Autoexpertion.ru

Регулировка карбюратора мотоблока крот

Портал о стройке

С появлением мотоблоков жизнь многих сельских огородников, фермеров и дачников упростилась в разы. Ведь такая чудо-техника позволила выполнять всю тяжелую работу на участках не просто эффективно и качественно, но и за короткое время с минимальной затратой сил. Но как известно рано или поздно оборудование может огорчить своего владельца различного рода поломками. Причин этому может быть несколько: либо деталь уже износилась, и пришло время заменить ее новой, либо масло вовремя не менялось, либо были не правильно соблюдены условия эксплуатации. Так или иначе, а оборудование ремонтировать нужно. В сервисных салонах за это нужно отдать немалые деньги. Сегодня мы расскажем, как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке Каскад своими руками, не прибегая за помощью к специалистам.

Общая информация по устройству

Карбюратор к мотоблоку «включается» в работу, начиная с того момента, когда поршень начался подниматься вверх. В этот момент ниже уровня поршня начинает образовываться вакуумное пространство. Воздух начинает всасываться через карбюратор на мотоблочную агротехнику.

Как определить, что карбюратор нуждается в регулировке?

Нестабильность оборотов электродвигателя мотоблочной агротехники – это прямой показатель того, что необходима регулировка карбюратора на мотоблоке.

Как правило, необходимость в подобной процедуре возникает перед началом сельскохозяйственного сезона. И это можно вполне логично объяснить: агромашина долгое время не использовалась. Также нередко регулировка необходима сразу после завершения сельскохозяйственного сезона – вследствие продолжительных мощных нагрузок на мотоблок агротехника начинает выходить из строя.

Пошаговая инструкция настройки карбюратора

  1. Прогреваем двигатель.
  2. Ввинчиваем до упора винты максимального и минимального газа.
  3. Отвинчиваем эти же винты назад лишь на 1,5 оборота.
  4. Устанавливаем рычаг передач в положение минимального хода. При всем этом двигатель продолжает работать.
  5. Нормальная работа движка должна быть бесшумной и беспрерывной.

Такую операцию след проводить агрегатам Каскад в каждом начале сезона или же в его конце. Благодаря тому, что винты вкручиваются до упора происходит обогащение топлива. А вот их небольшое послабление увеличивает воздух в смеси.

Для того чтобы проверить сделали ли вы все правильно при регулировке, нужно просто обратить внимание на свечи зажигания. После длительной тяжелой работы на мотоблоке, спустя небольшое время на свечах не должны образоваться ни нагар, ни следы топлива.

Карбюратор мотоблока Каскад: 1 — воздушный патрубок; 2 — корпус; 3 — утопитель; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт упора дроссельной заслонки; 6 — рычаг дроссельной заслонки; 7 — фланец крепления карбюратора; 8 — винт корректировки состава топливной смеси холостого хода; 9 — топливоприемный штуцер с фильтром; 10 — поплавковая камера; 11 — рычаг привода дроссельной заслонки; 12 — пробка слива отстоя; 13 — винт воздушной заслонки с пружиной; 14 — рычаг воздушной заслонки.

Особенности регулировки карбюратора Каскад типа КМБ-5

  • Из поплавковой полости нужно убрать весь бензин.
  • Подаем воздушную смесь через штуцер подачи топлива.

Подтверждением правильной регулировки есть беспрепятственная подача воздуха в рабочем состоянии мотоблока и остановка продувки при переворачивании детали.

Регулировка карбюратора К-60 мотоблока Каскад

  1. Устанавливаем дроссельную заслонку таким образом, чтобы у нас вышла щель между ее основанием и воздуховодом в 2 – 2,5 мм.
  2. Зажимаем винты карбюратора.
  3. Выворачиваем винты обратно только в 0,5 – 1 оборот.
  4. В течение 5 минут прогреваем движок.
  5. Во время отворачивания регулировочного винта ждем уменьшения частоты оборотов мотора.
  6. Снижаем частоту вращения и плавно закручиваем винт до оптимального состояния.

Регулирование карбюратора К-45

Суть в принципе такая же, как и в предыдущих моделях:

  1. Нам нужно добиться уменьшения частоты оборотов движка, управляя винтом упора дроссельной заслонки.
  2. Далее нужно определить максимальное значение оборотов с помощью винта для корректировки топливной смеси на холостом ходу.
  3. После выворачиваем винт обратно где-то на четвертую часть от достигнутого положения.

Такие манипуляции позволят работать мотору бесперебойно, устойчиво и без резких остановок.

Важно помнить о том, что для каждой модели есть своя настройка нормальной работы всех деталей. Чтобы качественно произвести ремонт своими руками, обязательно придерживайтесь всех указаний в инструкции производителя. Если же ее у вас нет, тогда стоит быть предельно внимательным при починке. Тем, кто не обладает специальными знаниями по сборке и ремонту такого технического оборудования лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Это поможет вам избежать многих проблем, а профессионалы быстро смогут все наладить.

Культиватор Крот: технические характеристики и правила эксплуатации

Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Читать еще:  Спортивный карбюратор на ниву

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Правильная настройка и регулировка карбюратора мотоблока

Номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) достигается при оптимальном составе топливной смеси. За качество последней отвечает карбюратор мотоблока – дозирующее устройство (ДУ), которое смешивает бензин с воздухом, поступающем в цилиндр. От регулировки зависит величина крутящего момента на выходном валу мотора, количество выхлопных газов. Правильно отрегулировать и настроить топливный узел помогут пошаговое руководство и описание принципа его работы.

Конструкция системы питания

Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.

Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:

  1. Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
  3. Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
  4. Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.

Обслуживание

Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.

Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров. Первые подвержены истиранию при взаимодействии друг с другом, а вторые забиваются грязью. Если при разборке обнаружены отклонения геометрических размеров, изношенные детали подлежат замене.

Читать еще:  Настройка карбюратора ока 1113 видео

Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с…

Загрязнение жиклёров происходит вследствие попадания в топливную систему посторонних химических веществ. Поскольку ДУ взаимодействует с бензином и воздухом, причина загрязнения может находиться в первом, либо во втором источнике. Чтобы снизить интенсивность осаждения грязи, применяют дополнительные фильтрующие элементы, которые чистят по мере их загрязнения.

Настройка системы питания

Карбюратор для мотоблока – механизм, от точности регулировки которого зависит производительность техники. «Плавающие» обороты, провалы крутящего момента, трудности с запуском – признаки того, что ДУ необходимо настраивать. Если у аппарата низкие холостые обороты, и он периодически глохнет, необходимо немного увеличить частоту вращения коленвала. Для этого по часовой стрелке вворачивают регулировочный винт под приводом дроссельной заслонки. Если необходимо уменьшить обороты, регулятор, наоборот, выкручивают.

Карбюратор – это один из наиболее важных узлов бензокосы, функция которого заключается в приготовлении топливной…

Более тонкая настройка ДУ подразумевает его полную разборку и установление требуемого уровня горючей жидкости в поплавковой камере. Одновременно с этим проводят ревизию подвижных механизмов, очистку внутренних поверхностей от маслянистых отложений. Уровень бензина контролируют положением поплавка в первичной камере. Если при работе наблюдается тёмный дым из выхлопной трубы, а на свечах есть следы несгоревшего топлива – это признаки того, что уровень жидкости слишком высокий. Подгибанием пружинного механизма игольчатого клапана устанавливают правильное положение поплавка.

Очистка карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару. Перед обратной заливкой горючую жидкость желательно пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.

ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:

  1. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
  2. В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  3. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  4. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  5. Сборку выполняют в обратном порядке.

Регулировка карбюратора

Во время эксплуатации бензиновой сельхозтехники периодически возникает необходимость проведения настроек всех её компонентов. Отрегулировать или очистить карбюратор в мотоблоке необходимо, когда двигатель начинает сбоить или работать нестабильно. В технике разных производителей регулировка ДУ производится индивидуально. Последовательность процедуры, а также способы настройки зависят от модели дозирующего механизма.

«Каскад»

Сельхоз технику малой мощности выпускает концерн ОАО «Пермские моторы», занимающийся производством трансмиссии и редукторов для вертолетов. Высокие требования, предъявляемые к авиапроизводству, способствуют качественной сборке аппаратов «Каскад». Ход регулировки карбюраторов на мотоблоке зависит от модели силового агрегата, установленной на нём. Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем отечественные моторы стали заменять китайскими («Лифан») или японскими («Хонда») аналогами.

Преимущественно мотоблоки бренда «Каскад» комплектуют двигателями с ДУ марки КМБ-5. Ход регулирования:

  1. Перекрывают подачу топлива от бензобака.
  2. Откидывают патрубок, идущий от воздушного фильтра, для доступа к дроссельной заслонке.
  3. Регулировочным винтом выставляют зазор между стенкой топливного канала и задвижкой примерно 2 мм.
  4. Собирают всё в обратной последовательности.
  5. Запускают двигатель, настроечным винтом регулируют обороты холостого хода. Частота вращения должна быть устойчивой, но как можно меньшей.

«Нева» МБ-1, МБ-2

Мотоблоки производства ЗАО «Красный Октябрь» – классические модели, разработанные в 1984 году. Фермеры их ценят за неприхотливый и тяговитый двигатель, который легко обслуживать. Продуманная система питания позволяет регулировать качество топливной смеси на работающем силовом агрегате. Ход работы:

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

  1. Прогревают ДВС на повышенных оборотах.
  2. Выкручивают винт регулирования холостого хода (ХХ) до тех пор, пока мотор не начнёт глохнуть или остановится.
  3. Медленно завинчивают регулятор обратно. Процедуру останавливают, когда обороты стабилизируются, а звук детонации топлива в цилиндре станет звонким и ровным.
  4. Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не открутился, на край резьбы капают немного масляной краски.

Сельхозаппарат Уфимского предприятия — УМПО предназначен для выполнения агротехнических работ в фермерском хозяйстве. Популярность бренда среди пользователей вызвана высоким качеством комплектующих и их сборки. Кроме того, мощный двигатель позволяет в короткие сроки обработать большую площадь земельного надела. Настройка карбюратора мотоблока «Агро» («Агрос»):

  1. Сливают горючее из бензобака или перекрывают вентиль подачи топлива в приёмную камеру ДУ.
  2. Откручивают стакан поплавковой камеры. Деталь зафиксирована с торца одним болтом.
  3. Извлекают ёмкость, открывая доступ к поплавку.
  4. Согласно данным, приведенным в руководстве по эксплуатации ДВС, регулируют положение запорного механизма. Если последний не обеспечивает должную герметичность, выполняют его ревизию с заменой повреждённых деталей.
  5. Собирают узел в обратной последовательности.

«МТЗ-09»

Минский тракторный завод выпускает несколько моделей для работы в трудных условиях. Однако все они основаны на опыте производства и эксплуатации самой первой конструкции, принятой к изготовлению в 1978 году – «МТЗ-05». Линейка тяжёлой техники представлена модельным рядом на основе «МТЗ-09». Регулировка ДУ:

  1. Прогревают двигатель до рабочей температуры.
  2. Полностью вкручивают винты малого и максимального газа. Затем ослабляют их на 1,5-2 оборота, вращая в обратную сторону.
  3. Переводят рычаг акселератора в режим ХХ.
  4. Регулируют холостые обороты мотора винтом малого газа.
  5. Предельную частоту вращения коленвала устанавливают регулятором максимальной мощности.
  6. После получения удовлетворительного результата все винты затягивают.

«Пчёлка»

Легкий культиватор со слабым мотором предназначен для выполнения простых агротехнических работ на садовом участке. Трудности с запуском, а также снижение динамических характеристик и повышенный расход топлива – признаки того, что нужно выполнить регулировку системы питания. Перед началом настройки узла нужно снять, очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и при необходимости продуть каналы подачи топлива, очистить свечу зажигания. Ход работы:

  1. Запускают, прогревают двигатель.
  2. Переводят привод акселератора в начальное положение.
  3. Постепенно выкручивают винт регулировки холостых оборотов. Когда в работе будут наблюдаться перебои или высокая вибрация, деталь поворачивают в обратную сторону на 2 оборота.
  4. Аналогично регулируют количество топлива, вращая винт подачи бензина.
  5. Аппарат глушат, затем через несколько минут заводят снова, чтобы убедиться, что настройка выполнена корректно.
Читать еще:  Расход бензина ваз 2121 карбюратор

«Техас»

Представитель датского производителя мотоблоков получил популярность среди фермеров, работающих на малых земельных участках. Компактная конструкция позволяет организовать удобное хранение аппарата, а тяговитый мотор способен справиться практически с любой агротехнической задачей. Производитель рекомендует настраивать карбюратор перед каждым применением после длительного простоя. Своевременная регулировка позволит оптимизировать рабочее время за счёт доведения мощности ДВС до номинальных величин. Настройка ДУ:

  1. Прогревают двигатель, дав ему поработать 5-10 минут без нагрузки.
  2. Регулируют положение дроссельной заслонки, выкручивая опорный винт.
  3. Настраивают количество топливной смеси. Когда мотор перестанет стабильно поддерживать обороты, регулятор возвращают на несколько витков обратно.
  4. Регулируют качество поступающей в цилиндр топливной смеси. Винтом, отвечающим за количество бензина, выставляют минимальное значение, при котором ДВС стабильно поддерживает обороты.

Регулировку карбюратора двигателя мотоблока проводят регулярно во время планового технического обслуживания либо по мере необходимости. Оптимальные настройки позволяют получить максимальную отдачу крутящего момента, снизить потребление топлива в номинальных режимах работы.

Отзыв: Мотокультиватор “Крот-ОМ” – Трудолюбивое изделие, сделанное с советским качеством.

Мотокультиватор “Крот-ОМ” был приобретён ещё в 2003 году. “ОМ” потому, что его собрали на Омском моторостроительном предприятии им. П. И. Баранова.

Модель разработана ещё во времена СССР, за всё время производства выпускалась на разных предприятиях, при этом непрерывно модернизируясь. Была приобретена в комплекте с двумя сдвоенными фрезами, а также в комплекте были некоторые расходники, какие, сейчас и не упомнится. На нижней фотографии видно защитный металлический чехол, закрывающий ременную передачу. Ремень к мотокультиватору подошёл от привода генератора ВАЗ-2108, и о нём можно посмотреть здесь.

Сразу скажу, что аппарат и сейчас находится в прекрасном рабочем состоянии. Заводится на старых запасах бензина А-80 и автомобильного масла М8В, прекрасно работает, выдавая положенную мощность, и пашет. Но ещё отмечу тот неприятный факт, что за время своей работы “Крот-ОМ” нервов своему владельцу помотал немало.

В гарантийную мастерскую после покупки мотокультиватора не обращались ни разу, обходились собственными силами. При обслуживании “Крота” мне не раз пригодились навыки, полученные в молодые годы при эксплуатации мотоциклов марки “ИЖ”. У “Крота” оказалось не очень замечательное качество – отвратительный запуск двигателя. Притом качество, проявленное на ещё новом механизме, сразу после магазина.

“Крот-ОМ” с самого нового своего состояния заводиться нормально отказывался наотрез. Первой не выдержала пусковая рукоятка, и её хилая пусковая верёвка лопнула от частых дёрганий мужской рукой. Вообще, применение подобной верёвки для стартера двигателя мотокультиватора – глупость и жадность производителя одновременно. На фоне явного конструкторского просчёта данный узел стартера “Крота” в итоге вышел ненадёжным и недолговечным.

Пришлось чинить стартер. Порванная верёвка была заменена металлической жилой от троса сцепления того же “ИЖ Юпитер”, и этот трос тщательно закреплён на концах с помощью винтов с гайками. На одном конце – диск стартера, на другом – его рукоятка. В стартере есть плоская пружина, поэтому сборка его очень геморройная, приходится вручную эту пружину накручивать. Но после сборки всё работает, как надо. Надёжность работы при этом возрастает в разы.

Следующая перманентная проблема мотокультиватора – карбюратор. В нём использован карбюратор от советского мопеда. Довольно поздно я понял, что истинная проблема неохотной пускаемости “Крота” заключается именно в этом узле.

Для нормальной работы мотокультиватора необходимо содержать это узел в чистоте и отрегулированном состоянии. Способы регулировки подобного карбюратора можно найти в Интернете, а для его чистки требуется снятие и полная разборка. Промывать карбюратор лучше всего проточной горячей водой с использованием моющих средств. В дальнейшем устройство следует просушить феном.

В последующем был приобретён ремонтный комплект карбюратора World Motors К60В. Но у него та же самая проблема, что и у ряда других подобных ремкомплектов. Часть деталей попросту не подошла для карбюратора К60В “Крота”.
Также для обеспечения достаточной мощности двигателя и предупреждения переобогащения рабочей смеси, необходимо регулярно промывать поролоновый фильтрующий элемент воздушного фильтра.

После кратковременного использования в “Кроте” бензина А92 в смеси с маслом (пропорция была щадящая 16:1, на бензине А80 по инструкции должна быть 20:1) вследствие перегрева при работе разрушился поршень, и появились задиры на стенках цилиндра. Пришлось приобретать новый цилиндр и новый поршень с соответствующим неремонтным номером. Вывод – высокооктановый бензин мотокультиватору категорически противопоказан!

Система зажигания электронная, выдаёт неплохую искру. Момент установки опережения зажигания стоит заводской. По некоторым данным, глушение мотокультиватора предназначенной для этого кнопкой может приводить к выходу системы зажигания из строя. Тем не менее, эта кнопка используется штатно, и работает нормально.

Система питания – подтекает бензиновый краник. Также он может плохо открывать доступ бензина к карбюратору. Проверяется снятием резинового шланга с него, и проверки струи вытекающего бензина. Пластмассовая пробка бензобака усохла, и её, для предупреждения потери, приходится уплотнять по периметру полиэтиленом. Изолента для этих целей не подойдёт, так как пары бензины её разъедают. И в крышке бензобака обязательно должно быть чистым дренажное отверстие.

Приводной ремень менялся пару раз. Сначала он вытягивается, ему не хватает регулировок смещения двигателя для натяжения. Вследствие пробуксовки ремень быстро разрушается. Также со временем на нём появляются трещины, и их появление служит сигналом к замене.

Редуктор мотоблока пока работает исправно. В него, как и в двигатель, должно быть залито масло в строгом соответствии с инструкцией. Это даст узлу необходимый ресурс при условии отсутствия в нём дефектных деталей.

Фреза – инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями (зубьями) для фрезерования. В мотокультиваторе применена круглая система ножей, непосредственно работающих с землёй. В инструкции по эксплуатации производитель называет их роторами. На фотографии ниже – мотокультиватор в работе. Видна работа фрез.

Фрезы требуют ухода – тщательной очистки после работы, хранение в сухом месте, периодическую заточку ножей на электроточиле.

Сзади у мотокультиватора находится сошник. Он представляет собой вертикальную металлическую пластину с отверстиями, срезанную с рабочего конца под углом. Глубина обработки почвы зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже обработка. Производитель рекомендует начинать обработку почвы при расположении болта в одном из средних отверстий сошника.

К другим узлам и деталям мотокультиватора в ходе его эксплуатации вопросов не возникало. Хочется отметить тот факт, что иных насадок, кроме штатных роторов, в мотокультиваторе за время его работы не применялось.

Мотокультиватор находится в рабочем состоянии более 10 лет. Работает исправно, хотя бензин А-80 для него приобрести стало сложно. При этом, со слов производителя в инструкции по эксплуатации, срок службы мотокультиватора 7 лет. По окончании срока службы производитель рекомендует утилизацию изделия через организации “Вторчермет” (рекомендует делать это в разобранном виде).

В конечном итоге возникающие проблемы при эксплуатации, а также отсутствие в продаже низкооктанового бензина привели к необходимости приобретения нового мотокультиватора. Который способен работать уже на 92-м бензине. Это оказалась модель Elitech КБ 70.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector