Autoexpertion.ru

Эмульсия в моторном масле

На щупе белая эмульсия, причины и последствия

Об исправном состоянии автомобиля можно судить по множеству признаков, порой косвенных, порой явно свидетельствующих о возникновении того или иного дефекта. Водителю следует внимательно относиться ко всему необычному, происходящему с его машиной. Так, например, при проверке уровня смазки в двигателе перед поездкой, вами обнаружена белая эмульсия на щупе (пена). А чем это чревато для автомобиля?

На щупе белая эмульсия – в чем причины?

Сразу надо отметить, что подобное, возможно, уже является признаком неисправности. Как правило, белая эмульсия, обнаруженная при проверке уровня смазки, появляется, когда в картер попадает охлаждающая жидкость. Происходить такое может, например, из-за:

  • пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком;
  • появления трещины в ГБЦ или блоке;
  • деформации ГБЦ;
  • попадания воды в цилиндры двигателя, а потом в картер;
  • образования конденсата в картере.

Порой бывает достаточно трудно определить, из-за чего появляется белая эмульсия на щупе при контроле уровня смазки. Однако последствия будут достаточно неприятные. Ухудшаются свойства масла, что затрудняет работу двигателя и приводит к возможному его заклиниванию.

Чаще пена на щупе появляется после попадания в систему смазки охлаждающей жидкости. Подтверждением этого должен стать контроль уровня этих двух жидкостей. Если по отметкам при проверке, уровень последнего в картере вырос, а тосола в бачке, наоборот, стало меньше, то можете считать, что эмульсия появилась по вышеуказанной причине. Надо искать место, где происходит проникновение охлаждающей жидкости, а после устранения неисправности менять также и масло. До устранения причин машиной лучше не пользоваться и двигатель не заводить.

А что ещё можно сказать по этому поводу?

Причиной подобного явления могут быть также условия эксплуатации. Очень часто пена на щупе появляется зимой или при похолодании. Вызвано это тем, что при охлаждении прогретой машины образуется конденсат. Когда двигатель горячий, то пары влаги, попадающие в масло, испаряются, а затем конденсируются на крышке, например, как показано на фото.

Зачастую такой конденсат кроме крышки появляется также на щупе. Другой причиной образования подобной гадости может быть плохое масло. При использовании хорошего, не «паленого» продукта, такого не бывает.

Утешением может служить то, что проявляется подобное только зимой и исчезает при потеплении. Обычно прямой опасности это явление для мотора не представляет, принятия чрезвычайных мер не требует. Однако необходимо тщательно контролировать уровни смазки и тосола, вполне возможно, происходящее только предвестник пробоя прокладки ГБЦ.

Подводим итоги

В результате, как правило, ее, а также масло, нужно менять. Если же его уровень не увеличился, пены совсем немного, а тосола не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. В общем и целом, при появлении данной проблемы эксплуатировать машину можно, но тут каждый сам решает, как поступить. Но если закрыть глаза и делать вид что ничего не происходит, то спустя какое-то время, вероятно, придется делать капитальный ремонт двигателя.
” alt=””>

Причины появления эмульсии в масле двигателя. Это как минимум интересно

Водителям полезно знать все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это может уберечь от многих проблем с последующим ремонтом. Как правило, появление такого признака говорит о неисправностях двигателя. От их своевременного устранения зависит дальнейшая служба мотора. Поэтому в любом случае важно максимально быстро определить причину и принять меры к ее устранению. В первую очередь стоит обратить внимание на картер двигателя. Чаще всего именно это является причиной появления эмульсии.

Содержание

Откуда берется эмульсия?

Причины появления эмульсии в масле двигателя могут быть разными, но основная причина их одна – попадание в масло влаги. Появляться она может по следующим причинам:

    Пробой прокладки между блоком и ГБЦ (головка блока цилиндров);

Любая из этих причин довольно серьезна и может привести к поломкам. Поэтому необходимо регулярно проверять масло. Если на щупе появится белесый, пенистый налет то это значит, что в масле появилась жидкость.

Последствия. Вода, попав в масло, значительно снижает его свойства. В первую очередь нарушается смазка работающих деталей. В зимнее время жидкость кристаллизуется, что также отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Читать еще:  Почему на крышке маслозаливной горловины белая эмульсия

Диагностика. Обязательно следует проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости заметно снизился, то это говорит о проблемах с ГБЦ. В таком случае нужно проверять именно состояние этих элементов. Если нет потерь антифриза, следует искать другие причины.

Пробой прокладки

Самой распространенной причиной появления жидкости в масле является нарушение герметичности прокладки под ГБЦ. Происходит это обычно по двум причинам:

  • Прогорание вследствие перегрева, поэтому особенно тщательно нужно следить за состоянием масла после перегрева;
  • Физический износ прокладки, такое можно встретить только на старых двигателях. Если ваш автомобиль старше десяти лет, то за мотом нужно внимательно наблюдать.

Основным признаком такой неисправности является нестабильная работа двигателя. Также уходит жидкость из системы охлаждения.

Если схватиться своевременно, то это самая простая неисправность. Достаточно, просто поменять прокладку, опытный мастер может проделать эту работу за пару часов. В большинстве случаев даже не требуется шлифовка.

Деформация ГБЦ. Такая проблема возникает обычно при перегреве автомобиля. Машина при этом может либо работать нестабильно, либо не заводиться совершенно. Если открыть пробку радиатора на работающем двигателе, то из горловины будет вырываться белесый дым. Все эти признаки однозначно говорят о деформации головки.

Это довольно сложная поломка. Необходимо шлифовать блок. Эту же работу проводят с головкой блока цилиндра. Можно установить новую ГБЦ, но это стоит намного дороже, особенно на новых моделях.

Трещины

Механические повреждения в блоке цилиндров или головке появляются чаще всего при замерзании охлаждающей жидкости. Поэтому следите за температурными характеристиками антифриза, используемого в системе. Не стоит наливать в радиатор воду, ни при каких обстоятельствах. Она останется даже после слива, в итоге замерзнуть она может в любом самом неудобном месте. Чаще всего происходит разрыв каналов блока или ГБЦ.

Также трещины могут появляться после ДТП. Даже небольшой наезд на бордюр в морозную погоду может вызвать механические повреждения. Поэтому будьте крайне бдительны при поездках.

Обезопасить двигатель можно только аккуратным вождением, а также соблюдением норм по выбору антифризов. Также нужно регулярно проверять уровень жидкости в системе охлаждения, а также состояние масла.

Вода в картере

Зимой, при частых и резких перепадах температур в картере может образовываться конденсат. Попадает она туда через сапун (система вентиляции картера). При перепадах температур пар, содержащийся в воздухе, оседает на внешних стенках. Постепенно там воды собирается достаточно, чтобы образовать эмульсию.

Устранить такую проблему можно только полной заменой масла. Обязательно нужно использовать специальную промывку. Если это не сделать, то можно получить проблемы с коленвалом и распредвалом.

Часто происходит такое при перепадах температуры на улице. Такой же проблеме подвержены, автомобили, хранящиеся в теплых гаражах. Они регулярно оказываются в ситуации резкой смены внешних условий.

Попадание воды в кратер через цилиндры редкое явление. Такое случается только на моторах с очень плохой поршневой. В остальных случаях возникнет гидроудар, двигатель выйдет из строя, но в картер вода не попадет.

Заключение

Единственным способом защиты своего двигателя от проблем является внимательность. При первых признаках этой проблемы следует проверить все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это убережет вас от серьезных трат на последующий ремонт. Ведь белая пена в двигателе может привести к очень сложной поломке и дорогостоящему ремонту.

Опасно ли появление эмульсии в моторе автомобиля

Выполнение замены моторного масла в автомобиле должно производится каждые 10 тысяч километров – такую рекомендацию дают как сами автопроизводители, так и специалисты станций технического обслуживания.

Но даже если полностью соблюдать данный регламент, однажды на крышке отверстия для залива масла может образоваться налет в виде эмульсии. По своему внешнему виду она похожа на майонез.

Это может привести в шоковое состояние у недавно севших за руль автовладельцев. Оттенки у данного майонеза могут быть различными, а устранить данную проблему стоит немедленно после ее появления.

Что она собой представляет?

Практические все современные моторные масла основываются на углеводородах. В процессе сгорания топлива имеет место появление разного рода веществ: кислоты, разного рода перекисей, влаги и прочих.

Читать еще:  После замены клапанов жрет масло приора

Причиной появления данной эмульсии становится перемешивание всех вышеперечисленных компонентов, а оседает она чаще всего на крышке горловины для пополнения уровня масла и масляном щупе.

Процесс оседания ее именно на этих конструкционных элементов обуславливается тем, что они имеют наиболее низкую температуру. В ее структуру входит достаточно большое количество небольших белых пузырьков.

А ее возникновение становится признаком для беспокойства, который свидетельствует о необходимости проведения диагностики силовой установки.

Причины ее появления

Возникновение данного типа массы белого цвета может быть по разным причинам, но наиболее распространенной из них становится попадание в картер жидкости для охлаждения.

Случиться это может в результате следующих действий:

  • образование зазора между ГБЦ и блоком силовой установки, если пробило прокладку ГБЦ или она прогорела;
  • трещины в блоке ГБЦ или блоке цилиндров;
  • деформация ГБЦ, по причине нарушения уплотнения в районе БЦ или его головки;
  • проникновение жидкости в картер через цилиндры;
  • в зимнее время года внутри мотора может образовываться конденсат;
  • еще одной причиной возникновения «майонеза» может стать неисправность вентиляционной системы картера;
  • второй причиной появления эмульсии становится топливо низкого качества, так как в его составе содержится спирт, керосин и многие другие компоненты. Во время работы мотора происходит образование горячего газа, который откладывается в форме конденсата в верхней части ДВС. Это и становится основанием для образования налета.

Последствия появления эмульсии

При попадании антифриза или любой другой жидкости в масло, оно перестает служить смазкой для трущихся деталей. При отрицательной температуре масло может даже принимать кристалловидную форму, что отрицательно скажется на эффективности работы двигателя.

Дальнейшим развитием событий будет образование масляной пленки, которая совершенно не имеет смазывающих свойств. Результатом становится трение деталей одна об одну без наличия смазки, что в итоге может привести к заклиниванию мотора. Именно она должна быть удалена как можно быстрее.

За состоянием автомобильного двигателя необходимо постоянно наблюдать, во избежание поломки и последующего дорогостоящего ремонта.

Communities › Mitsubishi Lancer Club › Blog › Эмульсия на щупе!

7/11/2016
Решил проверить уровень масла. Достаю щуп, а там эмульсия, на заливной крышке эмульсия.

Недавно менял термостат, ОЖ, масло. После этого 2 раза падал уровень ОЖ, первый раз думал что, вышел воздух, долил. Сегодня снова обнаружил что упал уровень ОЖ. До замены термостата и ОЖ, ничего подобного не было: уровень ОЖ не падал, эмульсии не наблюлал ни разу!

Так же обнаружил масло в 3м колодце(

Кто, что подскажет? Ездить пока не собираюсь на ней, так как жду задних направляек

На остывшем двигателе, эмульсии не наблюдается

Добрался наконец до машины. Мои опасения, оказались ложными, к счастью, это был конденсат.

Recommendations

FakeHeader

Comments 48

Все будет видно, но обязательно машина должна постоять часов 12.Масло легче, потому оно будет вверху, а фриз внизу, если он действительно попадает в масло.

на холодной, постоявшей ночь машине открути сливную пробку, не до конца, : а чтоб начало капать и смотри что пойдёт: антифриз тили масло.Если масло то конденсат, а если фриз -прокладка.

Думаешь видно будет? Если оно перемешалось? Хотя если бы оно перемешалось то на холодном щупе видно было бы

просто масло не прогревается до рабочей температуры.

Может ты просто залил масло у которого пенообразование слишком большое?
Под большим подразумеваю такое, что не подходит для твоего двигателя.

Расскажи, что за масло залил?

Лукоил Генезис Армотек 5в-30. Лью его уже 3 или 4 раз. Раньше ничего подобного не было

Пробку, канистру, пломбу смотрел? (там есть особые нюансы изготовления — посмотри в Инете)
Уверен, что не подделка?
Где покупал?

Автодок, не первый раз там беру. Отцу там GM масло постоянно беру, Кастрол раньше себе брал, подделок не было.

Автомобилям MITSUBISHI больше подходит LUKOIL GLIDETECH — у него класс API SN ILSAC GF-5 — масло для японских машин.
И самое главное — ЛУКОЙЛ лучше брать на заправках самого ЛУКОЙЛ-а!
Канистру, крышку, наклейку и пломбу — смотри на оригинальность.
У меня была такая же ерунда на старом газенвагене после того, как после масла ЛУКОЙЛ залил CASTROL — но тогда в я особо не вникал в оригинальность масла, его классы, а также рекомендации производителя.

Читать еще:  Рено дастер сливная пробка масла

У меня других идей нет, кроме того, что просто масло начало пениться!
Искренне желаю тебе разобраться с этой проблемой! Удачи!

Спасибо) да читал много, что подходит больше GLIDETECH, но когда я выбирал Genesis, GLIDETECH еще попросту не было) А Кастролом крайне не доволен был, двигатель золотой был, но я как и ты тогда не вникал в это. Решил вникнуть только после того, как у меня его выдавило (Castrol). Genesis хорошо моет двиг, полностью еще не отмыл, но разница уже заметна.

Автомобилям MITSUBISHI больше подходит LUKOIL GLIDETECH — у него класс API SN ILSAC GF-5 — масло для японских машин.
И самое главное — ЛУКОЙЛ лучше брать на заправках самого ЛУКОЙЛ-а!
Канистру, крышку, наклейку и пломбу — смотри на оригинальность.
У меня была такая же ерунда на старом газенвагене после того, как после масла ЛУКОЙЛ залил CASTROL — но тогда в я особо не вникал в оригинальность масла, его классы, а также рекомендации производителя.

У меня других идей нет, кроме того, что просто масло начало пениться!
Искренне желаю тебе разобраться с этой проблемой! Удачи!

Не подделка, посмотрел на сайте Лукойла отличительные знаки, съездил на заправку, сравнил, такая же канистра. Так что не думаю что дело в подделке. Все таки грешу на конденсат, тк на холодном движке нет никакой эмульсии

Пена появляется либо из-за того, что масло где-то разбрызгивается, либо из-за поступления влаги.
В букваре chem21.info/info/473060/
пишут:
“Аэрация является основной причиной, вызывающей вспенивание масла”
“Пенообразование смазочных масел возникает вследствие их энергичного перемешивания с воздухом”
“Борьба с пенообразованием затруднительна в случае применения высоковязкого масла, В результате вспенивания снижается давление масла и ухудшаются его противоизносные свойства.”
“Пена в масле приносит большой вред ухудшается смазка трущихся деталей, усиливается окисление масла, искажается уровень масла в картере и в других узлах и агрегатах.”
“Наилучшим способом борьбы со вспениванием является вывод примесей из системы путем разгонки и фильтрации.”

Не подделка, посмотрел на сайте Лукойла отличительные знаки, съездил на заправку, сравнил, такая же канистра. Так что не думаю что дело в подделке. Все таки грешу на конденсат, тк на холодном движке нет никакой эмульсии

Спасибо, буду пробовать )

вчера жигу родственику смотрел, так там эмульсия везде уже как масло сливочное, хоть на хлеб намазывай. Ничего ездит уже давно так)))

Ну жигули они такие, там и вода вместо антифриза хорошо идет)

Ну если ож не уходит больше, то пока наблюдай за ней.
А масло я бы сменил

Утром посмотрел, на остывшем двигателе все чисто.

Что там вообще залито сейчас и до этого?

Генезис Армотек 5в-30, год его лью, никаких проблем не было. На этом масле еще и 500 км не проехал

Оно пенится или прям цвет и вязкость меняется. Может паленое попалось?

Да цвет масла остается прежним, просто будто сверху по щупу в масло белая эмульсия спускается. Врятли, всегда на Автодоке все беру, ни разу на контрафакт не попадался, ни по Кастролу, ни по Лукойлу. Поджигал его, не горит

Может прокладка гбц, может трещина в блоке.
Наблюдай за уровнями масла и антифриза, если все в норме может просто конденсат. Осмотри ож на масляные следы

Не понимаю одного, на крышке утром тоже ни следа от эмульсии, как и на щупе !

Может и конденсат, наблюдай

Тоже так думаю, тем более машина стояла 2 дня в гараже. Завел, прогрел до 30-40 градусов, прокатился метров 300 и в гараж. Минут через 10 смотрел щуп.

Харош панику наводить. Масло на катушке — ерунда, меняй сальники свечных колодцев. Выкручивай свечи, проверяй компрессию. Небольшое кол-во эмульсии может появляться из-за конденсата. Сделай фото заливной крышки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector