Autoexpertion.ru

Кзта регулятор холостого хода

Диагностика регулятора холостого хода (РХХ)

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Кзта регулятор холостого хода

В общем попал в неприятную ситуацию.
Началось всё с проблемы холостого хода(пропали совсем, умер регулятор).Для устранения решил заменить РХХ.Приобрел РХХ производства КЗТА(Калуга)в автомаркете “Лидер”.После замены регулятора двигатель работал на холостых неровно, обороты плавали, подсасывал воздух.Как итог я купил новый, но другого производителя(Автогранд, если не ошибаюсь).Двигатель заработал как часики.
После осмотра РХХ, якобы, из Калуги заметил, что уплотнительное резиновое кольцо было неровное.

Вобщем решил сдать данный товар продавцу.Но, придя в “Лидер” и попросив возвратить мне деньги, мне отказали, сказав, что РХХ не имеет товарный вид(докапались к той самой резинки).На мои претензии о подделки, мне заявили, что не торгуют подделками.
Хотя факты подделки были на лицо:орфографические ошибки в паспорте РХХ и на самой упаковке, отсутствие защитного штрих-кода, с помощью которого можно проверить подлинность изделия через систему “Оригинал”(об это я узнал из разговора по горячей линии с представителем завода-производителя).
Если кому интересно будет, то тут расписано как отличить оригинал от подделки.
www.lkforum.ru/showthread.php?t=35913
Уже после споров с продавцом я общался с представителем завода-изготовителя и написал им письмо о данном факте.Обещали чем то помочь)).

П.С.
Получил ответ от производителя РХХ:

Приобретенное Вами изделие является подделкой.
1. Упаковка и паспорт изделия содержат орфографические ошибки.
2. ФГУП “КЗТА” реорганизовано в ОАО “КЗТА” в декабре 2011 года, соответственно с завода уйти в торговую сеть изделие, выпущенное в сентябре 2013 года и упакованное в коробку с наименованием ФГУП “КЗТА” не могло.
3. Обратите внимание на знак технического регулирования рядом с логотипом.
4. На коробку изделия ОБЯЗАТЕЛЬНО клеится этикетка с указанием кода изделия для проверки подлинности (см. образец этикетки).
5. В паспорте изделия обязательно проставляются штампы даты изготовления, даты приемки и штамп ОТК!

Читать еще:  Поворотник не отключается автоматически

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФОТО ОРИГИНАЛА

1. УПАКОВКА
Упаковка изготовлена из обычного картона и покрыта тонкой пленкой.
(На скане упаковки пятна и линии из-за отодранного скотча, которым мне его упаковали что бы коробка не развалилась при транспортировке)
Цвет фона, шрифта, что и где напечатано видно из скана упаковки, на подделках текст на упаковке может не совпадать с оригиналом, иметь опечатки, пляшущие буквы, разную жирность шрифта.
Так же на подделках могут быть наклеены голограммы, чего нет у оригинала.
Изображение самого РХХ серого цвета, на подделках чаще всего ближе к черному цвету.
Основная информация на упаковке это стикер наклейка с кодом о проверке подлинности изделия посредством отправки этого SMS кода на определенный номер, или его проверке на сайте www.kontrafact.ru
Главная особенность этого кода в его уникальности для каждого РХХ, можно условно считать его за серийный номер изделия, поэтому он повторяться не может!
Если вы видите у продавца несколько упаковок РХХ с одинаковым кодом, значит это 100% подделка, лично я видел у одного продавца на рынке штук шесть РХХ с одним кодом и несколько штук с другим кодом, но тоже одинаковым. На подделке стикер с смс кодом может вообще отсутствовать.
Упаковка у последних подделок очень похожа на оригинальную, но отличия все же есть, тот же цвет изображения РХХ, размер наклейки с кодом и излишне хорошее качество текста на нем.

Теперь о самой проверке подлинности.
Если вы отправите СМС с кодом на указанный номер то, скорее всего получите подтверждение об оригинальности изделия.
Вот здесь кроется засада, код может и принадлежит заводу изготовителю, но изготовитель контрафакта мог нашлепать с оригинала тысячную партию подделки с одним и тем же кодом на упаковке.
Лучше зайти на сайт и проверить количество запросов, их дату, по определенному коду.

Например:
Результаты проверки идентификационного кода 719065454310:
Введенный Вами код соотвествует:
Регулятор холостого хода (РХХ 2112-1148300-02)
ФГУП “КЗТА” Калуга

Код принадлежит заводу, но количество его запросов уже превысило более 500 за два года (на сайте отображены не все), и этот код еще не чемпион по запросам.
Как можно увидеть код запрашивался со всех концов России от Карелии до Ямало-Ненецкого АО, и в конце предупреждение:
«Число проверок велико. Посмотрите внимательно на предыдущие проверки. Если они поступали из различных регионов, велика вероятность подделки».
В нашем случае это 100%-ая подделка, т.к. код индивидуален для каждого изделия, не может же один и тот же РХХ побывать в магазинах почти всей России.
Да и паспорт изделия и сам РХХ купленный мной с этим кодом отличался от оригинала, но обо всем по порядку.
Как выглядит результат первой проверки вы можете увидеть на картинке на примере моего РХХ полученного напрямую с завода.

2. Паспорт изделия
Как выглядит оригинальная инструкция-паспорт изделия вы можете увидеть со скана.
Типография конечно не ахти, но у подделок может быть по виду вообще непонятно какая по счету ксерокопия, в тексте могут присутствовать в большом количестве элементарные опечатки, бумага самая разная по качеству, криво нарезана, но встречается и близко к оригиналу.
У оригинала в п.1.3 и п.8 обязательно стоят штампики даты выпуска изделия и ОТК приёмщика.
У подделок их почти никогда нет, если есть, то дата может быть старой, например 2006 год, а на самом РХХ нанесена дата 2009 года.
Теперь в конце пункта 1 обратите внимание на дату сертификата соответствия, она должна стыковаться с датой на самом РХХ и соответствовать текущему времени. Например у поддельных РХХ, которые я сам видел в августе этого года, даты сертификатов были указаны 2009 и даже 2006, 2005, 2003 годов, самый свежий был от 28.06.2010.
Как скопировали когда-то упаковку и паспорт так их шлепают до сих пор, у них даже пункты тогда имели другую нумерацию.
Так же что указано в п.7 должно присутствовать на самом РХХ.

3. РХХ
Краска на корпусе имеет черный цвет с слегка сероватым оттенком, шероховатая на ощупь с небольшим глянцем, у подделок чисто черная и выраженная глянцевая поверхность.
У оригинального РХХ стикер не имеет бумажной основы. Штампик контролера ОТК ставится в ручную, поэтому часто «шлепнут» криво, и не обязательно рядом со стикером, краска бледная и сам штампик может быть не полностью отпечатан на корпусе.
У подделок «штампик» ОТК наносится в процессе производства, имеет четкий ровный жирный прямоугольник, краска ярко белая.
На задней части разъема присутствует дата выпуска изделия в формате «ММточкаГГг», обратите внимание как нанесена дата на пластмассу, у подделок цифры могут быть в «рамке», отсутствовать точка межу цифрами и буква «г» в конце, а сами цифры криво выдавлены, иногда даже вверх ногами.
Так же едва заметна вертикальная линия, разграничивающая цифры месяца и года, которая образуется скорее всего потому что клише штампа состоит из двух половинок, одна наносит две цифры месяца и точку, другая две цифры года и букву «г». Сменился месяц – меняется часть с месяцем, совместить идеально по высоте две части не получиться, да и не нужно, вот и получается эта линия.
У последних подделок этот штамп соответствует формату, но он цельный, поэтому вертикальной линии нет. Одним штампом шлепается вся партия, на такие нюансы вряд ли кто обратит внимание.
Так же обязательно сравните эту дату с датой сертификата в паспорте изделия. Например у подделки я видел дату на РХХ «1209» а сертификат был указан до 21.06.2009г. у другого штампик в паспорте был август 2006г.

Главная особенность, прямо влияющая на безопасность автомобиля это три штифта, впрессованные в корпус РХХ которые держат пластмассовую часть с разъемом в корпусе.
У оригинала они стальные, с продольными рисками, шляпки почти одинаковые, ровные, достаточно приплюснуты, тонкие и ухватиться ногтями за них проблематично.
У подделки штифты могут изготавливаться из меди с напылением под сталь, и не иметь рисок. Шляпки штифтов кривоватые, достаточно высокие и часто за них можно ухватиться ногтями и вытащить из корпуса не отходя от прилавка, но не всегда это удается.
У меня недели через три от вибрации эти штифты повылетали и РХХ развалился, крышка осталась на разъеме, за ним под действием пружины вылез моторчик, сама пружина, а шток остался внутри ДУ, как следствие пропал холостой ход. Я не снимая развалившийся РХХ, сразу побежал в магазин за новым, а когда снял его понял, что купил подделку второй раз подряд, штифты у нового тоже вытаскивались пальцами.
С этого то и началась моя история знакомства с подделкой и оригиналом.

Читать еще:  Установка рессор на москвич

Но не забывайте что существует ресурс эксплуатации изделя, и не исключено что после 30-40тыс.км. или больше или меньше, даже у оригинала от вибрации штифты могут расслабиться и выскочить. Потому что это не заклепки которые расклепаны с двух сторон.

Много вопросов вызывает защитная гильза штока.
Не так давно она устанавливалась на всех РХХ с индексом 04 в конце. Сейчас такие РХХ поставляются только на конвейер АвтоВаза, а в розницу т.е. на вторичный рынок без них. Сделано это с целью удешевления изделия, на работу РХХ это не влияет, главное что бы бензин был хорошего качества. Пластиковый грибок может быть и большим и маленьким, сейчас в розницу идут большие, размер на работу не влияет. Цвет белый, черный или зеленый, белый пластик дешевле.
На фото так же мой РХХ образца 02.2009 года с гильзой, прошедший

Теперь о том, почему так много поддельных РХХ под калужский завод.
Завод является оборонным и автозапчасти это их не основная продукция, качество продукции и приемки ОТК у военного завода сами знаете какое, уровень брака признан АвтоВАЗом минимальным (около 50 штук на миллион). Беда для нас в том, что завод напрямую с розницей не работает, часть продукции напрямую поставляется на конвейер АвтоВаза, остальное уходит в Москву оптовику/ам, увы но таковы законы логистики. А дальше перед розницей выросла великая китайская стена из контрафакта, причем производящегося у нас на территории России. Единственный выход что бы не нарваться на подделку отлично знать оригинал. На примере Казани могу сказать, что процент подделки калужского РХХ на мелких авторынках составляет порядка 90% (например на ул.Нариманова, около ж.д. вокзала, все 100%), на основном рынке (ул.Амирхана) ситуация намного лучше, из 10-15 контейнеров у кого я спросил РХХ подделка обнаружилась только у одного. Не брезгуют торговать контрафактом и небольшие местные розничные магазины и сети.
В продаже так же видел РХХ с логотипами Калуги и Костромы в упаковке питерского производителя Пекар, причем калужский РХХ по всем признакам был похож на оригинал, даже с черным грибком и защитной гильзой штока, почему так, это вопрос скорее к производителям, но здесь явное использование чужого товарного знака.

Я лично не представляю никаких интересов калужского завода, и единственной целью написания данного материала являлось довести информацию до форумчан как выглядит оригинальный калужский РХХ и уберечь себя от покупки подделки.
А уж вы сами выбирайте, какого производителя предпочесть – Калуга, Кострома, группа Омега … Китайские товарищи не дремлют и знают под что делать подделки и как их сбывать.

Выражаю огромную благодарность ведущему специалисту по развитию предприятия ФГУП “КЗТА” Шаматульскому Константину за предоставленный оригинальный РХХ и помощь в написании материала.

Большая просьба придерживаться темы в этом посте, расскажите какие вы видели подделки калужского РХХ, выкладывайте фотографии с описаниями, какие были проблемы от подделок, может чем то еще дополните материал.
Как мне обещали, скоро (примерно после 20 сентября) в обсуждении этой темы на нашем форуме примут участие сами представители ФГУП “КЗТА” Калуга, которым вы можете задать свои вопросы.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Регулятор холостого хода

Смотрите также

Высокие обороты на холодную

    28 0 12k

Как проверить датчик Холла

    150 4 187k

Установка и настройка ЭПХХ

    10 0 48k

Клапан холостого хода: функции, устройство и назначение

    10 0 50k

Плавают обороты на холостом ходу. Причины

    7 1 42k

Смысл назначения РХХ — регулятора холостого хода, вытекает из его названия — стабилизация оборотов двигателя на холостом ходу.

Принцип работы и местонахождение РХХ

Вкратце, все происходит следующим образом. Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный объем воздуха, который позволяет ему ровно функционировать.

ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные поступают на блок управления, с которого на РХХ дается команда уменьшить или увеличить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя прикрытую дроссельную заслонку.

Устройство РХХ: 1) клапан; 2) корпус регулятора; 3) обмотка статора; 4) ходовой винт; 5) штекерный вывод обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) корпус обмотки статора; 8) ротор; 9) пружина.

Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до нужного градуса, тогда сам контроллер за счет РХХ увеличит обороты, тем самым обеспечив прогрев двигателя на повышенных оборотах. Такой режим работы двигателя разрешает начать движение автомобиля сразу, без прогрева.

Где находится регулятор холостого хода? Да в корпусе дроссельной заслонки — там крепится двумя винтами. Встречаются автомобили, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены или же сами винты посажены на лак, что, безусловно, может значительно усложнить замену или прочистку воздушного канала РХХ. В таких случаях крайне сложно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.

В настоящее время автопроизводители используют следующие типы регуляторов холостого хода:

Рассмотрим каждый из перечисленных типов более детально.

Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически связанная с ним заслонка поднимается, открывая тем самым воздушный канал. Когда напряжение пропадает (то есть, соленоид отключается), заслонка возвращается на свое место, перекрывая канал.

Регулировка работы соленоидного РХХ выполняется путем изменения частоты подачи командных сигналов на исполнительный орган. Для того чтобы пропустить через себя точно отмеренное количество воздуха, на рабочий орган подаются сигналы большой частоты. Это позволяет подавать воздух небольшими порциями.

Читать еще:  Стингер на приоре звук

Шаговый регулятор холостого хода имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал.

Что касается роторных регуляторов холостого хода, то они управляются с использованием частотных импульсов. Алгоритм работы схож с соленоидным типом, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор.

Неисправности регулятора холостого хода

Как и любая другая деталь, РХХ не застрахован от поломок. При этом признаки выхода из строя во многом сходны с теми, которые возникают при проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки. Только в отличии от ДПДЗ, уведомление об ошибке (чек энджин) — не появится, поскольку регулятор ХХ — устройство исполнительное.

О неисправности РХХ можно судить по таким признакам:

  1. Неустойчивость оборотов двигателя на холостом ходу, в некоторых случаях отключение двигателя (если не поддерживать обороты с помощью педали акселератора).
  2. Снижение или повышение оборотов без причины.
  3. Полная остановка двигателя в момент включении передач или при трогании машины с места.
  4. При холодном запуске двигатель работает не на повышенных оборотах.
  5. Падение оборотов двигателя на холостом ходу при включении фар или печки.Далее рассмотрим причины неисправности регулятора холостого хода. Их всего две:
  • естественный износ направляющей иглы регулятора;
  • обрыв электрических контактов внутри корпуса регулятора.

Как проверить регулятор холостого хода

Исходя из этих симптомов, можно сделать вывод, что регулятор холостого хода нуждается в проверке. Существует несколько методов.

Проверка мультиметром

Несколько способов проверить РХХ

Самый известный способ. Сначала надо выключить зажигание и отсоединить фишку жгута от регулятора. Затем мультиметром померить сопротивление обмоток. Если между С и В, А и D показывает обрыв цепи, не стоит волноваться, так и должно быть. А вот между А и В или С и D сопротивление должно находится в пределах 40-80 Ом.

Проверка самодельным тестером

На впрысковых авто от проверки мультиметром мало толку. Зачастую поломка РХХ кроется в том, что регулятор заедет в открытом или закрытом состоянии.

Если вышло так, тогда подойдет и самодельный тестер, который можно смастерить своими руками из трансформатора переменного тока на 6В (подойдет от обычной зарядки для мобильного телефона). Играя выключателями, следует проверить ход штока регулятора холостого хода. При исправном штоке лампочка будет еле светиться, а яркий свет говорит о том, что шток где-то заедает.

Визуальный осмотр

Самая простая и, пожалуй, первоочередная диагностика — визуальный осмотр. Он проводится после демонтажа узла из посадочного места. При визуальном осмотре можно выявить дефекты корпуса, износ иглы или другие, видимые глазу, неисправности. Однако если в процессе такой проверки вы выявили повреждение останавливаться лишь на этом этапе нельзя. Необходимо продолжить проверку для выявления возможных причин поломки.

Если в случае выполнения визуальной проверки вы обнаружили значительное загрязнение корпуса или внутреннего объема регулятора, то рекомендуем вам выполнить его очистку. Причем независимо от того, находится ли РХХ в исправном или неисправном состоянии.

РХХ и дроссельная заслонка

Снятие/замена РХХ

Рассмотрим детальнее процесс демонтажа и замены регулятора холостого хода. Стоит сразу отметить, что на разных автомобилях процесс может отличаться в некоторых деталях, однако в целом же алгоритм будет состоять из следующих этапов:

  1. Все работы необходимо выполнять при выключенном двигателе. Также желательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем (фишку) контакта, идущего к регулятору.
  3. Открутить монтажные болты, с помощью которых крепится корпус регулятора. При этом следите, чтобы открученные болты не упали в двигательный отсек.
  4. Извлечь непосредственно регулятор из посадочного места.

Установка нового регулятора выполняется в обратной последовательности. Однако перед тем как выполнять монтаж, необходимо смазать уплотнительное кольцо фланца моторным маслом. Марка в данном случае неважна, главное, чтобы оно было неагрессивным по отношению к резине. Также проверьте расстояние от фланца до крайней точки конусной иглы. Оно должно составлять 23 мм. Такой зазор нужен для того, чтобы при монтаже РХХ его конусная игла не смогла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Значение зазора можно регулировать с помощью специального мультитестера или формирователя управляющих импульсов.

Как не попасться на подделку при выборе РХХ

Если проверка показала поломку регулятора, стоит быть готовым к его замене, о которой было упомянуто чуть выше. Если говорить о РХХ на ВАЗ, то по качеству и надежности выделяются регуляторы холостого хода ОМЕГА и КЗТА (Калуга). Разумеется, речь идет об оригинальных деталях, а не подделках.

Сама поддельная деталь тоже имеет изъяны. Как правило, это люфт направляющей втулки и самой шляпки. Со временем люфт только увеличивается, что негативно сказывает на работе РХХ. Кроме этого на корпусе регулятора может быть зазор, из-за которого появится подсос воздуха. Не исключена и плохая припайка контактов.

Уберечься от подделки можно и с помощью самого производителя, который применяет меры защиты. Это может быть уникальный код запчасти, который можно сверить по СМС или на сайте.

Подделка регулятора холостого хода КЗТА

Доброго времени суток дорогие читатели. В нашей новой статье в очередной раз будет обзор подделки, на примере регулятора холостого хода КЗАТА. Давайте научимся отличать оригинал от подделки, чтобы не купить в магазине какую-то некачественную деталь.

Как отличить подделку от оригинала регулятора холостого хода КЗТА?

Регуляторы холостого хода КЗТА устанавливаются на автомобили ВАЗ.

Давайте рассмотрим пример подделки регулятора холостого хода КЗТА. Вот так выглядит подделка.

Смущает еще перед покупкой ее дешевая цена — всего 350 рублей.

На оригинале изображение дросселя маленькое.

На подделке изображение дросселя большое.

На коробке изображен значок Калужского завода.

Но эти значки отличаются друг от друга.

Обратите внимание сам регулятор в подделке лежит в целлофановой упаковке.

Оригинал регулятора холостого хода КЗТА лежит в целлофановом пакете с застежкой наверху.

Далее, достаем инструкцию и начинаем читать. Там сразу понятно где подделка, а где оригинал.

Теперь смотрим на инструкцию оригинала. В ней все красиво видно, нет плавающих шрифтов, орфографических ошибок и прочего.

На подделке регулятор с маленьким конусом, а на оригинале с большим, как на фото.

И на оригинале и на подделке есть наклейка с кодом для проверки подлинности изделия. Можно отправить смс с кодом. Лучше не поленитесь и отправьте смс, тем более если вы видите что регулятор стоит 350 руб. Проверьте его на подлинность.

Средняя цена такого регулятора в пределах 600-800 рублей. Так что не гонитесь за низкой ценой, иначе вы гарантированно попадете на подделку. Еще раз обращайте внимание на логотип, на саму коробку, на пакет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector