Autoexpertion.ru

Регулятор обдува вентилятора печки

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Системы охлаждения •отопления•кондиция » Регулятор обдува-вентелятор работает только в последнем положение.

Регулятор обдува-вентелятор работает только в последнем положение.

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться109.03.2015 12:50

  • Автор: descto
  • Новичок
  • Откуда: Московская обл., Электрогорск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1980-04-16]
  • Сообщений: 10
  • Уважение: 0
  • Авто: dodge neon
  • Год выпуска: 1994
  • Тип КПП: автомат
  • Последний визит:
    12.08.2015 14:26
  • Зарегистрирован: 15.05.2011
  • Провел на форуме:
    8 часов 48 минут

перестал работать регулятор мощности обдува. На текущий момент регулятор обдува-вентилятор для печки и кондиционера работает только в последнем положение.

Что вышло из строя какую деталь нужно мне заменить ?

Поделиться209.03.2015 14:03

  • Автор: huskar94
  • Неоновод
  • Откуда: Брянск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 25 [1994-08-19]
  • Сообщений: 169
  • Уважение: +14
  • Авто: Dodge Neon
  • Год выпуска: 2002
  • Тип КПП: АКПП-4
  • Последний визит:
    31.08.2016 14:52
  • Зарегистрирован: 07.09.2014
  • Провел на форуме:
    2 дня 15 часов

Может на малых оборотах вентилятор печки не может раскрутиться? У нас же салонного фильтра нет, в него попадают там листья и прочее фувло. Я бы сделал следующее, залез бы под торпеду со стороны пасажира, открутил 3 болта, достал моторчик печки, прочистил его бы и не вставляя назад, попробовал включить обдув в разных по скорости положениях, а дальше все зависит от результата

Отредактировано huskar94 (09.03.2015 14:04)

Поделиться309.03.2015 14:32

  • Автор: Fodik
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-04-20]
  • Сообщений: 1434
  • Уважение: +66
  • Авто: Focus
  • Год выпуска: 2015
  • Тип КПП: PowerShift
  • Последний визит:
    07.11.2017 10:43
  • Зарегистрирован: 16.04.2011
  • Провел на форуме:
    25 дней 12 часов

Все гораздо проще, сдох резистор отопителя, сдох скорее всего из за предсмертного состояния мотора вентилятора. Резистор снимешь, если клеммы подплавлены так оно и есть, менять в паре мотор и резистор.

Поделиться409.03.2015 22:51

  • Автор: Dnepr
  • Почетный неоновод
  • Откуда: Раменское
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-05-25]
  • Сообщений: 669
  • Уважение: +50
  • Авто: Plymouth Neon
  • Год выпуска: 1995
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит:
    06.03.2019 20:59
  • Зарегистрирован: 10.03.2010
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней

Учитывая возраст авто, резистор просто сгнил скорее всего, частая проблема на первых неонах

Поделиться529.03.2015 16:18

  • Автор: descto
  • Новичок
  • Откуда: Московская обл., Электрогорск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1980-04-16]
  • Сообщений: 10
  • Уважение: 0
  • Авто: dodge neon
  • Год выпуска: 1994
  • Тип КПП: автомат
  • Последний визит:
    12.08.2015 14:26
  • Зарегистрирован: 15.05.2011
  • Провел на форуме:
    8 часов 48 минут

буду благодарен всем кто подскажет где расположен резистор ?

как же интересуюсь стоимостью резистора и у кого есть на продажу ?

Поделиться629.03.2015 16:48

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-06-21]
  • Сообщений: 3294
  • Уважение: +80
  • ICQ: 456956040
  • Авто: Ниссан МУРАНО
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: CVT
  • Последний визит:
    30.11.2018 10:12
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней

кажется под решеткой обдува снаружи- под дворниками так сказать.

Не работает регулятор оборотов вентилятора печки

#1 DerIg

  • Пользователи
  • 11 Cообщений
    • Город: г.Воронеж
    • Автомобиль: Audi 80

    #2 Guest_Sharky_*

    #3 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 513 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Автово
    • Автомобиль: Audi/VW/VW
    • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
    • год выпуска: 03/13/06

    #4 Guest_Sharky_*

    В воздухозаборнике печки стоит такая зелёненькая коробочка, от неё зависит наличие скоростей.

    Алексей хотел сказать, что это не коробочка, а спаянный блок резисторов. И что доступ к нему возможен из двух мест. разбирать сверху воздухозаборник и ломая руки лезть в глубину, либо спокойно отстегнуть бардак и вытащить моторчик с этим самым резисторомю попутно продув все от грязи.

    Прошу прощения за перевод. А то боюсь Лешу опять не правильно поймут.

    #5 DerIg

  • Пользователи
  • 11 Cообщений
    • Город: г.Воронеж
    • Автомобиль: Audi 80

    #6 Guest_Sharky_*

    #7 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 513 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Автово
    • Автомобиль: Audi/VW/VW
    • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
    • год выпуска: 03/13/06

    #8 Guest_Sharky_*

    В совковых авто такой детали нет!

    Здрасти, приехали. А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел? А от классики ВАААЩЕ мрак. там что-то нааподобии спирали от электро плиты. И все же ОНИ ТАМ ЕСТЬ! иначе бы не было регулировки по скорости, Леш

    Другое дело, что эксперементировать я бы не рискнул.

    #9 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 513 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Автово
    • Автомобиль: Audi/VW/VW
    • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
    • год выпуска: 03/13/06

    #10 Guest_Sharky_*

    Я имел ввиду Лёх что они не взаимозаменяемы и размер там сооовсем другой!!

    #11 ИКар

  • Пользователи
  • 1 440 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: (was) Audi 80 B2 1.6 JU 1986 & Nissan Primera W10 2.0 1993, (is) Toyota Picnic 2.0 3S 2000

    А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел?

    На Субару почти так же, охлаждается воздухом.

    На Ниссане почти как на Ауди, называется балластный резистор электровентилятора печки, размером со спичечный коробок.

    Профилактика подобных перегаранний (раз уж мы в разделе эксплуатация находимся) – следить, чтобы перед включением зажигания все электропотребители (вентилятор печки в том числе) были выключены.

    Читать еще:  Плохо греет печка после установки гбо

    #12 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Друзья,а в А4 он там же расположен?

    P.s. такая же,как у DerIg проблема.

    #13 Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Таллинн, Эстония
    • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
    • год выпуска: 1993

    #14 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Как я понимаю,тут сам регулятор интенсивности не при чем!
    От него идет,грубо говоря, тросик такой(тугой очень) ,который и управляет скоростями.
    Дело в этой коробочке,с резисторами.
    Можно ли их правильно перепаять?

    Инетересно,у этой “коробочки” какое вообще название?
    Кто-нить знает?

    #15 Guest_Sharky_*

    #16 ИКар

  • Пользователи
  • 1 440 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: (was) Audi 80 B2 1.6 JU 1986 & Nissan Primera W10 2.0 1993, (is) Toyota Picnic 2.0 3S 2000

    #17 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 513 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Автово
    • Автомобиль: Audi/VW/VW
    • модель: Cabrio А4/Golf7/Tuareg
    • год выпуска: 03/13/06

    #18 ИКар

  • Пользователи
  • 1 440 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: (was) Audi 80 B2 1.6 JU 1986 & Nissan Primera W10 2.0 1993, (is) Toyota Picnic 2.0 3S 2000

    STAREXCLUB.RU

    Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

    • Текущее время: 17 мар 2020, 17:14
    • Вход
    • Регистрация
    • FAQ

    Регулятор блока управления переднего отопителя (печки)

    Регулятор блока управления переднего отопителя (печки)

    Сообщение: №1 Игорь 21 RUS » 19 сен 2010, 22:26

    Re: Не работает 4-ая скорость блока управления отипителя

    Сообщение: №2 lexa646 » 04 окт 2010, 13:04

    Re: Не работает 4-ая скорость блока управления отипителя

    Сообщение: №3 НИК1966 » 18 дек 2010, 10:46

    Re: Не работает 4-ая скорость блока управления отипителя

    Сообщение: №4 ABBa » 03 фев 2011, 08:20

    Re: Не работает 4-ая скорость блока управления отипителя

    Сообщение: №5 ABBa » 09 фев 2011, 17:15

    Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №6 Borodath » 26 ноя 2011, 21:23

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №7 Serj » 26 ноя 2011, 23:34

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №8 нейс » 26 ноя 2011, 23:47

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №9 Borodath » 27 ноя 2011, 08:45

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №10 миха177 » 27 ноя 2011, 12:45

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №11 marchello » 27 ноя 2011, 15:29


    marchello Местный
    Сообщений: 5798 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 466 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

    : 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

    • Отправить письмо пользователю marchello

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №12 msm.silich » 30 ноя 2011, 02:06

    Есть.
    Если традиционно горят дополнительные резисторы или переключатель скоростей печки, то, скорее, превышены токи через его контакты. Экономят производители на нем и расчитывают его ресурс года на три.

    Эту беду можно вылечить заменой подцепленных к нему дополнительных резисторов на модуль плавного регулирования (ШИМ). Его преимущество в том, что он не греется, как нагрузочные резисторы, и потребляет меньше энергии именно на ту величину, что шла на нагрев резисторов. Соответственно и нагрузка на переключатель уменьшается.

    Документацию для самостоятельного бесплатного изготовления можно скачать здесь

    Это верно, поэтому начать все равно придется с моторчика. Можно посмотреть инструкцию по ремонту моторчика отопителя .

    Вот несколько фото:

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №13 Tusk » 23 янв 2012, 16:39

    Re: Регулятор вентилятора печки

    Сообщение: №14 marchello » 23 янв 2012, 16:53


    marchello Местный
    Сообщений: 5798 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 466 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

    : 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

    • Отправить письмо пользователю marchello

    Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №15 K313 » 31 янв 2012, 21:34

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №16 marchello » 31 янв 2012, 21:52


    marchello Местный
    Сообщений: 5798 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 466 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

    : 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

    • Отправить письмо пользователю marchello

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №17 Serj » 31 янв 2012, 22:01

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №18 K313 » 31 янв 2012, 22:15

    Отопитель менял полгода назад, ОЖ не доливал уже месяца три, не уходит. Солонного фильтра нет и заслонка закрыта и утеплена, печка по салону работает. Контакты может быть и подгорели, где замерить приходит питание на моторчик от 3-й и 4-й скорости? Я б на прямую туда питание подал, чтоб нормально съездить завтра межгород.
    А что там за краник у дворников?

    Какой я негодяй, пложу темы. Что-то в поиске не выдало ни чего, наверное потому что с кпк заходил. В общем извиняйте.

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №19 K313 » 31 янв 2012, 22:22

    Читать еще:  Почему не работает печка на газели

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №20 Katsmazon » 31 янв 2012, 22:24

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №21 hosemarkus » 31 янв 2012, 22:28

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №22 K313 » 31 янв 2012, 22:30

    Re: Передняя печка 1-2-х-х

    Сообщение: №23 Serj » 31 янв 2012, 22:36

    регулятор печки

    Сообщение: №24 ruslankarpaty » 03 фев 2012, 12:44

    Доброго дня,
    поломался регулятор печки, 4-е положение не работает вообще, 3-е,2-е, включается с трудом,
    а на улице мороз ,
    снял бороду панели , к регулятору идет фишка на 6 контактов,
    пробовал подключать проводом на прямую методом тыка что-бы включить мотор печки,невключается.
    реле иногда щелкало,
    подскажите кто знает, какие контакты из этих 6 нужно напрямую соединять, что-бы работало хотя-бы 2-е и 4-е положение печки ?
    сейчас временно подключил к мотору печки напрямую + и масса , гоняет по полной.
    (авто Н-200 ,2001год,дизель)

    Re: регулятор печки

    Сообщение: №25 Ленинградец » 03 фев 2012, 13:02

    Устройство и принцип работы печки Renault Logan

    Это компактный городской седан бюджетного класса производится с 2004 года, когда французский автоконцерн, поглотивший румынскую компанию Dacia, на базе её производственных мощностей организовал сборку автомобиля, который должен был заполнить низший ценовой сегмент автогиганта.

    Из маркетинговых соображений на разных рынках Logan позиционируется под брендами Dacia, Renault или Nissan. В России сборка автомобиля осуществлялась на протяжении 2005-2015 годов. Несмотря на ориентацию на нижний ценовой сегмент, машина оказалась на удивление добротной. Что касается штатного отопителя, то в целом его работа не вызывает нареканий, за исключением северных регионов, где зимы суровы и длятся дольше, чем в средней полосе. Надёжность печки, как и её ресурс, нельзя назвать особенными – это добротный отопитель, ничем не выделяющийся из сонма себе подобных.

    Состав системы вентиляции/отопления Renault Logan

    Комплектация автомобиля может быть разной. В бюджетном сегменте представлены модели, оснащённые только системой вентиляции/отопления, в топовых конфигурациях присутствует полноценная климатическая система, дополненная автокондиционером.

    Но если последний предназначен для создания комфортного микроклимата ТВ жаркое время года, то печка и её компоненты, входящие в систему охлаждения силового агрегата, отвечает за обогрев салона.

    Рассмотрим состав системы вентиляции/отопления автомобиля, поскольку вторая не может работать без первой, являясь её компонентой, интегрированной в общую схему климатической установки.

    Схема отопителя Renault Logan включает радиатор, выступающий в качестве теплообменника (именно его часто именуют печкой), вентилятор с электроприводом, систему воздуховодов, сопряжённых с дефлекторами. В эту схему может быть включён салонный фильтр. Он хотя и предназначен для очистки от различных загрязнителей поступающего в салон забортного воздуха, может опосредованно влиять на работу отопителя.

    Дефлекторы предназначены для обдува конкретных зон автомобиля: ветрового/передних боковых стёкол, области ног и верха салона автомашины.

    Блок управления климатической системой

    На центральной консоли торпеды (панели приборов) расположен блок, с помощью которого осуществляется управление работой печки и системы вентиляции. Он включает три рукоятки и кнопки включения автокондиционера и режима рециркуляции:

    • слева расположен регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха;
    • в центре находится регулятор переключения скорости вращения вентилятора;
    • правая рукоятка отвечает за регуляцию температуры воздуха, дующего их дефлекторов;
    • между левой и средней рукояткой расположена кнопка включения автокондиционера;
    • справа находится рычаг включения режима рециркуляции.

    Два первых регулятора характеризуются дискретным режимом работы, третий – плавной регулировкой.

    Регулятор распределения воздушных потоков работает в следующих режимах, обозначенных соответствующими общепринятыми пиктограммами:

    • обдув лобового стекла и окон передних дверей (задействуется соответствующие воздуховоды);
    • обдув зоны головы водителя/переднего пассажира, используется центральный дефлектор;
    • обдув одновременно верхней и нижней части салона;
    • обдув только ног, при этом имеются воздуховоды, проходящие через центральный тоннель к заднему ряду сидений;
    • обдув ног, ветрового/боковых стёкол автомобиля.

    Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон, регулируется посредством центрального регулятора, имеющего пять положений – «выключено» и четырёх скоростей вращения моторчика вентилятора. При этом сам электродвигатель вращается со стационарной, максимальной скоростью, а снижение интенсивности вращения вала моторчика осуществляется посредством дополнительных резисторов, понижающих силу тока, подаваемого на контакты двигателя.

    Регулятор температуры направляемого в салон воздуха работает через тягу в виде тросика, который перекрывает отверстие, через которое в печной радиатор поступает горячий антифриз. Вращая рукоятку по часовой стрелке, в зону красных кругов с увеличивающимся диаметром, мы открываем краник, способствуя увеличению потока тосола, протекающего через соты радиатора, тем самым увеличивая нагрев воздуха.

    Кнопка режима рециркуляции позволяет полностью перекрыть подачу в салон наружного воздуха, что может быть полезно при проезде через сильно загрязнённые/запылённые участки трассы. Таким образом, можно также быстро и без открытия окон автомобиля регулировать микроклимат, добиваясь увеличения или уменьшения температуры внутри салона.

    Задействование режима рециркуляции осуществляется переводом рычага в левое положение. Противоположное положение рычага открывает заслонку для доступа забортного воздуха по цепочке вентилятор-радиатор-воздуховоды-дефлекторы.

    Отметим, что режим рециркуляции не следует использовать сколь-нибудь продолжительное время, поскольку при отсутствии доступа свежего воздуха внутренний в результате дыхания находящихся в машине людей быстро насыщается влагой, что приводит к запотеванию стёкол. Поэтому рекомендуется использовать этот режим при слегка приоткрытых окнах, если он применяется не для защиты от проникновения в салон пыли, пыльцы растений, тополиного пуха или неприятных запахов.

    Рекомендации для предотвращения запотевания стёкол, применимые в тёплое время года:

    • переключаем колёсико распределения потоков воздуха в положение, соответствующее обдуву лобового/передних боковых стёкол;
    • выключаем режим рециркуляции;
    • колёсико температурного регулятора воздуха устанавливаем в режим «холод» к нижнему синему сектору;
    • включаем максимальную или третью скорость работы печного вентилятора.
    Читать еще:  Принцип работы реостата печки

    Как только стёкла оттают, можно использовать переключатели блока управления печкой в наиболее благоприятный для вас режим работы. Если автомобиль прогревается, ускорить этот процесс поможет режим рециркуляции, но при движении его следует выключить.

    Радиатор отопителя

    Именно это устройство и отвечает за нагрев воздуха, который поступает в салон. Обычно под термином «печка» понимают именно радиатор, выступающий в качестве теплообменника. Расположен он в нижней части силового агрегата, при этом доступ к отопителю осуществляется со стороны салона, в районе центральной панели приборов. Система воздуховодов пролегает под силовой поперечной балкой торпеды. Сам радиатор монтируется в пластиковом корпусе, где, кроме него, присутствуют вентилятор и заслонки, распределяющие потоки воздуха по требуемым направлениям.

    Радиатор представляет собой систему из трубок и пластин между ними, соединённых в единое целое. Такая же конструкция используется и в основном радиаторе, расположенном перед двигателем напротив радиаторной решётки. В принципе и их назначение частично совпадает – оба устройства охлаждают антифриз, который нагревается, проходя через рубашки двигателя. Это необходимо для предотвращения перегрева силового агрегата, неизбежного из-за трения вращающихся на огромной скорости узлов (коленвала, распредвала). Правда, в большинстве случаев с задачей охлаждения тосола хорошо справляется передний радиатор, задача же салонного – нагревать воздух, поступающий через дефлекторы во внутренний объем Renault Logan.

    Принцип функционирования печки на удивление прост, при этом достигается приемлемая эффективность теплообмена. Итак, после того, как из основного радиатора ОЖ попадает в мотор, она разогревается до температуры, превышающей 100°С (и при этом не кипит, поскольку этому препятствует высокое давление, создаваемое в магистрали системы охлаждения помпой). Затем по патрубку эта горячая жидкость попадает в печной радиатор. Проходя по многочисленным тонким трубкам, вода остывает, отдавая тепло не в воздух, а нагревая металлически трубки и пластины, имеющие намного более высокий показатель теплопроводности. В это время воздух, поступающий через два передних воздухозаборника, размещённых на капоте возле ветрового стекла, проходит сквозь соты радиатора, нагреваясь, и двигаясь дальше по воздуховодам. При движении на большой скорости и не слишком холодной погоде самотёка вполне достаточно для поддержания в салоне комфортного микроклимата. Но если за бортом – мороз, без принудительной вентиляции не обойтись, и именно за это отвечает вентилятор отопителя.

    Как видим, принцип функционирования отопителя крайне прост и основан на известный из школьного курса физики термодинамических процессах.

    Вентилятор отопителя

    Устройство печки Renault Logan невозможно представить без вентилятора. При его отсутствии печка не в состоянии обеспечить прогрев салона Renault Logan в холодную погоду. Как уже отмечалось, этот блок расположен в корпусе радиатора, в верхней его части. Воздух из воздухозаборников попадает в корпус через два отверстия, находящихся по обеим сторонам декоративной накладки щитка перегородки моторного отсека. При выключенном моторчике вентилятора циркуляция осуществляется самотёком, чего недостаточно для создания достаточного напора даже при движении машины на больших скоростях. Вращающиеся лопасти крыльчатки формируют ощутимый перепад давления, за счёт которого и регулируется скорость и мощь воздушного потока.

    Вентилятор является сборной конструкцией, состоящей из:

    • собственно моторчика компактных размеров, питающегося от генератора при работающем моторе и от АКБ при заглушённом,
    • крыльчатки, по своей форме напоминающей лопасти реактивного двигателя воздушного судна. Она изготавливается из пластика и устанавливается на одном валу с двигателем.

    Скорость вращения мотора регулируется рукояткой, которая, в свою очередь, замыкает контакты соответствующего понижающего резистора. В Renault Logan, кроме максимальной скорости, имеются три пониженные – этого вполне достаточно для выбора оптимального режима обдува.

    Другие элементы системы отопления

    Если в салон поступает забортный воздух, причём в больших объёмах, то он должен куда-то деваться. За это отвечают вентиляционные отверстия, смонтированные в верхней части боковин багажного отделения, которые ведут к боковинам заднего бампера, минуя клапаны, закрытые при отсутствии циркуляции внутрисалонного воздуха.

    Следует упомянуть также термостат – устройство, которое отвечает за переключение между режимами большого и малого контура, обеспечивая быстрый прогрев двигателя за счёт перекрытия маршрута циркуляции, затрагивающего основной радиатор. При этом в печку тосол попадает в любом случае. Можно было бы утверждать, что на функционирование отопителя Renault Logan термостат не влияет, но это не так: при малом круге радиатор отопителя прогревается больше, а если термостат заклинивает в открытом положении, он на стадии прогрева силового агрегата и при езде на малых оборотах недополучает тепло.

    Точно то же можно сказать о водяном насосе, обеспечивающем циркуляцию антифриза по магистрали под давлением. Если помпа по каким-то причинам работает не на полную мощность, радиатор отопителя опять же будет испытывать дефицит теплоносителя и не сможет прогреваться как положено.

    Стоит также упомянуть о патрубках, по которым осуществляется подача антифриза ко всем компонентам системы охлаждения/вентиляции. При их разгерметизации происходит утечка ОЖ, что также отражается на работе печки. При этом могут возникать воздушные пробки, препятствующие нормальному течению жидкости, и радиатор отопителя – одно из частых мест дислокации таких неприятностей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector