Autoexpertion.ru

Карбюратор на ниву 2121 какой ставить

Особенности карбюратора Нивы

Вот уже несколько десятков лет автомобили Нива пользуются большой популярностью. Многим нравится их проходимость, какой могут позавидовать именитые джипы, а также надежность и ремонтопригодность. Простота конструкции и высокие внедорожные характеристики сделали Ниву любимым транспортом заядлых охотников и рыболовов.

Автомобиль Нива Ваз 21213 пришел на смену более ранней версии машины Ваз 2121 в 1994 году. Обновленная модель приобрела:

  • Мотор объемом 1,7 литра, за основу которого был взят двигатель от Ваз 2106;
  • Карбюратор Солекс;
  • Пятиступенчатую коробку передач;
  • Бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Нива далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

Электрическая схема

Под капотом Нивы Ваз 21213, в отличие от предшествующей модели Ваз 2121, проложен дополнительный жгут проводов для подключения датчиков и микроконтроллера системы зажигания.

Электросхема Нивы с карбюраторным мотором отличается от схем инжекторных моделей. Основное отличие состоит в том, что цепи заряда аккумулятора, а также цепь зажигания ничем не защищены.

Особенности карбюратора

При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101.

Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой Карбюратор Поставить На Ваз 2121

Который карбюратор лучше положил на Уровни 2121

нива2121, или ВАЗ-2121 считается внедорожником малого класса, который имеет опорный кузов и постоянный полный привод. На первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой — ВАЗ-2121. Я вошел в его пакет и карбюратор Дааз 2107-20 или «семь на двадцать». Если это не сработает, лучше всего носить Niva 2121 карбюратор от современных моделей?

Особенности карбюратора Нива 2121

Если мы говорим о карбюраторе, вы должны знать, что эта часть называется так, потому что ее основное функциональное назначение — карбюратор или смешивание. Действительно, в карбюраторе топливо смешивается с водой. Поменял термостаты и на какой термостат, если выключить термостат. Кроме того, поток приобретенной консистенции в цилиндрах двигателя регулируется.

Механизм карбюратора зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Какой гур лучше всего поставить на газ69? (Страница 1. Итак, стоящий на «родном» карбюраторе Niva 2121 состоит из:

  • поплавковая камера (с уровнем топливная жидкость это устройство зависит от наилучшего функционирования системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • форсунка (основная дозирующая часть, через которую топливная жидкость и воздух поступают в карбюратор в дозированных количествах, также называемые форсунками или пробками);
  • диффузоры (они представляют собой перетяжки в карбюраторных трубках обеих камер; они необходимы для увеличения скорости прохождения воздуха в смесительные камеры);
  • дроссель (механический регулятор поперечного сечения канала, предназначенный для количественной конфигурации топливная жидкость или газ, проходящий через этот канал).

Механизм подачи карбюратора на Niva 2121 имеет следующую схему:

  1. Из топливного бака топливная жидкость поступает в поплавковую камеру в рациональном количестве.
  2. Поплавковая камера опускается под весом топливной воды.
  3. По мере движения воды поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливная жидкость через поплавковую камеру он входит в сопло.
  5. Из форсунки топливо подается в форсунку (она находится в узком месте диффузора).
  6. Воздух поступает в карбюратор через внешнюю трубу.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной воды подается дросселями непосредственно в двигатель.
Читать еще:  Паук на ваз 2109 карбюратор

Если старый карбюратор на Niva 2121 выходит из строя, специалисты рекомендуют заменить его на более современную модель.

Какой углевод лучше всего подходит для Niva 2121?

Опытные автомеханики предлагают на выбор две современные модели карбюратора Niva 2121:

Читайте также

Чего хочет NIVA ?! (Про выбор карбюратора)

В этом видео Найджел Порошин знает это какой карбюратор лучше всего для 5-дверной нивы!

53 Не хуже, может быть, даже лучше 73 на машине 21 213 1,7 литра

Карбюраторы на карте мира. близко к тебе! Покупка из гвоздей.

По мнению экспертов, эти модели карбюраторов на самом деле похожи. Но есть различия:

  1. Озон не оборудован вакуумным консилером.
  2. Солекс работает без экономайзера.

Каково значение каждого из назначенных карбюраторных устройств? Давайте рассмотрим их многофункциональные особенности:

  • вакуумный консилер предназначен для вращения стола внутри тумблера, что приводит к изменению момента зажигания;
  • Экономайзер — это теплообменник, который должен предварительно нагревать воду, подаваемую в котел.

Хотя обе модели карбюраторов подходят, многие эксперты убеждены, что озон намного сложнее, чем Solex. Какой карбюратор поставить на поле 21213 рекомендаций. Это объясняется личными различиями в их конструкции.

Особенности конструкции карбюратора Solex Уровни 2121

На внедорожник Уровни 2121 Устройство карбюратора Solex с серийным номером 21073-110-7010 идеально. По словам опытного автомеханика, карбюратор этой модели обладает высочайшим уровнем надежности, поскольку он просто регулируется. Какой карбюратор лучше поставить, на какую карбюраторную версию стал ВАЗ-2121. Рассмотрим его особенности:

  • тип эмульсии;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединены между собой;
  • две камеры, оснащенные дроссельными клапанами и дозаторами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • первая камера имеет систему холостого хода.

Солекс разделен на две половины — нижнюю и верхнюю. Корпус карбюратора находится снизу, сверху находится его крышка. В нижней части каждой половины расположены поворотные амортизаторы с механическим приводом. Какой вариант ВАЗ 2101 поставить карбюратор, возможно ли? А сверху есть еще один демпфер — для подачи воздуха. Он начинается со специального кабеля, подключенного к вакуумной стартерной системе.

Читайте также

Solex удобен тем, что он полезен для настройки небольшого набора инструментов, поскольку он может быть выполнен практически по всем критериям.

Конструктивные особенности карбюратора Ozone на Niva 2121

Устройство карбюратора Ozone, подходящее для внедорожника Niva 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что этот карбюратор:
    • оснащен старым стандартным выключателем;
    • не оборудован вакуумным консилером.
  2. Серийный номер 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • У него нет микровыключателя экономайзера (это влияет на расход топлива и выбросы в окружающую среду).

Общие конструктивные особенности озона для обеих моделей включают в себя:

  1. Сильный мощный корпус (благодаря этому устройство карбюратора на самом деле не деформируется).
  2. Топливные форсунки большого диаметра (это включает введение озона для плохой топливной воды).
  3. Система холостого хода обеспечивает электрический запорный клапан.
  4. 2-я камера р имеет газ пневмопривод.
  5. Апертура пусковой установки.
  6. Система управления механического типа оснащена тросовым приводом, ведущим к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Скоростной насос с шаровыми кранами.

Хотя отсутствие экономайзера с массовыми режимами снижает динамические свойства автомобиля и не экономит топливо.

Вывод

Как мы видим, карбюратор Ozon имеет отверстия для впрыска топливной воды в нижней части поплавковых камер. Из-за такого неудобного расположения отверстий они часто забиваются во время работы карбюратора. Еще один фон для этой задачи:

Основным условием для оптимальной работы каждого из описанных карбюраторных устройств является своевременное и качественное обслуживание. Поэтому каждый владелец автомобиль Нива 2121 должен знать свое устройство и принципы работы.

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Ниву 2121

Который углеводы лучше положил на ниву 21213

Спустя более пятидесяти лет российский автопром продолжает твердо удерживать свои любимые позиции на автомобильном рынке. Семейство ВАЗ имеет очень разумную цену и вполне стандартно в обслуживании.

Был большой спрос на российский джип ВАЗ-21213 и его аналоги. Этот тип автомобиля ВАЗ добился больших успехов в мировом автоспорте, установив недостижимые рекорды. Эта модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и не только.

Автомобилисты с небольшим опытом обслуживания этого типа автомобиля часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Niva. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.

Некоторые водители не знают, какая модель лучше просто выберите, чем они отличаются друг от друга, чем контроль, выбрав один по-другому.

Часто карбюраторы на разных моделях Niva очень похожи и расположены одинаково. Они размещаются в системе привода и составляют нужную топливную смесь из топлива, объединяя топливо с воздухом, и подают его в двигатель. Заказанные карбюраторы также идентичны. Основные элементы включают в себя:

  1. Поплавковая камера (струя).
  2. Диффузор.
  3. дроссель

В зависимости от модели автомобиля, вам может понравиться от одной до четырех камер в карбюраторе; откройте крышки, которые должны быть вставлены попеременно; движение горючей консистенции и, возможно, горизонтальное, нисходящее или восходящее.

Опытные автомобилисты не могут использовать схему карбюратора, требуемую нашим клиентом, подробности будут предоставлены, а также описаны их положение и функции. Будет намного проще найти и изменить конкретную деталь.

Читайте также

Модель Нива 21213 заменила свою предыдущую версию ВАЗ-2121 и стали более изысканными и утонченными. В обновленной модели появилось:

  • 1,7-литровый двигатель, основателем которого был мотор от российской «шестерки»;
  • пятиступенчатый ящик;
  • карбюратор «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с использованием микроконтроллера.

Если вы стремитесь всегда быть уверенным в своем собственном автомобиле, вам необходимо знать все его «внутренние машины», знать его особенности и разбираться в его деталях. В следующем тексте мы рассмотрим конструкцию карбюратора Niva 21213, чтобы иметь представление об этой детали и узнать тонкости ее работы.

Карбюратор в поле 21213 что положил

Первоначально, когда ВАЗ 21213 был спроектирован и изготовлен производителем, он был установлен там карбюратор Бренд озона. В 1994 году производитель решил обновить Niva. Помимо двигателя и других деталей, карбюратор был заменен на солекс. На предмет того, какая из единиц лучше, автомобилисты спорят в настоящее время. Идеи владельцев Niva разошлись, и хотя есть много, много плюсов и минусов для каждого типа карбюратора. В таком вопросе, какая модель устройства лучше, мы попытаемся понять.

Читать еще:  Толкатель бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Он чего то хочет NIVA?! (Про выбор карбюратора)

В этом видео Ниголь Порошин знает, что какой карбюратор наиболее подходит для 5 дверей NIVA!

53 Не хуже, может быть, даже лучше 73 на машине 21 213 1,7 литра

Карбюраторы на карте мира. близко к тебе! Покупка из гвоздей.

На озоне установлен старый выключатель, а вакуумного маскировщика нет. Солекс не имеет микровыключателя на экономайзере, что отрицательно сказывается на чистоте выхлопа и расходе топлива. Оба типа карбюраторов имеют как плюсы, так и минусы. Но инженеры ВАЗа предпочли Solex как более современную модель. Тем не менее, многие автовладельцы часто жалуются на карбюратор этого типа из-за его неисправности. Эксперты считают, что это может быть связано с плохим качеством бензина. Также причиной иногда является необходимость замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, что карбюратор работает должным образом, он и вся вентиляционная система должны регулярно очищаться от масляных загрязнений. Некоторые драйверы Niva с установленным Ozone меняют карбюратор на Solex. По мнению большинства, это положительно сказывается на производительности их автомобилей.

Читайте также

Регулировка карбюратора ВАЗ-21213

Иногда регулировка может решить большинство проблем, и вам не нужно менять карбюратор. Во время вождения вы можете попробовать отрегулировать устройство во время вождения, ощущая себя погруженным, неуверенно работающим на холостом ходу. Знание расхода топлива для таких задач будет дополнительным плюсом. Тюнинговые работы карбюратора на ВАЗ-21213 могут выполняться самостоятельно без помощи автомеханика. Эти работы будут не сложнее, чем настройка ВАЗ-2121.

Владельцы автомобилей различают два способа регулирования:

  1. Карбюратор должен быть удален.
  2. Это можно отрегулировать, не удаляя детали.

Конечно, второй способ лучше для автовладельцев. Это займет меньше времени и хлопот.

Сначала снимите воздушный фильтр, но перед этим машина должна проработать несколько минут. Затем вы можете снять топливный шланг и снять крышку карбюратора. Затем используйте штангенциркуль для измерения расстояния между началом корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме — 24-25 мм. Если данные не соответствуют стандарту, рычаг поплавкового рычага должен быть согнут. Скорее всего, такие манипуляции придется выполнять несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Каждое действие контролируется измерением расстояния. Когда показания достигнут нормального уровня, крышка надевается на карбюратор и завинчивается обратно.

Далее отрегулируйте двигатель на холостом ходу. Для этого вам нужно качественный винт Открутите смесь полностью, затем открутите ее на 4 оборота. Запустите двигатель, включите свет и охладитель. Ручка всасывания полностью утоплена. Скорость должна быть до 800 в минуту. Затем поднимите его до максимума и снова опустите до 900. Мы делаем это, пока мотор не работает В этот момент качественный винт поворачивается на 1 оборот и с его помощью мы достигаем желаемого уровня. Летом оно должно быть около 800-900, зимой — 900-1000 об / мин.

Карбюратор на ниву 2121 какой ставить

суть вопроса:
имеется НИВА-2121, 1989 г.в.
карбюратор — РОДНОЙ, в смысле какой на заводе поставили, так он до сих пор и стоит. ни разу не менялся. только регулировался.

короче настал этому карбу полный мандец. регулировке уже не поддается.
симптомы: белый дым, из выхлопухи брызги конденсата (не тосол. просто вода) и сажа.
выхлопуха вся в саже.
расход более 20л.
едет бодро.

короче нужен новый карб.
выяснил, есть ДААЗ, СААЗ и ПЕКАР.
СТОшники горят желанием регулировать только ДААЗ.
“заводской” карб вроде тоже ДААЗ.
значит с производителем определились -ДААЗ.

едем дальше. на НИВУ-2121 ставился “семерошный” карб.
идем на сайт производителя — нужен партнамбер.
http://www.daaz.ru/product/product21-1.htm

что видим:
2107-1107010 Микропереключатель, экономайзер ставился на ВАЗ-2107, 21043, 21053, 21074
на НИВУ не ставился, не подходит.
кста, что такое “Микропереключатель, экономайзер” ?

2107-1107010-10 з/ч без вакуумкорректора (со старым прерывателем) ставился на ВАЗ-2103, 21061, 2121, 2106
то есть на НИВУ ставился.
что есть вакуумкорректор ?

2107-1107010-20 Без микропереключателя экономайзера ставился на ВАЗ-2121, 21061, 2106
то есть тоже на НИВУ ставился.

так чем отличаются 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20?
и какой нужен мне ?
интуиция подсказывает что 2107-1107010-20.

все же что такое этот “Микропереключатель, экономайзер” .

ну и наконец, ТАЗоводы, ГДЕ в нашем мухосранске запчастями втариваетесь, чтоб не кетайцкое палево впарили?
ну и ценник чтоб шибко не ломили.
мне нужен именно карбюратор на НИВУ.

в нашемарках разбираюсь ОЧЕНЬ слабо.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Практически вездеход Нива по праву занимает уже полвека лидирующее место в продажах отечественного автопрома. Среди всех плюсов (проходимость, простота ремонта, дешевизна запчастей) в наличие присутствуют неприятные минусы. Один из них, высокий расход топлива, решается заменой и регулировкой карбюратора (карба) в соответствующих моделях.

Заводской карбюратор Нива 21213

Модели автомобилей с двигателем до 1,7 литра комплектовались карбами «Озон». По отзывам, это далеко не лучший двухкамерный узел с экономайзером холостого хода. Последнее приспособление представляет собой автономный аппарат с электромагнитным замком. Он активируется при старте двигателя и отключается после набора двигателем 1000 оборотов. Двигатели объемом 1,7 литра комплектовались карбюратором «Солекс», который обрабатывал большее количество топливовоздушной смеси.

Смысл замены штатного узла

Заводская комплектация Нивы 21213 – знаменитая головная боль владельцев. Она не плохая, но многие детали категорически рекомендуются к замене. Их сочетание значительно снижает возможный потенциал отечественного внедорожника. Что касается карбюратора, то его замена производится по следующим причинам:

  1. Установка пары деталей. Два карба устанавливают те владельцы, которым не хватает мощности. Такая компоновка достаточно редкая, потому что того же эффекта можно достичь тюнингом или установкой более совершенного карбюратора.
  2. Вторая причина смены узла – уменьшение штатно высокого расхода топлива. Редкая эксплуатация вездехода по прямому назначению, городская езда провоцируют излишний расход горючего без использования всех возможностей авто.

Выбор новой детали

Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива. К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают. Дополнительно потребуется учитывать:

  • понадобится набор жиклеров топлива большего диаметра;
  • придется купить новую систему управления дросселем;
  • потребуется растачивать посадочное место под новый карб.
Читать еще:  Московский карбюраторный завод отзывы

Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.

Замена карбюратора на Ниве 21213

Как практически все узлы и детали на Ниве можно заменить или отремонтировал самостоятельно и одному. Главное четко двигаться по схеме:

  1. Открыть капот и вытащить запасное колесо.
  2. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом.
  3. Отсоединить штатный карб от всех тяг и шлангов и снять его.
  4. Качественно зачистить посадочное место и установить новую прокладку (присутствует в стандартном ремкомплекте).
  5. Проверить коллектор на зазубрины и при наличии устранить их.
  6. Расточить крепежные проушины в новом узле до совпадения со штатными шпильками.
  7. Установить новый карб и затянуть крест-накрест.
  8. Поставить заглушку или систему обратной прокачки остатков топлива в бак.

Воздушный фильтр устанавливают после регулировки нового карбюратора на Ниве 2121.

Настройка нового карбюратора

Перед регулировкой нужно установить подходящие под объем двигателя жиклеры. Слишком маленькие спровоцируют потерю мощности и увеличат расход топлива. Поплавковую камеру настраивать не нужно, это было сделано на заводе. Далее происходит регулировка самого карбюратора:

  1. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  2. Винт количества крутить до падения оборотов двигателя до 800 об/мин.
  3. Винт качества выкрутить до максимального увеличения оборотов коленвала.
  4. Теперь снова количество выставить на 800 об/мин.
  5. Винт качества выкручивать постепенно, пока двигатель не станет немного подрагивать (это означает, что выброс СО2 будет минимальным).

Полезное видео


После этого можно устанавливать обратно воздушный фильтр. На это регулировка нового карбюратора завершена. Реальные трудности с заменой этого узла возникают непосредственно при установке и расточке проушин. Настройка при всех остальных рабочих системах занимает не более получаса.

Вот уже несколько десятков лет автомобили Нива пользуются большой популярностью. Многим нравится их проходимость, какой могут позавидовать именитые джипы, а также надежность и ремонтопригодность. Простота конструкции и высокие внедорожные характеристики сделали Ниву любимым транспортом заядлых охотников и рыболовов.

Автомобиль Нива Ваз 21213 пришел на смену более ранней версии машины Ваз 2121 в 1994 году. Обновленная модель приобрела:

  • Мотор объемом 1,7 литра, за основу которого был взят двигатель от Ваз 2106;
  • Карбюратор Солекс;
  • Пятиступенчатую коробку передач;
  • Бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Нива далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

Электрическая схема

Под капотом Нивы Ваз 21213, в отличие от предшествующей модели Ваз 2121, проложен дополнительный жгут проводов для подключения датчиков и микроконтроллера системы зажигания.

Электросхема Нивы с карбюраторным мотором отличается от схем инжекторных моделей. Основное отличие состоит в том, что цепи заряда аккумулятора, а также цепь зажигания ничем не защищены.

Особенности карбюратора

При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101.

Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector