Autoexpertion.ru

Кожух мотора печки 2108

Кожух мотора печки 2108

В свое время была запись про умирающий мотор печки БЖ Мотор печки

Недавно он умер окончательно. Хотел поменять щетки, пошаманить, но пришел к выводу что это опять не на долго. Оригинальный мотор печки от Fiat/Alfa/Lancia стоит 16000 Российских рублей :-O ! Аналоги спускаются до 4000р.

Решил полазить по авторынкам поискать отечественный заменитель.
Знаю, что тема не нова, многие уже писали про такие доработки, но чтобы на фиате я не нашел.

Не буду тянуть, моторчик подошел от ВАЗ 2108-21099, там еще некоторые модели были в списке также и Газель.

Из интернета выяснил что есть два производителя моторчика, лучше брать от “Лузар”, у него два крепежных ушка снизу.

Диаметром он поменьше будет 6см оригинальный 7.2см

Опытным путем выяснил что эти уши надо выгнуть вровень с основной площадкой, иначе крыльчатка упирается в корпус воздухозаборника.

И так снимаем крыльчатку с нового мотора, я делал дырку сбоку крыльчатки чтобы просунуть отвертку и поддеть ей крыльчатку.
Выгибаем уши с помощью двух плоскогубцев.
Намечаем две дырки на корпусе, сверлим или дырявим отверткой, кому как удобно.

Отрезаем фишки с проводов, сами провода оставляем.
Прикручиваем мотор двумя винтами идущими в комплекте.
Старую фишку приматываем к проводам.
Тут надо сказать что придется поменять полярность так как крыльчатка от ВАЗа рассчитана на кручение в другую сторону.
В принципе этого хватит, но я для надежности в щель между мотором и корпусом вставил резиновую трубку свернув ее колечком чтобы мотор жестко сидел в гнезде.

Все теперь вставляем родную фишку в корпус и одеваем нашу старую крыльчатку.

Дует нормально, единственное появился некий тихий шум от работы двигателя, точнее от трения щеток о токосъемную юбку, может притрется перестанет.

Цена вопроса 650р

Пока копался с печкой, решил замерить компрессию:
14.3 , 14 , 14 , 14 вроде хорошо!
Единственное мне не очень понравились свечи.

Артикул: 2108-8101091

Код для заказа: 697619

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/otopitel-57/#part31649″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/otopitel-66/#part39650″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/otopitel-66/#part48266″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 “Надежда”1 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/otopitel-42/#part55349″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/otopitel__11__13__15_-121/#part1668573″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель (11, 13, 15)
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/otopitel-120/#part1668542″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
  • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-71/sistema_otopleniya_i_ventilyacii-37/#part160370″>Электродвигатель вентилятора отопителя с крыльчаткойВентиляция и отопление / Система отопления и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/otopitel-42/#part27162″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/otopitel-57/#part35588″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/otopitel-66/#part43958″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/otopitel-46/#part52350″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/ventilyator_i_kojuhi_otopitelya-67/#part1301618″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Вентилятор и кожухи отопителя
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/otopitel-61/#part1301493″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/otopitel__11__13__15_-121/#part1668573″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель (11, 13, 15)
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/otopitel-120/#part1668542″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
  • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/sistema_otopleniya_i_ventilyacii-174/#part1693041″>ЭлектродвигательВентиляция и отопление / Система отопления и вентиляции
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-8221 чертеж

      Для этого товара еще нет обзоров.

    На складе: 5 шт.

    Характеристики Кожух мотора печки ВАЗ 2108 (3 дет.)

    Заводской номер 2108-8101036/96/97
    Производитель ОАО “ДААЗ” (Россия, г. Димитровград)
    Оригинальная запчасть для
    Применяемость 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
    Код товара 102043

    Прием заказов
    С 9:00 до 19:00 — Пн Вт Ср Чт Пт
    С 10:00 до 16:00 — Суббота

    Доставка по Москве

    • Курьером по адресу
    • Без предоплаты
    • Оплата па факту получения

    Доставка по России

    • Транспортными службами
    • Наложенный платеж
    • Деловые линии
    • ЖелДор
    • Почта России

    Кожух мотора печки 2108

    В свое время была запись про умирающий мотор печки БЖ Мотор печки

    Читать еще:  Схема подключения печки приора

    Недавно он умер окончательно. Хотел поменять щетки, пошаманить, но пришел к выводу что это опять не на долго. Оригинальный мотор печки от Fiat/Alfa/Lancia стоит 16000 Российских рублей :-O ! Аналоги спускаются до 4000р.

    Решил полазить по авторынкам поискать отечественный заменитель.
    Знаю, что тема не нова, многие уже писали про такие доработки, но чтобы на фиате я не нашел.

    Не буду тянуть, моторчик подошел от ВАЗ 2108-21099, там еще некоторые модели были в списке также и Газель.

    Из интернета выяснил что есть два производителя моторчика, лучше брать от “Лузар”, у него два крепежных ушка снизу.

    Диаметром он поменьше будет 6см оригинальный 7.2см

    Опытным путем выяснил что эти уши надо выгнуть вровень с основной площадкой, иначе крыльчатка упирается в корпус воздухозаборника.

    И так снимаем крыльчатку с нового мотора, я делал дырку сбоку крыльчатки чтобы просунуть отвертку и поддеть ей крыльчатку.
    Выгибаем уши с помощью двух плоскогубцев.
    Намечаем две дырки на корпусе, сверлим или дырявим отверткой, кому как удобно.

    Отрезаем фишки с проводов, сами провода оставляем.
    Прикручиваем мотор двумя винтами идущими в комплекте.
    Старую фишку приматываем к проводам.
    Тут надо сказать что придется поменять полярность так как крыльчатка от ВАЗа рассчитана на кручение в другую сторону.
    В принципе этого хватит, но я для надежности в щель между мотором и корпусом вставил резиновую трубку свернув ее колечком чтобы мотор жестко сидел в гнезде.

    Все теперь вставляем родную фишку в корпус и одеваем нашу старую крыльчатку.

    Дует нормально, единственное появился некий тихий шум от работы двигателя, точнее от трения щеток о токосъемную юбку, может притрется перестанет.

    Цена вопроса 650р

    Пока копался с печкой, решил замерить компрессию:
    14.3 , 14 , 14 , 14 вроде хорошо!
    Единственное мне не очень понравились свечи.

    На складе: 5 шт.

    Характеристики Кожух мотора печки ВАЗ 2108 (3 дет.)

    Заводской номер 2108-8101036/96/97
    Производитель ОАО “ДААЗ” (Россия, г. Димитровград)
    Оригинальная запчасть для
    Применяемость 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
    Код товара 102043

    Прием заказов
    С 9:00 до 19:00 — Пн Вт Ср Чт Пт
    С 10:00 до 16:00 — Суббота

    Доставка по Москве

    • Курьером по адресу
    • Без предоплаты
    • Оплата па факту получения

    Доставка по России

    • Транспортными службами
    • Наложенный платеж
    • Деловые линии
    • ЖелДор
    • Почта России

    В наличии на складе: 20

    171,00 ₽
    Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

    Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
    Минимальная сумма заказа 500 рублей!
    Подробнее о доставке

    Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
    Подробнее об оплате

    Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

    Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

    Что такое вентилятор печки

    Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

    Назначение устройства

    Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

    Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

    Читать еще:  При включении печки начинают плавать обороты

    Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

    Схема подключения

    Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

    • монтажный блок предохранителей;
    • замок зажигания;
    • дополнительный резистор;
    • электродвигатель вентилятора;
    • переключатель режимов работы.

    Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

    Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

    Причины выхода из строя

    Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

    Предохранитель

    Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

    Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

    Плохой контакт

    Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

    Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

    Резистор

    Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

    При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

    Переключатель

    Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

    У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

    Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

    При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

    Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

    Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

    • крестовую отвёртку;
    • головку на 10;
    • трещоточную рукоятку.

    Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

    Затем можно приступать к снятию устройства:

      Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

    Видео: как снять электродвигатель отопителя

    Разборка и сборка вентилятора

    После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

    Читать еще:  Моторчик печки ваз 2109 фото

    После снятия защёлок демонтируем крышку

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

    Щётки вставляются до упора

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

    Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

    В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

    Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

    Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

    Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

    Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

    Кожух мотора печки 2108

    В свое время была запись про умирающий мотор печки БЖ Мотор печки

    Недавно он умер окончательно. Хотел поменять щетки, пошаманить, но пришел к выводу что это опять не на долго. Оригинальный мотор печки от Fiat/Alfa/Lancia стоит 16000 Российских рублей :-O ! Аналоги спускаются до 4000р.

    Решил полазить по авторынкам поискать отечественный заменитель.
    Знаю, что тема не нова, многие уже писали про такие доработки, но чтобы на фиате я не нашел.

    Не буду тянуть, моторчик подошел от ВАЗ 2108-21099, там еще некоторые модели были в списке также и Газель.

    Из интернета выяснил что есть два производителя моторчика, лучше брать от “Лузар”, у него два крепежных ушка снизу.

    Диаметром он поменьше будет 6см оригинальный 7.2см

    Опытным путем выяснил что эти уши надо выгнуть вровень с основной площадкой, иначе крыльчатка упирается в корпус воздухозаборника.

    И так снимаем крыльчатку с нового мотора, я делал дырку сбоку крыльчатки чтобы просунуть отвертку и поддеть ей крыльчатку.
    Выгибаем уши с помощью двух плоскогубцев.
    Намечаем две дырки на корпусе, сверлим или дырявим отверткой, кому как удобно.

    Отрезаем фишки с проводов, сами провода оставляем.
    Прикручиваем мотор двумя винтами идущими в комплекте.
    Старую фишку приматываем к проводам.
    Тут надо сказать что придется поменять полярность так как крыльчатка от ВАЗа рассчитана на кручение в другую сторону.
    В принципе этого хватит, но я для надежности в щель между мотором и корпусом вставил резиновую трубку свернув ее колечком чтобы мотор жестко сидел в гнезде.

    Все теперь вставляем родную фишку в корпус и одеваем нашу старую крыльчатку.

    Дует нормально, единственное появился некий тихий шум от работы двигателя, точнее от трения щеток о токосъемную юбку, может притрется перестанет.

    Цена вопроса 650р

    Пока копался с печкой, решил замерить компрессию:
    14.3 , 14 , 14 , 14 вроде хорошо!
    Единственное мне не очень понравились свечи.

    На складе: 5 шт.

    Характеристики Кожух мотора печки ВАЗ 2108 (3 дет.)

    Заводской номер 2108-8101036/96/97
    Производитель ОАО “ДААЗ” (Россия, г. Димитровград)
    Оригинальная запчасть для
    Применяемость 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
    Код товара 102043

    Прием заказов
    С 9:00 до 19:00 – Пн Вт Ср Чт Пт
    С 10:00 до 16:00 – Суббота

    Доставка по Москве

    • Курьером по адресу
    • Без предоплаты
    • Оплата па факту получения

    Доставка по России

    • Транспортными службами
    • Наложенный платеж
    • Деловые линии
    • ЖелДор
    • Почта России

    В наличии на складе: 20

    171,00 ₽
    Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

    Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
    Минимальная сумма заказа 500 рублей!
    Подробнее о доставке

    Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
    Подробнее об оплате

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector