Autoexpertion.ru

Чем дешево отделать стены в гараже

Чем обшить гараж внутри

Благоустройство гаража в последнее время стало тем, что теперь называется комфортным «жилищем». Автовладельцы обшивают свои крытые стоянки не столько снаружи, сколько изнутри. В них уже трудно узнать обшарпанные, с маслом на полу, серые и малоосвещённые помещения, какими мы их привыкли видеть. Всё меняется в лучшую сторону: гараж сегодня можно преобразить кардинальным образом, применяя как традиционные, так и новые полимерные материалы.

Для чего нужно обшивать гараж

Собственно, ответ на такой вопрос очевиден, но, возможно, не для всех. Судите сами, большая часть любителей автотехники по необходимости подолгу возится с ней, а в короткие перерывы нуждается в отдыхе. Лучше варианта, чем утеплённый и обшитый гараж, при таком раскладе нельзя и придумать. И это первое, что приходит на ум, чтобы обеспечить минимум комфорта, но давайте рассмотрим тему шире.

Как мы уже говорили выше, современные гаражи – это не скудная миниатюрная ракушка. Всё чаще строят двух-, а то и трёхуровневые здания, в которых с лёгкостью можно воплотить идею оригинального дизайна обычной малометражной квартиры.

Каждый уровень современного гаража достоит стильного оформления. Пожалуй, не найдётся такого автолюбителя, которого бы не восхищала обшивка места для стоянки его железного друга профилированным листовым материалом, а ещё лучше деревянной вагонкой. Техническая комната легко превратится в жилую, смотровая яма и подпол также могут стать объектом отделки.

Обшивка гаража, конечно, важна с точки зрения гигиены, санитарных правил, и эстетики. Однако в некоторых случаях, как, например, при использовании металлического сайдинга на деревянных стенах гаража, будет служить дополнительной защитой от пожара снаружи.

Основные варианты отделки

Как правило, владельцы гаражей прибегают к классическим листовым и штучным материалам биологического происхождения. Это всем давно известные фанера, фальцовка или ДВП. В то же время промышленность давно наладила массовый выпуск альтернативных материалов: деревянной и металлической вагонки, профлиста, полимерных панелей и сайдинга. Чем не повод заняться отделкой? Важно лишь учесть условия эксплуатации гаражных помещений, материал стен и другие конструктивные особенности.

Попутно будем рассматривать варианты обшивки гаража из железобетонных, железных, деревянных, кирпичных и пеноблочных стен. В этой связи важен сам подбор обшивочного материала, чтобы он отвечал необходимым требованиям для безопасной эксплуатации гаража. Учитывая особый характер гаражных строений, его будущая отделка обязана отвечать следующим правилам:

  • Быть устойчивой к механическому и химическому воздействию;
  • Не подвергаться разрушению от воздействия перепада температуры воздуха;
  • Быть негорючей и по возможности не выделять вредных веществ;
  • Легко обслуживаться и обладать качественными эстетическими свойствами.

Отделка вагонкой

Этой технологией пользуются уже не один десяток лет, но, пожалуй, лишь теперь, она приобрела особое значение. Кроме, собственно, деревянной вагонки существует также её железный аналог. По нескольким параметрам он превосходит классический материал – например, по прочности к ударам. Где чаще всего можно использовать металлическую вагонку, так это в помещениях с повышенной влажностью. Деревянная отделка рекомендуется в подсобных помещениях – например, в технической комнате, расположенной под или над стоянкой машины.

Технология монтажа вагонки в данном случае не будет отличаться чем-то особенным. Однако важно понимать, что будут небольшие трудности в креплении направляющих в металлических стенках, а также увеличится время работы по высверливанию отверстий для подвесов. В то же время для стен из пеноблоков или кирпича это вариант куда более предпочтителен, чем отделка пластиковыми панелями. Любая дрель справится с задачей крепежа, саморезы легко входят в пеноблок, а для кирпичной кладки существуют специальные дюбеля.

Профилированный лист

Обшивка профильным листом часто применяется в производственных целях для отделки внутренности больших гаражей и боксов. Но ничто не мешает использовать ту же технологию и в небольших по размеру гаражах. Целесообразно применять профилированный лист с мелкой волной и широким шагом непосредственно в местах стоянки автомашин.

Есть у этого способа неоспоримое преимущество – высокая скорость монтажа. К тому же, профлист неприхотлив в эксплуатации, дополнительно защищает от продувания, имеет богатую расцветку и позволяет утеплить стены.

Крепится профлист саморезами к направляющим подобно вагонке и имеет небольшой вес. Интересно ещё то, что сейчас профиль стилизуют под разную текстуру дерева. Так что если вы задумали обустроить подвал либо техкомнату, подумайте над таким вариантом. К тому же, стеновой металл стал по цене равняться деревянной вагонке. Для стен из кирпича и пеноблока профлист подойдёт лучше всего.

Использование пластиковых панелей

Как правило, пластиковые панели обладают низкой ударопрочностью, но с точки зрения эстетики им нет равных. Не рекомендуется отделка стен ими в местах непосредственной стоянки машин и мототехники, так как материал горюч и способен источать ядовитые газы при возгорании либо сильном нагреве.

В целом пластиковые панели – самый бюджетный вариант. По скорости и сложности монтажа они чуть уступают профлисту. Дело в том, что панели имеют специальные стыки, не всегда ровные, особенно при монтаже по редким направляющим. Как вариант, монтаж панелей можно производить на пену, если стены гаража выпоены из пеноблока, железобетона или кирпича. Если стены ровные, лучше воспользоваться жидкими гвоздями.

Сайдинг для внутренних стен

Для материала этого типа давно сложилась жёсткая практика – его используют в основном для наружных работ при отделке фасадов. Поэтому обустройство внутреннего пространства гаража сайдингом – лишь частный случай.

Да, с точки зрения эстетики этот материал обладает особой архитектурой, но он менее практичен для внутреннего интерьера помещений. Копоть, грязь и масляные следы практически не стираются с винила. Впрочем, сайдинг, если он изготовлен из металла, хорошо смотрится на открытых гаражных площадках либо просторных боксах с высокими потолками.

Видео: Чем обшить гараж изнутри

Обшивка стен гаража требует предварительной экспертизы стен, а в некоторых случаях проектирования дизайна помещений. Самыми ходовыми материалами являются вагонка и профлист, чуть реже используются полимерные панели по причине их высокой пожароопасности. Но окончательный выбор в любом случае остаётся за вами.

Наружная отделка гаража

Гараж прекрасно перезимовал — пора заниматься им серьезно.

Как сделан фундамент читайте здесь, а так же о стенах и крыше.

Кое-что из материалов у меня осталось с прошлого года. Это плитка на пол гаража, тротуарная плитка на отмостку и несколько рулонов гидростеклоизола, чтобы влага на попадала в гараж. Его перед укладкой плитки внутри придётся сваривать между собой (надо покупать сварочную горелку!). Рулонов (я посчитал) хватало, чтобы застелить гараж поперёк и вдоль. Это порадовало! Ещё надо было оштукатурить стены гаража снаружи и внутри. Сложно было только со вторым этажом (он, как я писал уже, был собран из пеноблоков) – плохая адгезия. Что выгоднее: покупать готовую смесь или мешать самим? Цемент не подорожал с прошлого года, ЗИЛ песка стоил 3500 руб. Решил, что самим – выгоднее.

Читать еще:  Эстакада на даче своими руками

Необходимо было оштукатурить порядка 200 м², а цены меньше, чем 30 руб./м², я не нашёл. Были также куплены 10-мм маяки по 25 руб./шт.,

Решено было начать штукатурные работы внутри в жилой зоне. Горизонтально закреплялись с промежутком приблизительно в 1 м бруски (для последующей обшивки вагонкой). Между брусками крепилась сетка. Бруски использовались, как направляющие при штукатурных работах.

На первом этаже использовались маяки. Маяки выставлялись на Ротбанте, что позволило сэкономить на слое штукатурки.
С наружной стороны всё выводилось на маяках, естественно, с учётом пенобетона и пескобетонных блоков. Для подстраховки пропускания влаги от талого снега я (вспомнив когда-то данный совет) купил «жидкое стекло»

Понадобилось 8 листов. Сначала к балкам был степлером пристрелен изоспан (пароизоляция) 55 мкм, потом подшивался ОСП. Это даст впоследствии проложить между балками блоки утеплителя.

Затем была заказана нестандартная металлическая дверь для проёма 800х1890 мм такой конструкции, чтобы проход оставался максимальным.

Дверь обошлась мне в 25000 руб. с доставкой и установкой.

Недалеко от моей дачи (г. Фрязино) есть фирма, которая сама делает пластиковые окна из профиля REHAU, который так рекламируют. Там я и заказал окно (900х1050 мм) вместе с отливом. Оно обошлось мне всего в 12500 руб. (с доставкой и установкой). Снаружи окно покрыто коричневым ламинатом (в тон крыше и двери), изнутри — белый пластик. Есть и коричневая противомоскитная сетка.

Поблизости заказал и подъёмные секционные ворота с ручным подъёмом (сэкономил приблизительно 12000-15000 руб.), поэтому ворота обошлись мне в 52000 руб. с доставкой и установкой. Сэндвич-панели секций имеют толщину 40 мм. Первая и последняя панель имеют резиновые уплотнители. Уплотнители также проложены вдоль вертикальных стен ворот.

Чем обшить гараж изнутри: основные виды обшивки, их преимущества и недостатки

Некоторые автолюбители не задаются вопросом внутренней отделки гаража, считая дополнительные расходы лишними тратами. На самом деле эстетика может и не учитываться, если в качестве стеновых материалов при строительстве использовались кирпич, бетонные плиты или пенобетон. В случае применения металлических листов или профнастила помимо презентабельности затрагивается функциональная сторона постройки, что оказывает негативное влияние на сохранность кузова машины в холодную пору года и дождливую погоду.

Нужно ли обшивать гараж внутри?

Если владельца гаража устраивает вид кирпичной кладки или бетонных поверхностей, то обшивать стены отделочным материалом нет необходимости. При соблюдении толщины кладки в помещении создаются приемлемые условия для сохранности автомобиля. При этом важно учесть наличие вентиляционной системы, которая обеспечивает приток свежего воздуха и отвод углекислого газа. Если стены сделаны из металла, древесной плиты, профнастила, то в зимний период температура в гараже опускается ниже нулевой отметки. Все находящиеся жидкости для автомобиля на водной основе и продукты, оставленные на хранение (при использовании ямы в качестве погреба), могут промёрзнуть. А внутренняя обшивка даёт возможность установить теплоизоляционный слой в простенке, что снижает тепловые потери в холодную пору года. К тому же решается сама по себе эстетическая сторона, находиться в гараже станет комфортнее. Выполнять ремонт автомобиля в таких условиях будет намного удобнее и приятней.

Чем обшить гараж изнутри: основные виды обшивки

Прежде чем отдать предпочтение какому-либо материалу, следует ознакомиться с особенностями и преимуществами каждого варианта. При этом важно учесть существующие недостатки, чтобы не пришлось испытать разочарование в процессе эксплуатации гаража после проведения отделочных работ.

Металлическая вагонка

Сайдинг из металла занимает лидирующие позиции среди отделочных материалов, используемых для обшивки гаража. Повышенный интерес обусловлен следующими преимуществами отделки:

• монтаж имеет простую технологию, справиться сможет практически любой автовладелец;

• материал легко транспортируется, для разгрузочных работ помощь не требуется;

• длительный эксплуатационный период;

• уход не требует дополнительных затрат, осуществляется путём очистки поверхности влажной тряпкой;

• при соблюдении правил эксплуатации не требует окрашивания;

• повреждённый фрагмент сайдинга легко меняется;

• на прилавках представлен широкий выбор размеров и цветов.

Чтобы реально оценить все характеристики металлического сайдинга, стоит ознакомиться с недостатками материала. Среди весомых:

• способность нагреваться от солнечных лучей, что повышает температуру в помещении;

• при образовании царапин и повреждений полимерного слоя из-за механического воздействия необходимо заменить полосу, иначе появится ржавчина;

• подверженность к коррозии.

Сайдинг изготавливается из оцинкованных листов стали, поверхность для предотвращения коррозии и придания панели эстетического вида покрывается полимером. Поверхность изделий может быть гладкой и профилированной. Длина полос выпускается в ассортименте до 10 м. При необходимости в точке продажи осуществляется раскрой металла по указанным размерам.

Для обшивки отделки устанавливают обрешётку из металлических профилей. Дерево для гаража использовать не стоит. Смена влажности и температурных показателей оказывает негативное влияние на деревянные элементы, конструкцию может повести.

Металлический сайдинг рекомендуется применять для обшивки гаражей из металла, пенобетона, деревянных щитов.

Деревянная вагонка

Такой вид отделки нежелательно использовать в гараже. Место, где хранятся горюче-смазочные материалы, требует повышенной пожарной безопасности. А в случае с деревом, да ещё к тому же пропитанным олифой и лаком (для повышения влагостойкости), такой выбор будет неразумным.

Если рассматривать преимущества деревянной вагонки, то можно выделить следующие качества:

• для обрешётки подойдут деревянные планки (вместо более дорогих по цене профилей);

• комфортное пребывание и эстетический вид.

Учитывая необходимость регулярных обработок дерева и его горючесть, специалисты рекомендуют отказаться от данного варианта обшивки.

Профнастил

Боле подходящим материалом для обшивки гаража является профнастил. Это стальные листы, имеющие профилированный рельеф, с полимерным покрытием, не требующим регулярного окрашивания металла.

• быстрый монтаж (за счёт больших размеров листов) и простая технология крепления;

• эстетичность, соответствующая назначению помещения;

• большой выбор параметров и цветов профнастила;

• небольшой вес исключает привлечение спецтехники для транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ;

• устойчивость к температурным перепадам;

• длительный срок службы;

• высокая прочность на изгиб;

• большая несущая способность.

Недостатков у материала практически нет, разве что слабая звукоизоляция. Как любой металлический лист профнастил можно повредить при сильном ударе. Но, учитывая, что данный вид отделки расположен внутри помещения, сильное воздействие исключается.

Обшивку из профнастила можно использовать в гаражах, построенных из любых видов стеновых материалов.

Виниловый сайдинг

Сайдинг из поливинилхлорида отвечает следующим требованиям: красиво, недорого, комфортно. Основные преимущества материала:

• лёгкий вес, что исключает нагрузку на несущие конструкции;

Читать еще:  Тугой руль лада гранта

• большой ассортимент расцветок, фактуры, параметров;

• устойчивость к температурным перепадам;

• неприхотливость в уходе;

Любые виды загрязнений, которые характерны при выполнении ремонтных работ с автотранспортом, легко очищаются с поверхности сайдинга. Относительно горючести винил не поддерживает огонь, однако при высокой температуре материал выделяет токсичный дым, опасный для жизни человека.

Основной недостаток заключается в слабой устойчивости материала к механическому воздействию. Даже после удара слабой силы может образоваться дыра или трещина. Однако такой дефект легко исправляется путём замены полосы.

Учитывая износостойкость винила и его хрупкость, специалисты рекомендуют применять данный вид отделки в капитальных гаражах, где стены выложены из кирпича либо пенобетона.

Вывод: для обшивки стен гаража могут использоваться разные материалы, даже самые недорогие. Важно учесть уровень опасности и принять меры, предупреждающие образование самовозгорания.

Практичный подход к отделке гаража

Добавил(а): Ярослава Клочко 3 июня

Нужно или не нужно отделывать гараж? И если да — что лучше выбрать? Ассортимент рынка стройматериалов уже давно перешагнул ту черту, за которой у потребителя возникает только растерянность. А между тем всё просто: гараж не является жилой постройкой, но эксплуатируется активно и не слишком бережно. Так что здесь на первый план выходит практичность отделочных материалов. Рассмотрим самые подходящие из них, основные правила работы и способы обшить или провести отделку стен в гараже снаружи и внутри своими руками.

Зачем отделка гаражу?

Что касается наружной облицовки, то здесь даже спорить не о чем — она нужна не столько для красоты, сколько для защиты несущих конструкций. Даже бетону и кирпичной кладке постоянное противостояние дождям, ветру и морозам на пользу не идёт. Малейшая трещина, просочившиеся капли воды — и вот с наступлением зимы влага замерзает, расширяется, разламывает монолит. К тому же сегодня гаражи стараются строить из недорогих материалов типа газобетона или арболита, которые без наружной отделки не простоят и 5 лет.

Внутренний ремонт с практической точки зрения не столь важен, но от него тоже не стоит отказываться. Любому человеку приятнее приходить в гараж, где все как минимум аккуратно. Тем же, кто проводит здесь немалую часть свободного времени, и вовсе требуется комфортная обстановка. И уж конечно, без внутренней «косметики» не обойтись, если бокс необходимо утеплять изнутри. В этом случае декоративное покрытие будет выполнять защитную функцию и для теплоизоляционного слоя.

Всё о внутреннем оформлении своими руками

Наверное, самый сложный вопрос — чем отделать гараж изнутри. Сложный, потому что не принципиальный. Здесь каждый выбирает подходящий вариант на свой вкус и кошелёк. Здоровый практицизм приветствуется: облицовочные материалы как минимум должны выдерживать механическое воздействие без серьёзного ущерба для себя и легко очищаться от загрязнений.

Выбор материалов: плитка, сайдинг или гипсокартон?

Обшивка панелями изнутри придаёт гаражу более обжитой и современный вид. Годится она только для просторных помещений, где не приходится высчитывать каждый квадратный сантиметр, но в то же время является чуть ли не единственным вариантом, если необходимо выполнить ещё и теплоизоляцию. Предложений здесь хватает: от пластика и профлиста до гипсокартона и капризной вагонки. Определиться с выбором будет проще, если вы точно знаете, для чего нужен гараж. Мастерская и СТО в одном помещении потребуют негорючего и прочного профнастила, несложное самостоятельное обслуживание авто допускает использование ПВХ. А вот приятный отдых с периодическим наведением лоска на своей обожаемой машине никаких ограничений не имеют.

Натуральное дерево — тёплый и дорогой материал. В гараже он нуждается в особой защите

Штукатурка хороша тем, что позволяет скрыть неровности кирпичной или блочной кладки, но при этом практически не крадёт полезной площади. Однако её проще закрасить, чем отчистить от копоти и пятен ГСМ, если это, конечно, не дорогая латексная или силиконовая смесь. Как вариант стены изнутри гаража можно выровнять цементно-песчаным раствором, а затем покрыть водоотталкивающей краской с антистатиком.

«Мокрые» штукатурные работы требуют много времени и особой аккуратности, но обходятся достаточно дёшево

Кафельная плитка — с любой точки зрения отличный материал для внутреннего облагораживания бокса. Такой ремонт выйдет дорого, так что придётся сперва оценить свои финансовые возможности. В крайнем случае плитку можно класть только в нижней половине стен, а остальную часть просто оштукатурить.

Кафель эстетичен, прочен и легко очищается от любых загрязнений

«Интерьерные» работы в гараже заставят задуматься и о покрытии пола. Здесь чем прочнее, тем лучше, так что керамика пригодится и в этом случае. Но такой вариант, скорее, для эстетов, а для практиков предпочтительнее тротуарная плитка или простая и надёжная бетонная стяжка. Чтобы она не пылила, можно использовать смеси для наливных полов или эпоксидное покрытие — смотрится хорошо, служит годами и защищает монолит от влаги.

Вариант заливки пола гаража (видео)

Обшивка из ПВХ внутри помещения

Для примера возьмём вариант отделки, у которого оказалось больше всего плюсов — ПВХ-панели. Лёгкие, относительно недорогие и простые в уходе, они подойдут многим владельцам капитальных гаражей. К минусам отнесём невысокую механическую прочность пластика, хотя в случае повреждения его ремонт обойдётся дешевле, чем замена погнутого профлиста. К тому же гараж — то место, где иногда стоит пренебречь правилами и использовать внутри более надёжный фасадный сайдинг.

ПВХ-панели можно использовать только в гараже, который эксплуатируется по принципу «въехал-выехал». Если же здесь будут храниться ГСМ и проводиться серьёзные ремонтные работы, лучше обратиться к профнастилу

Расчёт материалов для укладки

Расчёт требуемых материалов выполняется после замеров всех поверхностей и составления эскиза. Как только будет известна площадь каждой стены и потолка, можно переходить к выбору панелей. Здесь ориентируются не столько на квадратуру, сколько на длину несущих конструкций. Виниловый сайдинг выпускается отдельными полосами от 2,6 до 6 м, и желательно на каждую стену крепить целые листы. Зная ширину ПВХ (обычно это 25–30 см), можно рассчитать необходимое для работы количество полос. Для этого общая квадратура потолка и стен без учёта проёмов делится на площадь одного листа. Полученный результат стоит увеличить на 5% – это запас на обрезку и брак.

При большой протяжённости стен допускается их обшивка встык. В этом случае понадобятся ламели кратной длины и Н-образные профили, которые закроют шов.

Для монтажа ПВХ-панелей потребуются и другие элементы:

  • Стартовый профиль (3,8 м) – его общая длина определяется внутренним периметром бокса за вычетом дверных проёмов.
  • Стеновые перфорированные профили или деревянные бруски (40х40 либо 50х50 мм). Число погонных метров зависит от высоты потолка и количества вертикальных реек, установленных с шагом 0,4 м.
  • Широкие J- и оконные планки — монтируются по периметру соответствующих проёмов.
  • Внутренний угол (3 м) – количество монтажных планок определяется числом и длиной углов гаража, но с таким запасом, чтобы не пришлось собирать их из обрезков.
  • Н-профиль — закроет стыки, если необходимо собирать ряды сайдинга из более коротких панелей.
Читать еще:  Машина дергается и не набирает скорость

Для фиксации ПВХ на обрешётке понадобятся короткие саморезы со шляпкой не меньше 8 мм в диаметре — ориентировочно 15 штук на квадрат. Сам каркас крепится к стене дюбелями или обычными гвоздями.

Правильная установка оконтуривающих профилей и монтажных планок гарантирует аккуратный вид PVC-обшивки

Инструмент

  • Рулетка, уровень и самодельные отвесы.
  • Строительный нож или пила с мелкими зубцами для нарезки панелей, а также брусок с наждачкой, чтобы снять «бахрому» на срезе.
  • Ножницы по металлу, если будете использовать алюминиевый профиль для каркаса.
  • Дрель — на «тихом ходу» также пойдёт как шуруповёрт.

Порядок работ

  1. Основные поверхности очистить и высушить. Сделать разметку, отбивая вертикали для обрешётки и горизонтальную линию над полом для монтажа начальной планки.
  2. Установить вертикальные рейки каркаса по краям стены и, протянув между ними шнур, зафиксировать остальные направляющие — растяжка поможет выставить их в одной плоскости.
  3. Закрепить внизу по всему периметру стартовую полосу (приобретается вместе с сайдингом), оконтурить оконные и дверные проёмы J-образными рейками, на углах смонтировать специальный внутренний профиль.
  4. Нижнюю полосу ПВХ зацепить кромкой за ответную бородку начальной планки и защёлкнуть замок. Саморезами прикрутить к брускам через монтажные отверстия верхнюю кромку, оставив зазор между шляпкой метиза и пластиком в 1–1,5 мм. Крепёж устанавливается строго по центру удлинённого гнезда.
  5. Следующие ряды крепятся так же. Торцы заводятся в пазы углового профиля ровно настолько, чтобы сайдинг не упирался в него, но и не выглядывал из-за края.
  6. Самый верхний лист ставится, только когда сверху уже прикручена финишная планка. Если же потолок обшит пластиком, на его пересечении со стеной должен быть смонтирован угловой внутренний профиль.

Тепловое расширение ПВХ-панелей порой достигает 1%. Чтобы обшивка не начала «играть» на стенах, крепить жёстко её нельзя — должна оставаться возможность для небольших подвижек пластика

Как отделать внешнюю сторону

К вопросу фасадной отделки следует подходить серьёзно — от неё зависит срок жизни самой постройки. Материалы выбираются влагонепроницаемые, устойчивые к атмосферным явлениям (УФ-лучи, мороз) и обязательно негорючие. Механическая и химическая стойкость — ещё одно требование, предъявляемое к облицовке. В остальном выбор определят сами стены:

  • Штукатурка — подходит для силикатной кирпичной, блочной или пеноблоковой кладки и бетонного монолита. Для наружных работ можно взять цементно-песчаный раствор, дорогие акриловые или силиконовые смеси.
  • Сайдинг — бюджетный вариант, не отличающийся стойкостью цвета. На морозе становится хрупким, так что в северных районах его не жалуют. Зато с ним легко работать даже новичкам, что позволит дополнительно сэкономить на услугах бригады отделочников. Годится для облицовки любых стен, кроме металлических.
  • Обкладка декоративным кирпичом или камнем применяется в тех же случаях, что и штукатурка. Процесс этот кропотливый, да и материал не из дешёвых, но в следующий раз о косметическом ремонте вы вспомните ещё нескоро.

Как и чем можно обшить стены (фото)

Подготовка к штукатурным работам

Остановимся на варианте со штукатуркой как на самом оптимальном в плане цены и долговечности, хотя и затратном по времени. Для работы подойдут сухие смеси из магазина или раствор «домашнего приготовления». Классические пропорции цемента и песка для наружной штукатурки 1:3. Содержание заполнителя можно увеличить до 4 и даже до 5 частей, но для работы с такими жёсткими составами нужен опыт.

При расчёте стройматериалов понадобится площадь стен гаража, а также примерная толщина выравнивающего слоя. Её вычисляют, сделав несколько замеров отклонения участков от вертикальной плоскости и выведя среднеарифметическое значение. Расход цементной штукатурки составляет около 18 кг/кв. м при слое в 1 см. Умножив эту цифру на требуемую высоту выравнивания и квадратуру стен, получаем искомый вес отделочных материалов. А уже сколько понадобится купить песка и цемента, чтобы заштукатурить стены, определят пропорции раствора.

Сухие компоненты должны быть тщательно перемешаны, только после этого небольшими порциями в раствор вводится прохладная вода

Желательно приобрести маяки из расчёта 1–2 рейки на метр длины стен. Шаг их установки ни на что не влияет, кроме удобства использования — расстояние между маячковыми профилями должно быть примерно на 5–10 см меньше, чем длина правила. При желании ускорить отделочные работы можно купить специальный крепёж для реек, хотя дешевле приклеить их на ту же выравнивающую смесь. Ещё одна статья расходов — финишная отделка. Это может быть дополнительный слой декоративной штукатурки либо тонкая шпатлевка под покраску.

Инструменты

  • Ковшик и кельма.
  • Широкие металлические шпатели.
  • Штукатурный сокол.
  • Тёрка или полутёр.
  • Правило.
  • Ёмкость для приготовления раствора.

Как оштукатурить гаражное помещение снаружи

В первую очередь тщательно готовится основание. На стенах не должно быть старой отделки, отслаивающихся кусков, пыли и жирных пятен. А вот высушивать их не стоит, чтобы они не тянули из раствора влагу, необходимую для набора прочности цементного слоя. Опытные штукатуры рекомендуют дополнительно обрызгивать поверхности водой, но лучше использовать грунтовку.

Если основание стен недостаточно прочное, штукатурку наносят на закреплённую металлическую сетку

После установки маяков раствор наносится в несколько этапов:

  1. Обрызг — для этого в смесь доливают больше воды и кельмой с силой набрасывают её на стены сплошным слоем (толщина около 5 мм).
  2. Грунт — наносится на чуть схватившийся, но незатвердевший обрызг. Здесь уже используется раствор нормальной консистенции. Его толсто набрасывают ковшиком, а сверху остатки смеси намазывают и уплотняют шпателем либо кельмой. Готовую полосу штукатурки подрезают правилом, приложив его под углом к рёбрам маяков.

Последней идёт финишная накрывка — выполняется она на следующий день опять-таки более жидким раствором. Слишком толстый слой делать не нужно, достаточно 1–2 мм, чтобы убрать все мелкие огрехи. Готовую поверхность затирают и оставляют до окончательного схватывания штукатурки. В конце выровненные стены грунтуют и окрашивают фасадной краской в 2–3 тонких слоя.

Отделка гаража — вовсе не дань эстетике. Она защищает несущие конструкции снаружи и обеспечивает комфорт владельцу внутри. Но здесь важно выбирать материалы с позиции практичности, иначе они доставят немало хлопот в процессе эксплуатации. А уже сам ремонт можно осилить и самому, сэкономив немало денег на услугах специалистов. Следуйте нашим советам, чтобы избежать ошибок и всё сделать как надо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector