Autoexpertion.ru

Ходовые огни в габариты светодиодные

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

  • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии транспортного средства издалека;
  • при перевозке опасного груза или негабаритного;
  • на общественном транспорте, маршрутках.

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • набор дневных ходовых огней;
  • кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
  • изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
  • реле на 12 В;
  • хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С использованием двигателя и РТ:
  2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
  3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

  • низ решетки радиатора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

  1. Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
  2. Установка ДХО . При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

  • питание берется с любой точки при включенном зажигании;
  • сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
  • на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
  • минусовой провод идет на массу.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

  • с массой соединяется 85 контакт первого реле;
  • на плюс идет 86 контакт;
  • контакт 30 на 87 второго реле;
  • с 87 на плюс вывода фар;
  • 86 второго на плюс генератора;
  • 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
  • 85 второго с массой.

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

Светодиодные лампы в габариты: габаритные огни

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-0103

  • Кол-во светодиодов: 3
  • Общая мощность: 0,5 вт
  • Цоколь: T10/W5W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-02 (4300K)

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 1 вт
  • Цоколь:T10/W5W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-02 (5000K)

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 1 вт
  • Цоколь: T10/W5W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-02 CREE

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 5 вт
  • Цоколь: T10/W5W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-05 LENS

  • Кол-во светодиодов: 5
  • Общая мощность: 3 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-0505 (4300K)

  • Кол-во светодиодов: 5
  • Общая мощность: 5 вт
  • Цоколь: T10/W5W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-0505 (5000K)

  • Кол-во светодиодов: 5
  • Общая мощность: 5 вт
  • Цоколь: T10/W5W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-09

  • Кол-во светодиодов: 9
  • Общая мощность: 9 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-13

  • Кол-во светодиодов: 13
  • Общая мощность: 13 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME ALPHA-25

  • Кол-во светодиодов: 25
  • Общая мощность: 1 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME BG-0505

  • Кол-во светодиодов: 5
  • Общая мощность: 5 вт
  • Цоколь: T4W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME BG-194

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 1 вт
  • Цоколь: T4W

Светодиодные габаритные огни SHO-ME CAN ALPHA-0505

  • Кол-во светодиодов: 5
  • Общая мощность: 2,16 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME CAN-T10

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 3 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME PRO-194

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 1 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME PRO-194 CREE

  • Кол-во светодиодов: 3
  • Общая мощность: 5 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME PRO-202 2W

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 2 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME PRO-303

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 3 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME SD-194

  • Кол-во светодиодов: 1
  • Общая мощность: 2 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME SD-2194

  • Кол-во светодиодов: 2
  • Общая мощность: 3 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME SD-3194

  • Кол-во светодиодов: 3
  • Общая мощность: 3 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Светодиодные габаритные огни SHO-ME SD-4194 (4SMD)/white

  • Кол-во светодиодов: 4
  • Общая мощность: 2 вт
  • Цоколь: Т10 W5W, (W2,1×9,5d)

Компания SHO-ME

Торговая марка SHO-ME представлена широким рядом автомобильной электроники, светотехники и автоаксессуаров. Радар-детекторы (антирадары), видеорегистраторы, парктроники, камеры заднего вида, омыватели фар, системы ксенонового света, галогенные лампы, светодиодные фары и лампы, биксеноновые линзы и полезные аксессуары SHO-ME.

SHO-ME: Мы помогаем контролировать Ваш комфорт!

Автоаксессуары SHO-ME

© 2020 SHO-ME. Все права защищены. Сайт разработан компанией АМК

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Дата публикации: 27 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

Как выбрать дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни – для многих водителей вещь непривычная. Многие и вовсе принимают ДХО в штыки. Однако при всех своих кажущихся минусах такая оптика имеет одно ключевое достоинство: она снижает вероятность ДТП. Дело в том, что автомобиль со включенными огнями даже в светлое время суток чаще попадает в поле зрения водителей прочих транспортных средств. Проще говоря, ДХО – одно из усовершенствований автомобиля, которое призвано повысить безопасность на дороге. Вопреки распространенному мнению, современные ходовые огни не оказывают серьезного влияния на общее энергопотребление. Конечно, они требуют энергию для работы, но отнюдь не так много, как «бушующая» плазма газового разряда или раскаленная спираль обычной лампы. Речь пойдет о светодиодных дневных ходовых огнях, особенностях их работы и ключевых моментах выбора.

Форма, материалы корпуса

Согласно ГОСТ 41.87-99 , светящаяся площадь вышеупомянутых огней должна быть как минимум 40 см 2 . Если фонари прямоугольные, эту площадь легко вычислить самому, предварительно измерив фонари линейкой. Если огни круглые, то их диаметр должен быть хотя бы 50 миллиметров.

Корпуса ДХО бывают пластиковые или алюминиевые. Здесь важно определиться с тем, какой ток является рабочим для выбираемых дневных огней. Если он равен сотням миллиампер (такие LED-лампы даже могут ослепить человека), то потребуется хороший теплоотвод. В этом случае лучше отдать предпочтение алюминиевому корпусу. А если сила тока невелика, то даже пластиковый «термос» не будет сильно греться. На практике это работает так: если ДХО полностью пластиковые, они светят слабо и соответствуют ГОСТу в принципе. Так что лучшим способом не создать себе лишнюю головную боль станет выбор ламп в алюминиевых корпусах.

О плюсах и минусах

Для начала поговорим о плюсах ДХО. Во многом они определяются функциональными характеристиками и быстрой окупаемостью. Вот о чем стоит знать:

  • Огни имеют малое энергопотребление. Вот например: головной свет и габаритные огни в среднем требуют для работы 170 Ватт, а светодиодные ДХО лишь 14 Ватт;
  • Продолжительность работы ДХО. LED-лампы могут работать до 50 тысяч часов;
  • Яркость, приметность и безопасность. В отличие от обычных ламп накаливания и более современных газоразрядных, используемые для обозначения автомобиля днем светодиоды не могут ослепить водителей встречного транспорта или пешеходов;
  • ДХО можно установить на любой автомобиль. И, что не менее важно, выбор ламп настолько широк , что водитель может эффектно дополнить экстерьер своего транспортного средства;
  • При использовании дневного света вы экономите топливо и ресурс головного света. Поскольку использование дневного света практически во всех странах является обязательным, светодиоды нашли себе широкое применение: они не тратят много энергии для работы и способны функционировать дольше обычных ламп накаливания.

Минус только один: цена. На выбор есть и низкокачественные аналоги преимущественно китайского производства. No-name брендам доверять не стоит. А вот отдельно взятые европейские производители поставляют качественные ДХО, которые светят достаточно ярко и служат очень долго. Цена за такое освещение соответствующая, но здесь оправдана каждая копейка.

Допустима ли установка

Юридические вопросы об использовании ДХО поднимались не раз, но на нынешний момент решены полностью: ближний свет использовать не только можно, но даже нужно, а иногда и в тандеме с ближним светом. В европейских автомобилях лампы дневного света появились относительно давно, но до Восточной Европы дошли с большой задержкой. Тем не менее допустима установка не всякого освещения, а наделенного рядом функций:

  • Загорание при запуске двигателя и затухание при остановке;
  • Снижение интенсивности света на 1/3 при включении ближнего света, а также габаритных огней;
  • Опционально: затухание при включении ближнего света, равно как и габаритных огней.

Регламентируются и отдельные моменты установки ДХО. Во-первых, они монтируются на высоте 0,25-1,5 метра от грунта (хоть на капот, но не на лобовое стекло). Во-вторых, по своему положению они не должны быть дальше 0,4 метра от края габаритной ширины транспортного средства. В-третьих, расстояние между блоками должно равняться 40 или 60 сантиметров (первый вариант – для автомобилей меньше 1,3 метра по ширине).

Как выбирать дневные ходовые огни

Запчасти на man sm

SM 182,SM 192 D 0826 LOH01

Запчасти на audi 60

Вы можете найти автомобильные лампочки дневного света тремя способами:

  • ПоVIN-коду. Так проще всего найти оригинальную светотехнику. Есть одно но: не всегда автомобили имеют ДХО в штатной комплектации;
  • По характеристикам авто. Все тот же принцип: вы задаете данные по автомобилю (вместо кода это будет марка, модель, год выпуска) и находится оригинал или ближайшие к нему аналоги. В случае если штатная комплектация не предусматривает дополнительных дневных огней, придется вносить свои поправки в конструкцию и пройти регистрацию;
  • Просто выбрать подходящий вариант в магазине или интернет-маркетплейсе. Поскольку одним из основных критериев при выборе ДХО является геометрия, выбирать придется из того, что можно установить на свой автомобиль.

В целом же выбор особой сложности не представляет. Подводных камней не так уж и много, и почти все они связаны с производителями напрямую – одни выпускают качественную продукцию, а светотехника других служит не очень долго.

На что обратить внимание при выборе

При выборе дневных ходовых огней водителю нужно учесть несколько критериев. А именно:

  1. Число диодов в блоке. Число варьируется и попадает в диапазон от 4 до 12 встроенных светодиодов. Об оптимальном числе говорить сложно, поскольку чем их больше, тем, соответственно, заметнее будет автомобиль. С другой стороны, не хочется превращать авто в гирлянду и «пестрить» ярким светом. Оптимальное число светодиодов равно пяти, но во многих случаях и блок из 12 диодов смотрится эффектно;
  2. Форма, размер. Блок ДХО может быть прямоугольным, треугольным, круглым. Встречаются также квадратные, изогнутые блоки. Выбирайте тот блок, который можно установить. Нужно учесть как размеры, так и геометрию – обратите внимание на тип и конструктивные особенности бампера. Главные критерии, по которым выбирают дневной свет: ширина, глубина установки и высота блока;
  3. Местонахождение светодиодов. В большинстве случаев они собраны в середине блока, но исключения редкостью не являются. К примеру, в огнях фирмы Hella почти всегда светодиоды размещены или сверху, или снизу;
  4. Цветовая температура. Все строго индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Рациональным выбором будет температура 4300-7000 Кельвин. Проще говоря, если вы не знаете с чего начинать, выбирайте ДХО так же, как выбирали бы ксеноновую лампу;
  5. Сила света. Не высокая и не низкая. Если яркость высокая, днем ДХО будет отчетливо выделять автомобиль, а ночью с немалой вероятностью может ослепить водителей встречного транспорта. Полезный совет: берите те лампы, которые имеют функцию затемнения в момент включения ближнего света. За примером далеко ходить не надо: фирма Hella поставляет ДХО, использующие данную технологию;
  6. Бренд, цена. Одно тесно связано с другим. Призерами зрительских симпатий являются фирмы Philips и Hella. Их продукция очень качественная, но вместе с тем дорогая (т.н. Hi-end класс светотехники).

Как определить качественные ДХО

Если вы подошли к выбору дневных ходовых огней со всей серьезностью, то наверняка отдадите предпочтение лампам в алюминиевых корпусах, также оснащенных отражателями и линзами. Это самое дорогое, но и самое лучшее решение. Хорошие огни с отражателями выделяются следующим:

  • На задней стороне радиатора находятся металлические ребра. Это улучшает теплоотвод;
  • Светодиоды находятся глубоко внутри блока. Это обеспечивает требуемый законом угол свечения ровно в 30 градусов;
  • Мощность 9 Ватт для европейских ДХО и хотя бы 10 Ватт для китайских. Последние зачастую грешат наличием слабых светодиодов, которые выделить автомобиль на дороге никак не смогут. Для китайских ходовых огней есть и еще одно требование: световой поток должен иметь величину хотя бы 1000 Люмен.

Если огни используют линзы, то стоит обращать внимание на следующее:

  • Наличие вышеупомянутых ребер. Даже самые лучшие светодиоды греются . Если нет, то их свет наверняка слишком тусклый;
  • Качество линзы. Угол свечения должен равняться 120-ти градусам, иначе свет всегда будет идти в стороны;
  • Качество сборки, герметизация. Определить визуально эти параметры очень сложно. Лучше изучить отзывы от тех или иных ДХО с линзами – о плохой светотехнике пишут, что она запотевает.

Знания перечисленного вам вполне хватит для того, чтобы при выборе отсеять до 90% плохих огней.

Экскурс по брендам

В первую очередь вам стоит обратить внимание на продукцию трех компаний-гигантов, задающих вектор развития автомобильной светотехники. Речь идет об:

  • Philips (Нидерланды). Один из самых известных в мире производителей электроники и светотехники. Нидерландская компания имеет прекрасную репутацию. Опытные водители знают, что одни из лучших ДХО представлены линейкой Philips DayLight . Отличным решением будет DayLight 4 или DayLight 9;
  • Osram (Германия). Светотехника немецкой фирмы славится тем, что при минимальных затратах энергии может генерировать необычайно яркий световой поток. Это очень кстати для тех, кто ставит на свой автомобиль светодиодные ДХО. Одни из лучших ламп: LedRiving 101 (светит кристально белым), LedRiving 401 (имеет голубоватый оттенкой), Led LightDay 101 (лампы с очень заметным белым свечением). Все приборы служат до 10000 тысяч часов, то есть вы можете их использовать несколько лет, прежде чем заменить на что-то новое;
  • Hella (Германия). Фирма, известная в первую очередь за производство превосходных автомобильных фар, предлагает также отличные ДХО. Обратите внимание на LEDayFlex 5 и 6, а также LEDayLine. Все эти лампы проработают порядка 10000 часов.

Вышеперечисленные фирмы предлагают лучшие решения в автомобильной светотехнике. Но и заплатить придется немало – те же лампы Philips стоят столько же, сколько десяток средних китайских лампочек. Нужно ли переплачивать? Да, если вы, во-первых, не знакомы с производителями хороших аналогов, и, во-вторых, если не хотите работать над ДХО каждые полгода-год. Однако если трудности вас не страшат, обратите внимание на продукцию вот этих фирм:

  • Silverstar (Китай). Вы можете найти под именем данной фирмы комплект ДХО – не самый плохой, но и явно неспособных конкурировать с тем же Hella. Автолюбителю придутся по душе и цена, и качество. Первая весьма демократична, а вот второе вызывает лишь несколько вопросов. На практике лампы Silverstar не слишком сильно греются, терпят механические воздействия – как раз то, что нужно, если вы подбираете недорогие дневные ходовые огни;
  • Sho-Me (Южная Корея). Фирма известна в первую очередь производством датчик парковки и антирадаров. Впрочем, несколько удачных моделей ДХО ей тоже были созданы. Цена на продукцию может показаться не такой уж маленькой, но высокое качество стоит каждой копейки;
  • Xenite (Китай). Компания предлагает множество бюджетных решений для автосвета. Возможно, те, кто когда-либо искал бюджетный ксенон, знает от Xenite . Компания предлагает также в целом неплохие ДХО – они могут прослужить, при хорошем стечении обстоятельств, до нескольких лет, а стоят намного дешевле немецкого автосвета.

Также советуем изучить предложения фирм PIAA (Япония) и StarLed (Китай).

Вывод

Сегодня дневные огни являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. Что бы скептики ни думали, использование дневного света уменьшает вероятность аварии. А за безопасность себя, пассажиров и пешеходов однозначно стоит заплатить. Речь идет о том, чтобы приобрести наиболее качественные ДХО от немецких Osram и Hella иди нидерландской фирмы Philips . Их огни светят кристально белым или голубоватым светом, оставаясь заметными даже на приличном расстоянии. Срок службы обычно составляет 10000 часов – даже если вы прикинете в уме, сколько это на практике, то убедитесь, что запас в несколько лет в этот период заложен. Но есть и недорогие лампы преимущественно китайского производства. Не всегда они светят на заявленную производителем мощность, но даже с ними выход на дорогу не будет сопряжен с лишними проблемами.

Читать еще:  Установка фаркопа на ниву шевроле видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector