Autoexpertion.ru

Лада калина nfr отзывы владельцев

Технические характеристики Lada Kalina NFR и ее отличие от других спортивных версий «АвтоВАЗа»

Дочернее предприятие «АвтоВАЗа» ООО «Лада Спорт» в 2016 году начало выпуск серийной новинки – спортивного автомобиля на базе Лада Калина. Его называют самым горячим хэтчбеком отечественного автопрома, способным конкурировать по дизайну и мощности с зарубежными представителями того же класса. Речь идёт о Ладе Калине NFR, которая создавалась для заездов на гоночной трассе.

Историческая справка

Для инженерно-производственного центра «Лада Спорт» была поставлена цель – в ускоренных темпах модернизировать автомобили ВАЗ. Нужно было использовать автоспортивные ресурсы, а также разработать и внедрить в серийное производство спортивные версии гражданских автомобилей Лада. С поставленными задачами подразделение справилось успешно. Начиная с 2013 года, было выпущено более 5000 автомобилей. В сентябре 2015 года началась работа по производству новой «заряженной» версии Лада Калина Спорт с аббревиатурой NFR (Need For Race – «жажда гонки» в переводе с английского). К концу года было выпущено уже 50 экземпляров.

Официальная презентация Лады Калины НФР состоялась во время чемпионата WTCC (World Touring Car Championship), который проводился в Москве. Отмечалось, что это не просто спортивная модификация, а автомобиль совершенно другого направления.

Уже через несколько месяцев российский спорткар был представлен широкой публике на Московском международном автошоу. Сегодня модель серийно не выпускается, только на заказ.

В отличие от версии Калина Спорт, НФР комплектуется:

  • подрамником и треугольными рычагами;
  • дифференциалом повышенного трения;
  • усиленной тормозной системой;
  • обновленной панелью приборов Ferrum;
  • изменёнными сидениями и рулевым колесом.

Под капотом разместился модифицированный атмосферный двигатель с индексом 21126. Отделка салона эксклюзивная.

Технические характеристики

Двигатель стал изюминкой хэтчбека. Это сетырёхцилиндровый рядный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 136 л. с. Пиковая мощность достигается при 6750 об/мин, крутящий момент – 165 Нм, расход топлива – 7-9 литров на 100 км. За основу был взят 126 мотор от Приоры, который был форсирован модернизацией системы впрыска и установкой новой прошивки.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой КПП механического типа на тросиковом приводе от Лады Калины Спорт. В тандеме они разгоняют НФР с места до 100 км/ч за 9,2 секунды. У Калины Спорт этот показатель равен 9,5 сек., но и мощность двигателя – 118 «лошадей». Максимальная скорость установлена на отметке 203 км/ч (спорт-версия – 198 км/ч).

По своей конструкции Lada Kalina с приставкой NFR мало чем отличается от серийной модели. Сзади – все та же заниженная полунезависимая жёсткая балка с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Спереди устанавливаются газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины.

Рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозная система – дисковая «по кругу», тормозные диски вентилируемые (передние – 296 мм, задние – 260 мм). Ступицы снабжены пятью шпильками для установки 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 205/40 R17.

С конца 2016 года автомобиль дополняется механической блокировкой межосевого дифференциала. Основное назначение этой опции – улучшить управляемость, сделать более чувствительным рулевое управление, повысить эффективность крутящего момента.

Интерьер салона

Первое, что бросается в глаза, – это обновленный руль и приборная панель. Добавлены оригинальные штрихи – жёлтые прострочки на сидениях и обивке руля. Больше всего изменилась приборная панель. Ее разработкой и установкой занимается тольяттинская фирма Ferrum. На приборах появились ярко-красные стрелки, спидометр и тахометр поменялись местами. При включении зажигания проводится тест панели – все стрелки проходят полный круг и возвращаются на нулевые отметки. На экране проявляется логотип Лады Калины.

Руль, ручка и чехол рычага КПП отделаны кожей. Кресла спереди имеют спортивную форму с ярко выраженной поддержкой. По-другому обиты и передние, и задние сиденья – на них имеются вставки «под алькантару» с вышитыми логотипами. Для вышивки используются желто-оранжевые нитки. Такой цвет – характерная особенность для всех спортивных автомобилей.

Экстерьер Калины НФР

Внешне практически нет серьезных изменений, но те, что есть, намекают на агрессивный стиль вождения. На радиаторной решётке убраны вставки под хром, нет их и на рамке ПТФ. Под логотипом «АвтоВАЗа» на фальш-решетке появилась карбоновая подложка. На краях капота установлены два воздухозаборника, а сзади – новый спойлер, благодаря которому вид авто стал более выразительным. Видоизменились также бампера и накладки на пороги.

Установлены легкосплавные спицевые диски с разболтовкой 5/100. Из-за заниженных стоек клиренс уменьшен до 130 мм. Это характерно для спортивных машин, но для повседневного использования такого дорожного просвета не хватит.

Недостатки автомобиля

Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.

Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».

Комплектации и цены

Все машины от «Лада Спорт» выпускаются в максимальной комплектации по умолчанию. В нее входят:

  • передние подушки безопасности;
  • система АБС;
  • система мультимедиа;
  • подогрев сидений спереди;
  • датчики дождя и света;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • парктроник.

В планах подразделения – выпуск эксклюзивной версии НФР, оснащённой турбонаддувом двигателя, способным поднять мощность до 180 л. с. В 2015 году ориентировочная стоимость составляла 650 000 рублей за версию Light, у которой были 16-дюймовые колеса и тормоза от версии Калина Спорт, а также отсутствовали некоторые дополнительные опции максимальной комплектации. Но реальная цена оказалась 820 000 рублей, а позднее – и вовсе 850 000 рублей, тогда как Калина Спорт оценивается в 550 000 рублей.

При этом последняя практически ничем не уступает НФР по оснащению и техническим возможностям. Продажи не оправдали ожидания, желающих выложить дополнительные 300 000 рублей за жёлтую прострочку, новую панель приборов и шильдик NFR оказалось мало. По этой причине после выпуска 50 первых автомобилей Ладу Калину НФР производят только по заказу.

Сравнение с ближайшими конкурентами

Стоимость машины достаточно высокая. В сегменте российских автомобилей в своем классе это самая дорогая модель. Ближайшие конкуренты – Гранта Спорт и Калина Спорт. Среди иномарок ситуация другая, за те же деньги доступны следующие модели:

  1. Skoda Fabia RS – двигатель на 1,4 л, 180 л. с., турбонаддув, разгон до сотни за 7,3 секунды, максимальная скорость – 224 км/ч.
  2. Volkswagen Polo GT – 125 «лошадей», объем мотора – 1,4 л.
  3. Skoda Rapid с турбированным двигателем объемом 1,4 л и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
  4. KIA pro_cee’d с мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л. с.

Можно также рассмотреть подержанный Renault Clio RS с турбированным двигателем на 1,6 л мощностью 200 л. с., позволяющим развить максимальную скорость в 235 км/ч.

Отзывы автолюбителей о Калине NFR

На основе мнений владельцев можно сделать следующие выводы:

  • некоторые запчасти можно приобрести только на заказ;
  • программное обеспечение «сырое» и неоткалиброванное;
  • штатная резина жёсткая и не держит дорогу;
  • отличная тормозная система;
  • жёсткая подвеска, но «острый» руль компенсирует недостаток на трассе.

Из многочисленных отзывов тех, кому реально удалось разогнать НФР до предела, следует, что максимальная скорость равняется примерно 195-196 км/ч, а это соответствует показателям версии Спорт Калины и Гранты. Отличия от спортивных версий этих моделей: машина лучше едет и благодаря эффектному внешнему виду выделяется в общем потоке. Главный ее недостаток – это чрезмерно высокая цена, хотя характеристики и оформление салона отличаются от Калины Спорт ненамного.

Читать еще:  Сборка передней стойки ваз 2110

Лада Калина NFR создавалась не столько для покупателей, сколько для самого «АвтоВАЗа». Она будет выступать в гоночном классе Туринг-Лайт, и это – имидж завода. Создана машина для трека, а не для повседневного использования. НФР популярна среди фанатов гонок, только они готовы выложить за этот автомобиль настолько внушительную сумму.

Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Содержание

Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.

Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

Читать еще:  Ключ для винтовых стоек

Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?

Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.

А вот полярный пример:

Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.

А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.

Lada Kalina NFR (2015-н.в.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Ford Focus II поколение о.

Mercedes-Benz ML W164 опы.

Audi A3 II поколение 8P

Toyota RAV4 III поколение.

Mercedes-Benz A-класса W1.

Спортивному подразделению АВТОВАЗа, которое называется «ЛАДА Спорт», наконец-то выпал шанс показать, на что они действительно способны, и они его не упустили. Lada Kalina NFR – это «хот-хэтч», без всяких скидок и оговорок, полностью готовый к конкуренции с мировыми лидерами класса. Как получилось выжать из калиновского шасси настоящий спорткар?

История

Lada Kalina I поколение (2004-2013 гг.)
Lada Kalina II поколение (2013-2018 гг.)
Lada Granta FL c 2018 г.

LADA KALINA первого поколения запущена в производство в 2004 году Сначала свет увидел седан, а осенью 2006-го начались продажи пятидверного хэтчбека. Дополнил гамму модификаций весной 2007 года универсал.
LАDA GRANTA – так стала называться пятидверка после последнего рестайлинга. Дизайн передней части кузова выполнен в новом корпоративном стиле

Двигатель

На самом деле, все факты давно известны. Ключевую роль в новом характере Лады играет даже не «злой» двигатель – ВАЗовский «16-клапанник», который за счёт оригинальных впуска и выпуска, более производительных форсунок и перенастроенной программы управления «раскачали» до 140 л.с. Ключевая роль здесь – у оригинального подрамника, у рулевой рейки с нижним расположением и у передней подвески с тормозами, заимствованных у Renault Megane, автомобиля «гражданского», но более крупного и тяжёлого.

Колеса

«Разболтовка» под пять отверстий позволила применить на ВАЗовском автомобиле эти красивые и эффективные 17-дюймовые колёса. Новые амортизаторы и пружины подарили передней части машины цепкость в поворотах. Оригинальные поворотные кулаки и жесткий подрамник с установленными на нём двигателем и рулевой рейкой связали новую конфигурацию передка Калины воедино. С точки зрения архитектуры и идеологии это совершенно новый автомобиль.

Когда оказываешься за рулём Kalina NFR, первое, что бросается в глаза, – это, конечно, руль и приборы. На ободе руля со вставками из перфорированной кожи – полоска «нуля», простроченная той же жёлтой нитью, что и логотипы «NFR» на спинках сидений. И как бы понимаешь, что эта жёлтая полосочка – капля в море, коим является совершенно стандартный калиновский интерьер «эн-эф-эрки» (если не считать, собственно, оригинальных передних сидений, коих из-за руля не видно), но правильный настрой эта деталь задаёт однозначно.

Приборы? При повороте ключа они «оживают», и в первый момент это похоже на откровение – на дисплее между шкалами появляется изображение Lada Kalina (не спортивной, а обычной, ну и пусть), а ярко-красные стрелки (спидометр и тахометр здесь поменяны местами по сравнению со стандартной комбинацией) делают эффектный взмах, описывая круг и вернувшись в нулевое положение. Круто? Ещё бы! Потому что это комбинация приборов от тольяттинской фирмы Ferrum, которая уже не первый десяток лет обеспечивает любителей эксклюзива на ВАЗовских машинах такими вот первоклассными приборами.

Традиционно для Феррума здесь море информации в виде лаконичных цифр, красивые «технократические» шрифты, эффектный дизайн. Но уместно ли всё это на спорткаре? Казалось бы, лучшего применения этому красивейшему узлу сложно придумать, но… мгновения спустя замечаешь, что оцифровка главных шкал – радиальная, да ещё курсивом – что, безусловно, скрадывает информативность.

Впрочем, показания тахометра читаются без проблем, и, если вас занесёт на вашей Kalina NFR на гоночную трассу (а занесёт обязательно), отследить моменты переключений не составит проблем. Да и привыкнув к басовитому рыку мотора за пару кругов, вы научитесь безошибочно переключаться на слух. 140-сильный мотор с удовольствием крутится за 6 000 оборотов и обеспечивает вплоть до этих показателей бодрую динамику.

Вы поворачиваете стандартный ключ от Калины в замке зажигания, стрелки совершают взмах перед глазами, и под капотом оживает зверь. Сто процентов, за этот звук фанаты марки Lada готовы будут отдать почти любые деньги. Это сочное «бу-бу-бу», от которого слегка сотрясается кузов, – почти такое же, как на раллийных или кольцевых Kalina NFR, которые уже весьма успешно катаются в российских чемпионатах. Холостые довольно высокие и слегка «плавают» – дублирование стрелки цифрами даёт точные показания – от 1 250 до 1 400 об/мин.

Вам очень хотелось бы поехать прямо сейчас, но комиссар на полигоне в Сосновке, где вам выпала удача покатать эту бестию, пока не разрешает выезд – предыдущая машина ушла недостаточно далеко. Вы до упора нажимаете педаль газа с металлической накладкой, и «сердце» под капотом остервенело бьётся об ограничитель оборотов, выставленный ровно на 7 000. Накладки на педали – ещё одна деталь этой машины, которая видна кому угодно, только не пилоту. Но вам уже не до внешнего вида и аксессуаров… Вы прислушиваетесь к ощущениям и готовитесь стартовать.

Салон

А ощущения говорят о том, что всё-таки, как ни крути двигатель, вы в гражданском автомобиле. Виной тому – посадка. С таким звуком мотора, с такими потенциальными возможностями по рулёжке и тормозам хочется сидеть пониже. Да, Kalina NFR – компромиссный продукт, который нужно было умещать в определённый бюджет себестоимости, и на все возможные «переделки» бюджета определённо не хватило.

Зато сами сиденья – хороши! В них – вложились! Тот избыточный поясничный «горб», который имеет место в «младших» Granta Sport и Kalina Sport, здесь очень удачно «размазали» по высоте спинки, и получилось ровно то, что нужно для плотного контакта с сиденьем. Хороши боковая поддержка и широкие подголовники… Наконец, комиссар даёт отмашку, и мы можем ехать!

Если стартовать без пробуксовки (ну или почти без неё), на грани сцепных свойств резины, покрышки Hankook неплохо реализуют свой потенциал, в содружестве с мотором и коробкой «выстреливая» Калину так, что захватывает дух. В разгон «до сотни» за 8,5 секунд – верится. А уж как тормозит эта Калина с вживлёнными в неё мегановскими тормозами! Ощущения сродни получаемым на американских горках или прыжках на лонже с моста. На срабатывание ABS на ровном сухом асфальте полигона нет и намёка – лёгкая машина тормозит просто запредельно интенсивно, абсолютно чётко стоя при этом на прямой.

Конечно, всё это давно перестало быть чем-то из ряда вон выходящим, и вы могли ощущать подобное раньше – на каком угодно спортивном автомобиле с хорошо известным именем. Но штука в том, что прямо сейчас вы ощущаете всё это на Ладе. Да, черт возьми, это Лада! Посмотрите, она ныряет в поворот на скорости под сотню, резина начинает пищать, но недостаточной поворачиваемости почти нет – скорее, есть благородный, прогнозируемый, приятный и очень хорошо управляемый снос всех четырёх колёс. Круто!

Читать еще:  С какого года семерки стали инжекторными

Словом, как снаряд для спорта Kalina NFR – идеальна. Сбалансирована, быстра, точна в реакциях. И, не побоимся этого слова, красива. Не случайно журнал «Автомобили» совсем недавно присудил ей номинацию «Практичный спорт» в премии «Спорткар года» – шутка ли, впервые спорткаром года в России стал российский автомобиль! Kalina NFR в компании Porsсhe 911 Turbo S, Jaguar F-Type R AWD, Audi SQ5 (победители премии в других номинациях) и прочих породистых «гончих» и «борзых» – это, конечно, круто. Но что если ездить на Kalina NFR не по трассе, а по обычным дорогам, каждый день?

Подвеска

Да, подвеска будет казаться излишне жёсткой. А если вы привыкли к не слишком мощным автомобилям и ездите в основном в городской черте, то вдобавок к специфичности подвески удивитесь ещё и сверхчувствительному отклику на нажатие педали газа – тут нет и тени той «задемпфированности» первой половины хода педали, которая на современных гражданских автомобилях давно стала общим местом. На первой, второй и даже третьей передаче, чтобы плавно двигаться в плотном, медленно ползущем городском потоке, вам придётся обходиться с «гашеткой» в высшей степени филигранно.

Итог

Так что такое Kalina NFR? Идеальная по цене и свойствам «заготовка» для попадания на соревнования? Да, безусловно. Автомобиль на каждый день для тех, кто любит быструю езду? Да, но с условием, что вы не будете ныть о комфорте и мечтать о каком-нибудь кроссовере с подвеской помягче и посадкой повыше. Потому что обижать такую красотку совершенно не годится.

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Салам алейкум уважаемые автолюбители.

Решил написать и я отзыв о своей калине, седан.

Итак, в конце мая 2015 года приобрёл я её: выпуск 2007г. Движка-8 кл. Пробег 83тыщи. Комплектация норма: нет кондера, подушек, птф, АБС, подголовников на задних сиденьях. Зато есть: эур, обогрев заднего стекла, передние электроподъемники стекол, иммобилайзер и центральный замок.

На машине были косяки- сколы, на арке задней начали ржаветь; потертости под передними брызговиками. Также трещина на лобовом стекле. Из плюсов- заменены уже стойки – спереди сс20, сзади каябы; на сиденьях и руле чехлы из кожзама; внутренняя радиоантенна, маленькие колонки на торпеде, блины в передних дверях и на задней полке, от сабвуфера я отказался. Также обклеен шумкой салон, крыша и багажник. Уже имеется фаркоп.

Отдал я за неё 160 тыщ. Особо не торговался. Когда сел, проехался-понял, моё- на следующий день переоформил.

Колёса стояли 195/50/15, на двух грыжи, диски литые, один нужно бы прокатать. Но я не сторонник низкопрофильной, поэтому поменял на 185/60/14, литые диски, резина dunlop, а прежние позже продал.

Поставил проставки под стаканы, сверху – распорку. Зажал в бутерброд)) Уже этой весной оставил только эти круглые блины от распорки, саму трубу отрезал. Машина стала чуть хуже держать дорогу на трассе. Если скорость ниже 80км/ч разница не ощущается. Зато насколько удобнее АКБ снять- поставить))

Теперь немного о КПП: воет на 2,3 и на 5 передачах.. Возможно когда-то был упущен уровень масла, не знаю. Поменял сразу после покупки сальник штока переключения, и масло залил Зик 80w90, чуть выше метки max- от шума не спасло.

Уже в этом году, на пробеге 100тыщ срезало болт кронштейна задней опоры двигателя. Мой косяк- за зиму и весну под низ не заглядывал, вот и проглядел; от вибрации они ослабли и один, самый крайний- обломился. Виноват не только я, но и инженеры постарались: зачем, спрашивается, делать дырки в кронштейне конусом, а не ровными, по толщине болта. Так ещё два болта на 12, а один на 10, еще и короткий- опять вопрос, с какого перепугу. В итоге я расверлил среднее отверстие сверлом на 10 и ,нарезав резьбу,закрутил туда тоже м12. Перед этим смазал его и ещё один болт фиксатором резьбы, и езжу ща на двух болтах. Обломыш извлечь не удалось, только экстрактор сломал. Кпп не снимал, похоже зря, на снятой может быть получилось. Также купил кронштейн от автопродукта, у них вот ровные дырки, ща лежит,про запас.

Касаемо подвески- очень мягкая, отсюда более-менее комфорт. Пришлось заменить задние пружины на жесткие, а то чуть нагрузишь- и цепляешь глушаком даже на небольших ямах.

За полтора года владения авто заменил ещё:

тормозную жидкость(была уже бурого цвета) правый задний тормозной цилиндр, тормозной шланг один, антифриз, сайлентблок на задней стойке, глушитель основной, датчик фаз, выключатель стоп-сигналов( лягуха, которая), На 90 тысячах регулировка клапанов. Расходники (фильтра, масло,свечи, колодки) само собой, как положено. На данный момент пробег 108600 км. В такси не работаю, хоть иногда и нанимаюсь. Езжу по необходимости и в любых условиях, в любое время года.

В плане обслуживания 8кл калина очень хороша. Запчасти долго искать не надо, только деньги давай. Делаю почти все под открытым небом, что- то лёжа в небольшой яме) можно сказать” на коленке”. Что сам не знаю – есть куча инфо на просторах интернета.

Дополнительно установил:
-Сигналку с обратной связью, простенькую, без автозапуска( считаю лишним в волгоградском климате). Ставил не сам, а специалист.
-Бортовик, штат X1- M универсал
-Противотуманки bosh( вчера поставил, рад как слон, хоть и чуть пальцы не отморозил))) зима пришла и к нам)))

Думаю написать отдельно дополнения о бк и ПТФ, может кому интересно будет.

О движке, я тоже напишу развернуто:
-8кл- нужно регулировать клапана.;
– тянет на низах, что ощущается когда по грязи(снегу) на второй передаче ползешь. Или когда буксируешь другое авто, прицеп. Этот плюс можно поделить с коробкой.
– обслуживается довольно просто, не так страшен обрыв ремня грм, хотя лучше б до этого не доводить.
– номинальная мощность развивается при оборотах 2800-3200 в мин. Отсюда вывод, что на оборотах свыше 3200 длительно ехать не стоит, так как двигатель будет перегружен. Я раскручиваю больше только при обгоне, если требуется. Но и ниже 2500 тоже постоянно ездить не стоит – двигатель не развивает полной мощности, отсюда нагар на свечах, поршнях, проблемы с холодным запуском, фактическим снижением мощности.

Вот про движку я написал не для понтов, что знаю это. Просто много наслышался и начитался умозаключений: она не едет, она тарахтит и т.п. Хочется погонять- бери авто с более мощным движком. А ждать от 81- сильного двига спортивного характера, попытки положить стрелку – это утопия.

В общем, своим выбором я доволен. Мне она подходит. Конечно есть болячки у неё, но все они лечатся. Если заранее знать о них, можно либо сделать профиллактику ( перенос эбу, установка защитных проставок), либо знать как легче устранить ( замена радиатора печки, без разборки всей торпеды).

Для меня есть ещё ряд недоработок, чего б хотелось:
– нет датчиков сигнала о незакрытых дверях пассажиров, особенно задних.
– лючок бензобака открывается не с кнопки в салоне( как у нексии, например), а можно кому не лень открыть, и чего нибудь нехорошего насыпать.
– на такую тяжелую крышку багажника нужны газовые упоры помощнее, побольше. А то эти уже всё, устали)))

На этом закругляюсь, благодарю всех, кто дочитал!

Автор отзыва о LADA Kalina: kazax kalinovod, Николаевск
Дата отзыва о LADA Kalina: 18 ноября 2016 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector