Autoexpertion.ru

Ланос дад как проверить

Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание? »

Признаки неисправности датчика абсолютного давления. На что обратить внимание?

В старых, карбюраторных системах его объём регулировался воздушными жиклёрами, воздушной заслонкой и другими приборами. В современных моторах эту функцию выполняет датчик.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления помогут водителю примерно определиться с зоной поиска неисправности в системе питания двигателя. Это важно для любого водителя, так как инжекторные двигатели имеют несколько таких приборов, проблемы многих из них схожи между собой, поэтому важно уметь правильно поставить диагноз сломанному двигателю.

Система контрольных и измерительных приборов предназначена для определения массового состава топлива в конкретный момент времени, она устанавливает требуемый момент зажигания, решает другие вопросы оптимального режима работы силового агрегата. Это изделие находит своё применение в основном на иномарках, где он заменяет , но имеются и такие машины, где устанавливают эти приборы вместе.

Очень часто в разговорах «бывалых» водителей его называют вакуумным датчиком, так как он измеряет давление воздуха относительно вакуума. Место для его установки предусмотрено во впускном тракте. В то время, когда при работающем моторе закрыта дроссельная заслонка, во впускном коллекторе образуется маленькое, а если выразиться более точно, то очень низкое давление воздушной смеси.

Для увеличения оборотов мотора нажимается педаль газа, после чего происходит открытие дроссельной заслонки. Пропускное сечение коллектора увеличивается, поток воздушной смеси становится больше, значит, его давление увеличивается. На основании данных, которые будут получены от датчика абсолютного давления, электронный блок управления просчитывает нужное количество воздушной смеси для двигателя.

Эти приборы промышленность выпускает двух типов, это изделия, изготовленные на основе толстоплёночных технологий, и более современные и надёжные конструкции микромеханической технологии. Первый тип приборов представляет собой переменный резистор, у которого ползун перемещается по токопроводящему слою, изменяя своё сопротивление. При длительном его использовании происходит истирание этого слоя.

Второй тип прибора является более надёжным и прогрессивным. В его состав входят тензорезисторы в количестве четырёх штук, кремниевый чип, а также диафрагма. Разграничение потока воздуха и вакуума как раз и происходит диафрагмой. Изменение величины давления приводит к изменениям сопротивления тензорезисторов, в результате этого меняется величина напряжения, которое поступает на блок управления.

В последнее время появились несколько изменённые конструкции таких приборов. В них предусмотрена установка специального защитного гелевого слоя, на который воздействует давление воздушной смеси. С него поступает информация на электронный блок, а плюс такого устройства заключается в том, что в несколько раз увеличивается срок его службы.

О надвигающихся или уже возникших проблемах с датчиком абсолютного давления можно догадаться по некоторым признакам, которые появляются во время работы силового агрегата. Наиболее часто возникают такие «симптомы» болезни:

    Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически один бензин;

Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора;

Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива;

На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма;

При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя;

При попытках переключить передачи происходят рывки машины;

  • Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул.
  • Ланос дад как проверить

    Как проверить дад на ланосе

    Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Шевроле Ланос

    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (см. Снятие датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Шевроле Ланос).

    Подсоединяем щупы тестера к выводам «А» и «С» колодки жгута проводов.
    При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5–5,5 В.
    Аналогично измеряем напряжение между выводами «В» и «С».
    Прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
    Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «А» колодки жгута проводов и выводом «М48» колодки жгута ЭБУ, между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «М8» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» колодки жгута проводов и выводом «М16» колодки жгута ЭБУ.
    При несоответствии значений напряжений и исправных цепях — неисправен ЭБУ.
    Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
    Со стороны входа проводов в гнездо колодки, соответствующее выводу «В», вставляем отрезок проволоки так, чтобы появился контакт между ним и выводом.
    При включенном зажигании и создавая разрежение (через шланг подвода разрежения к датчику)…

    Читать еще:  Шевроле ланос или лада калина для такси

    ..измеряем напряжение между выводом «В» колодки жгута проводов и «массой».
    Показания прибора должны изменяться от 4,5–5,5 В (атмосферное давление) до 0,5–1,0 В (разрежение 68 кПа).
    Приблизительно оценить работоспособность датчика можно, создавая разрежение в шланге ртом.
    При этом показания вольтметра изменяются от 4,5 В до 2,0 В.
    Неисправный датчик заменяем новым.

    Шевроле Ланос. Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (см. «Снятие датчика абсолютного давления во впускном коллекторе», с. 103).
    Подсоединяем щупы тестера к выводам «А» и «С» колодки жгута проводов.

    При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5-5,5 В. Аналогично измеряем напряжение между выводами «В» и «С». Прибор должен зафиксировать напряжение 4,5-5,5 В.

    Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «А» колодки жгута проводов и выводом «М48» колодки жгута ЭБУ, между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «М8» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» колодки жгута проводов и выводом «М16» колодки жгута ЭБУ.

    При несоответствии значений напряжений и исправных цепях — неисправен ЭБУ.

    Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

    Со стороны входа проводов в гнездо колодки, соответствующее выводу «В», вставляем отрезок проволоки так, чтобы появился контакт между ним и выводом. При включенном зажигании и создавая разрежение (через шланг подвода разрежения к датчику).

    . измеряем напряжение между выводом «В» колодки жгута проводов и «массой».

    Показания прибора должны изменяться от 4,5-5,5 В (атмосферное давление) до 0,5-1,0 В (разрежение 68 кПа). Приблизительно оценить работоспособность датчика можно, создавая разрежение в шланге ртом. При этом показания вольтметра изменяются от 4,5 В до 2,0 В.

    Для нормальной работы силовой установки Шевроле Ланос важно в каком состоянии находится датчик абсолютного давления. При его выходе из строя мотор начинает дергаться, машина теряет динамику, а экологичность выхлопа выходит за допустимые нормы.

    Поэтому датчику важно уделять должное внимание и при его выходе из строя своевременно выполнять замену.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Расположение датчика

    Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

    Стоимость датчика

    Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

    Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос

    Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
    Volvo 3411400 3200-4500
    Meyle 6148990017 1400-2000
    ERA 550140A 1000-1300
    Hans Pries 206952 2100-3000
    Pierburg 718222010 1900-2700

    Методы проверки датчика абсолютного давления

    Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

    Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

    Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

    Название Дополнение
    Ключ рожковый “на 13”, “на 15”
    Прямой накидной ключ “на 10”
    Торцевая головка “на 10”
    Вороток Трещотка
    Ветошь Для очистки загрязнений

    Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

    • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
    • Открыть капот.

    • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.

    • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.

    • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.

    • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

    Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

    Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.

    Ланос дад как проверить

    Датчик Абсолютного Давления

    Датчик абсолютного давления (MAP) – электронный измеритель разряжения (давления воздуха) во впускном коллекторе. По сигналу этого датчика блок управления регулирует смесь и вычисляет расход воздуха двигателем в реальном времени. На автомобилях Lanos (Chance 1.5) применяется выносной датчик – сам датчик закреплён в моторном отсеке, а разряжение от коллектора подаётся через трубку:

    На автомобилях SENS (Chance 1.3) применяется встраиваемый в ресивер (погружной) датчик, совмещённый с датчиком температуры воздуха:

    Производитель (марка) погружного ДАД может варьироваться: в 2007 году на автомобилях SENS применялся ДАД Siemens (Germany), в 2008-2009 – Avtel (Czech), с 2009 года применяется отечественный ДАД 110308 (по индексу модели ЗАЗ 110308 – “Славута”). В магазине Вы сможете найти аналог 744.3829. Разница в тарировках есть, но Вы её едва ли заметите.

    Уход за погружным датчиком заключается в периодической (каждые 50 000 км) его очистке (промывке) аэрозолем “Очиститель карбюратора”. У выносного датчика промывается и продувается ТОЛЬКО ТРУБКА! Необходимо следить за угаром масла и состоянием фильтра в клапанной крышке – при его повреждении масляные испарения прямотоком будут попадать в ресивер, оседая на чувствительном элементе погружного ДАД.

    Ошибка “Низкий уровень сигнала ДАД”

    Ошибка “Низкий уровень сигнала ДАД” – частый незванный “гость” в памяти ЭБУ Микас. Особенно часто она появляется зимой. Как правило, лампа Check Engine при этом не горит. Эта ошибка связана с плохим состоянием аккумуляторной батареи. При запуске двигателя зимой напряжение бортовой сети может резко падать, что влечёт за собой кратковременное падение уровня сигнала ДАД, и даже его исчезновение. Датчику для нормальной работы необходимо минимум 10.5 В, между тем при холодной прокрутке во время работы стартера со старым или слабым (с низким пусковым током) аккумулятором напряжение может проседать до 9В. В обслуживаемый аккумулятор следует долить дистиллированную воду, и зарядить его в течении 10 часов током, равным 10% от ёмкости батареи. При покупке новой батареи обратите внимание на пусковой ток: он должен быть не менее 450 Ампер для необслуживаемого аккумулятора, и не менее 500 – для обслуживаемого!

    В случае, если погружной ДАД необходимо заменить, следует найти магазин с запчастями для ГАЗ (например, “ГАЗ – Детали машин”). ДАД 110308 применяется в автомобилях “ГАЗель Бизнес”, а так же в автомобилях УАЗ, оснащённых ЭБУ Микас 10.3. Выносной ДАД автомобилей Chevrolet Lanos и Chance 1.5 идентичен применяемому на автомобиле Daewoo Nexia.

    ДАД 110308 автомобилей Chance 1.3 2009 года

    C началом комплектации автомобилей Chance отечественным ДАД 110308 появилась проблема: диаметр уплотнительного кольца меньше диаметра отверстия в ресивере, из-за чего в определённых режимах появляется “подсос” воздуха в ресивер через ДАД. Проблема решается “посадкой” ДАД на силиконовый герметик.

    ДАД GM автомобилей Lanos

    Автомобили Lanos и Chance 1.5 комплектуются выносным MAP-сенсором GM, аналогичным применяемому на автомобиле Daewoo Nexia. ДАД GM вынесен на моторный щит, а разряжение от рессивера подводится к нему с помощью вакуумного шланга. В случае когда ДАД нуждается в замене, а найти оригинальный не представляется возможным, ДАД GM может быть заменён российским аналогом 45.3829, используемым на карбюраторных автомобилях “ГАЗель” при условии переделки разъёма и изменения тарировки ДАД в ПО ЭБУ.

    Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP)

    Опции темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP)

    Та же фигня, правда мне повезло меньше, живу в городе за 200 км от станции UZ гарантийной. Поехал у себя к тем, кому доверяю. Диагноз – крякнул ДАД, звоню на гарантийку, через неделю говорят будет. Неделя и 200 км. При чем UZ “мастера” пожурили так сердито, чего это я к ним не приехал и откуда узнал о коде неисправности № 33. Я говорю, притаскивай сюда свою UZбекскую ж. цепляй машину на галстук и сам п . дуй 200 км до станции.
    В магазине под заказ, и тоже неделю ждать, стоимость 2 600 (барыги, б. ).
    Короче, “повезло” в том, что в датчике просто скопился и замерз конденсат. Просушили, вроде бы вреда датчику не нанес. В – 20 С завелась моя Ксюшка с полпинка. Езжу пока, тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо . и желательно в глаз тем уродам, которые в целях удешевления комплектуют машины дерьмом и тем уродам которые наваривают на нас по 100 %.
    Вчера доехал таки до сервиса, последние 50 км еле на 2-ой передаче. Заменил по гарантии ДАД. Машинку не узнать. Кстати стоимость в “родном” салоне 860 рублей.

    Датчик абсолютного давления

    Троит, свечи забрасывает, копоть в выхлопе. Грешу на ДАД. Я человекнеопытный, может кто подскажет на самом ли деле ДАД, и где он находится. Плз. Зы. свечи менял на помоголо.

    Датчик абсолютного давления

    Может дело и в нем, а может и нет. Причин много. Лучше пройти диагностику, ведь машина у тебя новая, года еще нет.
    Зачем тыкать пальцем в небо?

    Вот, что я нашел по ДАДу

    1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

    ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33. ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

    Снять или отсоединить
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Вакуумный шланг.
    2. Электрический разъем.
    3. Крепежные винты.
    4. Датчик.

    Установить или присоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Датчик и крепежные винты.
    2. Электрический разъем.
    3. Вакуумный шланг.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector