Autoexpertion.ru

Компактные хэтчбеки с высоким клиренсом

Обзор популярных хэтчбеков с высоким клиренсом. Выбирай под себя

Весьма популярными сегодня являются хэтчбеки с высоким клиренсом. Не стоит этому удивляться, достаточно просто вспомнить состояние российских дорог. Пока они не станут лучше, любая машина, которая хотя бы чуть-чуть похожа на внедорожник, будет привлекательной в глазах покупателей наших водителей. Автолюбители согласны будут купить даже компактные «псевдовездеходы».

Хэтчбеки с высоким клиренсом как раз и относятся к этому классу. Они получили особое внедорожное исполнение, т.е., дополнительную защиту днища, кузовной обвес из пластика и увеличенный клиренс. Какие модели хотели бы приобрести российские покупатели?

Opel Mokka

Дебют этого немецкого автомобиля прошел в позапрошлом году. Клиренс такой машины впечатляет – 175 мм. Что касается других габаритов, то в длину модель вытянулась на 4278 мм, в высоту – на 1658 мм, в ширину – на 1777 мм при колесной базе в 2,555 метра. Объем багажника составляет не менее 356 литров, возможно его увеличение до отметки 1372 л.

В Российской Федерации эту модель можно приобрести с 3-я бензиновыми двигателями, мощность каждого из них составляет 140 «лошадей». Что касается версии 1.4 Turbo, то она предлагается с системой под названием «start/stop» и 6-скоростной МКПП. Автомобиль, получивший атмосферный мотор на 1,8 литра, сочетается с 6-ступенчатой АКПП, 5-скоростной МКПП. Полноприводная система отсутствует только у базовой версии, которая выделяется 1,8-литровым мотором и «механикой».

Базовая комплектация Opel Mokka имеет системы ESP, ABS; другие версии получили контроль дистанции и подушки-шторки. Исполнение Essentia получило защиту картера и багажные рейлинги, передние электрические стеклоподъемники и кондиционер, подогрев зеркал, круиз-контроль и бортовой компьютер.

Версия Enjoy сможет похвастаться еще и подогревом «баранки», передних кресел, «противотуманками» и климат-контролем, датчиком дождя. Cosmo предлагает розетку на 230 вольт, датчики парковки, адаптивный биксенон.

  • эргономичные кресла.
  • Все комплектации получили ДХО, а литые диски доступны только с версии Enjoy. Полностью кожаный салон возможен только с комплектации Cosmo.

    Автомобиль выделяется упругой подвеской, двойными сайлент-блоками и особыми пружинами. Система под названием «Opel-Eye» будет следить за полосой.

    Volkswagen CrossPolo

    Российская версия этой модели, получила только бензиновый атмосферный мотор (1,4 литра), мощность которого составляет 85 «лошадок». Работает двигатель только с одной трансмиссией – это 7-скоростный робот DSG (2 сцепления). Внедорожные возможности машины расширены за счет мощной кузовной защиты и дорожного просвета, который составил 176 мм. Вот только вездеходом такую модель никак не назовешь, потому что она имеет только переднеприводную систему.

    Базовое оснащение предполагает крепления ISOFIX, фронтальные подушки безопасности вместе с ABS. За занавесочные подушки вместе с системой стабилизации придется доплачивать.

    В стандартную комплектацию вошли многофункциональный экран и электрические стеклоподъемники, радиоподготовка и «противотуманки», спортивные кресла (расположены спереди) и атермальное остекление.

    Помимо этого предлагается большой список опций: климат-контроль и подогрев кресел, навигация вместе с аудиосистемой, «зимний пакет» и биксеноновые фары. Автомобиль получил 16-е диски из легкого сплава.

    Покупатели автомобилей все чаще думают не о привлекательном внешнем виде машины, а о ее проходных способностях. Поэтому они выбирают хэтчбеки с высоким клиренсом, которые могут справиться с поставленной задачей. Стоимость их доступна большинству автолюбителей (к примеру, Opel Mokka можно приобрести за 775 тыс. рублей).

    Высоко сижу, далеко гляжу: седаны с очень большим дорожным просветом

    Наверное, каждого водителя волнует проблема плохих дорог. Здесь как на войне – все средства хороши. Поэтому будет лучше, если машинка будет чуть повыше среднестатистического авто. Но где взять большой клиренс, если любишь ездить на седанах? Сложный вопрос!

    А знаете ли вы, что существуют седаны с очень большим дорожным просветом? Так сказать, «собратья кроссоверов» (разве что чуть-чуть недотягивают). Предлагаю подборку из 10 автомобилей, чтобы в этом убедиться.

    Skoda Rapid – 170 мм

    Европейский рынок знает Рапид как седан с клиренсом 134—136 мм, но специально для российских дорог автомобиль «приподняли» до 170 мм. Заманчиво, правда? Да и стоимость его не так высока по сравнению с «одноклассниками».

    Renault Logan – 172 мм

    Ох уж этот Логан! А как его любят таксисты – просто не описать. Неубиваемые стойки, недорогая эксплуатация, а дорожный просвет… У российской версии авто он равен 172 мм, а вот у европейцев – 150 мм.

    Ходят слухи, что производитель хитрит с клиренсом и вычисляет его так: измеряет величину в разных точках, затем берёт средний показатель. Не знаю, чему уж тут верить…

    Datsun on-DO – 174 мм

    Японец, хотя стоп, ну какой это японец? Посмотрим правде в глаза – седан он-До это обычная Lada Granta, просто с датсуновским логотипом. Один из немногих плюсов модели – дорожный просвет. Хотя это не спасло on-DO от «краха».

    Peugeot 408 – 175 мм

    Яркий представитель французского автопрома. Клиренс адаптирован к российским дорогам, в других странах он не так сильно «завышен». Правда, есть одно условие – 17-дюймовые колёса. Только при их наличии будет обещанный дорожный просвет.

    Citroen C4 – 176 мм

    Ещё один француз. Их вообще с 408 можно назвать «близнецами», хотя дизайн у них отличается. Считается самым доступным дизельным седаном на рынке. Выдающийся клиренс и «пакет для России» делают его невероятно привлекательным для потребителя.

    Lada Vesta – 178 мм

    Что в этом удивительного? Автомобиль создавался в России с учётом всех дорожных особенностей. 178 мм – для седана приличная «цифра». Не все ВАЗовские «произведения» могут похвастаться тем же.

    Lada Granta – 180 мм

    Гранта вот так просто и легко добралась до отметки в 180 мм. И речь здесь идёт о стандартной модели, а не о Cross — там клиренс вообще около 200 мм, но это универсал. Согласитесь, седан с дорожным просветов в 18 см – это круто!

    Читать еще:  Необходимые вещи в автомобиле

    Renault Logan Stepway – 195 мм

    Недавно компания Renault представила модифицированную версию своего классического седана, теперь это Logan Stepway. Фишка в том, что производители значительно увеличили дорожный просвет – подняли его до 195 мм. Инженеры утверждают, что усовершенствованная модель сможет потягаться с любым внедорожником, но так ли это?

    Volvo S60 Cross Country – 201 мм

    Лидер по клиренсу среди премиальных седанов. Вы только представьте – 201 мм! Да это же 20 см и 1 мм. Круто, правда? Такой показатель встречается не у каждого кроссовера, что уж говорить о седанах. Добавьте к этому полный привод, управляемость и проходимость – чудо, а не машина! Жаль, что в России эта модель не пользуется спросом…

    Lada Vesta Cross – 203 мм

    Встречайте лидера! Аж гордость пробирает, ну неужели отечественные авто могут хоть в чём-то быть лучше зарубежных? Чтобы было нагляднее, приведу один пример. Лада 4×4 Нива 2019 года имеет дорожный просвет 200 мм, а Vesta Cross 203 мм, это на 3 мм выше. Вдумайтесь, Веста выше Нивы! Обалдеть!

    Многие заметили, что автомобили, адаптированные к нашим дорогам, намного выше европейских собратьев. Наверное, за границей все знают, что в России не дороги, а чёрт-те что!

    Рейтинг автомобилей с высоким клиренсом 2019 года

    Высокий дорожный просвет или по-научному клиренс – неоспоримое преимущество для автомобиля особенно повышенной проходимости. Это гарантия спокойного движения на автотрассе независимо от дорожной ситуации. Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной, если у машины брюхо высоко?

    При рассмотрении лучших моделей мы будем ориентироваться на ходовые характеристики и узнаваемость бренда. Не забудем о комфорте и полезных примочках от изготовителей. Основной упор будем делать на поколения 2018, 2019 и 2020 модельных годов (если будет такая информация или весомые отличия). Для удобства разделим машины по типу кузова.

    Седаны с высоким клиренсом

    Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости они заняли прочно определённый сегмент рынка.

    Hyundai Solaris

    Основа любого таксопарка. Просвет идеален – 160 миллиметров. Свою популярность седан завоевал и привлекательной внешностью, и комфортом салона. У него также низкий расход топлива на достаточно мощном двигателе – при камере 1,4 литра и 1,6 цилиндры выдают до 124 лошадиных сил. Дополняют преимущества высокие показатели безопасности и баланса цены и качества.

    Chevrolet Lanos

    Редкая птица в городском сегменте. Седан ездит только на 92-м бензине, тогда как большинство из конкурентов уже давно перешли на 95 или 98-й. Да и потребляет его на трассе немного. Отличные варианты присутствуют как на вторичном, так и на новом рынках. Но водители и специалисты отмечают проблему слишком большого багажника. Хотя дачники как раз оценят его по достоинству.

    Nissan Almera

    Японское качество с представительским дизайном. Буйство красок и невиданные возможности ждут своего обладателя. Комфортный салон, фирменные решения от Nissan – это лишь малая толика заботы бренда о своих клиентах. А сотню машина выдает на уровне спринтера – за 9 секунд на механической передаче. А если посчастливилось стать обладателем автоматического экземпляра, то ещё быстрее.

    Внедорожники

    Авто такого класса подойдёт для поездок за пределы города по сельским дорогам. А в случае наличия полного привода – еще и покорения спортивных автотрасс и болот. И дорожный просвет играет здесь не последнюю роль

    Chevrolet Trailbrazer

    Автомобиль не только владелец высокого клиренса, но желанный подарок фанату одноименной команды НБА из Портленда. Разработчики соединили мощный двигатель, полный привод и колесную формулу 4х4. Всё здесь прямо зовёт покорять вершины. И этим нужно воспользоваться. Смело отправляйтесь в путь!

    Kia Niro

    Этот автомобиль в России редкость, однако мы решили включить этот внедорожник с просветом 160 мм. в рейтинг. Особого внимания заслуживает гибридная версия и целиком электрическая. Последняя обладает мотором в 201 лошадиную силу, которая позволяет проехать 239 миль на одном заряде. Время зарядки от домашней электросети – 2,5 дня, а на специальной станции – всего за час. Гибридная же версия включает в себя 104-силовой мотор. Общими усилиями удается проехать 560 миль, а экономия топлива в целом составляет порядка 26 миль.

    Кроссоверы с высоким дорожным просветом

    Они на порядок выше внедорожников, хотя многие автопорталы не различают данные классы. Для них характерна формула 4х4 колес, высокий клиренс и мощный полный привод. Хороший кроссовер способен вытащить из беды даже фуру. Вот лишь один кадр инцидента в Воронеже, где российский водитель пришел на помощь польскому дальнобойщику.

    Некоторые кроссоверы способны даже вытащить фуру

    Пришло время выявить лучшего среди категории высоких просветов.

    Land Rover Evoque

    Land Rover Evoque

    Не в первый раз эта модель попадает в наши рейтинги. Высокий просвет понравится даже электрикам, потому что он равен 220, только не вольт, а миллиметров. Он едет плавно, не создавая дискомфорта пассажирам – у него отличная шумоизоляция. За рулем отлично почувствует себя как мужчина, так и женщина.

    Toyota RAV4

    Еще один популярный вариант. У него колесный просвет почти 20 сантиметров. На нем можно проехать по пересеченной местности без лишних усилий. Вдобавок в салоне достаточно просторно как людям, так и вещам.

    Honda Passport

    Мощный двигатель идеально выручит на сложной местности. Дорожный просвет в 20 сантиметров также улучшит показатели авто. Вообще, кроссовер создан лишь с одной целью – исследовать внешний мир. Об этом красноречиво говорит и название – кроссовер выдает паспорт незабываемых приключений!

    Читать еще:  Почему загорается чек на лада гранта

    Универсалы с большим клиренсом

    • Opel Zafira. Вошла в рейтинг на правах юбиляра. Целых 20 лет этот автомобиль радует поклонников великолепными ходовыми характеристиками. Плюс этого универсала, или как производитель позиционирует авто, компактвэна – вместимость сразу семи человек, а не пяти, как привыкли читатели.
    • Volvo XC70. Также радует характером. Мощный турбодизельный двигатель существенно улучшил проходимость и ускорил темпы продаж. Автомобиль экономичный, потребляет мало топлива и предлагает современные недорогие опции комфорта и безопасности.
    • Porshe Panamera 4 E-hybrid – гибридная версия популярного универсала. Наряду с традиционным двигателем внутреннего сгорания присутствует и электрический, который способен проехать 40 километров. Автомобиль экологически подточен – выбросы углекислого газа не превышают 64 граммов на километр.

    Минивэны

    Этот класс пока еще экзотика для России, но многие модели уже нашли своего потребителя. Вот и Renault Espace тому подтверждение. Пусть его показатель весьма скромен – 120 миллиметров, но его выбирают за комфортабельный салон. Вообще французы тщательно заботятся о клиентах, постоянно совершенствуя фирменные решения.

    Хэтчбэки

    Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и многоступенчатая механика или автомат. Автомобиль ездит исключительно на 95-ом бензине, но при должном уходе он потребляет всего 6 литров на 100 км. Хоть хэтчбэк и сертифицирован под стандарт Евро-6, но производит 130 граммов углекислого газа на километр.

    Из комфортабельных составляющих стоит отметить климатический и круизный контроли, гибкие задние системы и штатная аудиосистема с поддержкой даже плеера SiriusXM. Последнее предложение понравится русскоязычным американцам. Также безупречно работает и штатная навигация.

    Малолитражки с высоким клиренсом

    Традиционно эта категория славится низкой посадкой. Они вторые после многотонных грузовиков провокаторы дорожных заторов. Но приятно, что среди них есть и полезные исключения.

    Daewoo Matiz

    К сожалению, новых машин уже не делают под этим ником, но они своего лоска не теряют. Их выпускали всего 3 года, но они стали эталоном и примером того, как можно совместить экологичный двигатель и высокий дорожный просвет. Итог – машина пройдёт там, где аналог застрянет.

    Fiat 500

    Ещё одна умершая легенда. Богатство комплектаций изобилуют функциональными различиями. Тут уже и подушки безопасности, и система ABS. Всё здесь нацелено на комфорт.

    До новых встреч! Ждём экологически чистых автомобилей будущего на наших дорогах. Хотите быть в курсе обновлений – добавляйте нас на главную страницу браузера.

    Тест-драйвы

    Статьи

    У кого больше?

    Выбираем легковушку с самым большим клиренсом

    У кого больше?

    Выбираем легковушку с самым большим клиренсом

    К россовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.

    Целый чертеж! В Volkswagen трудятся на редкость педантичные люди: компания публикует все промеры, которые могут представлять интерес, для каждой своей модели. Изображенный на схеме Polo Sedan по геометрии твердый хорошист: 163 мм от асфальта не стыдно афишировать. Ему бы свесы покороче.

    Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.

    Идеальное подбрюшье без выступающих агрегатов и выхлопных труб доступно разве что электромобилям

    По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.

    Низко подвешенная и выдающаяся «челюсть» бампера, с одной стороны, ограничивает проходимость, с другой — служит звуковым сигнализатором: дальше ни-ни! Гибкий неокрашенный фартук при желании можно снять, а если лопнет или поцарапается — заменить, это недорого

    Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.

    Читать еще:  Накладки на бампер приора хэтчбек

    Автомобили в ценовой категории до 600 000 рублей
    (за исключением кроссоверов и хэтчбеков повышенной проходимости) с самым большим заявленным клиренсом

    Модель Тип кузова Дорожный просвет, мм** Объем багажника, л Базовая цена, руб***
    1 Datsun on-DO седан 174 530 376 000
    Datsun mi-DO хэтчбек 174 240 432 000
    2 Lifan Celliya седан 172 475 509 900
    3 Skoda Rapid лифтбек 170 530 559 000
    4 Ford Fiesta седан 167 455 525 000
    хэтчбек 167 295 599 000
    Geely Emgrand EC7 седан 167 680 449 000
    хэтчбек 167 390 449 000
    5 LADA Priora седан 165 430 421 300
    хэтчбек 165 360 429 300
    универсал 165 444 432 900
    6 VW Polo седан 163 460 554 900
    7 Chery Bonus лифтбек 162 370 389 999
    8 Changan Eado седан 160 510 539 000
    Chery Very хэтчбек 160* 380* 399 999
    Chevrolet Cruze седан 160 450 543 000
    хэтчбек 160 413 543 000
    Haima M3 седан 160 450 559 000
    Hyndai Solaris седан 160 470 535 900
    хэтчбек 160 370 525 900
    Kia Rio седан 160 500 539 900
    хэтчбек 160 389 569 900
    Nissan Almera седан 160 500 539 000
    9 Daewoo Nexia седан 158 530 450 000
    10 Renault Logan I седан 155 510 379 000
    Renault Logan II седан 155 510 399 000
    Renault Sandero хэтчбек 155 320 379 000
    11 LADA Granta седан 153 520 332 000
    лифтбек 153 440 349 200
    LADA Kalina хэтчбек 153 240 377 900
    универсал 153 355 389 900
    12 Kia Picanto хэтчбек 152 200 489 900
    13 Chery Bonus 3 седан 151 508 485 900
    14 Daewoo Matiz хэтчбек 150 155 299 000
    Geely GC6 седан 150 468 389 000
    Lifan Solano седан 150 650 439 900
    Lifan Solano New седан 150 650 499 900
    15 Daewoo Gentra седан 145* 405 419 000
    LADA Largus универсал 145 560 479 000
    16 Citroen C-Elysee седан 140 506 599 900
    17 Lifan Smily хэтчбек 135 300 319 900
    Lifan Smily New хэтчбек 135 300 394 900
    18 Chevrolet Aveo седан 133 502 448 000
    хэтчбек 133 290 499 000
    19 FAW Oley седан 130 450 499 000
    FAW V5 седан 130 420 469 000
    20 Chery M11 седан 127* 500* 489 000
    хэтчбек 127* 420* 499 000
    21 Brilliance H230 седан 114 500 459 900
    хэтчбек 114 350 514 900

    * Неофициальные данные
    ** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
    *** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков

    Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.

    Японский хэтчбек тольяттинской сборки не уступит по всепролазности Kia Sportage, Suzuki SX4 Classic, Suzuki New SX4, Audi Q3 и еще целому ряду кроссоверов. Некоторых Datsun mi-DO уложит на лопатки гарантированно — например, Chery Tiggo 5 с его просветом в 163 мм и «легковым» углом съезда (20 градусов)

    Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.

    Среди машин европейского происхождения Skoda Rapid наиболее высокая — 170 мм с пакетом для плохих дорог, которым для нашего рынка комплектуют все автомобили. В пользу «чешки» говорят также складный дизайн, удобный форм-фактор (лифтбек) и один из самых вместительных багажников — 530 л

    «Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia». Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector