Autoexpertion.ru

Кольца поршневые диаметр 78 мм

Подбор поршневых колец: размеры и материалы изготовления

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.

Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.

Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:

Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.

Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

Как подобрать поршневые кольца

Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.

Подбор колец по размерам

Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:

  • высота поршневого кольца;
  • диаметр поршневого кольца;

Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.

Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.

Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.

Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.

Какие поршневые кольца лучше

Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления. Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.

Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться. На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя. Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот.

Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.

Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.

Читать еще:  Сигнализация центурион не реагирует на брелок

Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки

В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.

Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.

Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.

На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:

  • номер комплекта;
  • модель двигателя;
  • размер поршневых колец;

Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.

Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.

Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.

Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.

Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.

  • При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.
  • Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения. Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

Комплект поршневых колец d80,0 мм СТК 1,5 мм/2,0 мм/4 мм

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Комплект поршневых колец «СТК» на 4 цилиндра.

Диаметр: 80,0 мм
Толщина: 1,5 мм/2,0 мм/4 мм

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21011, 2106, 21067, 2121.

В настоящее время “Самара Трейдинг Компани” является одним из ведущих российских предприятий, выпускающих поршни для двигателей, тормозные цилиндры, кронштейны растяжки к автомобилям ВАЗ.

Предприятие оснащено современным программным оборудованием (станки ЧПУ) отечественного и импортного производства.

Поршневое литье производится на автоматических кокилях, созданных по оригинальной технологии фирмы «СТК». Данная технология гарантирует высокоточную форму отливки, что позволяет добиться наилучшего качества готовой продукции. Лаборатория литейного цеха оснащена современным оборудованием для контроля хим. состава алюминиевого сплава посредством спектрального анализа.

На предприятии создана и запатентована оригинальная технология механической обработки изделий, не имеющая аналогов в мире. Технология позволяет, в отличие от всех других производителей поршней, производить всю обработку не на поточной технологической линии, а на одном обрабатывающем центре за один постанов детали. При данной технологии деталь получается абсолютно геометрически правильной формы, что даёт значительное повышение ресурса работы двигателя. Технология позволяет добиться микронной точности, что значительно облегчает весовой и размерный контроль при подборе комплектов.

Фирма «СТК» имеет три мировых патента на разработанные технологии, сертификаты качества, а также регулярно проводит стендовые испытания своих изделий.

В комплекте: 4 верхних компрессионных кольца, 4 нижних компрессионных кольца и 4 маслосъёмных кольца.

Кольца поршневые диаметр 78 мм

Марка: GOETZE, Германия (Страна изготовления может отличаться)

Читать еще:  Лада гранта какие колеса можно поставить

Условия применения, характеристики, размеры

Стандартный размер [стд.] :
номер компонента : CR2-138900
717 р 1 дн. 30 53 2020-03-17

CITROEN C2/C3/Berlingo/ZX/Xsara, PEUGEOT 106/205/206/306/307/405 1.4 mot.TU3JP 87->

Альтернативные наименования

❶ 08-138900-00 кольца поршневые! d75x1.5×1.5×2.5 std (1) citroen zx/xsara, peugeot 106-307 1.4 96>

❷ Кольца поршневые 1шт peugeot. citroen 1.4i tu3jp =75 1.5×1.5×2.5 std 96>

❸ Кольца поршневые peugeot partner/citroen berlingo 1,4 std d=75mm(компл.)

❹ Кольца поршневые 1шт peugeot. citroen 1.4i tu3jp =75 1.5×1.5×2.5 std 96

❺ Кольца dm.75.00 std [1.5-1.5-2.5] 1 пор. 08-138900-00

❻ Кольца dm.75.00 std [1.5-1.5-2.5] 1 пор.

❼ Кольца dm.75.00 std (1.5 1.5 2.5) 1 пор.

❽ Кольца поршн компл на 1 цил citroen

АНАЛОГИ

GOETZE 08-138900-00 устанавливается в автомобилях

Марка, модель Мотор Выпуск
CITROEN BERLINGO (MF) 1.4, 72л.с. 2002.11-2005.10
CITROEN BERLINGO (MF) 1.4 bivalent, 65л.с. 2002.11->
CITROEN BERLINGO (MF) 1.4 bivalent, 72л.с. 2002.11-2005.10
CITROEN BERLINGO (MF) 1.4 GNC, 65л.с. 2002.11->
CITROEN BERLINGO (MF) 1.4 Hybrid, 73л.с. 2005.05->
CITROEN BERLINGO (MF) 1.4 i (MFKFX, MFKFW), 75л.с. 1996.07->
CITROEN BERLINGO (MF) 1.4 i bivalent (MFKFW), 75л.с. 2003.04->
CITROEN BERLINGO I фургон (M_) 1.4, 65л.с. 2002.11->
CITROEN BERLINGO I фургон (M_) 1.4 bivalent, 65л.с. 2002.11->
CITROEN BERLINGO I фургон (M_) 1.4 i (MBKFX, MBKFW), 75л.с. 1996.07->
CITROEN BERLINGO I фургон (M_) 1.4 i bivalent (MBKFW), 75л.с. 2003.04->
CITROEN BERLINGO фургон (M_) 1.4, 65л.с. 2002.11->
CITROEN BERLINGO фургон (M_) 1.4 bivalent, 65л.с. 2002.11->
CITROEN BERLINGO фургон (M_) 1.4 i (MBKFX, MBKFW), 75л.с. 1996.07->
CITROEN BERLINGO фургон (M_) 1.4 i bivalent (MBKFW), 75л.с. 2003.04->
CITROEN C2 (JM_) 1.4, 73л.с. 2003.09->
CITROEN C2 (JM_) 1.4, 75л.с. 2006.10->
CITROEN C3 I (FC_) 1.4 i, 73л.с. 2002.02->
CITROEN C3 I (FC_) 1.4 i Bivalent, 73л.с. 2002.02->
CITROEN C3 Pluriel (HB_) 1.4, 73л.с. 2003.05->
CITROEN C3 Pluriel (HB_) 1.4 Hybrid, 73л.с. 2005.05->
CITROEN CHANSON (S0, S1) 1.4 VTS, 75л.с. 1996.05-2003.06
CITROEN SAXO (S0, S1) 1.4 VTS, 75л.с. 1996.05-2003.06
CITROEN XSARA (N1) 1.4 i, 75л.с. 1997.04-2005.03
CITROEN XSARA (N1) 1.4 LPG, 75л.с. 1998.05-2000.08
CITROEN XSARA Break (N2) 1.4 i, 75л.с. 1997.10-2005.08
CITROEN XSARA Break (N2) 1.4 LPG, 75л.с. 1998.05-2000.08
CITROEN XSARA Estate (N2) 1.4 i, 75л.с. 1997.10-2005.08
CITROEN XSARA Estate (N2) 1.4 LPG, 75л.с. 1998.05-2000.08
CITROEN XSARA купе (N0) 1.4 i, 75л.с. 1998.03-2005.03
CITROEN ZX (N2) 1.4 i, 75л.с. 1991.03-1997.06
CITROEN ZX Break (N2) 1.4 i, 75л.с. 1993.10-1997.10
CITROEN ZX Estate (N2) 1.4 i, 75л.с. 1993.10-1997.10
Марка, модель Мотор Выпуск
PEUGEOT 1007 (KM_) 1.4, 75л.с. 2005.04->
PEUGEOT 106 II (1) 1.4 i, 75л.с. 1996.05->
PEUGEOT 106 Mk II (1) 1.4 i, 75л.с. 1996.05->
PEUGEOT 205 II (20A/C) 1.4, 75л.с. 1988.07-1998.09
PEUGEOT 205 Mk II (20A/C) 1.4, 75л.с. 1988.07-1998.09
PEUGEOT 206 SW (2E/K) 1.4, 75л.с. 2002.07->
PEUGEOT 206 седан 1.4, 75л.с. 2007.03->
PEUGEOT 206 хэтчбек (2A/C) 1.4 i, 75л.с. 1998.09->
PEUGEOT 206 хэтчбек (2A/C) 1.4 LPG, 75л.с. 2006.05-2007.09
PEUGEOT 306 (7B, N3, N5) 1.4 SL, 75л.с. 1994.06-2001.05
PEUGEOT 306 Break (7E, N3, N5) 1.4, 75л.с. 1997.03-2002.04
PEUGEOT 306 седан (7B, N3, N5) 1.4 SL, 75л.с. 1994.06-2001.05
PEUGEOT 306 хэтчбек (7A, 7C, N3, N5) 1.4, 75л.с. 1993.05-2001.05
PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4, 75л.с. 2000.08->
PEUGEOT 307 Break (3E) 1.4, 75л.с. 2002.04-2003.09
PEUGEOT 307 Estate (3E) 1.4, 75л.с. 2002.04-2003.09
PEUGEOT 307 SW (3H) 1.4, 75л.с. 2002.04-2003.09
PEUGEOT GRAND RAID вэн (5F) 1.4, 75л.с. 1996.06->
PEUGEOT GRAND RAID вэн (5F) 1.4, 73л.с. 2002.11-2006.10
PEUGEOT PARTNER Combispace (5F) 1.4, 75л.с. 1996.06->
PEUGEOT PARTNER Combispace (5F) 1.4, 73л.с. 2002.11-2006.10
PEUGEOT PARTNER Van (5) 1.4, 75л.с. 1996.06->
PEUGEOT PARTNER Van (5) 1.4 BiFuel, 75л.с. 2003.04->
PEUGEOT PARTNER фургон (5) 1.4, 75л.с. 1996.06->
PEUGEOT PARTNER фургон (5) 1.4 BiFuel, 75л.с. 2003.04->
PEUGEOT RANCH вэн (5F) 1.4, 75л.с. 1996.06->
PEUGEOT RANCH вэн (5F) 1.4, 73л.с. 2002.11-2006.10
PEUGEOT RANCH фургон (5) 1.4, 75л.с. 1996.06->
PEUGEOT RANCH фургон (5) 1.4 BiFuel, 75л.с. 2003.04->

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

ОПЛАТА

– Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

– Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

– Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

– Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

Кольца поршневые диаметр 78 мм

Поршневой комплект номинального — стандартного размера (STD) в диаметре 78,00 мм для генераторов и мотоблоков (мотокультиваторов) китайского и отечественного производства с дизельным двигателем 178F (мощность 6 л.с.). Фор-камера* в форме конуса.

  • поршень 78 мм.
  • палец поршневой (диаметр 23 мм)
  • кольца поршневые 78 мм.
  • стопора пальца

Купить поршень 178F можно с доставкой по РФ и СНГ. Цена указана за 1 комплект. Для покупки данного товара оптом перейдите в раздел “Партнёрам-Оптовикам”.

*камера сгорания расположена не в ГБЦ как обычно, а во внутренней части поршня

8 800 700 94 11
звонок бесплатный

Пн-Пт: 7:00 – 16:00 (МСК)
Сб-Вс: выходной день

Кольца поршневые 78,0 мм стандарт 2V77F (2V78F) (13300)

Описание

Предложение на сайте не является публичной офертой.

Читать еще:  Снятие торпеды калина с кондиционером

8 800 700 94 11
звонок бесплатный

При ремонте двигателей автомобилей различных марок и моделей иногда возникают ситуации, когда нужной детали найти быстро не удается. Как правило, это означает, что нужно делать заказ, — и тогда требуемую деталь можно получить только через 5 — 12 дней из-за границы. В некоторых случаях подобный срок может оказаться нежелательным или даже неприемлемым. А есть ли способ найти альтернативные решения?

Оказывается, да, есть. По некоторым моторным деталям прослеживается явная аналогия их основных размеров у двигателей, выпускаемых или выпускавшихся различными фирмами. Например, поршневые кольца различных моделей двигателей в ряде случаев частично или полностью взаимозаменяемы. А это значит, что круг поисков существенно расширяется и вероятность найти нужные кольца значительно увеличивается. Тем более что номенклатура поршневых колец, выпускаемых различными фирмами, если не безгранична, то, по меньшей мере, огромна.

Конечно, «крутые» профессионалы, «фыркающие» при одном лишь виде детали, не имеющей «фирменной» упаковки компании-изготовителя автомобиля, могут обвинить автора в непрофессионализме и многих других смертных грехах. Так вот, этот материал — не для них. Лучше пусть займутся своим делом — заменой коленчатых валов, шатунов, блоков или головок цилиндров, которые они боятся ремонтировать, даже если те имеют незначительные дефекты. Для остальных же сообщаем некоторые подробности.

Основными размерами, по которым можно подобрать поршневые кольца, являются их высота и, конечно, диаметр цилиндра. Если найден вариант, имеющий такие же размеры, то с вероятностью 90 — 95% он подойдет. Но, чтобы быть уверенным на все 100% , нужно еще учесть следующее.

— Радиальная ширина выбранных колец должна соответствовать канавкам поршня, то есть нужно, чтобы глубина канавок не оказалась слишком малой. В подавляющем большинстве случаев компрессионные кольца у различных двигателей имеют очень близкую радиальную ширину и практически всегда подходят, чего нельзя сказать о маслосъемных кольцах. Для последних вряд ли, например, удастся замена штатного наборного кольца с двухфункциональным расширителем на коробчатое (см. «АБС-авто», июль 1998 г.), которое имеет значительно большую ширину. Поэтому помимо размеров при подборе колец необходимо уточнить их конструкцию, а лучше всего — их радиальную ширину по специальным каталогам фирм-производителей колец (Federal Mogul, Goetze, Kolbensсhmidt, Perfect Circle и другие).

— Определенное значение имеют материалы и покрытие колец. Так, желательно, чтобы у найденных колец покрытие соответствовало оригиналу. Нарушение этого правила может привести к снижению их ресурса, а в некоторых случаях (например, при установке нехромированных колец в алюминиевые цилиндры, не имеющие твердого покрытия) — вообще к неработоспособности колец. Эти вопросы также можно уточнить по каталогам.

— Очень трудно подобрать кольца для дизелей. У многих моделей верхние кольца имеют молибденовое покрытие и трапецеидальный профиль, причем нередко с различными углами, а маслосъемные кольца, как правило, коробчатые (наборные ставит, пожалуй, только Ford). Эта информация может быть уточнена в каталогах фирм-производителей колец. Нецелесообразно также устанавливать на дизель кольца от бензиновых моторов, хотя обратная замена допустима.

Во всех случаях очень желательно, чтобы двигатель, кольца от которого использовались, имел примерно те же основные параметры, что и двигатель, на который эти кольца установлены. Речь идет в первую очередь об удельной (так называемой литровой) мощности и максимальной частоте вращения, определяющих степень форсирования двигателя. Очевидно, кольца от «тихоходного» мотора выпуска 20-30 летней давности вряд ли подойдут к современному многоклапанному двигателю с наддувом — не те окажутся материалы и покрытия, да и требования к геометрии колец могут быть разными. Так что эти факторы следует учитывать при подборе колец, когда нет точных каталожных данных по их материалу и покрытию. Но, в любом случае, кольца от более новых моделей при соответствии размеров подойдут к более старым.

Если найденные кольца удовлетворяют всем перечисленным выше условиям, ходить они будут ничуть не меньше штатных. Здесь приводится таблица с некоторыми вариантами возможной замены колец для различных моделей двигателей европейских, японских и американских автомобилей. Иногда подобные способы замены позволяют не только подобрать «дефицитные» кольца, но и заметно сэкономить, используя более дешевые аналоги (разу- меется, речь не идет о продукции сомнительного происхождения). Отметим также, что количество вариантов может быть существенно (в несколько раз) увеличено, если есть возможность доработки колец шлифованием их торцев. Но это тема отдельного разговора.

Диаметр
цилиндра,
мм
Высота
колец,
мм
Марка автомобиля / Модель двигателя
73.0 1.5-1.5-4.0
2.0-2.0-4.0
Nissan/E10
Mazda/TC
Toyota/2E
Nissan/A10, A12
Toyota/1A, 2A
74.0 1.5-1.5-4.0 Honda/EV, EW Mitsubishi/4G12
75.0
75.5
1.5-1.5-4.0
1.5-1.5-4.0
Honda/D13, D15, D16
Mitsubishi/4G15
Opel/1,3I
+0.5 Honda/D13, D15
Toyota/1G, 4K
0.5 Opel/13I
0.5 Toyota/1G, 4K
76.0 1.5-1.5-4.0
1.5-1.5-2.8
NIssan/E13, E15, E16
Diahatsu/CB
Nissan/GA16 0.5 Mitsubishi/4G15
77.0
78.0
1.5-1.5-4.0
1.5-1.5-4.0
Honda/EP, EK
Mazda/NA, VB
Mazda/UC
Nissan/CA16
80.0
80.5
1.75-2.0-3.0
1.5-1.5-4.0
2.0-2.0-4.0
Nissan/CD17
Mitsubishi/4G37, 4G62
Mitsubishi/4D56
0.5 VW/1X, 1Y
Toyota/1S
Toyota/12R
81.0
82.0
1.5-1.5-4.0
1.5-1.5-4.0
Honda/B18, B20
Ford(US)/114
Mazda/F6
General Motors/97, 98
+0.5 Mitsubishi/4G37, 4G62 +0.5 Toyota/1S
83.0 1.5-1.5-4.0
2.0-2.0-4.0
Nissan/CA18
Nissan/L16,Z16, L24
Peugeot/XU5
Toyota/5M до 1982 г.
Toyota/5M, 7M
84.0 1.5-1.5-4.0
1.5-2.0-4.0
2.0-2.0-4.0
Toyota/4A, 21R
BMW/M20
Isuzu/G180,4ZB1
Toyota/21R-U
Mitsubishi/4G52
Toyota/1C
84.5
85.0
2.0-2.0-4.0
1.5-1.5-4.0
2.0-2.0-4.0
Nissan/CA20, LD28
Mitsubishi/4G63
Mitsubishi/4G63 до 1985 г.
+0.5 Isuzu/G180, 4ZB1
Nissan/Z20
Nissan/L18, LD20
+0.5+0.5 Mitsubishi/4652
Toyota 3T, 3T
+0.5 Toyota 1C
86.0

1.5-1.5-4.0
2.0-2.0-4.0
2.0-2.0-.4.0 Mazda/F8, FE, F2
Mazda/RF, R2
Opel/20D Nissan/SR20
Nissan/2C, L28
+0.5 Mazda/RF, R2 Toyota/1Y, 2Y, 3Y, 3S

+0.5 Nissan/2C, L28

87.5
88.0 1.5-1.5-4.0
1.5-1.5-4.0 Crysler/135, 153
General Motors/258V8 Toyota/3VZ
Isuzu/4ZC1 +0.5 Toyota/5S 89.0
92.0 1.5-1.5-4.0
1.5-1.5-4.0
2.0-2.0-4.0 Ford(US)/183V6
General Motors/273V8
Opel/23D General Motors/173V6
Subaru/EA71
Subaru/EA71 до 1982 г. Isuzu/4ZD1

Александр Хрулев, кандидат технических наук,
http://www.ab-engine.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector