Autoexpertion.ru

Частичная окраска деталей автомобиля

Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля

Со временем внешний вид автомобиля ухудшается: на нем появляются царапины, сколы, трещины, вмятины. Отсутствие краски на отдельных участках кузова приводит к его дальнейшему повреждению — начинает появляться коррозия. Чтобы этого избежать, можно выполнить частичную покраску автомобиля: либо в автомалярной мастерской, либо же самостоятельно в собственном гараже…

Подбор цвета

Сложнее всего приходится владельцам иномарок. Для них подбирать цвет, соответствующий цвету кузова приходится самостоятельно, или ехать на компьютерный подбор. Нужно не только выбрать каталожный номер краски, но и учесть степень выгорания старого лакокрасочного покрытия. Придется в любом случае обращаться в компьютерный подбор, а затем и к профессиональным автомалярам.

Ремонт на скорую руку

Незначительные дефекты, такие как маленькая царапина или точечный скол, можно попробовать устранить специальным набором. В него входят герметично закрытые маркеры с краской. Теоретически ими можно устранять царапины постоянно, но это не панацея от всех бед. Рано или поздно автомобиль нужно будет покрасить, хотя бы в тех местах, где дефектов больше всего (как минимум, нужна локальная покраска автомобиля).

Подготовка к покраске

Частичная покраска автомобиля, выполненная своими руками, возможна в тех случаях, когда основной цвет автомобиля не требует специального подбора оттенка лакокрасочных материалов. Начать нужно с восстановления кузова, если имеются вмятины. Для этого нужно сначала удалить остатки краски на поврежденном участке при помощи наждачной бумаги.

Старая краска зачищается до металла. Пыль с очищенного от краски участка можно убрать при помощи мягкой ветоши, смоченной растворителем. Таким образом, удаляется не только пыль, но и обезжиривается поверхность перед последующими работами.

Дальше нужно зашпаклевать поврежденный участок. Шпаклевка наносится тонким слоем до тех пор, пока не будет восстановлена первоначальная форма кузова на поврежденном участке. Для кузова машины лучше всего подойдет универсальная шпаклевка по металлу или содержащая стекловолокно. После того как шпаклевка автомобиля завершена, следует грунтовка автомобиля своими руками. Затем грунт обрабатывается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается.

Для получения равномерного ЛКП участка лучше использовать:

Остальной кузов автомобиля нужно предохранять от попадания распыляемой краски. Для этого можно воспользоваться строительной пленкой или газетами, прикрепив их бумажным скотчем.

Особенности покраски

После проведения подготовительных работ осуществляется покраска автомобиля своими руками. Краска наносится в два–три слоя. Каждое распыление лучше наносить тонко, чтобы избежать подтеков краски. Первый слой нужно наносить легким распылом. Каждый последующий слой краски должен немного перекрывать предыдущий.

Частичная покраска автомобиля предполагает обязательное нанесение лака на обрабатываемый участок кузова (нитрокраски). Лак наносится по тому же принципу, что и краска. Его нужно наносить из краскопульта или распылять из баллончика. После того как нанесенное покрытие полностью высохнет, окрашенный участок полируют. Существует специальная паста для полировки автомобиля (как правило, полировка автомобиля своими руками не составляет большого труда и справиться с ней может каждый автовладелец).

Когда необходима частичная покраска?

Если лакокрасочное покрытие автомобиля в целом находится в удовлетворительном состоянии, а повреждения локализуются на небольшой площади, то нет смысла красить всю деталь. Сохранение родного ЛКП, прежде всего, в интересах хозяина. Автомаляры могут предложить покрасить деталь целиком, поскольку зачастую им так легче. По деньгам такой ремонт обойдется примерно во столько же.

Однако есть случаи, когда выгоднее покрасить деталь целиком. Все зависит от необходимости делать переход краски. Если краска полностью соответствует цвету кузова, а повреждения занимают большую площадь, то при покраске детали не целесообразно выполнять сложное совмещение лаков, которое может оказаться заметным. В то же время такие цвета, как металлик, могут потребовать выполнения перехода (но уже на соседние детали) даже при покраске всей детали.

Решение о выборе способа ремонта принимают совместно с мастером. Если можно сохранить родное лакокрасочное покрытие и при этом не слишком возиться с переходом (особенно, когда есть возможность расположить его на узком месте), то целесообразно выполнить частичную покраску. Во всех остальных случаях красят всю деталь, а если надо, то выполняют переход на соседние детали.

Совмещение лака

Лакированные кузова при частичной покраске требуют от автомаляра особого мастерства. Впрочем, практически все автомаляры владеют данной технологией, поскольку большинство современных автомобилей с завода покрыты слоем лака. Если неумело совместить старый и новый лак, то последний вскоре отслоится и облезет. К тому же будут заметны границы перехода.

Иногда возникает необходимость в частичной покраске, когда лак еще не успел полностью полимеризоваться. Считается, что срок полной полимеризации лака составляет около 30 дней. Если лак свежий, то связать его с новым слоем довольно легко. Для этого даже не нужно пользоваться специальным растворителем для перехода.

Частичную покраску недавно крашеной детали обычно выполняют для удаления так называемых «косяков» – различных огрехов, допущенных в ходе нанесения материала на деталь или при сушке. Проблемные места зачищают наждачкой №800, а потом №2000, захватывая область вокруг полосой 5-10 см. Далее, наносят несколько слоев краски до полного перекрытия пятен, а потом следует лакировка. После того как лак отвердеет, переход устраняется путем полировки.

Связаться со старым лаком сложнее. Необходимо размягчить его, для чего используется специальный переходной растворитель. Все этапы частичной покраски выполняются в том же порядке, но только после нанесения лака на место перехода обильно наносится растворитель. Он быстро связывает лаки и после полировки на месте перехода ступенька не образуется, а сам лак не отслаивается.

Грунтовать или нет?

При частичной покраске грунт наносится не всегда. Если речь идет об устранении не очень глубоких царапин, при шлифовке которых краска не протирается полностью, то грунтовка не нужна. Заматованная краска достаточно хорошо связывается с последующими слоями.

Если же место повреждения зачищается до металла или шпаклевки, то грунтовка обязательна. Нельзя допускать покраски непосредственно по металлу, сколь малой бы не оказалась оголившаяся площадь. Металл обязательно должен быть покрыт грунтом!

Читать еще:  Нейтрализатор приора 16 клапанов

Обычно при протирке краски до металла наносится тонкий слой шпатлевки, который потом зачищается вровень с поверхностью. Шпатлевку тоже нужно грунтовать, иначе она впитает краску и на ее месте образуется пятно, отличающееся фактурой. Нанесенную грунтовку необходимо зашкурить финишной наждачкой, но не протереть ее насквозь.

Частичная покраска автомобиля

Повреждение основного лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – это реальность, защититься от которых достаточно сложно. Повреждение лака происходит практически каждую секунду в процессе осуществления движения. Все это результат того, что присутствует в воздухе, то есть мелкий песок, пыль и прочие мелкие элементы. Именно здесь требуется локальная покраска автомобиля.

Основные методы локальной покраски авто

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Порой повреждения лака кузова являются довольно ощутимыми, которые возникают от попадания крупного камня или какого-то винтика, вылетевшего из под колес и попавшего в кузов. Именно в этом случае появляются царапины, удалить которые можно таким процессом, как локальная покраска автомобиля.

По какой причине может потребоваться срочная частичная локальная покраска автомобиля? Это основано на том, что даже самая небольшая царапина, размером в 1 мм, через достаточно короткое время станет приличным пятном ржавчины. Именно по этой причине требуется качественная точечная покраска того элемента автомобиля, где было обнаружено повреждение покрытия краски.

Процесс самостоятельной частичной покраски автомобиля не такой уж сложный, но в любом случае может потребовать определенных знаний, внимательности и терпения. На данный момент специалисты различают два основных метода повреждения деталей авто:

  • Ретуширование;
  • Именно локальная покраска.

Выбор того или иного метода прямо зависит от величины и степени участка, который поврежден. Ретуширование требуется для покраски детали автомобиля, если присутствуют незначительные царапины. Такой метод еще называется точечной покраской. Для осуществления данного процесса требуется «карандаш» — это набор, который включает в себя особую емкость с кисточкой, которая вмонтирована в крышу. Внутри находится специальная однокомпонентная жидкость, то есть краска.Выбор цвет осуществляется именно по номеру покрытия, присутствующего на авто. Метод ретуширования занимает немало времени, так как предварительно необходимо полностью обезжирить участок, а краска наносится тремя слоями, причем каждому требуется дать просохнуть.

Что касается такого метода, как локальная покраска, то данное мероприятие является более серьезным и требует проведения некоторых действий. Например, проводятся более тщательные подготовительные работы, а также потребуется качественное современное оборудование в виде компрессора и краскопульта. Именно по причине сложности и большей трудоемкости метод локального окрашивания будет описан более подробно.

Основные этапы локальной покраски

Прежде чем описать данный процесс более подробно, стоит выделить некоторые преимущества локального окрашивания. Это такие факторы, как:

  • Значительная экономия материальных средств – не потребуется приобретать много лака и иных материалов, а также не нужно привлекать сторонних профессионалов;
  • Оперативность – общее время локальной покраски занимает не более пары часов;
  • Полное совпадение цветового оттенка – если тщательно соблюдать технологию процесса, разница между отреставрированным участком и поверхностью не будет заметна;
  • Локальная покраска не требует демонтажа детали, то есть ничего не нужно снимать и потом красить. Это снижает риск появления коррозии кузова авто.


Грамотное выполнение всех работ в состоянии обеспечить максимально безупречный внешний вид, отреставрированные участки не будут видны. Самое главное соблюдать описанную ниже технологию окрашивания, то есть знать, как закрасить сколы на машине.

Отремонтированные места будут выглядеть почти как новые. Необходимо узнать подробнее, в чём заключается технология. К основным этапам можно отнести следующие действия:

  • Осуществляется выправление вмятины, то есть рихтовка детали, которая повреждена;
  • Подготовка поврежденной поверхности к локальной покраске, то есть защита и последующее нанесение шпатлевки;
  • Все присутствующие неровности зашкуриваются вручную. Также может быть использована специальная шлифовальная машина;
  • Грунтовка поврежденного участка;
  • Сама локальная покраска автомобиля.

Теперь немного подробнее о каждом из этапов. В спектр предварительных работ входит тщательный осмотр авто, его мойка. Из помещения убираются все ненужные вещи, а также защищаются те места автомобиля, которые можно легко повредить. Чтобы ничего не мешало производить ремонт сколов, краски чтобы остались чистыми.

После того, как пятно обнаружено, оно тщательно зачищается и обезжиривается. Все неровности удаляются локально посредством шпатлевки. Технология процесса наложения состава сводится к нанесению очень тонкого слоя, который потом разравнивается посредством грунтовки.

Для грунтовки подойдет далеко не каждый слой, требуется брать вещество, которое обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Подобрать максимально подходящий вариант такого состава, как краска для сколов, не сложно, материалов в настоящее время предлагается очень много. Достаточно просто приобрести «грунт-порогозаполнитель», причем исходя строго из цветового оттенка авто.

Частичная покраска автомобиля своими руками предполагает применение определенного количества инструментов. К ним можно отнести специальный пневматический пистолет, а также аэрограф. Процесс нанесения краски производится посредством пистолета. Подобное оборудование не расходует много краски, также пистолет дает возможность избежать всех видимых глазу границ, присутствующих между новым и старым покрытием.

Подводя итоги

Метод локальной окраски автомобиля предназначен для полного устранения вмятин, царапин, а также трещин, сколов и иных дефектов, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Применяется подобный метод в том случае, если процесс полировки не дает должного эффекта. Например, сколы в некоторых случаях могут достигать грунтовки или могут распространяться до поверхности металла. Говоря иными словами, если полировка не поможет, остается осуществить такой процесс, как покраска сколов.

Локальное окрашивание предоставляет возможность полностью сохранить начальное покрытие, причем без существенных материальных трат. Все работы касаются исключительно поврежденных участков, то есть покраска производится в определенном месте. Все остальная поверхность транспортного средства не затрагивается.

Читать еще:  Промвал раздатки нива цена

На данный момент локальная покраска автомобиля основывается на использовании специальных наборов, которые состоят из химических средств и разнообразных пигментов. Именно за счет подобного многообразия предоставляется возможность очень точно подобрать цвет такого состава, как краска для сколов, а также такой состав, который максимально эффективно подойдет для локального окрашивания по своим свойствам.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Сделаем сами: частичная покраска автомобиля

Ни одна машина не может быть застрахована от повреждений, поэтому частичная покраска автомобиля своими руками практикуется довольно часто. Если ваше транспортное средство находится в постоянной эксплуатации, то дефекты на нем могут возникать словно из ниоткуда. Это не удивительно: мы можем не заметить отскочивший у обочины камешек, прошуршавшую по кузову ветвь. Кроме того, всякое ДТП, даже самое незначительное, обязательно оставляет свои следы на автомобиле. Помимо общего ремонта в этом случае неизбежными является частичное окрашивание или весь комплекс лакокрасочных работ.

От того, насколько грамотно будет проведена покраска автомобиля, зависит ее общее состояние. Перефразируя известную сентенцию «машина не роскошь, а средство передвижения», можно с уверенностью констатировать: машина — средство самоутверждения. На ней, как и на вашей репутации, не должно быть ни пятнышка.

Красить ли самому?

Грамотно выполнить эту работу – задача для профессионала. Тем не менее, великое множество автолюбителей выполняют его сами. И дело тут даже не в том, что это дорогая услуга. Просто к своему автомобилю многие относятся как к одушевленному существу, признавая в нем наличие характера и даже души. Сам, все сам. Это – распространенная позиция среди водителей, которые готовы доверить свое детище только себе любимому.

Кроме того, иногда возникает возможность проведения лакокрасочных работ одного-двух элементов. Не сдавать же автомобиль в автосервис ради одного зеркала. Самому исправить любую деталь – единственный выход. Вот для таких случаев, а также для отъявленных индивидуалистов и существуют проверенные профессионалами и временем рекомендации. Используя их, вы сможете самостоятельно осуществить покраску, если в этом возникла необходимость.

Подготовительные работы

Если автолюбитель человек здравомыслящий, он знает, что наличие краскопульта и компрессора не решит задачу автоматически. Только реальная практика или присутствие опытного наставника помогут вам в этом начинании. К частичной покраске автомобиля прибегают в двух случаях:

  • простое обновление цвета;
  • исправление последствий аварии.

Подготовительный этап состоит в выравнивании поврежденной поверхности. Это может быть кузов, бампер или любая внешняя деталь, которой вы (или вас) приложились. Если устранить механическую деформацию не получится с сохранением заводской краски, значит финальным аккордом ремонта станет применение краскопульта.

Приступаем к основной работе

Специалисты знают, что рациональнее производить покраску кузова по частям. Вы значительно упростите себе работу, если снимете все резиновые прокладки и детали, обладающие гальваническим покрытием. Если же демонтаж не ваш метод и снимать двери и капот вы не собираетесь, вам придется закрыть поверхность, не предназначенную к обработке.

Для этого изготавливают бумажный трафарет и прикрепляют его обычной липкой лентой. В последнее время получила распространение специализированная паста для защиты незатрагиваемой поверхности. Ее готовят самостоятельно с обязательным соблюдением всех пропорций.

Паста наносится только волосяной кистью строго по заданному контуру. Если произошло попадание пасты на ту деталь, которая подлежит окраске, ее нужно не просто смыть, но тщательно обезжирить этот участок. Защитные покрытия снимаются по завершении всех работ.

Удаляем ржавчину

Качественное устранение очагов коррозии со всех деталей – залог удачной покраски. Настоящий профессионал стремиться к полному удалению ржавчины вплоть до чистого железа. Существует 2 метода удаления коррозии:

Механический способ отличается трудоемкостью. Поскольку в работе с деталями сложной конфигурации применять инструменты довольно сложно. Рекомендуемые инструменты:

  1. скребок;
  2. металлическая щетка;
  3. стамеска;
  4. карборундовые камни;
  5. металлические шкурки.

Но для работы с элементами сложной конфигурации предварительно применяют смывающие составы. Их задача — размягчить прежние слои краски. Химическим методом (травлением) удалить продукты коррозии проще. Для этого надо всего лишь купить специальный кислотный состав.

  1. обезжиривание;
  2. удаление коррозии;
  3. обработка водой;
  4. обработка нейтрализующими средствами;
  5. повторная обработка водой;
  6. сушка.

Значение обезжиривания

Итак, подготовительные работы включают в себя:

  1. мойку;
  2. ремонт поврежденного участка;
  3. удаление прежнего слоя краски;
  4. грунтовку;
  5. отшлифовку;
  6. обезжиривание.

Профессионалы автосервисов настаивают, что после удаления коррозии наиболее ответственным моментом является обезжиривание поверхности. Оно осуществляется Уайт-спиртом. От качества обезжиривания зависит и плотность «сцепления» краски с поверхностью автомобиля, и гарантия того, что коррозия больше не коснется этого участка. Обезжиривание проводится дважды. Второй раз – после выравнивания кузова при помощи шпатлевки. Теперь вам остается дождаться полного высыхания и произвести грунтовку.

Покраска автомобиля

Проверочный первый слой покажет вам допущенные огрехи и неровности. Если таковых не обнаружено, действуйте дальше. Можно использовать обычный домашний пылесос. Для этого шланг присоединяется к окрасочному пистолету. Факел распыла краски регулируется при помощи растворителя, предварительно залитого в бачок (не более 100 граммов).

Краска наносится по горизонтальной линии максимально быстрыми движениями. Это позволит избежать неэлегантных подтеков. Следующий слой краски после проявочного следует наносить не ранее, чем через 20 минут.

Собственно декоративный слой краски готовится по схеме:

  • растворитель – 3 части;
  • «Садолин» – 1 часть.

Следует учитывать, что сушить покрашенный автомобиль на солнце нельзя. Сушка должна длиться не менее 2-х дней. Также следует помнить, что ее следует делать только в закрытом помещении.

Покраска автомобиля: как сделать это правильно

Покраска кузова автомобиля – пусть и необязательная, но в большинстве случаев все же неизбежная процедура по уходу за авто. Любой уважающий себя водитель следит не только за хорошим техническим состоянием своей машины, но и за ее внешним видом. К сожалению, не всегда в наших силах предотвратить внешнее вмешательство в целостность нашего автомобиля, и страдает зачастую как раз его кузов, а, значит, лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Покраска автомобиля – мера, способная не только вернуть целостность ЛКП авто, но и заставить его блестеть как новое. Что представляет из себя покраска авто, на какие виды подразделяется и что вообще нужно знать об этом виде ремонта, давайте разберемся вместе.

Причины покраски автомобиля

Эстетически приятно наблюдать автомобиль в том виде, котором его задумали производители (а порой – и доработанном и усовершенствованном). И первая и основная цель, ради которой автовладельцы прибегают к покраске автомобиля, – восстановить ЛКП, поврежденное вследствие столкновения с другим авто или препятствием. Впрочем, важно придать машине первозданный облик не только из соображений эстетики.

Лакокрасочное покрытие препятствует образованию коррозии на кузове авто. Если ЛКП не было своевременно восстановлено, то есть не была произведена покраска авто, коррозия может начать распространяться по кузову, что потребует от владельца гораздо более серьезных мер и, соответственно, трат.

Третьей причиной, по которой автолюбитель может заинтересоваться покраской кузова автомобиля, – желание преобразить облик машины. В наше время все большее количество водителей прибегают к такому способу наделить свое авто уникальностью и обратить на себя внимание соседей по полосе, и все больше способов для этого предлагают производители автоэмалей и других технологий покраски авто.

Какая бы из причин ни побудила вас рассмотреть возможность покраски своего автомобиля, основной выбор представляется из двух вариантов.

Частичная покраска авто

Почти в ста процентах случаев к частичной, или локальной, покраске авто прибегают после ДТП. Элемент кузова, на который пришелся удар, нужно восстановить – и, как мы уже сказали, сделать это как можно быстрее, чтобы не допустить образования коррозии.

Первое, с чего начинается покраска авто, – подготовка помещения. Пыль, грязь – ничего этого быть не должно. Чистота и отсутствие всего лишнего – так выглядит хорошее помещение для покраски вашего автомобиля.

Продолжается процедура покраски элемента авто рихтовкой – тщательной обработкой поверхности и устранением повреждений кузова. Сюда же можно отнести устранение загрязнений с детали.

Третий этап – шпатлевание. Как и в строительстве и ремонте, на этом этапе происходит сглаживание царапин, заполнение трещин.

Четвертый – шлифовка. Здесь окончательно устраняются неровности покрытия, главная цель этого этапа – убедиться в том, что ЛКП ляжет ровным слоем.

За шлифовкой следует грунтовка элемента кузова, т. е. нанесение на неокрашенный элемент антикоррозийного покрытия и обработка порозаполнительным грунтом.

Зачастую окрашиваемый элемент не демонтируется с кузова авто, дабы не нарушить заводскую целостность. Поэтому важно закрыть места, которые покраске не подвергнутся, и обработать поверхность для покраски обезжиривателем. После этого можно приступать непосредственно к покраске детали авто.

Как только свежеокрашенный элемент авто подсох, его можно полировать для придания блеска.

Полная покраска авто

В случае если в ДТП пострадало более 30 % кузова или вы просто хотите кардинально освежить вид вашего авто, стоит рассмотреть второй вариант, а именно – полную покраску авто.

Процесс покраски автомобиля в таком случае почти не отличается от покраски отдельных деталей, но соответствующим образом более затратен как по времени, так и по средствам. Помимо этого, по факту покраски от вас потребуется внесение изменений в паспорт транспортного средства.

Подбор краски

Немаловажная часть покраски автомобиля заключается в подборе правильной эмали. В данном вопросе мнения экспертов разделяются: кто-то считает единственно правильным вариантом довериться зоркости специалиста, глаз которого сможет определить необходимый оттенок; другие целиком и полностью рассчитывают на технологии и компьютерные программы, способные распознать точный цвет и сообщить вам его код, что позволит безошибочно приобрести нужную краску.

Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем заниматься самодеятельностью и отдавать авто на покраску с уже подготовленной вами эмалью. Посоветуйтесь со специалистом автосервиса, узнайте, какой именно тип эмали подойдет вашему авто и как произвести ее подбор. Такой подход позволит не только сэкономить время, но и не ошибиться с выбором.

Покраска авто жидкой резиной

Или, как ее еще называют, резиновая краска, жидкий винил – это новая альтернатива традиционным автоэмалям. Такая краска на основе резины наносится непосредственно поверх «родного» ЛКП автомобиля и позволяет не только обновить вид вашего авто, но и добиться лучших защитных и противоударных показателей покрытия кузова.

Покраска авто жидкой резиной технологически стоит на стыке популярной ранее виниловой пленки и собственно автоэмали. К ее преимуществам можно отнести следующие:

  • легко окрашивать самые труднодоступные места без снятия детали кузова с автомобиля;
  • наносится поверх ЛКП без шлифовки и грунтовки;
  • легко удаляется с окрашенных деталей кузова.

Большой минус у покраски авто жидкой резиной лишь один – прослужит такое покрытие не более двух лет. Также в течение этого времени отдавать машину в автомойку нужно будет особенно аккуратно, обговаривая нюансы мойки каждый раз заранее.

Такой вариант преображения своего авто, как покраска жидкой резиной, не всем может прийтись по вкусу по причине краткосрочности мероприятия, однако для того, чтобы оценить автомобиль в том или ином цвете, прежде чем принимать окончательное решение о его покраске автоэмалью, резиновая краска вполне сгодится. Помимо этого, ее можно использовать для покраски колесных дисков.

Качественная покраска авто

Качественная покраска автомобиля – сложный и длительный процесс, который должен проходить в специально созданных для этого условиях и под руководством профессионалов. «Доступный сервис» может гарантировать качество проводимых работ, а также самые демократичные цены. Записаться на обслуживание вы можете, заполнив удобную форму ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector