Autoexpertion.ru

Электросхема подогрева сидений ваз 2110

Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Практически на всех современных автомобилях есть функция подогрева сидений . Естественно, что и владельцы ВАЗов тоже не отказались бы от нее.

Стоимость такой процедуры составляет около 1000 рублей.

Стоит ознакомиться

Как заменить топливный фильтр Лада Калина своими руками. Установка новой сеточки бензонасоса

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами форсунки являются «сердцем» двигателя.

Для выполнения такой процедуры нужно приобрести комплект подогрева сидений на ВАЗ 2110. Это легко сделать в автомагазинах или в интернете.

Алгоритм установки подогрева сидений

Снять сидения, частично их разобрать (как показано на фотографии). Для этого осуществить следующие действия:

  1. Головкой на «10» открутить по бокам болты, чтоб от нижней части сидения можно было отсоединить спинку.
  1. Убрать 4 пластиковых крепежа, снять обшивку.
  1. Чтобы разобрать спинку, следует достать заглушки из отверстий подголовников. Крючки, которые расположены в нижней части, следует разогнуть, а затем снять с них обшивку, затем отложить ее. При разборке нужно запомнить, каким именно образом ткань была продета через щель, потому что при сборке это поможет правильно натянуть ее.
  2. После снятия обшивки можно начинать установку подогрева сидений ВАЗ 2110.
  3. Поставить нагревательные элементы. Здесь поможет несколько полосок двустороннего скотча, которые позволят избежать сползания и смещения элементов при монтаже обшивки.

Также ознакомьтесь

  1. Выклеить нагревательный элемент на спинку. После этого можно собирать сидения.
  1. Натянуть обшивку. В отверстия подголовников с помощью деревянного молотка следует забить заглушки.
  2. На переднюю часть натягиваем ткань, причем нужно тянуть через расположенную с лицевой стороны щель. На заднюю же часть – просто тянем ткань вниз.
  3. После натяжки ткани следует накинуть ее на крючки, набросить на них задний конец обшивки.
  4. В переднюю часть обшивки установить проволоку, натянуть ее.

О замене лобового стекла можно прочесть в этой статье

  1. Чтоб устранить скрип в местах соприкосновения пружины с корпусом, нужно подмотать слой изоленты. Для этого следует воспользоваться трубкой омывателя.
  1. Зафиксировать обшивку, чтобы она не сдвигалась. Можно воспользоваться скобами из проволоки и пластиковыми хомутами. Нагревательный элемент закрепить тем же двусторонним скотчем.
  1. Собрать верхнюю и нижнюю части, пропустить провода в отверстие в поролоне, чтоб удалось их подключить дальше.

Схема, по которой были подключены сиденья с подогревом, представлена на фотографии.

  • Плюс» был извлечен из блока предохранителей (с его задней стороны) путем подключения к красно-синему проводу фишки.

На этом установка подогрева сидений завершена.

Рекомендуем почитать

Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110. Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ .

Ранее уже была рассмотрена установка подсветки панели приборов и замка зажигания. Эта же статья посвящена. .

Сегодня автовладельцы стараются усовершенствовать свой автомобиль, чтоб эксплуатация его стала более приятной и удобной. Чаще всего прибегают к таким .

Автомобильный стартер играет важную роль при запуске двигателя. Сравнить его важность можно с важностью аккумулятора и свечей, отсутствие или .

Подогрев сидений своими руками на ВАЗ 2110

Подогрев сидений это очень полезная и незаменимая опция в холодное время года. В наши дни многие модели автомобилей оборудуются подогревом сидений уже в базовой комплектации на заводе. Но иметь такую полезную вещь хотят и те автовладельцы, в машинах которых она не предусмотрена. Это действительно очень важно, так как избавляет не только от неприятных ощущений при посадке на холодное сиденье, но и возможных вытекающих от сюда последствий. Сегодня производители выпускают готовые комплекты подогрева сидений, которые можно самостоятельно установить в своем автомобиле.

Избавиться от неприятных ощущений и обеспечить себе комфорт в холодной машине легко и просто собственными руками, не прибегая к помощи автосервиса. Для этого понадобится порядка 1000 руб., немного времени и терпения.

В первую очередь необходимо приобрести комплект подогрева сидений ВАЗ 2110, что можно сделать в любом автомагазине (в том числе и в интернет-магазине).

Работа по установке подогрева на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:

  1. Снять сиденья и частично их разобрать. Для того чтобы отсоединить спинку сиденья от нижней части, нужно открутить головкой на «10» по бокам болты.
Читать еще:  Тест драйв новой лада гранта лифтбек видео

  • Снять четыре пластиковых крепления и обшивку.
  • Далее разбирается спинка сиденья. Для этого извлечь из отверстий подголовников заглушки. После разогнуть крючки в нижней части и снять с них обшивку. Обшивку отложить в сторону. Важно обратить внимание, каким образом ткань протянута через щель, это поможет при обратной сборке правильно натянуть обшивку.
  • После того, как обшивка снята, начинается непосредственно установка подогрева сидений.
  • При установке нагревательных элементов желательно использовать двусторонний скотч для их крепления. Это не допустит смещения элементов во время обратного монтажа обшивки.


    Наклеить нагревательные элементы на верхнюю часть сиденья. После установки всех нагревательных элементов произвести сборку сидений.

  • Натянуть обивку и при помощи деревянного молоточка забить заглушки в отверстия подголовников.
  • Протянуть ткань. Переднюю нужно просунуть через щель с лицевой стороны, а заднюю просто натянуть вниз.
  • Накинуть, немного натянув, ткань на крючки. Затем набросить на крючки заднюю часть обшивки.
  • Вставить проволоку в переднюю часть обшивки и также натянуть ее. Спинка готова.
  • Следующий этап – нижняя часть сиденья.

    1. Поролон в сиденье, скорее всего, придется поменять. Новый поролон обойдется в 500-600 руб.
    2. Чтобы избавиться от неприятного скрипа при контакте пружины с корпусом, можно намотать хороший слой изоленты. Как вариант, можно применить трубку омывателя — она более прочная и прослужит дольше.
    3. При помощи скоб из проволоки и пластиковых хомутов зафиксировать обшивку, а нагревательный элемент так же, как и на верхней части сиденья (спинке), закрепить двусторонним скотчем.
    4. Собрать спинку и нижнюю часть сиденья вместе, выпустить провода нагревательного элемента через отверстие в поролоне. Подключение проводов подогрева сидений произвести по схеме подогрева сидений ваз 2110. В этой схеме реле подогрева сидений ваз 2110 это обычное четырехконтактное реле на 30 ампер.


    Плюсовой провод подключается к сине-красному проводу на фишке с обратной стороны блока предохранителей.

    Проверить работу подогрева. Как видно, самостоятельная установка подогрева сидений это экономно, быстро и качественно (все-таки для себя). Благодаря установленному подогреву сидений вы будете обеспечены теплом и комфортом в самый ненастный зимний (или осенний) день. Берегите себя и будьте внимательны за рулем.

    Установка обогрева сидений на ВАЗ

    Уже достаточно давно к наличию различных удобств в автомобиле люди перестали относиться как к проявлению роскоши, и в полной мере это касается обогрева сидений, пользу которого начинаешь ценить особенно в зимнее время. К сожалению, производители отечественных марок автомобилей до последнего времени не считали данную опцию обязательной и на вполне современных моделях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и пр. заинтересованные автолюбители вынуждены решать проблему с установкой обогрева сидений самостоятельно. Следует отметить, что в наши дни комплекты систем обогрева заводского изготовления купить не представляет труда и установить обогрев сидений своими силами вполне реально для любого владельца авто.

    В общем случае подогрев сидений можно различить по типу нагревательного элемента:

    • С нихромовыми нитями (не слишком надежный вариант вследствие частых обрывов);
    • На основе углеволокна (такие элементы традиционно считаются более надежными).

    По зонам обогрева:

    • Подогрев исключительно плоскости сидения;
    • Подогрев сидения и поясничной зоны.

    По используемым режимам работы:

    • С ручным включением/выключением;
    • С возможностью изменения мощности;
    • С автоматическим включением после посадки на сидение;
    • С автоматически поддержанием заданной температуры (как правило задействовано у штатных систем).
    • Поверх декоративного чехла (простейший вариант);
    • Нагревательные элементы укрыты под чехлом.

    Следует признать, что штатная система подогрева у последних моделей ВАЗ весьма надежна и, как правило, способна работать без поломок на протяжении многих лет. Размер нагревательных элементов для таких штатных систем составляет 5х30 см и они снабжены встроенными терморегуляторами, обеспечивающими среднюю температуру в пределах от 25°С до 31°С.

    В последние годы можно встретить штатные системы обогрева универсального типа, а именно позволяющие выполнять обогрев, как сидения, так и поясницы. Между тем, как простейшие так и универсальные варианты по способу своего монтажа практически идентичны и в общем случае данную процедуру можно разделить на два основных этапа:

    1.Размещение обогревательных элементов.

    2.Подключение системы обогрева к электрической схеме автомобиля.

    Установка элементов обогрева на сидения автомобилей ВАЗ

    Самый простой вариант, это когда элементы подогрева устанавливаются непосредственно на поверхность сидений. В этом случае нагревающая плоскость просто укладывается на сидение и закрепляется при помощи специальных лямок. Как вариант элемент для подогревания спины можно приобрести дополнительно и установить его таким жнее образом.

    Читать еще:  Не горит чек не качает бензонасос

    Несколько сложнее монтировать обогрев под обшивку сидения и в этом случае, хотя полностью снимать обшивку не требуется, все же рекомендуется само сидение демонтировать и проводить основную работу в более спокойной обстановке.

    Подключение подогрева к схеме автомобиля

    В случае принятия решения на подключение обогрева сидений через кнопки управления удобнее всего руководствоваться штатными схемами подключения используемых на автомобилях ВАЗ, которые традиционно используют 4-х контактное реле на 30 ампер. В практическом исполнении подключение обогрева выполняется следующим образом:

    • В выбранном месте вырезаются отверстия под кнопки управления;
    • «Корпусной» провод системы закрепляется гайкой к ближайшей металлической детали кузова автомобиля;
    • Цепь подсветки можно запитать от кнопок управления стеклоподъемников;
    • Плюсовой провод прокладывается к блоку предохранителей и подключается к цепи предохранителя №15 (он предназначен специально для защиты обогрева сидений).

    В целом, способов подключения обогрева сидений существует достаточно много и ничто не мешает исполнителю работ, опять же, использовать блок предохранителей и взять «плюс» и «минус» от цепей обогрева заднего стекла, габаритных огней, замка багажника и пр.

    В зависимости от типа приобретенного комплекта электрообогрева сидений, конфигурация кнопок может быть различной и в соответствии с предпочтениями владельца авто их можно разместить как на тоннеле, так и на приборной панели и даже на плоскости двери.

    Электросхема подогрева сидений ваз 2110

    Установил кресла со встроенным подогревом. Как сказали установщики подогрев стандартный, тот, который сейчас ставят на ВАЗе. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Надо заметить, что это вообще мой первый опыт по “связям” с автомобильной электрикой, и, если бы не помощь ALER’а в разработке схемы и его ответы на все мои глупые вопросы, то этой статьи не было бы.

    Итак, было куплено:
    – две кнопки с подсветкой и индикатором включения от 15-ой вазовской панели двухпозиционные: отжата/нажата; в комплекте с кнопками идут их ответные части с проводами:

    – 2 четырехконтактных или пятиконтактных реле;
    – 2 отдельных предохранителя с колодками на 25 А (поставил только один);
    – 6 метров силового провода на 2 мм 2 ;
    – 5 метров двухжильного провода на управление 0,5 мм 2 ;
    – штекер к креслам для подключения;
    – штук 20 клемм под реле (про запас);
    – 3 клеммы-кольца: 2 шт. на массы нагревателей, 1 шт. на аккумулятор;
    – 5 клемм на колодки кнопки – маленьких (на всякий случай);
    – 10 “хулиганов” (для врезки в провода).

    Примечание. “Хулиганом” продавцы магазина называли такую пласмассовую колодку около 1 см в длину и ширину и 2 см в длину с желобками внутри, в которые параллельно через боковой разрез вставляются два провода. Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка (она прорезает изоляцию. обеспечивая контакт между этими проводами), а затем защелкивается пластиковая крышечка. Тут главное чтоб провод лежал точно в желобке и был не особенно тонким, чтобы пластинка до него достала. У меня на одном хулигане на массу контакта так и не получилось – пришлось рядом просто врезаться и изолентой изолировать скрутку.

    Итого общий бюджет составил 495 рублей.

    Снять пластиковую обшивку у левой ноги водителя (за ней спрятаны все провода). Снять бороду и пластиковый кожух тоннеля. Снять крышку тоннеля и кожух ручника.

    Для того чтобы снять кожух тоннеля, необходимо снять как минимум пассажирское сиденье. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

    Монтаж выполнялся согласно схеме, любезно составленной ALER’ом:

    Пояснения по монтажу

    Кнопки размещены на обшивке тоннеля.

    Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Реле прятал за бороду, предохранитель просто висит там рядом.

    На водительское сидение длину провода надо оставлять около 1,2 метра, на пассажирское +30 см так, чтобы все легло под тоннель, и была возможность беспрепятственной регулировки хода кресел.

    Массу на подогреватели вывел двумя кольцевыми клеммами на крепление ручника. Оставлять надо около 40 см.

    Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом. Цеплялся в бороде по схеме. Длину надо делать такую, чтобы при отсоединенной бороде и снятом кожухе тоннеля кнопка свободно дотягивалась до крепления ручника.

    Читать еще:  Новый Тойота Камри 2018 года

    Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Процесс утомительный и неудобный, требующий крайнего сосредоточения и времени.

    При сборке оказалось, что высоты кожуха для нижней кнопки в том месте, где она стоит у меня не хватает, т.е. для кнопки и колодки место есть, но провода так сразу в стороны не гнутся, и получается, что они ее выталкивают и кособочат. Тут есть несколько вариантов: поднимать выше, ставить две кнопки рядом по горизонтали или, как пришлось сделать мне – соединять провода с кнопкой напрямую без колодки.

    Итак, сегодня сделал давно задуманное – капитально поставил регуляторы нагрева накидок.

    Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Оно конечно удобнее, но что-что, а подогрев я никогда выключать не забывал. Впрочем, поставить релюшку дело недолгое, если уж будет необходимость – поставлю.

    Собственно, что подтолкнуло – ну посмотрите сами – не очень приглядная картина, правда? (Сорри. почему-то на фото салон грязнее, чем на самом деле. )

    Большой плюс накидок Жаrа помимо презентабельного внешнего вида – разъем на самой накидке. То есть при необходимости легко можно их снять.:

    Снимаем накладку тоннеля. Все остальное делается дома, в тепле, не торопясь.

    Далее. Разбираем регулятор. Смотрим, как он устроен, собственно. Ничего такого сверхестественного:

    Начинаем примерять, как будет лучше смотреться. Либо просто приклеиваем корпус, либо оставляем одни регуляторы. Очень не хотелось, чтобы на новой машине смотрелось по-колхозному. Хотел даже просто кнопки обычные поставить, но не стал – уж очень привык к плавному регулированию. Начал примерять. Сперва хотел поставить их одну на пустующее место “подсоса”, а вторую – на выступ полочки пассажира. Но это и долго, и очень неудобно. В итоге остановился на тоннеле:

    Все-таки выбрал вариант, который справа – просто колпачки регулирования. В конце концов, накладка тоннеля пола стоит копейки, не устроит – купил новую и поставил.

    Сверлим по три отверстия для каждого регулятора. Одно потолще – для собственно оси регулятора, второе – для светодиода, и третье – для выступа на переменном резисторе, чтобы плата не прокручивалась. Сей процесс фотографировать не стал – все равно все делается по месту. Правда, когда сверлил, для второго регулятора отверстия сделал ближе, чем хотел – попозже о последствиях. И, кстати! Забыл о том, что у рычагов раздатки есть пластмассовая накладка, к которой крепится гофра. Еще бы чуть-чуть ближе к рычагам – и плате бы эта пластмасска мешала бы. Итак – отверстия просверлены, платы вставлены. Провода припаиваю к контактам прикуривателя, которые предварительно вынимаю из колодочки. сперва плюсовые – к красному, потом черные минусовые. Плохо то, что провода накидки одноцветные, поэтому важно не перепутать их. Вот что получается:

    Спохватился – а как эти платы крепить? Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку! В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля. Все. Успокоился и пошел ставить.

    Предварительно подключил для пробы – повернул регуляторы – щелчок – светодиоды загорелись, спустя время стали греться накидки. Значит, все припаяно верно. Ставим капитально. сперва хотел под провода, которые будут идти на сидения, просверлить отверстия, однако по углам накладки получаются при сборке щели, благодаря которым провод не пережимается. В итоге сверлить не стал, лишь намотал небольшой слой изоленты на провода в этом месте, где они выходят, на всякий случай.

    Не скажу, что получился шедевр. И, в первую очередь из-за близкого расположения регуляторов, когда я ошибся при сверлении. И смотрится все таки не очень, но может, я придираюсь. Во-вторых – не очень удобно вращать регуляторы. Их нужно все таки сделать подальше друг от друга. Но. это все таки лучше, чем клубок проводов, который вечно мешал управлять рычагом КПП и стояночного тормоза, что я тут же оценил, поехав в магазин. Думаю, еще одна поездка – и перестану придираться к проделанной работе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector