Autoexpertion.ru

Краш тест лада xray

Краш тест лада xray

Эксперты “Авторевю” проверили безопасность вседорожной версии высокого хэтчбека, разбив его на скорости 64 км/ч.

Методика ARCAR предусматривает фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. С этим испытанием XRay Cross справился на 13,7 балла из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам. Для сравнения, результат седана Lada Vesta оказался выше, чем у XRay — 15,1 балла (четыре звезды). А Renault Logan, построенный на той же платформе B0 и испытанный еще в 2005 году, “заработал” лишь 11 баллов (три звезды).

У XRay и Logan имеются существенные конструктивные различия. Как отмечает “Авторевю”, АвтоВАЗ самостоятельно разработал подрамник и переднюю подвеску для Lada, а кроме того, российский хэтчбек в версии Cross на 245 кг тяжелее “Логана” и имеет 17-дюймовые диски.

В результате удара о барьер на днище XRay Cross появились “волны”, на стойке лобового стекла образовался залом, а дверной проем стал на 2 см меньше. При этом телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали корректно.

К безопасности пассажира и водителя нареканий не оказалось. На опубликованной инфографике видно, что части туловища манекенов окрашены в зеленый и желтый цвета, что соответствует “высокой” и “удовлетворительной” оценкам.

Как сообщал “Авторамблер”, в начале прошлого года появилось видео с краш-тестом другой модели Lada — универсала Vesta SW. Эта модель заработала всего три звезды ARCAP — 11,7 балла.

Несмотря на то, что краш тест Лады Х Рей пока еще не проводился, определенные выводы о том, что приготовил нам производитель этой автоновинки можно сделать уже сегодня.

Что говорят специалисты

Сегодня абсолютно каждый автолюбитель знает, что основой первого российского кроссовера стали Renault Duster и Lada C-Cross, которая была представлена несколько лет назад. Определенное сходство между этими машинами имеется, стоит лишь внимательно посмотреть на фото.

Стоит напомнить, что Рено Дастер смог сдать тесты на безопасность лишь на слабую «троечку». Однако, если для иностранного кроссовера тройка по шкале NCAP – это не предел мечтаний, то для автомобилей Лада – это просто великолепный результат.

Краш-тесты автомобилей от АвтоВАЗа

Уже традиционно продукция завода из Тольятти демонстрирует совершенно неприемлемые для европейского сообщества результаты тестов на безопасность, однако, по словам производителя новая Lada XRAY в этом плане станет приятным исключением. Ярким подтверждением этому стала информация о том, что модель получила прочные силовые элементы кабины при этом педали, руль и двигатель расположены более грамотно, что позволяет предотвратить возможное травмирование водителя при лобовых столкновениях.

Почему мы решили разбить давно не юный Renault Sande. Нет, это новейший XRAY Cross. А Logan, донор-родственник, был испытан нами аж в 2005 году — и получил за фронтальный ­­краш-тест 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP из четырех. И хотя лонжероны платформы В0 с тех пор не изменились, однако XRAY Cross все же не Renault, а Лада — причем вазовцы божились, что подрамник и переднюю подвеску разрабатывали сами. А еще одно важное отличие в том, что XRAY Cross аж на 245 кг тяжелее Логана и у него большие, 17-дюймовые колеса.

Приобрести XRAY Cross не проблема — так, впрочем, было и полтора года назад, когда мы для удара покупали ­внедорожно-универсальную Весту. Помните историю с ее повторными краш-тестами на АвтоВАЗе? Тогда более тяжелая Веста SW Cross выступила хуже обычного седана — оказалось, что наш способ крепления балласта к полу в ногах задних пассажиров нагружает силовую структуру больше, чем играющие роль балласта манекены на заднем сиденье. Но менять правила рейтинга ARCAP мы не стали: у всех должны быть равные шансы, — и теперь специалисты Дмитровского полигона вновь прикрепили чушки к полу.

Модифицированный В0-подрамник у Кросса за счет новых кронштейнов опущен относительно лонжеронов на 50 мм. А рулевая колонка с закрепленным на ней электроусилителем полностью оригинальная

Чтобы исключить малейшую вероятность спецсборки, мы не стали ждать самый доступный XRAY Cross Classic за 755 тысяч рублей, а накинули еще 37 тысяч за комплектацию Classic/Optima, что была в наличии, — плюс кондиционер, кнопочки на руле и аудиосистема. Жаль, что все это нам не пригодится…

Пять лет назад французский Logan/Sandero превращали в XRAY в основном силами инженеров румынского отделения Dacia. Тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сильно переживал, что за весьма скромный объем работ пришлось заплатить огромные деньги, хотя вазовские специалисты могли бы все сделать по меньшей мере не хуже и уж точно обошлась бы эта работа дешевле.

XRAY Cross имеет те же кузовные детали из высокопрочных сталей, что и Logan. Они выделены цветом: поперечина крыши, средние стойки и нижняя часть передних ­— плюс усилители лонжеронов

Передние лонжероны, да и вообще вся силовая структура кузова, полностью копируют Logan/Sandero. Более того, за 15 лет существования платформы В0 в кузов не добавлено ни одного нового элемента из высокопрочной стали!

Но на нашем краш-тесте не просто XRAY, а XRAY Cross — он уже в большей мере дитя тольяттинского инжиниринга. Например, вазовцы модифицировали подрамник передней подвески для установки L-образных рычагов вместо А-образных у Renault — и изменили кронштейны крепления, чтобы на 50 мм увеличить клиренс. Плюс оригинальная рулевая колонка с механизмом телескопирования и смонтированный на ней электроусилитель руля — в сборе этот узел поставляет из Калуги фирма Автоэлектроника.

Все это напрямую влияет на пассивную безопасность при фронтальном ударе. А поэтому мы посадили на передние кресла Кросса манекены Hybrid III, пристегнули их, разогнали машину до 64 км/ч — и…

Lada xray краш тест

Лада Икс Рей, без преувеличения, можно назвать принципиально новым российским автомобилем, равно, как и модель Лада Веста. Неудивительно, что при покупке этого хэтчбека многие россияне стали гораздо больше внимания уделять именно вопросам безопасности, к чему их подталкивает и стоимость авто, подобравшаяся к уровню цен, за которые продаются иномарки. Так как же обстоят дела с безопасностью Lada XRAY?

Успешно пройденный краш-тест — обязательная характеристика любого современного автомобиля.

Читать еще:  Покраска авто в камуфляж своими руками

Результаты краш-теста Lada XRAY

На данный момент таковые отсутствуют, ведь краш-тест Лада Икс Рей еще не проводился. Тем не менее, руководство АвтоВАЗа уже огласило, что в 2016 году автомобиль в обязательном порядке пройдет указанные испытания, причем по методике и критериям EuroNCAP, без каких либо послаблений!

EuroNCAP — эталонная на сегодня методика испытаний!

Об этом уже уведомил общественность Олег Груненков, который является директором всего проекта Lada XRAY. Это заявление было озвучено им в ходе передачи «Автопятница». Он откровенно признал, что нормы EuroNCAP являются очень жесткими, а АвтоВАЗ поставил цель «выбить» три звезды для новой модели. Подобный результат, хоть и не является эталонным, но он позволит не только окончательно убедить общественность в истинном уровне безопасности машины, но и гарантировать возможность ее поставок в Европу.

Олег Груненков твердо уверен в своем автомобиле!

Прогнозы экспертов

Как отмечает большинство авторитетных аналитиков, у Лада Икс Рей имеются все шансы на то, чтобы успешно пройти данный тест. И это не голословное заявление. Оно сделано на основании краш-теста, который прошла Лада Веста в январе 2016 года по версии ARCAP. Как и в случае с другими моделями, указанные испытания были проведены по заказу издания «Авторевю», в Центре испытаний автомобилей НАМИ, и, соответственно, оплачены им.

Это издание не первый год проводит собственные испытания российских авто.

В целом краш-тест LADA Vesta прошел вполне успешно – подушки сработали в расчетное время, да и жесткость кузова осталась на уровне. Это заметно выделяет Весту из общей массы российских машин, традиционно имеющих крайне низкую степень безопасности.

Подробности удара можно увидеть в данном сюжете:

Следовательно, есть все основания полагать, что Икс Рей пройдет испытания не хуже. Кроме того, не стоит забывать, что хэтчбек создан на платформе типа В0, на которой спроектирован и ряд других моделей Alliance Renault Nissan. В частности, и Renault Sandero, играющий с Икс Реем в одном сегменте. Результаты Рено Сандеро II поколения по итогам краш-теста EuroNCAP (2013 год) оказались весьма неплохими – твердые 4 звезды.

Рено Сандеро прошел «ударные» испытания вполне успешно.

Все это вселяет надежду, что итоги краш-теста для Лада Икс Рей станут весьма оптимистичными.

Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей

Лада Xray одолел «страховой» краш-тест по методике RCAR. Во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?
Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара

После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен. И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем. А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.

Советуем прочитать наши статьи

Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику. Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла. А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.

Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?

По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.

Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило. Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета. Потому что одна фара ­Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?

Читать еще:  Проверка форсунок 2107 инжектор

В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы

Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись. В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать. В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.

Статьи о Лада Х Рей

В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее. Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей. Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей. А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.

Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?

Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись. Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид. За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.

Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского

В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками. Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера. Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.

Видеозапись с краш-тестом Lada Xray Cross, о котором уже сообщала “РГ”, опубликован на канале “Авторевю” в YouTube.

В ролике длительностью 8 минут с различных ракурсов показан удар автомобиля о деформируемый барьер с перекрытием в 40 процентов. Особенно впечатляющей получилась съемка из салона “вседорожного” хэтчбека с разгоном до плановой скорости в 64 км/ч. К сожалению, сам момент столкновения с препятствием, снятый изнутри, в ролик не попал. Его показывают только с наружных камер, расположенных в Центре испытаний НАМИ.

“Первый взгляд на машину сразу после удара заставил нас насторожиться”, — прокомментировал кадры с разбитым хэтчбеком журналист Леонид Голованов. Он пояснил, что для современных автомобилей обнаруженный “небольшой залом на стойке лобового стекла” нехарактерен. Так же, как и проседание порога с водительской стороны.

Любопытно, что сразу после “ДТП” один из испытателей уведомил оператора контакт-центра информационной системы “Эра-Глонасс” о том, что столкновение произошло умышленно и вызов надо отменить. А заодно показал работоспособность модуля, установленного в машине на случай аварий.

Передняя левая дверь открылась, но “заметно подклинивала в проеме”. А кресло водителя опустилось до предела, в результате чего манекен за рулем уперся коленями в панель. В то же время с пассажиром все было в полном порядке — это оказалось очевидным даже без дополнительных исследований.

Еще один плюс — смятый до предела моторный отсек почти не передал энергию удара на силовую клетку салона. Почти — потому что у Xray Cross все-таки “сложился подрамник”, но до разрыва металла, как было у Vesta Cross, дело не дошло.

Собственно, поэтому краш-тест модели оценили в 13,7 балла из 16-ти возможных. “Это очень хорошо, это полноценные 4 звезды из четырех в нашем рейтинге”, — констатировал Леонид Голованов. Хотя и не первое место. Ранее еще лучше “разбились” два Hyundai — Solaris и Creta, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

Лада Х рей Кросс показал хороший результат в краш-тесте в отличие от обычного XRAY, который признали опасным. Видео

Все дело в доработках АвтоВАЗа: обычный Х рей построен на базе Сандеро, а Х рей Кросс существенно доработали отечественные инженеры.

Кроссовер Lada XRAY Cross подвергся проверке на пассивную безопасность, для чего машина приняла участие в краш-тесте по системе ARCAP. В основе системы лежат правила, основанные на авторитетных европейских тестах EuroNCAP, когда автомобиль разгоняется до 64 км/ч, после чего подвергается фронтальному удару об деформируемое перекрытие, площадь которого составляет 40%.

Читать еще:  Мощная газовая горелка своими руками

Кроссовый Иксрей для этих целей был выбран специально: у обычного Xray силовая структура кузова практически такая же, как и во «втором» Renault Sandero, соответственно, показатели пассивной безопасности будут максимально схожи. Sandero уже били, причем показал он себя не с лучшей стороны: краш-тест он с треском провалил.

Результаты Renault Sandero:

А вот у XRAY Cross конструктивные отличия имеются. Так, модель отличается рычагами передней подвески (они здесь L-образные), оригинальным подрамником, увеличенным дорожным просветом (на 5 см), рулевой телескопической рейкой, а также наличием электроусилителя. Невзирая на то, что проектированием исходного Иксрея занимались румынские специалисты из Dacia, все «собственные» элементы на кросс-версии разрабатывались у нас.

Но вернемся к краш-тесту. По его результатам, Лада получила заломы на крыше, отмечены вздутия в области порогов, но силовая структура практически осталась цела – деформаций не отмечено на усилителе порога, а смещение передней стойки не превысило 2 см (допускается, кстати, до 10 см). Под креслом водителя на полу образовались «волны», однако разрывов сварных точек не произошло. Педальный узел сместился в сторону салона в среднем на 8 см, что входит в норму для невысокого риска травмирования стоп водителя. Руль также изменил свое положение незначительно, срабатывание подушек произошло штатно.

Показатель критерия повреждения головы водителя ровняется 600 баллам. Машина утрачивает баллы при превышении данного значения свыше 650 единиц. Уровень сжатия ребер водителя – 2.4 см, что на 0.02 см превышает допустимый порог, равный 2.2 см.

Суммарно, из 16 возможных баллов, XRAY Cross набрал 13.7, что приравнивается к четырем звездам. Следует отметить, что это достаточно высокая отметка: из всех ранее разбитых по данной методике машин, Иксрей находится на пятом месте. В четверке лидеров – Volkswagen Polo с результатом в 14 баллов, седан Vesta (15 баллов), Hyundai Creta (15.5 баллов) и новый Solaris (15.9 баллов).

Renault Sandero тестировался по бразильской системе Latin NCAP, где из 18 баллов набрал только около 8. Говоря о Х рей Кросс можно сделать вывод, что несмотря на общую платформу, у новой модели конструктивные элементы проработаны лучше, за счет чего пассивная безопасность машины несколько выше.

Видео краш-теста Лада Х Рей (Lada XRAY) — Цена ремонта

Редакционный хэтчбек Lada Xray и вместе с ним мы сейчас находимся в лаборатории пассивной безопасности на Дмитровском автополигоне. Автомобиль уже преодолел дистанцию ускоренных ресурсных испытаний, о чём мы рассказывали отдельно. А теперь его ждёт краш-тест, но необычный, а так называемый страховой краш-тест или краш тест по методике Данара.

Что такое страховой краш тест

Автомобиль бьется на скорости всего 15 кмч, об несминаемый барьер с перекрытием 40%. То есть мы бьём левой передней частью и барьер расположен под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля.

Для чего нужен этот краш-тест? Он позволит нам определить потенциальные повреждения автомобиля в небольшой городской аварии. То есть мы имитируем попутное столкновение, наезд на впереди идущий автомобиль. Если автомобиль ваш не застрахован по Каско то ликвидировать последствия придётся Вам самим. И вот во сколько выльется это впоследствии по деталям и по стоимости работ мы как раз и хотим определить.

Давайте посмотрим на первые результаты.

Крыло Лады XRAY сместилось назад и практически уперлось в переднюю стойку, да и не дает открыть дверь. А что с капотом? Замок не заблокировался, но, смотрите, капот заехал под переднее крыло. И если мы сейчас будем его открывать, мы сильнее повредим детали, поэтому полную картину повреждений мы опишем чуть позже, когда отгоним через несколько минут нашу Ладу Икс Рей в техцентр на полигоне.

Уже открыли. Можно посмотреть на картину повреждений под капотом. Как мы видим, достаточно сильно повредилась поперечина. Поперечный брус, который приварен к торцам лонжеронов, сильно загнулся. И нюанс том, что к нему прикреплен электронный блок управления трансмиссией. Еще немного и пострадал бы он. А за блоком управления трансмиссией ещё находиться и бачок системы гидроусилителя руля. То это узел достаточно нежный, много всего установлено. Место проблемное получилось.

Ещё один неприятный момент

Удар был левой части автомобиля, соответственно левая фара пострадала сильно, но менять придётся ещё и правую фару, потому как сломано её крепление к поперечине.

Мы сняли облицовку бампера и видим родовую черту платформы B0- поперечную балку. Роль зоны программируемой деформации играет разве что она сама. Единственное её положительный отличие от той картины, которые нам показывали Renault Sandero или Nissan Almera, это то, что поперечина не приварена к лонжерону, а прикручена на болтах. Это плюс.

А минус в том, что она сильно пострадала сама, значительно сместив пакеты радиаторов и практически уперев его в площадку под аккумулятор. Также пострадала и передняя часть лонжерона, а это уже более серьезные проблемы при восстановлении. И если мы посмотрим на правую неповрежденную сторону, то мы, во-первых, увидим изначальное состояние поперечного бруса и, во-вторых, заметим, что за ним спрятано гораздо меньше всего. Поэтому удар в эту сторону может быть менее болезненным.

С правой стороны есть нахлёст сварных швов и явно пластины металла друг от друга отошли. То есть удар передался и на правую сторону автомобиля.

Цена ремонта

Проверим во сколько обойдется восстановление Лады XRAY в фирменном сервисе его универсальном. За работу в официальном дилерском сервисе Лады нам бы пришлось отдать около 50000 руб., запчасти и расходные материалы потянули бы ещё 115 т.р. То есть сумма ликвидации последствий удара вылилось бы 165 000 руб. Хорошо, что лонжерон при официальном ремонте можно заменить не целиком, а только его деформированную переднюю часть.

В универсальных мастерских часть лонжерона также придется переварить, но в большинстве случаев удастся обойтись без замены радиатора, правой фары и левого крыла. А некоторые умельцы предлагают и верхнего поперечную реанимировать. В итоге работа обойдется в среднем 45000 руб., а запчасти еще в 60000 руб., то есть весь ремонт Лады Х Рей под ключ в 105 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector