Autoexpertion.ru

Что делать если оборвало ремень грм

Что делать, если порвался ремень ГРМ?

Существует ряд элементов автомобиля, поломка которых может привести к очень серьезным негативным последствиям. Одним из них является ремень газораспределительного механизма, или ГРМ. Несмотря на простоту своей конструкции, он выполняет весьма важные функции в конструкции двигательной системы машины. В его задачи входит контроль за работой распределительного и коленчатого валов, а также синхронизация работы поршней и клапанов. Если у вас порвался ремень ГРМ, работа распредвала и коленвала может быть серьезно нарушена. Поршни и клапаны начинают работать асинхронно, из-за чего происходит их взаимное столкновение. Имея большую массу и более прочную конструкцию, поршни гнут клапаны, что приводит к неполадкам в двигательной системе автомобиля.

За всю историю автомобилестроения было разработано всего три основных варианта ремней газораспределительного механизма, исходя из используемого материала. По этому основанию их можно разделить на три разновидности:

  • металлические цепи;
  • металлизированные резиновые ремни;
  • кожаные ремни ГРМ.

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили металлизированные ремни на резиновой основе. Они отличаются дешевизной исходного материала, а также простотой и надежностью конструкции. В большинстве случаев, когда упоминается, что порвался ремень генератора, говорят об изделиях именно этой разновидности. Однако по-прежнему в некоторых моделях машин встречаются и два других вида ремней ГРМ. Металлические цепи отличаются высокой степенью надежности, но слишком дороги и обладают сложной конструкцией. Достаточно редко можно встретить и кожаные ремни газораспределительного механизма. К их недостаткам можно отнести недолговечность в использовании, к преимуществам — большую гибкость и низкую стоимость. Однако сегодня они уже практически не используются создателями новых моделей автомобилей.

Большой неприятностью для любого автомобилиста является момент, когда рвется ремень ГРМ на ходу. В этом случае можно с полной уверенностью сказать, что вам придется восстанавливать сразу несколько погнутых клапанов. В зависимости от особенностей конструкции двигательной установки количество их может быть весьма значительно. Так, в моделях с 16-клапанными двигателями бывали случаи выхода из строя сразу 12 клапанов. Продолжение поездки в случае такой аварийной ситуации становится просто невозможным. Еще хуже, если в процессе порыва ремня ГРМ возникают проблемы с поршнями. В этом случае вам грозит дорогостоящий ремонт и большая потеря времени на восстановление работоспособности автомобиля. Поэтому не следует допускать возникновения подобной ситуации, для чего необходимо соблюдать ряд определенных процедур. Благодаря им, в большинстве случаев вы сможете избавить себя от такой неприятности, которая происходит с автомобилем, если порвался ремень ГРМ на ходу. Соблюдая их, вы не только исключите необходимость дорогостоящего ремонта, но и сэкономите время.

Что нужно делать, чтобы избежать подобной аварии

  • Во-первых, внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Во-вторых, регулярно проверять состояние ремня ГРМ.
  • В-третьих, всегда иметь в запасе ремень газораспределительного механизма.
  • В-четвертых, всегда иметь под рукой телефон ближайшей станции технической помощи.

Среди вышеперечисленных пунктов самое большое значение должен иметь для вас первый пункт. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации содержатся рекомендации по замене ремня ГРМ через тот или иной отрезок времени. В зависимости от производителя и модели приобретенного вами автомобиля, это могут быть 75 000, 90 000, 100 000 или даже 150 000 километров пробега. Большинство профессионалов, вне зависимости от марки вашей машины, рекомендуют менять ремень ГРМ не реже, чем через 75 000 километров езды. Не ждите, пока произойдет ситуация, когда порвался ремень генератора,— просто вовремя замените его на новый.

Кстати, во многих инструкциях по эксплуатации автомобиля содержится подробное описание, каким образом производится замена ремня газораспределительного механизма. Описание обычно сопровождается рисунками или фотографиями, благодаря которым будет трудно ошибиться при выполнении тех или иных операций. Всегда имейте под рукой или полную инструкцию, или отсканированную ее часть, в которой описаны действия по замене ремня. В этом случае, даже если случилась беда, вы всегда сможете обратиться к услугам разработчиков вашего автомобиля и произвести замену самостоятельно. Правда, если порвался ремень ГРМ, у вас в запасе должен быть еще один, совершенно новый экземпляр этого приспособления.

Если запасной ремень газораспределительного механизма отсутствует, вас ждут серьезные неприятности. Дело в том, что ремень ГРМ относится к категории расходных материалов, которые не подлежат восстановлению. В нашей стране, конечно, есть умельцы, которые в состоянии реанимировать любое оборудование, но это требует большого опыта и специальных знаний. К тому же даже восстановленный ремень ГРМ обычно служит только для того, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Так что не тратьте свое время на попытки привести ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние. Обращайтесь к услугам профессионалов, которые быстро заменят вышедшее из строя устройство.

Здесь также необходимо учитывать, что стоимость проведения работ может оказаться различной. Это зависит как от изготовителя машины, так и от ее модели и срока службы. Для старых автомобилей отечественной сборки затраты на замену порвавшегося ремня могут составить всего 500 рублей. В то же время, если вы пользуетесь дорогой иномаркой последних годов выпуска, полная стоимость работ по замене ремня ГРМ может составить до 10 000 рублей, и даже выше.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Модификации ремней ГРМ

Со времени изобретения автомобиля разработчиками предлагались разные виды ГРМ. Ремни механизма в разное время производились из разных материалов и в разных вариациях:

  • кожаное изделие;
  • металлическая цепь;
  • металлизированная модификация, имеющая резиновую основу, которая сегодня используется на автомобилях всех типов и различных производителей.

Ремень газораспределительного механизма

К бесспорным плюсам современных ремней ГРМ относится:

  1. Простота использования.
  2. Надёжность конструкции.
  3. Приемлемая цена.

Металлическая цепь отличается высокой стоимостью и сложностью конструкции, а потому в бюджетных автомобилях ремень данного типа практически не используется. Образцы из кожи имеют небольшой период эксплуатации и, невзирая на минимальную стоимость, популярности у современных автомобилистов не имеют.

Читать еще:  Калькулятор вязкости смеси масел

Симптомы разрыва ремня ГРМ

Не секрет, что даже самые надежные механизмы ломаются, исчерпав рабочие ресурсы. И ремень в ГРМ, имеющий огромное значение и обеспечивающий стабильную работу мотора, не исключение! Не только профессионалы, но и обычные автолюбители знают, что последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми негативными, например, для двигателя транспортного средства.

А чтобы своевременно выявить проблему, необходимо знать признаки обрыва ремня ГРМ. Обычно, обрыв ремня ГРМ сопровождается хлопком, при этом силовой агрегат глохнет, но другие элементы системы продолжают работать в нормальном режиме. Новый запуск двигателя в этой ситуации зачастую сопровождается стуком «металла» и «лёгкостью» вращения стартерного элемента, из-за некорректного компрессионного процесса в цилиндрах.

В момент появления симптомов разрыва полотна ГРМ нужно остановить машину, поднять капот и поглядеть на его состояние.

Хотя часто автомобилисты не всегда имеют возможность сделать остановку и проверить полотно на целостность, и это нередко ведет к крайне негативным результатам.

Почему происходит разрыв ремня ГРМ

Как было сказано ранее основной функцией ремня ГРМ является обеспечение работы распределительного вала, который в свою очередь синхронизирует работу поршневой и клапанной систем транспортного средства. В момент обрыва ремня происходит рассинхронизация данного процесса.

Обрыв ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ бывают различными, остановимся на некоторых из них.

Существующий предел

У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега. Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики. И поэтому происходит разрыв ремня.

Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену. Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000. Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.

Совет. Если вы приобрели российский автомобиль, да еще с пробегом (пусть и не большим), то лучше будет сразу поменять ремень, чтобы избежать проблем!

Поломка роликов натяжения

Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.

Как известно, подшипники тоже имеют определенный срок работы. Приближение окончания срока эксплуатации сопровождается характерным шумом. Если своевременно не произвести замену подшипников натяжения, то их «заклинивает», что, в буквальном смысле, за короткое время сотрёт полотно ремня.

Натяжение ремня ГРМ

Разрушение зубьев ремня ГРМ

Случается, что обрыва нет, но от сильного износа ломаются зубья, расположенные в месте сцепления с шестернями на валах.

В подобной ситуации тоже ничего положительного нет: разрыва полотна не видно, но машину завести не получается, либо она завелась, но работает неправильно…. А дело в том, что при таких условиях «сбивается» зажигание. И здесь опять-таки следует заменить ремень ГРМ.

«Клин» помпы

Особенно часто помпу «заклинивает» на машинах российских заводов, хотя и на любой иномарке это тоже может случиться.

Возникновение подобной проблемы тоже нередко ведет к разрыву полотна ГРМ и требует оперативного решения. Что, со своей стороны, избавит автовладельца от более серьезных денежных и временных затрат в случае, когда порвался ремень ГРМ и это спровоцировало поломку силового агрегата

Качество запчастей

И еще одна частая причина обрыва полотна ГРМ – это некачественные комплектующие. Это очень часто случается, опять-таки с отечественными Lada.

Допустим, после обращения в сервис и замены соответствующих «расходников» вы проехали всего 5 тыс. км, а ремень вдруг порвался.

Некачественная деталь (фальсификат) – провоцирует смерть мотора!

Поэтому постарайтесь покупать комплектующие для ГРМ только в проверенных сервисах и магазинах, а лучше у официальных дилеров производителя, которых сегодня имеется предостаточно. Не разумно экономить на газораспределительном механизме и его комплектующих!

Газораспределительный механизм

Результаты обрыва полотна ГРМ и вероятные расходы

Подробнее о вероятных последствиях

Начинающие автомобилисты обычно задаются вопросом: «А что будет если порвется ремень ГРМ?». Результаты разрыва полотна также, как и его причины, бывают разными.

То сколь значительными они будут, зависит, главным образом, от конструкционных характеристик — чем «проще» устроен мотор, тем ниже вероятность серьезного его повреждения!

Обычно разрыв полотна ГРМ влечет:

  1. Капремонт мотора.
  2. Ремонт/полную замену газораспределительного механизма.
  3. Замену клапанов по причине их сгибания из-за некорректной работы ГРМ. Это случается, когда клапана опустились, выпуская газ/впрыскивая топливную смесь. В этот момент коленвал, инерционно вращаясь, ударяется о поршня. Именно поршня наносят серьезный удар. Хотя, такую проблему имеют, в основном, автомобили, в которых в камере сгорания сознательно уменьшены размеры, либо на поверхности поршней нет выборки. Чтобы определить уровень повреждений, целесообразно отогнать машину в сервис, поскольку может потребоваться демонтаж головки и диагностика мотора с использованием специального оборудования. В идеале, необходимо поменять полный клапанный комплект даже, если при обрыве мотор работал холостым ходом и повреждению подверглись не все клапаны.
  4. Развал участников поршневой системы. Обычно этим «страдают» японские авто, а происходит это из-за удара значительной силы по головкам со стороны клапанов. Когда разрыв полотна происходит при больших скоростях/с высокими оборотами и клапана «полетели», втулка лопается и поршни пробиваются обломками. Тогда предстоит крайне дорогой ремонт со сменой головки.

Наиболее тяжелые последствия обрыва полотна газораспределительного механизма отмечаются у дизельных силовых агрегатов. Из-за конструкционных особенностей в них существуют «препятствия» движению клапанов, а потому при разрыве, когда клапана стоит в мертвой точке, одновременно может случиться:

  • поломка распределительный вал;
  • поломка головки цилиндров;
  • деформирование шатунов;
  • «загнутся» клапана.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Цена клапана, без учета сопутствующих трат, примерно 1000 рублей (плюс-минус). Довольно просто подсчитать, величину расходов, если потребуется поменять все 16 клапанов современного мотора. Сумма такой замены будет весьма серьезной.

Читать еще:  Сцепление на калину 8 клапанов цена

Кроме того, необходимо будет приобрести некоторые «мелочи», например:

  • Ремень либо полный комплект газораспределительного механизма, включающий все подшипники;
  • прокладку на каждый из коллекторов (впускной/выпускной);
  • прокладки на ГБЦ и клапанные заглушки;
  • крепеж;
  • не исключено, что потребуется приобрести помпу (водяной насос), когда подозревается её износ.

Кроме того, если вы предполагаете провести необходимые работы самостоятельно вам потребуются соответствующие ключи, отвертка, штифты, а иногда, и специальный инструмент.

Замена ремня ГРМ

Порядок действий при замене полотна ГРМ

Для извлечения старого полотна ГРМ необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Снять кожух ГРМ, который крепится на нескольких болтах.
  2. Открутить крепеж на картерной защите.
  3. Снять ремень с компрессора, демонтировав его, достать ремень и вернуть компрессор в положенное место.
  4. Снять ремень с генератора.
  5. Для обесточивания контактов необходимо снять клемму с аккумулятора.
  6. Открутить крепёж на двигателе и извлечь генератор, клемму и шкив водяного насоса, не забыв сначала удалить соответствующие болты.
  7. Не исключено, что понадобится демонтировать основание силового агрегата.
  8. Убрать кожух защиты с полотна ГРМ.

После выполнения всех указанных действий можно производить замену. Для этого необходимо снять крышку с зубчатого шкива и убрать порвавшееся полотно ГРМ. Затем нужно поставить новое полотно, не забыв подтянуть натяжитель. При обнаружении износа роликов, то их тоже нужно поменять. Затем выполните описанные выше действия, соблюдая обратную последовательность, чтобы привести конструкцию в исходное состояние.

Учтите! Для конкретной модели авто существуют характерные нюансы в снятии и установке полотна ГРМ, хотя, в общем они очень похожи.

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Но даже, соблюдая эти рекомендации, автовладелец не может иметь полной уверенности, что полотно вдруг не порвется. И потому полезно всегда иметь необходимые инструменты и запасное полотно ГРМ, чтобы в случае его обрыва оперативно произвести его замену.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Какими ужасами чреват обрыв ремня ГРМ

“На Mitsubishi Carisma 1.9 TD 1998 г.в. порвался ремень ГРМ. Какими поломками это может обернуться?”

При обрыве зубчатого ремня ГРМ из-за противодействия клапанных пружин распределительный вал, а вместе с ним клапаны останавливаются в том положении, в котором находились в момент обрыва. Поршни же под действием инерции вращающихся масс маховика и коленчатого вала, а также в связи с тем, что в каком-то из цилиндров двигателя в момент обрыва ремня мог совершаться рабочий ход (сгорание), продолжают движение.

В результате поршни, двигавшиеся к верхней мертвой точке, когда оборвался ремень, догоняют клапаны, которые не успели закрыться и вернуться в седла в головке цилиндров. Что произойдет дальше, зависит от нескольких обстоятельств.

Первое из них – конструкция двигателя. На рассматриваемый автомобиль устанавливался четырехцилиндровый турбодизель Renault F8QT. Ключевое слово здесь не Renault, а турбодизель. В некоторых бензиновых двигателях благодаря форме камеры сгорания и наличию на поршнях специальных выемок встречи поршней с клапанами после обрыва ремня не происходит, однако в дизелях независимо от их марки “втык” поршней в клапаны предопределен по причине особенностей протекания рабочего процесса в моторах с воспламенением от сжатия.

Сценарий прост: достается одному-двум выпускным клапанам в зависимости от их количества в цилиндре, где в момент обрыва происходил такт выпуска. Дабы уменьшить последствия “втыка” и снизить стоимость последующего ремонта, в некоторых дизелях на коромыслах (рокерах) клапанов предусмотрены слабые сечения. В таком случае от удара поршня по клапану ломается соответствующий рокер.

В F8QT этого нет, а поскольку рассматриваемый мотор – восьмиклапанный, стало быть, от удара днищем поршня как минимум один выпускной клапан должен быть согнут. Для F8QT это наилучший вариант развития событий.

Однако бывает и хуже. В зависимости от силы удара, определяемой режимом работы мотора в момент обрыва, и положения, в котором остановился клапан, может быть повреждено днище поршня, деформирован шатун, поломан распредвал и его опоры, коромысла.

Наконец, на серьезность последствий влияет характер обрыва. Случается, что разрывается не сам ремень, а на нем срезается один или несколько зубьев. При таком характере выхода ремня из строя продолжают вращаться и коленвал, и распредвал. Теперь достается уже не клапану в каком-то отдельном цилиндре, а всему, что попало поршням под “горячую руку”. Если мотор не остановили сразу же, у клапанов отрываются тарелки, которые проламывают днища поршней, повреждают головку цилиндров. По похожему сценарию события развиваются, если ремень не разорвало, его зубья остались в целости, но перескочили по зубьям звездочки.

Поэтому ничего хорошего обещать не можем. Разбирайте двигатель – сами увидите, какими поломками обернулся обрыв ремня ГРМ. И ни в коем случае не пытайтесь до разборки стартером, с буксира или иным способом прокручивать коленвал – наделаете еще большей беды, чем уже имеется.

Последствия порванного ремня ГРМ

Большинство современных легковых автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. Несмотря на массу таких положительных моментов, как тихость работы, простота устройства и надежность, есть и один существенный недостаток – ремень может оборваться прямо на ходу. И это страшит потенциальных покупателей. Естественно, появляются вопросы о том, что делать, если порвался ремень ГРМ и какие от этого могут быть последствия. Об этом мы и поговорим сегодня, уделим внимание каждому нюансу, разберемся, как заменить ремень ГРМ на примере Лады Приоры и автомобилях со схожим двигателем.

Читать еще:  Переходник на блок питания ноутбука

Причины разрыва

Главный изъян ремня на Приоре (ее мы выбрали для примера, но принципиальной разницы с авто, на которых применяется схожий тип распределительного механизма, нет) заключается в том, что он сделан из резины. Соответственно, если не заменить ремень к концу его ресурса, то разрыв произойдет спонтанно и предугадать этот момент невозможно.

Для современных автомобилей единственная проблема от порванного ремня заключается в самом факте разрыва. На более старых же машинах порванный ремень означает еще и то, что у вас погнуло клапана. В новых машинах в поршнях выполняются специальные проточки под клапаны за счет чего такой досадной неприятности не случается. На Приоре 16-ти клапанные моторы именно такие. На старых ВАЗ 2109 и 99 если у вас погнуло клапаны, то вам на ремонт придется потратить много денег.

Произойдет обрыв ремня из-за таких причин:

  • Окончание срока службы.
  • Течь масла из-под головки блока.
  • Поломка роликов или натяжителя.

Износ ремня до крайнего срока – наиболее частая ошибка людей, которые эксплуатируют 16-ти клапанный мотор на Приоре. Поэтому в этом случае нужно ориентироваться на указанный заводом изготовителем рекомендуемый пробег, ближе к которому рекомендуется провести замену ремня. При этом, если вы не хотите, чтобы произошел загиб клапанов, то заменяйте ремень немного загодя до предполагаемого срока.

Еще одна проблема для двигателей, которые наматывает не первую сотню тысяч километров пробега – это течь масла. По регламенту 16-ти клапанный мотор рекомендуется перебирать через первые 150 тысяч пробега, заменять все резиновые элементы. Если прокладка не была заменена вовремя и масло из-под клапанной крышки или головки блока цилиндров течет на поверхность привода, то загиб клапанов в скором времени вам гарантирован (в случае, если на вашем моторе, в случае обрыва загибает клапана. Уточнить информацию можно в документации по техническому обслуживанию вашего автомобиля). Масло, попадая на ремень вызывает его усталостное старение, резина приходит в негодность и истончается под действием агрессивной среды. Последствия не заставят себя ждать долго, поэтому как признаки разрыва стоит рассматривать и масляную течь.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на состояние ремня механизма газораспределения оказывают вспомогательные узлы, обеспечивающие движение ремня. На Приоре с 16-ти клапанном мотором в движении ремня участвуют обводные ролики и натяжители.

Состояние и нормальность работы этих механизмов также стоит рассматривать как признаки разрыва, так как если какой-то вспомогательный механизм заклинит прямо на ходу, то ремень лопнет. Чтобы такого не случилось, и не произошел загиб клапанов, вам требуется лишь при провидении технического обслуживания обращать внимание на состояние вспомогательных узлов механизма газораспределения. Если же вы заметили, что что-то не так, то воздержитесь от поездок до замены соответствующего узла.

Проверка работоспособности ремня

Следуя заводской документации, можно сказать, что проверять 16-ти клапанный мотор на Приоре требуется каждые 20 тысяч пробега машины (учтите качество запчастей и большое количетсво подделок). Делать это следует так же, как и на стареньких девятках:

  1. Передок поднимается на домкратах над землей на расстояние, достаточное, чтобы залезть под машину.
  2. Включите 5 передачу.
  3. Откройте защитный кожух или снимите его, чтобы последствия проверки не испортили его.
  4. Теперь нужно чтобы один человек вращал колесо, пока вы станете осматривать привод на предмет поломок.

Если при проверке были замечены признаки скорого обрыва, то желательно сделать замену. Как признаки нужно рассматривать такие дефекты:

  • Изорванные зубья.
  • Трещины.
  • Масляные потеки по поверхности.

Если вы не заметили ничего подобного, то можете спокойно ехать. Если же пренебречь, то последствия в виде загиба клапанов войдут вам копеечку.

Подбор инструментов и начало операции

Итак, если у вас уже порвался ремень ГРМ, или вы решили поменять самостоятельно, то начинать нужно с подготовки. Если уж дело дошло до этого, то вам нужно знать, что ремень на 16-ти клапанных моторах на Приоре меняют вместе с обводными роликами и натяжителями – их ресурс рассчитан так, что они выходят из строя примерно одновременно. Если же поменять один привод, то не исключено, что ремень лопнет на ходу и это приведет к поломке всех узлов привода. Некоторые автолюбители отмечали, что у них на исходе ресурса погнуло обводной ролик и из-за этого рвался даже новый ремень.

Вам в работе потребуются следующие инструменты:

  • Набор отверток.
  • Монтировка.
  • Домкрат.
  • Рожковые ключи.
  • Плоскогубцы.

Процедура замены приводного ремня

Теперь мы расскажем, как заменить привод, если порвался ремень ГРМ, как и что нужно делать, чтобы справиться с операцией быстро и не делать лишнего. В первую очередь перед началом работы следует отключить аккумулятор от вашего 16-ти клапанного мотора. Если этого не сделать, то вас ждут последствия – удар током, перегорание проводов во время работы или нарушение работы блока управления двигателем. Чтобы клапана приняли нужное положение, и у вас совместились риски на шкивах коленчатого и распределительного валов придется вращать коленчатый вал. После того, как вы совместили метки в одном положении, загляните под кожух маховика, на нем риска тоже должна совпасть с меткой на кожухе. Если этого не сделать, то клапана примут нестандартное положение и потом двигатель даже не заведется.

Метка шестерни распредвала

Теперь нужно открутить крепление генератора и снять с него привод. Для этого корпус генератора смещается немного в сторону. На этом этапе придется открутить шкив коленчатого вала, для этого используйте подходящий ключ. Если сразу открутить не выходит, то постарайтесь заблокировать вращение маховика, чтобы застопорить вал. Только смотрите, чтобы на нем не погнуло зубья – это серьезная поломка.

Теперь дело остается за малым – обводные и натяжные ролики держатся на болтах. Открутив последние, ослабьте натяжение ремня и снимите его. Далее остается собрать все в обратном порядке, надеть новый ремень и натянуть его согласно заводскому регламенту.

Подводя итог, рекомендуем вам тщательно следить за своим автомобилем, проверять 16-ти клапанные моторы на станциях технического обслуживания. Ведь последствия от обрыва вам не понравятся. А если это произойдет еще и на ходу, то на ремонт вам придется потратить кругленькую сумму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector