Autoexpertion.ru

Сколько стоит подвесной подшипник на ваз 2107

Замена подвесного подшипника на Ваз 2107

Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.

Содержание страницы:


Состояние карданного вала требует пристального внимания со стороны автовладельца. При проявлениях неисправности данного узла требуется замена подвесного, подшипника, крестовины или самого вала (при физическом повреждении).

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107

Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.

Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Порядок операций такой:

  1. Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
  2. Открутить крепежные части подвесного подшипника.
  3. Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
  4. Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).

    Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

    Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

    Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

    Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

    Читать еще:  Лада приора задняя подвеска

    Расположение эластичной муфты

    Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

    Конструкция муфты

    Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

    Диагностика неисправностей эластичной муфты

    Муфта может выйти из строя в результате:

    • износа металлических втулок;
    • износа корпуса;
    • разрыва корпуса.

    В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

    Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

    1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
    2. Снимается защита двигателя;
    3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
    4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

    Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

    Критерии выбора новой муфты

    Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

    Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

    Характеристики Показатели
    Длина, мм 140
    Ширина, мм 140
    Высота 35
    Вес, г 780
    Жёсткость при изгибе, Нм/град 3,14
    Жёсткость при кручении, Нм/град 22,5
    Жёсткость при смещении по оси, Н/мм 98
    Разрушающая нагрузка (не менее), Н 4116
    Циклическая долговечность, циклов не менее 700000

    Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

    Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

    Расположение подвесного подшипника

    Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

    Конструкция подвесного подшипника

    Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

    Диагностика неисправностей подвесного подшипника

    Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

    Признаками износа подшипника являются:

    • лёгкая вибрация;
    • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
    • люфт вала.

    Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

    Критерии выбора подвесного подшипника

    Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

    Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Характеристики Показатели
    Марка стали ШХ 15
    Диаметр наружный, мм 62
    Диаметр внутренний, мм 25
    Высота, мм 24
    Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
    Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
    Диаметр шарика, мм 11,5
    Масса, г 325

    Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

    Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

    • два гаечных ключа на 13;
    • два гаечных ключа на 19;
    • головка или ключ на 27;
    • набор головок;
    • пассатижи;
    • зубило;
    • молоток;
    • шлицевая отвёртка;
    • шило;
    • стальной бородок;
    • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
    • тиски с верстаком;
    • специальный съёмник для подшипников (желательно);
    • пластичная смазка типа «Шрус».

    Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

      Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

    Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

    Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

    1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
    2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

    Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

    После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

    Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    2. Омотрите карданный вал.
    3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
    4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
    5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
    6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

    Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

    Полезные советы

    Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

    1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
    2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
    3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
    4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
    5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

    Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

    Валы карданные ВАЗ 2107 во Владимире

    Кардан ЗАО Вал карданный ВАЗ-2121-214 передний с кресто.

    Шарнир промеж. вала кардана ВАЗ 21213 в упак. LADA 2121.

    Вал карданный ВАЗ 2101-07 в сборе ЗАО Кардан 21050-2200.

    Муфта карданного вала ВАЗ 2101, 2121 TRIALLI RC 0140

    Кардан ЗАО Фланец карданного вала ВАЗ-2121 (ЗАО Кардан)

    Крестовина карданного вала ВАЗ-2121 d=28мм х 71мм (ЗАО.

    Кардан ЗАО Вал карданный ВАЗ-2123 задний (ЗАО кардан)

    Крепление эласт. муфты кардан вала ВАЗ Комплект (№12)

    Опора карданного вала ВАЗ-2105 в сборе (подвесной подши.

    Вал промежуточный кардана ВАЗ 2123 в сб. LADA 21230-220.

    Опора карданного вала ВАЗ 2101-2107 (фирм. упак. LADA)

    Серп и Молот Шрус ВАЗ-2121-2123 карданного вала (к-т) (.

    2101-2202120-Муфта эластичная карданного вала 2107,2105.

    Крестовина ваз 2101-2107 кард.вала FENOX арт. UJ80001C3

    Комплект крепления карданного вала ВАЗ 2101-07

    Ремкомплект ШРУС карданного вала ВАЗ 2121-214, 2123

    LADA кронштейн безопасности карданного вала передн. ваз.

    Вал карданный ВАЗ 2101-07 в сборе

    Крестовина карданного вала ВАЗ-2101-2107 “кедр&quo.

    Вал Карданный Для А/м Ваз 2121 Пром. В Сборе (Шрус) Tri.

    Вал карданный ВАЗ-2105 в сборе (ЗАО Кардан)

    БРТ Опора карданного вала ВАЗ-2101-07, 2121 в сборе (БР.

    Карданный вал в сборе ВАЗ 21214(задний)/2123 (шрус) TRI.

    Муфта эластичная карданного вала ВАЗ-2101

    Карданный вал 16B-1210

    Крестовина карданного вала КМК 2101-2202025 (23*61)

    Вал карданный ВАЗ 2121,21213 задний 2123 перед-зад в сб

    Вал карданный ВАЗ-21213 промежут.

    Вал Карданный Ваз 21214 Задний, Ваз 2123 Перед. Зад. В.

    Фланец эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2101-07 зав.

    Вал карданный ВАЗ 2121-213 передний ШРУС

    Вал вторичный ВАЗ 01-07 КПП 5-ти ст.голый стар. образца.

    К-т №6 Крепления карданного вала ВАЗ-2101-2107 БелЗан

    Опора карданного вала c подшип. для а/м ваз 2101-07 tri.

    Вал карданный ВАЗ 2121-213 передний в сборе ЗАО Кардан.

    Вал карданный ВАЗ-2121-213 Нива задний

    Вал карданный ВАЗ-2121 промежуточный в сборе

    Опора карданного вала ВАЗ 2101-2107 с подшип. TRIALLI

    Вал карданный для а/м ВАЗ 2121 пром. в сборе (шрус) TRI.

    ВАЗ Вал карданный ВАЗ-21213 промежут. (фирм. упак. LADA.

    Вал карданный ВАЗ 2131 задний ШРУС

    Вал карданный ВАЗ-2105 в сборе (Тольятти)

    Вал промежуточный ВАЗ 2101-07 КПП 5-ти ст. Тольятти 210.

    Подшипник ваз-2101 опоры карданного вала standart MASTE.

    Болт М8х26 фланца карданного вала ВАЗ-2101-2107 ВАЗ 4х4.

    Вал промежуточный кардана ВАЗ 21213 в сб. АвтоВаз LADA.

    Вал карданный ВАЗ-2121 задний /2123 перед,задний/ на ШР.

    Вал карданный ВАЗ 2101-07 в сборе ТД паркс 21050-220001.

    Опора карданного вала ВАЗ 2101-07 в сборе БРТ 2105-2202.

    Вал карданный ВАЗ 2121, 21213 задний, 2123 перед-задний.

    Кардан ЗАО Опора карданного вала ВАЗ-2101-07, 2121 в сб.

    Опора карданного вала c подшип. для а/м ВАЗ 2101-07 TRI.

    Вал карданный ВАЗ 21214 задний, ВАЗ 2123 перед. зад. в.

    Опора карданного вала ВАЗ 2101-07 в сборе

    Гайка вторичного вала в комплекте ВАЗ 2101-2107

    ВАЗ Шарнир карданного вала промежуточного ВАЗ-21213 (фи.

    Фланец кардана задний ВАЗ 2101-07 ЗАО Кардан 21050-2201.

    Крестовина карданного вала ВАЗ-2105 усиленная (ЗАО Кард.

    Комплект крепления карданного вала ВАЗ 2101-07

    ВАЗ Муфта эластичная карданного вала ВАЗ-2101-07 (фирм.

    Муфта Карданного Вала Ваз 2101, 2121 Trialli Rc 0140

    Кардан ЗАО Крестовина в сборе ВАЗ-2101-07 (ЗАО Кардан)

    Опора карданного вала ВАЗ 2101-07 в сборе LADA 21050-22.

    Вилка карданного вала ВАЗ-2101 (ЗАО Кардан)

    Крепление вала корданного ВАЗ 2101 комплект (№6)

    Фланец эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2101-07

    2123-2202010-Вал карданный ВАЗ-2123 промежуточный автов.

    Вал карданный ВАЗ-2121 задний /2123 перед,задний/ на ШР.

    Сальник привода левый VOLVO 6843112

    Коробка цилиндр с завальцовкой D23 H12см черная (016)

    Корзина сцепления ИЖ Планета

    Вариатор со сцеплением в сборе “FORWARD” МУХТ.

    Коробка цилиндр D23 H12 см айвори маджестик

    Коробка передач с задним ходом Урал в сборе

    Комплект сцепления Valeo ВАЗ-2123, 826474

    Коробка передач для монстра Remo Hobby RH1091|96 1:10 -.

    Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ-2107

    Каждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.

    Давайте же подробно разберемся, как производится замена крестовины и, соответственно, подвесного подшипника кардана (карданного вала) на «классическом» автопроме, а именно на ВАЗ-2107. Но эта инструкция также подходит и для ВАЗ 2101-02-03-04-05-06.

    Запчасти

    Что касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.

    Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.

    В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.

    Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.

    Для этого потребуется:

    ⦁ снять опорное кольцо;

    ⦁ выбить старый подшипник;

    ⦁ аккуратно забить новый.

    И желательна покупка стопорных колец, так как старые зачастую деформируются либо и вовсе ломаются. К тому же есть смысл купить болты, гайки и т. п., старые могут быть уже «зализаны». Замена деталей будет куда удобнее в смотровой яме или эстакаде, и для удобства какое-либо из задних колес следует поднять домкратом.

    Итак, для начала:

    ⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);

    ⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.

    Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.

    ⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;

    ⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;

    ⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;

    ⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;

    ⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.

    ⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;

    ⦁ требуется крестовину поместить в проушины;

    ⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;

    ⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;

    ⦁ ставим стопорное кольцо;

    ⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;

    ⦁ ставим стопорное кольцо.

    При сборе второй части может быть немного сложнее:

    ⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;

    ⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;

    ⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;

    ⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.

    При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.

    На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector