Полунезависимая торсионная подвеска что
Торсионная подвеска
Сегодня все легковые и грузовые автомобили обладают подвеской, каждая из которых имеет свой принцип работы. Она нужна для того, чтобы поглощать все удары от дороги и не передавать их в салон. Прогресс не стоит на месте, и с каждым днем устройства автомобилей только улучшаются. На сегодняшний день существует несколько видов подвески: зависимая, полунезависимая и независимая. Каждая из них отличается лишь тем, что мост машины либо соединен, либо нет.
Помимо этого, существует торсионная подвеска, рессорная и пружинная. Сравнительно недавно в автомобильной сфере появилась пневматическая подвеска, которая способна поднимать и опускать кузов в определенное время.
Устройство
Принцип работы основан на том, что в роли амортизирующего агрегата выступает торсион. Он является упругой частью, которая выполнена из металла с определенным сечением. Торсион закрепляется одним концом к раме, а вторым к рычагу и во время закручивания достигается максимальная упругость.
На некоторых легковых машинах устанавливается дополнительный мотор, который сам стягивает торсионы в нужный момент. Помимо основных функций, таких как гашение колебаний, подвеска может регулировать легковой автомобиль по высоте.
Существует два вида этой системы. Первый тип — это торсионная подвеска на двух рычагах, расположенных поперечно друг другу. Здесь из-за удобного расположения можно регулировать упругость. Данная конструкция чаще всего используется на передних мостах легковых автомобилей, которые должны переносить большие нагрузки, к таким относятся различные джипы и внедорожники.
Второй тип — это торсионная подвеска на продольных рычагах. Здесь торсионы крепятся поперек кузова. Такой тип чаще всего производители устанавливают на легковые автомобили.
Все различия между видами лишь в том, как крепится торсион относительно кузова. Как и все механические системы, такая подвеска имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества и недостатки
Неоспоримым преимуществом, которым обладает торсионная подвеска, является компактность системы. Из-за того, что она обладает небольшими габаритами, производители легковых автомобилей могут сделать более объемный багажник или увеличить салон. Машины с просторным салоном покупают гораздо чаще.
Вторым плюсом считается то, что можно самостоятельно регулировать жесткость или мягкость торсиона. Этот параметр напрямую зависит от длины торсиона. Сделать мягче или жестче подвеску своей машины каждый водитель может самостоятельно.
Третьим преимуществом является то, что на машинах, на которых установлена такая подвеска, можно самостоятельно регулировать клиренс. Благодаря этому можно самостоятельно сделать автомобиль более послушным на дороге и легче в управлении.
Есть еще и четвертый плюс – это простота конструкции и недорогое обслуживание. Это неоспоримое преимущество именно перед пружинной подвеской. Помимо этого, торсионная подвеска имеет небольшой вес, поэтому расход топлива автомобиля снижается.
Несмотря на большое количество плюсов, эта система имеет и недостатки. Из-за того, что система имеет определенный принцип работы, на кузов отдаются дополнительные вибрации, которые ощущаются на заднем сиденье. Поэтому на машине с этой системой невозможно добиться полной шумоизоляции. Исходя из этого, можно получить, что первый и главный минус – это вибрация во время движения.
Второй минус – принцип работы торсиона подвергает его к саморазрушению, в результате чего данную деталь придется заменить.
Недостаток в том, что торсион значительно дороже, чем пружина.
Последним минусом считается то, что торсионы могут быть дороже в обслуживании. Все зависит напрямую от конструкции машины. Дело в том, что некоторые производители устанавливают торсион там, где его невозможно достать без демонтажа других устройств. Но есть и такие системы, где заменить все можно без труда.
Резюме
Водители, которые обладают автомобилем с торсионной подвеской, знают о том, что их подвеска лучше, чем пружинная. Конечно, безупречных систем подвесок так и не придумали, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Благодаря особому принципу работы эта система дает возможность регулировать клиренс автомобиля и изменять жесткость подвески.
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска – вид подвески, в которой в качестве упругого элемента используется торсион.
Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание. Как правило, это металлический стержень круглого сечения со шлицевым соединением на концах. Торсион может состоять из набора пластин, стержней, балки определенного сечения.
Конструктивно торсион одним концом крепится к кузову или раме автомобиля, а другим – к направляющему элементу – рычагу. При перемещении колес торсион закручивается, чем достигается упругая связь между колесом и кузовом.
Особенностью торсионов является вращение только в одну сторону – в направлении скручивания. Другой особенностью является то, что торсион может использоваться для регулировки высоты кузова.
- ступица колеса;
- приводной вал;
- нижний поперечный рычаг;
- верхний поперечный рычаг;
- амортизатор;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- передний дифференциал;
- продольный торсион;
- подрамник
Вторсионной подвеске на двойных поперечных рычагахторсионы располагаются параллельно кузову, благодаря чему их длину, а соответственно упругие свойства можно регулировать в широком пределе. Один конец торсиона крепится к нижнему поперечному рычагу (реже к верхнему рычагу), другой конец – к раме автомобиля. Данная конструкция торсионной подвески используется в качестве передней подвески легковых автомобилей повышенной проходимости – некоторых моделей американских и японских внедорожников.
Вторсионной подвеске на продольных рычагахторсионы соединены с продольными рычагами и, соответственно, расположены поперек кузова. Данная конструкция торсионной подвески применяется в качестве задней подвески некоторых моделей легковых автомобилей малого класса.
Схема торсионной балки
На примере задней подвески автомобиля Volkswagen Polo
- резинометаллический шарнир (сайлент-блок);
- амортизатор;
- поперечная балка (торсионная балка);
- витая пружина;
- ступица колеса;
- продольный рычаг
Особое место в конструкциях торсионных подвесок занимает торсионная балка или “подвеска со связанными продольными рычагами”. Направляющим устройством данной подвески являются два продольных рычага, жестко соединенных между собой балкой. Продольные рычаги с одной стороны крепятся к кузову, с другой – к ступицам колес. Балка имеет U-образное сечение, поэтому обладает большой жесткостью на изгиб и малой на кручение. Это свойство позволяет колесам двигаться вверх-вниз независимо друг от друга.
Торсионная балка в настоящее время широко применяется в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Благодаря своей конструкции подвеска с торсионной балкой занимает промежуточное положение между зависимым и независимым типом подвесок, поэтому другое ее название полунезависимая подвеска.
Основное преимущество торсионных подвесок — это долговечность, легкость в регулировании высоты и компактность по ширине транспортного средства. Она занимает значительно меньше пространства, нежели пружинные подвески. Торсионная подвеска очень легка в эксплуатации и техническом обслуживании. Если торсионная подвеска разболталась, то отрегулировать положения можно с помощью обычного гаечного ключа. Достаточно забраться под низ автомобиля и подтянуть нужные болты. Однако главное не переусердствовать, чтобы избежать излишней жесткости хода при движении. Регулировать торсионные подвески намного легче, чем регулировать пружинные подвески. Производители автомобилей меняют торсионную балку для регулирования положения движения в зависимости от веса двигателя.
Прототипом современной торсионной автомобильной подвески можно назвать устройство, которое использовалось в Фольсваген “Битл” в 30-х годах прошлого столетия. Это устройство было модернизировано чехословацким профессором Ледвинка до той конструкции, которую мы сегодня знаем, и установлена на Татре в середине 30-х годов. А в 1938 Фердинанд Порше скопировал дизайн торсионной подвески Ледвинки и внедрил ее в массовое
Все о торсионной подвеске: преимущества и недостатки
На сегодняшний день, для автомобилей существуют два типа подвесок – независимая (торсионная) и всем известная зависимая. Если рассматривать обе эти подвески совершенно отдельно, то первым делом следует обратить внимание на зависимую подвеску. Причем стоит заметить, что ярким ее представителем является в первую очередь торсионная балка. По сути дела, она является неким элементом задней подвески, который в большинстве случаев относится к зависимым.
История торсионной подвески насчитывает не один десяток лет. У нее простая конструкция, хорошие ходовые качества и ряд других преимуществ, благодаря которым, данная подвеска устанавливается на значительную часть выпускаемых в мире машин.
При всех основных ее особенностях, которые определяют характер работы, считается колесная зависимость одной оси от другой. Как правило, они полностью состоят в сцепке жесткой направленности. При всем этом, если на дороге имеется какая-нибудь неровность, влияющая на положение одного колеса, то второе колесо, так же будет ее ощущать.
Так же к числу зависящих видов можно отнести и жесткую заднюю подвеску, которая в целом свойственна заднеприводным автомобилям, а также прицепам.
А вот что касается непосредственно независимой подвески, то она, в первую очередь подразумевает под собой работу каждого колеса со своей стороны на одной оси. То есть по сути дела, если на дороге автомобиль наедет на какие-то неровности, к примеру, правым колесом, то в этом случае вибрация передастся только на правую часть подвески, в то время как левая не изменит своего состояния. В результате всего этого, принцип работы подразумевает под собой схему другого устройства подвески.
- Независимые подвески, по своей сути полностью исключают соединения жесткого плана колес одной оси между собой;
- Торсионная подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля по дороге, хорошо гасит колебания кузова при движении по неровным участкам и одновременно служит стабилизатором, уменьшающим крены на поворотах;
- Этот вид подвесок сегодня является самым хорошим вариантом.
Ремонт и реставрация торсионной балки
Также легко и без лишних затрат производится ремонт и обслуживание. Благодаря простой конструкции, регулировка производится в зависимости от потребностей, при этом отличаясь солидным сроком эксплуатации. Вы можете поднять или опустить ее, в зависимости условий дороги. Впервые аналог был использован на автомобилях еще в конце 30-х годов, и за все время существования она не раз подвергалась различным доработкам, что на сегодняшний день позволило избавить данную ходовую часть от ряда серьезных недостатков.
Да, по сравнению с зависимой подвеской, она обеспечивает больший диапазон действия, но это не делает ее такой эффективной, как независимая. Из-за этого, торсионная подвеска по третьему типу является полунезависимой, но лишь в способе действия, а не по конструкции. Данная технология характерна как для наших, так и для импортных машин, а потому каких-либо серьезных различий между ними нет.
Ввиду того, что передняя подвеска оборудована торсионной балкой жестко закрепленной к кузову, при нагрузках происходит эффект свертывания. Торсионная балка делается из специальных сплавов, которые обеспечивают ей пружинные свойства. Создаваемая при нагрузке на торсионы сила возвращает колесо в исходное положение, из чего следует вывод, что торсионная подвеска приносит тот же эффект, что пружинная и рессорная подвески.
Плюсы и минусы
С учетом вышеизложенного, торсионная подвеска вполне могла бы считаться золотой серединой, если бы не одно «но» – можно спокойно регулировать ее жесткость без дополнительных доработок, что является большим плюсом. Все, что нужно – подкрутить необходимые болты или нажать на соответствующие кнопки, если имеется электродвигатель, и в результате конфигурация подвески изменится до неузнаваемости.
Что же касается недостатков данного устройства, то прежде всего это высокая стоимость. Причем не только при покупке, но и в дальнейшей эксплуатации.
Однако при всем этом, у такого рода подвески, существует определенное количество недостатков, которые самым прямым способом влияют на основные ее черты. Например, зависимые подвески, прежде всего, имеют отличия, касающиеся громоздким и большим весом, что в целом может негативно влиять на качество ходовой части. Помимо этого, колеса обеих сторон полностью зависят друг от друга, и подвесочный диапазон работы становится ниже, что самым прямым способом сказывается на работе автомобиля.
И последнее, зависимая подвеска, не такая комфортная, нежели независимая. Связано это в первую очередь с тем, что зависимая, более жесткая, да и к тому же она хуже поглощает всевозможные неровности на дороге.
В виду вышеизложенного, независимая и зависимая подвеска, при учете своих собственных достоинств и недостатков, считаются по-своему хорошими. Однако при покупке мало кого заботит, каким типом подвески обладает тот или иной автомобиль.
Торсионная подвеска
Сегодня все легковые и грузовые автомобили обладают подвеской, каждая из которых имеет свой принцип работы. Она нужна для того, чтобы поглощать все удары от дороги и не передавать их в салон. Прогресс не стоит на месте, и с каждым днем устройства автомобилей только улучшаются. На сегодняшний день существует несколько видов подвески: зависимая, полунезависимая и независимая. Каждая из них отличается лишь тем, что мост машины либо соединен, либо нет.
Помимо этого, существует торсионная подвеска, рессорная и пружинная. Сравнительно недавно в автомобильной сфере появилась пневматическая подвеска, которая способна поднимать и опускать кузов в определенное время.
Устройство
Принцип работы основан на том, что в роли амортизирующего агрегата выступает торсион. Он является упругой частью, которая выполнена из металла с определенным сечением. Торсион закрепляется одним концом к раме, а вторым к рычагу и во время закручивания достигается максимальная упругость.
На некоторых легковых машинах устанавливается дополнительный мотор, который сам стягивает торсионы в нужный момент. Помимо основных функций, таких как гашение колебаний, подвеска может регулировать легковой автомобиль по высоте.
Существует два вида этой системы. Первый тип — это торсионная подвеска на двух рычагах, расположенных поперечно друг другу. Здесь из-за удобного расположения можно регулировать упругость. Данная конструкция чаще всего используется на передних мостах легковых автомобилей, которые должны переносить большие нагрузки, к таким относятся различные джипы и внедорожники.
Второй тип — это торсионная подвеска на продольных рычагах. Здесь торсионы крепятся поперек кузова. Такой тип чаще всего производители устанавливают на легковые автомобили.
Все различия между видами лишь в том, как крепится торсион относительно кузова. Как и все механические системы, такая подвеска имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества и недостатки
Неоспоримым преимуществом, которым обладает торсионная подвеска, является компактность системы. Из-за того, что она обладает небольшими габаритами, производители легковых автомобилей могут сделать более объемный багажник или увеличить салон. Машины с просторным салоном покупают гораздо чаще.
Вторым плюсом считается то, что можно самостоятельно регулировать жесткость или мягкость торсиона. Этот параметр напрямую зависит от длины торсиона. Сделать мягче или жестче подвеску своей машины каждый водитель может самостоятельно.
Третьим преимуществом является то, что на машинах, на которых установлена такая подвеска, можно самостоятельно регулировать клиренс. Благодаря этому можно самостоятельно сделать автомобиль более послушным на дороге и легче в управлении.
Есть еще и четвертый плюс – это простота конструкции и недорогое обслуживание. Это неоспоримое преимущество именно перед пружинной подвеской. Помимо этого, торсионная подвеска имеет небольшой вес, поэтому расход топлива автомобиля снижается.
Несмотря на большое количество плюсов, эта система имеет и недостатки. Из-за того, что система имеет определенный принцип работы, на кузов отдаются дополнительные вибрации, которые ощущаются на заднем сиденье. Поэтому на машине с этой системой невозможно добиться полной шумоизоляции. Исходя из этого, можно получить, что первый и главный минус – это вибрация во время движения.
Второй минус – принцип работы торсиона подвергает его к саморазрушению, в результате чего данную деталь придется заменить.
Недостаток в том, что торсион значительно дороже, чем пружина.
Последним минусом считается то, что торсионы могут быть дороже в обслуживании. Все зависит напрямую от конструкции машины. Дело в том, что некоторые производители устанавливают торсион там, где его невозможно достать без демонтажа других устройств. Но есть и такие системы, где заменить все можно без труда.
Резюме
Водители, которые обладают автомобилем с торсионной подвеской, знают о том, что их подвеска лучше, чем пружинная. Конечно, безупречных систем подвесок так и не придумали, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Благодаря особому принципу работы эта система дает возможность регулировать клиренс автомобиля и изменять жесткость подвески.