Autoexpertion.ru

Надо ли утеплять двигатель автомобиля зимой

Как эффективно утеплить двигатель автомобиля на зиму?

Опытные автомобилисты знают, почему в зимнее время при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Одна из причин – изменение свойств технических жидкостей при низких температурах. Поэтому необходимо не только выбрать синтетическое масло, но и утеплить двигатель машины. Как это сделать, рассмотрим в данной статье.

Зачем утеплять двигатель?

Цель утепления – обеспечение теплоизоляции. Двигатель, утепленный в зимнее время, быстрее нагревается до рабочей температуры и гораздо медленнее остывает. Это обеспечивает быстрое прогревание салона, размораживание льда со стекол и зеркал.

Важно! Но самая главная причина необходимости утепления двигателя – улучшение состояния технических жидкостей при отрицательных температурах.

Во время холодного пуска маслонасос в двигателе медленно прокачивает смазку в систему из-за того, что масло на холоде сильно густеет. В двигателе начинается масляное голодание, приводящее к тому, что система не может начать полноценную работу. Ощутить такое явление может каждый, если тронется до того, как автомобиль прогреется.

Время прогревания мотора напрямую связано с состоянием смазки. Чем быстрее прогреется двигатель, тем быстрее жидкости восстановят оптимальные защитные свойства и вязкость. Также ускорение процесса прогревания мотора обеспечивает меньший износ цилинро-поршневой системы. Детали двигателя изнашиваются из-за повышенной нагрузки, вызванной недостаточным тепловым расширением.

Дополнительные отрицательные факторы при холодном двигателе:

  • пуск затруднен еще тем, что при отрицательных температурах испаряемость бензина слишком низкая;
  • не стоит забывать об аккумуляторе, который быстро разряжается в условиях холода;
  • холодный запуск ДВС чреват возрастанием расхода топлива, изнашиванием деталей.

Современный рынок предоставляет огромное количество способов решения данной проблемы: автоматический запуск автомобиля, использование синтетических жидкостей и специальных присадок. Одно из решений – утепление двигателя, которое сохранит не только целостность системы, но и бюджет владельца.

Утепление двигателя

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.
  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см. Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком. Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

Использование автоодеял

Еще один вариант утепления – приобретение автоодеяла. Продается оно в автомагазинах в виде готового изделия, сделанного из специальной ваты. Автооделяло обладает низкой теплопроводимостью и устойчивостью к химическому воздействию, что обезопасит от нежелательных последствий в виде возгорания.

Преимущества использования автоодеял:

  • легкость установления;
  • нетоксичность, пожаробезопасность;
  • для каждой модели авто существует определенный размер;
  • быстрое прогревание и медленное остывание.

Инструкция по установке автоодеял проста. Необходимо застелить мотор, полностью закрыв отсек. В случае нестандартного отсека – подверните одеяло.

Полезные рекомендации

  • утепляйте двигатель в конце осени, снимайте утепление весной;
  • автоодеяла подвергаются только сухой чистке;
  • надежно зафиксируйте отдельные части, ведь отрыв теплоизоляции во время движения авто приводит к поломке двигателя;
  • не допускайте попадания теплоизоляционных материалов на систему охлаждения и приводные ремни;
  • не используйте пожароопасные материалы, внимательно изучите свойства материалов.

Таким образом, позаботившись об утеплении ДВС, можно не только сделать прогревание салона быстрым и обеспечить комфорт, но и значительно уберечь мотор от возможных поломок.

Утепление авто зимой. Инструкция, способы и материалы

Когда наступают морозы, бывает сложно завести автомобиль. Чтобы облегчить себе жизнь, и не мучиться по утрам с запуском ледяного двигателя, стоит задуматься о его утеплении.
Итак, для чего стоит утеплить двигатель автомобиля зимой и стоит ли это делать?

Этот вопрос вызывает много споров между автовладельцами.

Зачем утеплять двигатель машины зимой

Процедура утепления подкапотного пространства родилась примерно в 70-е года прошлого столетия. В то время силовые агрегаты не были разумными, и система охлаждения была основана на воде. На данный момент ситуация кардинально изменилась, автомобили, оснащенные электроникой, думают о своей безопасности самостоятельно. Системы охлаждения основаны на незамерзающих жидкостях, агрегаты оснащены предпусковыми системами подогрева. Однако не у всех под капотом есть современные технологии и не все живут в условиях умеренной зимы. В этих случаях нужно утеплять моторный отсек.
Рассмотрим, как правильно утеплить машину в сильные морозы.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Дизельный двигатель является более “холодным” чем бензиновый и поэтому в зимнее время требует к себе больше внимания.
Основной проблемой зимой у дизеля является замерзание топлива. Поэтому первое, что нужно сделать – утеплить топливный трубопровод. Для этого понадобится вспененный полиэтилен, степлер и силикон. Из полиэтилена вырезается полоса, которой обматывают топливную трубку, и закрепляют степлером. По краям утеплитель фиксируется силиконом.
Следующим этапом является утепление радиатора. Сделать это можно при помощи все того же вспененного полиэтилена. Он вырезается по размеру радиатора, и в два слоя укладывается между решеткой радиатора и радиатором.

Читать еще:  Почему троит дизельный двигатель

Для улучшения эффекта утепления, рекомендуется укрыть двигатель авто одеялом. Ранее автолюбители придумывали для этих целей разные утеплители, но такая необходимость отпала. На рынке авто аксессуаров, можно без труда найти авто одеяло, которое разработано специально для этих целей и является наиболее безопасным решением.

Утепление бензинового двигателя

Утепление бензинового двигателя практически не отличается от дизельного. Единственное, что не обязательно утеплять – топливный трубопровод.

Утепление картера

Как и бензиновый, так и дизельный двигатели, нуждаются в утеплении картера. Это позволит как можно дольше сохранять тепло масла, тем самым обеспечивая его правильную текучесть. Процедура не сложная, но требует наличия смотровой ямы или подъемника. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если таковая имеется. Далее вырезается утеплитель по размерам картера и приклеивается к нему. Для этого можно использовать такие материалы как:

Внимание! Чем плотнее вы укроете поддон, тем лучше будет эффект.

Также можно утеплить и защиту двигателя, если морозы в вашей местности опускаются ниже -20 градусов.

Зачем нужно утеплять автомобильный аккумулятор

Все процедуры утепления призваны сохранить тепло и физико-химические свойства технических жидкостей автомобиля. Стороной морозы не обошли и электролит аккумулятора. При воздействии холода, плотность электролита падает, что приводит к быстрому разряду АКБ и уменьшению его ёмкости. Для того чтобы не услышать печальное нытье стартера, стоит утеплить аккумулятор.

Способы утепления АКБ

Утепление аккумулятора делают при помощи специальных кейсов, которые оберегают батарею от холода.

Как можно утеплить аккумулятор своего авто, если же не хочется переплачивать за кейс? Что-то подобное можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдут следующие материалы:

Независимо от выбранного материала, порядок действий один и тот же. Необходимо плотно оклеить АКБ со всех сторон, главное, чтобы не было щелей на стыках материала.

Другие способы утепления авто

Помимо утепления моторного отсека, не лишним будет утеплить и салон автомобиля. Ведь в сильные морозы, в салоне авто становится невыносимо холодно и приходится долго ждать, пока салон прогреется. Для экономии времени и топлива, можно произвести теплоизоляцию салона. Шумо-вибро изоляция, достаточно хорошо справляется с данной проблемой, и хорошо «зашумленный» автомобиль становится более утепленным.

Таким образом, теплоизоляция моторного отсека процедура несложная, и при наличии базовых навыков, можно без труда защитить двигатель от холода.

Надо ли утеплять двигатель автомобиля зимой

Стоит ли утеплять двигатель автомобиля зимой? Есть ли с этого толк?

Утепление двигателя.

Если кто-то вдруг думает, что, утеплив двигатель на зиму, машина у него будет лучше заводиться, то это заблуждение. Как бы мы не утепляли двигатель, он всё равно остынет до той же температуры, что и неутепленный.

Если есть проблемы с запуском двигателя зимой, то машину нужно не утеплять, а ремонтировать. При условии, что все системы автомобиля не забиты и работают исправно, двигатель заведется в любой мороз.

Что даёт нам утепление двигателя зимой?

Утеплённый двигатель быстрее греется зимой до рабочей температуры. Соответственно, за счёт этого мы:

  1. экономим бензин;
  2. продлеваем ресурс работы двигателя (двигатель меньше времени работает в некомфортном для себя режиме).

Как было сказано выше, утепленный двигатель всё равно остынет до той же температуры, что и не утепленный, но это будет гораздо медленнее. Примерно на 2.5 часа голый двигатель остывает раньше утепленного. Что тоже хорошо, так как часто двигатель не будет успевать остыть полностью.

Утепление двигателя — это, несомненно, только плюс. Но не стоит переусердствовать с этим: достаточно всего лишь специального одеяла для автомобиля. Ни в коем случаю не укрывать двигатель домашними одеялами или чем-то, не предназначенным для этого. В противном случае автомобиль может просто сгореть.
Еще один плюс автоодеяла: если у вас где-нибудь подтекает масло, попадает на коллектор и сгорает, выделяя неприятный запах, или машина не очень новая и пропускает под капот выхлопные газы, которые оттуда задуваются печкой в салон, одеяло служит фильтром (запаха гари в салоне будет гораздо меньше).

Всем привет! сегодня вечером ехал по МКАД 80 км/ч гдето, у меня вариатор, поэтому обороты были около 1200-1300, в общем мегаэкономично, НО… стрелка температурная стала отклоняться от отметки в 90 градусов влево, то есть мотору стало прохладненько! Б/К показал +3 за бортом. Переключился в режим спорт, мотор поднял обороты и через какое то время стало снова 90 градусов.
Вот и стали после этого посещать дурные муслы — может это термостат или и вправду прохладненько стало. может стоит картонку перед радиатором уже поставить? =)

ты знаешь, это нормальное явление. У меня был мерседес W210 2.5тди зимой случалось то же самое. Приходилось даже понижать скорость что бы держать температуру двига в норме.
Картонка тоже вариант.

а как тогда ездить когда за бортом -15 или -20? на первой 40 км/ч?

ну видишь ли, все современные дизеля из-за высокой степени кпд слабо греются.
У меня был такой случай что пришлось зимой в -20 ехать 90 км в час, а то на 120 км в час из-а большого обдува подмерзало топливо в топливном фильтре под капотом.
Сейчас тоже думаю полностью заслонить радиатор, что бы минимизировать естественный обдув движки.

Я хочу пересесть с пузотерки на дизельный джип. Но ездить зимой и мерзнуть для меня не выход. У соседа по гаражу Рено Сценик — дизель. Там в штатной комплектации стоит электрическая печка. Но в том что я хочу такого нету… вот и пытаюсь собрать информацию о том как дизель ведет себя зимой. Насколько я понимаю подкапотное пространство надо утеплять и не надо бояться перегрева? А как тогда машина будет летом себя вести? И разве крупнейшие автопроизводители не знают о таких особеностях движков?

Читать еще:  После переборки двигателя ест масло

думаю что знают они все. но кпд, евронормы и экономия важнее.
Рассматривай вариант с вебастой или эбешпнхером что одно и тоже или проси скидук у продавца на его покупку и установку. причем второе может и лучше т.к. будет стоять новое оборудование. на расходе это сильно вовсе не скажется а здоровье и нервы сбережет.
лично мой опель уже при минус 3 градусах не очень хочет греться, надо проехать не меньше 10 км. что бы двигатель прогрелся и в салоне началось потепление. Думаю утеплять не надо, максимум закрыть радиаторы в т.ч. и маслянный.

Я хочу пересесть с пузотерки на дизельный джип. Но ездить зимой и мерзнуть для меня не выход. У соседа по гаражу Рено Сценик — дизель. Там в штатной комплектации стоит электрическая печка. Но в том что я хочу такого нету… вот и пытаюсь собрать информацию о том как дизель ведет себя зимой. Насколько я понимаю подкапотное пространство надо утеплять и не надо бояться перегрева? А как тогда машина будет летом себя вести? И разве крупнейшие автопроизводители не знают о таких особеностях движков?

я снял вентилятор и ставлю кордонку перед радиатором в машине тепло если сильные морозы можно и кашму или термо одеяло для авто положить на двигатель камазисты всю зиму так и выживают

да уж, зима зима…
без электро печки тяжко бывает, особенно в пробках
стоял я так пару раз на мкаде, -25 где то и стрелка температуры медленно но верно умирает…даже картонка не спасала )))
приходилось поддавать газку что бы не замерзнуть

Вабасто, которая сама будет включаться, когда движку холодно.

Эт где такое? Так будет гонять круглосуточно))

На газелях некст стоят вебасты с завода. Очень удобно и комфортно!

мне кажется нужно утеплять. у меня температура при -20 и скорости 150 на мкаде упала ниже нижней отметки((( это нормально?

Я уже третью зиму с этим боролся на 1.9 AVF, тоже варик. Помню в -30 ехал на работу — 50км, как приехал стрелка с места не сдвинулась при полностью закрытом радиаторе… Радиатор не следует закрывать вплотную прижимая к нему что-либо, нужно подкладывать какую-нибудь палку чтобы перед радиатором был как бы пузырь, чтобы в случае нагрева с помощью вентиляторов воздух гулял под капотом. Так же на зиму в дизеле можно прикрыть воздухозаборники интеркулеров возле противотуманок — ничего страшного с двигателем не станет зимой. Так же на защите двигателя и кпп закрыть отверстия. КПП охлаждается и греется за счёт теплообменника с антифризом двигателя. У меня есть мысль снять с впускного коллектора кожух всасывающий что на фильтр идёт на зиму. Так воздух берётся тупо перед радиатором, а так будет из под капота тёплый идти… Что думаете насчёт этого господа ?

Всем привет! сегодня вечером ехал по МКАД 80 км/ч гдето, у меня вариатор, поэтому обороты были около 1200-1300, в общем мегаэкономично, НО… стрелка температурная стала отклоняться от отметки в 90 градусов влево, то есть мотору стало прохладненько! Б/К показал +3 за бортом. Переключился в режим спорт, мотор поднял обороты и через какое то время стало снова 90 градусов.
Вот и стали после этого посещать дурные муслы — может это термостат или и вправду прохладненько стало. может стоит картонку перед радиатором уже поставить? =)

ты знаешь, это нормальное явление. У меня был мерседес W210 2.5тди зимой случалось то же самое. Приходилось даже понижать скорость что бы держать температуру двига в норме.
Картонка тоже вариант.

а как тогда ездить когда за бортом -15 или -20? на первой 40 км/ч?

ну видишь ли, все современные дизеля из-за высокой степени кпд слабо греются.
У меня был такой случай что пришлось зимой в -20 ехать 90 км в час, а то на 120 км в час из-а большого обдува подмерзало топливо в топливном фильтре под капотом.
Сейчас тоже думаю полностью заслонить радиатор, что бы минимизировать естественный обдув движки.

Я хочу пересесть с пузотерки на дизельный джип. Но ездить зимой и мерзнуть для меня не выход. У соседа по гаражу Рено Сценик — дизель. Там в штатной комплектации стоит электрическая печка. Но в том что я хочу такого нету… вот и пытаюсь собрать информацию о том как дизель ведет себя зимой. Насколько я понимаю подкапотное пространство надо утеплять и не надо бояться перегрева? А как тогда машина будет летом себя вести? И разве крупнейшие автопроизводители не знают о таких особеностях движков?

думаю что знают они все. но кпд, евронормы и экономия важнее.
Рассматривай вариант с вебастой или эбешпнхером что одно и тоже или проси скидук у продавца на его покупку и установку. причем второе может и лучше т.к. будет стоять новое оборудование. на расходе это сильно вовсе не скажется а здоровье и нервы сбережет.
лично мой опель уже при минус 3 градусах не очень хочет греться, надо проехать не меньше 10 км. что бы двигатель прогрелся и в салоне началось потепление. Думаю утеплять не надо, максимум закрыть радиаторы в т.ч. и маслянный.

Я хочу пересесть с пузотерки на дизельный джип. Но ездить зимой и мерзнуть для меня не выход. У соседа по гаражу Рено Сценик — дизель. Там в штатной комплектации стоит электрическая печка. Но в том что я хочу такого нету… вот и пытаюсь собрать информацию о том как дизель ведет себя зимой. Насколько я понимаю подкапотное пространство надо утеплять и не надо бояться перегрева? А как тогда машина будет летом себя вести? И разве крупнейшие автопроизводители не знают о таких особеностях движков?

Читать еще:  Радиатор охлаждения двигателя лада гранта цена

я снял вентилятор и ставлю кордонку перед радиатором в машине тепло если сильные морозы можно и кашму или термо одеяло для авто положить на двигатель камазисты всю зиму так и выживают

да уж, зима зима…
без электро печки тяжко бывает, особенно в пробках
стоял я так пару раз на мкаде, -25 где то и стрелка температуры медленно но верно умирает…даже картонка не спасала )))
приходилось поддавать газку что бы не замерзнуть

Вабасто, которая сама будет включаться, когда движку холодно.

Эт где такое? Так будет гонять круглосуточно))

На газелях некст стоят вебасты с завода. Очень удобно и комфортно!

мне кажется нужно утеплять. у меня температура при -20 и скорости 150 на мкаде упала ниже нижней отметки((( это нормально?

Я уже третью зиму с этим боролся на 1.9 AVF, тоже варик. Помню в -30 ехал на работу — 50км, как приехал стрелка с места не сдвинулась при полностью закрытом радиаторе… Радиатор не следует закрывать вплотную прижимая к нему что-либо, нужно подкладывать какую-нибудь палку чтобы перед радиатором был как бы пузырь, чтобы в случае нагрева с помощью вентиляторов воздух гулял под капотом. Так же на зиму в дизеле можно прикрыть воздухозаборники интеркулеров возле противотуманок — ничего страшного с двигателем не станет зимой. Так же на защите двигателя и кпп закрыть отверстия. КПП охлаждается и греется за счёт теплообменника с антифризом двигателя. У меня есть мысль снять с впускного коллектора кожух всасывающий что на фильтр идёт на зиму. Так воздух берётся тупо перед радиатором, а так будет из под капота тёплый идти… Что думаете насчёт этого господа ?

Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать? Читай и делай выводы

Климатические условия большинства части России весьма суровы, поэтому вопрос, как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать вообще, интересует многих активных пользователей и автолюбителей. Конечно, если ваша машина обитает всю зиму в тепленьком отапливаемом боксе или гараже, то для вас этот вопрос теряет свою актуальность.

А некоторые вовсе думают: зачем мотор утеплять, ведь не делает подобных процедур с наступлением зимы и большинство европейцев, и китайцы, и американцы. Но у нас, когда стужа и мороз становятся на несколько месяцев настоящим испытанием и для людей, и для авто, это делать целесообразно и даже у многих водителей вошло в привычку.

Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать? К примеру, человек всегда готовит себя к сильному морозу. Надевает теплые одежды и обувь с мехом. А вот своей любимице приобретает только зимнюю резину и правильно выбранную незамерзайку. Ну еще – может масло поменять на более холодостойкое. И все! Но автомашинам также необходима термоизоляция в сильные холода, ведь и металл, и масло имеют свой температурный запас прочности, а при сильном морозе быстрее изнашиваются.

Как холода влияют на работу движка?

Плюсы термоизоляционной защиты

Они, как правило, заключаются в том, что снимают или уменьшают значимость проблем, перечисленных выше. Сокращено время прогрева движка, он медленнее склонен стыть (это особенно хорошо, если приезжаешь на работу на машине, а вечером опять необходимо ехать домой). Пуск агрегата упрощается, а комфорт в салоне авто увеличивается, ведь чем выше температура антифриза в печке, тем скорее можно ее включить, и она прогреет автомобиль изнутри.

Однако не стоит так уж полагаться на утепление, как на панацею от всех бед. Кое-какие трудности периода все же остаются. Если авто всю ночь простоит на улице, а мороз -20-30, то движок все равно будут трудновато запустить.

Есть несколько проверенных способов решения данного вопроса, издавна используемых автовладельцами с опытом зимней езды. Все они имеют свои плюсы и минусы.

Ограничение доступа воздуха к радиатору. Такое вы могли видеть на маршрутках или служебных машинах – картонка между радиатором и его решеткой. Но данная мера считается специалистами неэффективной и превентивной, так как не решает основных проблем. Более продвинутая фишка – чехол, выполненный из кожзама, внутри которого находится теплоизоляционный материал.

Так называемое, автоодеяло – специальный теплоизолирующий материал, который укладывают непосредственно на движок и фиксируют или закрытием капота, или специальными клипсами. Можно его пошить и самостоятельно, а можно купить в автомагазине или на рынке. Такие приспособления довольно эффективно сохраняют тепло и поспособствуют быстрейшему прогреву мотора при запуске на холодную в большой мороз.

Минус одеяла: некоторые конструкции не рекомендуют использовать во время езды, так как они могут помешать работе узлов. В таком случае, заводской вариант, подогнанный четко по размерам и с надежными креплениями – наилучший вариант.

Теплоизоляция защиты движка с внутренней стороны. Не слишком эффективна в одиночестве, и обычно применяется вместе с другими видами утепления: одеялом и картонкой/чехлом. Для произведения работ своими руками нужно снять защиту, промыть ее и обезжирить с внутренней стороны. Затем – приклеивается соответствующий кусок изоляции (лучше клеем, даже если есть самоклеющийся слой), и защита водворяется на свое место.

Полное утепление движка. Радикальный и трудоемкий, зато эффективный, метод. Теплоизоляционным материалом оклеивается все плоскости моторного отсека.

Минусы: для этого максимально разбирается навесное оборудование, а по пришествии весны, придется все обратно демонтировать.

Установка подогревателя мотора в холода. Лучше всего – автономный, который имеет собственное питание и не зависит от розетки. Но если рядом со стоянкой есть доступ к 220 в, то можно и электрический. Таким образом, ваш мотор заведется и в лютый мороз, а вопрос, как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать – вовсе снимается с повестки дня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector