Autoexpertion.ru

Почему печка дует еле теплым воздухом

Печка дует еле теплым

#1 Вася77

  • Пользователи
  • Cообщений: 66
    • Имя: Василий
    • Город Белгород

    Не могу понять, с какой стати перестала нормально работать печка. Проверял уровень ОЖ – все в норме, радиатор горячи. Патрубки на печку горячие. А вот дует еле теплым воздухом. Что делать? Радиатор печки забит что ли? Менять его? Просто не понятно, почему так резко перестала нормально работать печка

    #2 zaluduz

  • Пользователи
  • Cообщений: 10
    • Имя: Алексей
    • Город Москва

    Быть может причина в том что воздух с улицы, попробуй закрыть заслонку и перекрыть забор воздуха с улицы.

    #3 Вася77

  • Пользователи
  • Cообщений: 66
    • Имя: Василий
    • Город Белгород

    Короче, поменял я радиатор печки и теперь жарит нормально!

    Пробовал его промыть, только врем я потратил. Купил польский. Посмотрим, как он себя покажет.

    #4 Авториф

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Имя: Сергей
    • Город Ярославль

    Что и следовало доказать. Если патрубки и вход и выход горячие, а греет слабо, значит причина такого может быть исключительно в радиаторе. Или он забит внутри, или снаружи. Было такое, что вынимал радиатор печки, а он весь забит снаружи. Чистил, ставил на место и печка грела отлично.

    #5 VAZелин

  • Пользователи
  • Cообщений: 68
    • Имя: Алексей
    • Город Воронеж

    Поменял и хорошо. Он был забит снаружи или нет? Просто интересно было бы узнать.

    Часто, соглашусь с предыдущим оратором , бывает такое,что он забивается пылью и всем, чем только можно снаружи и потом греет только тогда, когда вся эта хрень нагреется.

    #6 Kadik

  • Пользователи
  • Cообщений: 88
    • Имя: Дмитрий
    • Город Белгород

    Надо бы и мне решить проблему с нагревом в машине. Уже дошло до того, что хотел себе поставить автономку))

    Но вариант дорогой оказывается.

    #7 Димон4ик

  • Пользователи
  • Cообщений: 113
    • Имя: Дмитрий
    • Город МСК

    Ну так чего тогда ты тянешь-то? Вот уже снег навалит и холода начнутся. Что потом будешь делать?

    Вообще. решать проблемы с печкой еще летом надо.

    #8 мерсик

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Имя: Мартин
    • Город Москва

    Не мешало бы все-таки промыть радиатор печки и продуть его соты. Тогда можно рассчитывать на то, что печка будет нормально греть. Зимой с плохой печкой ездить нельзя. можно застудить мужские дела.

    #9 Kadik

  • Пользователи
  • Cообщений: 88
    • Имя: Дмитрий
    • Город Белгород

    Решил проблему. Не стал изобретать велосипед. Снял радиатор печки и поставил новый. Старый был забит как снаружи, так и изнутри. В общем, решение проблемы оказалось оптимальным. Не могу сказать,что сильно проблематично было его заменить, но некоторый гемор присутствовал.

    #10 Всеволод84

  • Пользователи
  • Cообщений: 122
    • Имя: Всеволод
    • Город Белгород

    Kadik , а радиатор сам какой: алюминиевый или латунный? Какой покупал?

    Печка дует горячим

    Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться в холодный режим и продолжает греть даже в 30-ти градусную жару. Почему это происходит и что делать?
    Подобная ситуация является практически стандартной для классического семейства автомобилей «ВАЗ», у которых печка включается ненадежным краном. Однако и у других куда более совершенных систем есть немало мест, которые могут привести к тому, что печка будет постоянно давать горячий воздух. Разберем их все!

    Причина №1: Закисший кран

    Данная проблема, как уже было сказано выше, – бич классических «Жигулей». Переключение температуры воздуха печки здесь осуществляется краном, один в один как в ванной. Открыл кран – горячий тосол наполнил радиатор печки – пошел жар. Закрыл – тосол перестал циркулировать через радиатор, он остыл, воздух пошел холодный. Но это если все работает! На деле кран отопителя переводят во включенное положение с наступлением первых холодов, а закрыть пытаются весной. За несколько месяцев стояния в одном положении данная конструкция закисает и отказывается возвращаться на «холодное» положение. Применять силу зачастую бесполезно – кран просто потечет. Поэтому самый «простой» выход – замена крана. Чтобы этого избежать, нужно периодически, хотя бы раз в месяц, перемещать кран из холодного положения в горячее, чтобы не дать ему закиснуть во время зимы.

    Причина №2: Не двигается заслонка

    Оставим «Жигули» в покое – в современных автомобильных отопителях температура подаваемого воздуха регулируется заслонкой, которая направляет воздух или через горячий радиатор или в обход его. И тут есть, где разгуляться неисправностям. Вот они:

    — Обрыв тяги заслонки

    Если управление распределительной заслонкой ручное, то от ручки в салоне до заслонки протянута гибкая тяга. Она может оборваться и тогда заслонку невозможно будет сдвинуть стандартным поворотом ручки (или передвижением ползунка). Сама тяга, как правило, не рвется. Обрыв происходит в местах ее крепления к ручке управления и к самой заслонке. Обычное дело – приложение чрезмерного усилия на ручку, что приводит к облому крепежного ушка. Тяга вылетает из него, и вставить ее иногда бывает очень сложно.

    — Неисправность электропривода заслонки отопителя

    Заслонка может управляться и электрическим приводом. Так, например, сделано в ВАЗ-2110 и во всех автомобилях с климат-контролем. При этом привод, двигающий заслонку, может банально сгореть. Если это произошло тогда, когда заслонка стояла в горячем положении, печка будет дуть горячим независимо от того, как и сколько вы будете крутить ручку на панели управления отопителем.

    Читать еще:  Схема подключения печки приора

    Кроме сгоревшего привода могут быть и другие электрические проблемы. Например, перебитые провода, окислившиеся контакты, разрушенная контактная группа в управляющей ручке или «глюк» электронного блока управления климатом. В последнем случае можно попробовать «опросить» блок на компьютерной диагностике, а все остальные причины диагностируются мультиметром.

    Заслонку может заклинить некий посторонний предмет. Например, если при ремонте забыть гаечный ключ или что-то в этом роде внутри отопителя, то это вполне может привести к тому, что печка в машине будет дуть горячим воздухом.

    Причина №3: Неисправность блока управления климат-контролем

    Если управление отопителем возложено на электронику, то причиной подачи горячего воздуха может стать неисправность электронных компонентов. Самый простой способ отловить такую неисправность – подключить заведомо исправный блок управления и проверить работу печки. Если температура стала регулироваться нормально – дело в блоке. Можно попытаться его отремонтировать или сразу оставить новый, исправный. Если же ничего не изменилось – нужно искать другие причины, по которым печка дует горячим, то есть электрические и механические неисправности, описанные выше.

    Что делать, если печка дает только горячий воздух?

    Диагностику любых неисправностей нужно начинать с простого. Поэтому, если в вашей машине заслонка отопителя имеет электрический привод, для начала проверьте его предохранитель. Вполне возможно, что он сгорел или окислился и не подает питание на моторчик заслонки.

    Если управление заслонкой ручное – аккуратно покрутите ручку регулировки температуры. Когда тяга от ручки до заслонки оборвана, она крутится слишком легко. Если вы чувствуете непривычную «пустоту» ручки – это верный признак того, что с тягой что-то не в порядке. Значит, нужно, как минимум, снять ручку и посмотреть, что стало причиной обрыва тяги. Вполне возможно, что придется разбирать отопитель и искать обрыв на заслонке. С разборкой различных частей автомобиля связана диагностика и других причин неисправности печки. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу специалистам из автосервиса. Но, если вы предпочитаете ремонтировать свою ласточку самостоятельно, возьмите мультиметр, электросхему вашего авто и, добравшись до нужных частей, найдите причину. В современных автомобилях отопители часто спрятаны глубоко под торпедой и требуют разборки огромного количества ее частей, но тем больше будет гордость за самостоятельный ремонт!

    Почему не дует печка: три распространённые причины

    30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

    Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

    Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

    Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки – и их решения.

    Двигатель не прогревается, заклинило термостат

    Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

    Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается – и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

    Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух – это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

    Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

    Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты – прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

    Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

    Неисправности в системе охлаждения

    Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

    Низкий уровень антифриза – может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

    Изношенная помпа – возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой – если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

    Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости – прокачать, заменив антифриз.

    Вышли из строя элементы самой печки

    Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

    Распространённая причина – радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы – промывка радиатора печки, замена его на новый.

    Читать еще:  Моторчик печки валее 95 для шеви нива

    Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

    Не работает вентилятор печки – ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

    Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

    От конструкции печки зависит система управления заслонками – механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

    Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку – и осмотреть результат.

    Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

    Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

    Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

    О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

    Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

    В большинстве районов нашей страны система обогрева салона жизненно необходима. Но иногда бывает так, что наступают холода, Вы включаете отопитель, а из воздуховодов или вместо ожидаемого тепла веет леденящим ветром, или же, вообще, нет никакого движения воздуха. Почему печка не работает как надо, и что делать, если печка в машине плохо греет – об этом поговорим сегодня.

    Виды неисправностей

    Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.

    Устройство системы охлаждения в автомобиле

    Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:

    • не идет никакой воздух;
    • печка слабо греет.

    Для каждой из них есть свои причины.

    Почему вообще не дует?

    Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.

    Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

    Грязь в радиаторе авто

    Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки.

    Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.

    Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

    Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.

    Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

    Почему не работает вентилятор отопителя?

    Не работает вентилятор печки

    Вентилятор печки не работает, если:

    • Перегорел предохранитель вентилятора;
    • Неисправен выключатель печки;
    • Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
    • Вышел из строя моторчик вентилятора.

    Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.

    Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

    Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.

    Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

    Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

    Почему в машине плохо греет печка?

    Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:

    • печка не дует горячим воздухом;
    • печка греет только при нажатии педали газа;
    • печка дует то горячим, то холодным воздухом.

    Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:

    1. неисправности системы охлаждения в целом;
    2. неисправности системы отопления салона.

    Почему плохо греет печка – неисправности охлаждающей системы

    Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.

    Читать еще:  Регулятор скорости печки приора

    Термостат

    Контуры системы охлаждения в автомобиле

    Одна из самых распространенных поломок – выход из строя термостата. Термостат – это «переключатель». Он определяет путь, по которому перемещается охлаждающая жидкость. Если он сломается, и антифриз будет все время прокачиваться через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а при низкой температуре вообще не нагреется.

    Чтобы узнать, что неисправен термостат, во-первых, надо ориентироваться на указатель температуры ОЖ. В случае поломки температура очень долго не поднимается. Во-вторых, надо потрогать шланг, отходящий от основного радиатора. Шланг должен начинать нагреваться после прогрева мотора, когда из печки пошел теплый воздух. Иначе термостат под замену.

    Помпа

    Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:

    • неисправен ее привод (порвался ремень);
    • ее заклинило (вышел из строя подшипник);
    • крыльчатка (лопасти, гоняющие охлаждающую жидкость) прокручивается;
    • крыльчатка разрушилась и уже не так эффективно качает.

    Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.

    Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.

    Прокладка головки блока цилиндров

    Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.

    Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.

    Попадание воздуха в систему

    Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло. Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.

    Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха. Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.

    Печка в машине дует холодным воздухом

    Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух.

    Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух. Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух. Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости. Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения.

    Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха.

    Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто. Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.

    На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.

    Неисправности системы отопления

    Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.

    Радиатор отопителя

    Забитый радиатор печки в автомобиле

    Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:

    • Применялись разнообразные герметики системы охлаждения;
    • Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;
    • Радиатору, как и машине, очень много лет.

    Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.

    Краник

    Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.

    Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.

    Краник в системе отопителя в авто

    На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.

    Заключение

    В этой статье мы рассмотрели, почему не работает печка в машине. Причин достаточно много, но диагностировать их несложно. Надеюсь, эта статья поможет Вам обнаружить и устранить все неисправности отопителя, чтобы Ваша машина радовала Вас теплым и уютным салоном в любой мороз.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector