Autoexpertion.ru

Калькулятор расчета кпп и главной пары

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Калькулятор расчета передаточных трансмиссии.

Калькулятор расчета передаточных трансмиссии.

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться114 января, 2011г. 23:27:56

  • Автор: Миха150
  • Участник
  • Откуда: Солнечногорск
  • Зарегистрирован: 27 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-09-15]
  • Провел на форуме:
    5 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2014г. 23:14:01

Ссылка: http://4×4.lviv.ua/?calculator=tuning Модераторы поправьте пожалуйста если не правильно вставил ссылку,просто не понял как это сделать .Спасибо.

Поделиться215 января, 2011г. 09:20:50

  • Автор: aleks35
  • Активный участник
  • Откуда: вологодская область
  • Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 431
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+27/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-03-05]
  • Провел на форуме:
    8 дней 15 часов
  • Последний визит:
    25 ноября, 2012г. 02:24:01

Миха150
Спасибо , ссылка хорошая, есть одно но – не подойдет для трактора с приводом только на задние колеса (или только на передние).

Поделиться315 января, 2011г. 09:55:04

  • Автор: KostW
  • Администратор
  • Откуда: г.Малмыж Кировской области
  • Зарегистрирован: 18 октября, 2010г.
  • Сообщений: 2692
  • Уважение: [+130/-8]
  • Позитив: [+402/-10]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1964-01-06]
  • ICQ: 43474262
  • награды: help
  • Провел на форуме:
    2 месяца 20 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 20:48:47

ссылка хорошая, есть одно но – не подойдет для трактора с приводом только на задние колеса (или только на передние).

Тоже скачал и посмотрел. Не силен я в програмировании, но думаю можно изменить параметры и сделать для одного моста. Или связаться с авторами, дабы сами они сменили, чтобы не-было нарушений

Поделиться415 января, 2011г. 20:29:56

  • Автор: Миха150
  • Участник
  • Откуда: Солнечногорск
  • Зарегистрирован: 27 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-09-15]
  • Провел на форуме:
    5 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 мая, 2014г. 23:14:01

Спасибо , ссылка хорошая, есть одно но – не подойдет для трактора с приводом только на задние колеса (или только на передние).

Все подходит я на нем считал полный привод.Очень удобно особенно полноприводный с разными диаметрами колес,в левую колонку забиваеш данные по размерам резины и методом подбора передаточные ГП.Пример:в правую колонку резина в мм 20575R16 и значение ГП УАЗ 5.125 в левую 16580R12 подбираем ГП переднего моста из стандартных ВАЗ у меня получилось 4.1 при этом в графе скорость до и после тюнинга получил одинаковые значения.Так же удобно подбирать скорость . в бщем там все понятно не удобно одно т.к в большинстве случаев приходится ставить 2кпп передаточные числа приходится суммировать на калькуляторе или при помощи карандаша и бумаги,но это кому как нравится.

Отредактировано Миха150 (15 января, 2011г. 20:39:32)

Расчет передаточного числа редуктора онлайн калькулятор

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Данный тюнинг-калькулятор поможет Вам просчитать изменения в поведении и характеристиках вашего внедорожника при замене колес, двигателя, коробки передач и т.д.

— Введите характеристики оборудования до и после тюнинга Вам достаточно ввести характеристики оборудования до и после тюнинга.

* Максимальная скорость вычисляется из передаточных чисел трансмиссии, оборотов двигателя и размеров шин. Но двигатель может оказатся недостаточно мощным и реальная максимальная скорость будет меньше, чем подсчитанная.
** Вычисление тяги и максимального угла подъема происходит без учета сил трения и сцепления колес с землей и могут быть меньше, чем подсчитанные.
*** Если на автомобиль установлены редукторные мосты, то показатель КПД следует уменьшить до 82%.

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

Читать еще:  Новые машины на метане

Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

ВАЖНО!
Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктора Число ступеней Тип передачи Расположение осей
Цилиндрический 1 Одна или несколько цилиндрических Параллельное
2 Параллельное/соосное
3
4 Параллельное
Конический 1 Коническая Пересекающееся
Коническо-цилиндрический 2 Коническая
Цилиндрическая (одна или несколько)
Пересекающееся/скрещивающееся
3
4
Червячный 1 Червячная (одна или две) Скрещивающееся
1 Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический 2 Цилиндрическая (одна или две)
Червячная (одна)
Скрещивающееся
3
Планетарный 1 Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный 2 Цилиндрическая (одна или несколько)
Планетарная (одна или несколько)
Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный 2 Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный 2 Червячная (одна)
Планетарная (одна или несколько)
Скрещивающееся
3
4
Волновой 1 Волновая (одна) Соосное

Передаточное число [I]

Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

I = N1/N2

где
N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

Тип редуктора Передаточные числа
Червячный одноступенчатый 8-80
Червячный двухступенчатый 25-10000
Цилиндрический одноступенчатый 2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый 8-50
Цилиндрический трехступенчатый 31,5-200
Коническо-цилиндрический одноступенчатый 6,3-28
Коническо-цилиндрический двухступенчатый 28-180

ВАЖНО!
Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Крутящий момент редуктора

Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

Максимальный вращающий момент – предельный крутящий момент, выдерживаемый редуктором при постоянной или изменяющейся нагрузках, эксплуатации с частыми пусками/остановками. Данное значение можно трактовать как моментальную пиковую нагрузку в режиме работы оборудования.

Необходимый крутящий момент [Mr2] – крутящий момент, удовлетворяющим критериям заказчика. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту.

Расчетный крутящий момент [Mc2] – значение, необходимое для выбора редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2

где
Mr2 – необходимый крутящий момент;
Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент);
Mn2 – номинальный крутящий момент.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Тип нагрузки К-во пусков/остановок, час Средняя продолжительность эксплуатации, сутки
P2

Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

Коэффициент полезного действия (КПД)

Расчет КПД рассмотрим на примере червячного редуктора. Он будет равен отношению механической выходной мощности и входной мощности:

где
P2 – выходная мощность;
P1 – входная мощность.

ВАЖНО!
В червячных редукторах P2

Калькулятор передаточных чисел кпп

Расчет передаточных чисел трансмиссии начинают с расчета передаточного числа на первой и высшей передачах. Номер высшей передачи зависит от того, сколько ступеней предполагается у коробки передач проектируемого автомобиля (три, четыре, пять. ). Передаточное число первой передачи должно обеспечивать преодоление наибольшего дорожного сопротивления движению автомобиля. В этом случае значения касательного усилия, исходя из подведенного крутящего момента двигателя при Мk max, желательно иметь равным максимальному касательному усилию по сцеплению, т.е.

, (10)

где iтр1,тр1— соответственно передаточное число и КПД на первой передаче;

к— коэффициент нагрузки ведущих колес; для 4х2к = 0,70. 0,75; для 4х4к = 1,0;

rк— динамический радиус ведущих колес, м;

Ма— полная масса автомобиля;

g- ускорение свободного падения;

 — максимальное значение коэффициента сцепления (принимается в пределах 0,7. 0,8).

Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Читать еще:  Не регулируются обороты холостого хода

Для большинства автомобильных коробок передач при переходе с высшей передачи на первую включаются в работу дополнительно две пары цилиндрических шестерен, тогда

, (11)

где тр— КПД трансмиссии на высшей передаче (значения его принимались при расчете мощности двигателя соответствующей максимальной скорости);

ц— КПД одной цилиндрической пары шестерен принимают равным 0,985.

Значения динамического радиуса ведущих колес принимают равными значению их расчетного радиуса качения. Величина расчетного радиуса качения принимается (после подбора размера шин, исходя из максимальной нагрузки и максимальной скорости движения) по справочной литературе или рассчитывается по следующей формуле:

, (12)

где d- диаметр обода колеса, м;

b- высота профиля шины, м;

у— коэффициент усадки, принимается в пределах 0,92. 0,95.

Из выражения (10) имеем

. (13)

При определении передаточного числа трансмиссии на высшей передаче iтр zисходим из того, что на этой передаче будет получена максимальная скорость движения при работе двигателя на режимеVmax, тогда

,

. (14)

В выражении (14) следующие размерности параметров:

км/ч.

В выражении (14) угловая скорость v maxсоответствует максимальной заданной скорости движения. При этой угловой скорости двигатель развивает мощностьNev max, требуемую для движения с максимальной скоростью.

Значение v maxможет быть определено с достаточной точностью из графика внешней скоростной характеристики двигателя или рассчитано по формуле (7) методом последовательного приближения.

Передаточные числа трансмиссии на остальных передачах определяются исходя из того, что наиболее рациональным является изменение передаточных чисел трансмиссии по закону геометрической прогрессии (это обеспечивает постоянный интервал изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, при разгоне на различных передачах — наибольшую производительность и экономичность), тогда

и т.д., (15)

где z- принятое число передач коробки;

q- знаменатель геометрической прогрессии.

Знаменатель определяют по формуле

. (16)

При необходимости определения передаточного числа коробки передач обычно принимают, что высшая передача прямая. Тогда iтр zпредставляет собой передаточное число главной передачи и бортовых редукторов (если они предусмотрены конструкцией трансмиссии). В этом случае передаточные числа коробки передач можно определить по следующим выражениям:

;

и т.д... (17)

Если высшая передача будет ускоряющей, т.е. iкz

Коэффициент нагрузки автомобиля Г = 1 соответствует порожнему автомобилю, а Г = 2 — автомобилю, имеющему вес, равный удвоенному весу порожнего автомобиля

, (23)

По результатам расчета, соответственно числу передач, в зависимости от скоростного режима движения автомобиля строится график динамической характеристики D=f(v) для коэффициента нагрузки Г=1 (порожний автомобиль) (рис. 2).

Рис. 2. Универсальная динамическая характеристика

На построенной характеристике наносят сверху вторую ось абсцисс, на которой откладывается значение коэффициента нагрузки Г = 2 и Г = 3.

На крайней слева точке верхней оси абсцисс коэффициент Г = 1, что соответствует порожнему автомобилю; на крайней точке справа откладываем максимальное значение Г = 3. Затем наносим на верхней оси абсцисс ряд промежуточных значений коэффициента нагрузки и проводим из них вниз вертикали до пересечения с нижней осью абсцисс.

Поскольку динамический фактор при Г = 2 вдвое меньше, чем у порожнего автомобиля (при Г = 3 — втрое меньше), то масштаб динамического фактора на второй оси ординат должен быть в два раза больше, чем на первой оси, проходящей через точку Г = 1. Однозначные деления динамического фактора на обеих ординатах соединяют наклонными прямыми линиями. Точки пересечения этих прямых с остальными вертикалями образуют на каждой вертикали масштабную шкалу для соответствующего значения коэффициента нагрузки автомобиля.

На построенной характеристике нужно указать стрелками, как определить, с какими скоростями возможно равномерное движение автомобиля по какой-либо выбранной дороге при двух разных значениях коэффициента нагрузки автомобиля. По универсальной динамической характеристике необходимо определить максимальные скорости движения и максимальные углы подъема по передачам при заданных дорожных условиях при коэффициентах нагрузки, соответствующих порожнему автомобилю и автомобилю с полной нагрузкой согласно заданной грузоподъемности.

При известном значении динамического фактора максимальный угол подъема определяется из следующего выражения

.

Движение на подъем с максимальным углом происходит при условии работы двигателя с максимальным крутящим моментом Мk max. При этом значения динамического фактораDmaxне должны превышать значения динамического фактора по сцеплениюD

.

Коэффициент сопротивления качению fявляется функцией скорости движения

, (24)

Онлайн калькулятор для расчета КПП и главной пары.

Если у вас слики маркированные в дюймах (например 26/10-15), вводите:

R колеса — 26
Ширина колеса — 0
Профиль — 0

В данной маркировке первая цифра — наружный диаметр в дюймах, остальные параметры вводить не нужно.

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Читать еще:  Фильтр для тосола на ваз

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Калькулятор расчета кпп и главной пары

Дайте формулы как расчитать, а в идеале дайте формулу и расчитайте пожалуйста, чтобы я раз и на всю оставшуюся жизнь запомнил на примере.
Интересует следующее:
1) Сколько оборотов при всех вышеприведенных данных мы получаем на ступице автомобиля, соответственно оборотов колеса?
2) Какова будет скорость автомобиля исходя из поученных и приведенных данных?

Прошу прощения за свою математическую безграмотность, но очень хочу рассчитать все как надо без косяков.

P.s. решение задачки напишите пожалуйста с объяснением кратенько, чтобы я понял и запомнил.

Карасик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Карасик
Найти ещё сообщения от Карасик
Реклама
Реклама на сайте

Ничего сложного.
Формулы приводить не буду, чтоб лишний раз не запутывать, просто объясню, как считать.
1. Не путать размерные единицы. Минуты, секунды и часы. Метры и дюймы.

Значить, так.
движок выдает те самые условные 2000 оборотов в минуту
ровно столько же делает и входной вал КПП.
Какая передача включена в КПП?
ДЕЛИМ! на передаточное число. Если включена прямая – понятно, передаточное число 1. Если включена пятая (где она есть) повышающая – ее передаточное число меньше 1 и обороты на выходе КПП будут больше.
Во всех остальных случаях меньше.
Дальше делим на передаточное число раздатки. Получаем, с какой частотой (те же об/мин) вращаются карданные валы.
Дальше делим на передаточное число мостов. Если колхозы – передаточное число главной передачи, если вояки – произведение передаточных чисел главной передачи и колесных редукеторов.
В итоге – частота вращения колес в тех же единицах, что и брались обороты двигатеоля (об/мин)
Отдельно вычисляем длинну беговой дорожки покрышки. (3,14159*диаметр). Длину сразу перевести в метры.
Если внимательно посмотреть на колесо, то оно в точке касания земли несколько сплющено, для учета этой деформации пролученную длину беговой дорожки надо умножить на 0,995. Коэффичиент примертный и зависит от конструкции покрышки и насколько она накачена .

Осталось только перемножить обороты колеса и длину беговой дорожки.
Обороты в мин. множим на метры – получаем скорость в метрах в мин.
если полученную величину разделить на 60 – будет скорость в метрах в сек., а если помножить на 60 и разделить на 1000 – будет в км/ч.

11.04.2011, 16:29 #2
Guerrilla
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Guerrilla
Найти ещё сообщения от Guerrilla

Ничего сложного.
Формулы приводить не буду, чтоб лишний раз не запутывать, просто объясню, как считать.
1. Не путать размерные единицы. Минуты, секунды и часы. Метры и дюймы.

Значить, так.
движок выдает те самые условные 2000 оборотов в минуту
ровно столько же делает и входной вал КПП.
Какая передача включена в КПП?
ДЕЛИМ! на передаточное число. Если включена прямая – понятно, передаточное число 1. Если включена пятая (где она есть) повышающая – ее передаточное число меньше 1 и обороты на выходе КПП будут больше.
Во всех остальных случаях меньше.
Дальше делим на передаточное число раздатки. Получаем, с какой частотой (те же об/мин) вращаются карданные валы.
Дальше делим на передаточное число мостов. Если колхозы – передаточное число главной передачи, если вояки – произведение передаточных чисел главной передачи и колесных редукеторов.
В итоге – частота вращения колес в тех же единицах, что и брались обороты двигатеоля (об/мин)
Отдельно вычисляем длинну беговой дорожки покрышки. (3,14159*диаметр). Длину сразу перевести в метры.
Если внимательно посмотреть на колесо, то оно в точке касания земли несколько сплющено, для учета этой деформации пролученную длину беговой дорожки надо умножить на 0,995. Коэффичиент примертный и зависит от конструкции покрышки и насколько она накачена .

Осталось только перемножить обороты колеса и длину беговой дорожки.
Обороты в мин. множим на метры – получаем скорость в метрах в мин.
если полученную величину разделить на 60 – будет скорость в метрах в сек., а если помножить на 60 и разделить на 1000 – будет в км/ч.

11.04.2011, 17:18 #3
Карасик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Карасик
Найти ещё сообщения от Карасик

Есть же калькулятор просто и понятно.

Выбираешь колеса или свои заносишь трансмиссию тоже выбираешь из предложенных или свою
В низу вписываешь обороты мотора и видишь на какой передаче с какой скоростью поедешь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
11.04.2011, 17:22 #4