Autoexpertion.ru

Лада гранта масса без нагрузки

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
– 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
– 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
– 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
– 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

Технические характеристики Лада Гранта

Модификация Стандарт Норма Люкс Тип кузова Четырехдверный седан Число мест 5 Мин. дорожный просвет, мм 160 База, мм 2470 Колея передняя, мм 1430 Колея задняя, мм 1410 Передний свес, мм 810 Задний свес, мм 980 Длина, мм 4260 Ширина, мм 1700 Высота, мм 1500 Масса снаряженная, кг 1040 1080 1100 Полная масса, кг 1515 1555 1575 Полезная нагрузка, кг 475 Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, % 59/41 Распределение полной массы по передней/задней осям, % 50/50 Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450 Объем багажника, л 500 Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,367 0,353 Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском Обозначение двигателя ВАЗ-11183 ВАЗ-21116* Рабочий объем, см3 1597 Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6 Степень сжатия 9,8:1 10,5:1* Число клапанов 8* Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 80/59/5600 90/66/5600* Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 132/3500 143/3500 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая** Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза барабанные Привод передний Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Шины 175/70 R13 175/65 R14 Расход топлива, л/100км – в городском режиме 9,3 8,5 8,7 – в смешанном режиме 7,3 7,2 7,3 – в загородном режиме 6,1 5,7 5,8 Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл) 177 164 Максимальная скорость, км/ч 164,5 167,0 168,5* Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,5 11,8 12,0* Емкость топливного бака, л 50 Топливо Бензин АИ-95

Читать еще:  Лампа заднего габарита приора

Технические характеристики

*- возможен выбор опции замены двигателя на 16ти кл. ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил от автомобиля Лада Приора.

**- возможна опция оснащения авто японской коробкой автомат.

Данная модель АвтоВАЗа была спроектирована на основе уже показавшей себя Ладе Калина, производство Lada Granta будет производиться в кузове седан, а модель с кузовом хэтчбек планируется немного позднее. В новой модели Лада Гранта в зависимости от комплектации: «Люкс», «Норма» или «Стандарт» -отличаются и технические характеристики. Модель комплектации «Стандарт» был снабжен двигателем ВАЗ 11183, комплектация «Норма» оборудована мотором ВАЗ 21116 и комплектация «Люкс» мотором ВАЗ 21126.

Лада Граната оборудована механической пяти ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем планируется выпуск моделей с автоматической коробкой передач, от фирмы производителя Jatco (Япония). Компания Jatco снабжает коробками автомат Nissan и Mitsubishi. Привод у Лада Гранта – передний. Двигатели Лада Гранта будут работать ”употребляя” бензин марки АИ-95, средний расход по городу на 100 км составит 8.7-9.4 литра, 5.7-6.1 по трасе и примерно 7.1-7.2 в смешанном режиме.

Дорожный просвет Лада Гранта составляет не менее 160 мм. Как сообщает производитель, самая лучшая модификация обладает максимальной скоростью в 168.5 км/ч, а разгон Лада Гранта с места до сотни происходит за 12 секунд. Разработчиками АвтоВАЗа были модернизированы передняя и задняя подвеска. Передняя подвеска будет оснащена увеличенным до 2045, за счет чего планируется улучшить курсовую устойчивость автомобиля.

Еще ВАЗ оснастит модель 2190 новой «короткой» рулевой рейкой. Такое нововведение поможет снизить количество оборотов руля примерно до 3 раз. Это, несомненно, пойдет на улучшение характеристик управления Лада Гранта. Передняя подвеска приобретет новый модуль стойки, к которому будет изменена конструкция и составляющие верхней опоры. Найдется место и новым усиленным стабилизаторам опоры кузова и поперечной устойчивости.

На задней подвеске впервые в истории серийных автомобилей Лада будет применен развал колес с отрицательным показателем (-1°), что сделает управление автомобилем еще приятнее.

Испытываем управляемость с нагрузкой и без

Вы едете на дачу или в путешествие всей семьей? Да вдобавок со скарбом? Мы оценили, как ведут себя автомобили с грузом и без оного.

LADA > Granta

Citroen > C5

Сергей Воскресенский

Каждый из нас время от времени превращает свой автомобиль в грузовик. Дача, путешествия, переезды, ремонты… А у некоторых и доставка товаров к небольшим торговым точкам. Конечно, большинство водителей чувствуют «потяжелевшие» реакции автомобиля, инертность тормозов или изменившуюся работу подвесок, не говоря о выросшем расходе топлива. Но интересно выразить некоторые из этих ощущений в числах. Как конкретно изменение массы влияет на поведение автомобиля? Откуда ждать подвоха, тормозя в пол со 100 км/ч или резко крутанув руль при объезде препятствия?

«Лада-Гранта» — типичный для своего класса массовый автомобиль, к тому же новинка. Ну а «Ситроен-С5» с гидроактивными подвесками последнего поколения (Hydroactive III+) был выбран как ее полный антипод.

СИЛА БЕЗ ТЯЖЕСТИ

Перед замерами продольной динамики придется добавить к снаряженной массе автомобилей примерно два центнера: это два человека (водитель и приборист) и измерительная аппаратура. Данную массу считаем базовой.

Правильно и четко «развесить» автомобиль — половина дела.

Очевидный минус «Гранты» — отсутствие антиблокировочной системы. А еще тяжелая и инертная педаль тормоза и перегрев механизмов уже на третьем торможении со 100 км/ч свели на нет изначально положительные эмоции. С трудом получили 47 м минимального тормозного пути. Большинство автомобилей обычно укладывается в 40–42 м.

Жаль, ведь в прочих дисциплинах «Лада-Гранта» весьма неплоха. Гибкий и легкий на подъем двигатель, упругие, энергоемкие подвески, надежная управляемость. Руль, правда, немного прикусывает около «нуля» (особенность электроусилителя), да и обратная связь так себе. Но в целом бюджетная машина оказалась заметно интереснее, чем ожидали вначале. Результат (см. табл.) очень неплох даже на фоне иномарок. Другое дело, что на переставке повседневная легкость общения с «Грантой» быстро исчезает. С ростом скорости растут и крены, реакции становятся тяжеловесными. Но предельная скорость выполнения маневра высока. И поведение вполне стабильное, без сюрпризов.

У «Ситроена-С5» его активные подвески постоянно ищут некий оптимальный уровень кузова над землей и никак не могут найти. От укачивания здесь спасает только режим «Спорт»: как ни странно, именно он позволяет наконец почувствовать весь комфорт умного шасси.

Автомобиль с почти двумя тоннами «зачетной» массы без труда укладывается в условную норму минимального тормозного пути (40 м). Причем делает это с первых трех-четырех попыток. «Гранте», которая легче почти вдвое, для «зачетных» 47 м понадобилось 12 торможений и ювелирная работа сидящего за рулем.

Читать еще:  Установка шпилек вместо болтов на ваз

Это не дрэг-рейсинг. Перегруженный багажник разгрузил ведущие колеса, поэтому на педаль газа машина реагирует так.

Что же касается управляемости, немного повозиться пришлось и с «Ситроеном». При резких маневрах неотключаемая система стабилизации (ESP) вступает в действие очень рано, сбивая водителя с толку и самостоятельно корректируя траекторию. Но когда к особенностям этой системы наконец привыкаешь, то общий язык с машиной находишь быстро. На переставке С5 показывает достойный результат, оказываясь к тому же на редкость послушным и цельным в управлении.

ПОД ЗАВЯЗКУ

Загружаем автомобили до разрешенной полной массы. С появлением забулькавших водой манекенов на задних сиденьях и дополнительного балласта у нас в ногах поведение машин явно изменилось. «Лада-Гранта» тут же задрала нос, разом потеряв былую легкость. «Ситроен», напротив, даже улучшил и без того отличную плавность хода. При этом дорожный просвет остался на прежнем уровне. Вот оно, торжество науки и «Гидроактива»!

Посмотрите в таблицы (открываются в полный размер по клику мышки):

Разгон

С ростом загрузки обе модели стали медлительнее примерно на 2 с в разгоне с места и при замерах эластичности. Правда, в последней номинации «Ситроен», оснащенный автоматом и дизелем, потерял меньше. Зато в максимальной скорости он сдал позиции, в отличие от «Гранты».

Но самое главное впереди: как они тормозят и управляются?

С тормозами груженой «Лады-Гранта» беда! Выросший на 4,5 м тормозной путь — серьезный недостаток. И это результат нескольких лучших попыток у нас, испытателей. А у обычного водителя все может оказаться куда хуже. У С5 «Гидроактив» грамотно перераспределяет нагрузку по колесам и осям. Лишь десятки миллиметров проигрыша самому себе, и это с полной нагрузкой! Впечатляет!

На переставке подвески груженого «Ситроена» заработали еще лучше, чем у полупустой машины. Особенно задняя, теперь активно помогающая водителю. Как следствие, мягче стала вмешиваться система стабилизации. И С5, что называется, поехал. С кренами, с визгом шин, но так цепко, будто и не получал довеска. Браво, «Гидроактив»!

Заметный крен на переставке вызван, скорее всего, сработавшей системой стабилизации, которая притормозила одно из колес.

С «Ладой-Гранта» чуда не произошло. Легким и менее четким стал руль — своеобразный индикатор разгруженности передней оси. Задумчивее сделались реакции. На переставке мешают запаздывания, связанные с кренами и с тем, что задняя ось перестала помогать водителю. У «Гранты» ощутимо усилилась недостаточная поворачиваемость: при резком повороте руля машина гораздо дольше «думает». Результат — проигрыш самой себе примерно 4 км/ч и заметно увеличившаяся нагрузка на водителя: баранку теперь приходится крутить о-го-го с какой быстротой и размахом! А это не только снижение предельной скорости, но и ошибки, приводящие к потере контроля. Помимо антиблокировочной системы «Гранте» не помешала бы… нет, не активная подвеска, а простенькая система стабилизации.

ИТОГИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Итак, чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его поведение, особенно в критических ситуациях. «Ситроен» с его умным «Гидроактивом» скорее исключение, чем правило. Самое коварное в том, что перегруженная машина, как правило, способна ехать быстро, а вот управляться и тормозить будет так себе.

Зато владельцы «ситроенов» с гидропневматикой могут радоваться. Потрясающе стабильная езда с нагрузкой и без — компенсация за нередкие случаи преждевременного отказа «Гидроактива» на наших дорогах. Видимо, идеальное решение находится где-то посередине. Не зря же в подвески современных легковых автомобилей все чаще встраивают пневмоэлементы…

И еще: езда с полной нагрузкой, особенно длительная, требует увеличить давление в шинах обеих осей. Если в авто есть соответствующая табличка, то согласно ей, если нет — прибавить 0,2–0,4 бар к базовому.

ЗАМЕРЫ ЗР: ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЭХ, НАГРУЖУ!

По сути, ничего не изменилось, манекены остались на месте, но весомая часть балласта (200 кг) перекочевала в багажник «Гранты». Жизненный вариант: народу полный салон, вдобавок вещи надо захватить. Как разгрузилась передняя ось, видно даже невооруженным глазом. Как это ощущается за рулем? Если не делать им резких движений, то почувствуете разницу только по излишней пробуксовке ведущих колес. Зато на переставке машина сначала ни в какую не реагирует на поворот руля, но затем начинает так вилять задом, что только держись. Поэтому лучше распределить груз по салону как можно равномернее.

Лада гранта масса без нагрузки

В середине 2000-х гг. объединенный концерн Renault-Nissan выкупил большой пакет акций АвтоВАЗа и начал проводить аналогичные реформы на российском заводе. Результатом этой работы стала Lada Granta (заводское название — ВАЗ-2190). Когда автомобиль разрабатывался, АвтоВАЗ пообещал, что модель будет стоить от 220 тыс. руб., и почти не обманул: когда начался сбор заказов, цена базовой комплектации составила 229 тыс. руб., что всего на 10 % превысило стоимость классики ВАЗ-2107.

Лада Гранта (ВАЗ-2190) – видео тест драйв

Рабочим названием Granta на этапе разработки было Low cost (низкая цена — англ.). Экономили на всем. Машина разработана на платформе Lada Kalina, что позволило максимально задействовать оборудование, закупленное для производства последней (продажи Kalina никогда не достигали плановых, поэтому оно пока далеко от исчерпания своего ресурса), и минимизировать время опытно-конструкторских работ. Отсюда короткий срок разработки — 22 месяца. Для сравнения заметим, что инвестиции в разработку в среднем составляют около 30 % от цены автомобиля, а Granta была создана в два с лишним раза быстрее Kalina.

Читать еще:  Что нужно для хорошей музыки в машину

Второй важнейший источник экономии — технологичность. К примеру, в переднем бампере Granta в три раза меньше деталей, чем в том же узле Kalina. В дверях Granta в пять раз меньше декоративных деталей, чем в Kalina, а в панели приборов — примерно в 1,5 раза. Таким образом, снизилась трудоемкость сборки. Здесь явно прослеживается опыт Renault по созданию модели для развивающихся стран — Renault Logan. В свое время именно Logan первой из иномарок заметно потеснила ВАЗ в России.

Наконец, иностранцы научили ВАЗ делать «пустые» машины, по расхожему выражению среди автолюбителей. Это означает, что машина может быть богато оснащена, но базовая версия (та самая, что предлагается за рекламную цену) фактически представляет из себя комбинацию двигателя, кузова и шасси — и ничего больше. Так, в базовой версии Granta даже стекла и зеркала не атермальные, а простые. Бамперы не окрашиваются, нет ни аудиосистемы, ни ABS, ни подушек безопасности, ни усилителя руля.

Правда, даже при этом Granta гораздо комфортабельнее классики. Уменьшение количества деталей отделки означает меньшую шумность. За плохую подгонку деталей и дребезжание волжские машины получили сборное прозвище «тазики», которое, вполне возможно, с появлением Granta отомрет. Автомобиль оснащается новыми сиденьями, привозимыми из Словении, имеет более объемный и удобный багажник и эргономичный салон.

Что касается безопасности, то, по утверждению ВАЗа, Lada Granta вписывается в российские нормы (по косому лобовому столкновению на скорости 56 км/ч) даже без подушек безопасности. По сравнению с Kalina кузов жестче на 14 %. Кроме этого, Granta оснащается задними ремнями безопасности системы изофикс, позволяющими крепить детское кресло. Одно из новшеств, примененное на Lada Granta, сыграло с создателями злую шутку — электронная педаль газа. Когда предсерийную машину в 2011 г. опробовал премьер-министр РФ Владимир Путин, машина завелась лишь. с пятого раза. Злые языки сразу списали это на «традиционное качество» Тольятти, а на деле оказалось, что премьер-министра просто не проинструктировали, как правильно заводить машину. Название Granta было выбрано через открытый конкурс, а его победитель получил Lada Kalina в качестве приза.

Технические характеристики Лада Гранта ВАЗ-2190

– Тип кузова / количество дверей: седан / 4
– Количество мест: 5

Двигатель Лада Гранта ВАЗ-2190

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
– Рабочий объем: 1596 см 3
– Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 64 (87) / 5100
– Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 140 / 3800
– Время разгона 0-100 км/ч, с: 12,2

1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ
– Рабочий объем 1596 см 3
– Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 72 (98) / 5600
– Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 145 / 4000
– Время разгона 0-100 км/ч, с: 13,3

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
– Рабочий объем: 1596 см 3
– Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 78 (106) / 5800
– Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 148 / 4200
– Максимальная скорость, км/ч: 183
– Время разгона 0-100 км/ч, с: 10,9

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
– Рабочий объем: 1596 см 3
– Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 78 (106) / 5800
– Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 148 / 4200
– Максимальная скорость, км/ч: 180
– Время разгона 0-100 км/ч, с: 12,3

Расход топлива Лада Гранта ВАЗ-2190

– Городской цикл, л/100 км: 9,0
– Загородный цикл, л/100 км: 5,8
– Смешанный цикл, л/100 км: 7,0

Экологический класс Лада Гранта ВАЗ-2190

Максимальная скорость Лада Гранта ВАЗ-2190

– 167 км/ч с двигателем 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
– 173 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ
– 183 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
– 180 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

Габаритные размеры Лада Гранта ВАЗ-2190

– Длина: 4260 мм
– Ширина: 1700 мм
– Высота: 1500 мм
– База: 2476 мм
– Колея передних / задних колес: 1430 / 1414 мм
– Дорожный просвет: 160 мм / 145мм для 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ

Объем бака Лада Гранта

Вес Лада Гранта ВАЗ-2190

– Снаряженная масса, кг: 1075
– Максимальная масса, кг: 1560

Грузоподъемность Лада Гранта ВАЗ-2190

Объем багажника Лада Гранта ВАЗ-2190

Размер шин Лада Гранта ВАЗ-2190

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector