Autoexpertion.ru

Что сначала ручник или передача

Peugeot 2008 Породистый ЛЕВ › Logbook › Нужна помощь? Ручник или передача в зимний период.

Ребята совладельцы автомобилей не только пежо но и других. Нужен дельный свет. Вычитал, что двигатели с цепным ГРМ ставить авто на передачу нерекомендованно, т.к. есть возможность, что цепь может перескочить. А на ручник ставить тоже не тема, т.к. примерзают колодки. Проверено уже и не раз. Было раза 3 на старом авто, не мог потом ехать. На новом еще такого не было, т.к. ставлю пока на передачу. Но после этой статью задумался. Как поступать?

FakeHeader

Recommendations

Comments 65

Передача. Не помню уже что такое ручник))

Ставлю на ручник. Проблем нет.
Даже если чуток и примерзли, то “сорвать” — вообще не проблема. Никаких последствий.

Тоже самое, уже проверил, главное перед установкой протормозить чтобы диски были сухие.

Сначала 2 зимы с 206, потом 2 зимы с 208 — от ручника проблем ноль. В любой мороз ничего не примерзает так, чтобы это было хоть какой-то проблемой.

Но слышал про ep6 вот что:
Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.

Но опять же в ПСА не зафиксированно ни одной поломки вакуумного насоса на ЕР-6 вследствие проворачивания двигателя.

На передачу ставлю только на больших уклонах в дополнение к ручнику — для перестраховки.
А так всю жизнь всегда только на ручник. Ни разу ничего не примерзало.

ставлю на ручник в любое время года. + сигналка с автозапуском( на передаче нельзя оставлять)
P.S. механика у меня

Сказки это все для взрослых ))))
Ставь на передачю и всё… на ручник можно летом или когда +10 стоит ставить … а так только скорость )

Сам всегда ставишь на передачу. Проблем нету?
Gallus говорил: “Но слышал про ep6 вот что:
Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.

Но опять же в ПСА не зафиксированно ни одной поломки вакуумного насоса на ЕР-6 вследствие проворачивания двигателя.”

Что 208 что 2008 ставлю только на передачю и на 1 или на 2 … смотря на какой закончил манёвр… очень редко на задней…
но тьфу тьфу никаких проблем никогда не было…
Я сначало глушу двигатель, потом втыкаю передачю и выхожу из машины.

Я делаю аналогично. Останавливаюсь, глушу двигатель, включаю передачу, машина немного откатывается, как обычно, пока не встанет на передачу, выхожу, закрываю + сигналка. Вот такие симптомы.

Все в точь в точь ))))

Ну так и буду делать, 6 лет ездил так и так останавливал, в зимний период, так и дубу. ну а придет лето так ручник опять начнет выполнять свои функции.

Во во…летом я или так или так делаю… НО зимой никогда на ручник не ставлю )) опасно это

Ставь на передачу. Ручник лучше не дергай, может примерзнуть все-таки. Не думаю, что стоит рисковать. Просто выбирай ровные места для парковки )))

Ну тогда столкача вообще заводить машину нельзя?! ))) Херня это все. Сам всегда на ручник ставлю и машина во дворе стоит, в гараж лень гонять.

На 3008 даже подумать не успеешь там ручник автомат, так что пользуйся, но только не после сугробов)))

У нас сугробы попробуй еще найди)) Да что сугробы, скоро забудем что такое снег.

Сколько людей, столько и мнений. Сколько машин — разделение еще больше.
Сам ставлю на ручник уже просто автоматически. Ни разу не примерзали. Режимы разные: и в теплое время приехал, а на утро мороз, и весь день катался, а потом на три дня “консервация”, и после мойки не заморачиваюсь, хотя от воды и перепада температуры “мойка-улица” они должны были заледенеть. Спросил у механика в сервисе, что я делаю не так. Сказал, что от постоянного дергания ручника, тросик смазывается, не прикипает. Если дверь открывать постоянно, смазка в петлях гуляет, а если дверь не трогать несколько недель, то она и скрипеть начнет. Так и здесь, чем чаще пользуюсь, тем меньше проблем. В том году на рождество был сильный мороз, машина почти неделю стояла. Да, завелась очень натужно, но с ручника слезла легко. Я даже не задумался о нем. Чаще пользуйтесь, проблем не будет. P.S. У меня коробка автомат.

Ставьте на ручнике без опасений, за сколько лет уличного хранения авто ни разу колодки к дискам не примерзли. На российских авто ручник толком никогда не работал, да плюс задние барабанные тормоза примерзают на раз-два по этому и ставят машину на передачу

Читать еще:  Лада калина не работает спидометр причина

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

Табу на «ручник» зимой: правда или миф?

Еще с советских времен в кругу автолюбителей ходит поверье, что зимой машину ни в коем случае нельзя ставить на ручной тормоз, иначе примерзнут задние барабанные тормоза. С тех пор автопром шагнул далеко вперед, а предубеждение намертво въелось в мозг автолюбителей. « КП »-­АЗС» постаралась развенчать миф «о ручнике зимой».

«РУЧНИК» КАК ДИАГНОСТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В наши дни даже в некоторых автошколах продолжают учить: «Вот придет зима -­ забудьте о ручнике». Учеников пугают страшилкой, что если ночью внезапно ударит мороз , то колодки примерзнут к тормозному барабану и машина не поедет. Так что зимой якобы лучше оставлять автомобиль «на передаче».

– В советских автомобилях «ручник» действительно примерзал, потому что колодки были сделаны из металла другого качества. Вот и приходилось отогревать скованные льдом барабаны кипятком. Барабанные тормоза на некоторых недорогих импортных автомобилях делают до сих пор, но качество колодок улучшилось, поэтому больше не актуально бояться «ручника» зимой, -­ заверил нас автомеханик Андрей Парников.

Читать еще:  Что в машине называют яйцами

Его коллега по автоцеху Александр Кириллов подтверждает, что современные автомобили нет смысла ставить зимой «на передачу»:

– Когда-­то считалось, что автомобилю с турбонагнетателем после остановки нужно постоять от 1 до 10 минут, прежде чем глушить мотор. Сейчас это уже не актуально, как и в случае с «ручником». В современных автомобилях стояночный тормоз сделан для того, чтобы водитель его дернул и забыл.

Специалисты отмечают, что в наши дни наоборот надо пользоваться «ручником», чтобы выявить возможные проблемы автомобиля.

– Если колодки начали регулярно примерзать при использовании «ручника», значит, что-­то случилось либо с задними тормозными механизмами, либо тросы ручника вышли из строя, -­ подчеркивает Александр. -­ «Ручник» -­ это герметичная трубка, внутри которой проходит трос. Он сделан так, что ни при каких условиях туда не должна попадать влага.

Автомеханик Александр Конушев тоже паркует авто в холода только на «ручник».

– Я всегда пользуюсь только ручным тормозом. Если оставлять машину «на скорости», то в некоторых случаях страдает коробка переключения передач. Например, если машина стоит под наклоном, то шестерни между собой соприкасаются и находятся в напряжении. Со временем коробка может выйти из строя, ­- отмечает Александр Конушев. -­ Но если есть желание перестраховаться, то первым делом нужно поставить машину на ручной тормоз, а потом при выключенном двигателе включить скорость.

МОЛОТОК ВМЕСТО ЧАЙНИКА

Однако если автомобиль все же примерз при постановке на «ручник», выход из ситуации есть.

– Я несколько раз пользовался таким способом: брал молоток и несколько раз стучал по болтам, которыми прикручены колеса. А кипятком из чайника бесполезно отогревать ­ для этого нужно снимать колесо, -­ делится Александр Конушев.

Между тем дисковые тормоза на передней оси тоже могут примерзнуть, хоть и не прижимаются «ручником». Передние дисковые механизмы боятся ледяного дождя и даже могут покрыться тонким налетом льда. Но колеса при этом не заблокируются, а водитель заметит подвох лишь во время первого торможения.

– У меня были барабанные тормоза на всех автомобилях, и примерзли лишь на одном и только один раз -­ после мойки на «Шкоде» « Фабия ». Но если почитать инструкцию к автомобилю, то там написано, что после мойки в зимний период нужно дернуть «ручник» на 2-­3 щелчка вверх и проехать не более 100 метров. Колодки чуть-­чуть подведутся, притрутся к барабанам, вы их разогреете.

Стоит отметить, что советы специалистов не универсальны, ведь в дороге всякое бывает. Особенно не рекомендуют ставить машину на «ручник», после того как авто проехало по мокрому снегу или глубокой луже, а за бортом «минус». А если форс­-мажора не было, то «ручник» все же лучше затянуть, чтобы хотя бы тормозной механизм не ржавел.

ВАЖНО

КОГДА «РУЧНИК» НЕОБХОДИМ:

– При парковке передне­приводном авто на склоне в гололед. В этом случае авто может не хватить тормозного усилия на одних только ведущих колесах.

– На «автомате» при стоянке под большим градусом уклона. Дело в том, что в таких условиях фиксатор трансмиссии испытывает повышенные нагрузки. Будет очень тяжело выключить режим паркинга или даже может произойти поломка.

Как научиться правильно ездить на “механике”

Езда на автомобиле с механической коробкой передач некоторым кажется чем-то сложным и изматывающим, но, конечно, ничего мудреного здесь нет. Главное – понимание, что можно и чего нельзя делать с МКП вкупе с практикой. Итак, как научиться правильно ездить на “механике”?

Механические, они же ручные коробки передач постепенно сдают позиции. Сейчас основная часть автопроизводителей в основном предлагает продукцию с автоматическими или роботизированными коробками передач, предлагая с МКП наиболее бюджетные версии, либо спорткары. И все же на рынке пока еще немало машин с “механикой” – например, Lada, Kia Rio и Hyundai Solaris, так что умение управляться с коробкой передач данного типа лишним не будет.

Органы управления

Начнем с азов из расчета, что изложенная дальше информация может быть для кого-то неизвестной. У автомобилей с “механикой” есть педаль сцепления для отсоединения двигателя и коробки передач для смены ступеней и их соединения с целью передачи крутящего момента на колеса. Соответственно, смена ступеней происходят только при выжатой педали сцепления. При включенной нейтрали мотор отсоединен от коробки передач.

Новичок может удивиться – как же управлять тремя педалями, ведь конструктивно у человека предусмотрено лишь две ноги? Очень просто: правая конечность управляет педалью тормоза и газа, а левая заведует только сцеплением.

Читать еще:  Средний пробег автомобилей в россии

Как начинать движение

Опять же, упомянем и этот момент – как показывает практика, не все водители когда-либо ездили на “механике” и с трудом представляют себе процесс. Знаем, звучит невероятно, но все же. Перед тем, как запускать двигатель на машине с МКП, убедитесь, что в коробке передач включена нейтраль, либо выжмите сцепление.

Если вы попытаетесь завести автомобиль, стоящий на передаче, у которого двигатель и коробка передач соединены, то получите мощные рывки с вполне прогнозируемыми последствиями. Не лишним будет приучить себя на старте выжимать педаль тормоза перед тем, как включить сцепление – автомобиль может стоять на уклоне и покатится, как только вы отсоедините мотор от коробки передач. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.

Здесь важно почувствовать свободный ход педали сцеплением, после которого начинается смыкание дисков и действовать плавно, избегая сильно повышенных оборотов. Эта стадия требует практики, практики и еще раз практики.

Движение в гору

Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или “ручник”), добиться быстрого старта. Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом. Включите первую передачу, выжав сцепление, и начните трогаться. Как только вы почувствуете, что машина начала как будто “напрягаться” и пытается сдвинуться с места, опустите “ручник”. Научитесь делать это плавно и быстро. Со временем вы сможете удерживать автомобиль на уклоне без стояночного тормоза, а балансируя педалями сцепления и газа, а также трогаться без “ручника”, быстро перенося ногу с тормоза на педаль газа.

Что делать в движении

Когда автомобиль наберет ход, поднимите правую ногу с педали газа, выжмите сцепление и смените передачу, а затем, как несложно догадаться, уберите левую ногу с педали и управляйте разгоном.

Когда переключать скорости на “механике”? Для плавной гражданской и экономичной езды встречаются следующие общие рекомендации. Первая ступень нужна только для того, чтобы тронуться и слегка – примерно до 20-25 км/ч – ускориться. На второй можно разгоняться до 40-50 км/ч, на третьей – до 60-70 км/ч, на четвертой – до 90-100 км/ч и так далее.

В первое время удобно ориентироваться также и по оборотам двигателя. На большинстве автомобилей переключать передачи примерно на 3000 оборотов в минуту, хотя данный вопрос индивидуален и зависит от особенностей каждой машины. Главное, чтобы скорость соответствовала следующей ступени – не была слишком низкой, равно как и двигатель постоянно не “перекручивался”. Со временем вы научитесь чувствовать оптимальные скоростные режимы на каждой передаче и вам не придется смотреть на приборы.

О чем следует знать и помнить

Эксплуатируя машину с МКП необходимо учитывать ряд правил, несоблюдение которых грозит техническими неисправностями и просто дискомфортом во время езды. Прежде всего, приучите себя правильно работать с педалью сцепления, иначе узел превратится в расходник. Всегда выжимайте ее при переключениях передач до конца. Характерный скрежещущий звук, который издает автомобиль при движении назад или во время движения как раз бывает в том случае, если водитель поленился и нажал педаль не полностью. Кстати, таким способом можно повредить коробку передач. Езда с частично отпущенной педалью сцепления и длительный выжим (например, в глухой пробке на светофоре) также вредны.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Тренируя начало движения, старайтесь не смотреть на стрелку тахометра, а старайтесь почувствовать, когда крутящий момент от двигателя начнет передаваться на колеса. При этом избегайте завышенных оборотов, иначе спалите сцепление. Возьмите за правило оставлять машину на парковке с включенной передачей – это предотвратит скатывание. Не лишним будет “затянуть” ручной тормоз или нажать на клавишу электромеханического стояночного тормоза. Не забудьте включить нейтраль в коробке передач, прежде чем запускать двигатель или полностью выжать сцепление, ежели поедете сразу же.

Как двигаться задним ходом

Движение назад на автомобилях с автоматической коробкой передач не представляет проблем даже для начинающих, но, если транспортное средство оснащено механической коробкой передач, то требуется определенное мастерство. Помните, что не следует сразу отпускать педаль сцепление, начав движение назад – наверняка у вас нет задачи поставить рекорд скорости, зато требуется осторожность и контроль, как раз достижимый с помощью работы педалью. Контролируйте пространство позади вас по зеркалам заднего вида, работайте с педалями аккуратно и плавно, не допуская рывков и резких движений рулем – если предстоит маневрировать задом в стесненном пространстве, то неосторожные действия могут спровоцировать ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector