Autoexpertion.ru

Сколько тормозных колодок в машине

Как часто нужно менять тормозные колодки и как понять, что они нуждаются в замене?

Всеv системам любого автомобиля рано или поздно необходим ремонт, но, если обслуживание некоторых узлов можно отложить, то система торможения должна обслуживаться и ремонтироваться в первую очередь. Тормоза – это как минимум здоровье, а как максимум жизнь водителя и пассажиров.

Современные автомобильные тормоза — сложная инженерная система, но основной ее частью были и остаются тормозные колодки. Их площадь, качество и толщина — основная гарантия качественной работы тормозов автомобиля. Это и нужно знать, чтоб правильно определить сроки замены тормозных колодок.

Когда пора менять тормозные колодки

Если появились эти признаки износа колодок, пора ехать на диагностику или ремонт:

  • при нажатии на педаль тормоза появляется неприятный металлический звук (вероятней всего колодки износились полностью);
  • сильно снижается эффективность экстренного торможения;
  • у педали тормоза появляется увеличенный ход;
  • у тормозной педали чувствуется вибрация (при полном нажатии);
  • при торможении автомобиль начинает срываться в занос (это особенно опасно на мокрой или скользкой дороге);
  • тормозной путь становится слишком длинным;
  • эффективность ручного тормоза падает;
  • при резком торможении ощущается биение в колесе;
  • постепенное, но постоянное уменьшение тормозной жидкости;
  • появление темного налета на внутренней стороне колесного диска;
  • на приборной панели загорается специальный индикатор.

Любой из этих факторов говорит об одном – пора менять тормозные колодки. Экономить на их замене нельзя, последствия могут быть самыми плачевными.

Виды тормозных колодок автомобиля

Рынок автомобильных запчастей предлагает автовладельцам тормозные колодки четырех видов:

  1. Полуметаллические – доля металла в таких колодках достигает 65%. Металлический порошок смешан с определенными присадками и неорганическими наполнителями, повышающими эффективность торможения и износостойкость колодок. Самые доступные и достаточно эффективные, хотя и немного шумные.
  2. Органические (НАО) – мягкие, менее шумные. Износ колодок происходит быстро, поэтому требует частой замены. Производятся из кевлара, стекла, резины и специальных смол.
  3. Низкометаллические. Изготавливаются по той же технологии, что и предыдущие, но с добавлением металлической крошки (медной или стальной), что улучшает тормозные характеристики колодок, но делает их более шумными и пыльными.
  4. Керамические – самые престижные и эффективные. Производятся из специально разработанного композитного материала похожего на керамику, легкие и тихие, почти не стирают тормозной диск. У них один недостаток – высокая цена, используются, в основном, на престижных моделях и в спорте.

Видео: Какие тормозные колодки лучше поставить на АВТО

При выборе новых тормозных колодок старайтесь придерживаться таких правил:

  • упаковка должна быть качественной, а маркировка соответствовать модели и марке вашего авто. Аналоги можно покупать только после тщательной проверки;
  • фрикционный материал при близком рассмотрении должен быть одного цвета и состава;
  • поверхность фрикционного материала должна быть ровной и без трещин;
  • покупать лучше оригинальный товар, лицензионный часто подделывают.

Какие факторы могут повлиять на износ колодок?

Сроки замены тормозных колодок зависят от таких факторов:

  1. Вес авто (загруженность) – чем он больше, тем работа тормозов должна быть сильнее, а значит, их износ будет быстрее.
  2. Качество фрикционного материала. Разные производители добавляют во фрикционы разные добавки, которые влияют на длительность срока эксплуатации колодок. А подделки изготовляют из похожего материала, но они не так долговечны, поэтому если “нарваться” на подделку, то она проработает недолго.
  3. Стиль езды. Признаки износа колодок “проявятся” быстрее при агрессивном стиле езды. Частые и сильные торможения снижают срок службы фрикционных накладок.
  4. Качество и конструкция тормозных дисков или барабанов.

При каком износе меняются тормозные колодки

В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает срок замены тормозных колодок, это просчитывается специалистами предприятия, выпустившего автомобиль, обычно это 20-30 тыс. км.

Однако конструкторы и инженеры не могут учесть все факторы эксплуатации конкретного авто: регион, в котором он будет ездить, стиль езды водителя и другое. Самый простой и точный способ определить износ колодок – это визуальный осмотр.

Если машина прошла то количество километров, которое рекомендовал производитель, или приближается к нему, стоит проверить состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1,5-2 мм (точнее указано в руководстве конкретного авто) —тормозные колодки изношены.

В некоторых моделях машин существуют специальные окошки, через которые удобно визуально определять толщину фрикционных накладок.

Причины разного износа накладок

Неравномерный износ колодок бывает нескольких видов, и у каждого есть своя причина:

Неравномерный износ накладок одного колеса (внешняя и внутренняя колодки) происходит по двум причинам (в основном).

  1. Первая – подклинивание тормозного поршня из-за износа уплотнительной манжеты или уплотнителя.
  2. Вторая – ржавчина на (в) суппорте. В обоих случаях рекомендуем почистить узел и заменить все резиновые детали.

Износ пары колодок одного колеса, расположенного на одной оси. Часто такая проблема кроется в магистрали, по которой идет тормозная жидкость. На одной стороне магистраль может быть завоздушена или загрязнена, определить точно это могут на любом СТО. Нередко приходит в негодность тормозной шланг. В этом случае замену проводят самостоятельно (если есть навыки прокачки тормозов)

Читать еще:  Тормозные колодки для гранты какие лучше

На некоторых современных моделях выходит из строя датчик АВС, который тоже влияет на распределение тормозных усилий, в этом случае стоит сразу обратиться на СТО.

Задние тормоза (колодки) стираются раньше передних. Очень частая причина этого – перетянут трос стояночного тормоза и задние колодки полностью не “расслабляются” , происходит небольшое, но постоянное трение.

Никогда резко не охлаждайте тормозные диски после длительного торможения (например, после горного спуска). Заезд в лужу или другой способ резкого охлаждения приведет к деформации диска, а впоследствии к быстрому стиранию или разрушению фрикционной накладки.

Когда пора менять тормозные колодки

Автомобиль скрипит во время движения или уровень тормозной жидкости низкий? Это признаки изношенных тормозов. Когда пора менять тормозные колодки и сколько стоит ремонт.

➤ Срок службы тормозных колодок

➤ Обнаружение изношенных тормозных колодок

➤ Замена тормозных колодок: стоимость и продолжительность

➤ Последствия износа колодок

Независимо от того, маленький ли это автомобиль или спортивный автомобиль: тормоза должны замедлять скорость автомобиля или быстро останавливать его. Поэтому идеально работающие тормоза необходимы для безопасности дорожного движения. Однако со временем тормозные колодки изнашиваются. Тогда это может быть опасно при езде. Объясняем, как распознать изношенные тормозные колодки и сколько стоит замена.

Срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки, дисковые тормоза со временем изнашиваются. Поэтому их следует проверять каждый раз, когда посещаете мастерскую. Тормозные колодки должны быть заменены, когда остаточной накладки остается не менее 2мм, барабанные тормозные колодки – не менее одного миллиметра. Диски тормозных колодок теперь имеют индикаторы износа практически во всех автомобилях. При торможении слышен неприятный звук, что является основанием посетить мастерскую. Срок службы прокладок определяется не пробегом, а стилем вождения. Если вы ездите не агрессивно, вы можете рассчитывать на работу тормозных колодок от 100 000 до 130 000 километров.

Замена тормозной жидкости: затраты и интервалы

При спортивном вождении, частом и интенсивном торможении или при использовании тормозных колодок низкого качества их можно износить всего через 30 000 километров. Маршрут также играет важную роль: понятно, что путешествия по равнинам оказывают меньшее давление на тормоза, чем в горных районах. Городской транспорт также подвержен более интенсивному износу тормозов, так как они там часто используются.

Однако владельцы автомобилей должны полагаться не только на осмотр, но и на признаки износа тормозных колодок. Рекомендуем проверять состояние тормозной системы, особенно перед длительной поездкой, например, в отпуск.

Как понять, что тормозные колодки изношены

Постоянный шум трения или шлифовки может указывать на износ. Если автомобиль слегка отклоняется в сторону или педаль тормоза немного дрожит, это также является предвестником износа. Дополнительными признаками износа или неисправности является низкий уровень тормозной жидкости или увеличение тормозного пути. Если вы не уверены, вам не следует рисковать, если вы сомневаетесь, обратитесь за советом к специалисту.

Замена тормозных колодок

Стоимость обслуживания тормозов зависит в первую очередь от изнашивающихся деталей, подлежащих замене. Если необходимо заменить только передние тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем замена тормозных дисков. Размер тормозных дисков и колодок также играет роль. Как правило, тормозные колодки меняются по осям. Многие мастерские предлагают замену тормозных колодок по полной цене. В зависимости от модели цены варьируются от 80 до 300 евро. Изредка случается, что части тормоза застряли и их трудно освободить, что может значительно увеличить рабочее время и стоимость работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заранее оговоренной общей цене. В противном случае мастерская также получит компенсацию за более продолжительный рабочий день. Поршни в тормозных суппортах или тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут износиться. Затраты здесь также значительно выше из-за более длительного рабочего времени.

Негативные последствия износа тормозных колодок

На тормозных дисках и барабанах имеется информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, до замены этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров. Важно: по мере износа тормоза, уровень тормозной жидкости также падает. Независимо от степени износа компонентов тормоза, при несвоевременном ремонте могут возникнуть неприятные побочные эффекты. Они включают в себя, трение, то есть когда тормоз прикладывается с различной силой, если смотреть на одно вращение колеса. Вибрация часто ощущается в рулевом колесе или даже в педали тормоза и не только раздражает, но и вредна для всей подвески колеса. Причины могут быть разными: от ржавчины на тормозном диске после длительной стоянки под дождем до деформации из-за перегрева или побочного эффекта изогнутой ступицы колеса.

Вы также должны быть бдительны со звуками и шумами. Небольшой скрип по утрам – нормальное явление, потому что из-за влажности поверхности трения покрывается налетом ржавчины. С другой стороны, постоянные шумы, являются основанием для волнения. Также, если автомобиль при торможении тянет в одну сторону.

Читать еще:  Хорошие тормозные колодки на ваз 2114

Остаточная толщина тормозных колодок

В любом транспортном средстве тормозная система является крайне важной и необходима для безопасности. С увеличением мощности силовых агрегатов актуальность тормоза и его роль в механизме авто усилилась. Каждый водитель должен знать, что следует проводить регулярно диагностическую проверку. Толщина тормозных колодок может многое сказать о текущем положении вещей и можно принять решение как скоро следует менять колодки, ведь у них имеется допустимый износ. В данном материале предлагаем выяснить допустимый износ колодок и как своевременно обезопасить свой автомобиль от поломки.

Признаки износа тормозных колодок

Возможно, не каждый автовладелец знает, но тормозные колодки сзади и спереди изнашиваются не с одинаковой скоростью, и зачастую у них разная остаточная толщина. Практика давным-давно показала, что передние колеса испытывают наибольшую нагрузку, следовательно, именно толщина тормозных колодок спереди стирается быстрее. Следовательно, задние тормоза стираются медленнее.

Как же понять, что колодки сильно изношены, что минимальная планка преодолена и требуется срочная замена. Дабы в этом разобраться мы собрали некоторые явные признаки, которые помогут отреагировать на износ и произвести замену в тормозной системе автомобиля.

Итак, во время торможения начинают появляться характерные звуки. А как отличить данные звуки от остальных, которые могут быть вызваны неисправностями в подвеске или силовом агрегате? Проверьте, если дело в колодках, то во время нажатия на педаль тормоза будет появляться неприятный и громкий скрип. Данный скрип появляется не просто так, ведь именно производители в тормозных колодках используют специализированные материалы, которые при изнашивании начинают тереться о барабан или диск. Каждый водитель заметит неприятный звук, сигнализирующий о проблеме.

Современные дорогостоящие автомобили оснащены специальной системой, оповещающей об износе колодок. Информация об износе попадает прямо на экран бортового компьютера к водителю. Такая технология появилась впервые порядка 10-и лет тому назад, и сейчас применяется практически всеми мировыми успешными компаниями, производящими авто.

Когда толщина тормозных колодок критичная, то на колодке сработает специально установленный там датчик, передающий всю необходимую информацию на монитор штатного компьютера.

Для монтажа современной сантехники нужно приобретать качественные комплектующие фитинги спигот в ingplast.ru можно купить по выгодной цене, продукция данной компании всегда отвечает всем требованиям и стандартам.

Проверка для выявления признаков износа тормозных колодок

Зачастую, современные модели тормозных колодок оборудованы специализированными датчиками. Индикация, исходящая от них может быть визуальной и звуковой, кому как удобно. Однако специалисты автомобильного дела считают, что каждый водитель должен уметь визуально определить, какая толщина тормозных колодок.

Во время езды проблема с колодками может быть чрезвычайно серьезной и подчас неразрешимой. Следует в таком случае осуществлять визуальную проверку перед каждой длительной поездкой, дабы выявить все неприятности сразу.

Для данной процедуры потребуется снять колесо и посмотреть на суппорт, являющийся так называемым креплением. На своей поверхности сбоку этот самый суппорт имеет специальное небольшое окошко, через которое и следует проверять степень износа колодок.

Минимальная толщина тормозящей накладки должна составлять 2мм. Если вы обнаружили, что данный параметр ниже, то перед вами критическая ситуация, и требуется незамедлительная замена.

Подведем итоги

Водитель должен помнить, что перед каждой длительной поездкой нужно проверять тормозные колодки, сделать это можно как самостоятельно, так и в сервисе. Проверка займет некоторое время и усилия, но это гарантия безопасности. В пути вы будете уверены после проверки, что безопасность движения под контролем и остается высокой.

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.
Читать еще:  Поставил новые колодки а они скрипят

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.

  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector