Autoexpertion.ru

Чем отличается восьмерка от девятки

История «Лада Самара»: от «восьмерки» до «тринадцатой»

Вчера, 23 декабря, с конвейера завода «АвтоВАЗ» сошел последний автомобиль семейства «Самара» – первой переднеприводной серии в истории тольяттинского автогиганта. Первая машина этой серии вышла в 1984 году. Номер последнего кузова – 5 247 008.

На торжественной церемонии присутствовали ветераны производства, среди которых были и участники выпуска первого автомобиля. А сегодня портал ProGorodSamara.ru вспоминает историю знаменитого автомобиля, который оставил след не только в сердцах автолюбителей, но и связан с целой эпохой в истории страны.

Первое поколение — 1984 — 2003. «Спутник» или «Самара»

Рождение «Лады Самары» или «зубила».

Разработка первого отечественного переднеприводного автомобиля началась еще в 1979 году. Эту машину полностью разрабатывали инженеры «ВАЗа», в отличие от знаменитых «Жигулей», в которых активно использовались наработки прототипа «копейки» от завода «ФИАТ». Интересно, что в качестве консультантов привлекли специалистов из фирмы «Порше».

В результате первое поколение этих машин получило неплохой двигатель, хорошую управляемость и характерный для того времени «квадратный дизайн». Правда, в салоне все было «по-спартански», чтобы снизить цену автомобиля. А «зубилом» машину прозвали форму и передний бампер, которому не страшны несильные удары.

ВАЗ-2108 или «восьмерка»

Первая «восьмерка» сошла с конвейера в 1984 году и производилась до 2003 года. Это был трехдверный хэтчбэк. Это был первый автомобиль «ВАЗа», который оснастили пятиступенчатой коробкой передач. Интересно, что изначально машина задумывалась как некий семейный автомобиль — предполагалось, что на задних сиденьях проще всего поместится детям, а также они не смогут выпасть из авто, открыв двери. Однако, модный трехдверный дизайн больше полюбился молодежи.

ВАЗ-2109, 21099, «девятка» и «девяносто девятая»

Эта машина отличалась от предыдущей наличием еще двух дверей, что облегчает посадку и высадку из автомобиля, к тому же разделяющая двери передняя стойка была перемещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке. «Девяносто девятая» была седаном с увеличенным объемом багажника.

Этот автомобиль также позиционировался как семейный. Но поколению, которое жило в конце Перестройки и девяностых «девятка» запомнилась по другим причинам.

Вклад «первого поколения» в культуру страны

А больше всего «девятки» запомнилась как некий «бандитский» автомобиль, в качестве которого он и позиционировался в «перестроечном» кино. Четыре двери позволяли сидевшим в машине «браткам» оперативно «разгружаться» на разборках, приехать на очередную «сходку» на «девятке» было не стыдно, а бросить в случае чего не жалко. Позже в девяностые «братки» пересели на иномарки. Впрочем, от образа «бандитского» автомобиля «девятка» не избавилась до сих пор. Правда, теперь она ассоциируется скорее с «реальными пацанами».

Не стоит и забывать о знаменитой песне «Твоя вишневая девятка» группы «Комбинация». Еще один интересный факт — название автомобиля «Спутник Лада» легко переделывалось в «Путник ада», что, по мнению некоторых, гораздо лучше характеризует эту машину.

Второе поколение «Лада Самара»

В 1997-2003 годах появились автомобили, которые получили неофициальное название «Лада Самара 2». По сути, это были те же автомобили, но кузов получил рестайлинг и на машины ставили более мощные, а также инжекторные двигатели.

ВАЗ-2115

Первой «ласточкой» обновленного семейства стала «пятнадцатая», в которую переделали в 1997 году «девяносто-девятую». От обычного ВАЗ-21099 «пятнадцатая» отличается формой капота, передних фар, бамперами и спойлером багажника и т.д. В 1997 году выпускалась мелкими сериями, массовый выпуск начался с 2000 года.

ВАЗ-2114

Массовый выпуск этого автомобиля начался в 2001 году, изменения те же самые, что и в «пятнадцтой», с той лишь разницей, что это была рестайлинговая версия «девятки».

ВАЗ-2113

Последнюю рестайлинговую модель выпустили в 2004 году. «Тринадцатая» это переделанная «восьмерка». Изначально выпускать ее не планировалось.

Авто Кстово

Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси

28 июля 2011 года Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси». 1 сентября он вступил в силу. Новый «закон о такси» вызвал неоднозначную реакцию. Сейчас идет его активное обсуждение. Мы также не остались в стороне и постарались представить данную тему в ракурсе нашего района. Что представляет собой «закон о такси»? Как он повлияет на ситуацию с пассажирскими перевозками? Как восприняли его таксисты? Что думают о нем потенциальные пассажиры? На эти вопросы мы попытались найти ответы .

Припаркованные автомобили возле подъездов домов мешают уборке снега

В связи со снегопадами в нашем городе припаркованные автомобили возле подъездов ваших домов мешают уборке снега!

Чтобы около вашего дома был убран снег, необходимо инициативным людям из вашего дома сообщить автовладельцам информацию о назначенном времени для уборки территории от снега. Уважаемые жители города Кстово, проявите сознательность! Уборка придомовых территорий от снега зависит не только от подрядных организаций, но и лично от Вас дорогие автовладельцы!

Читать еще:  Сиденья пилот на ваз 2110

О дате и времени готовности к уборке снега придомовой территории можно сообщить по этим телефонам:

  • управление городского хозяйства – 3-74-40 (ул. Магистральная, д. 22б, каб. 5);
  • МБУ «Комитет управления микрорайонами города Кстово» – 2-93-76 (ул. Комсомольская, д. 9).

  • Валерий Шанцев вручил ключи от новой техники подразделениям противопожарной и аварийно-спасательной службы региона Среди поступивших автомобилей – 75 пожарных цистерн высокой проходимости на базе «Уралов», каждая из которых может доставлять к месту пожара 8 тонн воды, 10 аварийно-спасательных автомобилей, другие спецмашины.
  • Разработан проект по реконструкции автодороги Большая Ельня – Ольгино Из третьей в первую категорию.
  • На прошлой неделе кстовские пожарные принимали долгожданное пополнение – сразу четыре автомобиля Техника совершенно новая, более проходимая и с такой грузоподъемностью, какая ныне действующим машинам и не снилась.
  • Второй этап Всероссийской профилактической операции «Внимание: дети!» Во время этой акции в Кстовском районе проводится ряд профилактических мероприятий.
  • Что изменится в работе такси, и как это отразится на пассажирах. Не так страшен закон, как о нем говорят Слухи были самыми разнообразными: что стоимость проезда в такси увеличится в разы, что работать в такси будет некому, что таксистам придется платить налоги нереальных размеров…
  • Автобусный маршрут № 1Т Нагорный – Столбищи

Автозвук: Знакомьтесь, Сергей и Валерий, вместе они группа «Ничего личного»

Ёл! Это междометие еще на долгие годы запомнится современникам как неотъемлемый словесный атрибут образа рэпера. Кто еще не знает, рэпер – человек, читающий рэп. Лет десять-пятнадцать назад быть рэпером значило иметь имидж уличного хулигана, в какой-то степени, протестанта. Слагать речитативы и крутить брейк – это захватывало сердца многих молодых людей. Как сейчас живет этот музыкальный жанр, и есть ли рэперы в нашем городе? Оказывается, есть. И, представьте, талантливые.

Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Иностранная пресса о России и не только

Press digest
17 марта 2020 г.

Тимоти Гартон Аш | The Guardian

От “большой восьмерки” к “большой девятке”

Кто должен “возглавлять таблицу” мировой политики? Важен не только размер государства, но и степень свободы в нем.

Сегодня на саммите “большой восьмерки” в Шотландии будет поставлен вопрос о том, кто должен “возглавлять таблицу” мировой политики. Сколько стран должно входить в элитный клуб государств – мировых лидеров? Семь? Восемь? Восемь плюс еще пять? Двадцать две?

Однажды, во времена нефтяного кризиса начала 70-х годов, Соединенные Штаты организовали неформальный финансовый саммит, назвав его Library Group (“Библиотечная группа”). В число участников саммита входили высокопоставленные официальные лица, курирующие вопросы финансов, из Соединенных Штатов, Великобритании, Франции, Германии и Японии. В 1975 году Франция настояла на том, чтобы участником саммита сделали Италию. В следующем году американцы предложили нового участника – свою “Италию” – Канаду. За круглым столом оказались семь “медведей” – лидеры семи государств. Все они были лидерами демократии, ведущими экономическими и политическими державами “Запада” (в той форме, в какой “Запад” представлялся в годы холодной войны, когда к “Западу” относили и вошедшую в “большую семерку” Японию).

После окончания холодной войны, по настоянию Вашингтона, в элитный клуб приняли “медведя” несколько иного рода – Россию. Это было в 1998 году, и администрация Клинтона высказывала оптимистические прогнозы, что ельцинская Россия станет демократической, только ей нужно в этом помочь. Итак, в элитный клуб стало входить уже восемь стран.

Кроме того, для участия в ежегодных саммитах “большой восьмерки” стали приглашать президента Европейской комиссии и лидера государства, к которому перешла очередь быть президентом Евросоюза. В итоге в саммитах “большой восьмерки” стали участвовать лидеры “восьми плюс двух” государств. Между тем возникла еще большая путаница, когда были образованы несколько более крупных организаций – “большая двадцатка” министров финансов богатых и бедных стран. На встрече в Канкуне в 2003 году была создана “большая организация 22 государств”, которая представляет интересы развивающихся государств на переговорах по глобальной торговле. Также еще намного раньше была создана коалиция стран “третьего мира”, известная как “большая организация 77 государств”.

Кто будет сегодня сидеть за круглым столом на саммите “большой восьмерки” в Шотландии? Костяк группы составят лидеры стран “большой восьмерки” плюс председатель Европейской комиссии. Поскольку в этом году президентом Евросоюза является Великобритания, британский лидер Тони Блэр будет присутствовать на саммите в двух ролях – в роли главы государства “большой восьмерки” и президента Евросоюза. Между тем к основной группе для участия в рабочем заседании “большой восьмерки” и в последующем за ней обеде присоединятся лидеры Индии, Китая, Мексики, Бразилии и ЮАР, а также Генеральный секретарь ООН, главы Всемирной торговой организации и Международного энергетического агентства, президент Всемирного банка и исполнительный директор Международного валютного фонда. Это уже далеко не те “интимные встречи” “Библиотечной группы” 30 лет назад.

В отличие от Совета Безопасности ООН, “большая восьмерка” не имеет статуса официальной организации, поэтому она может расширять число государств – членов этого элитного клуба до какого угодно предела – для этого потребуется лишь согласие сегодняшних членов клуба. Вопрос о том, кто должен входить в этот клуб, имеет большое значение – ответ на него даст представление о характере мировой политики в XXI столетии.

Какие государства и по каким критериям должны считаться ведущими современными державами? Должен ли прежде всего учитываться размер доходов на душу населения и общий объем экономики? Должны это быть демократические государства? Какую часть членов клуба должны составлять государства и какую – международные организации? И как реагировать на то, что представители некоторых неправительственных организаций и протестных движений сегодня занимаются организацией альтернативного “большой восьмерке” Эдинбургского фестиваля?

У меня нет ответа на последний вопрос, скорее, я не понимаю, как можно было заняться организацией такого альтернативного “большой восьмерке” мероприятия. Что касается присутствия в элитном клубе и государств, и международных организаций, то я считаю это правильным, но не вижу причины, по которой Евросоюз должен иметь в “большой восьмерке” двух представителей, как это происходит сейчас. Ведь даже ООН представлена здесь всего лишь одним человеком – Генеральным секретарем.

Но самый волнующий вопрос – это вопрос о том, какие государства и по каким критериям должны приниматься в “большую восьмерку”.

“Большая восьмерка” известна прежде всего как клуб богатых и сильных – сильных главным образом благодаря своему богатству. Есть два способа оценки стран по уровню богатства и состоянию экономики: по объему общего валового внутреннего продукта и размеру доходов на душу населения. Если, к примеру, оценивать Китай по первому критерию, то его экономику можно назвать второй в мире. Когда же мы посмотрим на показатель размера доходов на душу населения в Китае, то рейтинг экономики этой страны станет намного ниже. Люксембург имеет самый высокий показатель доходов на душу населения, но стоит лишь на 94-м месте по объему общего валового внутреннего продукта.

То есть Китай является и богатой, и бедной страной одновременно, и экономическим гигантом, и в то же время развивающейся страной. При всем уважении к Люксембургу, я не думаю, что эта страна с населением в 470 тысяч человек может серьезно претендовать на членство в “большой восьмерке”. А как быть с Китаем и Индией? Экономики обеих этих стран по размеру больше, чем Германия, причем эти экономики растут более быстрыми темпами, чем экономики “старых” стран Запада. Население и Китая, и Индии превышает миллиард человек – то есть в этих двух странах проживает более трети населения Земли.

Многие вопросы, которые сегодня обсуждаются на саммитах “большой восьмерки” – в том числе вопросы борьбы с бедностью и глобальным потеплением климата, – нельзя решать без участия этих двух гигантов. Китай и Индия – великие державы завтрашней эпохи. Разве им не нужно дать место за круглым столом элитного клуба?

Но, если принять Индию и Китай, то нужно принимать и Бразилию, экономика которой является десятой в мире. В отличие от Китая, Бразилия – демократическая страна, что имеет большое значение.

На интернет-сайте британского правительства, на страничке, посвященной “большой восьмерке”, в разделе “вопросы и ответы”, помещен вопрос: “Насколько легитимна “большая восьмерка”?” И дается ответ: “Страны “большой восьмерки” на саммитах представлены на уровне глав государств – людей, которые были избраны демократическим путем в своих странах”. Конечно, за исключением Владимира Путина, последние выборы с участием которого явно не были свободными и честными. При этом, к смущению всех, за исключением самого Путина, в следующем году – черед России председательствовать в “большой восьмерке”. Возможно, Путин станет проводить заседания G-8 в Ялте.

В идеале членами “большой восьмерки” должны быть демократические государства с крупнейшими мировыми экономиками. Но для этого надо исключить из “большой восьмерки” Россию и включить в элитный клуб Индию и Бразилию, тем самым образовав “большую девятку”. Мне нравится эта идея. Важен не только размер государства, но и степень свободы в нем.

Вообразите, какую ярость это вызовет у Москвы и Пекина! При этом, “большая восьмерка” перестанет представлять “Запад”, она станет представлять весь мир. Сейчас, когда мы переходим от конца “американской эпохи” к началу “азиатской эпохи”, было бы абсурдом не сделать великие державы других континентов постоянными членами элитного клуба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector