Autoexpertion.ru

Чем приклеить стекло заднего вида

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

задний вид Нет, наверно, такой машины, у которой не возникали бы поломки в процессе её эксплуатации. И если способы решения одних приходит в голову практически мгновенно, то над вариантами устранения других проблем приходится поломать голову. И одной из таких непростых задачек является крепление на своё место зеркала заднего вида, если оно вдруг по каким-то причинам перестало там держаться.

Причём столкнуться с этой проблемой могут как водители бюджетных автомобилей, так и те, кто ездит на элитных машинах. И главное тут — не поддаваться панике, так как проблема эта вполне решаема. Конечно, проще всего приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, обратившись в ближайший сервис, но ведь его просто может не оказаться в пределах досягаемости, и тогда это вполне по силам сделать самостоятельно практически каждому водителю.

Какими клеями не следует пользоваться

На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.

Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.

Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.

Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.

С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.

Наиболее подходящие марки клея

Лидером среди компаний, производящих клеевые составы, фирмой Loctite производятся наборы Loctite 03346 и Loctite 37438. В состав данных наборов, которые отличаются лишь способом упаковки и объёмом, входят два компонента:

клей Адгезив и активатор в наборе под названием Loctite 37438 находятся в жидком состоянии, и с их помощью можно зафиксировать одно или два зеркала. Loctite 03346 содержит активатор в виде аэрозоли. С его помощью можно приклеить несколько десятков зеркал, и поэтому он, как правило, используется специалистами автосервисов.

Фирма Loctite также предлагает для приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло Loctite 319. В его составе имеется специальная прокладка, которую пропитывают активатором. В процессе склеивания она располагается между стеклом и металлом, что позволяет компенсировать тепловую деформацию. Этот набор, по мнению специалистов, является едва ли не самым лучшим среди тех, которые можно приобрести на отечественном рынке. Правда, и стоит он порядка 800 руб.

Относительно демократичной с точки зрения цен является продукция, производимая фирмой Permatex. В таких наборах, как Permatex 81844 и Permatex 81840, также специальная очищающе-активирующая салфетка пропитана активатором. Их стоимость в розничной продаже может колебаться от 400 до 500 рублей.

Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, для наклеивания зеркала заднего вида на поверхность лобового стекла вполне можно использовать Poxipol – двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей. Причём использовать рекомендуется прозрачную разновидность клея (есть еще и серая). Этот клей очень хорош, если приходится клеить зеркало с куском вырванного лобового стекла, так как с его помощью можно выровнять все имеющиеся под кронштейном зеркала сколы, сделав их незаметными. За упаковку в 14 мл придётся отдать 150 рублей.

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.
Читать еще:  Оптика на ниву 21214 какая лучше

Несколько полезных советов

К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.

Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло?

Сейчас уже трудно представить автомобиль, у которого не было бы салонного зеркала, необходимым элементом внутреннего интерьера оснащаются все машины.

Почему отваливается зеркало

Салонное зеркало (СЗ) автомобиля приклеивается к лобовому стеклу, но следует заметить, что не самим основанием, а через специальную площадку. Соединяться СЗ с площадкой можно различными способами:

Отлетать зеркало может по разным причинам:

  • в результате использования некачественного клея;
  • при его задевании головой или рукой пассажира или водителя;
  • вследствие аварии.

Если механическое воздействие на СЗ оказалось достаточно сильным, может пострадать лобовое стекло, в этом случае зеркало вырывается вместе с площадкой. Если на «лобовике» образуется трещина, скорее всего, придется менять или ремонтировать стекло – трещины почти всегда со временем увеличиваются.

Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу?

Некоторые автовладельцы пытаются приклеить зеркало на моментальный клей, но такой способ выручает ненадолго, все равно в скором времени СЗ отлетает. Все дело в том, что зеркальный элемент достаточно тяжелый на любой модели автомобиля, и тряски соединение не выдерживает, зеркало отваливается.

Надежно закрепить зеркало на лобовом стекле можно с помощью:

  • специального качественного двухстороннего скотча;
  • спецклея для СЗ, который продается в автомагазинах;
  • холодной сварки Poxipol.

Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Часто от автовладельцев можно слышать мнение о невысокой надежности того или иного специального клея. Но не всегда дело в качестве клеящего состава, работу по установке СЗ необходимо выполнять с соблюдением технологий.

Спецклей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены между собой, состав не застывает, он начинает схватываться лишь после их смешивания.

Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:

  • отсоединяем станину (площадку) от самого зеркала, если приклеивать всю конструкцию целиком, под своим весом она может отвалиться;
  • на «лобовике» отмечаем фломастером или карандашом область нанесения клея;
  • хорошенько обезжириваем место установки станины, протираем спиртом поверхность стекла бумажной салфеткой, затем также обрабатываем и саму площадку;
  • вынимаем из упаковки два флакончика с составом ABRO;
  • вынимаем ампулу из колпачка, колпачок переворачиваем, надеваем его другой стороной;
  • раздавливаем ампулу под колпачком, переворачиваем губкой вниз, ждем, пока она пропитается составом;
  • наносим активатор на поверхность стекла, мажем стекло губкой, на площадку состав наносить не нужно;
  • выжидаем одну-две минуты;
  • берем клей, наносим буквально одну каплю посередине станины;
  • прижимаем станину плотно к стеклянной поверхности, держим рукой в течение двух минут;
  • лишний выступивший по бокам клей протираем салфеткой. Если клей сразу не вытереть, его остатки могут помешать встать зеркалу на свое место;
  • также с «лобовика» стираем следы маркера (фломастера);
  • ждем 15 минут, можно выдержать для надежности и полчаса, затем устанавливаем зеркало на место.

Бывает так, что стекло под зеркало имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отполировать ее наждачным кругом, сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в конце обработать полировальной пастой, обезжирить. Если стекло как следует не обработать, зеркало со временем может отклеиться.

Установка салонного зеркала на кронштейне

Иногда бывает так, что лобовое стекло в месте крепления СЗ имеет изъян (скол), и установка зеркала на стекло нежелательна. В таком случае зеркальный элемент можно установить на специальный кронштейн, который крепится на потолочной обшивке.

Читать еще:  Ремкомплект кулисы лада приора

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается такой кронштейн достаточно просто:

  • демонтируется зеркало на присоске (если оно еще держалось);
  • снимаются солнцезащитные козырьки;
  • ставится кронштейн;
  • на кронштейне крепится зеркало, ставятся на место с/з козырьки.

В этом случае оторвать СЗ уже будет очень непросто.

Установка многофункционального салонного зеркала

Всем автолюбителям хорошо известно, что бывают боковые зеркала складывающиеся, с электрической регулировкой, с подогревом. Но также и СЗ могут быть с различными наворотами, например, с GPS-навигатором, автоматической настройкой яркости, с регистратором. Есть СЗ увеличенных размеров, они повышают обзорность. Но, как правило, такие зеркала довольно тяжелые, и важно их закрепить надежно.

Многие автовладельцы хвалят холодную сварку Poxipol, и те автомобилисты, кто воспользовался ей, уже ничем другим зеркала к лобовому стеклу не приклеивают. Состав холодной сварки двухкомпонентный, чтобы ей произвести клейку, необходимо в равной пропорции смешать два компонента и тщательно перемешать массу до однородного состояния.

Соответственно, поверхности перед нанесением состава следует хорошо обезжирить и при необходимости зашкурить. Излишки холодной сварки удаляются, состав сохнет около десяти минут. По истечению этого времени зеркало можно крутить во всех положениях, теперь оно точно не отвалится, несмотря на его тяжесть.

Ремонт салонного зеркала

Не всегда зеркало заднего вида отлетает вместе с площадкой. Если станина закреплена надежно, при ударе вырывается сам зеркальный элемент с ножкой, а площадка остается на месте. Есть СЗ, которые починить уже невозможно, но некоторые зеркала все же поддаются ремонту.

В некоторых случаях на СЗ разбивается сам зеркальный элемент, а сам корпус остается целым. Если автомобиль недорогой, и на него имеются запчасти в автомагазинах, тогда все просто, но есть иномарки, на которые детали приобрести трудно, и к тому же стоят они дорого.

Разборное зеркало чиним следующим образом:

  • с помощью тонкого твердого предмета разъединяем части пластмассового корпуса;
  • снимаем рамку, аккуратно извлекаем треснувший зеркальный элемент;
  • на железную основу из пенопласта вырезаем подушку для нового зеркала, приклеиваем ее;
  • по остаткам элемента на бумаге делаем трафарет, с шаблоном едем в стекольную мастерскую, где мастер сможет вырезать из любого куска зеркала нужную форму;
  • помещаем новый зеркальный элемент в корпус, собираем зеркало и ставим его на место.

Некоторые рекомендации

  1. Прежде чем приступить к приклеиванию площадки салонного зеркала, необходимо тщательно зачистить и обезжирить склеиваемые поверхности.
  2. Производить склеивание необходимо строго по инструкции, которая прилагается к клеящему средству.
  3. Установку зеркала целесообразнее проводить в сухую теплую погоду или выполнять работу в теплом помещении.
  4. Если на месте крепления зеркала вырван кусок стекла, лучше устанавливать СЗ на металлическом кронштейне.
  5. Целиком зеркало в сборе устанавливать сразу не следует, необходимо приклеивать отдельно площадку, и только затем, после высыхания клея, монтировать зеркало на место.

Чем приклеить зеркало бокового вида с подогревом

Отклеивание зеркал с поворотников далеко не исключительная ситуация.

Для некоторых машин, например, VW PASSAT — это типичная «болячка», которая приносит лишние хлопоты.

Первая дополнительная проблема — на что приклеить отвалившееся зеркало бокового вида? Вторая — как правильно клеить зеркало.

Каким клеем приклеить зеркало бокового вида

Присмотревшись к пластиковой площадке на которую клеится зеркало можно обнаружить слой старого двойного скотча (он может выглядеть, как тонкий слой клея).

Это идеальное решение, придуманное автопроизводителями, в целях возможности замены боковых зеркал и при этом с хорошей адгезией на несколько лет службы.

  1. Лучший клеящий состав, для самостоятельного приклеивания, оригинальная продукция ЗМ: вспененный акриловый клей 3M™ PT1100 или 3M™ клеепереносящая лента VHB™ F9473PC . Заменой послужит тонкий строительный скотч (через толстый обогрев зеркал работать не будет). При правильной подготовке поверхности достигаются высокие адгезионные свойства и надолго склеиваются боковое зеркало с основой.
  2. Производитель Done Deal радует широкой линейкой качественного клея, подходящих для экстерьера под разные температурные условия и отличающиеся быстротой схватывания. Отдельно хочется выделить: клей-герметик «Автоклей» и адгезив для приклеивания зеркал заднего вида. С составами удобно работать, они надежно скрепляют элементы, а остатки всегда пригодятся владельцу авто.
  3. Если автомагазина рядом нет, а в закромах имеются жидкие гвозди нейтральные (не разъедающие металл, без выделения уксусной кислоты при застывании) для зеркал, можно воспользоваться и таким клеем, важно чтобы условия эксплуатации имели широкий диапазон высоких и низких температур.

Не стоит использовать для приклеивания боковых зеркал клей-секунду и Поксипол, так как после высыхания они дают усадку и используются для других поверхностей.

Также секундный состав может повредить серебренную поверхность зеркала.

Чем приклеить зеркало бокового вида к пластику разобрались, далее рассмотрим как снять площадку для зеркала с «уха» машины и благополучно приклеить зеркало.

Как приклеить зеркало бокового вида

Зеркало бокового вида может быть с подогревом или без такой опции, отвалившееся родное или приобретенное отдельно.

Клеится все одинаково, далее рассмотрим пошаговую схему:

  1. Чтобы приклеить боковые зеркала и качественно подготовить поверхность площадки, первым делом конструкцию нужно снять с «уха». Аккуратно снимите пластик основы с автоподогревом внутри (или без него).
  2. Удалите легко отделяемые остатки клея с поверхностей, ничем не шкрябайте (чтобы получше зачистить площадку и особенно зеркало).
  3. Обезжирьте поверхности, для этого подойдут средства специально разработанные для автопластика: APP WK900 и Pi Ton. Также для этих целей подойдет обезжириватель тормозов WURTH Bremsenreiniger или обычная водка. Использование ацетона, на некоторых пластиках, ведет к разъеданию поверхности площадки.
  4. Далее наносим клей или герметик на пластиковую площадку, равномерно распределяем/размазываем по поверхности — в тонкий слой по всей площади. Избегайте толстых слоев и наплывов клеющего состава у краев, при склейке они поплывут наружу.
  5. Приклеиваем зеркало, кладем пластиковой частью на ровную поверхность (застеленную чистой ветошью). Мягкими прижимающими движениями скрепляем части. Лишний клей сразу удаляем.
  6. Накладываем сверху грузик или фиксируем пластиковыми зажимами и оставляем склеиваться на ночь или несколько часов, в зависимости от используемого состава.
  7. Кода зеркало приклеится, удалите избытки клея и установить деталь на место.
Читать еще:  Картинки лада приора седан

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Чем приклеить стекло заднего вида

От левого зеркала заднего вида (самого уха) отклеилось ,собственно, зеркало, временно прилепил на двусторонний скотч. На что его крепить основательно, чтобы работал обогрев?

Еще вопрос по передним брызговикам: потерял передний правый, новые можно купить только комплект из двух передних? Нужно ли покупать набор креплений?

И все же почему они отклеиваются?

А что вы клеили, дорогие мужчины? У меня вот на ходу водительское упало и клеить вовсе нечего. В результате родная Ганза продала стеклышко за 2366 рубчиков и за 300 его же и приклеила!((

Клеил родные стеклышки.Они отклеились не сразу ,а постепенно с наружной стороны.Успел подклеить пока полностью не отвалились.

Клеил родные стеклышки.Они отклеились не сразу ,а постепенно с наружной стороны.Успел подклеить пока полностью не отвалились.

+1. я клеил зеркало к основе, на которой оно крепится к кронштейну. Тоже заранее увидел, а увидел благодаря тому, что оно как в тракторе дребезжать стало.

Спасибо за мануал по разборке зеркала, пошёл снимать))

Сообщение добавлено в 11:53, предыдущее сообщение было в 11:25

Операция прошла успешно))
Снимать лучше с дальнего края зеркала, поддевая сбоку чемнибудь не острым, большого усилия не требуется. Я всё это проделал карандашом (деревянным), предварительно направив остатки от зеркала электроприводом в крайнее положение.
Итак, имеем зеркало (стекляшку) с небольшими по площяди следами от клея и пластиковую поверхность с подогревом со следами отслоившегося клея, слой клея кстати очень тонкий, тоньше капировальной бумаги (для тех кто ещё помнит что это такое).
Вывод: “Видимо это конструктивная недороботка производителя, ну не могут же немци настолько экономить, чтоб толщину клея уменьшить до безобразия, или всётаки могут. (( ”
Всвязи счем вопрос, чем можно приклеить “стекляшку” к основе? двухсторонний скотч и супер клей не предлогать))), ну не люблю я их.

Спасибо за мануал по разборке зеркала, пошёл снимать))

Сообщение добавлено в 11:53, предыдущее сообщение было в 11:25

Операция прошла успешно))
Снимать лучше с дальнего края зеркала, поддевая сбоку чемнибудь не острым, большого усилия не требуется. Я всё это проделал карандашом (деревянным), предварительно направив остатки от зеркала электроприводом в крайнее положение.
Итак, имеем зеркало (стекляшку) с небольшими по площяди следами от клея и пластиковую поверхность с подогревом со следами отслоившегося клея, слой клея кстати очень тонкий, тоньше капировальной бумаги (для тех кто ещё помнит что это такое).
Вывод: “Видимо это конструктивная недороботка производителя, ну не могут же немци настолько экономить, чтоб толщину клея уменьшить до безобразия, или всётаки могут. (( ”
Всвязи счем вопрос, чем можно приклеить “стекляшку” к основе? двухсторонний скотч и супер клей не предлогать))), ну не люблю я их.

хз. у меня держатся. пока. ). пробег почтенный.

Ну не зарекайся!

Я вот первый раз когда прочитал эту тему, подумал, что хорошо, что у меня все хорошо! А нет! в прошедшее воскресенье пришлось приклеивать зеркальце. Благо я его успел подхватить, когда отклеилось.

Снять стекляшку и посмтореть как хорошо она приклеена к основанию, если держится на соплях, то лучше отклеить, зачистить, обезжирить и приклеить заново

Заметил, что правое зеркало при движении немного вибрирует
Те же яйтса, только в профиль на прошлой неделе выкатились и у меня. Левое на проверку оказалось немногим лучше. Снял оба зеркальных элемента от ушей, замыл поверхности галошей (технический бензин), обе поверхности- старую чёрную на пластике не обдирал- бенз её немного размягчил для хорошего контакта со скотчем, само стекло очистил от остатков скотча (аккуратно, не поцарапайте серебряный слой!) оклеил пластмассовый элемент поверх старого слоя новым тонким скотчем (ЗМ, самый тонкий из вспененных) стык в стык (не клейте на зеркало- возможны пузыри!), обрезал лишнее, аккуратно прижал, поставил назад- теперь навсегда. При снятии с уха не оборвите провОдку обогрева- контакты обычно закисают и туго снимаются, а к нитям обогрева присобачены на соплях. Удачи на дорогах!
ПС

Нагреть феном
Не вариант, старый слой уже не будет держать.

какой ни будь клей использовать
Не вариант- клей может разрушить отражающий слой. Не зря немы на скотч сажают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector