Autoexpertion.ru

Пропал холостой ход на ваз 2109 карбюратор

ВАЗ-2109 карбюратор глохнет на ходу через пару км

31 марта 2015, 14:50 #1

Машина ваз 2109 карбюратор! Проблема заключается в том что я завожу машину на холостых она работает ровно всё в порядке потом я проезжаю пару километров и она глохнет, но на подсосе с перебоями и не нажимая на педаль газа можно пару км проехать потом глохнет, снова заводишь на подсосе работает 2 сек до 4000 оборотов и глохнет постоит часок и снова можно пару км проехать. подскажите в чём причина. карбюратор уже перебирали! бензонасос исправен!

31 марта 2015, 14:52 #2

Явно нехватает подачи топлива. Не перепутал обратку с подачей? Бак, приёмник чистый? Бензонасос выдаёт положенное? Игла не клинет в карбюраторе?

31 марта 2015, 14:58 #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

31 марта 2015, 15:02 #4

pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

Работа бензонасоса от рычага ручной подкачки ещё не означает его полноценную работу на двигателе. Вручную он может отлично качать, но если неправильно отрегулирован вылет штока или он банально износился-на рабочем моторе насос качать не будет толком. Залипшую иглу проще всего выявить заменой-благо стоит копейки

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:02 #5

А беда эта наступила после того как карбюратор перебирали?

31 марта 2015, 15:03 #6

Ну само собой не забыть про уровень топлива. Если он слишком низок-будет подобная чехарда.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:07 #7

Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили

31 марта 2015, 15:10 #8

OKABAN, 31 марта 2015, 15:07, #7

Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили

Да это типичное поведение мотора с наглазок отрегулированными пусковыми зазорами у дроссельной и воздушной заслонки

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:15 #9

pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

Снимаешь крышку карбюратора и дуешь в патрубок подачи топлива, при опущеном поплавке воздух легко проходит. Поднимаешь поплавок – воздух проходить не должон!

31 марта 2015, 15:22 #10

бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.

31 марта 2015, 15:29 #11

pritz777, 31 марта 2015, 15:22, #10

бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.

Ну знамени иглу да выставь уровень по книге

31 марта 2015, 15:32 #12

Заглоха-открыл верхнюю крышку карба да посмотрел-есть там горючка или нет

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

31 марта 2015, 16:30 #13

Похоже на бензонансос, как Малой описал. Регулируй шток.

4 апреля 2015, 15:48 #14

При прогреве мотора до рабочей температуры идёт глюк. Это не карб, это клинит привод бензонасоса при прогрева или скорее кипит бензин и насос почти перестаёт качать.

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

4 апреля 2015, 19:19 #15

5 апреля 2015, 19:37 #16

Проверить, чтобы бензопровод не касался горячих поверхностей

5 апреля 2015, 19:59 #17

Скорее всего дело в бензонасосе ,у меня на ОКЕ такое было ,по пробуй для начала положи мокрую холодную тряпку сверху на бензонасос ,если заведётся ,меняй бензонасос.

7 августа 2015, 13:57 #18

приветствую, у меня похожая проблема, на холодную едит,но как нагреется глохнит на ходу.чуть остынит в ручную подкачаеш и немного можно проехать. помогите .

8 октября 2015, 14:55 #19

В общем всем привет. У меня было что то подобное.Ваз 2109 карбюратор. Началось с того что на скорости начала подергиваться и как бы тупить, пару рывков и все нормально, на следующий день начала глохнуть. Проедешь пару минут и все тупой ступор глохнет и все. Еду накатом минуту включаю передачу поехала, и так постоянно. Пролазил все форумы начитался кучу всего. В итоге мысль пропадает искра судя по всем описаниям на форумах. Покупаю катушку, результат О. Чешу репу дальше, т.к. покупать на обум не хочется. В автосервис ехать без полезно, там супермастера заставят пол машины новой купить. Заезжаю в один знакомый сервис, там мужик грамотный думаю спрошу. Он короче грешит на две вещи бензонасос и датчик хола. Ладно благо есть запасной бензонасос который летом грелся. Кстати стоит новый пару месяцев отъездил и того меньше. Ставлю и аллилуйя все в порядке. Итог: думайте логически и проверяйте все по цепочке. глохнет периодически смотри насос, и не важно что в фильтре есть бензин, насос то не качает и не важно что на холостую работает хорошо, в нагрузке перестают работать клапана в насосе. Добавлю историю. Когда менял старый на новый бензонасос то проездил день и все умерла. Так вот если меняете бензонасос то замените втулку и шток, шток при этом должен свободно ходить во втулке. Я не посмотрел, а у меня от перегрева втулку эту повело и шток просто не ходил а застревал. Всем удачи.

8 ноября 2015, 01:11 #20

если кулибин в карб лазил возможно ила залипает на подаче. соответственно бенза с камеры на пару км и хватает. потом иголка отходит бенз заполняет камеру и снова заводишься

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками. Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо. Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.
Читать еще:  Катушка зажигания ваз 21213 карбюратор

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099

На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства устанавливаются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями в зависимости от объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³). Внешне карбюраторные узлы (КУ) практически полностью идентичны, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены разные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры. Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность минимальных оборотов двигателя, а также за расход топлива.

Система ХХ «Солекс» включает в себя следующие элементы:

  • каналы для подачи топлива и воздуха;
  • воздушный жиклер;
  • электромагнитный клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
  • винт количества оборотов;
  • регулировочную иглу качества топливно-воздушной смеси.

Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуть приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в двигатель, проходит через каналы ХХ. Дозирование смеси обеспечивается жиклерами, обогащение или объединение – регулировочной иглой, а подача топлива контролируется с помощью ЭМГ.

Если электроклапан не срабатывает, или засорены каналы, топливо и воздух в нужной пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят различные неполадки:

  • мотор запускается и глохнет, так как нет холостых оборотов;
  • если ХХ даже есть, все равно движок работает неустойчиво, а при попытке начать движение он останавливается;
  • у автомобиля пропадает динамика, а при нажатии газа, наоборот, машина набирает скорость.

Если при таких признаках немного открутить ЭМГ, двигатель на ХХ наберет обороты, но таким способом решить проблему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же возрастет расход горючего.

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:

  • запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).

Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:

  • при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.

Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.

Влияние подсоса воздуха в топливной системе

Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может возникать:

  • между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
  • из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
  • в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
  • из-за неисправности самого вакуумного усилителя.

Проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы движка, достаточно легко, нужно отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.

Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы определили правильно. Верные признаки подсоса в подобных случаях: заметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Также на стабильность ХХ влияет и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), точнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).

Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:

  • неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
  • порванная или рассохшаяся диафрагма;
  • неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.

Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «Нивы».

Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.

Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.

Пропал холостой ход на ваз 2109 карбюратор

>Недавно столкнулся с такой проблемой: Ваз 2109 перестал работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- Ваз 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до , она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода Ваз 2109 ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на Ваз 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с . Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода на Ваз 2109, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе автомобиля Ваз 2109 есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Читать еще:  Реле дворников ваз 2107 карбюратор

Снимаем крышку с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2109

Снимаем крышку воздушного фильтра Ваз 2109

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ Ваз 2109

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

Топливный жиклер холостого хода Ваз 2109

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить(например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором Ваз 2109

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору Ваз 2109

Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора Ваз 2109

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у моего Ваз 2109 опять заработал холостой ход.

я считаю, например, штатный сдвоенный девяткин “чайник” вражеским саботажным изделием ..Просто инфо : на данную тему отвечал инж-конструктор с ДААЗа – когда заслонка вторичной камеры не открыта и ускор.насос не работает, то через второй усик происходит засасывание воздуха (имхо – отдаленно напоминает работу РХХ на инжекторе). Помните, второй просто откусывали и плющили, так конструктор на это ругался.

А какой из двух носиков заглушить? Спасибо.

я считаю, например, штатный сдвоенный девяткин “чайник” вражеским саботажным изделием ..Просто инфо : на данную тему отвечал инж-конструктор с ДААЗа – когда заслонка вторичной камеры не открыта и ускор.насос не работает, то через второй усик происходит засасывание воздуха (имхо – отдаленно напоминает работу РХХ на инжекторе). Помните, второй просто откусывали и плющили, так конструктор на это ругался.

А какой из двух носиков заглушить? Спасибо.

Все работает и без замены. Носиков и кулачков. Попробуйте поменять блог управления клапаном ХХ. часто из за его неисправности пропадает искра.

Не ровный холостой ход, это заметно по стрелке эконометра

  • Высокие обороты на холостых ВАЗ 2109 – 4 ответа
  • Пропадает холостой ход карбюратора ВАЗ – 4 ответа
  • Пропадает холостой ход после прогрева, ВАЗ 2109 – 4 ответа
  • Не ровный холостой ход на холодную ВАЗ 21083 инжектор – 4 ответа
  • Пропуски зажигания (воспламенения) – 3 ответа

Эконометр не очень надёжный прибор. Ориентируйтесь на тахометр.
А на слух как работает мотор? Если с перебоями, «троит» — тогда проверяйте свечи зажигания или замените все сразу комплектом.
Мотор карбюраторный или инжекторный?

Может соринка в жиклёре электроклапана, а может карбюратор элементарно отрегулировать надо.

Если свечи с проводами в порядке, искра пробивается на свечах регулярная, то часто перебои на холостом ходу происходят из-за неисправного электроклапана ХХ, либо просто имеется около него подсос воздуха из-за его недотяжки или повреждения уплотнительного кольца

Вкручивать электроклапан надо рукой. Если рука сильная, то ключом можно и не подтягивать, а если ключом, то лишь слегка делать подтяжку. Иначе можно замять жиклёр — и снова будут проблемы с холостым ходом.

Бывают случаи купишь новый электроклапан, а он уже не рабочий. Проверяется подачей на него напряжения — щелчок должен быть слышен. По месту, на карбюраторе, таким образом: включено зажигание, отсоединяете и подсоединяете на нём проводок, должен клапан щёлкать, это он открывает-закрывает канал холостого хода.

Карбюратор ВАЗ 2109: настройка своими руками

Двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 не может развить полной мощности или вообще не заводится? Расход топлива увеличился? Во время езды автомобиль глохнет? Это и другие неисправности признаки того, что карбюратору автомобиля требуется настройка и регулировка. Своевременное выполнение этих операций снижает вероятность того, что может потребоваться ремонт.

Что делать, если пропала искра?

Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.

Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:

  • Работоспособность коммутатора нарушена;
  • Функционирование датчика Холла некорректное;
  • Катушка зажигания вышла из строя;
  • Окислились или загрязнились контакты;
  • Случился пробой высоковольтного провода;
  • Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.
Читать еще:  Карбюратор ваз 21099 регулировка видео

Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала — свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

  • Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
  • Износ двигателя;
  • Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.

Свечи на ВАЗ 2109

Почему плавают обороты?

Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы. Одной из причин неисправности может быть замыкание.

Еще одна проблема — пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины — засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана. Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег. Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется. Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.

Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.

Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.

Подготовительный этап

  • Обеспечьте помещению, в котором будет выполняться регулировка, постоянный доступ свежего воздуха;
  • Автомобиль нужно установить строго горизонтально;
  • Ветошь при работе использовать нельзя, так как она оставляет ворсинки, подготовьте другой материал;
  • Держите под рукой плоскую отвертку;
  • Подготовьте специальные средства для чистки, в крайнем случае, можно использовать бензин, самое лучшее средство — сжатый воздух.

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки

Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.

Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума — признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.

Последовательность действий при регулировке

  1. Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
  2. С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
  3. Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
  4. Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.

Далее наступает очередь воздушной заслонки:

  1. Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
  2. При необходимости замените фильтр;
  3. Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
  4. Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
  5. Утопите рычаг до упора;
  6. Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
  7. Снова проведите проверку заслонки;
  8. Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
  9. Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.

Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.

Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.

Далее регулируем холостой ход карбюратора:

  1. Зарядите аккумулятор;
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  3. Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
  4. Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
  5. Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.

Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

Особенности настройки карбюратора Солекс

Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:

  • Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
  • Нужно снять воздушный фильтр;
  • Отсоедините топливный шланг;
  • Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку карбюратора Солекс;
  • Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
  • При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
  • Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
  • Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.

Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:

  • Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
  • Утопите шток пускового устройства;
  • Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
  • Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
  • Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.

Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:

  • Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
  • Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
  • Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
  • Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
  • Затем установите обороты 900;
  • Далее 800;
  • Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
  • Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.

Солекс

Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант — нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.

Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.

Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.

Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.

Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат — вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector