Autoexpertion.ru

Шланги на пружины подвески

Шланги на пружины подвески

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Шумоизоляция пружин (шланг на пружину)

Встречал давно эту тему.
Такая тема есть на цивик клубе, и многих других.
Даже есть и на москвичевском форуме, там сказано было, что это еще деды 30 лет назад делали.

У нас тут деды есть? может кто подтвердить?

Цитата с сайта, где продаюти шумоизолятор пружин:

Они нашли его — это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина — достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).

Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем.

В Вашем автомобиле уменьшится шум, который передаётся по пружине.

— Обновлённая форма с оребрением повышает качество шумоизоляции и демпфирование.

— Шумоизолятор центрирует пружину относительно пружинной чашки, исключая её смещение и, как следствие, возможные контакты пружины с элементами кузова.

Скоро колеса менять на зимние, так что надо заморочиться!

Суть-
надеть на пружину резиновый либо полиуретановый шланг. Для этого не надо снимать или стягивать пружину, просто надо сам шланг разрезать вдоль и надеть на пружину, можно закрепить стяжками.
Но мнения розняться где его крепить, кто говорит, что в начало пружины, кто говорит что посередине..

Я думаю сделаю себе на всю пружину))) И каким-нить желтым или красным цветом, а-ля спорт. Кстати хоть и от этой затеи за версту пахнет колхозом. Но многие производители пружин и автомобилей так делают.

Опции темы
Поиск по теме

Я визуально не помню, как выглядит верхняя чашка, но если стяжкам не за что зацепиться, придется стойку разбирать.

За нижнюю чашку цеплял стяжки, но она плотно приварена к корпусу стойки. А верхняя чашка только гайкой крепится к штоку, — слабое соединение. Если крутить стяжки, нагрузка не будет равномерной.

100% только смотрел недавно.

надо пробовать может и не придется стойку разбирать.

интересно какой максимальный внешний диаметр шланга можно одеть на заднюю пружину чтоб нормально держалась сверху и снизу в чашках?

Вот такой нужен шланг. Это гораздо лучше, чем садовый армированный.

Внутренний диаметр 14 мм, толщина стенки 5 мм. Итого 24 мм.

Только одеть его нужно на нижний виток, на верхний ни в коем случае, — там специальная резиновая опора.

Стойку пришлось все-таки разобрать, пружину снять. Оделся на пружину шланг с трудом. На каждую пружину по 50 см.

1) Внизу плотный шланг 5 мм;
2) Между верхней резиновой опорой и верхней чашкой вставка из транспортерной ленты 12 мм /здесь не видно/;
3) На шпильки верхней чашки одета вставка из транспортерной ленты 8 мм;

Кстати, после этого небольшого “лифтинга” колесо одел с трудом: штатный домкрат пришлось поднять до упора, и то колесо еле влезло. У меня ведь резина еще на 215/70/16.

Если понадобится снять заднее колесо в полевых условиях, будет не очень комфортно.

1) Внизу плотный шланг 5 мм;
2) Между верхней резиновой опорой и верхней чашкой вставка из транспортерной ленты 12 мм /здесь не видно/;
3) На шпильки верхней чашки одета вставка из транспортерной ленты 8 мм;

где бы надыбать спец средство — транспортерную ленту.
и резина от камеры грузовой например не пойдет в 2-3 слоя?

из-за неё пружина наперекосяк не встанет на кочках? тк резиновая опора меньше входит в чашку.

деревянный брусок решает проблему. это пустяк.

Последний раз редактировалось 55 ALEX; 14.05.2012 в 10:08 .

Поспрашивай на предприятиях, а лучше у водил со стажем,- подскажут, где найти. Резину от камеры ни в коем случае.

Не встанет, многократно проверено. Но проставка не более 12 мм, тогда резиновая опора входит в верхнюю чашку на 10-12 мм, этого достаточно.

Про деревянный брусок тоже подумал. Но просвет стоит того.

Очередной (третий в этой теме) отчет.
Поставил в июле 2011 пружины OBK C4N-88321 вперед, C4N-88502HD — усиленные назад. Поставил стойки TOKICO B3222, B3223, B3220, B3221.

Первые ощущения — зад стал очень жесткий, выстреливает в ямы, перед менее жесткий, но все равно некомфортно.
Через 2 тыс км пробега ситуация стала лучше, пружины проседают, на расжатии ударяют много реже.
Через 16 тыс км пробега (из них 10 тыс с мешками песка на 60 кг в багажнике) ситуация стала еще лучше, но далека от идеала.

Померял (на штатных колесах) расстояние от земли до арки колеса:
Перед:
По руководству должно быть 773 мм.
Было до замены: 757 мм.
Стало через день после замены: 800.
Через 2 тыс км: 780.
Через 16 тыс км: 800.
Зад:
По руководству должно быть 786 мм.
Было до замены: 732 мм (. ).
Стало через день после замены: 810.
Через 2 тыс км: 805.
Через 16 тыс км (в багажнике сейчас лишние 60 кг): 790.

Текущие выводы:
Пружины OBK практически не проседают.
Стойки TOKICO плохо работают на разжатие, хода штока не хватает, при съезде с лежачих полицейских стойку простреливает.

Читать еще:  Лада приора задняя подвеска

просели? хоть немного?

вывод: если C4N-88502 выше нормы то HD нафиг не нужны.

KYB RD 6515 ниже тоже нафиг

Последний раз редактировалось 55 ALEX; 16.05.2012 в 13:28 .

видимо KYB не RD 6515 а RI 6515.

Интересно, как с Каябами бы было? Я этим вопросом озадачился, потому что мне пружины тоже меня скоро. А вот на что их менять, я так и не понял еще.

Мужики помогите зделать выбор.
На перед купил кетай ОВК примерно 2500р
А на зад 1) кетай неизвестный 1700р за пару тока цвет розовый.
2) ОВК тоже у китов тока под заказ 4000р.
3) NHK с владика 4600р.
Склоняюсь к NHK, кто ставил расскажите,у кого какое мнение насчет этих пружин?

По просьбам коллег с форума пишу свои ощущения:
Напомню, я в апреле задрал своего хитрюгу до 250 мм клиренса, добился вот чем:
установил пружины ОВК, проставки по 30 мм передзад и колеса 225х65х17. кроме того 2 недели назад установил полеуретановые сайлетблоки в задние рычаги и втулкистабилизатора из этого же материала.
по порядку: пружины чуть жесче стока, процентов на 10 — мне понравилось.
проставки — по ним тоже все ок, единственное, при установке задних, помучились с заменой шпилек, это раньше описывалось.
колеса — был вылет у диска 45 поставил проставки 5мм, но все равно при максимально вывернутом колесе влево, задивает с внутренней стороны арки ближе к двери. — так что кто будет ставить — просто чуть аккуратнее, но колеса лезут без проблем.
сделал развалсход — чуть поправили.
полеуретан тоже заметен — стала лучше рулиться в поворотах.
что хочу сказать в итоге — подвеску перестало пробивать, даже при загрузке под 400 кг веса, более упругая стала машина, но не жесткая, кочки стала проезжать получше. пропал эффект проседания после проезда неровностей, вроде как лежачих полицейских, первое время колеса были как у Татры, но теперь колеча выровнялись, эффекта отстреливания колеса в ямы не наблюдается. 225 колеса — заметно меньше стала заметна колея.
ну и внешний вид, он стал намного лучше имхо.
будут вопросы задавайте
З.Ы. — пробег с момента “подъема” авто 1500 км, после установки полеуретана 500 км

Пружины оплетки шланга

Пружина на оплетку шланга 1000х16х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 16
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х22х2,5

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 22
  • Диаметр проволоки (мм): 2.5
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х30х2,5

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 30
  • Диаметр проволоки (мм): 2.5
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х21х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 21
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х23х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 23
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х18х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 18
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х25х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 25
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х24х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 24
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х19х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 19
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х22х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 22
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х31х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 31
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Пружина на оплетку шланга 1000х20х1,8

  • Внутр. диаметр пружины (мм): 20
  • Диаметр проволоки (мм): 1.8
  • Длина пружины (мм): 1000
  • Сталь: Оцинкованная проволока

Ищете где заказать пружину на оплетку шланга?

Вы попали по адресу! У нас вы можете приобрести всего от 59 р. за 1 метр!

Сегодня трудно представить себе хотя бы одну отрасль промышленности, где не использовались бы пружинные механизмы, ассортимент которых включает изделия различных геометрических размеров, конфигураций, технических характеристик и эксплуатационных свойств.

Среди широчайшего ассортимента выпускаемой нами продукции стабильно востребованными остаются пружины на оплетку шланга. Наша компания изготавливает пружины на шланги по желанию заказчика в любых количествах, а для оптовых клиентов мы разработали гибкую систему скидок, которая позволит сэкономить часть материальных средств.

Реализуемые нами пружины на оплетку шланга отличаются высокими эксплуатационными возможностями и долговечностью, ведь при изготовлении пружин на шланги наша компания использует только высококачественное сырье, применяет самые передовые технологии, осуществляет контроль на всех этапах производства.

Пружины на оплетку шланга предназначены для применения в таких узлах, где предполагается работа в условиях воздействия высоких температур и давления, такие пружины противостоят растяжению шлангов, разрыву, деформации и защищают их от механического истирания, порезов, проколов и перегрузки давлением.

Специалисты нашей компании смогут проконсультировать Вас по всем вопросам, касающимся пружин на оплетку шланга, и порекомендовать нужный вариант изделия, которое будет эффективно выполнять свои функции в заданных рабочих условиях.

Шланги на пружины подвески

Что такое пружины амортизатора с прогрессивной характеристикой?

опубликовано 24.07.2018

Пружина – тот элемент подвески, который напрямую влияет на уровень комфорта в автомобиле при движении. Принцип работы пружины подвески достаточно прост – она удерживает вес автомобиля, и, благодаря упругости своей конструкции, изолирует кузова авто от неровностей дорожного покрытия, тем самым позволяя с комфортом передвигаться по неровной дороге.

Читать еще:  Установка пневмоподвески на приору

Принцип действия пружины следующий. Если колесо автомобиля наезжает, к примеру, на кочку, пружина сжимается и вбирает в себя энергию удара. За счет этого кузов автомобиля не копирует профиль дороги, а двигается, плавно огибая неровность. Очевидно, что ни один современный автомобиль не может обойтись без такой детали, как пружина подвески. Без пружин авто легко превратится в гужевую повозку.

Если переводить в числовые величины, то комфорт в автомобиле зависит от двух параметров – виброускорения и частоты колебания кузова.

Виброускорение характеризует ускорение при проезде по неровностям и при раскачивании кузова. Чем значение виброускорения выше, тем менее комфортно мы себя чувствуем в автомобиле.

Как правило, при оптимально настроенной подвеске, частота собственных колебаний составляет примерно 1,5Hz. Это самое комфортное значение для водителя и пассажиров. Если значение будет ниже, то в автомобиле будет укачивать, если выше – сильно трясти. Параметр частоты собственных колебаний напрямую зависит от массы автомобиля и жесткости пружин подвески.
Если за пример взять автомобиль неизменной массы, то жёсткие пружины амортизаторов сильно увеличат частоту собственных колебаний, и в тоге в автомобиле будет сильно трясти. Если пружина будет мягкой, то значение частоты собственных колебаний упадет ниже оптимального 1,5Hz, и автомобиль начнет раскачивать, а кузов будет проседать.

Таким образом, жесткость пружины обязательно должна быть согласована с массой автомобиля. Но что же делать, если полностью загруженный автомобиль имеет одну массу, а если внутри находит только водитель – другую? Как подобрать подходящую пружину?

Пружины с прогрессивной характеристикой

Инженеры фирм автопроизводителей рассчитывают подвеску исходя из номинальной загрузки. Очевидно, что, если в автомобиле находится один водитель, масса автомобиля будет меньше, и, как результат надо ставить пружины помягче. Но если взять этот же автомобиль, но под полной нагрузкой, его масса станет больше, и потребуются более жесткие пружины. Эту проблему легко решают пружины с прогрессивной характеристикой.

Если мы рассмотрим работу обычной пружины, то заметим, что нарастание усилия происходит прямо пропорционально ее сжатию. Т.е. если пружину сжать на 1 см, усилие вырастет на 20 кг, если сжать еще 1 см, усилие вырастет еще на 20 кг и т.д.

Если же взять пружину с прогрессивной характеристикой, то увидим, что нарастание усилия будет происходить нелинейно. Т.е. при сжатии пружины на 1 см, усилие вырастет на 20 кг, но при сжатии еще на 1 см, усилие вырастет на 22/25 кг и т.д. Такого эффекта добиваются путем изменения шага, диаметра прутка или диаметра пружины. Например, если половина пружины будет с частыми витками, а другая с редкими, то получим одну пружины с двумя разными уровнями жёсткости.

Таким образом, пружины с прогрессивной характеристикой полностью решают проблему жесткости. Если автомобиль почти пустой, работают частые витки, т.е. пружина мягкая. Если авто под загрузкой, в работу вступают редкие витки, и жесткость пружины возрастает. Таким образом, пружины с прогрессивной характеристикой делают комфортное передвижение как в пустом, так и в нагруженном транспортном средстве.

Если вы решили, что ваш автомобиль нуждается в установке пружин с прогрессивной характеристикой, но вы не можете определиться с выбором марки, рекомендуем обратить внимание на детали японского производителя Kayaba. Пружины Kayaba это не только знаменитое японское качество, но и современные технологии. KYB представляет целую серию пружин с прогрессивной характеристикой K-Flex, в широком ряду которых вы легко найдете модель, подходящую именно для вашего железного коня.

В магазине IXORA вы можете приобрести пружины Kayba для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование
KAYABA RI6112 Пружина задняя для Hyundai Accent II, RI6112
KAYABA RC5814 Пружина задняя для Honda CR-V, RC5814
KAYABA RC5855 Пружина задняя для Mitsubishi Carisma, RC5855
KAYABA RA1849 Пружина передняя для Honda HR-V, RA1849
KAYABA RC5868 Пружина задняя для Nissan Almera N16, RC5868
KAYABA RH1183 Пружина передняя для Audi 80, RH1183
KAYABA RA5306 Пружина задняя для Ford Maverick, RA5306
KAYABA RI6115 Пружина задняя для Hyundai Elantra, RI6115
KAYABA RF3142 Пружина передняя для Lexus RX 300, RF3142
KAYABA RI6115 Пружина задняя для Hyundai Elantra, RI6115

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Шланг на пружину подвески

Наконец и у меня протерлись штатные прокладки под передними пружинами( Покупать новые в виду их тонкости и быстрому протиранию смысла не вижу.
Решение уже известно — шланг на нижний виток пружины.
Замерил диаметр передней пружины — 14 мм.
Для примерки подойдет пальчиковая батарейка, как раз такой диаметр.
В магазине наше-марок подобрал шланг расширительного бачка ВАЗ 01-07, по длине он чуть больше метра, нам нужно метр, с запасом ))
Одевается туго, без силиконовой смазки нужна богатырская сила!

На форумах пишут что на верхний виток одевать не надо, но нашел такое.

Отрезок шланга 3 см в это место, одевать целиком виток смысла не вижу.

Полиуретановая оплетка от SS20 — надежная защита витка пружины от соударения и разрушения, устраняет стуки и увеличивает срок службы пружин подвески.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • Универсальная

Преимущества полиуретановой оплетки SS20

  • увеличивает срок службы пружин подвески;
  • предотвращает поломку опорного витка пружины;
  • защищает пружины от износа, деформации и механических повреждений покрытия;
  • устраняет стуки в подвеске от соударения витков;
  • остается эластичной и упругой вне зависимости от температурных условий (от -50°C до +50°C);
  • устойчива к воздействию агрессивной автохимии, не подвергается старению под воздействием внешних условий;
  • долговечная, имеет высокую механическую прочность и устойчива к истиранию;
  • подходит для использования на пружинах как с переменным, так и с постоянным шагом навивки.

Гарантия

Почему необходима защита витков пружины подвески?

При проезде автомобиля по неровностям дороги происходит сжатие пружин и постоянное соударение опорного витка со следующим за ним витком. В результате такого соударения появляются стуки, нарушается покрытие пружины, что приводит к образованию на ней коррозии и постепенной усадке. Также в результате длительного соударения витков происходит их деформация, образуется концентратор напряжений, который приводит к отлому опорного витка.

Защита передних и задних пружин автомобилей ВАЗ и иномарок полиуретановой оплеткой от SS20 — возможное решение этой проблемы.

При использовании полиуретановой оплетки SS20 пружина защищена от контакта «металл по металлу» при смыкании витков, что делает ее работу более надежной, долговечной и бесшумной.

Схема установки полиуретановой защитной оплетки пружин SS20

Для пружин с переменным шагом навивки прутка оплетка устанавливается со стороны частых витков, при этом длина оплетки равна длине одного витка пружины. Для большей защиты можно установить еще одну оплетку на третий виток со стороны частых витков.

На пружины с постоянным шагом витка рекомендуется установка на оба края пружины, при этом для минимально необходимой защиты длина оплетки может составлять половину витка пружины (т.е. оплетка может быть разрезана пополам). Для максимальной защиты пружины с постоянным шагом SS20 рекомендует устанавливать оплетку сверху и снизу на полный виток.

В процессе эксплуатации на полиуретановой оплетке не образуется повреждений, в отличие от самодельных оплеток из резиновых и ПВХ-шлангов, которые спрессовываются, дубеют на морозе и разбиваются, что приводит к стукам в подвеске. Полиуретан имеет высокую механическую прочность, устойчив к истиранию и не меняет своих свойств при низких или высоких температурах, а также под действием автомобильных жидкостей, масел и дорожных химических реагентов.

Полиуретановая оплетка SS20 выпускается 2 видов:

  • для защиты пружин диаметром от 120 до 160 мм с диаметром прутка от 12 мм (передняя подвеска ВАЗ 2108-2110, передняя и задняя подвеска иномарок);
  • для защиты пружин диаметром от 80 до 120 мм с диаметром прутка от 10 мм (задняя подвеска ВАЗ 2108-2110, передняя и задняя подвеска ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-2123 и иномарок)

В процессе эксплуатации оплетка сохраняет свой первоначальный вид и долго не требует замены. Фирменная гарантия на оплетку — 1 год без ограничения пробега.

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

Все доброго времени суток. Вопрос к лансероводам, а может и не только. Собственно, есть резиновая прокладка между пружиной и чашкой на передней стойке амортизатора. За два года пришла полностью в негодность. Стоит ли покупать оригинальную или же просто натянуть шланг на нижний виток. И кто такое дело, долго ли это все ходит и какие проблемы возникали после. Заранее благодарен за ответы, всем ровных дорог

Comments 45

Натягивал силиконовые шланги 16 и 14 мм перед зад соответственно налезли с вдшкой норм там все плотнячком никакая влага не должна залезть

можно и из шланга сделать правильно

У меня 2 случая было, когда в шлангах лопала пружина. Преет и гниет внутри, факт.

можно просто дырок насверлить в шланге, то есть сделать как в оригинальной круглой прокладке.

у меня она полукруглая. а оригинальные все круглые, независимо рестайл/дорестайл?

на 9 и дорестайле X полукруглые . На 6 и послерестайле X — нормальные круглые как и на большинстве других машин.

ааа, ну вот у меня как раз и дорестайл. я так понимаю они взаимозаменяемые? если тупо от рестайла поставить

Замечал такую последовательность, люди пишут пост “натянул шланги на нижние витки” через полгода новый пост, “ебнаврот лопнула пружина”)))) и именно в самом шланге, вероятнее всего в шланге образуется сырость и это дает процесс ускоренного старения. Таких постов встречал кучу))) Совпадение? Не думаю))) Сам лично этой зимой катал тоже на шлангах, только нахерачил во внутрь смазки и концы запечатал хомутами. Помогло это или нет хз, но при смене подвески весной, пружины были по крайне мере целыми., возможно время просто мало прошло. Сейчас на летней подвеске катаю на оригинальных резинках.

О, ничего себе — летняя и зимняя подвески!

Вот знай) бывает и такое)

Замечал такую последовательность, люди пишут пост “натянул шланги на нижние витки” через полгода новый пост, “ебнаврот лопнула пружина”)))) и именно в самом шланге, вероятнее всего в шланге образуется сырость и это дает процесс ускоренного старения. Таких постов встречал кучу))) Совпадение? Не думаю))) Сам лично этой зимой катал тоже на шлангах, только нахерачил во внутрь смазки и концы запечатал хомутами. Помогло это или нет хз, но при смене подвески весной, пружины были по крайне мере целыми., возможно время просто мало прошло. Сейчас на летней подвеске катаю на оригинальных резинках.

Если мозг включить то поймешь почему пружина лопается. Прост до этого она ездила без шланга и конечный виток перетерал ее и без разницы когда бы она лопнула со шлангом или без него.шланг как раз спасает от перетирания пружины до тех пор пока сам не протрется . И шланг шлангу рознь бывают пластиковые бывают армированные бывают обычные и перетираются они поразному.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector