Autoexpertion.ru

От чего работает печка в машине

Почему не греет печка в машине, и как разобраться с проблемой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости может упасть из-за образования течи в радиаторе или патрубках. Это ухудшает ее циркуляцию, что в свою очередь сказывается на качестве прогрева воздуха. Точно такой же эффект оказывают образовавшиеся в момент подлива жидкости воздушные пробки.

Как быть: проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить патрубки и радиатор на наличие течей, устранить их и долить жидкость. Если дело в пробках, то необходимо откройте крышку расширительного бачка и радиатора, после чего потискать рукой все толстые шланги. Следом запустить двигатель и включить печку на максимум. При возможности, заехать передней частью машины на эстакаду.

2. Засор воздуховода и фильтра салона

Очень часто причиной плохо работающей печки является грязный салонный фильтр. Насекомые, пыль, лаже листья могут попасть внутрь и помешать исправной работе агрегата. Из-за них поток воздуха становится слишком слабым, хотя сам радиатор будет прогреваться как надо.

Как быть: проверить салонный фильтр и при необходимости осуществить его замену. Почистить воздуховод от мусора. Продуть радиатор отеплителя сжатым воздухом.

3. Поломка термостата

Еще одна наиболее вероятная причина «плохого поведения» печки в автомобиле. Если термостат в принципе заклинит или откажет, то его поломка легко обнаружится – начнет перегреваться двигатель. Однако, в большинстве случаев такого не происходит. Термостат постоянно находится в приоткрытом положении и о его проблемах можно будет догадаться только с началом холодов. Суть в том, что из-за поломки детали охлаждающая жидкость постоянно движется по большому кругу, и двигатель вообще не успевает как следует прогреться. Проблема серьезнее чем кажется, так как неисправный термостат в том числе увеличивает расход топлива, а в машинах с АКПП еще и ухудшает работу трансмиссии.

Как быть: менять термостат на новый

4. Засор радиатора

Не менее популярная причина. Чаще всего засоры случаются из-за использования плохой охлаждающей жидкости, доливки воды, в результате использования герметиков, а также смешивания нескольких охлаждающих составов. В итоге внутри радиатора образуется накипь и отложения, которые забивают соты и в конечном итоге блокируют циркуляцию жидкости.

Как быть: можно поменять радиатор, однако это долго, сложно и достаточно дорого. Лучше всего (для начала) попытаться его промыть. Сделать это можно спецсредством или раствором лимонной кислоты (100 грамм на 5 литров дистиллированной воды). Жидкость подается в радиатор прогретой дол 80-90 градусов при помощи насоса. При этом все старые шланги нужно поменять на новые.

5. Износ крыльчатки помпы

Помпа позволяет обеспечивать циркуляцию антифриза по всей системе охлаждения. На поломку помпы указывает перегрев двигателя. Куда хуже, если помпа просто износилась. Происходит это в результате использования некачественной охлаждающей жидкости или агрессивной воды.

Как быть: в 9 из 10 случаев изношенная помпа ремонту не подлежит. Скорее всего придется менять на новую.

6. Проблемы с вентилятором

Причина плохой работы печки может быть и в неправильно работающем вентиляторе. Отопитель при этом может работать исправно, однако проблемный вентилятор просто не сможет обеспечивать достаточный поток воздушной массы из-за низкой скорости вращения лопастей. Это в свою очередь происходит из-за износа щеток электродвигателя или неисправных подшипников.

Как быть: лучше всего не заниматься самодеятельностью и обратиться к автоэлектрику, так как узел достаточно деликатный.

7. Поломка сервопривода заслонки

Неправильно работающая заслонка также может быть причиной плохо работающей печки. В современных автомобилях радиатор греется постоянно, однако воздух доходит только тогда, когда заслонка открыта. Соответственно, она может сломаться и вообще не открываться или же открываться не полностью. В таком случае в печку попадает недостаточное количество горячего воздуха. Чаще всего подобное происходит из-за поломки сервопривода.

Как быть: для выявления неполадки придется разбирать панель отопителя. Таким образом, мы имеет еще один агрегат, поломку которого сможет констатировать только соответствующий специалист. Тоже самое касается и ремонта, «творчество» здесь не поможет.

8. Поломка блока управления

Выход из строя температурных датчиков или системы управления климатом весьма распространенная причина неправильной работы печки. В обоих случаях, нужный сигнал с командой просто не передается агрегату, не переходит на привод, а значит не осуществляется манипуляция с заслонкой. В конечном итоге горячий воздух в салон не идет (или наоборот, идет постоянно).

Как быть: берем кошелек и едем в гости к автоэлектрику.

9. Пробойная в прокладке ГБЦ

Редка проблема, но все еще заслуживающая упоминания. Повредиться прокладка может из-за плохой затяжки головки блока цилиндров или систематического перегрева двигателя. Когда пробойная возникает между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, в нее попадает антифриз. Это в свою очередь ведет к образованию пузырьков и ухудшению тяги. Усугубиться ситуация может последующим образованием воздушных пробок в системе охлаждения. Распознать проблему можно по пару (белому дыму) из глушителя автомобиля.

Как быть: если появился белый дым, то ждать не стоит. Проблема серьезная и чревата нешуточными последствиями, которые выльются в еще более дорогостоящий ремонт. Поможет с проблемой хороший механик-моторист.

10. Смещение радиатора и негерметичность корпуса отопителя

В заключение еще одна редкая проблема, о которой, тем не менее, следует знать. Возникает она (как правило) после неправильной сборки пластиковых деталей печки или же в результате ДТП. Суть в том, что через образовавшиеся щели начинает уходить горячий воздух, который должен был попасть в печку авто.

Как быть: разбирать торпедо, диагностировать отопитель и устранять все щели. Вернуть на место радиатор и надежно его закрепить. Работа сложная, однако в целом с ней можно справиться даже самостоятельно. Однако, если есть хотя бы малейшее сомнение в своих силах и навыках – обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Если хочется увидеть еще больше интересного, то стоит почитать про 12 аксессуаров для машин из 1990-х , которые сегодня вызывают неоднозначные чувства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт

Печка в машине считается необходимым атрибутом, особенно в зимнее время. При этом в холода водители могут столкнуться такой ситуацией, когда двигатель работает, печка включена, но салон транспортного средства не прогревается. Это свидетельствует об определенных неполадках в работе отопительного устройства. О возможных причинах и способах устранения данной проблемы расскажем в этом обзоре.

Читать еще:  Ремонт заслонки печки газель бизнес

Принцип работы печки в машине

Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.

В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.

В большинстве легковых автомашин устанавливаются печки второго типа. Принцип действия их заключается в том, что охлаждающая жидкость забирает тепло у работающего двигателя, затем проводит через радиатор и отдает его в салон.

Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.

Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.

Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.

Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.

Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.

Причины некачественной работы печки

Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.

Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:

  1. Плохое нагревание салона.
  2. Холодный воздух из печки.
  3. Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
  4. Слабый поток горячего воздуха из печки.
  5. Печка в автомобиле не включается.

Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.

Не работает вентилятор

Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.

Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.

Неисправна помпа двигателя

Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.

Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.

Пробита прокладка головки двигателя

Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.

Неисправность термостата

Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.

Засор радиатора отопителя

Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.

Внимание! Некачественный антифриз также может стать причиной забивания патрубков радиатора.

Засорение салонного фильтра

Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.

Читать еще:  При включении печки начинают плавать обороты

При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.

Устранение неисправностей

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
  2. Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
  3. Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
  4. Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
  5. При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
  6. Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
  7. При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.

Профилактика работы печки в салоне

Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:

  1. Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
  2. Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
  3. Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.

Заключение

Если печь нагревает салон до 16 градусов снизу и до 10 градусов сверху при сильном морозе снаружи, то ее можно считать исправной. Но во избежание нежелательных проблем и для хорошего прогревания автомобиля рекомендуется своевременно принимать профилактические меры для корректной работы отопителя. Следует помнить о том, что чем больше срок службы авто, тем больше внимания требует его система отопления.

Виды и устройство дополнительных отопителей салона

В условиях холодной зимы штатной печки автомобиля может быть недостаточно. В этом случае на помощь приходит дополнительный отопитель салона. Это особенно актуально для жителей северных регионов, где температура воздуха зимой опускается до -30°C и ниже. Сейчас на рынке представлено множество моделей отопителей и «фенов», которые различаются по цене и эффективности.

Виды отопителей

Дополнительный отопитель помогает быстрее прогреть салон автомобиля до комфортной температуры, прогреть двигатель или отогреть лобовое стекло от наледи. На это затрачивается меньше топлива и времени, поскольку теплый воздух сразу поступает в машину. По своему устройству и принципу работы можно выделить четыре вида отопителей.

Воздушные

Первыми представителями этой категории являются обычные «фены». Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не «сжигать» воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен. Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.

Воздушный дополнительный отопитель

Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.

Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.

Плюсами воздушных отопителей являются:

  • низкое энергопотребление;
  • простота устройства и эффективность;
  • легкий монтаж.

Среди минусов можно назвать:

  • обогрев только салона автомобиля;
  • необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
  • занимает дополнительное место в кабине.

Жидкостные

Это наиболее эффективные модели. Они встраиваются в штатную систему отопления и устанавливаются в салоне или под капотом автомобиля. В работе используется антифриз или иная охлаждающая жидкость.

Такие устройства представляют собой блок, в котором расположена камера сгорания, вентиляторы. При установке может понадобиться дополнительная помпа для повышения давления охлаждающей жидкости. Тепло от камеры сгорания прогревает охлаждающую жидкость, которая проходит через радиатор. Вентиляторами тепло подается в салон, также прогревается двигатель.

Устройство жидкостного отопителя

Для поддержки горения в камеру сгорания подается воздух. Свеча накаливания разжигает топливо. Дополнительная жаровая труба увеличивает теплообмен. Отработавшие газы отводятся небольшим глушителем под днище автомобиля.

В более современных моделях жидкостных отопителей имеется блок управления, через который контролируется расход заряда батареи и расход топлива. При низком заряде прибор автоматически отключается.

Включить дополнительный отопитель можно через брелок, из салона или дистанционно.

Плюсами жидкостных отопителей являются:

  • экономичный расход топлива;
  • эффективный прогрев салона и двигателя;
  • возможность установки в подкапотном пространстве.

Среди минусов можно назвать:

  • сложный монтаж, для установки необходимы определенные навыки;
  • высокая стоимость.

Газовые

В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор. В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. Продукты горения отводятся наружу, в салоне остается только тепло. Такие устройства не уступают по эффективности другим, а где-то даже превосходят.

Электрические

Для работы электрических отопителей нужно напряжение 220 вольт. Отопитель подключается к системе отопления автомобиля. Жидкость в корпусе постепенно нагревается и расширяется. Насос обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости по системе.

Читать еще:  Куда дует вентилятор охлаждения радиатора автомобиля

Большим недостатком электрических моделей является необходимость бытового напряжения для работы. Плюсом является то, что расходуется только электричество, а не топливо.

Установка дополнительного отопителя любого вида поможет обогреть салон и прогреть двигатель в холодное время года. Для установки таких устройств лучше обратится в специализированный центр, так как это довольно сложный монтаж, особенно в случае жидкостного варианта. Также нужно строго соблюдать правила эксплуатации дополнительной печки.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Почему из печки машины дует холодный воздух.

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся.

– Застрял термостат

– Воздух в системе охлаждения

– Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)

– Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины.

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector