Autoexpertion.ru

Чем смазать сайлентблоки чтобы не скрипели

Чем смазать сайлентблоки чтобы не скрипели

Почему скрипят сайлентблоки

Часто можно наблюдать ситуации, в которых водитель не знает, из-за чего скрипят сайлентблоки. Иногда они способны даже заглушить негромкую музыку в салоне, чем вызывают ряд неудобств. Особенно сильно «кряхтения» ощутимы на неровных дорогах. Даже у самого сдержанного водителя нервы не выдержат выслушивать часами подобные скрипы, как их не игнорируй.

Порой многие опытные автовладельцы могут утверждать, что скрип сайлентблоков не несет чего-то стратегически важного: колеса не отвалятся, да и машина не перестанет двигаться. Но в других случаях даже самые неопытный новичок старается максимально быстро локализовать и устранить причину душераздирающего скрежета.

Так что делать, чтобы не скрипели блоки? Здесь последовательность манипуляций напрямую зависит от причины возникновения звука. Таковых не так и много, поэтому установить и ликвидировать неприятный фактор довольно просто своими руками, не прибегая к дорогостоящему осмотру на СТО. А если вы привыкли ремонтировать автомобиль сами, то и вовсе найдете процесс забавным и интересным.

Износ деталей

Наиболее вероятная и очевидная причина – износ. Что делать в такой ситуации? Для начала немного матчасти: сайлентблок представляет собой плотный кусок резины с металлическими проставками. Резина со временем рассыхается и это нормальный процесс. Также они систематически подвергаются механическому и химическому воздействию. Наиболее критичный период – зима, когда дороги часто-густо посыпаются реагентами, разъедающими даже самую плотную резину.

Скрип – первая ласточка. Водитель может наблюдать ухудшение управляемости вкупе с появлением вибраций в салоне. Теоретически, один сайлентблок способен выдерживать порядка 100 тысяч км пробега, однако подсчеты велись на западе, где дороги несравнимо лучше. Учитывая состояние нашего покрытия, смело сокращайте ресурс блока вдвое. Менять стоит на смотровой яме, или ее аналоге:

  1. выкрутите все гайки, которыми закреплены передние рычаги;
  2. демонтируйте гайку, которая фиксирует стабилизатор на рычаге;
  3. достаньте болт, аккуратно постукивая по нему молотком, поскольку руками он выходит крайне неохотно;
  4. ослабьте все болты на колесе, предварительно поддомкратив нужную сторону. После колесо снимается полностью;
  5. открутите гайки на растяжках, но перед этим тщательно «продуйте» их WD-40;
  6. шаровая отодвигается от поворотного кулака, затем откручивается еще 2 болта и рычаг окончательно снимается с автомобиля;
  7. теперь сайлентблоки извлекаются при помощи съемника, который ни в коем случае нельзя заменить на кувалду;
  8. зачистите проушины от любых напластований;
  9. необходимо тщательно смазать сайлентблоки перед запрессовкой любым раствором с высоким содержанием мыла. Масло и смазка противопоказаны, поскольку они наверняка разъедят резину;
  10. процедура сбора выполняется строго в обратном порядке.

Конструктивные особенности

Однако вопрос «чем смазать, чтобы не скрипели?» совершенно не поможет в том случае, если у вас Chevrolet Aveo. Оригинальные блоки автомобиля сделаны по-хитрому: в их резиновой части имеются специальные прорези. Теоретически такая конструктивная особенность должна позволить машине двигаться более мягко, однако на практике особых отличий нет, как отмечают хозяева транспортного средства.

Эти самые прорези систематически издают неприятный скрип, потому внутрь них постоянно забивается грязь, препятствующая нормальной работе элемента конструкции. Временно спасает лишь регулярная мойка узла и тщательный пролив компонентов WD-40. Эффект держится около 3-4 суток, если погода сухая. Во время дождя или снега эффект пропадает почти мгновенно. Единственный способ устранить заводской дефект – полностью заменить блоки на аналоги без вырезов.

В этом случае оптимальным вариантом будут компоненты от Ford Mondeo 2000 года выпуска. По размерам они полностью совпадают с таковыми у Aveo, при этом ставятся без малейшего труда.

Служат верой-правдой до момента естественного износа. Если хотите перестать думать о потенциальном скрипе агрегатов, относитесь к узлу с максимально возможным вниманием:

  • ставьте их в четком соответствии с правилами монтажа, или пользуйтесь услугами только проверенных сервисных центров;
  • периодически поливайте блоки проникающим маслом, чтобы предотвратить трение;
  • делайте плановую проверку механизма на момент естественного износа. Лучше поменять деталь чуть раньше и не «наслаждаться» скрипом.

Что делать, если если скрипят сайлентблоки? Выход есть

Нередки такие ситуации, когда водитель не знает, что делать если скрипят сайлентблоки, да так, что иногда заглушают негромко работающую аудиосистему. Особенно на неровной дороге слышны эти незапланированные производителем и совершенно ненужные пользователю кряхтения. Долго игнорировать такое звучание, наверное, никто из нас не в состоянии: никаких нервов не хватает даже у самого сдержанного человека.
И хотя многие из бывалых шоферов говорят, что, мол, ничего особо военного в этом нет: колесо не отлетит, машина ехать не перестанет – чинить подобные огрехи поскорее стремится всякий, даже неопытный новичок в автомобильном деле.
Что делать если скрипят сайлентблоки? Последовательность ваших дальнейших действий зависит от причины, по которой появился сам скрип. Их не так уж много, так что установить, что его вызвало, и ликвидировать этот фактор не так уж сложно своими руками. Тем более, если вы привыкли выполнять многие текущие ремонты собственноручно. Тому, как это сделать, посвящен этот материал.

Износ сайлентблоков

Это одна из наиболее вероятных причин появления неприятного скрипа. Ведь что собою по большому счету представляет данная деталь? Кусок плотной резины с металлическими вставками. А любой резине свойственно рассыхаться. К тому же сайленты постоянно подвергаются механическим и другим воздействиям (к примеру, зимою свою роль в разрушении играют дорожные химреагенты). В результате ресурс исчерпывается ранее запланированных сроков.
При износе скрип может сопровождаться ухудшением управляемости и появлением вибрации. Теоретически сайлента должно хватать на 100 тыс. км, но, учитывая состояние наших дорог, редко какой выдерживает и 50. Замена проводится на смотровой яме или ее аналоге; если на авто стоит картерная защита, перед процедурой она подлежит снятию.

  • Выворачиваются гайки, которыми крепятся передние рычаги;
  • Следующая в очереди на демонтаж гайка, фиксирующая на рычаге стабилизатор;
  • Достается болт; вручную он выдвигается неохотно, так что по нему слегка постукивают молотком;
  • Болты на колесе ослабляются, соответствующая сторона поддомкрачивается, и колесо снимается полностью;
  • Выкручиваются гайки на растяжках. Перед началом этого этапа их следует пролить WD-40;
  • От поворотного кулака отодвигается шаровая, выворачиваются еще 2 болта, и рычаг окончательно демонтируется;
  • Съемником извлекаются сайлентблоки. Ни в коем случае его нельзя заменять кувалдой!;
  • Проушины зачищаются от всех напластований;
  • Перед запрессовкой нового сайлента он промазывается любым мыльным раствором. Не пытайтесь использовать масла и смазки – разъедят резину;
  • Все устанавливается в обратном разборке направлении. Если причина скрипа была в износе, звуки исчезнут.
Читать еще:  Провернуло вкладыши сколько стоит ремонт

Конструкционные особенности

Никакие из описанных выше подходов не помогут владельцам Chevrolet Aveo. Оригинальные сайлентблоки на этой модели выполнены с прорезями в резиновой составляющей. Такое исполнение теоретически должно обеспечить более мягкий ход, хотя хозяева Aveo считают, что особых отличий по этому параметру такая конструкция не дает. А вот скрип прорези дают постоянный: в них забивается грязь, препятствующая штатной работе детали. Временный выход из положения: регулярная мойка узла и щедрый пролив его WD-40.
Однако блаженная тишина держится от силы 3-4 дня, а в мокрую погоду скрип возвращается почти мгновенно. Кардинальный выход один: поменять недоработанные конструкторами сайленты на детали от другой машины без лишних вырезов.
Один из проверенных вариантов – сайлентблок с Ford’а Mondeo 2000 года рождения. По размерам он идентичен соответствующей детали Aveo, ставится без труда и не скрипит до момента естественного износа. А чтобы реже задумываться, что делать, если скрипят сайлентблоки, нужно внимательно относиться к этому узлу. Во-первых, ставить их по правилам или пользоваться услугами проверенного сервиса. Во-вторых, периодически обрабатывать проникающим маслом – это снизит степень неизбежного трения. И, в-третьих, иногда проверять, в каком они состоянии, и не пора ли их менять.

Чем смазать сайлентблоки чтобы не скрипели

Спасибо, дуруг!

Очень помог, дуруг!

А я-то старый болван, не верил, что в сети есть толковые советчики.

Мои сайленты вместе с металлической скобой в наших широтах стоят 740 руб/шт.

А “отличными” их назвал дядя Ваня ремонтник.

Так тебе есть что сказать по существу, юморист?

Блин если б мои сайленты 740 руб стоили я бы про запас штук 5 взял по цене одного неразборного рычага.

На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

25.06.2013, 13:46 #12

Блин если б мои сайленты 740 руб стоили я бы про запас штук 5 взял по цене одного неразборного рычага.

На exist.ru посмотри стоимость, возможно они там дешевле будут. Закажешь, привезут, поменяешь. Весь этот колхоз с маслом и отличными сайлентами оставь для дяди Вани и друга. Не делается так с нормальными машинами.

29.06.2013, 08:33 #13

В том-то и засада, что замена на новый тайваньский
– один хрен ничего не дает, пару месяцев – и они, говорят, снава скрипят.

Не растресканные, не дубовые – менять толькро из-за скрипа ? ;( Видно, придется. Просто не хотелось быучиться на своих ошибках, поучиться бы на чужих

Менять рычаг в сборе – кардинальное решение. ;*(

Спасибо за ответы, если есть другие советы – буду оч. признателен. .

08.08.2013, 12:06 #14

ВД-ха помогает на два-три дня, или до первой лужи.

у меня на грации заскрипело сзади.
чтобы понять, где конкретно скрепит, по-очереди брызгал на все резинки. оказалось резинка стабилизатора поперечной устойчивости.
это было 2 (ДВА) года назад.
с тех пор НЕ СКРИПИТ.

а ты меняй резинки. все-таки ВДха весч дорогая. и опасная, т.к. если не получится ею решить проблему – машина трестнет пополам и провалится в преисподнюю.

как дети малые, честное слово.

30.08.2013, 09:04 #15

Будьте внимательнее, отцы!

Речь идет о ЗАДНИХ САЙЛЕНТБЛОКАХ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА.
Цена КАЖДОГО (1 штю)
на Ехiste
от 21 бакса и выше.

За 7 баксов предлагают продукцию фирмы “Асва”.
Увольте – отстой редкий.

Они может и скрипят, но не разбитые, не порванные, не разболтанные. Замена РОДНОГО на неродное в этом случае вызывает вопросы. Ибо неродные именно ЗАДНИЕ с-блоки, по отзывам, недолго живут.

Я его не снимал, не знаю, что там как завтулено, но скрип такой “резиновый”, не как петля дверная несмазанная.

Хрен бы с ними, смажу, наверное, а там поглядим.

13.09.2013, 14:11 #16

Мы еще долго можем юмотрить по поводу моей автобезграмотности, и тупости моего приятеля. Мы и правда, под капот редко заглядываем
как, впрочем, и все мы, японоводы

но только вот японцы из магазина “Самурай” (порт Ванино) как-то поулыбались над приятелем, когда он заикнулся о покупке з/ч к подвеске “Марка”.

Говорят: вы, де, русские, тугие. Наша-де подвеска сделана с ТАКИМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ, а запчасти имеют ТАКОЙ РЕСУРС, что проще грамотно все опрессовать и хватит еще на 30 тыс. км, чем покупать тайваньские шаровые, которых тоже хватает на 30 тыс.

Потому и задумался я о том, чтобы довести до ума (если возможно) имеющиеся с-блоки, а не менять их на новые-хреновые.

Так что если кто сталкивался – напишите, в коня ли корм.

Чем смазать сайлентблоки чтобы не скрипели

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 484
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)

после простоя во влажном гараже или на учице во влажную погоду, раздается не приятное поскрипывание подвески во время ее работы при небольших колебаниях! думаю на сайлентблоки! чо делать люди, дайте совет плиз? реально обойтись без замены, потому что их не выдавило, состояние при внешнем осмотре нормальное

че не кто не че сказать не может ? ((

Резинки стабилизатора или сайлентблоки верхнего рычага.

Могут и шаровые скрипеть.

Шаровые лекго проверить поворотом руля и шатанием в вертикальной плоскости поддомкраченого колеса

Скрип при езде?
Залезай под машину и слушай, а снаружи чел пусть сильно-сильно раскачивает машину. Брызгай WD-ой на сайленты и слушай.

Попробуй поворачивать колеса на месте – скрип есть? – если есть, то шаровая, у меня такое было.

valery_ok: у меня на подомкраченном колесе скрипа не было. В нагрузке – был, монтажкой поджимаешь или отжимаешь – скрип пропадает.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 484
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)

Скрип при езде?
Залезай под машину и слушай, а снаружи чел пусть сильно-сильно раскачивает машину. Брызгай WD-ой на сайленты и слушай.

Попробуй поворачивать колеса на месте – скрип есть? – если есть, то шаровая, у меня такое было.

valery_ok: у меня на подомкраченном колесе скрипа не было. В нагрузке – был, монтажкой поджимаешь или отжимаешь – скрип пропадает.

скрип только при вертикальном качании, не зависимо от поворота руля! руль крутить спокойно, нормально, без посторонних звуков. кстати, авто ФЕРИО ЕС1 кузов!
и все таки помоему сайлент блоки! че с ними мона сделать то?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 908
Имя: Андрей
Город: Калуга
Машина: Yeti

Чтобы убедиться, все-таки побрызгай WD-ой на сайленты и слушай.
А что с ними делать? Их надо менять.

Скорее всего у тебя скрипят задние сайлент блоки в переднем нижнем рычаге которые шестиугольные, по внешнему виду они нормальные, но зачем то скрипят как по воде проедешь или в дождь пропадает, так?

У меня так было поменял прошло. В эксисте ASVA около 200р стоят каждый.

Проверить можно: задираешь машину, снимаешь колесо, отстегиваешь нижнюю шаровую, и нижний рычаг вверх вниз качаешь, за одно и шаровую проверешь.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.176
Имя: Владимир
Город: 50.90.150.190
Машина: MDX ADV/TECH+ZDX TECH+Civic-coupe EX`06

Скорее всего у тебя скрипят задние сайлент блоки в переднем нижнем рычаге которые шестиугольные, по внешнему виду они нормальные, но зачем то скрипят как по воде проедешь или в дождь пропадает, так?

У меня так было поменял прошло. В эксисте ASVA около 200р стоят каждый.

Проверить можно: задираешь машину, снимаешь колесо, отстегиваешь нижнюю шаровую, и нижний рычаг вверх вниз качаешь, за одно и шаровую проверешь.

У него спереди Макферсон, соответсвенно всего 3 сайлентблока с каждой стороны.

Сообщение отредактировал вов – 06.05.08 – 12:39

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 484
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)

скрипело только спереди!
слава богу скрип прошел сам собой 🙂
когда скрипело ездил раз в два дня, ща по делам чаще мотаться стал, скрип САМ СОБОЙ ПРОШЕЛ. УРА ТОВАРИЩИ :)))

Скорее всего у тебя скрипят задние сайлент блоки в переднем нижнем рычаге которые шестиугольные, по внешнему виду они нормальные, но зачем то скрипят как по воде проедешь или в дождь пропадает, так?

У меня так было поменял прошло. В эксисте ASVA около 200р стоят каждый.

Проверить можно: задираешь машину, снимаешь колесо, отстегиваешь нижнюю шаровую, и нижний рычаг вверх вниз качаешь, за одно и шаровую проверешь.

На сивик ферио в помине не было макферсон. Если только сам переделал.

Автор. Какой у тебя тип передней подвески?

Сообщение отредактировал Vadim551 – 06.05.08 – 15:18

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

какая глубина знаний. на сивиках с 2001 (?) года – те что ES/EU, спереди уже макферсон.

спереди макферсон стоит чистой воды стоечная подвеска!
сзади, походу трехрычажная 🙂 по крайней мере я помоему там видел 3 рычага 🙂
на ЕК кузовах кстати тоже чисто стоечная подвеска передняя! 🙂

На ЕК спереди подвеска многорычажная,поэтому он и рулится намного лучше чем ЕS/ЕU.

Кузов и год выпуска не учел, виноват. И тоже ферио написано? Седан или что это?
У меня EK3 ферио с рычажной подвеской. Не макферсон.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 484
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.104
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.176
Имя: Владимир
Город: 50.90.150.190
Машина: MDX ADV/TECH+ZDX TECH+Civic-coupe EX`06

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.104
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 908
Имя: Андрей
Город: Калуга
Машина: Yeti

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 877
Имя: Vadim
Город: Nizhnekamsk
Машина: Civic 96 EK3 D15B Mi CVT-overhaul repair

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.176
Имя: Владимир
Город: 50.90.150.190
Машина: MDX ADV/TECH+ZDX TECH+Civic-coupe EX`06

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 877
Имя: Vadim
Город: Nizhnekamsk
Машина: Civic 96 EK3 D15B Mi CVT-overhaul repair

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 484
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.176
Имя: Владимир
Город: 50.90.150.190
Машина: MDX ADV/TECH+ZDX TECH+Civic-coupe EX`06

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 877
Имя: Vadim
Город: Nizhnekamsk
Машина: Civic 96 EK3 D15B Mi CVT-overhaul repair

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

Чем смазать петли межкомнатных дверей, чтобы не скрипели

Избавиться от скрипа двери можно, если смазать дверные петли одним из нижеперечисленных средств. Часть из них оказывает лишь кратковременный эффект воздействия, например, растительное масло, другая (карандаш, полироль) – длительный.

Антикоррозийный спрей WD-40

Изготовлен на основе Уайт-спирита и включает в себя 20% масла от общего состава. Поэтому может избавить от скрипа лишь на небольшой период. Его основное предназначение – подготовка деталей к смазке (очистить, обезвожить и обезжирить поверхность). Расфасован во флаконы с удобным дозатором.

Машинное масло или для швейных машин

Наносится на движущиеся части петли пипеткой или шприцом для инъекций (двойка или пятерка). Отдавать предпочтение следует машинному маслу с наибольшей вязкостью. Оно не только избавит от скрипа, но и от образовавшейся ржавчины на навесах.

Для этого тряпочку, хорошо пропитанную машинным маслом, приложить к ржавым местам на 3-4 часа. Делать это надо аккуратно, не допускать, чтобы оно растеклось по дверному полотну или косякам.

Карандаш (проверено редакцией)

Извлеченный из карандаша грифель засыпать в щели петель. Можно также, не снимая дверь полностью, слегка приподнять ее и подложить кусочек стержня между механизмами. Он сам раскрошится и распределится по петлям после нескольких движений дверью. Чтобы не вскрывать карандаш, можно использовать запасные стержни из набора «Циркуль».

Проверено редакцией: для удобства, не отламывая грифель от остро наточенного карандаша, поместили его в петли приподнятой двери. Вернули ее на место, под давлением стержень отломился. После нескольких движений «открыть-закрыть», дверь в комнате больше не скрипит.

Подсолнечное масло

Капать между движущимися дверными механизмами также пипеткой или шприцом, либо, приподняв дверное полотно, им протираются петли. Недостаток этого способа – прилипание пыли, недолгий эффект и частое его применение может привести к быстрому износу механизма.

Сливочное масло, пищевые жиры и вазелин не используют для смазки от того, что все они вызывают коррозию металла. Эффект от их воздействия очень кратковременный, пока они не высохнут.

Для закапывания жидких смазочных материалов можно использовать пустые промытые флакончики от глазных капель или для носа.

Солидол, «Литол» или «Циатим»

Из-за густого состава наносятся палочкой, линейкой, кисточкой для рисования или пальцем на петли. Скрипящую дверь слегка приподнять и в образовавшийся промежуток нанести одно из выбранных средств.

Солидол нельзя использовать для смазывания уличных дверей (ворота, калитка или подъездная). Под воздействием низких температур он загустевает и превращается в абразив, поэтому применять его можно только дома.

Литол характеризуется как водо- и морозоустойчивая смазка, но вреден для алюминиевых поверхностей.

Циатим» (густая смазка для автомобильных деталей) обладает антиокислительными и морозостойкими свойствами, практически не вымывается водой, но при долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает.

Силиконовая смазка

Брызнуть ее на петли или нанести тонким слоем и закрыть — открыть дверь пару раз для распределения средства. Для более эффективного воздействия вынуть стержень и обработать его смазкой.

Профилактическое смазывание навесов межкомнатных дверей раз в год убережет от появления скрипа.

Это может пригодиться: Как помыть батареи даже в труднодоступных местах.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации