Autoexpertion.ru

Пенится антифриз в радиаторе причина

Почему пенится антифриз в радиаторе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Почему пенится антифриз в радиаторе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во время слива антифриза (красный тцл) заметил, что антифриз цвета как кока кола(промелькнула мысль, что чем то масло напоминает), при этом однородный по виду.

Возможные последствия перегрева зависят от того, как сильно двигатель перегрелся и как долго он работал в перегретом состоянии. Различают три степени перегрева: слабый, средний и сильный.

Почему антифриз пенится, причины и решение проблемы

Если вы проанализируете причины уменьшения объема антифриза в вашем автомобиле и установите конкретную неисправность — вы сможете решить, как справиться с этой неполадкой, убрать ее самостоятельно или обратиться к профессионалам в сервисный центр.

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Познавательное видео о системе охлаждения двигателя! Какие самые основные неисправности бывают в системе охлаждения двс симптомы (как ..

Если проблемы в работе системы охлаждения были вовремя обнаружены и двигатель был заглушен, не успев достигнуть критической температуры, возникший при этом перегрев считается слабым. Мотор после него, вероятнее всего, останется исправным.

Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.

Если не пресечь сразу, то пузыри станут все крупнее, а состав превратится в одну сплошную пенную массу. Сопутствующим моментом становится появление дыма и скачки температур. Забавно, что автомобиль при этом демонстрирует на датчиках правильные температуры.

Пенится антифриз: причины и профилактика

Кристаллизация формулы происходит от 0 до -5 градусов Цельсия, ввиду отсутствия спиртовых соединений. Важно! Качественная жидкость омывателя гарантирует полный обзор дороги при езде.

Если начал вспениваться антифриз в расширительном бачке, значит проблема либо в самом охладителе, либо в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ) и самом блоке.

Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.

Если залить «паленку», то принцип распространения не изменится, однако воздух в расширительном бачке начнет контактировать с химическими элементами охладителя, в результате чего жидкость начнет пузырится, закоксуется и появится пена.

Если в вашем расширительном бачке темный (черный) антифриз или ТОСОЛ (есть эмульсия) — его нужно СРОЧНО МЕНЯТЬ! Почему такое и происходит, ..

При закипании прежде всего следует проверить уровень антифриза в бачке. Делать это следует только после полного остывания ОЖ. При обнаружении недостатка жидкости в зависимости от ситуации следует выполнить следующие действия.

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ).

Основу антифриза составляет этиленгликоль — химическое соединение из группы спиртов. Он не позволяет ОЖ замерзать на морозе. При закипании же этиленгликоль начинает испаряться. Его пары токсичны и опасны для нервной системы человека.

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ).

Вопрос замены антифриза, не является сложным, для владельца автомобиля. При этом, что бы хорошо разобраться в вопросе и выбрать качественный антифриз, потребуется достаточное количество внимания. Прежде, чем приступить к устранению неисправностей и замене ОЖ, важно разобраться во всех деталях функционирования системы охлаждения двигателя.

В жаркий день, да и в зимнее время, особенно когда машина двигается в пробках — автомобиль часто страдает от перегрева. И если водитель не обратит внимание на проблему перегрева двигателя, считая, что причиной является высокая температура наружного воздуха, с автомобилем может произойти беда.

Водитель может увидеть всего лишь один признак, так как остальные признаки перегрева могут появиться позже.

Разница в – повышенной экологичности, безвредности готовой формулы. Важно! Каждая силовая установка требует определенного охладителя. Неверный подбор может спровоцировать перегрев или поломку двигателя. Также недопустимо перемешивание жидкостей разных категорий между собой.

В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ.

Мы размещаем только качественные статьи и обзоры авто и мото тематики, публикации про машины, дороги, автогонки, новинки тюнинга и другие интересные материалы.

Закипел антифриз: в чём причина и как её устранить

Крышка радиатора действует как затвор и поддерживает высокое давление в системе охлаждения. Также она пропускает излишек давления или жидкости в расширительный бачок. Из-за неисправного клапана крышки радиатора в систему может попасть воздух, и зачастую образуются пузыри в расширительном бачке и иногда пена в радиаторе.

В результате крыльчатка помпы будет вращаться медленнее или совсем остановится. Антифриз перестанет циркулировать по охлаждающим каналам двигателя и начнёт быстро нагреваться и закипать. Закипание будет наблюдаться и в расширительном бачке.

Второй вариант – банальный износ прокладок, отслуживших свое. Резинки уже не обеспечивают должной компрессии и начинают «продуваться». Хотя причина может крыться и в самом цилиндре, но в этом случае требуется более серьезное вмешательство. Третья причина — планомерное развитие второй, а точнее ее серьезные последствия.

Читать еще:  Чем разбавить антифриз концентрат

Далее заливается уже качественный антифриз, который соответствует паспортным показателям двигателя вашего автомобиля. Весь процесс занимает где-то полдня.

Прокладка (продувка) между ГБЦ и блоком играет далеко не последнюю роль. Почему пенится состав из-за этого? Какие вообще функции выполняет незначительная на первый взгляд резинка? Она препятствует попадание излишней влаги из ГБЦ в сами блоки. Как только появляется порча, прокладка превращается в место для свободного прохождения жидкостей и воздуха в расширительный бачок.

Почему пенится антифриз в радиаторе – Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя — серьёзная проблема, которая может быстро привести к поломке мотора. Чтобы этого не допустить, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке перед началом движения, а во время поездки следите за указателем температуры двигателя. Если температура поднялась до 100 °C и выше, нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель.

Для возможного решения, достаточно слить пенящийся антифриз из радиатора и ГБЦ,промыть дистилированной водой систему охлаждения до чистой воды (возможно с применениями специальных моющих средств для промывки систем охлаждения), и залить качественный антифриз с учетом температурных условий и предписаниям производителя двигателя.

Какие последствия когда антифриз закипел

ОЖ в системе охлаждения циркулирует по большому или малому контуру. Когда термостат ломается, его клапан заклинивает в одном положении (обычно в верхнем). При этом большой контур не работает. Весь антифриз идёт только по малому кругу и не успевает полностью остывать.

Производим полный слив старой жидкости и устанавливаем все крышки в исходное положение. Резиновый шланг (на штуцере коллектора впуска), необходимо снять. Это позволит нам предотвратить образование воздушной пробки.

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит.

Современный автомобиль требует достаточно большое количество охлаждающей жидкости. В среднем, отечественному автомобилю, требуется порядка десяти литров. Каждый автолюбитель рано или поздно выбирает между тосолом и антифризом.

Эксплуатационный срок работы охлаждающей жидкости

Если появились маленькие воздушные пузыри в охлаждающей жидкости, бачке радиатора или расширительном бачке, значит, где-то в систему охлаждения попал воздух. Пузыри и пена в радиаторе может служить причиной перегрева двигателя.

Быстрое открытие и закрытие термостатного клапана вызовет шум внутри радиатора, т.к. жидкость будет поступать неравномерными толчками.

Герметик для автомобильных шин Герметизирующие составы для автомобильных шин разделяются на две большие группы.

Вышедшее из строя уплотнение водяного насоса будет пропускать воздух со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузыри. Их можно заметить, когда захваченный насосом воздух дойдет до впускной горловины радиатора или расширительного клапана.

Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе.

Благодаря охлаждающей жидкости, поддерживается нормальная работа двигателя, в экстремальных температурных условиях. Нельзя недооценивать роль данной жидкости, в правильной работе автомобиля. Охлаждающая жидкость, как и вся система охлаждения, требует отдельного внимания. Для поддержания правильной работы, необходимо своевременно обслуживать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость. При использовании ОЖ низкого качества в первую очередь пострадает помпа. Она начнёт ржаветь, появятся смолистые отложения. По причине сильной кавитации она может даже разрушиться.

Тема: пениться и выдавливает антифриз помогите разобраться

Опции темы
Поиск по теме

Phaeton Регистрация 20.01.2013 Адрес Брянская обл. Возраст 33 Сообщений 3,283

Спасибо:
Получено: 76
Отправлено: 14

пениться и выдавливает антифриз помогите разобраться

всем привет!ситуация следующая,стал замечать что антифриз уходит через дренажное отверстие бачка,когда машина не прогрета все в порядке но как только начинает набирать температуру 82-и выше в бачке начинает подниматься антифриз и начинает вытекать,масло в моторе чистое,уровень в норме,машина не перегревается,эмульсии нет,печка работает сейчас снял термостат на нем и в патрубке какая то пена антифризная,антифриз чистый добрые люди помогите пожалуйста совето

Golf Регистрация 15.11.2012 Сообщений 712

Спасибо:
Получено: 22
Отправлено: 3

Первое предположение: Проблемы с крышкой расширительного бочка.

Phaeton Регистрация 20.01.2013 Адрес Брянская обл. Возраст 33 Сообщений 3,283

Спасибо:
Получено: 76
Отправлено: 14

[QUOTE=Romy;4809931]Первое предположение: Проблемы с крышкой расширительного бочка.[/QUOT
без крышки тоже будет пениться антифриз и подниматься выдавливая его

Golf Регистрация 15.11.2012 Сообщений 712

Спасибо:
Получено: 22
Отправлено: 3

О-о!.Это уже посерьёзней.

Phaeton Регистрация 17.08.2010 Адрес Тюменская обл. ХМАО Возраст 31 Сообщений 3,034

Спасибо:
Получено: 65
Отправлено: 190

На крышечке внутри есть резиночка круглая как кольцо посмотри чтобы ровно стояло,сам так недавно лоханулся! крышку можно проверить накачав в разрыв обратки давление,должно держать 1.2бар вроде,крышка копеешная!кстати если температуру правильно показывает то скорей всего дело в ней!

Phaeton Регистрация 20.01.2013 Адрес Брянская обл. Возраст 33 Сообщений 3,283

Спасибо:
Получено: 76
Отправлено: 14

крышку брал у отца с Б3 там такая же,заменил термостат вроде все в норме ща нагрел его до 84гр больше температура не поднимается и антифриз вроде теперь не поднимается а то на 82гр поднимался без крышки и вытекал поезжу отпишусь

— Добавлено чуть позже —

кстати крышку свою проверял она держит давление

Партнер Клуба Регистрация 28.03.2014 Адрес Москва Краснобогатырская 2стр30 Возраст 37 Сообщений 17,152

Спасибо:
Получено: 1,877
Отправлено: 87

taras32, как то часто для одного пассата траблы вылазят

Phaeton Регистрация 20.01.2013 Адрес Брянская обл. Возраст 33 Сообщений 3,283

Спасибо:
Получено: 76
Отправлено: 14

потому что не вылажу с него сутками тарахтит

— Добавлено чуть позже —

вопрос не решился заменой термостата

— Добавлено чуть позже —

блин не знаю что делать что снимать головку менять прокладку,снимал шланг обратки опускал в воду пузырьков нет

— Добавлено чуть позже —

Golf Регистрация 15.11.2012 Сообщений 712

Спасибо:
Получено: 22
Отправлено: 3

потому что не вылажу с него сутками тарахтит

— Добавлено чуть позже —

вопрос не решился заменой термостата

— Добавлено чуть позже —

блин не знаю что делать что снимать головку менять прокладку,снимал шланг обратки опускал в воду пузырьков нет

— Добавлено чуть позже —

По моему ,писец. Маслецо в антифризе.

Phaeton Регистрация 20.01.2013 Адрес Брянская обл. Возраст 33 Сообщений 3,283

Читать еще:  Можно или нет смешивать антифриз разного цвета
Спасибо:
Получено: 76
Отправлено: 14

а соляркой не может оно смешаться

Golf Регистрация 15.11.2012 Сообщений 712

Спасибо:
Получено: 22
Отправлено: 3

Попробуй залить в расширительный бачок солярки. узнаешь ,смешивается или нет.

Не знаю ,как у вас на тракторах,где там солярка с антифризом соседствует и может смешаться. Но, рассуждай логически. Если бы у тебя был неисправен клапан в крышке РБ ,то при повышении тем-ры и ,соответственно давления горячая жидкость не стравливаясь бы через дренаж. Клапан в крышке и поставлен чтоб стравливать избыточное давление.,и пары выходили бы в дренаж . Но налицо слишком избыточное давление и клапан не справляется со сбросом паров и жидкость вырывается в дренаж. Или идет перегрев жидкости или в систему охлаждения в которой не очень большое давление(сравнительно),поступает откуда то ещё большее давление. Следует только вычислить ,где система охлаждения с низким давление,сопрягается с системами более высокого давления(что то я в дебри полез ). Либо рубашка ,либо прокладка,либо маслоохладитель . Судя по фотке ,маслецо в антифризе ,муть. Вот и делай выводы.

Как антифриз приводит к капиталке

как антифриз, залитый на заводе во Всеволожске приводит к капиталке двигателя duratek 2л.

Коротко говоря мой двигатель жрет масло в основном из-за залегания колец (вып. 2005, пробег 55тыс.). Сейчас двигатель разобран и вот что обнаружено.

Слитый антифриз пенится очень сильно – в 5литровой канистре, заполненной наполовину, после энергичного встряхивания в теч. 5-10 сек. образуется слой пены около 5 см, которая не оседает как минимум в течение получаса!

Видел такой комментарий по вспениваемости антифриза:
“Важным показателем является вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она обязана за три секунды у разбавленного и за пять у концентрата. Если пены много, то система закупоривается и двигатель перегревается. Теплоемкость вспененной жидкости существенно снижается. Причина избытка пены – некачественный этиленгликоль.
Некачественный этиленгликоль это большое количество в нем диэтиленгликоля. Причина – грязное и дешовое сырье.”

Поскольку я первый владелец машины и точно знаю что в процессе эксплуатации ни разу антифриз не доливался (равно как и любые другие добавки в ОЖ) – вывод такой – то, что я наблюдаю, это жижа, залитая на заводе. И несмотря на заверения Форда что она прослужит 10 лет, уже через 4 года я вижу эффект “стирального порошка”.

Далее, к чему это (по моему предположению) привело. Теплоемкость сильно вспененного антифриза падает в разы, эффективность системы охлаждения падает во столько же раз. На повышенной нагрузке (обороты выше средних в теч. продолжительного времени) начинают образовываться области перегрева. В первую очередь это то, что рядом с камерой сгорания, в частности стенки цилиндров, кольца, выпускные клапана.

Что в моем случае? на перегретых кольцах интенсивно сгорает масло и образует кокс, приводящий к быстрому залеганию колец (подтверждено вскрытием движка). Кроме того, на выпускных клапанах 4го (самого горячего) цилиндра образовался толстый, практически не счищаемый, нагар, из-за которого клапана требуют замены.

Вот так, плохой антифриз с завода = капиталка движка.

И это еще не конец истории.
Купил для замены разрекламированный Cool stream premium -40. Типа этот антифриз заливают на заводе во всеволожске, есть допуск Форда.
Потряс канистру, вижу слой пены около 5-10мм, которая оседает не менее чем за 1 минуту. Тест не пройден, завтра понесу канистру обратно в магазин.
Для сравнения – мастер, ремонтирующий мой движок, поболтал банку с имевшимся у него антифризом (если не ошибаюсь, это был антифриз марки Febi), который он себе заливает. Пены ноль.
Про антифриз который продает дилер слышал что тоже – пены не дает вообще.

Выводы и предложения (все мое личное мнение).
1. Проверьте насколько пенится антифриз в вашей машине (отлейте немного из бачка в банку и взболтайте). Если есть пена и она держится – меняйте срочно чтобы не попасть на капиталку как у меня.

2. Не покупайте Cool stream – это г. Про фордовский – не знаю, но на заводе мне похоже г. залили. Как вариант – у дилера плеснули что-то, но это маловероятно т.к. антифриз не уходил вообще.

3. В магазине если выбираете – можно поболтать канистру и посмотреть что с пеной. Ее через 5 сек. не должно остаться.

Случай с жором масла из-за залегания колец далеко не единичный. А вот четкой гипотезы о причине этих проблем пока я не видел. Высказывались предположения о локальном перегреве (как возможная причина – неисправность вентилятора и т.п.). В моем случае вентилятор исправен. Зато видно что антифриз неправильный мягко говоря.

Если обобщать, мне кажется что комбинация факторов приводит к косованию колец и повышенному нагару. это
1. Проблема с охлаждением (антифриз, вентилятор, забитый радиатор и т.п. в разных комбинациях), не обязательно в виде явного перегрева двигателя
Плюс
2. Конструктивная особенность двигателя в виде облегченных поршней с тонкими кольцами, которые имеют малую упругость и соответственно легко могут “вплавиться” в кисель из подгоревшего масла
плюс
3. Собственно масло Motorcraft 5w30. Масло это скорее всего неплохое для своей ценовой категории, но его роль в проблеме очевидна – оно “сваривается”. Два первых пункта вместе видимо выводят температурный режим в области камеры сгорания (точнее в нашем случае в районе колец ) на границу стойкости данного типа масла к температуре. Если бы масло имело лучшие характеристики по максимальной температуре, возможно что это бы не дало развиться отложению нагара или существенно замедлило этот процесс.
Кстати, недавняя замена масла Formula E на Formula F производства BP может говорить о том что Formula E оказалось недостаточно качественным и Форд решил его заменить.

Итого – на мой взгляд, чтобы снизить вероятность проблем с залеганием колец на дюратеке, нужно:
1. проверить всю систему охлаждения, включая и антифриз
2. желательно использовать масло максимального качества и с более высокой верхней границей температуры. Лично я решил использовать Mobil 1 5w50.

Почему образуется пена в антифризе и чем это грозит?

  • 1 Антифриз низкого качества
  • 2 Способы удаления пены
    • 2.1 Некачественный охладитель
    • 2.2 Изношенные прокладки
    • 2.3 Проблема с блоком цилиндров
  • 3 Меры профилактики
  • 4 Выброс охладителя из бачка
  • 5 Итоги
Читать еще:  Сколько нужно заливать антифриза в приору

Если начал вспениваться антифриз в расширительном бачке, значит проблема либо в самом охладителе, либо в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ) и самом блоке. В первой случае вам продали не качественный продукт, а откровенное «месиво», которое разливалось где-то на складе самостоятельно.

Второй вариант – банальный износ прокладок, отслуживших свое. Резинки уже не обеспечивают должной компрессии и начинают «продуваться». Хотя причина может крыться и в самом цилиндре, но в этом случае требуется более серьезное вмешательство. Третья причина – планомерное развитие второй, а точнее ее серьезные последствия.

Антифриз низкого качества

Почему в расширительном бачке пенится охладитель? Для опытного водителя вопрос не представляется серьезным, однако новичкам стоит разобраться с этим моментом. Антифриз – жидкость, обеспечивающая охлаждение мотора от перегрева. Иными словами, состав уберегает двигатель от деформаций при повышенных и критических температурах. Благодаря особой формуле он не замерзает при сильных морозах, что особенно важно, поскольку именно зимой автомобиль особенно требователен к охлаждению.

Пена в антифризе – зачастую результат покупки низкокачественного охладителя. Состав должен циркулировать по всем ключевым узлам автомобиля все время, даже во время прогрева. Циркуляция возможна благодаря специальной помпе.

С ее помощью охладитель равномерно распределяется по узлам и ключевым точкам ходовой, обеспечивая равномерное прогревание.

Если залить «паленку», то принцип распространения не изменится, однако воздух в расширительном бачке начнет контактировать с химическими элементами охладителя, в результате чего жидкость начнет пузырится, закоксуется и появится пена.

Нередки случаи, когда итоговая «субстанция» становится буро-коричневая, что говорит о низком качестве антифриза.

Способы удаления пены

Рассмотрим 3 ключевых проблемы:

  • некачественный продукт;
  • износ прокладок;
  • проблема с ГБЦ и двигателем

Некачественный охладитель

Если пенится антифриз, ситуация исправляется довольно легко, при этом не требуется серьезного вмешательства со стороны сервисного центра и автомехаников. Достаточно слить ту бурду, которая заливалась ранее, после чего залить дистиллированную воду с лимонной кислотой и провести несколько циклов запуска, чтобы состав полностью очистил трубы, радиатор и ключевые узлы, в которых мог образоваться налет.

Далее заливается уже качественный антифриз, который соответствует паспортным показателям двигателя вашего автомобиля. Весь процесс занимает где-то полдня.

Изношенные прокладки

Пена в антифризе может появиться и в случае, если прокладкам ГБЦ не уделять внимания. Многие думают, что это не существенная деталь, которая «работает и ладно». Только выход из строя этого элемента заставляет многих хвататься за голову и бежать на СТО.

Прокладка (продувка) между ГБЦ и блоком играет далеко не последнюю роль. Почему пенится состав из-за этого? Какие вообще функции выполняет незначительная на первый взгляд резинка? Она препятствует попадание излишней влаги из ГБЦ в сами блоки. Как только появляется порча, прокладка превращается в место для свободного прохождения жидкостей и воздуха в расширительный бачок.

А если добавить к этому рабочую силовую и повышенные температуры, то исходя из законов физики, пены не миновать. Пена в антифризе появляется не сразу и в малых количествах.

Если не пресечь сразу, то пузыри станут все крупнее, а состав превратится в одну сплошную пенную массу. Сопутствующим моментом становится появление дыма и скачки температур. Забавно, что автомобиль при этом демонстрирует на датчиках правильные температуры.

Проблема с блоком цилиндров

Образование пены в бачке из-за проблем с блоком цилиндров имеет лишь одно решение – ремонт, причем капитальный. Зачастую замене подвергается не только головка блока, а то и весь блок цилиндров. Порча прокладки провоцирует перегрев частей мотора, а пена дополнительно вызывает риск появления трещин, которые становятся дополнительными путями распространения вспененного антифриза. Ничем хорошим это не заканчивается.

Стоимость капитального ремонта может варьироваться в пределах 30-50% итоговой стоимости самого транспортного средства. Медлить с проблемой категорически нельзя, а самостоятельному решению это не поддается.

Меры профилактики

Поскольку вы теперь знаете, почему пенится антифриз, вооружитесь следующими советами:

  • своевременно меняйте охладитель, при этом выбор между импортным и отечественным составом не принципиален, это лишь дело вкуса. Ключевой момент – качество, производитель и характеристики охладителя. Вы должны осознавать, что «самопал» выведет автомобиль из строя и экономия приведет к огромным денежным тратам в дальнейшем;
  • с головками блока цилиндра все сложнее, поскольку предсказать момент «продувки» не может никто. Высчитать момент, когда пена массово повалит в расширительный бачок просто невозможно. Но если явление началось, стоит оперативно обратиться в сервис.

Выброс охладителя из бачка

Еще одна проблема, которая вызывает вопросы – выброс охладителя из расширительного бачка. Что этому способствует? Причин несколько, но ключевая – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в процессе работы испытывают ощутимое давление горячей жидкости, поэтому при длительной работе опустошение бака может начаться не совсем запланировано – он станет выталкиваться наружу, а не распространяться по ключевым системам.

Однако проблема преследует не только транспорт с пробегом. Причиной может стать и неисправный бак на новом автомобиле. Всему виной низкое качество комплектующих, или заводской брак. Заусенцы на горловине свидетельствуют о том, что крышка навинчивается не плотно и через зазор начнет «выплевывать» содержимое.

Еще одна причина – сам бачок, а точнее пластик, из которого он отлит. Низкокачественная пластмасса элементарно не выдерживает внутреннего давления и рвется. Антифриз при этом щедро поливает двигатель и околомоторные компоненты. Может и свечи залить при особом везении.

Итоги

Как показывает практика, попытка сэкономить на антифризах в 99% оборачивается серьезной проблемой. Некоторые допускают ее по незнанию. Другие же, руководствуясь принципом «да ничего не будет, если я эти 2 бутылки залью» понимают ошибку только спустя время, когда выкладывают круглую сумму за ремонт мотора и полную замену забитого осадком радиатора, не поддающегося чистке.

Возьмите за правило каждую неделю делать плановый осмотр расширительного бачка на наличие пены. Процесс постепенный, поэтому своевременное обнаружение проблемы позволит избежать серьезных последствий. Систематически следите за качеством заливаемого антифриза. Спросите у бывалых автовладельцев на таком же автомобиле, где они приобретают охладитель. Можно сэкономить на мойке, но не на расходниках – дороже выйдет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector