Autoexpertion.ru

Сетка для защиты радиатора автомобиля своими руками

Как уберечь радиатор от повреждения с помощью сетки на его решетку?

Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она хорошо вписывается в общий вид, хорошо его украшает. Однако декоративная функция радиаторной решетки не является основной. Главная задача этой решетки – защита радиатора от повреждений.

Зачем нужна защитная сетка на решетку радиатора?

Зачастую радиаторные решетки, в частности заводские, обладают довольно крупными ячейками. Такая решетка вполне способна защитить радиатор от крупных частей, к примеру, щебня или веток. То есть, от возможности пробития радиатора, сделанного из мягких металлов, такая решетка защищает. Но она зачастую неспособна защитить радиатор от мелких частиц. Насекомые, мелкие камушки легко проходят через крупные ячейки радиаторной решетки и достигают радиатора. Конечно, пробить радиатор они не в состоянии, а вот застрять между сотами могут с легкостью. Все это влияет в дальнейшем на эффективность работы радиатора, сильно забитый радиатор не сможет должным образом охлаждать проходящую через него жидкость.

Хорошо, если авто с завода идет с мелкоячеистой радиаторной решеткой, которая способна задерживать мелкий сор. Но авто с такими заводскими радиаторными решетками встречаются редко.

Выходом из ситуации может стать защитная сетка на решетку радиатора. Такая сетка будет задерживать мелкие частицы, не давая им добраться до радиатора. Она конечно может забиться ими, но очистку сетки будет выполнить значительно легче, чем соты радиатора.

Сетка для радиаторной решетки

Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

Вариантов использования такой сетки несколько, и все мы их рассмотрим. Первый вариант в плане выполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга могут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки. Использование такой решетки не только будет выполнять защитную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему облику авто.

Достаточно обратиться в такой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а затем установить ее на место штатной. Процесс замены не займет много времени, заводская решетка просто демонтируется с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

Такой вариант хорошо подойдет для серийных авто, которые массово используются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой найти будет не сложно.

Сетка с внутренней стороны решетки

Следует отметить, что сейчас во многих авто для лучшей подачи воздуха на радиатор помимо радиаторной решетки используются еще и объемные воздухозаборники, установленные на бампере, причем мелкоячеистая защитная сетка для заделки этих воздухозаборников применяется редко.

Решить проблему с такими авто несколько сложнее, поскольку придется либо менять бампер на тюнинговый, с мелкоячеистой сеткой, что может обойтись достаточно дорого, либо же самому устанавливать такую сетку.

Видео: Инструкция по установке сетки на решетку радиатора

Более сложнее решить вопрос, если на авто радиаторная решетка выполнена заодно с бампером, а на бампере имеется воздухозаборник. Так, к примеру, сделано на кроссовере Mitsubishi Outlander XL. То есть, чтобы защитить радиатор от мелких частиц у этого авто придется полностью заменить передок.

Но можно и самому устранить данную проблему. В магазинах сейчас продается мелкоячеистая сетка, причем разных размеров, так что достаточно хотя бы примерно определить габариты воздухозаборника и радиаторной решетки и на основе этих данных приобрести сетку.

Далее придется немного поработать самому владельцу авто. Для выполнения всей работы понадобится:

  • Листы защитной сетки требуемых размеров;
  • Набор ключей, отвертки;
  • Мелкие саморезы;
  • Маркер или мелок;
  • Ножницы по металлу;

Имея все это, можно приступать к выполнению операции. Для примера возьмем уже упомянутый Outlander. Сетка будет устанавливаться с внутренней стороны, поэтому внешний вид передней части она не испортит.

Итак, для начала нужно демонтировать с авто бампер вместе с радиаторной решеткой. Для этого нужно выкрутить все болты крепления бампера, а затем высвободить все фиксаторы из зацепления. Кстати, пока бампер снят, можно очистить радиатор от уже попавшего в него сора.

Далее все работы уже выполняются на снятом бампере. На листах сетки делается разметка с учетом всех выступов и элементов крепления бампера. Ножницами по металлу вырезается сетка требуемой формы. В процессе вырезания нужно постоянно производить примерку. После вырезания и подгонки останется только закрепить защитную сетку на решетку радиатора.

Для крепления используются мелкие саморезы, но важно правильно выбрать место их вкручивания. Тело пластика, в которое будет вкручиваться саморез, должно быть толстым, чтобы он не вышел с другой стороны.

Таким способом, зарешечивается и радиаторная решетка, и воздухозаборник. После остается только установить бампер на место и закрепить его.

Сетка с внешней стороны решетки радиатора

Более простым способом защитить радиатор от мелких частиц и при этом придать некой индивидуальности авто является установка сетки для радиаторной решетки с внешней стороны. Этот метод хоть и редко, но встречается среди автолюбителей.

Инструмент и материалы потребуются те же, что указаны выше. С автомобиля демонтируется заводская радиаторная решетка. Если на ней имеется шильдик марки, он снимается с решетки.

Видео: Установка защитной сетки на решетку радиатора кондиционера

Далее берется сетка, вначале делаются все замеры, причем с небольшими отступами, которые потом будут загибаться для улучшения внешнего вида и легкости крепления.

Читать еще:  Стоимость радиатора на лада гранта

Затем следует обрезка по разметке, нанесенной на сетку. Следующим этапом будет придание сетке формы радиаторной решетки. Гнуть сетку нужно аккуратно, чтобы в дальнейшем не было никаких кривых линий, которые будут портить вид.

Последним этапом будет закрепление сетки на радиаторной решетке саморезами, крепление шильдика, но уже поверх сетки и установка модернизированной решетки на автомобиль.

Следует указать, что данный метод не приемлем для авто, у которых заводская решетка имеет сложную форму.

Самодельная тюнинговая решетка

Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.

Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.

Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.

Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.

После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.

Сетка на радиатор своими руками.

Перед тем как приступать к созданию собственной и уникальной защиты, необходимо ознакомиться с видами и характеристиками рассматриваемого устройства. В зависимости от предпочтений автолюбителя, материалы для создания оригинальной защиты могут различаться. Соответственно от выбора автолюбителя, зависит объем работ и затраты на модернизацию автомобиля. Наиболее популярными и используемыми, являются защиты радиатора:

  • Из алюминия или стали.
  • Пластиковые или карбон — сетки.

Алюминиевые сетки, имеют хорошие защитные свойства и долгий срок эксплуатации. Как правило, алюминиевыми решетками оснащают дорогие машины. Самостоятельно изготовить такую защиту достаточно сложно. Поэтому для создания оригинальной защиты, лучше рассмотреть наиболее простой в применении материал.
Защита из стали, является более доступной и дешевой, при этом весьма эффектной.
Стальная решетка, покрытая хромом, будет выглядеть достаточно богато. Рассматриваемый материал является прочным, благодаря хорошей устойчивости к разрушающим воздействиям.
Наиболее дешевым и популярным материалом для изготовления решетки радиатора, является пластик. Сетка на радиатор, изготовленная из пластика, может иметь привлекательный внешний вид, при добротном исполнении. Как правило, данный материал используется для создания оригинальных и уникальных решеток. Пластик легко поддается воздействия и принимает необходимую форму. При этом пластиковая сетка на радиатор достаточно прочна и может служить долгое время.
Наименее распространенными и более дорогими, являются карбон — защиты радиатора. Как правило, данный материал устанавливают на спортивные автомобили. Ведь он идеально подходит для защиты радиатора, благодаря хорошей выносливости и небольшому весу.

Сетка на радиатор своими руками.

Защитная сетка радиатора своими руками, оптимальный вариант для создания эффектного образа транспортного средства. Несложная модернизация, простой составляющей автомобиля, может, в значительной мере прибавить автомобилю эффектности. Для проведения работ, не потребуются специальные знания и дорогостоящее оборудование. Самостоятельно изменить внешний вид автомобиля, можно в собственном гараже, при наличии стандартного набора инструментов автомобилиста.
Наиболее простым вариантом защиты радиатора, является простая сетка Рабица. Данный материал является недорогим, при этом простым в применении. К тому же сетка Рабица предотвратит попадание мусора в радиатор и в значительной мере изменит внешний облик автомобиля.
Для проведения работ, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами. Для эффективности защиты, лучше подобрать сетку с небольшими промежутками. Помимо основного материала для изготовления, необходимо запастись следующими материалами:

  • Полотно по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Пластиковые хомуты.
  • Саморезы.
  • Наждачная бумага.

Первым этапом работы, будет демонтаж старой защиты. Снять решетку достаточно просто для этого необходимо ослабить держатели, и демонтировать устройство. При этом необходимо сохранить целостность старой решетки, поскольку она пригодится нам в качестве макета. Если решетка имеет хромовую накладку, важно, не повредить ее при съеме.

Далее, необходимо обрезать дополнительные держатели на самой решетке, после чего, она станет более эластичной. Следующим шагом, необходимо удалить лишние элементы, для придания структуре большей однородности.
Образовавшиеся промежутки, можно удалить при помощи холодной сварки. После этого, необходимо обработать защиту наждачной бумагой. Далее, необходимо обтянуть получившейся каркас новой сеткой. Для этого, необходимо отрезать достаточное количество материала и прикрепить его саморезами. Таким образом, получается оригинальная защитная сетка радиатора, изготовленная своими руками.
Финальным этапом модернизации, будет окрашивание новой детали.

Окрашивание защиты.

Изготовленное устройство уже готово к установке на автомобиль. Но для большей эффектности, необходимо придать решетке красочный внешний вид. Если вы решили, что решетка и каркас будут окрашены одним цветом, то можно произвести обработку собранной защиты. В случае выбора отдельных цветов для сетки и каркаса, лучше окрашивать элемент до полной сборки. Процесс окрашивания защиты радиатора, полностью аналогичен окрашиванию металлических поверхностей автомобиля. Перед нанесением краски, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Затем, необходимо нанести слой грунта и дождаться полного высыхания. После этого, наносим краску на поверхность элемента. Нередко, каркас защиты обклеивают пленкой. Таким образом, можно получить интересный внешний вид защиты. После полной обработки, монтируем деталь на место.

Читать еще:  Сливная пробка радиатора калина

Самостоятельное изготовление и установка элемента, является достаточно простым, но весьма действенным способом модернизации автомобиля. При достаточном количестве желания и энтузиазма, вы обязательно добьетесь желаемого результата и прибавите своему автомобилю привлекательности. Удачи!

Защитная сетка на решетку радиатора. Нужна ли?

Нужно ли ставить защитную сетку а решетку радиатора? Или это очередная уловка дилеров? И может ли она способствовать перегреву мотора. Отвечаю на все вопросы …

Вопрос, стоит ли ставить 2й вентилятор охлаждения?

Я на каждой мойке авто, промываю радиатор. Мою 2 раза в неделю.

Посмотрите обзор от Andrei Krutsko, почитайте техническую литературу и хватит про сетки эти уже говорить. Если производитель на заводе ее не поставил значит ее там быть НЕ ДОЛЖНО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Если хотите те все таки поставить, проконсультируйтесь с главным конструктором вашего автомобиля, разрешит ставьте)))))))))))))))

Bred, zdelay test v +30 s setkoy i bez, temperaturi ochlozhdaiki i davleniya kondicionera, test zdelay ne v gorode Anna sashe. Inzinieri takie tupie, a bot kalchozniki s setkami eto genii 🙂

Вещь полезная в теории, на практике в сетке мало пользы, как впрочем и вреда:1) То что пробивает радиатор зачастую пробьёт и сетку;2) Знакомые есть у которых камень радиатор пробил? Шанс крайне низок, радиатор не столь дорог, чтоб заморачиваться;3) Насекомые не перестают забивать радиатор, просто дополнительно сетку мыть.ИМХО плюсы: какая-никакая защита; минусы: лишняя деталь для мойки.

Покупал кашкай в 14 году в решётке нижней очень большой зазор кулак пролазит, а у нас в янао дороги плохие камни от бетонной плиты раскрошеной то есть опасно ехать без сетки. я спросил у дилера могут ли установить и сколько стоит эта процедура мне сказали сетка 2000 и установка 8000 я естественно отказался доехал до дома в ближайшем авто магазине купил сетку за 450 р мне ее хватило как раз на нижнюю и верхнюю решетку и установил примерно за 2.5 часа так как снимал полностью бампер ибо больше не как не получалось. А без сетки я думаю на Ямале ездить категорически нельзя ,зимой мелкие снежные камни загибают соты ,а летом насекомые забивают до такой степени что на просвет ничего не видно, а чистить это надо каждый сезон снимать бампер сливать тосол откручивать радиатор делов куча. Кстати с вариатором все хорошо и не греется.

Уважаемый блогер ,тут до хрена дибилойдов пишут про перегрев из-за этой сетки(дебилы) объясни им что перегрев из-за того что на месте стоишь и молотишь, и расскажи им что такое моточасы. Спасибо

нужна. но тока для защиты радиатора.

Нахер эту сетку радиотор дышать должен. Ты мух боишься а перегрева мотора не боишься ? он чаще бывает чем камень на дороге. У меня вообще решотки нет я поменял на спорт защиту радиатора за 6 лет ни один камень не пробил радиатор а я как бы любитель погонять + трасса дача в 650 км от москвы. Поверь наслово нахер эту решотку.

Раньше считал, что ерунда эта сетка, но мне досталась на киа-оптима в подарок от диллера при покупке машины. Проехав один раз по трассе до деревни и обратно, я понял что сетка вещь нужная, насекомых очень много вытащил )

Еще не посмотрел, но скажу что — нужна 100%На авто форд фьюж слишком большие дырки в решетке, итог — пробит радиатор кондея.

на все тачки ставлю сетки ,радиатор чистый мошка и мусор не проблема

Автор Вы смотрели передачу Разрушители Мифов?Так вот там брали какой то миф и с помощью эксперимента доказывали или опровергали его….у Вас к сожалению только слова…Есть блогер который единственный приводит пруфы как влияет сетка не температурный режим с графиками и прочими делами….советую посмотреть.И да если Вы откроете капот своей оптимы Nedomoskvich N says:

А зачем некоторые закрывают решётки дерматиновыми кожухами или как это назвать? Особенно на баржах.

лучше не на стяжки, лучше на морозостойкий мамонт

У меня такая Киа Церато и даже цвет такой(у жены). У меня Спортэйдж. Ничего не пробило, ничего не засорилось. Нужно просто на мойке(самообслуживания) промывать радиатор(пройтись по всем отверстиям и под бампер). И все. Забивается место между основным радиатором и радиатором кондиционера. Очень редко(если он установлен) радиатор АКПП. По 15 лет народ катается и ничего, даже не знают, что нужно радиатор мыть :-). Конечно от нех…. делать можно поставить :-))) А если заморочиться, можно радиатор в багажник переместить 🙂

Мелкая сетка (как ты сказал для бензина) даже в плюс будет то что она пыль собирает, которая в итоге осядет или на радиаторе, или между радиатором кондиционера и радиатором двигателяособенно если есть возможность ее снятьт.к. сетку почистить легче чем радиатор, только сетку надо крепкую, чтобы ее камни не могли пробитьи вообще внизу лучше каскад делать с зазором сначала крупная сетка, потом мелкаяособенно если живешь за чертой города или по проселочным дорогам гоняешь часто

Атмосферному движку на сетку перед радиатором при обычной эксплуатации без пробок по барабану, для турбо свои нюансы, так как в большинстве случаев стоит еще и интеркулер.

Читать еще:  Патрубки радиатора приора без кондиционера

Я прошу прощения что не по теме.У меня такой вопрос.Если я в пробках буду ставить в ручной режим коробку dsg7 она проживет дольше? Спасибо . Надеюсь что вы ответите.

зачем эти сетки алюмин. пластиков. ставить, от которых мало толку и сложно чистить, я с маскитной капроновой сеткой езжу фиг знает сколько, чистится отлично не что не натирает, радиатор всегда чистый. рекомендую

На поло у нас камнем пррбило радиатор кондиционера, и ушел фреон. Пришлось менять его и заправлять заново. Машине было год. Диллер сказал, это механическое повреждение, не гарантийный случай. Мы сразу потом поставили сетку

Полная херня.За 23 года не знаю ни одного случая.

Сетку ставить надо. Производители не ставят их с целью удешевления автомобиля, а у официалов подобные “девайсы” идут как доп. оборудование (как коврики, брызговики,подкрылки и т.д.). По моему штука хорошая. Я на свой ниссан в течении недели купил и примостырил ( цена вопроса 150 р.), а дилер предлагал установку за 3000. Ешё пытались впарить брызговики — типа без них гайцы штрафовать будут. Но на вопрос ” сертификацию авто проходил С брызговиками или БЕЗ них?” пожали плечами — “не хотите — не берите”. Впрочем речь не о том.

Первым стоит радиатор кондиционера! С вашим радиатором охлаждения ничего не будет, не несите чушь, не надо ставить никакие сетки! Мотор будет всегда +5 +10 градусов, сетка пропускает ощутимо меньше воздуха. Радиатор кондиционера копеечный, раз в 7 лет его и так нужно менять…

спор по поводу насекомые и компания против сетки на решетку-что быстрее выведет из строя двс?нормальная сетка стоит как половина радиатора кондиционера,который на помятые соты реагирует неохотно.за 10 лет 90% трассового и больше летнего пробега…помятые соты радиатора дело неизбежное-кондер работал исправно.Опыт в студию-замятые(некоторые. процент) соты против сетка в решетку=реакция радиатора кондиционера и агрегатов,за жизнь которых он отвечает.Пробег опыта хотя бы 100 000 км. Тогда дискуссий не будет

Легче радиатор поменять… У дилера 10 руб за это просят

Ещё сетка нужна,чтобы на мойке выс.давления не погнули фронтальные перегородки!Насчёт камней-если камешек всё же пробьёт радиатор,то хана,запасной не возит никто!)!Поставил сам и сразу на верх и вниз капроновую,чёрную сетку со средней ромбовидной ячеёй,на температуру никак не повлияло.

Сетка на решетку радиатора: плюсы и минусы

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Не все модели новых автомобилей сходят с конвейеров с очень популярным среди автолюбителей нашей страны аксессуаром – сетки для решетки радиатора. Действительно ли нужна такая опция? Какие положительные стороны ее установки?

Какие бывают из чего производятся

На сегодняшний день различают два типа сеток на решетки. Они могут быть:

  • Заводскими – покупаются в автосалонах под конкретные модели автомобилей;
  • Самодельными – изготовленными автовладельцами.

Как правило, для производства задействуется металлическая сетка (но с разными размерами ячеек) или прочный пластик, который почти не разрушается под воздействием низких температур. По методике крепления также можно их разделить на две категории:

  • Жесткое крепление к декоративной части машины. Могут использоваться стяжки либо болты;
  • Съемные, что легко снимаются для очистки.

Обратите внимание! Опытные автолюбители советуют «жесткое крепление» чтобы исключить дребезжание. Они не отвалятся, ничего не натирают, сидя жестко.

Рационально будет заниматься подобными усовершенствованиями при частых перемещениях между городами по трассах, особенно в летний период. Вся суть в том, что современные машины имеют радиаторы больших размеров (могут опускаться сильно вниз) и двойные решетки должны выполнять защитную функцию. Она крепится между фарами, а вторая многими производителями встраивается снизу бампера. Но почему иногда решетки совершенно не помогают?

Ответ простой: современные решетки все чаще выполняют декоративную функцию, составлены из крупных ячеек, в которые могут попасть не только мухи, но и камни, случайно выброшенные из-под шин машины, едущей перед вашей машиной. Данные факторы могут испортить поверхность радиатора. Пробить его не так просто, но забить насекомыми и пылью – вполне реально. Решение прикрепить защитную решетку – разумный ход. Ненужные прелести осядут на ней, а избавиться можно будет от них на автомойке.

Для чего нужна решетка

Автовладельцу нужно понимать, что не всегда существует необходимость в монтаже дополнительных решеток. Иногда комплектующие устроены так, что могут перенаправлять воздушные массы, выполняя защитные функции. Ознакомьтесь со строением радиатора, возможно, нет нужды переплачивать за ненужную опцию. Съемные сетки невозможно жестко закрепить, они могут люфтить, а неправильный монтаж может привести к тому, что будет протираться поверхность, креплений либо патрубков.

Среди противников такого приспособления бытует мнение, что оно усиливает перегрев мотора. Но это неправда, так как радиаторы алюминиевые и ребристые, даже есть обдув отсутствует, тепло будет рассеиваться благодаря особой поверхности. Это значит, что даже самые тонкие ячейки не будут задерживать воздух. Автолюбитель может сделать своими руками защиту на радиатор. Понадобится металлическая сетка (алюминиевая). Оптимальная ширина ячеек должна составлять 5мм-1см. Крепление осуществляется с помощью саморезов и стяжек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector