Autoexpertion.ru

После замены клапанов жрет масло приора

Почему Лада Приора «жрет» масло?

Многие владельцы новинки Лады Приоры после эксплуатации в течение некоторого времени столкнулись с определенными проблемами. Факт, что Приора «жрет» масло двигателя, стал самой распространенной среди них. Рассмотрим же основные факторы и причины этого явления.

Высокое потребление масла автомобилем должно насторожить владельца, а так же должно стать поводом для отправки автомобиля на осмотр.

Не так давно отечественный автопром пополнился новинкой. Ею стала усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Лада Приора. В этой модели производители, казалось бы, устранили все недочеты и огрехи, допущенные в предыдущих моделях, и выпустили что-то стоящее на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как хотелось бы.

Моторное масло и его главные функции

Техническая документация авто четко прописывает необходимое потребление масла и других расходников.

Техническая документация каждого автомобиля указывает конкретные цифры расхода той или иной жидкости, используемой системами машины. Моторное масло не является исключением из этого списка. Однако иногда возникают проблемы в эксплуатации автомобиля, одной из которых является повышенный расход масла.

Моторное масло является важной частью, необходимой для полноценной и эффективной работы всех систем. Ни одна механическая система, какой является и двигатель, не может полноценно функционировать без смазывающих жидкостей. В процессе эксплуатации в моторе протекает множество взаимосвязанных между собой механических процессов. В результате этого между движущимися элементами возникает трение, которое разрушающе воздействует на части мотора и его функциональность. Моторное масло призвано компенсировать все негативные последствия, вызванные трением, и предотвратить функциональный износ деталей.

Снижение уровня масла или его повышенный расход приводят к тому, что движущиеся детали не могут полноценно выполнять свои функции вследствие недостаточности смазывающей жидкости. Детали начинают истираться, а механизмы заклинивает, и они выходят из строя. Поэтому контроль за уровнем масла и его качеством является важнейшей задачей для обеспечения непрерывной и долговечной работы автомобиля.

Основные причины повышенного расхода масла

Износ деталей является одной из первых причин увеличения расхода масла.

Лада Приора, несмотря на свои усовершенствованные механизмы и обновленный двигатель, является «передовиком» по степени расхода масла. Принципы, на которых базируется расход смазки, выглядят следующим образом:

  • образование течи;
  • износ деталей;
  • некачественное масло;
  • превышение срока эксплуатации;
  • сгорание масла.

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Это происходит вследствие того, что некоторое количество выхлопных газов проникает в него через поршневые кольца. Эти выделения создают избыточное давление, разрушающее протекание естественных процессов в системе. Для выведения этих газов используется конструкция вентиляции картера. После вывода выхлопов уровень давления стабилизируется. Однако при загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может выдавливать масло из двигателя. Поэтому перед устранением любых неисправностей, связанных с понижением уровня масла в системе, необходимо сперва восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Кроме вышеуказанной проблемы возможно вытекание масла из клапанной крышки или масляного фильтра. Ликвидация подобных течей заключается в замене прокладки в необходимых местах, поскольку износ соединительных частей – наиболее распространенное явление при эксплуатации автомобиля. Этот эффект является последствием множества факторов. Однако наиболее распространенным из всех является обыкновенный износ деталей. Частые вибрации, перегрузки систем, езда по пересеченной местности могут послужить предпосылками для появления разнообразных подтеканий. Нейтрализация подобных последствий может потребовать обновления прокладок, а при наиболее повышенной степени износа – замены детали в целом.

Использование некачественного моторного масла тоже способно привести к тому, что машина практически «жрет» смазывающую жидкость.

Некачественное масло может стать причиной высокого потребления.

Синтетические масла, как правило, имеют оптимальные характеристики вязкости и плотности, которые обеспечивают отличную работу всех систем. К тому же подобные жидкости содержат еще и комплекс разнообразных присадок, которые смягчают и частично устраняют последствия негативных воздействий на двигатель. Дешевые минеральные аналоги лишены всех преимуществ и компонентов, описанных выше. Это приводит к тому, что такое масло не только не выполняет свои прямые функции, но и способно частично засорять системы мотора путем отложения продуктов сгорания на движущихся поверхностях. Этот эффект может существенно затруднять их ход и нарушить баланс между ними. Потери, полученные таким путем, могут достигать значительных величин, что само по себе нивелирует экономию на дешевом аналоге моторного масла. К тому же нарушения в работе движущихся частей чреваты поломкой двигателя, что обойдется во много раз дороже.

Превышение срока эксплуатации моторного масла может тоже стать причиной спада его уровня. Поскольку в процессе работы жидкость постепенно теряет свои свойства вследствие нарушения структуры молекулярных связей веществ, это приводит к разрушению масла и частичному его испарению или же выгоранию. Оба эти процесса оказывают негативное воздействие на двигатель. Поэтому своевременная профилактика является крайне необходимым действием, направленным на долговечную и надежную работу мотора.

Угар моторного масла – наиболее распространенная причина потерь

Синтетическое моторное масло снижает потребление.

Повышенный расход масла может также быть следствием процесса его сгорания. Этот факт может быть обусловлен несоответствием параметров смазывающей жидкости характеристикам конкретного двигателя. Масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а излишне плотное вещество может окутывать все движущиеся элементы пленкой повышенной плотности, которая существенно затруднит их ход. Оба эти варианта в конечном счете приведут к повышенному расходу масла. Поэтому исходя из технических рекомендаций, выданных производителями Лада Приора, следует использовать необходимый вид смазывающей жидкости или масло с повышенной вязкостью от рекомендуемых промышленных компаний.

Переход от синтетического масла на полусинтетическое также может решить проблему расхода масла. Поскольку состав таких изделий практически не отличается своим набором компонентов, при этом полусинтетика содержит дополнительные присадки и компенсаторы, которые делают его гораздо практичнее в работе, благодаря чему оно не теряет своих свойств. Оно просто не проникает в те места, где может подвергнуться воздействию аномально высоких температур.

Причиной сильного угара масла могут также стать изношенные сальники клапанов. Диагностировать подобную проблему достаточно сложно. Сделать это можно только исходя из косвенных значений компрессии. Замена сальников может полностью нейтрализовать сгорание. Изношенные поршневые кольца в этом случае тоже нужно заменить, иначе вследствие их износа очень скоро может возникнуть необходимость в ремонте мотора.

При появлении признаков того, что Лада Приора «ест» масло, нужно произвести тщательную диагностику всех систем и попытаться выявить проблему. В большинстве случаев причина кроется в приведенных выше факторах. Поэтому их локализация и нейтрализация являются важнейшей задачей для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Замена некоторых деталей и последующий контроль способны стать предпосылками для надежной и долговечной работы машины.

Тема: жрет масло на приоре!! пол литра на 1000км

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Померяй компрессию для начала. Гидрики непричем.

Я так понимаю, что владелец не первый. Поэтому хз как её обкатывали, как эксплуатировали и какой реальный пробег. К тому же непонятно как эксплуатируется сейчас – может крутишь постоянно до отсечки. Опять же масло какое? не 5w-20?
Для начала сделать нормальную диагностику с замером компрессии, давления масла и т.д. На основании этого принимать решение.
п.с. Стук гидриков на холодную не страшен. Страшно когда они на горячую тарабанить начнут.

Страшно чем?
У меня товарищ делал капиталку, поменяли всё, вплоть до новой приороголовы, акромя гидриков. Так 2 года катается и не парится. Гидрики тарахтят на горячую. Изменений в динамике авто нет никаких.
ЗЮ Сори за офтоп

Последний раз редактировалось goldman73ru; 13.01.2014 в 17:23 .

Лучше на вопрос про количество владельцев ответь, после этого можно уже версии строить.
Про пол литра на 1000км это кто то жестко прикольнулся

Катализатор выкинешь скоро.
Гидрики стучат, значит идет износ клапанов.
Ищи куда масло уходит

неее если гидрики стучат это значит насос плохо масло качает, посмотри как работают гидрики

Читать еще:  Не работает датчик давления масла ваз 2106

автор мотор у тебя умирает и толком тебе не кто не чего не скажет это только вскрытие покажет, чем раньше сделаешь тем лучше, особо не тяни может вкладыш провернуть и вообще застучит, задерет тебе колен вал или еще чего, в любом случае мотор разбирать и копиталить, по другому не как

неее если гидрики стучат это значит насос плохо масло качает, посмотри как работают гидрики

автор мотор у тебя умирает и толком тебе не кто не чего не скажет это только вскрытие покажет, чем раньше сделаешь тем лучше, особо не тяни может вкладыш провернуть и вообще застучит, задерет тебе колен вал или еще чего, в любом случае мотор разбирать и копиталить, по другому не как

При плохом давлении стук будет в первую очередь на горячую.
Уже вторая тему, где ты пишешь полную чушь.

неееее автор просто не экспериментировал, он с утра приходит заводит стучат, поездил не стучат а это потомучто насос когда мотор начали крутить с горем пополам накачал масло и если на холостом ходу дать ее поторохтеть 10-20 мин они опять начнут стучать, масло с гидриков в мгновение не стравиться, насос хоть и плохо но он качает, у соседа на мегане так было, пока не разорился на новый насос и нормальное масло, нормально это то что в книге по эксплутации написано а не то что самое дорогое, заливая жидкую как воду синтетику мотору лучше не будет, жиговские насосы просто не рассчитаны на такое масло им погуще надо, при том что в них нету охлаждения масла и от дальней дороги масло разогреваеться очень сильно и теряет как вязкость так и смазывающие свойства, масло очень не охотно впитывает тепло но и также не охотно его отдает + защита затрудняет обдув картера, вообщем масло разогреваеться очень сильно, потом пару подьемов в натяг и задранные вкладыши обеспечены

Приора после капиталки жрет масло

Из нашего материала вы узнаете, что делать если после капремонта двигателя увеличился расход масла, какое масло заливать после капиталки, а также все нюансы этого вопроса.

«Откапиталив» мотор, мы надеемся получить агрегат с характеристиками как у нового. Однако первое время возникает ряд вопросов. Например, почему после капремонта двигатель «ест масло литрами»? Работы проводила профессиональная станция техобслуживания, все комплектующие с логотипом производителя вашего авто, обкатка дизельного двигателя после капремонта производилась по методике. Тем не менее, из трубы валит дым, а вы подливаете 100-200 грамм через каждые 500 км. Нормально ли это? Давайте разберемся.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru.

Почему, после ремонта двигателя, он жрет масло?

Первая, и основная причина – отсутствие так называемого «зеркала» на стенках цилиндров. Капремонт подразумевает обработку (а возможно и расточку) гильз ГБЦ. После чего производится т.н. хонинговка. На стенки наносятся микроскопические царапины в определенном порядке. В процессе обкатки эти риски отшлифовываются, обеспечивая идеальную герметичность (как следствие – хорошую компрессию).

Однако именно хонинг является причиной, по которой после капремонта двигателя увеличился расход масла. Возможна неправильная ориентация колец, или иные ошибки ремонтников. Но чаще всего причина именно в хонинговке. Обычно по истечении 1000-2000 км пробега проблема исчезает. Если расход масла после капремонта двигателя и обкатки не уменьшился, необходимо снять ГБЦ и произвести замеры гильз на геометрию.

Еще один вариант – проблема с клапанами. Также могут вносить в это свою лепту маслосъемные колпачки и некачественная обработка шейки.

Многие автовладельцы, не разобравшись, почему после ремонта двигатель жрет масло, сразу пытаются повторить капиталку. А иногда достаточно просто проверить прокладки и сальники на подтекания.

Замена масла после капремонта двигателя

Смазочные материалы при обкатке меняются чаще обычного. И, разумеется, вместе с фильтром. Металлическая стружка и продукты износа связываются маслом и должны быть выведены из картера ДВС. Поскольку неоднократная замена масла после капремонта двигателя дело затратное – хочется сэкономить на производителе. Можно использовать рекомендованные марки, либо ограничиться допусками, установленными изготовителем автомобиля. Главное – не экспериментировать с вязкостью.

Существуют также специальные обкаточные масла. В их составе присутствуют особые присадки, вымывающие продукты износа, и не засоряющие масляные каналы. Но инструкция по ремонту вашего авто предписывает определенные марки ремонтных масел. И их нужно строго придерживаться.

Какое масло заливать после капремонта двигателя для нормальной эксплуатации?

Необходимо помнить, что по окончании ремонта меняются некоторые характеристики силового агрегата. Если профессионалы рекомендовали использовать масло иной вязкости на изношенном моторе, то «откапиталенный» двигатель должен работать с установленными параметрами.

Есть две противоположные позиции. Изношенные сальники и прокладки пропускают жидкое масло, поэтому многие сервисы предлагают увеличить вязкость. И наоборот – есть мнение, что густая смазка не проходит по забитым маслопроводам. После капремонта и завершения цикла обкатки, необходимо вернуться к заводской таблице смазочных материалов для вашего авто.

Если ваш автомобиль давно снят с производства (в случае с капремонтом – обычное дело), бывает сложно найти масло с допуском, указанным в инструкции по эксплуатации. Например, концерн Ford прекращает поддержку автомобилей возрастом более 15 лет. В таких случаях смазочные материалы подбираются лишь по вязкости, а изготовителя помогут выбрать профессионалы.

Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.

Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.

Предназначение автомасла

В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов. Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.

При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:

  • появление протечки;
  • изнашивание запчастей;
  • низкокачественное автомасло;
  • превышенный эксплуатационный период;
  • прогорание масляной жидкости.

Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.

Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.

Течь масла из под двигателя

Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат. Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.

Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает. Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Угар автомасла

Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать, а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение. Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Читать еще:  Почему форсунки в масле

Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.

Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок

Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ . В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:

  1. Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
  2. Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
  3. Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
  4. Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
  5. Третья, — засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду « раскоксовка «).
  6. Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
  1. Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
  2. Первая-Сальник просто износился со временем.
  3. Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
  4. Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.) При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на «непрогретом» двигателе. Через 50-60 холодных пусков хонинговка ставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно — капитальный ремонт двигателя.

Течь масла через сапун

Потеря масла через сапун , очень неприятная проблема. Сапун — устройство, которое сравнивает давление картера силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух в двигатель не попал бы вообще. Причины возникновения этой неисправности:

  1. Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
  2. Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун .
  3. Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун .

Если с первыми двумя неисправностями справиться легко, то с третьей придется ехать на СТО. Очень редко может произойти засорение штока маслоотражателя. В этом случае пары бензина и масла проходят не в маслоотделитель, а осаждаются в сапуне, при этом присутствует характерный запах бензина.

Попадание масла в систему охлаждения

При попадании масла в систему охлаждения, из выхлопной трубы появляется белый пар, пахнущий охлаждающей жидкостью. Масло превращается в эмульсию. Это происходит вследствие повреждения каналов системы охлаждения (например замерзание ОЖ зимой), или неисправности прокладки блока цилиндров. Очень тяжелая неисправность, которая устраняется только специалистами.

Вывод

Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости. Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.

Произошло следующее:
Встретились поршня с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Простой заменой клапанов не обошлось, пришлось делать полный кап ремонт головки бц, заменили все, отфрезеровали ее. За одно решил сделать полный кап ремонт движка, коленвал не точили, т. к. мастер сказал что он в идеале и выработки практически нет, заменили вкладыши коренные и шатунные. Расточили блок цилиндров под размер поршней 82,5. Установили новые поршня (фирму не помню) , кольца PRIMA, пальцы. При сборке всего движка заодно заменил и гидрокомпенсаторы, также новое сцепление, естесственно новый ремень грм с роликами, помпа. Ну в общем все должно быть в идеале, собрали, завели, работает как часики. Но тут проблема, стала жрать масло как камаз!! ! Проехал уже почти 3000 км и залил 3л масла!! ! По началу предупреждали, что пока все притрется масло хавать будет, ну не до такой же степени!! ! Тем более проехал уже не мало. В общем грешили на бошку, поехал туда, где мне ее делали, мастера уверяют, что с головкой проблем точно никаких не может быть, они заменили все в ней и сделали грамотно, машину завел — говорят все идеально работают, посоветовали смотреть ниже. Поехал туда, где точили блок, тоже самое, померили компрессию, в 3х горшках одинаково 14,5, а в третьем цилиндре до 13,5 поднялась, ну сказали все нормально, типо масло сменить надо и потом еще проверить. Также по моей проблеме сказали — во первых после капиталки масло должно хавать и через 2 тыс км его надо поменять и еще типа я масло не то лью, хреновое типа Castrol Magnatec 10w40. Лей другое говорят, синтетику. Может кто знает в чем проблема?

«Приора» жрет масло: причины и рекомендации по устранению проблемы

Владельцы автомобилей «Лада Приора» нередко сталкиваются с повышенным потреблением масла. Роль моторных масел в работе двигателя очень важна. Одна из главных задач – образование пленки с низкими коэффициентами трения на поверхностях трущихся поверхностей. Смазочные жидкости также охлаждают элементы поршневой группы и механизма ГРМ. Масло транспортирует нагар, частицы металла к фильтру. Многие владельцы хотели бы узнать, по каким причинам «Приора» жрет масло. Давайте рассмотрим, почему так происходит и как это устранить.

Что такое повышенный расход

Под понятием “жрет масло” автовладельцы подразумевает повышенный расход смазочных моторных жидкостей.

Зачастую, при нормальной эксплуатации таких растрат быть не должно – нормы, которые установил производитель, будут соблюдаться, если нет никаких неполадок. Если в техдокументации к автомобилю указано, что замена должна выполняться один раз в 10 тысяч километров, а водителю приходится доливать его чаще, то это и есть повышенный расход.

Куда пропадает

Правильная работа двигателей внутреннего сгорания в большинстве зависит от того, достаточное ли количество смазочных материалов внутри. Масло, как уже замечено выше, необходимо для снижения трения между трущимися поверхностей деталей. Наиболее интенсивное трение в деталях цилиндропоршневой группы. Так как в двигателе постоянно поддерживаются высокие температуры, часть масла выгорает в цилиндрах, а затем удаляется вместе с выхлопными газами. Также часть смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, на клапанных седлах, на маслосъемных поршневых кольцах.

Повышенный расход, жалобы водителей, что “Приора” жрет масло – это признак того, что в двигателе имеется одна или несколько неисправностей. Чаще всего причина весьма банальна – это естественный износ ЦПГ. Первый звонок – масло в системе вентиляции картера. Это случается из-за высокого давления газов в картере. Давление это будет увеличиваться по мере того, как изнашивается двигатель.

Нормы расхода масла для “Лады Приоры”

Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свой собственный расход. Так, 8-клапанный двигатель 1,6 л мощностью в 87 лошадиных сил должен потреблять по нормам до 50 грамм на тысячу километров. Модель ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил также, по мнению производителя, должен иметь скромные аппетиты. Модель на 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет норму расхода масла в 300 грамм на тысячу километров.

Читать еще:  После капиталки нет давления масла

Для агрегатов 1,6 норма на расход масла не превышает 50 грамм. Последний же мотор модернизированный. Ключевые его особенности в том, что при стандартном блоке цилиндров разработчики изменили ход поршней за счет применения другого коленчатого вала и более коротких шатунов. Такое техническое решение привело к тому, что повысились нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и на шатуны.

В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, “Приора” жрет масло в объеме до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенных масляных аппетитов автомобиля.

Причины повышенного расхода

Можно выделить несколько. Наиболее частая – это износ маслосъемных колпачков. Они установлены в газораспределительном механизме.

Решать проблемы с колпачками следует очень внимательно, несмотря на их простоту. Так, данные элементы изготовлены из резины – она может затвердевать. Эта вероятность серьезно увеличивается, если двигатель плохо прогревается. Этим часто болеют “Приоры” с большими пробегами. Манжета (если она замерзла) не сможет встать на свое посадочное место плотно – из-за этого масло будет без каких-либо препятствий попадать во втулку клапана. В результате смазка попадет в цилиндры, где благополучно сгорит. Также масло может попасть и в выхлопную систему. Будет характерный синий дым.

Кольца

Жрет масло на “Приоре” не только из-за колпачков. Вторая по популярности неполадка – это поршневые кольца. На каждом из поршней, а в двигателе автомобиля их четыре, установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, а третье (самое нижнее) – маслосъемное.

Автопроизводители при помощи компрессионных колец снижают расстояние между поршнем и цилиндром. За счет этого достигается максимальная передача энергии. Для снижения трения, компрессионные кольца смазываются. Затем это масло должно сниматься маслосъемным кольцом. Если последнее изношено, то не удивительно, что «Лада Приора» жрет масло.

Если кольцо изношено, то оно не сможет снимать масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадет в камеры сгорания, где также благополучно горит.

Автомобиль за весь срок эксплуатации постоянно нагревается/остывает. Естественно, огромные нагрузки ложатся на каждый узел и деталь в двигателе. Если упругость или износ поршневых колец снизилась, то это может быть причиной интересного явления – флаттер. О нем пока мало что известно – данное явление еще не успели хорошо изучить. Но в процессе работы двигателя кольца вращаются вокруг поршня на определенных оборотах. При этом они даже могут прыгать от одного края канавки поршня к другому. Собственно, данная причина выявляется даже чаще износа колец при жалобах, что «Приора» жрет масло, но не дымит. Хотя яркий признак повышенного расхода масла — это сизый дым из выхлопной трубы.

Низкокачественные масла

Одна из причин повышенного расхода – это низкое качество этого самого масла или неправильный выбор. Для каждого двигателя, в том числе и для “Лады Приора”, имеются определенные допуски. Но если сделать неверный выбор, может резко подскочить расход. Например, сниженная вязкость может стать причиной того, что кольца не справятся и не соберут смазку со стенок цилиндра. Поэтому смазка будет оседать на стенках камеры сгорания и в результате сгорит вместе с топливом.

В результате выхлопные газы будут выходить в виде сизого дыма, масло осядет в виде нагара на свечах. По этой же причине закоксовываются кольца. Масло оседает очень толстым слоем на деталях и узлах двигателя.

Естественный износ

Если “Приоры” двигатель жрет масло, то, скорее всего, у мотора большой пробег, а причина масложора в естественном износе самого мотора и отдельных его узлов. В результате масло будет потребляться гораздо быстрее, чем при обыкновенной эксплуатации. Износ мотора может быть также причиной деформации цилиндров, появления трещин, выгорания прокладок, выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и узлах мотора, однако выявить, насколько большой перерасход, бывает трудно. Это зависит от того, как сильно изношен двигатель и остальные системы в автомобиле.

Сизый дым

Один из характерных признаков того, что “Приора” жрет масло, это сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам возможно максимально точно определить, что же конкретно неисправно. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.

Причина №1

Если после того, как мотор поработает в режиме холостого хода несколько минут, надавить несколько раз на педаль газа в пол, то из трубы может вырваться густое облако сизого дыма. С ростом числа нажатий дым пропадет, но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.

Течь масла в процессе работы мотора в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах и ведет к появлению этого густого дымного облака и увеличению расхода масла. Но заменой колпачков не всегда можно решить данную проблему. Иногда, если “Приора” жрет масло, причины могут быть и во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют менять их вместе с маслосъемными колпачками.

Причина №2

Иногда дым появляется при подъеме на горку, ведь приходится постоянно давить на педаль. Водитель может и не увидеть дыма, а вот те, кто едут сзади, будут отлично все видеть. Тонкая струя дыма – признак неисправностей в поршневой системе, а также увеличенного расхода масла.

Чаще всего неисправности связаны с износом поршневых колец, канавки на поршне под кольца. Также кольца могут залегать и в результате теряются их свойства. Если компрессионные кольца расположены некорректно из-за нагара, это тоже одна из неисправностей, вызывающая сизый дым.

Также из строя могут выходить и цилиндры. Это ведет к понижению компрессии. Решить данную проблему можно только с помощью капитального ремонта – гильзовки или расточки. Если вышли из строя поршни, то проблема решается покупкой и установкой новых.

Многие начинающие автовладельцы спрашивают у опытных – что делать, “Приора” жрет масло. Можно попробовать использовать средства для раскоксовки двигателя.

С помощью специальных средств, кокс из колец вычищается, и они могут снова стать подвижными. Раньше для этого в цилиндры заливали ацетон, разбавленный с маслом и керосином. Затем смесь оставляли на сутки и затем меняли масло. Если такое решение не поможет, то можно попробовать чудодейственный препарат из аптеки – димексид. Это лекарство очистит любой нагар и кокс.

Менять ли масло при большом расходе

Часто автовладельцы после выявления повышенного расхода задают себе один и тот же вопрос – нужно ли менять масло полностью каждый раз или достаточно время от времени по мере расходования доливать жидкость? Некоторые автомобилисты считают, что полную замену масла выполнять в данном случае не имеет смысла. За период через двигатель пройдет такое же количество смазки, как если бы выполнялась замена.

Полная замена, на самом деле, должна проводиться в соответствии с техническими сервисными книжками и документами. Главная функция масла – снижение трения между трущимися деталями и очищение двигателя. Оседает мусор в поддоне или в масляном фильтре. Но из двигателя грязь не выводится. В процессе эксплуатации, количество нагара будет увеличиваться, а постоянный долив нового масла лишь компенсирует количество грязного.

Такая жидкость будет всегда иметь темный цвет. Поэтому раз в 10 тысяч менять его нужно, причем вместе с фильтром. Иначе есть риск закоксовки.

Заключение

Вот по каким причинам жрет масло “Приора” (16 клапанов). Первым делом можно попробовать препараты для раскоксовки. Затем, если химия бессильна, то можно попробовать заменить кольца. Но и это не панацея. Нередко через 5 тысяч километров после замены колец масложор вновь возвращался. Чтобы избавиться от проблемы, лучше купить новое авто, но это не всегда разумный выход. Однако капитальный ремонт двигателю с повышенным масляным аппетитом все-таки необходим. После него владелец не будет задаваться вопросом о том, почему “Приора” жрет масло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector