Autoexpertion.ru

При замене термостата нужно ли сливать антифриз

Замена охлаждающей жидкости: как правильно поменять антифриз

Жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобиля, обеспечивает бесперебойную и правильную работу элементов солового агрегата. И периодически перед каждым автомобилистом встает вопрос о ее замене. Лучше, если вы будете знать, как производится замена охлаждающей жидкости. Это позволит сэкономить деньги на выполнении данной процедуры в автосервисе и защитит автовладельца и его машину от недобросовестности его мастеров (что, к сожалению, встречается довольно часто). Сегодня мы подробно расскажем последовательность действий при смене охлаждающей жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.

Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  1. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  2. Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  3. Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  4. Снимите разъем нагревательного элемента.
  5. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  6. Залейте охлаждающую жидкость.

Воздушная пробка

Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

Полезные советы

  • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

  • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
  • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

Как часто нужно менять

Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

Симптомы неисправности

Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

Замена охлаждающей жидкости

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

Читать еще:  Запах антифриза под капотом

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:

  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу. Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:

  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

Как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:

  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:

  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:

  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:

  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Нужно ли сливать тосол при замене термостата

Привет Дорогие друзья! Вот что произошло у меня на днях…
Подъезжая домой с работы, буквально во дворе дома у меня включился Вентилятор. Я как обычно не спеша паркуюсь и жду пока он выключится. Но спустя минуту температура так и не упала, а на оборот поднялась ещё на градус! Хмммм((( странно, не глуша открываю капот, смотрю! Визуально всё в порядке, трогаю патрубки на радиаторе, подача горячая, а обратка холодная! И всё сразу стало ясно! Заклинил термостат!

Не теряя времени поехал по магазинам. В ближайших были лишь, не вызывающие у меня одобрения, термостаты фирмы LUZAR. ( После покупки крана печки этой фирмы, который у меня прослужил год. И прочитав множество отзывов об этой китайской бяке. Я твёрдо решил, что деталей этой фирмы на моём авто быть не должно!) В одном из них мне посоветовали заменить только сам термоэлемент. Я раньше их уже видел в продаже, но как-то не доверчиво к ним относился. Брал целиком в сборе! Но так как это уже третий термостат за 136 тыс пробега, и он отходил всего лишь 25 тыс. когда его собратья выхаживали:
1) Заводской заклинил на 76 тыс.
2) Фирмы Bautler отходил 35 тыс.Ещё был рабочий, но температура временами резко менялась! Как -то странно начал работать, как-будто подклинивал то в открытом, то в закрытом состоянии.

Читать еще:  Чем разбавить антифриз концентрат

3) Фирмы Elekton, тоже скорей всего китай!

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при замене термостата (7aFe) обязательно ли сливать ож из радиатора и блока или же только из радиатора, или же вообще не сливать? На форуме читал, что при замене термостата выливается мин 150-200г макс 1-1.5литра, те не заморачиваться со сливом ож, а просто потом долить до уровня? И вопрос второй, как при этом не завоздушить систему? Заранее спасибо.

В этой теме 5 ответов

Система не завоздушиться. Если сливать ОЖ с блока двигателя и радиатора не будешь, то да, вылиется 1,5-2 литра. Потом можеш долить и все. Но если не хочешь лить тосол на землю тогда нужно сливать с радиатора литр (примерно), но и с блока двигателя тоже надо лить литр (примерно).

Когда я менял себе термостат, то ничего ниоткуда не сливал. Вылилось меньше стакана антифриза. После того, как отвернул старый термостат, заткнул отверстие плотной тряпочкой. “прицелился” новым термостатом в отверстие, убрал тряпку и быстро завернул новый термостат.

Аналогично делал, только без тряпочки, заткнул сразу новым термостатом. Лучше конечно вдвоём, меньше прольётся.

Всем спасибо за советы. Менял методом прицеливания и быстрой замены. Вытекло порядка литра, но в тазик, залил нового примерное количество. Завтра буду оценивать работу нового термостата, кстати стоял похоже еще родной, 97 г.в. на 82 градуса, поставил на 88 в свете борьбы с высоким расходом топлива.

тоже поменял термостат на 88градусов,стоял родной 97г. 82 гр. расход был 16л. на 100км стал 10.5 по городу с прогревами если стоянки не долгие ,минут 15-20 вообще не глушил.Сосед по гаражу сказал что 10.5 это много посоветовал промыть форсунки. Промыл форсунки в ультразвуковой ванне поменял свечи фильтр воздушный. Простояла на стоянке два дня температура -15 завелась 10 секунд проработала и заглохла попробовал завести -схватывает и все постояла 5 минут завелась 10 секунд и глохнет свечи выкрутил мокрые ,поставил старые тоже самое. пока котлом не нагрел минут 20 грел не завелась ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ?ПОМОГИТЕ!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 34 именниника.
В списке наиболее активные.

Термостат регулирует тепловой баланс двигателя и если выходит из строя, то в самое неподходящее время года. Летом он ломается таким образом, что двигатель начинает перегреваться, а зимой, наоборот, не набирает рабочую температуру.

Подобное поведение термостатов знакомо практически всем автовладельцам, особенно когда дело касается ВАЗовской классики. На всех моделях с 01 по 07, это устройство рано или поздно заявляет о себе. Если термостат заклинил на классике, с ним можно временно разобраться, тихонько стукнув по корпусу гаечным ключом или отверткой. Зачастую это помогает расшевелить закисший клапан и возвратить ему работоспособность. Однако это только временная мера, потому что при первой же возможности термостат вновь откажет. И тогда его все равно придется менять.

Работы по замене термостата опишем на примере автомобиля ВАЗ-2106. У всех классических Жигулей его расположение одинаковое, поэтому данная инструкция будет справедлива и для другой классики.

Где находится термостат на классике?

Термостат на классических моделях ВАЗ расположен справа от двигателя по ходу автомобиля. Учитывая, что капот на данных авто открывается от лобового стекла, нужно подойти к машине с правой стороны, открыть крышку капота и, в проеме между корпусом воздушного фильтра и аккумулятором, будет виден черный корпус, к которому подсоединены три толстых шланга. Это и есть термостат.

Как слить тосол на классике?

Чтобы поменять термостат, потребуется слить охлаждающую жидкость, а это значит, что работы следует проводить на холодном двигателе. Для того чтобы слить тосол на классике, совершенно не нужна яма. Это можно легко сделать и на обычной ровной площадке. Возьмите плоскую емкость, объемом не менее десяти литров, подставьте под автомобиль в районе бензонасоса (имеется в виду карбюраторный двигатель).

Теперь на левой стенке блока цилиндров нужно отыскать болт. Этот болт является заглушкой отверстия для слива тосола из рубашки охлаждения блока. Чтобы после откручивания болта тосол не лился беспорядочно, удобно использовать подходящий по диаметру шланг. Идеально для этой цели подходят шланги от обычных аквариумных компрессоров.

Открутите болт и вставьте в отверстие шланг, второй конец шланга опустите в емкость. Теперь откройте крышку заливной горловины на радиаторе, и теперь тосол начнет спускаться. С закрытой крышкой жидкость не потечет, поскольку система герметична и удерживает ее внутри.

Когда жидкость из блока двигателя полностью слита, приступаем к сливанию тосола из главного радиатора. Сливное отверстие находится на этой же (левой по ходу движения) стороне, рядом с трамблером внизу. Это левый нижний угол радиатора. Для удобства слива в магазинах продаются специальные краники, которые можно вкручивать в это отверстие. С краном, тосол из радиатора можно сливать также просто и удобно, как воду из самовара. Слейте тосол в ту же емкость и можно будет приступать непосредственно к снятию термостата.

Замена термостата

Снимается термостат очень легко: нужно только расслабить хомуты на подходящих к нему шлангах и снять их с патрубков термостата. В некоторых случаях, шланги могут хорошо прикипать, тогда нужно «помочь» им тонкой отверткой. Применять лишнюю силу нельзя, поскольку можно повредить резину шлангов и это приведет к течам тосола в дальнейшем.

Во время снятия термостата, некоторое количество тосола все же прольется на землю, поскольку система охлаждения не осушается полностью. Выливается, как правило, грамм 200, поэтому эта потеря незначительна.

Перед установкой нового термостата, нанесите на его патрубки небольшое количество силиконового герметика, таким образом, чтобы герметик лег кольцом. Это нужно для более плотного соединения шлангов с термостатом. Не стоит накладывать слишком много герметика, иначе он может попасть в шлаги и закупорить систему охлаждения в каком-нибудь узком месте. Например, в радиаторе отопителя.

Термостат с нанесенным герметиком вставляем в шланги и затягиваем хомуты. Если есть такая возможность, лучше дать герметику подсохнуть в течении одного-двух часов. Если же время не терпит, можно сразу заливать охлаждающую жидкость.

Перед тем, как это сделать, заверните до упора болт на блоке цилиндров и пробку (или кран) в сливном отверстии радиатора. Тосол заливается через горловину радиатора. При этом следует наблюдать, чтобы в нем не было посторонних включений – случайно попавших предметов, осадка и так далее. В идеале, заливку тосола следует проводить через фильтр, например, сложенную в несколько слоев марлю.

В процессе заливки тосола, слегка пожимаете толстые шланги, подходящие к радиатору и помпе. Так вы выгоните воздух и уменьшите вероятность образования воздушных пробок в системе.

Когда тосол залит, закройте крышку радиатора и заведите двигатель. Теперь новый термостат должен строго соблюдать тепловой режим двигателя и не допускать перегревов или излишней «холодности». Так должно быть «по инструкции», а как происходит в жизни – читайте здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector