Autoexpertion.ru

Чем заклеить резину в стиральной машине

Замена манжеты люка стиральной машины

Манжета люка в стиральной машинке обеспечивает герметичность бака. Она не дает воде вытекать во время стирки. С этой задачей справляется только устройство без дефектов. При нарушении его целостности появляется течь. Если вы обнаружили протекание воды из бака, значит пора заняться заменой резинки в стиральной машине. Это можно сделать и самостоятельно, но лучше обратиться в мастерскую. Помните, что неправильные действия могут привести к повреждению других деталей.

По каким причинам требуется замена манжеты стиральной машины

Замена уплотнителя может потребоваться по многим причинам. Но чаще всего его меняют из-за неправильного использования техники.

Например, деталь повреждается из-за:

  1. Воздействия грубыми предметами. Перед стиркой надо обязательно проверять карманы, чтобы в них не оставалось ключей, заколок и других вещей.
  2. Неправильной установки. Если бытовая техника стоит на неровной поверхности, она будет сильно вибрировать, особенно во время отжима. Эта проблема часто приводит к ремонту стиральных машин.
  3. Взаимодействия с агрессивными средствами. Многие люди используют щелочи и кислоты для очистки барабана. Они ошибочно считают, что высокая концентрация вещества поможет быстрее добиться результата. В итоге резина теряет эластичность и начинает пропускать воду.
  4. Воздействия плесени. При высокой влажности на уплотнителе появляется плесень. Избавиться от нее невозможно, так как микроскопический грибок прорастает глубоко внутрь материала. В таком случае вы не сможете обойтись без ремонта стиральной машины.
  5. Неаккуратной загрузки или извлечения одежды.
  6. Естественного износа. Даже правильное использование техники не гарантирует ее вечной работы. Эта деталь постепенно изнашивается из-за трения о белье и сам барабан в процессе стирки. Она страдает от перепадов температур и воздействия порошков. Все эти неблагоприятные факторы способствуют изменению структуры резины. Они снижают ее эластичность и делают материал очень ломким. Поэтому у уплотнителя, как и у других деталей машинки, есть свой срок годности, после окончания которого может потребоваться ремонт.

Что нужно знать перед заменой резинки в стиральной машине

Выбирать резину надо под модель своей стиральной машины. Если у вас бытовой прибор с фронтальной загрузкой, вам нужно покупать продукцию круглой формы. Для вертикальной бытовой техники потребуется прямоугольная деталь. Она обеспечит герметичность между баком и верхней крышкой.

В более старых машинах ставился резиновый уплотнитель. Сейчас появился новый материал — силикон. Он долговечнее резины, так как не теряет своей эластичности под воздействием влажности и высоких температур.

При выборе этой продукции также надо обращать внимание на размеры изделия. Они отличаются у разных моделей. Кроме того, для техники с дополнительными функциями выпускаются уплотнители с дополнительными отверстиями. Эти отверстия используются для акваспрея или процесса сушки. В любом случае покупать нужно только ту запчасть, которая предназначена для вашей модели. Не стоит брать аналоги, даже если они такого же размера. Уплотнители для других машинок могут вам не подойти.

Этапы замены

Менять резину надо в следующем порядке:

  1. Отключить оборудование от электричества, перекрыть подачу воды и открыть дверцу.
  2. Снять внешний хомут манжеты люка. Эта деталь может быть закреплена на стенке разными способами. Если у вас пластиковый хомут манжеты люка, он будет закреплен с помощью защелок. В этом случае вам надо отстегнуть защелки и потянуть деталь на себя. Металлические модели фиксируются пружиной или винтами. При наличии пружины оттяните ее отверткой и ослабьте. Если изделие крепится с помощью винтов, выкрутите их. После этого можно будет извлечь его без затруднений. У некоторых моделей техники для снятия хомута манжеты люка нужно открутить переднюю стенку. Это надо делать очень аккуратно, иначе вы можете повредить электрическую цепь оборудования.
  3. Вынуть внутренний хомут. Он способствует герметичному прилеганию уплотнителя непосредственно к баку. Внутренний хомут манжеты люка не всегда видно через дверцу. Иногда для доступа к нему приходится снимать верхнюю крышку машины. Эта деталь крепится с помощью пружины или проволоки. Перед ее извлечением надо найти метку для монтажа резины. При неправильном размещении нового уплотнителя нарушится слив воды и герметичность дверцы.
  4. Вытянуть старую резинку и убедиться в ее неисправности.
  5. Подготовить место для установки манжеты. Замена должна проводиться только после тщательной очистки посадочного места. Сняв старую резину, вы найдете под ней скопившиеся моющие средства и грязь. Все это нужно убрать мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе. Пену от мыла можно не смывать чистой водой. Она послужит смазкой при установке нового уплотнителя. Поэтому и вытирать поверхность посадочного места от воды и мыла не рекомендуется.
  6. Установить новую резинку. Это сделать не так легко, как кажется. Материал сложно растянуть вручную, чтобы натянуть на кромку. Для облегчения работы и используют мыльную смазку. После монтажа надо проверить, чтобы уплотнитель плотно прилегал к металлу во всех местах. Если пропустить отслоение в какой-то точке, появится течь в процессе стирки.
  7. Провести установку внутреннего хомута манжеты. Фиксируйте его так же, как и снимали, но только в обратном порядке.
  8. Натянуть уплотнитель на переднюю стенку и надеть внешний хомут. Его тоже надо тщательно закрепить тем способом, который используется в вашей технике.

После окончания работ нужно обязательно проверить машину на герметичность. Для этого запустите быструю стирку (без порошка) или режим полоскания. Если вода не сочится по периметру дверцы, дождитесь слива, откройте дверцу, наклоните машинку от себя и внимательно осмотрите резинку с фонариком на следы протечек. При неправильном монтаже они могут быть минимальными. В таком случае вода не будет вытекать наружу в первое время. В дальнейшем ситуация ухудшится. Если следов нет, значит вы правильно провели ремонт.

Точное соблюдение этой инструкции еще не гарантирует качественной замены манжеты люка стиральной машины. Если у вас нет опыта в подобных работах, вы рискуете повредить новый уплотнитель и нарушить электрику оборудования. Поэтому лучше вызовите мастера из нашего сервисного центра через сайт или по телефону. Он приедет к вам, быстро поменяет резину и проверит машину на отсутствие протечки.

Если вы энергичны, ответственны, самостоятельны!

Имеете опыт в ремонте бытовой или промышленной техники тогда присоединяйтесь к сильнейшей лиге профессионалов своего дела! Звоните или отправьте резюме.

Ремонт манжеты стиральной машины

Поделиться в соц. сетях:

Манжета стиральной машины являет собой уплотнительное кольцо. Ее основное назначение – герметизировать люк. В качестве уплотнителя чаще всего используются резина или силикон – материалы эластичные, но не самые прочные. В один не очень приятный момент вы можете заметить, что вода из люка стала вытекать на пол, а это грозит крупными неприятностями. Во многих случаях ремонт манжеты стиральной машины вполне доступен человеку, у которого руки растут из нужного места. Как это сделать? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Что случилось с уплотнителем?

Заметив, что из люка сочится мыльная вода, можно поступить двумя способами:

  • заменить уплотнитель полностью;
  • заклеить манжету люка стиральной машины.

Важно! Уплотнитель все равно придется менять, раз уж резина или силикон начали давать течи. Весь вопрос в том, надо ли это делать сию минуту или можно немного подождать.

В любом случае для замены вам понадобятся:

  • новая манжета, идеально соответствующая вашей машине;
  • мастер, который может это сделать – не у всех моделей можно снять манжету, не разбирая корпус;
  • некоторое количество времени без стирки.

Важно! Заклеить манжету люка стиральной машины можно без привлечения специалистов из сервисного центра, то есть обойдется это значительно дешевле. При этом полностью снимать уплотнитель, скорее всего, не потребуется.

Почему протекает манжета?

В любом случае надо сначала выяснить причину поломки.

Их может быть несколько:

  • прокол или порез;
  • истирание;
  • трещины от вибраций;
  • старение материала;
  • изначально низкое качество резины.

Проколы и порезы

Такие повреждения возникают, если вы стираете недостаточно аккуратно. Проколоть уплотнитель может, например, забытый в кармане ключ, гвоздик или канцелярская скрепка, равно как и жесткие детали одежды – всевозможные пряжки или заклепки.

Поэтому главная мера профилактики – тщательно сортировать белье перед стиркой, вытаскивать из карманов все, чего там не должно быть, а также использовать специальные мешки для стирки одежды и обуви с опасными деталями.

Важно! Поскольку такие повреждения носят случайный характер, можно смело забыть о замене уплотнителя и просто поставить заплату.

Истирание

Этот дефект случается, если в конструкции машины что-то не так и детали трутся одна о другую. Материал уплотнителя мягок, он истирается куда легче, чем металл или пластик, поэтому и последствия конструктивных недоработок на ней заметнее.

Читать еще:  Тест драйв рестайлинговой лада гранта 2018

В этом случае действовать следует в таком порядке:

  • ликвидировать конструктивную недоработку;
  • поставить заплату.

Трещины от вибраций

В подавляющем большинстве автоматические машины вибрируют не настолько сильно, чтобы от этого рвался уплотнитель. Но бывают и исключения. Иногда бак скачет так, что порвалась бы и манжета из куда более прочного материала, нежели резина.

Как поступить? Для начала – ликвидировать причину вибраций, а это без мастера вряд ли удастся сделать. А потом можно и заплаты ставить.

Важно! Если действовать в обратном порядке, ремонт не будет иметь никакого смысла – уплотнитель будет трескаться вновь и вновь. В итоге — однозначно потребуется полная замена износившейся детали.

Следующий шаг — сделать так, чтобы нагрузка от вибраций была меньше. В этом вам помогут грамотная установка стиральной машины по уровню и:

Старение материала

Сколько лет вашей машине? Если много – причина прорыва манжеты, скорее всего, заключается в том, что резина уже старая. Она стареет гораздо быстрее, нежели металл. Заклеить манжету, конечно, можно, если нет возможности сделать более основательный ремонт прямо сию минуту. Но лучше в самое ближайшее время заменить эту деталь.

Важно! Силикон стареет медленнее, но это все равно происходит.

Изначально низкое качество

Низкокачественная резина может потрескаться буквально через пару-тройку стирок. Такой уплотнитель лучше заменить сразу, чтобы не мучиться. Клеить его совершенно бесполезно, после следующей стирки он перетрется в другом месте.

Важно! Трещины могут возникать и в случаях, когда в машине постоянно стирают промасленную одежду – сначала нужно удалять пятна, потом загружать вещи в машину. Если вы, учитывая особенности своего быта или работы, не исключаете такую причину, вам точно пригодятся наши советы, как вывести пятно от жира.

Почему быстрый ремонт – временное явление?

Залатанная манжета может прослужить несколько месяцев, от силы год. Кроме того, при домашнем ремонте не всегда удается получить прочную склейку. Очень важно определить материал, из которого сделан уплотнитель, и действовать по принципу “силикон к силикону, резина к резине”.

Дело в том, что силикон, конечно, прочен и устойчив к износу, но плохо клеится. Справиться с ним может только силиконовый герметик. Но даже при применении специальных клеящих веществ гарантии качества быть не может. Поэтому латать силиконовую деталь и откладывать капитальный ремонт манжеты стиральной машины имеет смысл лишь в следующих случаях:

  • вы не можете сейчас ее заменить, потому что в сервисном центре таких нет;
  • у вас нет денег и времени, чтобы поставить новую.

Как поменять манжету?

Вне зависимости от причин, по которым манжета вышла из строя, замена все-таки надежнее временного ремонта. Идеальный вариант – найти точно такую, как была. Но это не всегда возможно.

Важно! Если у вас машина от признанного производителя, располагающего большим количеством салонов и сервисных центров – найти любую запчасть труда не составит. Но есть множество моделей от малоизвестных азиатских и европейских фирм, когда найти точно такой же уплотнитель не представляется возможным. В этом случае надо подбирать аналоги.

Если вы нашли подходящий уплотнитель, следующее, что придется сделать – снять старую манжету. Можно ли это сделать, не разбирая машину? Иногда такое возможно, и это очень легко проверить:

  1. Возьмите край уплотнителя.
  2. Оттяните его вниз.
  3. Если увидите тонкий стальной тросик – смело снимайте манжету.

Чтобы демонтировать уплотнитель, вам нужна тонкая плоская отвертка. Дальше действовать нужно следующим образом:

  1. Подденьте отверткой хомут – тот самый тросик, который вы увидели при осмотре.
  2. Двигайте отвертку вдоль тросика, пока не найдете крепеж.
  3. Ослабьте и уберите хомут.
  4. Тяните манжету на себя, пока не достанете.
  5. Новый уплотнитель протолкните в паз и поставьте на место старого.
  6. Перехватите уплотнитель хомутом и затяните.
  7. Расправьте резину.
  8. Попробуйте закрыть люк.

Важно! Если люк закрывается – все сделано правильно, манжета стоит так, как надо. Если герметичность нарушена – придется расправить резину или повторить процедуру.

Если же такие действия оказалось выполнить невозможно, значит — придется подходить к ремонту основательно. Здесь вам в помощь будут наши инструкции, которые помогут правильно разобрать стиральную машину.

Как заклеить манжету люка стиральной машины?

Можно, конечно, наклеить заплату и на внешнюю сторону манжеты. Но это будет неаккуратно и не очень качественно. Иногда приходится так поступать – когда, например, нет возможности снять уплотнитель, не разбирая корпус.

Важно! Склейка будет прочнее, если манжету снять, особенно если до места разрыва трудно добраться.

Подготовка

Если вы все же решили не менять манжету, а латать, подготовьтесь к работе:

  1. Осмотрите манжету и определите, что с ней случилось и почему.
  2. При необходимости снимите манжету.
  3. Подберите материал для заплатки.
  4. Подберите клей.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Поставьте манжету на место.

Важно! У некоторых агрегатов для того, чтобы демонтировать уплотнитель и заклеить манжету стиральной машины, надо снять переднюю стенку. Это такие модели, как:

В этом случае имеет смысл подумать, хватит ли у вас терпения и умения на такой основательный ремонт и не лучше ли заменить уплотнитель, если уж все равно придется его снимать. Но если место повреждения хорошо видно – можно и на разбирать агрегат.

Материал для заплатки

Предметы, из которых можно сделать заплату, легко купить в ближайшей аптеке, и стоят они очень недорого. Это – презервативы и резиновые перчатки. Делаются они из прочного и эластичного материала. Но они довольно тонкие, поэтому лучше сделать заплату в несколько слоев.

Важно! Лучше сначала вырезать несколько кусков по форме заплатки, склеить их между собой, а уже потом латать манжету.

Выбираем клей

Пожалуй, это — самый ответственный момент.

Важно! Клей должен быть максимально эластичным и обладать высокими адгезивными свойствами, то есть приклеиваться решительно ко всему. Эти данные вы найдете на упаковке.

Для вашей цели подходят:

  • силиконовый герметик;
  • обувной клей;
  • резиновый клей;
  • “Момент” и его вариации.

Важно! Если через полгода после заклейки вы не смогли поменять уплотнитель, обновите слой герметика.

Для обезжиривания вам пригодятся:

Ремонтируем манжету

Работа не особенно сложная, но требует соблюдения определенного алгоритма:

  1. Сделайте заплатку, вырезав несколько слоев по одной и той же форме (для верности можно сделать трафарет из картона).
  2. Склейте слои между собой.
  3. Расправьте манжету.
  4. Обезжирьте место, которое будете латать (с запасом не менее, чем в 2 см в каждую сторону).
  5. Подождите, пока растворитель высохнет.
  6. Нанесите слой клея согласно инструкции.
  7. Прижмите детали сразу или подождите некоторое время – опять же согласно инструкции.
  8. Установите манжету и закрепите.
  9. Подождите сутки – только после этого машиной можно будет пользоваться.

Важно! Заплатка должна быть больше дыры на 1,5-2 см в каждую сторону.

Проверяем

После того, как работа сделана, необходимо проконтролировать ее качество. Для проверки:

  1. Загрузите барабан и запустите машину.
  2. Установите режим полоскания и отжима.
  3. После испытания осмотрите место склейки. Если вода не сочится – все в порядке.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы знаете о том, как происходит ремонт манжеты стиральной машины — как ее заклеить и как заменить. Выберите более подходящий для вас именно сейчас способ и действуйте, ведь в любом случае такую неисправность надо устранить, хотя бы на время.

Чем заклеить резину в стиральной машине

Порвалась манжета люка стиральной машины

Без стиральной машины ведение домашнего хозяйства значительно осложняется, поскольку бельё приходится стирать вручную, а такая стирка занимает много времени и требует больших трудовых затрат. Именно поэтому любая неисправность стиралки воспринимается хозяйками, очень мягко говоря, негативно. Это в полной мере касается и нарушение целостности манжеты люка стиральной машины, которую в обиходе чаще называют резиной или резинкой.

Если манжета со стиральной машины порвалась, то это проявляется тем, что в районе люка при стирке всё время течёт вода. Данная неисправность делает дальнейшую эксплуатацию машинки практически невозможной, а стало быть, нужно немедленно решать вопрос о ремонте манжеты либо её замене на новую резину.

Читать еще:  Сорвал резьбу на суппорте

Жителям Москвы в подобной ситуации можно и нужно обратиться за помощью в сервисный центр «ЕТехник», высокопрофессиональные опытные мастера которого немедленно прибудут на дом к клиенту, в кратчайшие сроки проведут соответствующие ремонтные работы по устранению неисправности, то есть отремонтируют либо заменят манжету, после чего стиральную машину можно будет эксплуатировать дальше.

Причины повреждения манжеты

Отметим, что повреждение манжеты люка стиральной машины – явление частое. Если такая неприятность случилась с вашей стиралкой, то важно понять, какими именно причинами она обусловлена, чтобы планировать свои следующие шаги. Знание причин возникновения проблемы позволит вам осознать, имеет ли смысл ремонтировать, то есть, к примеру, заклеить манжету люка либоже придётся её менять.

Нарушение целостности манжеты может быть обусловлено целым рядом причин.

Повреждения манжеты

Причины повреждений Решение проблемы
Трещины манжеты

Возникновение трещин связано с сильными вибрациями барабана стиральной машины.

Независимо от того, какое решение вы примите: заклеить манжету либо заменить её, – нужно обязательно устранить причину повышенной вибрации барабана;

Протирание манжеты Манжета протирается из-за неисправностей в стиральной машине, в результате которых происходит её трение о какую-нибудь деталь. Зачастую это происходит из-за смещения барабана. Проблему нужно устранить, прежде чем вы примите решение: ремонтировать либо заменить манжету, – в противном случае очень скоро манжета вновь будет повреждена.


Прорыв либо порез манжеты

В подавляющем большинстве случаев манжета рвётся, либо на ней появляется порез по вине пользователей стиральной машине, а точнее – из-за их халатности. Дело в том, что прорывы и порезы наносятся манжете посторонними предметами, которые, как правило, попадают в барабан из непроверенных перед стиркой карманов одежды.

Хотите, чтобы манжету люка вашей стиральной машины не повреждали разные инородные предметы – обязательно проверяйте карманы закладываемой в стирку одежды да и сам барабан проверяйте, поскольку в него посторонние предметы могут быть «подложены» детьми или домашними животными.

При всех перечисленных повреждениях заклеить манжету можно, однако вы должны понимать, что речь идёт о временной мере, которая лишь на какой-то непродолжительный срок отодвинет необходимость замены манжеты на аналогичную новую деталь. Более того, вам следует знать о существовании «неизлечимых» повреждений, когда заклеить манжету, скорее всего, не удастся, да и смысла в этом нет. Речь идёт о сильно изношенных манжетах, на которых трещины будут возникать вновь и вновь.

Как самостоятельно отремонтировать манжету люка стиральной машины

Сегодня в Интернете есть множество описаний, что надо сделать, если порвалась манжета.
Заклеивание манжеты

Заклеивание манжеты – на эту тему вы найдёте в сети множество материалов, а главное – советов «диванных» мастеров о тот, как и чем ремонтируется манжета.

Совет

В принципе заклеить манжету можно – в наше время существует достаточное количество эффективных клеев, другой вопрос, что они не выдерживают воздействия высокой температуры (от 40 до 90 градусов), вибрации и агрессивной среды, которую являет собой водный раствор стиральных средств.

Наш опыт

Компания «ЕТехнк» уже более 10 лет плотно занимается ремонтом стиральных машин. Несмотря на старания, её мастерам так и не удалось отыскать надежного средства для склеивания манжеты, притом что тестировались самые разные средства: Момент, Суперклеи, Силиконовые клеи, специальные клеи, автомобильные клеи, Permabond Rus и пр..
Ваш опыт

Однако принимая особенность менталитета россиян, которые любят учиться на собственных ошибках, мы всё-таки расскажем вам, как заклеивается манжета.

  1. Из подготовленного куска тонкой резины нужно вырезать заплатку, которая должна быть больше повреждения на 1,5-2 сантиметра по всему периметру.
  2. Тщательно обезжирьте бензином или спиртом склеиваемые поверхности.
  3. Нанесите на них клей тонким слоем.
  4. Соедините склеиваемые поверхности.
  5. Затем манжета аккуратно раскладывается в максимально естественном для неё положении и оставляется не менее, чем на 24 часа.
  6. Проведите тестирование заплатки, попробовав её оторвать. Затем нагрейте место латания манжеты с помощью фена и опять попробуйте оторвать латку. Последним этапом испытания должно стать пребывание «отремонтированной» манжеты в большой ёмкости с водой, которую нужно довести до кипения или хотя бы до температуры в 90 градусов.

Не верите – и правильно делаете. Проверьте сами, если вам не жалко своего времени и стиралки.
Ремонт манжеты зашиванием

Есть ещё один способ ремонта манжеты – зашиванием. Мастера сервисного центра «ЕТехник» поделятся своим опытом.

Наш опыт

Данный способ ремонта очень прост: место повреждения зашивается и замазывается герметиком. Манжета будет держать воду, но совсем недолго.

Что происходит

Под воздействием вибрации барабана нитки прорезают манжету, а герметик и вовсе отлетает – совсем не держится на манжете.

Механическое стягивание

Механическое стягивание является, пожалей, единственным работающим способом ремонта манжеты. Одна он эффективен только при небольшом повреждении, расположенном не на сгибе. При этих условиях можно попробовать стянуть дырку через две монеты, предварительно просверленные посередине.

Материалы

Для проведения ремонта манжеты путём механического стягивания вам понадобятся:

  • винт с гайкой и контргайкой;
  • 2 монеты;
  • 2 шайбы;
  • красный высокотемпературный силиконовый герметик прокладок (хорошо себя зарекомендовал ABRO, его рабочая температура до 343° C).

Алгоритм ремонта

  1. Просверливаем в монетах дырку посередине, обильно промазываем место дырки, монеты и винт герметиком.
  2. Накладываем шайбы сверху на монеты и прикладываем получившиеся «устройства» с внешней и внутренней стороны дырки.
  3. С внутренней стороны вставляем винт так, чтобы гладкая шляпка винта находилась с внутренней стороны манжеты, после чего всю «конструкцию» затягиваем гайкой.
  4. Излишки герметика, которые выдавливаются при закручивании, убирать не надо, они заполнят все поры, и конструкция становится монолитной и надежной. Очень сильно затягивать тоже не надо, чтобы не повредить само изделие.

Сразу тестировать надёжность тоже не надо – герметик должен хорошо просохнуть. В итоге у вас получится заплатка в виде автомобильной прокладки, накрепко закрепленная между двумя фиксаторами, а ребра монет формируют прокладку.

Как производится самостоятельная замена манжеты

Прежде всего следует найти резину, подходящую именно вашей модели стиральной машины. Зачастую владельцы стиралок сталкиваются в этом вопросе с трудностями, связанными с тем, что оригинальную резину приобрести достаточно трудно, особенно если дело касается старых агрегатов. Это ещё один довод в пользу того, что ремонт стиральных машин следует доверять только профессионалам.
Сразу надо сказать о том, что в зависимости от конструкции машинки и расположения противовесов, есть возможность не производить разбор полностью, но мы опишем весь демонтаж.

  1. Отключаем устройство от питания.
  2. Снимаем приёмник порошка (кювету), открутив три винта.
  3. Открываем дверцу и глазами находим металлический хомут, с помощью плоской отвертки поддеваем его и снимаем. Первый хомут крепит манжет к передней стенке.
  4. Снимаем верхнюю крышку, открутив два винта сзади.
  5. Снимаем переднюю панель управления, на которой располагаются все кнопки (возможно, вместе с модулем управления).
  6. Снимаем переднюю стенку (обычно надо открутить 4 винта).
  7. Отключаем устройство блокировки люка.
  8. Откручиваем противовесы.
  9. Далее видим второй хомут крепящий манжет к баку, ставим метки маркером, указав положение манжеты относительно бака и делаем несколько фотографий.
  10. Пальцем двигаемся по хомуту до обнаружения крепёжного элемента, откручиваем его и снимать резину с посадочного места.

Монтаж

Действуем в обратном порядке, предварительно смазав все пазы небольшим количеством жидкого средства для мытья, это позволит более комфортно и быстро произвести установку манжеты.

Старайтесь производить монтаж руками, без использования отвёртки или других острых предметов, чтобы не повредить манжету.

Бесплатная консультация и вызов мастера

Любой ремонт требует сноровки, и главное не бояться.

Если вам необходимо произвести ремонт стиральной машины на дому в Москве и области обращайтесь в сервисный центр «ЕТехник», позвонив по одному из многоканальных телефонов: +7 (499) 394-06-41, +7 (915) 162-65-27, – либо оставив на веб-ресурсе сервиса онлайн-заявку для вызова мастера на дом.

Применение герметиков при ремонте стиральной машины

Большинство стиральных машинок сейчас имеют неразборные баки. При поломке порой приходится полностью заменять эту важную деталь, ведь отремонтировать ее не всегда удается. Тем не менее, в ряде случаев можно использовать герметик для стиральной машины, чтобы устранить течь, склеить трещины барабана и вновь наладить работу бытового прибора.

Читать еще:  Неисправен мотор омывателя лобового стекла

Типы баков

Все баки стиральных машин можно поделить на разборные и неразборные. Первые являют собой конструкцию, стыкованную по резьбовым соединениям. Неразборный бак – это деталь из двух половинок, которые спаяны между собой. Какая модель в конкретной стиральной машинке, можно узнать из инструкции или после внимательного осмотра прибора снизу. Также баки подразделяются в зависимости от материала, из которого они произведены.

Из эмалированной стали

В настоящее время такие изделия реализуются нечасто, а среди машинок-автоматов их и вовсе не найти. Для защиты от коррозии барабан покрывается особой эмалью, но она нестойкая к действию механических и химических повреждающих факторов, поэтому быстро портится. Комплектующие к подобным устройствам тоже не выпускаются, следовательно, отремонтировать протечку вряд ли получится.

Пластиковые

Стиральные и посудомоечные машины с такими баками являются широко распространенными в эконом-сегменте. Барабаны в них делают из надежных полимеров с разными добавками. Пластик облегчает общий вес изделия, имеет достаточную прочность на предмет царапания, не вызывает шума при вращении. К сожалению, пластиковые баки не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации и довольно хрупкие при падении, сильном ударе.

Из нержавеющей стали

Такими барабанами оборудуют стиральные машины премиум-сегмента. Они довольно дорогие, зато качественные, служат в течение многих лет. Нержавейка не боится воды, не подвержена коррозии даже без дополнительной защиты, высокопрочная, не повреждается от действия бытовой химии и механических «травм». Из минусов можно назвать высокую цену, повышенный уровень шума при работе, значительный вес техники.

Причины поломки машинок

Чаще всего неисправности приборов связаны с нарушением правил эксплуатации. К примеру, причиной разрыва уплотнительной манжеты нередко служит попадание в бак острого предмета или неосторожное доставание белья. Патрубки протекают от известковых отложений или засорений, подшипники – из-за несоблюдения норм по массе закладываемого белья или при механическом износе. Причиной поломки бака могут стать:

  • неисправность сальников;
  • деформация вала при выходе из строя подшипников;
  • повреждение стенок;
  • нарушение герметичности из-за сильного трения.

Какие детали чаще всего ломаются

Наиболее часто ломаются подшипники. Их цена невелика, и мастерами они считаются «расходным материалом» в стиральной машине. Тем не менее, для замены требуется полный разбор прибора, что без отсутствия навыков может вызвать повреждения вала, штифта и прочих деталей.

Второй по частоте поломкой является выход из строя сливного клапана. Такое случается при отсутствии мер по регулярной очистке машинки, игнорировании профилактического запуска прибора со специальными чистящими составами. Также могут испортиться стенки бака, причиной чему служат:

  • дефект подшипников, амортизаторов;
  • сильное воздействие центробежной силы;
  • механическое влияние изнутри или снаружи.

Как выбрать правильный герметик

Для склейки бака, состоящего из двух половинок, заделывания небольшой трещины можно использовать герметики. Они должны дополнительно включать функции клея, чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления элементов. При выборе подходящего средства надо учесть условия его эксплуатации:

  • постоянная сильная вибрация – шов, образованный герметиком, должен без проблем выдержать механические нагрузки, потому средство обязано быть эластичным;
  • повышенные температуры и температурные перепады – бак при попадании горячей воды разогревается, во время полоскания остывает, и герметик не должен потерять сцепление с поверхностью при таких переменах;
  • контакт с водой – все средства для заклеивания деталей стиральных машин обязательно обладают водостойкостью и возможностью не разрушаться от воды и действия ее под давлением.

Существует ряд популярных герметиков, хорошо подходящих для склеивания бака, ими соединяют его половинки с целью герметизации при сборке или заделывают дефекты.

Permatex

Это клей-герметик с хорошей текучестью, который обычно применяется для заклейки стекол, фар автомобилей, он обладает всеми нужными при ремонте машинок свойствами. Швы получаются влагостойкими, прозрачными, не реагируют на действие температур, могут эксплуатироваться при -62…+232 градусах. Герметик Permatex содержит полиуретан, который служит в течение многих лет и безопасен для человека.

Kraftool

Силиконовый герметик Kraftool характеризуется термостойкостью. Он не портится от температур до +250 градусов, поэтому легко выдерживает нагрев воды в машинке. Изначально он предназначен для герметизации электродвигателей, но благодаря прекрасной переносимости вибрации подойдет и для ремонта баков. Мастера предпочитают это средство другим из-за высокой прочности и надежности, ведь им можно клеить барабаны даже без дополнительного крепления на болты.

Dow Corning 7091

Универсальный герметик, формирующий эластичные, гибкие и прочные соединения. Он прост в работе, легко наносится, не течет, зато проникает даже в мелкие трещинки. Отверждение наступает за полчаса при комнатной температуре, после чего шов не будет реагировать на вибрацию, перепады температур, действие воды.

«Момент»

Аквариумный герметик «Момент» – еще один состав, которым можно заклеить бак стиральной машины, ее слив и шланги. Отличительными чертами средства являются хорошая переносимость воды, бытовой химии, солей, вибрации, надежная герметизация стыков.

«Клей F»

Клей-герметик F-6000 представляет собой полиуретановый состав с высокой степенью адгезии к разным материалам, в том числе нержавейке, пластику, стеклу, керамике. Шов получается настолько прочным, что дополнительного механического крепления не требуется. Спустя 2 часа стык застывает так, что разорвать его невозможно, придется распиливать. Единственным минусом является высокая цена состава.

ABRO 11AB R

Это не менее прочный герметик, чем предыдущий. Средство легко выносит экстремально низкие и высокие температуры, постоянный контакт с водой, бытовой химией и даже агрессивными веществами, кислотами. Им рекомендуется клеить баки машинок без крепления на болты.

Особенности разборки баков

В зависимости от типа стиральной машины действия по ремонту баков могут различаться, поэтому временные затраты бывают неодинаковыми. Тем не менее, общий алгоритм работы схожий.

Инструменты

Для разборки бака и устранения поломки надо заранее приготовить ряд инструментов:

  • шуруповерт и отвертки – крестообразную, шлицевую;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • набор шестигранников.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Вначале устройство надо отключить от сети, достать сливной шланг, параллельно перекрыть подачу воды. Демонтаж машинки производится так:

  • открутить шурупы на задней панели, снять ее;
  • повторить те же действия для передней панели;
  • удалить емкость для порошка;
  • при помощи шлицевой отвертки снять панель управления, но полностью не доставать ее, а аккуратно закрепить сбоку;
  • вынуть манжету люка, нижнюю панель, скрутив винты;
  • открепить все дополнительные элементы от бака: амортизаторы, электронные детали, проводку, хомуты;
  • снять мотор после откручивания его болтов и отключения проводов;
  • достать бак за пружины, вынимая по направлению вверх, действовать осторожно, чтобы не испортить провода;
  • снять оставшиеся элементы с бака, который уже вынут (ТЭН, балансировочный элемент).

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Такие машинки в обиходе встречаются реже, и все-таки их поломки тоже случаются. Бак в них крепится посредством винтов, и доставать его надо так:

  • снять шурупы с задней и передней стенки прибора;
  • отодвинуть боковую панель, после убрать и ее;
  • аккуратно демонтировать провода в области кожуха;
  • открутить шурупы и фиксирующие вал винты;
  • снять бак.

У каких стиральных машин разборные баки

Некоторые модели марок «Электролюкс», «Индезит» имеют разборные баки. Обычно такие изделия отличаются высокой ценой и относятся к категории элитных. Для разбора надо снять бак, как описано выше, удалить винты, соединяющие две половинки. Перед тем, как промазать составляющие бака клеем, их обязательно надо очистить от загрязнений и обезжирить.

Ремонт неразборного бака

Чтобы произвести ремонт бака, который представляет собой единое целое, придется его распилить. Для этого используют электроинструмент, с помощью которого выделяют переднюю и заднюю половинки. При верных действиях в руках должно остаться кольцо с манжетой из резины, которая уплотняет бак. Для замены манжеты резинку придется оторвать.

Во время ремонта в зависимости от типа поломки осуществляются такие действия:

  • установка новых подшипников с их покрытием силиконовой затиркой;
  • замена сальников со смазыванием передней стороны особой смазкой;
  • очистка от ржавчины или полная замена оси вращения барабана.

Далее надо осторожно просверлить в баке отверстия диаметром 3-5 мм через каждые 5-9 см, в которые потом вставляются саморезы. После склеивания половинок и их закрепления болтами осуществляется сбор машинки. Промазывание деталей является обязательным условием – только так можно добиться полной герметизации бака. Спустя сутки, когда шов просохнет, бак ставят назад в машинку, производят ее сбор и отправляют в эксплуатацию. Серьезные поломки лучше исправлять в специализированной мастерской, а небольшие протечки бака вполне можно отремонтировать герметиком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector