Autoexpertion.ru

Система питания карбюраторного двигателя ваз 2106

Техническое обслуживание системы питания.

Содержание

1. Назначение системы питания

2. Основные детали системы питания

3. Техническое обслуживание системы питания

4. Техника безопасности при техническом обслуживании

5. Поиск неисправностей системы питания

7. Список использованной литературы

Ведение

Я считаю, что рассмотрение темы: «Техническое обслуживание и диагностика системы питания двигателя автомобиля ВАЗ 2106»является актуальной. Система питания является одной из наиболее значительных систем автомобиля. Достаточно простая и всем знакомая конструкция легендарной «классики» Жигулей позволяет выполнять текущий ремонт ВАЗ 2106 самостоятельно, в условиях гаража. Дело не только в простоте конструкции, но и в доступной стоимости запасных частей, а также в небольшом количестве необходимых инструментов и специальных приспособлений. Целью данной работы является изучение способов поиска неисправностей систем питания двигателя ВАЗ 2106

Назначение системы питания.

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. Количество и качество этой смеси должно быть разным при различных режимах работы двигателя, что также находиться > системы питания.

При работе двигателя топливный насос засасывает топливо из топливного бака и через фильтры попадает в поплавковую камеру карбюратора. При впуске в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с парами топлива и в виде горючей смеси подается в цилиндр, и там, смешиваясь с остатками отработавших газов, образуется рабочая смесь. После совершения рабочего хода, отработавшие газы выталкиваются поршнем в впускной трубопровод и по приемным трубам через глушитель в окружающею среду.

Основные детали системы питания.

На автомобиле устанавливают один или несколько топливных баков. Объем топливного бака должен обеспечивать 400-600 км пробега автомобиля без заправки. Топливный бак состоит из двух сварных половинок, выполненных штамповкой из освинцованной стали. Внутри бака имеются перегородки, придающие жесткость конструкции и препятствующие образованию волн в топливе. В верхней части бака приварена наливная горловина, которая закрывается пробкой. Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину с сетчатым фильтром. На верхней стенке бака крепится датчик указателя уровня топлива и топливо заборная трубка с сетчатым фильтром. В днище бака имеется резьбовое отверстие для слива отстоя и удаления механических примесей, которое закрыта пробкой. Наливную горловину бака закрывают плотно пробкой, в корпусе которой имеются два клапана -паровой и воздушный. Паровой клапан при повышении давления в баке открывается и выводит пар в окружающую среду. Воздушный клапан открывается, когда идет расход топлива и создается разрежение.

Техническое обслуживание системы питания.

При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень бензина в баке и при необходимости заправляют его бензином, проверяют осмотром герметичность системы питания.

При первом техническом обслуживании проверяют осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну я фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов карбюратора и топливного насоса и при необходимости устраняют неисправности; проверяют действие привода, полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок, проверяют при помощи манометра работу топливного насоса (без снятия его с двигателя); проверяют уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, проверяют лёгкость впуска и работу двигателя, содержание окиси углерода в отработавших газах, при необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращения в режиме холостого хода, промывают фильтрующий элемент и заменяют масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр отстойник и фильтр тонкой очисти бензина, осматривают и при необходимости очищают отстойник топливного насоса от волы и грязи.

При подготовки к зимней эксплуатации выпускают отстой из топливного бака (или промывают бак), промывают топливо проводы, проверяют карбюратор и топливный насос на специальных приборах.1 Для проверки систем питания Двигателя на автомобиле ваз 2106, вам потребуется: отвертки — шлицевая и крестовая, Гаечные ключи (лучше накидные ) >, >, пустая пластиковая бутылка, компрессор или воздушный насос, тряпка. Предупреждении при проверки системы питания не в коем случае не курить и не пользуйтесь открытым огнем! Снимите на автомобиле крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув 3 гайки ключом

>. 2.Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом >, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к корпусу воздушного фильтра, отсоедините шланг и снимите корпус. Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, поднимите крышку карбюратора и загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно 15 — 17 мм ото дна поплавковой камеры (или около 28 мм от ее верхнего края). Если уровень нормальный, поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2 — 3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль >, включайте стартер и заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель.

Система питания карбюраторного двигателя ваз 2106

Особенности устройства

До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2106 применялись карбюраторы сначала типа 2103-1107010-01, а затем 2106-1107010

С 1980 г. и по настоящее время устанавливаются карбюраторы 2107-1107010-20 (типа «Озон»), имеющие отбор разрежения для вакуумных регуляторов опережения зажигания.

В начале 80-х годов изготавливались и поставлялись в запасные части еще карбюраторы 2107-1107010-10, которые отличались от карбюраторов 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка для отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Эти карбюраторы предназначались для установки на двигатели выпуска 70-х годов, у которых были установлены распределители зажигания без вакуумного регулятора опережения зажигания.

Карбюратор 2107-1107010-20 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первичной
камеры осуществляется от педали акселератора. Заслонка вторичной камеры открывается автоматически от пневматического привода.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, обогатительную систему (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос, систему холостого хода, переходную систему вторичной камеры и систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку.
Тарировочные данные карбюратора 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода включают винт, определяющий состав смеси, и винт, управляющий количеством смеси.

Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

На заводе устанавливают втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90—95 °С, масла 75—90 °С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировку выполняйте в следующем порядке:

винтом количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 820-900 мин-1;

винтом качества смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2 % при данном положении винта количества смеси (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.);

винтом количества смеси восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820—900 мин-1;

при необходимости регулировочным винтом качества смеси восстановите концентрацию СО до 0,5—1,2 %.

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом количества смеси увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 820-900 мин-1.

Напрессуйте на винты ограничительные втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

Снятие и установка

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините от рычага привода дроссельной заслонки тягу и возвратную пружину. Отсоедините от карбюратора трос привода воздушной заслонки.

Отсоедините от карбюратора шланги и провод от электромагнитного запорного клапана. Конец шланга подвода топлива закройте пробкой, чтобы не допустить утечки топлива.
Отверните гайки крепления и снимите карбюратор.
Закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.

Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором.

Читать еще:  Установка подогревателя двигателя 220в северс м

После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя. Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.

Разборка карбюратора

Снимите возвратную пружину рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки тягу.

Отсоедините шток пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

Сжав пружину телескопической тяги, отсоедините ее от трехплечего рычага.

Выверните винты и отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой стараясь не повредить прокладку и поплавок.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо – воздушных каналов карбюратора и гнезд втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

Разберите крышку карбюратора:

оправкой осторожно вытолкните ось поплавка из стоек (выталкивать в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном;

снимите прокладку крышки, выверните седло игольчатого клапана, отверните пробку и выньте топливный фильтр;

отсоедините от рычага оси воздушной заслонки телескопическую тягу и тягу привода пускового устройства;

отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его;

отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом, пружину и диафрагму;

при необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки, выньте заслонку и ось.

Разберите корпус дроссельных заслонок:

выверните регулировочный винт холостого хода;

отверните винты крепления втулки винта количества смеси системы холостого хода и снимите ее вместе с винтом;

отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первичной камеры;

снимите с оси заслонки первичной камеры стопорную шайбу, рычаги с шайбами и втулкой, а затем поджимную пружину золотника и золотник;

отверните гайку крепления рычага на оси дроссельной заслонки вторичной камеры и снимите рычаги и с шайбами и пружиной.

Разберите корпус карбюратора:

выверните винт крепления рычага привода воздушной заслонки, снимите кронштейн, рычаг и пружину, отсоедините от рычага тягу;

выверните винты крепления крышки ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму с возвратной пружиной;

выверните главные воздушные жиклеры и переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки;

отверните корпус жиклера переходной системы, запорный клапан системы холостого хода и выньте их вместе с жиклерами;

отверните клапан-винт и снимите распылитель ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт;

выньте малые диффузоры;

выверните главные топливные жиклеры;

отверните винт и снимите пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Для разборки пневмопривода отверните три винта крепления крышки и снимите ее, а затем пружину и диафрагму со штоком.

Очистка и проверка деталей карбюратора

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или бензине, проверьте состояние. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11—13 г.

На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.
Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Не допускается прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Запорный клапан карбюратора, поставленный в вертикальное положение (иглой вниз), должен срабатывать при контрольном напряжении не более 9 В (при температуре 100+-2 °С).

При перебоях в работе клапана необходимо проверить, нет ли заеданий иглы клапана, а также проверить сопротивление катушки, которое должно быть 150-160 Ом при 20 °С. Если оно отличается от номинального, замените запорный клапан.

Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении или деформациях — замените корпус новым.

Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане – винте и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.

Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Поврежденные детали замените новыми.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь, повреждений.

Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее:

поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;

игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первичной и вторичной камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей тарировочных данных.

Главные воздушные жиклеры имеют маркировки на верхней плоскости головки жиклера (например «150»), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,5 мм).

У главных топливных жиклеров цифры наносятся также на верхней плоскости (112) и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,12 мм).

Эмульсионные трубки первичной и вторичной камер у карбюратора данного автомобиля одинаковые. Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок наносятся цифры (например «F15»), которые обозначают номер тарировки трубки.

На малых диффузорах также имеются цифры (например «4,5»), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.

У топливных жиклеров холостого хода и переходной системы цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например «50» или «60») и указывают диаметр отверстия (0,5 или 0,6 мм).

Установка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Шток подсоединять к рычагу на оси дроссельной заслонки вторичной камеры необходимо следующем порядке:

поверните дроссельную заслонку вторичной камеры в вертикальное положение;

нажмите до упора на шток пневмопривода и, удерживая втулку от проворачивания, вывертывая или завертывая шток, отрегулируйте его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока оказалось против штифта на рычаге;

наденьте шток на штифт рычага и закрепите стопорной шайбой;

закрепите шток контргайкой, удерживая другим ключом втулку от проворачивания.

Регулировка и проверка карбюратора после сборки

Регулировка положения дроссельных заслонок.
Полное открытие дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода в положение до упора.
Величину максимального открытия дроссельной заслонки первичной камеры (13±0,1) мм регулируйте подгибанием нижнего усика рычага.

Величину максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (17±0,1) мм регулируйте заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.

Частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры, при котором верхний усик рычага соприкоснется с рычагом, должно быть (6±0,25) мм. Этот размер регулируется подгибанием верхнего усика рычага.

Производительность ускорительного насоса проверяется за десять полных поворотов (ходов) рычага привода дроссельных заслонок. Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25—8,75 см3.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом для заполнения каналов ускорительного насоса.

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м водяного столба). После установки уровня в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10—15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

Читать еще:  Ремонтно восстановительные составы для двигателя

Карбюратор автомобиля ВАЗ-2106

Бензиновые двигателем рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра устанавливали на автомобили ВАЗ-2106 с 1980 до 1991 года. Эти двигатели оснащались карбюраторами «Озон». Принципиальное устройство данного механизма, хорошо изученное автомобилистами более чем за 30 лет эксплуатации, будут предметом этой статьи.

Как работает карбюратор «Озон»

Карбюратор ВАЗ 2106 «Озон» – это двухкамерное устройство эмульсионного типа с падающим потоком. Первая камера предназначена для дозирующей системы и обогатительного устройства, во второй производится создание смеси топлива и воздуха в нужном соотношении. Какова схема работы карбюратора «Озон»?

Топливный насос направляет горючее в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который поддерживает требуемый уровень. Через жиклеры топливо попадает в первую и вторую камеры, и далее, в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, также поступающим через жиклеры. Созданная смесь подается в диффузоры карбюратора.

Сразу после старта двигателя канал холостого хода перекрывается электромагнитным клапаном, далее на холостых оборотах поступает бензин из первой камеры. Продвигаясь через жиклер, горючее мешается с воздухом. Когда заслонки дросселя открываются сильнее (при нажатии на педаль газа) образовавшаяся смесь идет в поплавковые камеры карбюратора, через отверстия перехода. Через эконостат смесь попадает в распылитель, который направляет ее в камеру сгорания двигателя.

Общий вид карбюратора «Озон»

Строение карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон» имеет полное обозначение 2107-1107010-20. Агрегат состоит из следующих узлов:

  1. Сбалансированная поплавковая камера (1 шт.).
  2. Дозирующие системы (2 шт.).
  3. Переходные системы камер.
  4. Пневмопривод дроссельной заслонки.
  5. Система отвода картерных газов.
  6. Диафрагменный насос в первой камере.
  7. Эконостат во второй камере.
  8. Электромагнитный запорный клапан.
  9. Автономная система холостого хода.

В карбюраторе также имеются системы, распределяющие горючую смесь:

  1. Основная дозирующая система (диффузор, распылитель смеси, жиклеры, эмульсионный колодецитрубка).
  2. Обогатительное устройство — эконостат, расположенный во второй камере.
  3. Система холостых оборотов.
  4. Система поддержания уровня топлива.
  5. Система запуска и прогрева двигателя.
  6. Ускорительный насос.

Подключение карбюратора к двигателю и другим системам автомобиля.

Первое устройство, которое мы видим подсоединенным к карбюратору, это воздушный фильтр. Размеры фильтра таковы, что он полностью перекрывает собой карбюратор. Корпус фильтра крепится непосредственно на верхней части карбюратора при помощи 4-х гаек.Через штуцер, расположенный сбоку карбюратора, присоединяется топливный шланг, по которому из бака при помощи топливного насоса поступает горючее.

От трамблера (система зажигания) к «Озону» подсоединяется шланг. В карбюраторе создается разряжение, которое через этот шланг проворачивает контактную пластину в трамблере, изменяя этим угол опережения зажигания.

К электромагнитному клапану подключается провод. Через него к клапану поступает напряжение с блока предохранителей.

К рычагу управления дроссельной заслонкой подсоединяется тонкий тросик. Эта тяга увеличивает количество выработанной топливно-горючей смеси, которая подается в камеру сгорания двигателя. Именно эта тяга действует, когда водитель нажимает педаль газа в салоне.

В районе впускного отверстия для воздуха (которое перекрывается особой заслонкой), подсоединяется тяга так называемого «подсоса».Это устройство осуществляет запуск холодного двигателя: заслонка пропускает в карбюратор меньше воздуха, таким образом получается обогащенная смесь. Тяга ведет к рукоятке подсоса, расположенной в салоне автомобиля, справа внизу от рулевой колонки.

Впускной коллектор, направляющий воздушно-топливную смесь непосредственно в цилиндры, соединяется с карбюратором короткой пружинкой и двумя болтами.

Электромагнитный клапан

Верхняя часть установленного в карбюраторе электромагнитного клапана перекрывает воздушный канал. Когда канал открыт, воздух попадает в камеру, где перемешивается с бензином, создавая горючую смесь. Нижняя часть клапана контролирует магистраль, по которой смесь идет в камеру сгорания двигателя. Эконостат регулирует частоту открытия-закрытия этих клапанов. Такая схемапомогает достичь определенной экономии топлива.

Основными функциями электромагнитного клапана является:

  • регулировка подачи воздушно-топливной смеси в зависимости от потребности двигателя;
  • увеличение ресурса поршневой группы путем уменьшения ее рабочих нагрузок;
  • сниженный выброс СО в атмосферу, за счет уменьшения количества используемого топлива.

Когда работает двигатель, электромагнитный клапан использует стандартное напряжение 12 вольт. В момент, когда напряжение поступает, клапан срабатывает и перекрывает канал топливной смеси, одновременно открывая канал для поступления воздуха.

Когда питание не подается (зажигание выключено), специальная пружина закрывает клапан, перекрывая таким образом подачу топлива – двигатель глушится.

Существует популярный миф о том, что снятый (или каким-либо образом отключенный, заблокированный) электромагнитный клапан поможет добиться существенной экономии топлива. Однако не стоит допускать таких грубых вмешательств в заводское устройство карбюратора, разработанное коллективом квалифицированных инженеров.

Система питания карбюраторного двигателя ваз 2106

Особенности устройства

До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2106 применялись карбюраторы сначала типа 2103-1107010-01, а затем 2106-1107010

С 1980 г. и по настоящее время устанавливаются карбюраторы 2107-1107010-20 (типа «Озон»), имеющие отбор разрежения для вакуумных регуляторов опережения зажигания.

В начале 80-х годов изготавливались и поставлялись в запасные части еще карбюраторы 2107-1107010-10, которые отличались от карбюраторов 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка для отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Эти карбюраторы предназначались для установки на двигатели выпуска 70-х годов, у которых были установлены распределители зажигания без вакуумного регулятора опережения зажигания.

Карбюратор 2107-1107010-20 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первичной
камеры осуществляется от педали акселератора. Заслонка вторичной камеры открывается автоматически от пневматического привода.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, обогатительную систему (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос, систему холостого хода, переходную систему вторичной камеры и систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку.
Тарировочные данные карбюратора 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода включают винт, определяющий состав смеси, и винт, управляющий количеством смеси.

Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

На заводе устанавливают втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90—95 °С, масла 75—90 °С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировку выполняйте в следующем порядке:

винтом количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 820-900 мин-1;

винтом качества смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2 % при данном положении винта количества смеси (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.);

винтом количества смеси восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820—900 мин-1;

при необходимости регулировочным винтом качества смеси восстановите концентрацию СО до 0,5—1,2 %.

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом количества смеси увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 820-900 мин-1.

Напрессуйте на винты ограничительные втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

Снятие и установка

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините от рычага привода дроссельной заслонки тягу и возвратную пружину. Отсоедините от карбюратора трос привода воздушной заслонки.

Отсоедините от карбюратора шланги и провод от электромагнитного запорного клапана. Конец шланга подвода топлива закройте пробкой, чтобы не допустить утечки топлива.
Отверните гайки крепления и снимите карбюратор.
Закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.

Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором.

После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя. Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.

Разборка карбюратора

Снимите возвратную пружину рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки тягу.

Читать еще:  Поменял подушки двигателя вибрация по кузову

Отсоедините шток пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

Сжав пружину телескопической тяги, отсоедините ее от трехплечего рычага.

Выверните винты и отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой стараясь не повредить прокладку и поплавок.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо – воздушных каналов карбюратора и гнезд втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

Разберите крышку карбюратора:

оправкой осторожно вытолкните ось поплавка из стоек (выталкивать в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном;

снимите прокладку крышки, выверните седло игольчатого клапана, отверните пробку и выньте топливный фильтр;

отсоедините от рычага оси воздушной заслонки телескопическую тягу и тягу привода пускового устройства;

отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его;

отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом, пружину и диафрагму;

при необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки, выньте заслонку и ось.

Разберите корпус дроссельных заслонок:

выверните регулировочный винт холостого хода;

отверните винты крепления втулки винта количества смеси системы холостого хода и снимите ее вместе с винтом;

отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первичной камеры;

снимите с оси заслонки первичной камеры стопорную шайбу, рычаги с шайбами и втулкой, а затем поджимную пружину золотника и золотник;

отверните гайку крепления рычага на оси дроссельной заслонки вторичной камеры и снимите рычаги и с шайбами и пружиной.

Разберите корпус карбюратора:

выверните винт крепления рычага привода воздушной заслонки, снимите кронштейн, рычаг и пружину, отсоедините от рычага тягу;

выверните винты крепления крышки ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму с возвратной пружиной;

выверните главные воздушные жиклеры и переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки;

отверните корпус жиклера переходной системы, запорный клапан системы холостого хода и выньте их вместе с жиклерами;

отверните клапан-винт и снимите распылитель ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт;

выньте малые диффузоры;

выверните главные топливные жиклеры;

отверните винт и снимите пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Для разборки пневмопривода отверните три винта крепления крышки и снимите ее, а затем пружину и диафрагму со штоком.

Очистка и проверка деталей карбюратора

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или бензине, проверьте состояние. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11—13 г.

На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.
Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Не допускается прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Запорный клапан карбюратора, поставленный в вертикальное положение (иглой вниз), должен срабатывать при контрольном напряжении не более 9 В (при температуре 100+-2 °С).

При перебоях в работе клапана необходимо проверить, нет ли заеданий иглы клапана, а также проверить сопротивление катушки, которое должно быть 150-160 Ом при 20 °С. Если оно отличается от номинального, замените запорный клапан.

Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении или деформациях — замените корпус новым.

Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане – винте и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.

Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Поврежденные детали замените новыми.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь, повреждений.

Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее:

поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;

игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первичной и вторичной камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей тарировочных данных.

Главные воздушные жиклеры имеют маркировки на верхней плоскости головки жиклера (например «150»), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,5 мм).

У главных топливных жиклеров цифры наносятся также на верхней плоскости (112) и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,12 мм).

Эмульсионные трубки первичной и вторичной камер у карбюратора данного автомобиля одинаковые. Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок наносятся цифры (например «F15»), которые обозначают номер тарировки трубки.

На малых диффузорах также имеются цифры (например «4,5»), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.

У топливных жиклеров холостого хода и переходной системы цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например «50» или «60») и указывают диаметр отверстия (0,5 или 0,6 мм).

Установка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Шток подсоединять к рычагу на оси дроссельной заслонки вторичной камеры необходимо следующем порядке:

поверните дроссельную заслонку вторичной камеры в вертикальное положение;

нажмите до упора на шток пневмопривода и, удерживая втулку от проворачивания, вывертывая или завертывая шток, отрегулируйте его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока оказалось против штифта на рычаге;

наденьте шток на штифт рычага и закрепите стопорной шайбой;

закрепите шток контргайкой, удерживая другим ключом втулку от проворачивания.

Регулировка и проверка карбюратора после сборки

Регулировка положения дроссельных заслонок.
Полное открытие дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода в положение до упора.
Величину максимального открытия дроссельной заслонки первичной камеры (13±0,1) мм регулируйте подгибанием нижнего усика рычага.

Величину максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (17±0,1) мм регулируйте заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.

Частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры, при котором верхний усик рычага соприкоснется с рычагом, должно быть (6±0,25) мм. Этот размер регулируется подгибанием верхнего усика рычага.

Производительность ускорительного насоса проверяется за десять полных поворотов (ходов) рычага привода дроссельных заслонок. Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25—8,75 см3.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом для заполнения каналов ускорительного насоса.

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м водяного столба). После установки уровня в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10—15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector