Autoexpertion.ru

Чем можно чистить дмрв

Чистим ДМРВ самостоятельно

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – пожалуй, самая дорогая деталь, которая присутствует во всей системе по управлению двигателем. Именно с этим и связан тот факт, что многочисленные продавцы автомобильных запчастей во всю говорят о том, что ремонту данный элемент не подлежит и возможна лишь его замена. Но не всё так плохо. Есть достаточно простое решение, способное помочь, казалось бы, в самой безнадёжной ситуации – чистка ДМРВ и именно об этом и пойдёт речь в этом материале.

Что являет собой этот агрегат

ДМРВ представляет собой устройство, предназначенное для проведения замеров по количеству воздуха, который поступает в двигатель ВАЗ. Но стоит отметить, что прибор не измеряет его объём, а лишь определяет ту массу, которая проходит за единицу времени. Расположено устройство между корпусом воздушного фильтра и воздушным патрубком, идущим к дроссельной заслонке, а сам датчик может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях.

Когда необходима чистка ДМРВ

Всем известно, что качественная и продуктивная работа двигателя 2112, а также расход топлива во многом зависят от того, насколько правильно происходит процесс его смешивания с кислородом. Именно поэтому, поломка данного узла может вызвать серьёзные проблемы в силовом агрегате и со временем полностью вывести его из строя.

Основные признаки неисправности:

  • Неравномерная, с рывками и перебоями работа мотора 2110 на холостом ходу;
  • Проблемы с динамикой разгона;
  • Чрезмерно низкие или высокие обороты работы силового агрегата на холостом ходу;
  • Отсутствие возможности завести двигатель.

Имеются и иные признаки, когда, по сути, сам расходомер в полном порядке, но в гофре, соединяющей его с дроссельным модулем присутствуют трещины. О проблемах и неисправностях в работе ДМРВ можно узнать по сигналам контроллера и контрольной лампе CHECK ENGINE. Впрочем, самостоятельно расшифровать отображаемый код достаточно проблематично и лучше обратиться за этой услугой к профессионалу.

Порядок очистки – пошаговая инструкция

Пришла пора разобраться с тем, как почистить ДМРВ. В первую очередь, следует снять его патрубок и с помощью комплекта ключей «звёздочка» отвернуть саморезы и извлечь датчик из корпуса. Процедура извлечения обязательная – без неё, ни о какой качественной прочистке и речи быть не может. После демонтажа внимательно изучаем состояние устройства. Довольно часто оно практически полностью покрыто маслом – как изнутри, так и снаружи. Справиться с ним поможет специальный очиститель ДМРВ, приобрести который сегодня можно практически в каждом автомагазине.

Обратите особое внимание на то, что внутри, на плёнке, расположено несколько датчиков, которые закреплены на поверхности посредством особой смолы. Будьте с ними внимательны – любое резкое или неверное движение может привести к поломке. Итак, сбрызгиваем их жидкостью из баллончика, с расстояния примерно в 10 см и ждём, пока средство высохнет. В зависимости от степени загрязнения датчиков на 2114 повторяем данную процедуру несколько раз. Для того чтобы ускорить процесс высыхания, можно воспользоваться компрессором со сжатым воздухом. Впрочем, экономия времени будет не очень существенная, поэтому особого смысла в дополнительных затратах нет.

Кроме самого датчика, следует внимательно осмотреть и сетку патрубка Калина – как правило, там скапливается достаточно большое количество пыли и грязи. При необходимости выполняем также и её очистку.

Вот собственно и всё. Ремонт датчика массового расхода воздуха завершён. Можно приступать к сборке устройства, проводить которую следует в обратной очерёдности.

Вместо заключения

Что же, мы разобрались с тем, как провести очистку ДМРВ в домашних условиях. Как вы сами смогли убедиться, ничего сверхсложного в подобной процедуре нет, а всё что необходимо для её проведения – комплект ключей, очиститель ДМРВ, немножко терпения и внимательности. Впрочем, итоговый результат однозначно стоит затраченных усилий. Пробуйте, и у вас всё обязательно получится.

Как прочистить ДМРВ

Речь идет об устройстве, «поставляющим» электронному блоку управления (ЭБУ) данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель во время работы двигателя. Датчик подсоединяется к общему электрическому жгуту посредством колодки, имеющей шесть контактов. ДМРВ размещается в промежутке между заслонкой дросселя и воздухофильтром. Датчик массового расхода воздуха измеряет уровень нагрузки на силовую установку, что дает возможность ЭБУ определять оптимальное количество бензина, направляемого в рампу. Если говорить точнее, ДМРВ «занимается» определением массы воздуха. Отказ устройства чреват невозможностью запуска силового агрегата и оказать общее негативное влияние на работу двигателя в целом. Поэтому важно следить за состоянием устройства. Одна из мер профилактики – удаление грязи и пыли с элементов датчика. Но как почистить ДМРВ, чтобы не навредить ему и как проверить его исправность? Об этом – далее.

Конструкция датчика

Устройство бывает двух типов: пленочным либо нитевым (проволочным). Если говорить о принципиальных отличиях, то в датчике первого типа роль чувствительного элемента играет пленка с зафиксированным на ней резистором, изготовленным из платины. Во втором случае работает проволока, изготовленная из того же металла. Понятно, что приобретение нового ДМРВ – дело недешевое.

Загрязненность устройства имеет отношение с состоянием воздухофильтра. Если оно не соответствует норме, то на элементах ДМРВ начинают оседать частицы пыли, грязи. В итоге устройство перестает функционировать: измерять массу воздуха, подаваемого внутрь силового агрегата.

Когда нужно чистить датчик

Ниже описаны несколько основных симптомов, свидетельствующих о том, что пришла пора заняться ДМРВ:

  • засветился сигнал Check Engine;
  • расход горючего серьезно увеличился: вплоть до 15 л на сотню;
  • иногда просто невозможно запустить двигатель;
  • машина плохо разгоняется, дергается;
  • холостой ход – неустойчивый: иногда обороты подскакивают до 1500.
Читать еще:  Название частей выхлопной системы

Однако вышеуказанные признаки не всегда свидетельствуют о том, что нужно заняться очисткой устройства. Например, свечение Check Engine может сообщать о проблемах в цепи соединений ДМРВ. Или бывает так, что сам элемент в норме, а шланг, соединяющий датчик массового расхода воздуха и модуль, не в порядке (например, потрескался или имеет разрывы). Поэтому признакам нужно «доверять, но проверять»!

Способы проверки

Для тестирования устройства понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерения напряжения и предельной границей в два вольта. Дальнейший ход действий:

  • найдите в разъеме желтый провод (по нему сигнал поступает к контроллеру) и зеленый (проводит сигнал на «массу»);
  • к ним подсоедините щупы прибора: к зеленому «минус», желтому «плюс».
  • поверните ключ зажигания, не пуская двигатель;
  • снимите показания мультиметра.

Считается, что устройство нормально работает, если стрелка прибора находится между 0,0099 и 0,02 вольта. Если показания доходят до 0,03, это значит, что ДМРВ уже изношен и его желательно заменить. Если же стрелка у границы – 0,0095 или 0,05 вольта, то есть шансы, что можно восстановить работоспособность датчика массового расхода воздуха посредством промывки.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться еще одним методом проверки. Оключите проводную колодку, запустите двигатель, число оборотов доведите до 2000 и прокатитесь. Если вам показалось, что машина стала двигаться гораздо динамичнее, то дело в загрязнении датчика.

Чем очистить датчик

Вся грязь собирается на чувствительном элементе устройства, изготовленном из платины, поэтому чистящему составу нужно уделить особое внимание. Нельзя использовать:

  • жидкости, в которые входит эфир, кетон или ацетон;
  • составы, применяемые для очистки карбюраторов;
  • вату, намотанную на зубочистку или спичку и сжатый воздух.

Что же тогда использовать? Лучший вариант – WD40. Также подойдет «жидкий ключ», реализуемый, как спрей. Еще один вариант, чем промывать, – специальная жидкость от фирмы liqui moly: однако стоимость средства находится в районе 12 долларов.

Как почистить датчик массового расхода воздуха (на примере ВАЗ2114)

Сначала отключите электрический разъем и ослабьте фиксацию шланга, подсоединяемого к воздухофильтру с ДМРВ, для чего используйте торцовый ключ на 10. Дальше:

  • увидите датчик, к которому привинчен парой болтов элемент, который нужно демонтировать;
  • наберите в шприц выбранную для очистки жидкость и брызните внутрь с расстояния примерно в 10 см;
  • дайте жидкости просохнуть и потом соберите все в обратном порядке.

Для ускорения просушки можно применить компрессор, но действовать нужно осторожно, используя небольшое давление. Если чувствительный элемент загрязнен слишком сильно, процедуру повторите несколько раз.

Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Опубликовано 29 Августа 2016

ДМРВ BOSCH – Датчик Массового Расхода Воздуха. Правильный способ чистки ДМРВ только один, а очистителей много. Выбор очистителя для чистки ДМРВ ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями для ДМРВ
В этом видео я подробно рассказываю и показываю, как правильно извлечь ДМРВ и затем правильно его почистить.
Если машина плохо отзывается на педаль газа и не ровно работает в каких-то режимах двигатель, то одна из причин может быть в загрязнённом ДМРВ. Возможно, ДМРВ вообще вышло из строя но, не почистив его, этого не понять. Если воздушный фильтр менялся во время на качественный, который не пропускает мимо себя воздух с пылью и песком, то ДМРВ работает ОЧЕНЬ ДОЛГО. Конечно, если ДМРВ не закидывает маслом и грязью из двигателя. Это наверно основная причина, по которой его приходиться чистить. Хотя он может быть и просто в пыли.
Помимо того, что ДМРВ надо почистить правильно, что бы не убить, его в начале ещё снять надо правильно.
Всё это я показываю в своих видео:
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно
Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

MAF (ДМРВ) датчик массово расхода воздуха на ниве находят cо стороны аккумулятора и крепится к воздушному фильтру вот фильтр вот он датчик MAF для того что бы его вытащить нужно извлечь из него вначале гребенку отжав эту скобу снизу выходит ребенка туго особенно в первый раз потом нужно вот эти два болта открутить либо специально отверткой либо пассатижами и все , вытаскиваем но я датчик MAF буду вытаскивать вместе с защитным кожухом вот с этим для этого я вначале ослабляют этот хомут Убираю в сторону резиновый патрубок откручивают эти два болта и всё вместе вытаскиваю отсюда датчик MAF еще находится в защитном корпусе (кожухе) здесь внутри его видно сейчас надо его аккуратно вытащить держаться можно только за это пластмассовое основание за рабочую поверхность датчика MAF пальцами нельзя трогать извлечь MAF и аккуратно почистить, что бы не испортить MAF (ДМРВ) Датчик массового расхода воздуха можно снять для профилактики лишним не будет если все сделать аккуратно, правильно проблем никаких будет хорошо MAF снимают тогда, когда уже предполагают, что проблема плохой работы двигателя в нем а как проверить в нем проблемы или нет проверить просто, берем вот отсюда вытаскиваем провода с MAF (Luftmassenmesser) заводим двигатель, едем на машине если машина стала сразу же резвая работать двигатель стал ровно конечно топлива будет есть больше при отключенном MAF и обороты будут больше можно предположить что проблема в MAF берем тогда MAF снимаем, чистим ставим на место и опять едим если ничего не изменилось то значит MAF накрылось надо его менять это один из вариантов для того чтобы открутить шурупы, беру пассатижи у меня другого инструмент нет пассатижи нужны хорошие зубчики острые иначе тяжело будет открутить вот таким образом откручиваю шурупы мы выкрутили теперь задачи аккуратно вытащить отсюда сам датчик сразу предупреждаю для тех, кто первый раз существуют MAF с температурными датчиками а есть без температурного датчика с температурным датчиком показания точнее но вытаскивать их надо в два раза аккуратнее понять это можно легко смотрим сюда на язычки Если язычков 5 штук значит есть температурный датчик если 4 язычка то значит нет причина в чем? причина в том что если температурные датчики есть когда его мы будем вытаскивать он выходит очень туго, можем рукой дернулся и сломать температурный датчик придётся идти покупать новый MAF (Luftmassenmesser) поэтому будем вытаскивать так одной рукой будем придерживать другой тянуть все очень туго поэтому будем медленно, не торопясь датчик покачиваем, вытаскиваем так, чтобы он медленно вышел не дергались никуда ни влево ни вправо и не сломали не торопимся все, вот так вот аккуратно мы его теперь вытаскиваем потихонечку вот смотрим вот это есть температурный датчик это тоненькая проволочка, если мы дёрнемся можем сломать об корпус теперь задача правильно почистить но перед этим хочу маленько рассказать как датчик MAF работает основа MAF терморезистор можно себе представить как он работает примерно это так стоят 2 термометра, один термометр находится в прямом потоки воздуха второй термометр скрыт разница их показания разница их температур прямо пропорционально расходу воздуха в двигателе но бывают MAF сделаны так, что подогреваются сами термометры бывают, что подогреваться пластины между ними с которых они считывают показания с двух сторон в данном случае здесь стоит пластина здесь ещё дополнительный термодатчик теперь нам надо MAF почистить так чтобы его не испортить значит корпус мы моем отдельно “Fairy” например с теплой водой потом сушим и он готов у нас сам MAF он очень нежный эти проволочки пальцами , ушными палочками щёточками трогать нельзя всего это я поставил сюда специально чтобы показать, что вот это все эти вещи несовместимые с чисткой MAF Это всё убираем , нам это не нужно всякие губки все это нам не надо MAF иногда чистят так берут стакан и наливают в него жидкость, очиститель и опускают датчик внутрь промывают таким образом почиститься только на 60% практически это малоэффективно поэтому такой метод мы тоже сразу убираем остается у нас самый главный, лучший метод это мы берем жидкость в баллоне и струей смываем всю грязь струя должна быть не сильная, если струя сильная в баллоне то значит надо на расстоянии держать от датчика Сильной струёй можно все элементы датчика испортить то есть мы будем суда сейчас брызгать вы увидите, как это делать правильно смотрим мы на MAF и вроде бы MAF чистый но на самом деле рабочие элементы MAF могут быть загрязнены тонким слоем масла или в пыли на глаз это будет не видно там внутри пластина здесь от рабочий элемент там проволочка тоже рабочий элемент надо всё промыть, очень тщательно и просушить чем промывать я в своём видео выбор очистителей рассказывал будет желание посмотрите сейчас я буду просто показывать как это делать пальцем ничего не трогаем берем баллон и струёй на некотором расстоянии обливаем датчик расстояние должен быть безопасным если струя из баллона сильная то она может повредить датчик вначале обрызгал на первый раз все места чтобы отмокла грязь промываем со всех сторон ждем некоторое время например 30 – 40 секунд второй раз обливаем очиститель, которым я мою можно не бояться обливать потому что он MAF не испортит второй раз облили еще подождали 15 – 20 секунд обливаем 3 раз это окончательно, смываем всё сверху вниз все эти внутренние пластиночки промываем вот это место обязательна очень тщательно мой MAF был не сильно грязный уже достаточно теперь надо сушить очень хорошо сушить очиститель, которым я мою высыхает быстро всё готово, датчик помыт аккуратно его кладём так чтобы термодатчик был сверху все сушим вставляем в корпус, потом в двигатель прикручиваем всем удачи до свидания, Farewell, Gute Reise.

Читать еще:  Чтобы резинки дверей не примерзали

Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта

ДМРВ – один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114. Основная причина его выхода из строя – загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого лучше использовать и какие инструменты необходимы для очистки ДМРВ ВАЗ 2114.

Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114

ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Читать еще:  Лада гранта в кузове универсал фото

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114.

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.

Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.

ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

Чистка датчика массового расхода воздуха своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
  2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
  3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции – 5-10 сантиметров);
  4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
  5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.

На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector