Autoexpertion.ru

Колеса от нивы на классику

Тюнинг ВАЗ-21053: продолжая раллийные традиции ВФТС

Целенаправленная покупка и первые доработки

Этот самый ВАЗ-21053 1999 года выпуска цвета «Монте-Карло» Давид приобрел, поторговавшись, всего за 28 тысяч рублей. Автомобиль он купил специально для того, чтобы реализовать свою потребность в гонках. Жигули – машина простейшая, ремонтопригодная и, при некоторых доработках, весьма надежная, поэтому выбор пал именно на нее. Судьба «пятерки» была определена уже в момент покупки – грунтовые и снежные ралли-спринты. Хотя тогда она выглядела отнюдь не как боевой болид – это был «дедушкин вариант»: все оригинальное, никакого колхоза, багажник на крыше, сеточки с присосками на окнах. Такие обычно по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. Кстати, ВАЗ стал своеобразным подарком Давида самому себе на Новый Год: «красавицу» поставили на учет на следующий же день – 31 декабря 2014 года.

Смена привычек автомобиля стала лишь вопросом времени. С начала постройки он претерпел множество изменений, начиная от перевоплощения салона и заканчивая новой конфигурацией подвески, но начнем рассказ с «самого сердца». Стандартный двигатель «взбодрили», поместив в него распредвал с шестерней от Нивы, заменив родной карбюратор на Solex от модели ВАЗ-21073 на 125-х жиклерах, сварив полностью новую выхлопную систему и залив, наконец, нормальной «синтетики» и в сам двигатель, и в коробку передач.

В подвеске также обошлись простыми, недорогими, но доказавшими свою эффективность решениями: полиуретан вкруг, амортизаторы Plaza Sport от Шевроле Нива, передние пружины от Нивы 21213, задние – жесткие от ВАЗ-2102. Плюс усиленные опоры и увеличенная на 50 мм колея. В результате проведенных доработок «пятерка» стала рулиться совершенно по-новому: амортизаторы не дают крениться, а расширение колеи придает дополнительную устойчивость, в поворотах – как по рельсам. Совет по такой конфигурации подвески дал Сергей Алексеевич – отец товарища, в прошлом гонщик. Сказал, что получится подвеска бюджетная, но одновременно очень подходящая для ралли – так и оказалось на деле. Кстати, строит машину Давид сам, а помогают ему в этом штурман Андрей и ребята, которые уже давно участвуют в соревнованиях и, собственно, заразившие его гоночным «вирусом» – Гоша и Герман.

Чтобы при существенно улучшившихся динамических характеристиках автомобиля пилота во время гонки не мотало по салону, Давид установил ковши UNP Cross в сочетании с многоточечными ремнями безопасности Sabelt и Takata. А для контроля за оборотами двигателя – мягко говоря, важном параметре во время заездов – поставил тахометр от «шестерки».

Прогресс гонщика – прогресс машины

Спустя некоторое время, за которое экипаж успел завоевать несколько кубков, а пилот понял, что готов переходить на более серьезный уровень, в салоне появился каркас безопасности, сваренный по всем требованиям основного документа, регламентирующего подготовку гоночного автомобиля – «Приложения J».

Внешне «классика», естественно, не осталась стандартной. Брутальности и спортивной красоты добавил раллийный обвес Lada VFTS, изготовленный в VDMcustoms и так кстати прикрывший расширенную колею.

Как у истинного раллийного автомобиля, у «пятерки» несколько комплектов колес: скромный транспортировочный комплект (литые диски Kormetal KM, в народе именуемые «арбузами»), набор для зимних спринтов – шипованный Amtel NordMaster и «боевые» грунтовые колеса – диски ВСМПО Викинг с резиной НИИШП Ралли-2000, которые с корнями деревьев и камнями справляются на раз! Пока все колеса 13-дюймовые – нынешнему мотору, редуктору и коробке передач сложно прокручивать что-то большее. Но у Давида уже есть идеи по увеличению мощности: весной поменять двигатель на инжекторный объемом 1,7 литра со спортивным распредвалом и установить пятиступенчатую КПП. Кроме того, он собирается усовершенствовать подвеску, поставив комплект от KONI. Плюс в планах внедрить профессиональные раллийные атрибуты – штурманский прибор Terratrip и переговорное устройство.

Таким образом получается, что тренировочный автомобиль постепенно перерастает в полноценный гоночный. И это вполне логично – пилот и его штурман делают определенные успехи в любительском ралли. Ребята достаточно давно ездят в паре и уже сработались. Ошибки, конечно, бывают, но Давид и Андрей упорно работают над ними, и с каждым разом результаты все лучше и лучше. В их активе уже имеется первое место по сумме шести этапов в «Кубке выходного дня» на трассе RS Racing Club в Зеленограде в классе «Стандарт, задний привод» и совсем недавние регалии – первое место на 5 этапе «Endorfine racing cup» в классе «Спорт» в Дмитрове и первое место в Суперкубке Подмосковья на треке «Endorfine». На зимний сезон 2015-2016 уже заготовлены так называемые «гвозди» Black Rocket 20 – тренировочная зимняя резина с шипом 1,5 мм, дисковая блокировка дифференциала Торгмаш и главная пара 4,3. Как говорится, чем дальше в лес… Тем более, что в качестве приза за победу на этапе Кубка Давид получил четыре бесплатные тренировки, одна из которых – с инструктором на боевом Mitsubishi Lancer Evolution 6, а это совершенно новый опыт, новые знания и новые возможности за рулем и на трассе.

Добрый совет

Главный совет Давида тем, кто хочет попробовать свои силы в ралли-спринтах именно на Жигулях, основан на его раллийном опыте. Насмотревшись за этот год «крыш», он рекомендует первым делом заняться улучшением подвески, а не просто купить «классику» и поехать. Пусть самую дешевую, но жесткую подвеску для спринтов нужно собрать обязательно. На примере нашего героя одно можно сказать точно: для приобретения в качестве первого гоночного автомобиля, недорогого и надежного, Жигули – вне конкуренции. Если поддерживать порядок и следить за состоянием узлов, этот ВАЗ не уступит иномаркам, а при определенном уровне доработок до определенного момента может и давать им фору. Как говорится, чем проще механизм, тем он надежней.

Читать еще:  Раст стоп для днища отзывы

Шпильки от нивы на классику

Приветствую всех) Не сдержался вобщем, решил выложить отчет по установке колесных шпилек)
Все прекрасно знают, что при установке ЗДТ на саппортах 2108 на классику, с задними колесами возникает не большая проблема при установке, а именно отсутствие центроврчного буртика, колесо висит на болтах, и ставить его не совсем удобно. Решается это установкой шпилек.

Если честно, то не только из за этого я решился на данную переделку, просто шпильки мне больше нравятся чем болты, да и резьбы в ступицах целее будут.

В сети очень часто можно встретить, как большинство людей, в качестве колесных шпилек используют обрезанные болты ГБЦ 2108 старого образца. Если честно это не лучший вариант, т. к. степень закалки и класс прочности не подходит под это дело. Я не однократно видел эти болты обломанные, при снятии ГБЦ на зубилах. Некоторые из них даже вытягиваются, причем чересчур, как это понимать, знают только те, кто их производит.
Заказывать готовый комплект китайских шпилек в интернете за 2000 р жаба задушила, да и не известно из чего они там сделанны.
Есть еще другие варианты, по мне так самые правильные: шпильки с полуоси камаза 4310, военного, их два вида, по длиннее и по короче, резьба м 12 шаг 1,25, класс прочности как у колесных болтов, на торце выбит квадрат, на другом варианте выбит треугольник, у этих класс не много выше, для колес вполне сгодятся. Есть еще два варианта: шпильки с КПП 2108, класс прочности как и у камаза, но мне показались коротковаты, хотя их тоже ставят, и шпильки редуктора переднего моста с нивы 2121, класс такой же, длинна самый оптимал.

Изначально хотел поставить с камаза, их не надо дорабатывать, у них с одной стороны длинная резьба, с другой короткая. Но к сожалению у себя в городе я их не нашел в продаже, а в соседний город было влом ехать. Решил я остановиться на варианте от нивы, плагополучно приобрел 16 шпилек, по 18 р за штуку, комплект гаек для литья от шнивы, фиксатор резьбы дон дил красный.
У нивовских шпилек длинна резьбы с обоих сторон одинаковая, мне пришлось с каждой стороны снять по 1 см, больше не было смысла снимать, пусть немного торчат, все равно им цепляться не за что. Сажал я их на фиксатор резьбы, вворачивал при помощи двух гаек. Вкручивались они с небольшим натягом.

Смотреть онлайн

Скачать видео бесплатно

Опубликовано: 2017-10-24
Продолжительность: 10:12
Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне. Сорвал резьбу на этой ступице —

Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне.
🏃Помочь каналу очень просто:

➋ Поставь 👍 или 👎 под этим видео.
➌ Напиши комментарий под этим видео. ✍
➍ Отправь это видео друзьям через социальные сети.👭
➎ Посмотри остальные видео на канале.👁️

Алик Шулов Жизнь в деревне

Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне.
Сорвал резьбу на этой ступице —
tr-center.com/line/video-uluCq6UESaE.html
Подпишитесь на канал — goo.gl/IcHbln
Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне.
🏃Помочь каналу очень просто:
➊ ✍Подпишись на канал и нажми 🔔 .
➋ Поставь 👍 или 👎 под этим видео.
➌ Напиши комментарий под этим видео. ✍
➍ Отправь это видео друзьям через социальные сети.👭
➎ Посмотри остальные видео на канале.👁️
❻ Помочь каналу денюшкой — money.yandex.ru/to/410012074222937
Каждый пункт делает канал лучше. Спасибо!
👉ДЕШЁВЫЕ товары тут Алиэ: clck.ru/GRRhK
👉Еще тут ДЕШЁВЫЕ товары Бен : clck.ru/GRRhd
👉Тут тоже ДЕШЁВЫЕ товары Гер: clck.ru/GRRiw
👉ПРОДАТЬ антиквариат, монеты и другие товары можно через интернет аукциона мешок: clck.ru/GRRjH
👉КУПИТЬ антиквариат, монеты и другие товары также можно на сайте мешок: clck.ru/GRRjH
👉Продвижение и просмотры для видео на ЮТУБ: clck.ru/G937z
Мой Яндекс Дзен канал: zen.yandex.ru/alik
Я в ВКонтакте: vk.com/id220566106
Я в Одноклассниках: ok.ru/profile/567972804000

Читать еще:  Прибор для измерения выхлопа машины на со2

YORUMLAR

Какой длины шпильки? Просто там есть передние, есть задние.

На счет разные продавцы ничего не говорили. Просто продавцы дали и сказали от Нивы.

По стандарту должно 2витка резбы торчать после затянутой гайки.

По какому стандарту.

Не делайте как он. Шпильки должны быть длинные

@Айболат Даулетов от какого авто могут подойти?

@Алик Шулов Жизнь в деревне необязательно для смертников. Нормальные люди так не делают

здравствуйте постовыл москвичей идеално даже приходилос чуть укоротит!

@Конструктор Металлический каленные они потому что

Шпильки от гбц у меня ломает на заднем мосту, почему так?

Почему у меня их ломает?

Нет, от Нивы я в видео вроде говорил.

С москвича шпильки и гайки

Почему херня? Одна ступица уже год работает без проблем.

у тебя колёсный диск уширенный,без проставки на повороте будет цеплять за кузов, надо простой диск, и нормальной ширины шину, тогда на шпильки от нивы нормально сядет

клуб самоубиц резьба на гайках не до конца накручивается вырвет на ходу-или выбрось проставку и поставь стандартную шину, или длинее шпильки нужны

Брат, в той ссылке, что ты дал на видео, справа на траве лежит тормозной диск, а на нём нестандартная деталь — проставка для установки уширенного диска под широкую шину, ты её назвал берём это и ЭТО это она и есть. а потом показываешь стандартный болт и собираешь . в начале фильма ты удивляешься, что резьбу со ступицы сорвало, а часть резьбы осталось и делаешь очень неправильный вывод, что вот классика от завода не до конца закручен болт. К твоему сведению продаются болты той же фирмы но длинее на 5-6 мм с лунообразным конусом ( не путать удлинённые болты для алюминиевого диска, там другая острая конусность, и на штамп не пойдёт- просто не затянется и испортишь, расширишь дырки в стальном диске). может видел в ю тубе аварии когда в городе на встречку вылетают машины и убивают других не повинных водителей- вот тот самый вариант, когда не подумав, изменяют заводскую конструкцию, скажи зачем тебе уширенные диски- у вас кругом песок? ведь на грязи, чем шире шина, тем больше буксует, для езде по грязи нужны узкие грязевые шины, широкие- для езды по барханам. Кстати для сорванных ступиц продают ремонтные болты на 16 мм, надо сверлить и перерезать резьбу, но какой они длины- стандарт или длиньше -не имею информации. Кстати сам столкнулся с тем, что при замене передней оси мне оставили проставку- вырвало болты после смены колеса на зиму, полез с другой стороны снять проставку, а колёсный диск цепляет за суппорт- видать просадило ось из-за длительной езды с клинящими подшипниками, пришлось вернуть проставку и ставить удлинённые болты, с другой стороны выкинул проставку, там её ставили наверное тоже из-за цепляния за суппорт. некоторые приваривают длинный шпильки к ступице-но она из чугуна, где гарантия, что ступица на ходу не треснет и не вырвет шпильки? на заводе не спроста придумали крепить на резбу к ступице.

Размеры колес отечественного внедорожника Нива

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива 2121

Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Нива 21214

В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

  • Диаметр окружности – 139,7 мм;
  • Болты М12х1,25 мм;
  • Вылет ЕТ58;
  • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.
Читать еще:  Легковушка газ м1 4 буквы

Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

Размер Ширина обода и вылет
175/80 R16 5J, 51/2J – 48-50
195/70 R15 51/2J, 6J, ET 45
205/70 R15 6J, 61/2J, ET 40

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Диаметр Вылет Ширина Ступичное отверстие колесного диска, мм Кол-во крепежных отверстий ступицы Разболтовка отверстий Размер колеса
R15 – R17 ЕТ 40 -48 6,0 – 6,5J 98,6 5 139,7 205/75R15

215/65R16

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

Какой размер штампованных дисков и резины установить на НИВУ (LADA 4×4)?

Автомобиль «Нива», производимый под именем ВАЗ-2121, сейчас представлен в линейке моделей как LADA 4х4, появился еще во времена СССР и до сих пор остается одним из самых распространенных внедорожников в России. Модель стабильно входит в двадцатку самых востребованных, а на дорогах РФ ездят более миллиона данных авто.

Стандартно на заводе на «Ниву» устанавливаются колесные 16-дюймовые диски под шины 185/75 R16 92Q 95T. Ширина обода в таком случае составляет 5 дюймов, вылет колеса – 58 мм. Но для них довольно сложно подобрать альтернативную резину, поэтому многие автолюбители постепенно переходят на диски R15/7. Посадочный размер для всех дисков «Нивы» – PCD 5×139.7.

Для постоянной езды по городу и выезда на дачу хорошо подойдет шоссейная резина с положительным вылетом диска. При желании можно ощутить и все прелести вождения на больших колесах, но придется учесть некоторые ограничения и провести минимальную модернизацию. Один из вариантов простого лифта – установка подвески от Шеви Нивы. При условии, что арки колес не будут расширены, максимально возможный размер резины – 215/75 R15, а ширина обода – 7 дюймов. В целом, вылет колеса (ЕТ) допускается вплоть до 20 мм:

185/75/16, 215/65/16, 215/75/15, 205/70/16, 225/70/15

Для установки 31 колес на Ниву необходимо провести следующий тюнинг: дорабатывается подвеска – устанавливаются проставки под шаровые опоры, пружины большей длинны и амортизаторы с большим ходом; в зависимости от рисунка протектора и хода подвески иногда приходится дорабатывать арки колес, путем подрезки и развальцовки по радиусу, а также доработки моторного щита в области колесной арки, чтобы исключить задевание колес с последующим заклиниванием.

Подходящие диски Off Road Wheels для Нивы:

235/75/15, 30/9.5/15, 245/70/16, 235/70R16, 225/75/R16

Для установки на Ниву колес 33 дюйма обязательным условием будет резка арок, доработка моторного щита, увеличение дорожного просвета передней подвески. Для 33 дюймов только проставками не обойтись, необходим лифт +6 см посредством переноса передней балки вниз и установки пружин от ГАЗ 3110, так же потребуется установка амортизаторов большей длинны и ограничения хода подвески вверх, посредством изготовления проставок под штатные отбойники, чтобы уберечь арку колеса от глобальных модернизаций. Также для меньшей переделки допускается изменение кастора, путем переноса оси нижнего рычага на 1.5 см вперед, что позволяет незначительно переделывать моторный щит. Все действия по установке нестандартного размера рекомендуется производить непосредственно на автомобиле, путем подгонок и примерок без пружин, чтобы полностью отслеживать артикуляцию подвески и исключить касание колесами кузова автомобиля, в этом случае возможна установка дисков с вылетом от 0 до – 19.

Стальные диски ОРВ для Нивы:

32/11,5/15, 33/10/15, 31/10.5/15, 245/75/16, 33/12,5/15

Также Вы сможете приобрести белые штампованные диски ORW на Ниву как альтернативу привычным черным.

Оптимальным выбором для Нивы, полностью отвечающий всем требованиям наших дорог, являются металлические диски ORW. Основные достоинства продукции:

• высокое качество всех моделей;

• большой опыт и понимание потребностей российского рынка;

• оригинальный и продуманный дизайн;

• доступные цены по сравнению с аналогичными дисками других производителей;

• ремонтопригодность и способность погасить удар.

Тюнинг, расширение колеи, увеличение колес – важные факторы, влияющие не только на внешний вид, но и безопасность автомобиля.

Купить штампованные диски ORW для Нивы Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров.

Если после прочтения статьи Вам сложно подобрать внедорожные диски на LADA 4×4 для езды по пересеченной местности Вы можете связаться с нашими менеджерами. Полный список дисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector