Autoexpertion.ru

Резино жгутовая подвеска своими руками

Шестигранные резино-жгутовые оси AL-KO

Оптимальное решение для транспортировки хрупких товаров

Характерные особенности и преимущества типичного шестигранного профиля оси:

  • Большой ход подвески — более комфортная.

Описание

Оптимальное решение для транспортировки хрупких товаров

Характерные особенности и преимущества типичного шестигранного профиля оси:

  • Большой ход подвески — более комфортная езда
  • Большой ход подвески — более мягкая подвеска
  • Высокое собственное затухание —более безопасная езда
  • Независимая подвеска колес — амортизация каждого отдельного колеса
  • Отсутствие возможности повреждения колесной ниши
  • Система амортизации не нуждается в техобслуживании

Поэтому подвеска шестигранных резино-жгутовых осей AL-KO особо пригодна для безопасной, бережной и комфортной перевозки ценных грузов, например, животных, электронику, опасные грузы, мебель.

Принцип действия
Комбинация шестигранного наружного профиля АL-КО с трехгранным внутренним профилем позволила нам увеличить ход подвески по сравнению со всеми другими осями на резиновых упругих элементах. В процессе амортизации наши резиновые жгуты не сжимаются, а перекатываются. Мы оставили пространство, чтобы резиновые упругие элементы могли работать. Кроме того, шестигранные резино-жгутовые оси AL-KO оптимально приведены в соответствие с полной массой прицепа.

Часто задаваемые вопросы

Они обеспечивают более безопасное и комфортное вождение туристических и легковых прицепов. Эта система осей была сконструирована для безопасной и бережной транспортировки товаров, в том числе и хрупких, как например: мебели, электронных деталей или опасных грузов. Кроме того, она позволяет комфортно перевозить животных на легковых автомобилях с прицепом.

Комбинация шестигранного наружного профиля АL-КО с трехгранным внутренним профилем позволила нам увеличить ход подвески по сравнению со всеми другими осями на резиновых упругих элементах. В процессе амортизации наши резиновые жгуты не сжимаются, а перекатываются. Мы оставили пространство, чтобы резиновые упругие элементы могли работать.
Кроме того, шестигранные резино-жгутовые оси AL-KO оптимально приведены в соответствие с полной массой прицепа.

Система амортизации не нуждается в техобслуживании. Это экономит расходы пользователя на ремонт и техобслуживание.

Запрессовываем Рычаги Между Резиновыми Жгутами. Ремонт Изготовление Оси Легкового Прицепа На Ржп. Всё О Прицепах И Не Только! 06:36 HD

25.10.2017 17:40 2017-10-25T14:40:01.000Z

Описание:

Обзор резиновых жгутов здесь: https://youtu.be/Y_4B24TK3WQ

Ремонт(запрессовка) или изготовление оси на резино-жгутовой подвеске из подручных материалов за 1 час.
Насмотрелся я правильной технологии производства на правильном(специальном) оборудовании ( https://youtu.be/Dh6TE1Dz6Ys ) и решил сделать бюджетную запрессовку самостоятельно.

Прежде небольшой экскурс:
Главное в этом деле достать РЫЧАГИ и РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
Все они разной формы и диаметра. Ну и производители разные. Тут проблема вообще в том, чтобы их практически и теоретически НЕВОЗМОЖНО где-либо купить. Те кто сегодня осел в России из крупных европейских брендов – Кнотт Аутофлекс и Ал-Ко Кобер – продвигают политику – НЕ ПРОДАВАТЬ эти комплектующие отдельно. Они приучают всех к тому, чтобы люди не занимались ремонтом, а заказывали новую ось. Нет, они конечно могут сделать ремонт. Но как правило ставят оба рычага новых, даже если у вас сломался только один. И стоимость ремонта у них всегда равна или даже выше стоимости заказа новой оси. Не всегда и не всем это по возможностям. Поэтому многим приходится искать варианты ремонта самостоятельно.
Вообще хочу заметить, что в импортных осях на резино-жгутовых торсионах всё просчитано. И труба идет специальная, с большими радиусами по углам, и толщины у труб разные. Так что если вы возьмете любую отечественную трубу и попытаетесь в неё засунуть рычаг между резинок – у вас практически не получится выйти на заданную грузоподъемность и получить правильный ход рычага. Кроме этого такая сборка может быстро выйти из строя.
Производители осей требуют, чтобы вы им прислали на запрессовку пустую трубу. Т.е. если у вас была старая ось и вы сломали(провернули) один рычаг – его, (а лучше оба) должны самостоятельно удалить. В итоге они получают от вас трубу и запрессовывают в неё рычаги на специальном гидравлическом прессе, использую некоторые приспособления(примочки) и хитрости ( https://youtu.be/Dh6TE1Dz6Ys ).

Читать еще:  Шланги на пружины подвески

Ну вот теперь уже пора рассказать про мой процесс из того, что было под рукой:
Итак. Находим профильную трубу. В данном случае труба 60*60*4. Торцуем по длине. Ввариваем кронштейны. Красим или цинкуем и начинаем процесс запрессовки рычагов.
Рычаги удалось купить вместе с резинками. Здесь хочу обратить внимание, что если вы найдете скажем так рычаги фирмы Кнотт Аутофлекс, а резинки сможете найти только от Ал-Ко или какой другой компании – фокус может не получится. Диаметры резинок у всех разные. Разные длины и разные материалы. Резина-резине рознь.

Идём дальше: Корпус оси готов. Ложем на металлический стол(швеллер, двутавр). Привариваем упоры.
Берем гидравлический домкрат. Делаем под него упор и выравниванием по горизонту с корпусом оси.
Вставляем 4 резинки в корпус оси.
Смазываем рычаг любым концентратом мыла(то, что на видео – совсем не обязательно(:-))
Вкладываем рычаг между резинками под углом и начинаем вдавливать его вовнутрь.
Не доходя 4-5см до конца отрезаем концы резинок. Обычным ножом. Оставляем 0,5-1см и запрессовываем ось практически до конца. Оставляем зазор примерно в 1 см и вуаля. Ось – ГОТОВА!)
На всю процедуру у нас ушло около 1 часа. При том, что новый домкрат сначала отказывался работать в горизонте. Добавили масла. Вроде пошло. Но всё равно работал как-то странно. Цилиндр выходил примерно на 5-6см. И приходилось вставлять прокладки. Не было времени разбираться в причине. Кстати. Что интересно. Повернув его чуть больше по оси – он заработал на полную катушку и вылез почти на 200мм!

Вот собственно и все премудрости.
Ось – ГОТОВА!
Кому нужны оси или их ремонт – обращайтесь +79534154747
607600 Ниж.область, г.Богородск, Механизаторов 15а

Подписывайтесь на наш Telegram канал @thewikihow открыть

Ремонт караванов и автодомов

Покупая подержанный караван, вы рано или поздно сталкиваетесь с необходимостью его ремонта. Устаревшее и долго не используемое оборудование, а так же разгерметизация швов на стыках кузовных панелей могут привести к сбоям в работе устройств и протечкам кузова.

Внутреннее оборудование

Мы осуществляем диагностику и ремонт всего внутреннего оборудования караванов. А именно: газовых отопительных систем и бойлеров Truma, Carver, Algema, Alde, Primus , газовых холодильников Electrolux и Polar , туалетов Tethford, водопроводных систем.

Кузов

Кузовные протечки для подержанных караванов остаются одними из часто встречающихся проблем. Обычно протечки появляются в местах стыков сендвич-панелей, а так же в соединении люков и крыши. Причиной этому является рассохшийся с годами герметик, а так же излишние вибрации, которым подвергается кузов каждого каравана и автодома на российских дорогах. В итоге деревянный каркас кузова через не герметичные стыки начинает впитывать влагу, что понижает его прочность, а так же становится причиной гнилостных запахов внутри.

Устраняются такие проблемы путем частичного или полного вскрытия обшивки кузова, замены элементов каркаса и теплоизолирующего материала на новые, а так же выявление источника протечки и его устранения.

Рама и сцепное

Просевшая подвеска и долгая эксплуатация по дорогам с плохим покрытием приводит к усталостным напряжениям на раме каравана, которые со временем могут образовать трещины. Данная проблема устраняется путем проваривания трещины с последующей антикорозийной отработки сварного шва.

Читать еще:  Чем отличается независимая подвеска от зависимой

От тех же проблемы усталостные трещины могут получить сцепная головка и тормозной цилиндр. В этих случаях необходима замена данных устройств.

Подвеска

Подвеска у большинства караванов является резино-жгутовой. Это подвеска относительно дешевая в производстве и при движении по дорогам с качественным ровным покрытием проблем не доставляет. Обслуживания, кроме замены амортизаторов по необходимости, данная подвеса не требует.

На российских дорогах, где часто качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, у резино-жгутовой подвески проявляется ряд ощутимых минусов. Резино-жгутовая подвеса достаточно жесткая и короткоходная, демпфирующим элементом здесь выступают резиновые жгуты (3 на каждое колесо в оси производства AL-KO и 4 на каждое колесо в оси производства Knott) . Со временем резина рассыхается и трескается, что приводит к проседанию подвески, а в иных случаях к проворачиванию кривошипа со ступицей относительно оси. В этом случае необходима выпресовка и замена резиновых жгутов либо замена оси на новую.

Мы осуществляем замену оси, а так же предлагаем свой бюджетный вариант доработки штатной оси каравана, оснастив ее пневмобалонами. Такое оборудование позволяет разгрузить штатные резиновые демпферы, увеличить ход подвески, сделать ее мягче, а так же получить возможность регулировки дорожного просвета.

Более редкие оси от производителей BPW и Peitz являются торсионными. Демпфирующим элементом здесь являются металлические торсионы. Такая подвеска более мягкая и служит дольше резино-жгутовой. Но, помимо замены амортизаторов при необходимости, так же необходимо раз в год смазывать втулки торсионов через специальные тавотницы (по 2 тавотницы с каждой стороны оси).

Тормоза

Все европейские караваны и прицепы-дачи оборудованы механической системой тормозов накатного типа. Подавляющее большинство тормозов производства AL-KO, BPW, Peitz и Knott (на коммерческих прицепах).

Спереди на лонжеронах рамы трейлера закрепляется тормозной цилиндр, шток которого, при торможении автомобиля-тягача, толкает тормозные тяги, что приводит к разведению тормозных колодок в барабане и торможение каравана. Тормозной цилиндр является обслуживаемым и нуждается в периодической смазке при помощи двух тавотниц. В тормозных барабанах расходником являются тормозные колодки. Новые оригинальные тормозные колодки стоят достаточно дорого. Если фрикционный материал изношен, а остальные детали (тяги, пружины) находятся в рабочем состоянии, его можно переклепать, подобрав фрикционную накладку похожего диаметра.

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

  • 28 января 2014
  • Отзывы :
  • Просмотров: 2243

Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.

Типы подвесок

Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т к все подвижные элементы закрыты.

Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты

Преимущества торсионной подвески:

  • стоимость;

Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.

Читать еще:  Установка пневмоподвески на приору
  • легка в монтаже; Вся подвеска расположена во внешней профильной трубе. Она крепится к прицепу и готова к эксплуатации.
  • легка в обслуживании;

    При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.

    Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.

    Недостатки торсионной подвески:

    • не пригодна для ремонта;

    При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.

    короткий ход подвески;

    При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.

    СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.

    Рессорная подвеска

    Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.

    Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.

    Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор

    Преимущества рессорной подвески:

    • высокая ремонтопригодность;

    Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.

    Высокий запас прочности.

    Недостатки рессорной подвески:

    • требует периодического технического обслуживания;

    Смазка подвижных частей.

    На больших кочках и ямах прицеп кренится.

    Цена больше чем у торсионной подвески.

    Пружинная независимая подвеска

    Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.

    Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг

    Преимущества пружинной подвески:

    • легко ремонтировать;

    Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.

    Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.

    Недостатки пружинной подвески:

    Самая большая цена на рынке.

    Какую же подвеску поставить?

    Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.

    Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.

    Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.

    Заключение

    Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.

    ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector