Autoexpertion.ru

При включении печки начинают плавать обороты

При включении печки начинают плавать обороты

включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 22 мар 2015 14:21

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение mrakus » 22 мар 2015 15:47

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 22 мар 2015 18:04

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение mrakus » 23 мар 2015 14:28

мм особо не мешает в твоем случае вылетит в ремонт 10к руб и много много гемороя вплоть до замены сгоревшей проводки в торпеде

на форуме есть поиск, погугли и ты узнаеш к какому гемору приводит долгодуманье с маторчиком печки при климате

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 06 апр 2015 11:34

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение petr155 » 06 апр 2015 12:30

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 06 апр 2015 19:48

Сообщение Kurkulll » 06 июн 2012, 15:13

Сообщение Юра 80 » 06 июн 2012, 16:07

Сообщение Sly » 06 июн 2012, 19:56

Сообщение Kurkulll » 08 июн 2012, 08:42

Не пробовал проверять от скорости вращения. На днях проверю. Но на максимуме точно начинают плавать.
А это не может быть проблема в генераторе?

Сообщение DIA » 08 июн 2012, 11:19

Стал замечать такую вещь, что при одновременном включении потребителей: ближний свет, дворники, печка, магнитола начинают значительно плавать обороты на ХХ (где-то от 500-800, приблизительные значения по приборке). В чем может быть дело?

Без потребителей (или только с одной магнитолой) все нормально — небольшие колебания.

Вернуться к началу

Vladimir Gayduk

Вернуться к началу arcadi

Vladimir Gayduk писал(а):
При большом влючении потребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.

Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора — извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.

Вернуться к началу HiKolom
arcadi писал(а):
Vladimir Gayduk писал(а):
При большом влючении
правыфпотребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.

Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора — извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.

Я конечно дико извиняюсь, но дело в том, что при включении потребителей падают обороты двигателя, а вот как раз-то регулятор ХХ полностью отвечает своему назначению и тут же снова поднимает их до 850 об/мин. В результате получается как-бы провал ХХ. ДУ и РХХ в идеальном состоянии (по крайней мере у меня). Мне кажется что-то с геной.
ИМХО, если гена требует ревизии или ремонта, КПД его значительно снижается. Когда мы нагружаем его обмотки доп. потребителями, в нем позникает более мощное магнитное поле, чтобы преодолеть которое (при вращении якоря) двигателю требуется затратить больше энергии, в результате чего падают обороты ХХ, тут же отрабатывает программа модуля управления ЭСУД, и РХХ сразу же восстанавливает обороты до прежнего нормального значения. Сегодня комп подключал, специально смотрел — есть небольшая просадка напряжения, а в остальном все отлично и никаких пропусков. Напряжение тут тоже не при чем. Попробую перебрать и погонять на стенде гену, потому как больше грешить не на что.

Вернуться к началу HiKolom

А по поводу “плавающих” оборотов — BOSCH он и в Африке BOSCH — у меня (BOSCH M7V08V01) такая же хрень. Обратил внимание, что при резких изменениях частоты оборотов ХХ происходят как бы их скачки, амплитуда которых быстро (за 2-4 периода) уменьшается до искомого требуемого значения.

Здесь у меня идет ассоциация с плохо настроенной автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП), когда неправильно рассчитаны коэффициент пропорциональности и время интегрирования (кто с этим сталкивался, меня поймет), в итоге получаем плавно снижающиеся колебания регулируемого параметра и погрешность регулирования.
В данном случае программа контроллера, которая регулирует обороты ХХ представляет собой обычный пропорционально-интегральный регулятор (ПИ-регулятор), который мало того, что пропорционально сигналам датчика (ДПКВ) посредством РХХ изменяет ХХ, так еще и пытается угадать, куда дальше будут меняться обороты ХХ и как бы заранее предупредить их изменение в ту или иную сторону, заранее воздействуя на РХХ, в результате чего можем получить затухающие колебания изменяемого параметра (“плавают обороты ХХ”).
Качество работы ПИ-регулятора, также, зависит от параметров изменяемой среды и всей системы в целом: инерционность датчиков, изменение сопротивления кабельных линий, скорость изменения регулируемого параметра (в данном случае — обороты ХХ, параметры которых определяются физическим состоянием двигателя и т.п.). Такой ПИ-регулятор требует постоянной коррекции с поправкой на износ двигателя и т.п., а вот что происходит в “мозгах” на самом деле я не знаю, врядли там есть что-то подобное. Скороее всего, просто забиты исходные (для нового двигателя) коэффициенты и все.

Выводы:
1. Неидеальная программа контроллера — прошивать на более оптимальную.
2. “Мозги” неправильно “подстраиваются” под двигатель — скинуть клемму с аккума.
3. Физический износ двигателя, расхождение его параметров с параметрами и коэффициентами в “мозгах” — тут уж ничего не попишешь (мне кажется это мой случай).

avtoexperts.ru

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Читать еще:  Трещит печка в машине

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Читать еще:  Ремонт печки ваз 2109 высокая панель

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

При включении печки начинают плавать обороты

включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 22 мар 2015 14:21

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение mrakus » 22 мар 2015 15:47

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 22 мар 2015 18:04

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение mrakus » 23 мар 2015 14:28

мм особо не мешает в твоем случае вылетит в ремонт 10к руб и много много гемороя вплоть до замены сгоревшей проводки в торпеде

на форуме есть поиск, погугли и ты узнаеш к какому гемору приводит долгодуманье с маторчиком печки при климате

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 06 апр 2015 11:34

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение petr155 » 06 апр 2015 12:30

Re: включаю вентилятор печки- начинают плавать обороты

Сообщение Sergey_vrn » 06 апр 2015 19:48

Сообщение Kurkulll » 06 июн 2012, 15:13

Сообщение Юра 80 » 06 июн 2012, 16:07

Сообщение Sly » 06 июн 2012, 19:56

Сообщение Kurkulll » 08 июн 2012, 08:42

Не пробовал проверять от скорости вращения. На днях проверю. Но на максимуме точно начинают плавать.
А это не может быть проблема в генераторе?

Сообщение DIA » 08 июн 2012, 11:19

Стал замечать такую вещь, что при одновременном включении потребителей: ближний свет, дворники, печка, магнитола начинают значительно плавать обороты на ХХ (где-то от 500-800, приблизительные значения по приборке). В чем может быть дело?

Без потребителей (или только с одной магнитолой) все нормально – небольшие колебания.

Вернуться к началу Vladimir Gayduk

Вернуться к началу arcadi
Vladimir Gayduk писал(а):
При большом влючении потребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.

Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора – извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.

Вернуться к началу HiKolom
arcadi писал(а):
Vladimir Gayduk писал(а):
При большом влючении
правыфпотребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.

Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора – извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.

Я конечно дико извиняюсь, но дело в том, что при включении потребителей падают обороты двигателя, а вот как раз-то регулятор ХХ полностью отвечает своему назначению и тут же снова поднимает их до 850 об/мин. В результате получается как-бы провал ХХ. ДУ и РХХ в идеальном состоянии (по крайней мере у меня). Мне кажется что-то с геной.
ИМХО, если гена требует ревизии или ремонта, КПД его значительно снижается. Когда мы нагружаем его обмотки доп. потребителями, в нем позникает более мощное магнитное поле, чтобы преодолеть которое (при вращении якоря) двигателю требуется затратить больше энергии, в результате чего падают обороты ХХ, тут же отрабатывает программа модуля управления ЭСУД, и РХХ сразу же восстанавливает обороты до прежнего нормального значения. Сегодня комп подключал, специально смотрел – есть небольшая просадка напряжения, а в остальном все отлично и никаких пропусков. Напряжение тут тоже не при чем. Попробую перебрать и погонять на стенде гену, потому как больше грешить не на что.

Вернуться к началу HiKolom

А по поводу “плавающих” оборотов – BOSCH он и в Африке BOSCH – у меня (BOSCH M7V08V01) такая же хрень. Обратил внимание, что при резких изменениях частоты оборотов ХХ происходят как бы их скачки, амплитуда которых быстро (за 2-4 периода) уменьшается до искомого требуемого значения.

Здесь у меня идет ассоциация с плохо настроенной автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП), когда неправильно рассчитаны коэффициент пропорциональности и время интегрирования (кто с этим сталкивался, меня поймет), в итоге получаем плавно снижающиеся колебания регулируемого параметра и погрешность регулирования.
В данном случае программа контроллера, которая регулирует обороты ХХ представляет собой обычный пропорционально-интегральный регулятор (ПИ-регулятор), который мало того, что пропорционально сигналам датчика (ДПКВ) посредством РХХ изменяет ХХ, так еще и пытается угадать, куда дальше будут меняться обороты ХХ и как бы заранее предупредить их изменение в ту или иную сторону, заранее воздействуя на РХХ, в результате чего можем получить затухающие колебания изменяемого параметра (“плавают обороты ХХ”).
Качество работы ПИ-регулятора, также, зависит от параметров изменяемой среды и всей системы в целом: инерционность датчиков, изменение сопротивления кабельных линий, скорость изменения регулируемого параметра (в данном случае – обороты ХХ, параметры которых определяются физическим состоянием двигателя и т.п.). Такой ПИ-регулятор требует постоянной коррекции с поправкой на износ двигателя и т.п., а вот что происходит в “мозгах” на самом деле я не знаю, врядли там есть что-то подобное. Скороее всего, просто забиты исходные (для нового двигателя) коэффициенты и все.

Выводы:
1. Неидеальная программа контроллера – прошивать на более оптимальную.
2. “Мозги” неправильно “подстраиваются” под двигатель – скинуть клемму с аккума.
3. Физический износ двигателя, расхождение его параметров с параметрами и коэффициентами в “мозгах” – тут уж ничего не попишешь (мне кажется это мой случай).

Читать еще:  Лада гранта плохо греет печка видео

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector