Autoexpertion.ru

Фото москвич 2141 азлк

Энциклопедия

советских автомобилей

Года производства: 1986—1999 гг.
Размеры, мм: 4350x1690x1400
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: хэтчбек пятидверный
Максимальная скорость, км/ч: 158
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 155/80R 14

История создания

“Москвич 2141” – автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.

Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.

В середине 1990-х завод выпустил “люксовые” версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название “Дуэт”. Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе “Дуэт” производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Дизайн

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя – “Святогор”. Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Двигатель

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.

Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

В результате, “временный” двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались “люксовые” версии М-2141 и рестайлинговые “Святогоры”.

Модификации

“Москвич-2141Е1” — прототип с электромотором
“Москвич-2335” – модификация с кузовом пикап
“Москвич 2142” – модификация с кузовом седан
“Москвич-2901” – модификация универсал
“Москвич 214100” – рестайлинговая версия “Святогор”
“Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий” – удлиненный вариант версии “Святогор”
“Москвич-2142V3 Князь Владимир” – удлиненная версия седана 2142
“Москвич-2142R5 Калита” – обновленная версия модели “Князь Владимир”
“Москвич-2142S0 Дуэт” -купе на базе М-2141

“Москвич 2141”: двигатель, характеристики, тюнинг и фото

“Москвич 2141”, автомобиль советского, а затем российского производства, выпускался на АЗЛК, в период с 1986 по 1997 годы. Модель называлась “Алеко”, была отнесена к категории малого класса и крупными партиями отправлялась на экспорт. Дизайн автомобиля был достаточно современным, пятидверный кузов типа “хэтчбек” позволял оборудовать вместительный салон на пять мест, а под капотом разместить “шестерку”, 4-цилиндровый рядный двигатель марки ВАЗ 2106-70.

“Святогор”

В начале 1998 года “Москвич 2141”, фото которого представлены в статье, прошел модернизацию. Под именем “Святогор” машина выпускалась до 2001-го, а затем, в течение последующих двух лет, автомобиль собирался вне конвейера, пока не были использованы все машинокомплекты. В 2003 году история модели “Москвич 2141” закончилась. Всего было выпущено 716830 автомобилей.

Прототипом модели “Москвич 2141” была Simca 1308, хэтчбек американского концерна “Крайслер”. При этом конструкторское бюро АЗЛК сразу отказалось от поперечно расположенного двигателя “Симки”, и под капотом разместили продольный мотор ВАЗ 2106, а затем – “УАЗАМ-412”. Оба двигателя удалось совместить с переднеприводной компоновкой.

“Москвич 2141”: характеристики

Автомобиль малого класса, не отличающийся экстраординарными достоинствами, но с надежной ходовой частью, просторным салоном и хорошей грузоподъемностью. Слабым местом модели М-2141 была силовая установка. Долгое время для автомобиля не могли подобрать двигатель. В конце концов, выбор остановили на моторах Уфимского производства и вазовской “шестерке”.

Однако высокооборотистый мотор “УАЗАМ 412” по своим параметрам не совсем подходил для автомобиля семейного типа, каким считался “Москвич 2141”. Двигатель набирал мощность в 72 л. с. только от 3800 оборотов в минуту, что было крайне неудобно. Поэтому некоторая часть выпускаемых автомобилей комплектовалась мотором “УАЗАМ 412”, а большинство машин, сходивших с конвейера, все же оснащалось более мощной и стабильной силовой установкой ВАЗ 2106. Существовали и другие объективные причины, по которым был выбран вазовский двигатель. Москвич 2141 создавался как комфортное средство передвижения на дальние расстояния, и, следовательно, машина должна была выдерживать приличную крейсерскую скорость при полной загрузке. Такие условия эксплуатации наилучшим образом мог обеспечить двигатель ВАЗ 2106, надежный силовой агрегат мощностью 80 л. с.

Читать еще:  Можно ли восстановить отражатель фары

Трансмиссия

С коробкой передач нового автомобиля тоже не все было однозначно. Возникли проблемы при компоновке агрегата в связи с необходимостью понижения центра тяжести моторного отсека. В конце концов, все разрешилось после установки КПП, в которой первичный и вторичный валы были расположенны в горизонтальной плоскости, и за счет этого силовая установка опустилась до нужного уровня.

Если центр тяжести передней части автомобиля удалось снизить, то тяжелые и длинные двигатели укоротить было невозможно, и “Москвич 2141”, фото которого отражает фактическое удлинение кузова, стал обладателем вытянутого переднего свеса, что для хэтчбека нежелательно.

Кузов

Экстерьер нового “Москвича 2141” практически повторяет контуры “Симки 1308”, конструкторы АЗЛК лишь незначительно расширили передние стойки крыши. Проемы дверей решили не трогать, поскольку эта часть кузова является наиболее ответственной зоной, обеспечивающей нужный коэффициент жесткости для всей конструкции.

Нижняя часть, несущие лонжероны и днище автомобиля были спроектированы заново. Обновленная конструкция обеспечила хороший уровень пассивной безопасности и надежную взаимосвязь всех кузовных элементов.

Модельный ряд

С началом производства автомобиля “Москвич 2141” предполагалось расширить линейку выпускаемых моделей. После базовой машины с конвейера должны были сойти “Москвич 2142” – переднеприводный седан; “Москвич 2335” – легкий транспортировщик с кузовом “пикап”; “Москвич 2901” – вместительный универсал, минивэн.

Однако эти планы реализованы не были, поскольку к новым моделям потребовались силовые установки определенных характеристик, а таковые отсутствовали. Моторостроительный завод, частично построенный к 1990 году, пришлось заморозить по причине начавшегося кризиса в экономике и, таким образом, перспективный автомобиль остался без двигателя.

Современность

В сравнении с другими моделями, выпускаемыми АЗЛК (“Москвич 412”, “Москвич 2140” и их модификациями), модель М-2141 была настоящим прорывом по дизайну. И если 412-я и 2140-я модели выглядели полным анахронизмом рядом с автомобилями такого же класса зарубежного производства, то “Москвич 2141” представлялся на их фоне вполне конкурентноспособным.

Отличие заключалось в современном широком кузове типа хэтчбек, пятиступенчатой коробке передач, 14-ти дюймовых колесах, суперсовременной передней подвеской “макферсон”, задней подвеской системы torsion-crank, рулевым управлением реечного типа и пластиковыми бамперами, интегрированными в кузов.

Аэродинамика

В отличие от вазовских моделей, хэтчбеков 2108 и 2109, обладающих “ребристой” формой кузова, “Москвич 2141” имеет более округлые очертания. Это позволило машине выйти вперед по своим аэродинамическим качествам, что безусловно отразилось на ее характеристиках. Коэффициент лобового воздушного сопротивления М-2141 составляет Сх = 0,35.

Автомобиль тестировался в научной аэродинамической лаборатории кафедры механики МГУ. После испытаний на автомобиль установили аэродинамический щиток перед картером и спойлер на заднем бампере. В течение долгого времени модель М-2141 считалась самой совершенной, с точки зрения обтекаемости, среди легковых автомобилей советского производства.

Салон

Модель М-2141 обладает вместительным внутренним пространством. Просторный салон удобен как для водителя, так и для пассажиров. Однако при этом заметна недостаточно качественная отделка салона.

Тюнинг

В настоящее время становится модным превращение устаревшей автотехники в раритетные экземпляры. Для модели “Москвич 2141” тюнингование является интересным, увлекательным процессом, так как эта машина родом из далекого прошлого, когда кузова советских легковых автомобилей делали чуть ли не вручную, а двигатели являлись примером крайне отсталых технологий. Тем не менее “Москвич 2141”, тюнинг которого проводится сегодня в самых разнообразных вариантах, считается неплохим объектом для творческих проектов.

Фото москвич 2141 азлк

В середине 1970-х гг. АЗЛК потрясла небольшая революция: предыдущий руководящий состав был смещен, а на его место пришли управленцы с ЗИЛа. Главным решением новой команды, отразившимся на судьбе всего завода, стало сворачивание собственной разработки «Москвичей» четвертого поколения, а вместо этого освоение лицензионного производства современной иностранной модели аналогично ВАЗу. Интерес к АЗЛК проявили такие фирмы, как Citroen, Fiat и Porsche, однако успехом переговоры не увенчались.

Москвич-2141 – видео тест драйва

В конце концов заводу спустили из министерства странное указание: скопировать французский автомобиль Simca 1308. И хотя последний носил титул «Автомобиля 1976 года» в Европе, подобное указание специалисты АЗЛК посчитали обидным и лишенным смысла. По их воспоминаниям, дизайнеры два месяца отказывались подойти к купленной «Симке», чтобы начать работать с ней.

Когда инженеры все же изучили французский автомобиль, они обнаружили, что копировать его крайне нецелесообразно. Так, у Simca 1308 была независимая подвеска с торсионами вместо пружин. Зачем заимствовать эту чуждую конструкцию, когда ВАЗ и ЗАЗ практически завершили разработку передней подвески на пружинах типа МакФерсон и полузависимой задней со скручиваемой балкой? Поэтому подвеску из списка копируемых узлов вычеркнули.

Задание усложнял тот факт, что невозможно было скопировать самый сложный узел — двигатель. Simca была крупнее и тяжелее «Москвичей» третьего поколения (М-408 и М-412). А министерство обороны, в чьем ведении находился завод, выпускавший моторы для АЗЛК, было категорически против форсировки выпускаемых агрегатов. Так и пришлось использовать старый двигатель как временное решение. Вторым «временным» решением стал двигатель от ВАЗ-2106. Советские двигатели отличались от французского по всем размерам, поэтому моторный отсек с силовым каркасом также спроектировали заново.

Читать еще:  Сколько стоит помпа на десятку

В конечном итоге своенравные инженеры изменили всю конструкцию, так что «Москвич-2141» напоминал Simca 1308 лишь линией крыши и силовым каркасом салона. Гораздо больше он походил на тогдашние модели Volkswagen. Аутентичность работы подтвердили авторскими документами во всех развитых странах Европы, в том числе Франции. Вот вам и «копия»! Несмотря на неурядицы, московские инженеры сумели создать во многом примечательный автомобиль. Начать с того, что технически он был лучше своего прототипа — легче, экономичнее, проходимее. Если сравнивать с советскими автомобилями, М-2141 оказался самым обтекаемым и оставался таковым до появления ВАЗ-2110. По мнению многих специалистов, эргономика водительского места осталась непревзойденной до сих пор другими российскими производителями, а простор салона превосходил ожидания. Наконец, М-2141 имел весьма высокую пассивную безопасность (редкость для советского автопрома) и удовлетворительно проходил краш-тесты вплоть до конца 1 990-х гг.

Мотор у автомобиля «Москвича-2141» стоял не поперек, как на ВАЗ-2108, а вдоль. В пару к нему инженеры сделали первую в СССР компактную 2-вальную 5-скоростную коробку передач. Полностью реализовать потенциал машины не позволило отсутствие современного двигателя. Во второй половине 1980-х гг. АЗЛК почти достроил моторный завод, который должен был выпускать уже разработанный двигатель, однако в начале 1990-х гг. был вынужден закрыть его и распродать оборудование. «Временное» решение, двигатели моделей «Москвич-412» и ВАЗ-2106, стало постоянным. АЗЛК попытался найти подходящие моторы за границей. В частности, некоторые партии 2141-х оснашались дизелями Ford, а в конце 1990-х гг. у москвичей появился постоянный поставщик достаточно мощного инжекторного двигателя — Renault. Тогда же АЗЛК провел рестайлинг «Москвича» и присвоил ему имя «Святогор», а заодно ряд ключевых узлов (сцепление, фары, тормоза) заменил на импортные. Спрос на «Москвичи» снова начал подниматься, но ударил дефолт рубля 1998 г., и автомобиль с импортным двигателем стал неконкурентоспособен. С тех пор производство каждый год снижалось. Из-за общего упадка сильно пострадало качество: машины последних лет выпуска к покупателю попадали недоукомплектованными и начинали ржаветь уже в первый год. Последние «Москвичи» сошли с конвейера в 2002 г.

Технические характеристики Москвич-2141

– Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2141

УЗАМ-331.10, Объём: 1 479 см3
– Максимальная мощность: 52 кВт (71 л. с.), при 5500 об/мин
– Максимальный крутящий момент: 105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин
– Разгон до 100 км/ч: 19 с

ВАЗ-2106-70, Объём: 1 569 см3
– Максимальная мощность: 58,8 кВт (80 л. с.), при 5400 об/мин
– Максимальный крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин
– Разгон до 100 км/ч: 16 с

УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3
– Максимальная мощность: 63 кВт (86 л. с.), при 5300 об/мин
– Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин
– Разгон до 100 км/ч: 14 с

ВАЗ-21213, Объём: 1 690 см3
– Максимальная мощность: 61 кВт (83 л. с.), при 5200 об/мин
– Максимальный крутящий момент: 130 Н·м, при 3200 об/мин
– Разгон до 100 км/ч: 15 с

Ford-XLD418, Объём: 1 753 см3
– Максимальная мощность: 44 кВт (60 л. с.), при 4800 об/мин
– Максимальный крутящий момент: 110 Н·м, при 2500 об/мин
– Разгон до 100 км/ч: 25 с

Renault-F3R, Объём: 1 998 см3
– Максимальная мощность: 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин
– Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин
– Разгон до 100 км/ч: 11 5 с

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Расход топлива Москвич-2141

– Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
– Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км
– Расход топлива на трассе: 7,1 л/100 км

Экологический класс Москвич-2141

– Евро-2 двигатель Renault-F3R

Максимальная скорость Москвич-2141

– 150 км/ч с двигателем УЗАМ-331.10
– 195 км/ч с двигателем Renault-F3R

Габаритные размеры Москвич-2141

– Длина: 4350 мм
– Ширина: 1690 мм
– Высота: 1400 мм
– Клиренс: 163 мм
– Колёсная база: 2580 мм
– Колея задняя: 1420 мм
– Колея передняя: 1440 мм

Объём бака Москвич-2141

Объем багажника Москвич-2141

Вес Москвич-2141

– Снаряженная масса, кг: 1075
– Полная масса, кг: 1475

Грузоподъёмность Москвич-2141

Фото москвич 2141 азлк

Музей ПК
Старые компьютеры

Музей авто
Старые автомобили

База данных
Старые компьютеры

Форум
Полигон призраков

Конкурсы
Статьи и фото

Искать на сайте:

Основные параметры участников сравнения:

Марка и модель: Simca 1307
Годы производства: 1975—1986
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Двигатели: 1,3; 1,5; 1,6; все – I4
Длина: 4250 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1400 мм

Марка и модель: Москвич-2141
Годы производства: 1986-2001
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Двигатели: 1,5; 1,6; 1,7; 1,8-diesel; 2,0; все – I4
Длина: 4350 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1400 мм

Редкий случай – не нужно сомневаться, какой советский автомобиль выбрать для сравнения. Для французской Simca 1307 подходит только один соперник – “Москвич-2141”. Наверно, не случайно во всех источниках в качестве прототипа “Москвича” упомянута именно Симка.
Попробуем разобраться, так ли это. И заодно посмотрим, заслуженно ли Simca 1307 завоевала в 1976-м году титул “Европейский автомобиль года”, обогнав BMW третьей серии и Renault 30.
Машина по сегодняшней классификации попадает в сегмент C, начальный средний класс, прошу прощения за такой корявый термин. В свое время Simca относилась скорее к D-классу, то есть, появись она в наше время, конкурентом были бы, например, Ford Mondeo или Volkswagen Passat. Со временем размеры машин увеличиваются и модели плавно мигрируют из одного класса в другой. Например, VW Golf сейчас и по размерам и по оснащению попадает явно в C-класс, а в момент своего появления в 1973 году очевидно был классом ниже.
Вернемся к Симке. С количеством названий этой машине повезло. или “повезло”, даже не знаю, как тут лучше сказать. На момент своего рождения в 75-м году марка “Симка” принадлежала Крайслеру. Но конец семидесятых для этой американской компании стал тяжелым временем и в борьбе за выживание пришлось избавляться от неприбыльных подразделений. Поэтому машина, продававшаяся в зависимости от страны как Simca-1307/1308 или как Chrysler Alpine, перешла в собственность Пежо и после небольшого рестайлинга стала называться Talbot 1510 / Talbot Alpine. Потом к ним добавилась еще и Talbot Solara – тот же автомобиль, но с кузовом седан.
В общем, в таком обилии имен нетрудно и запутаться. Для простоты будем назвать машину ее первоначальным именем – Simca-1307.
В момент выхода на рынок там царствовал Ford со своими Taunus/Cortina и Granada. Британские производители бились в судорогах, пытаясь удержаться на плаву, во французском автопроме проходило слияние Peugeot и Citroën, Fiat пожинал лавры предыдущих удач и пока не мог сообразить, куда двигаться дальше, так что евро-форды чувствовали себя очень неплохо на общем нервном фоне. Попытка европейского подразделения Крайслера пролезть на поле Форда на первый взгляд выглядела удачной.
Новая Simca обладала куда более прогрессивной конструкцией – передний привод при поперечном расположении двигателя, модный кузов хэтчбек с ультрасовременными интегрированными пластиковыми бамперами, современный продуманный интерьер – казалось бы, что еще надо, чтобы одолеть Ford с его традиционными заднеприводными седанами? Плюс победа в конкурсе Автомобиль года. Будущее машины казалось безоблачным.

Строго говоря, успех автомобилю сопутствовал. Но. только во Франции. Другие рынки, в первую очередь британский, отреагировали гораздо сдержанней. Конкуренции с Фордом на британских островах новая машины не выдержала по очень простым причинам – варианты отделки салона и, самое важное, выбор двигателей у Taunus/Cortina были существенно лучше. Покупатели ждали, что Симка сможет предложить двигатели объемом в 2 или хотя бы 1,6 литра, но в автосалонах можно было выбрать только моторы 1,3 и 1,5 литра.
Здесь уместно перейти ко второму сегодняшнему автомобилю. По странному стечению обстоятельств Москвич-2141, который сегодня в соперниках у Симки, в точности повторил судьбу своего прототипа. Он тоже выглядел прогрессивно для АЗЛК (но, конечно, к мировым тенденциям дизайн Москвича опоздал) и, по иронии судьбы, ему тоже достались слабые моторы. Для автомобиля таких габаритов старого жигулевского двигателя 1,6 и, тем паче, уфимского мотора 1,5 л было определенно мало.
А собственного двигателя советская машина так и не дождалась. Новый моторный цех АЗЛК, готовый едва ли не на 95%, в новые времена так и не был достроен. Да и судьба самого завода сложилась, как мы знаем, трагично – с 2001 года он прекратил выпуск автомобилей, а вскоре и вовсе перестал существовать.
Не будем о грустном.
В 1986 году, когда новый “Москвич” ставили на конвейер, о таком бесславном конце никто не думал. Машина получилась удачная. Из новых советских автомобилей, построенных по модной тенденции “привод передний, кузов хэтчбек” – ВАЗ-2108/2109, ЗАЗ-“Таврия” и Москвич-2141 – именно последний, по мнению большинства автолюбителей, получился наиболее комфортным для водителя и продуманным с точки зрения эргономики. Помню статью в журнале “За рулем” и иллюстрацию – три советских хэтчбека после дождя – у ВАЗа и ЗАЗа задние стекла испачканы до непрозрачности, а у “Москвича” оно почти чистое. Следствие хорошей аэродинамики кузова.

Давайте повнимательней рассмотрим кузова машин. В общем-то, никто не скрывал, что Симка была взята за основу при конструировании “сорок первого”. Если смотреть на профиль крыши, боковины кузова и общие габариты машин – то сходство налицо. Известна иллюстрация, где схемы автомобилей наложены друг на друга. Не буду здесь повторяться, все это много раз обсуждалось. Для справки можно обратиться к первоисточнику, там все показано и рассказано доходчиво и наглядно. От себя могу добавить только, что благодаря дизайнерам АЗЛК “Москвич” абсолютно не выглядит копией своего прототипа. Более того, внешность советской машины мне нравится больше. Жаль только, что по отзывам владельцев, качество “Москвичей” становилось хуже год от года. Ну и пораньше бы ему появиться на свет, тому “Москвичу”. Лет на пять пораньше.

Пора заглянуть в салон. Что получал покупатель автомобиля SIMCA 1307? А вот что:


Необычная форма руля и довольно симпатичная панель приборов. Интерьер выглядит просторным и при этом уютным. Источник фото – форум по Simca Horizon


Салон машины определенно не лишен изящества. Французы, возможно, не умеют делать надежную технику, но красивую технику они делать умеют. Источник фото – форум по Simca Horizon

Чем сумели ответить дизайнеры и технологи АЗЛК? Обратимся к фотографиям:

Москвич-2141 запоздал, как и большинство новой советской техники восьмидесятых годов. Идеи, заложенные в него, хотя и не устарели, но перспективными их уже тоже никто не назвал бы. Мир ждала эпоха биодизайна, и машины, выполненные по моде семидесятых, в эту эру смотрелись несовременно.
К сожалению, “Москвич” повторил судьбу своего далекого родственника. Как модель 1307 стала лебединой песней для марки Simca, так и для завода АЗЛК “сорок первый” стал последней базовой машиной. К началу двухтысячных огромный автомобильный завод остановился и из его ворот никогда больше не выедут новые “Москвичи”. Давно исчезла в вихре кризисов и перемен и некогда знаменитая Simca.

Москвич-2141 и Simca 1307 – машины ушедших времен

Обсудить статью на форуме.

&copy Железные призраки прошлого – 2012 г.

Опубликовано 12.01.2011 г.

Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

Обсудить статью в форуме Оставить запись в гостевой книге.

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Simca 1307 vs Москвич-2141