Autoexpertion.ru

Лучшие шины для льда и снега

Всесезонные лучше зимних? Сравнение трех моделей шин Goodyear на асфальте, снегу и льду

Зимние нешипованные шины, как известно, бывают двух типов — для суровых зим Скандинавии и России или для мягкого центральноевропейского климата. Какие лучше для наших условий? А ведь есть еще и всесезонные.

Мы взяли три комплекта шин Goodyear размерности 225/65 R17 — и отправились на Дмитровский автополигон. Как оказалось, чтобы получить неожиданные результаты!

— Э то доставка шин: Goodyear заказывали? Получите, распишитесь.

Вот черт! Опять что-то логистика напутала: мы просили Goodyear UltraGrip Performance SUV и Goodyear UltraGrip Ice SUV, а привезли восемь одинаковых покрышек.

Но после изучения надписей на боковинах выяснилось, что никакой путаницы. В Германии продаются шины UltraGrip Performance SUV, а в Финляндии — на вид такие же, но модель именуется UltraGrip Ice SUV. У нас доступны и те и другие — рисунок одинаковый, однако заявленные характеристики разные. Во-первых, покрышки Performance SUV рассчитаны на более высокую скорость — 210 км/ч против 190 км/ч для модели Ice SUV. ­Во-вторых, наклейки, обязательные для шин, продаваемых в Западной Европе, говорят о том, что шины Performance SUV на 2 дБ тише и заметно лучше работают на мокром асфальте.

Обязательные в Европе наклейки позволяют судить о сопротивлении качению, сцепных свойствах на мокром асфальте и шуме. Но для зимних шин куда более актуальной была бы информация о сцепных свойствах на льду и на снегу

Впрочем, мне больше интересен третий комплект покрышек — Goodyear Vector 4Seasons SUV. Как понятно из названия, они предназначены для круглогодичной эксплуатации. Рисунок — эффектная елочка без волнистых прорезей-ламелей, которые есть на протекторах двух чисто зимних комплектов. Однако на боковине всесезонок тоже красуется клеймо со снежинкой в контуре трех горных вершин ­(Three-peak Mountain Snowflake), что свидетельствует об успешной сертификации на снежном покрытии. Это, кстати, единственная для всех производителей инструментальная зимняя маркировка.

Для пущей корректности мы обратились за помощью к красноярской компании K&K, с которой давно сотрудничаем при проведении шинных тестов, и сбортировали все три комплекта покрышек на одинаковые 17-дюймовые легкосплавные колеса модели Твист, подходящей для нашего агрегатоносителя (это кроссовер Nissan X-Trail). Начали с тестов. на асфальте. Обычно мы приберегаем этот этап на сладкое, но теперь жесткие торможения сыграют роль длительной обкатки: к испытаниям на снегу и на льду покрышки станут слегка потрепанными, словно на них штатно отъездили половину зимнего сезона.

А на мокром? На зимних шинах Goodyear UltraGrip Ice SUV, предназначенных для суровых зимних условий, Nissan ожидаемо замедляется хуже, чем на сухом асфальте, — более 55 метров. Но на двух других комплектах результаты лучше, чем на сухом покрытии!

Удивительное рядом: есть шины, которые в холодную погоду на мокром асфальте работают лучше, чем на сухом!

Стойте, так же не бывает. Но факт: современная резиновая смесь, насыщенная силикой и другими химикатами, может работать при наличии воды лучше, чем без нее. Конечно, здесь многое зависит от структуры асфальта и от температуры: при +20 расклад, вполне вероятно, получился бы иным. Но в середине ноября, когда при температуре +3°С на спецдороги вот-вот выпадет первый снег.

Выпал! Значит, пора делать «зимние» замеры.

Начинаем со снега. Серия торможений с 60 км/ч на каждом комплекте шин — и. Обошлось без сюрпризов: на первом месте предназначенные для суровых зим шины UltraGrip Ice SUV, за ними центральноевропейские UltraGrip Performance SUV и всесезонки Vector 4Seasons SUV. Впрочем, последние проиграли настоящим зимним покрышкам UltraGrip SUV всего-то 1,6 метра тормозного пути. Пять процентов.

Дождь накануне с понижением температуры с +3 до –3 градусов — и мы имеем идеальное тестовое покрытие: пара сантиметров рыхлого снега на ледяной «подложке»

На льду тормозной путь удлиняется вдвое, заездов приходится делать больше для набора достоверной статистики — да еще и в конце повторять замеры на базовых шинах, чтобы учесть раскатываемость покрытия. После приведения результатов к одному знаменателю оказалось, что всесезонки на льду уступают шинам UltraGrip Ice SUV всего два процента! И при этом оказываются даже лучше зимних центральноевропейских покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV.

Это не специально подготовленный лед, а реальная дорога с раскатанной колеей. Очень скользко! Главное, при замерах не отклоняться в сторону, где зацеп другой

Итак, в случае с шинами Goodyear всесезонки в целом оказались предпочтительнее зимних фрикционных покрышек! Совсем немного проигрывая им на снегу, 4Seasons лучше центральноевропейских зимних шин на льду и заметно эффективнее работают на асфальте — и сухом, и мокром. Если бы где-то такое прочитал, не поверил бы. Но ведь сам тормозил, сам видел результаты на дисплее комплекса VBOX Sport.

Нет, я не призываю поголовно отказываться от сезонной смены шин. Все же мы отработали это сравнение по ускоренному циклу — без оценки управляемости и проходимости. Но в крупных городах или южных регионах покупать центральноевропейские покрышки Goodyear UltraGrip Performance SUV на зиму особого смысла не вижу — лучше взять Goodyear 4Seasons SUV и ездить круглый год. Да, летом на таких шинах не так приятно гонять в спортивном стиле, но большинству водителей тех же семейных кроссоверов это и не нужно.

Есть пицца «4 сезона», а есть шины 4Seasons

Кстати, как тут не вспомнить, что всесезонные шины в США — это норма: зимние там не принято устанавливать даже в северных штатах.

Интересно, а какой расклад будет у других производителей? Ведь всесезонные покрышки в России предлагает не только Goodyear: есть Michelin CrossClimate+, Continental AllSeasonContact, Pirelli Scorpion Verde All Season. Все с маркировкой M+S, а первые две — с «тремя пиками». На всех совершенно законно можно ездить круглый год.

Обязательно проверим и их, в том числе летом. Но вот зимой. На тестовом участке уже раскатанного льда мы провели еще серию факультативных торможений на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, в которые изначально был обут X-Trail. Шины не самой последней модели, отходившие как минимум одну зиму. И даже в таком состоянии они смогли сократить «ледяной» тормозной путь с 65—68 до 60,2 метра.

Так что всесезонка — это хорошо, но шипы на льду ничто не заменит. И недооценивать их не стоит. Равно как и запрещать.

Обзор зимних шин от «Express-Шина». Часть 1: Покрышки для снега и «универсалы»

Зимний сезон неотвратимо надвигается, и многие автомобилисты задаются вопросом, какие именно шины из многообразия представленных на рынке моделей стоит предпочесть. Учитывая разнообразие климатических условий в России, а также отчётливо наметившуюся тенденцию к резким переменам погоды, дать однозначный ответ на этот вопрос крайне непросто. Однако, «Express-Шина» взяла на себя смелость дать определённые рекомендации, представив вашему вниманию самые интересные предложения шинного рынка. Мы отобрали 11 самых популярных брендов, рассмотрев как хорошо зарекомендовавшие себя модели шин, так и наиболее перспективные новинки.

В первой части обзора мы представим шины для снежной зимы и покрышки, которые позиционируются как «универсальные». Если вам приходится сталкиваться с внезапными снегопадами и не совсем оперативной реакцией на них дорожных служб, этот обзор будет для вас полезен.

Премиальные бренды

Главным специалистом по созданию покрышек для снежных зим является финская компания Nokian. Этот производитель имеет в нашей стране как горячих поклонников, так и не менее яростных недоброжелателей. Оставим в покое последних, и попробуем разобраться, чем же так популярна в российских широтах финская резина?

К примеру, Nokian Nordman 4 – отличная шина, неоднократно замеченная в нашем топе популярности. Шипованная модель, предназначенная как для гололёда, так и для безопасного и комфортного вождения по снежной шуге. Производится на заводе Nokian Tyres в России. В принципе, эту шину можно рекомендовать и для обледенелых дорог, но не так уж часто шипованная резина на раз справляется с сугробами, поэтому мы решили причислить эту модель к снежным.

Nokian Nordman 5 – новинка, развивающая заложенные ещё в четвёрке идеи. Тем не менее, рисунок протектора позаимствован у другой снискавшей немало лестных слов в свой адрес шины – Nokian Hakkapeliitta 5. В ошиповке использована технология «медвежий коготь», позволяющая снизить потерю шипов, ведь финны знают, что вряд ли что-то может быть печальней шины, облысевшей к концу сезона?

Продолжает «нордическую» линейку Nokian Nordman RS – отличный выбор, если вам часто приходится ездить по бездорожью, к примеру в деревни. Хорошее сцепление на снегу, низкий уровень шума, российское (опять же) производство, экологически чистый состав резиновой смеси. Шина, которая стоит своих денег!

Ещё один Нордмэн на этот раз предназначенный для автомобилей SUV-класса, Nokian Nordman SUV 5. Эта модель поступила в продажу даже раньше, чем Nokian Nordman 5, и уже завоевала значительную популярность. Она сочетает в себе лучшие качества всей линейки (мягкая, тихая, хорошо гребёт, «медвежий коготь»), но есть и эксклюзив – технология Flat Run.

Nokian Hakkapeliitta R2 – превосходная управляемость как на снегу, так и в каше, а вот на льду её лучше не эксплуатировать. Причина? При всех плюсах, это фрикционная резина, со всеми присущими ей ограничениями. Есть несколько инноваций. Во-первых, Nokian Cryo Crystal. Суть этой технологии состоит в том, что в резиновую смесь добавлены микрочастицы в форме крошечных кристаллов, что частично компенсирует отсутствие шипов. Во-вторых, криосилановая резиновая смесь с силикой и большим содержанием каучука позволяет шине выдерживать перепады температур. В-третьих, стало больше ламелей, которые вдобавок стали крупнее.

Читать еще:  Что означает всесезонная шина

Для минивэнов и лёгких грузовиков мы можем предложить следующую модель – Nokian HKPL C CARGO. Новая шина, создавая которую конструкторы финской компании поставили перед собой несколько задач, с которыми блестяще справились – покрышка демонстрирует достойное сцепление на снегу, устойчивый ход при полной загрузке, лёгкую очистку от снега. Nokian HKPL C CARGO позволяет безбоязненно транспортировать ценные грузы. Рекомендуем.

Впрочем, не только финны предлагают премиальные легкогрузовые шины для снежной зимы, немцам тоже есть, что сказать по этому поводу. Continental VancoIceContact – шипованная покрышка для фургонов самого широкого спектра. На ней можно заметить символ «снежинка и гора». Он означает, что данная модель обладает улучшенным сцеплением на снегу вообще, и на заснеженных горных дорогах в частности. Особенно подойдёт для тех, кто часто совершает коммерческие поездки на холмистой и горной местности.

Последняя премиальная шина в нашем сегодняшнем обзоре – Michelin X-ICE NORTH 2. Отличное сцепление по рыхлому и укатанному снегу. Тихая, мягкая и приятная во всех отношениях покрышках. Минусы? Старовата, на данный момент X-ICE NORTH 2 полностью снята с производства.

Средний класс

Переходим к среднему классу, здесь ситуация несколько иная: если премиальные модели, как правило, одинаково хорошо чувствуют себя в разных условиях, то шины средней ценовой категории сильны в чём-то одном.

Уверенным лидером в сегменте остаётся компания Yokohama. Мы можем выделить сразу три модели.

Во-первых, Yokohama IG30 – тихая, акустически приятная шина, полюбившаяся многим российским автомобилистам. Несмотря на то, что модель разрабатывалась для гололёда и межсезонья, на что намекает название IceGuard, мы предпочли отнести эту модель к снежным. Для своей цены – хороший вариант, чтобы рассекать по свежим сугробам.

Во-вторых, Yokohama G073 – «старушка». Нешипованная шина образца 2009-го модельного года. Расписывать достоинства и недостатки нет смысла, слишком известная модель. Для внедорожников и полноприводных кроссоверов – самое то.

В-третьих, Yokohama F700Z – тоже далеко не новинка. Хороша для езды по рыхлому снегу, но для вождения на льду стоит выбрать вариант адекватней. Среди плюсов стоит отметить прочность и мягкость. С другой стороны, при ошиповке слабо держит шипы, да и в тридцатиградусные морозы лучше не использовать.

Ещё одна модель, разработанная в Японии, – Bridgestone DMZ3. Неплохо ведёт себя и на льду, и в снежной «каше». Но мы решили отнести модель к «снежным». Почему? Эту шину в полной мере можно назвать универсальной. Она демонстрирует достойные, но далеко не экстраординарные качества на любой дороге, что стало возможным из-за применения технологии Multicell Compound, которая предполагает пористый состав резины, с улучшенными эксплуатационными качествами.

Последней, но не по значению, шиной в среднем классе стала шведская нешипованная резина Gislaved Soft Frost 3. Отличный сбалансированный вариант, особенно на свежем снегу. На льду тоже очень неплохо особенно для «липучки». Явные минусы – недолговечность и то обстоятельство, что шину уже сняли с производства.

Категория «недорого, но качественно»

В заключение предлагаем вам обзор зимних бюджетных покрышек. Этот список будет полезен тем, кто не хочет переплачивать, но при этом не желает выкидывать деньги на ветер, так как бюджетных брендов всегда в разы больше, чем престижных, и от многообразия предложений голова – на самом деле – может пойти кругом.

Рассмотрим сначала две шины тайваньского бренда Nankang. Это название стоит запомнить. Под данной маркой выпускаются действительно качественные и недорогие покрышки, о чём можно судить хотя бы по многочисленным восторженным отзывам тех автомобилистов, кто рискнул остановить свой выбор именно на них.

Nankang SV-1 – неплохо сбалансированная модель, на «ура» решающая проблему свежевыпавшего снега. Особенности модели: направленный рисунок протектора, широкая центрированная канавка, создающая эффект рельса при движении по снегу, ассиметричные ламели, износостойкий состав резины. Впечатляющий набор для бюджетного сегмента.

В качестве альтернативы SV-1, можно обратить внимание на Nankang SN-1. Это комфортная и малошумная нешипованная покрышка, по заверению производителей, отлично справляется и с обледенелой дорогой, однако максимально эффективно она показывает себя именно на свежем снегу. Стоит отметить, что модель предназначена для эксплуатации в морозы, при плюсовой температуре (как межсезонку) использовать её не стоит.

Движемся далее, Cordiant Polar – неплохой выбор для умеренной мягкой зимы в большом городе. Для северных районов России – не вариант. Модель поддаётся ошиповке – есть возможность установить 128 шипов, расположив их в 4 ряда. Но и без шипов эксплуатационные характеристики на уровне (для своего сегмента). Отдельного внимания заслуживает состав резиновой смеси на основе силики и техуглерода – SMART-MIX®, улучшающий сцепление с дорогой.

Cordiant Polar2 PW-502 – ещё одна модель бренда, на этот раз ошипованная. Ассиметричный рисунок протектора позволил объединить в одной покрышке сразу две важные для зимней резины характеристики: короткий тормозной путь, особенно на свежем снегу, и неплохую управляемость. В отличие от Cordiant Polar, данная модель неплохо ведёт себя и за городом.

Южнокорейской компании Kumho также есть, что предложить российским автомобилистам. KUMHO KW27 – ещё один достойный вариант для городских жителей. Хорошо работает со снегом и очищенным асфальтом, но на льду могло быть значительно лучше. Эта фрикционная шина предназначена для установки на спортивные и представительские легковые автомобили. Ассиметричный рисунок протектора удерживает её на дороге даже при серьёзных снежных завалах. В целом, хорошо зарекомендовавшая себя модель.

В завершении обзора сразу три шины ещё одного южнокорейского бренда Hankook.

Hankook Winter IPike W409. Хорошо знакомая регулярным посетителям сайта «Express-Шины» модель, не раз занимала призовые места в нашей «десятке месяца». Экологичная шипованная резина, которая демонстрирует послушное поведение и в снегу, и на льду. Почему мы решили рекомендовать её для снега? Благодаря рисунку протектора. Последний позволяет двигаться по нерасчищенным от очередного «внезапного» снегопада дорогам. Он состоит из множества отельных блоков, расположенных на приличном расстоянии друг от друга.

Hankook Winter iPike RW09 – сбалансированная модель, основное преимущество которой заключается в хорошем сцеплении со снежным покровом. Дело опять же в рисунке протектора: его блоки расположены лесенкой. В отличие от W409, эта модель рассчитана не только на легковые, но и на легкогрузовые автомобили.

Hankook Winter RW11 – шина для внедорожников. Всё сказанное выше о её «коллегах», справедливо и в её отношении. Смело рекомендуем этот эконом-вариант.

В следующих частях нашего «зимнего обзора» мы рассмотрим оптимальные для гололёда и снежной каши шины.

Рейтинг лучших зимних шин для кроссоверов

Количество владельцев машин категории SUV увеличивается. В холодное время года автомобилисты часто передвигаются по льду и снегу. Обеспечить безопасность при езде в таких условиях помогут лучшие зимние шины для кроссоверов.

Характеристики хороших зимних шин

Выбор покрышек для внедорожников широк. Необходимо не только подобрать фирму-производителя, но и понять, какими свойствами должны обладать автошины для джипа.

Есть несколько подвидов:

  1. Европейские, обеспечивающие эффективное сцепление со скользким асфальтом. Имеют диагональный рисунок с большим количеством водоотводящих канавок, массивные грунтозацепы и тонкие прорези в виде ламелей.
  2. Скандинавские. Их лучше использовать на заснеженной трассе. Узор протектора — ромбовидный, глубокий.
  3. Шипованные. Используются на обледенелых дорогах. Укорачивают тормозной путь, уменьшая вероятность заноса. Езда по сухому покрытию противопоказана: из-за сокращения площади контакта покрышка скользит по асфальту. Возрастает вероятность аварии в результате заклинивания колес.

Шины, предназначенные для зимы, отличаются от летних и всесезонных по составу резины. Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне; остаются эластичными при температуре ниже -30 градусов и не теряют плотности во время оттепели. Главный компонент такой смеси — диоксид кремния. В разработках некоторых производителей встречаются и другие составляющие. Внедряются пористые материалы, работающие как губка: они впитывают воду и сразу ее выталкивают. В качестве добавок используются абразивные или абсорбирующие влагу элементы.

Каркас должен быть устойчивым к холодам и резким перепадам температуры. Кроме того, одна из его важных функций — защита от посторонних предметов, которые не видны водителю из-за снега.

Рейтинг лучшей зимней резины для кроссоверов

Автовладельцам, выбирающим резину для колес своей машины, надо изучить обзоры имеющихся моделей в интернете или в специальных журналах. Сравнение шин, входящих в топ продаж и получивших наибольшее количество благоприятных отзывов, позволит выбрать лучший товар, представленный в этом сегменте.

Continental ContiVikingContact 7

Немецкая компания предлагает зимние шины без шипов практически для любого современного авто. В ассортименте есть размеры для дисков от 14 до 20 дюймов. По сравнению с предыдущим поколением улучшены сцепление и курсовая устойчивость в условиях сырой и заснеженной трассы.

Это достигнуто с помощью таких особенностей:

  1. Состав резиновой смеси обогащен комплексом веществ Active Grip Silica для сохранения эластичности при сверхнизких температурах и рапсовым маслом, обеспечивающим прочность на растяжение и разрыв.
  2. Обновление рисунка протектора (симметричные ромбовидные блоки по центру рабочей части). Это позволило усилить сцепление с дорогой, уменьшить аквапланирование и слэшпленнинг (пробуксовывание в снегу).
  3. За счет ламелей 3D-Trapez увеличилась высота кромок, образуемых при их открывании. Снег с дорожного покрытия попадает в карманы, образуемые вырезами, и выталкивается под небольшим углом по ходу движения. Новинка способствует улучшению тяговых и тормозных свойств.
  4. Для связи протекторных частей и ограничения их подвижности относительно друг друга дно дренажных канавок укреплено перемычками. Они обеспечивают стабильное сцепление с полотном и упрощают управление автомобилем, делая прозрачной обратную связь на руле.
Читать еще:  Нива 21214 свет в салоне

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Для внедорожников и кроссоверов модель этой линейки от финской компании предлагается с пометкой SUV. Она включает более 40 размеров.

При разработке использовались новые технические решения, среди которых:

  1. Шип якорного типа с минимальным отклонением фланца при соприкосновении с трассой. Установка под него подушечки из эластичной резины снизила уровень шума и негативное воздействие на асфальт. Эту технологию назвали Nokian Eco Stud 8.
  2. Применение двухслойного протектора Cap&base. Это позволило надежно удерживать шип во внутренней части, изготовленной из прочной резиновой смеси. Увеличение количества прорезей улучшает управление машиной.
  3. Увеличенное количество блоков протектора. Возросла износостойкость и долговечность всего изделия.
  4. Применение резиновой смеси Cryo-silane Gen 2, содержащей натуральный каучук, оксид кремния и сурепное масло. Она повышает разрывную прочность покрышки.

Continental IceContact 2

Рынками сбыта шипованной шины из Германии стали Скандинавия, Северная Европа и Россия, где планируется ее производство.

Особенности, отличающие как простую, так и внедорожную модификацию, следующие:

  1. Система ошиповки Kristall Stud. Отличается облегченными шипами, увеличением их количества на 50% и схемой расположения на протекторе. На месте установки предусмотрены канавки для дробления и удаления льда от пятна контакта с дорогой. Для фиксации был разработан специальный клей, увеличивающий нагрузку на единицу до 50 кг.
  2. Асимметричный протектор с крупными блоками и разнонаправленно расположенными ламелями. Увеличено количество кромок сцепления на внешней стороне шины.
  3. Способность переносить увеличенную нагрузку в течение всего срока службы за счет усиленного каркаса, брекера и боковин.

Bridgestone Blizzak REVO GZ

Японский производитель представляет нешипованные шины для зимы из новой линейки.

  1. Протектор с симметричным рисунком, специальными ламелями 3D, поддерживающими стойками, боковинами с асимметричным изгибом.
  2. Multicell Compd GZ. С ее помощью покрышка подстраивается под дорожные условия и различные режимы вождения.
  3. Широкие продольные каналы, которые эффективно отводят снег и воду. Из-за этого движение автомобиля на скользкой или сырой дороге — четкое и стабильное, а уровень шума — минимальный.

Во время тестирования в экстремальных условиях машина устойчива, послушна и управляема. При маневрировании поведение предсказуемо, в поворотах не раскачивается.

Nokian Hakkapeliitta R2SUV

Фрикционная нешипованная шина из Финляндии устанавливается на кроссоверы и городские внедорожники.

Для нее характерны:

  1. Новый рисунок протектора и резиновая смесь с кристаллическими частицами. Они обеспечивают надежное сцепление с асфальтом, вгрызаясь в его поверхность. Добавление в состав силики, криосилана, сурепного масла и натурального каучука способствует увеличению износостойкости и сопротивлению разрыву. Называется эта технология Nokian Cryo Crystal.
  2. Контроль износа протектора с помощью Driving Safety Indicator. По мере истирания цифры исчезают. Когда исчезнет символ в виде снежинки, использовать покрышку в зимнее время будет нельзя.

Michelin Latitude Xi2

Шины без шипов для зимней эксплуатации в странах с заснеженными и обледеневшими дорогами с усовершенствованным протектором. Эффективность сцепления с дорогой, эластичность при морозе и жесткость в оттепель, увеличение срока службы на 75% обеспечиваются резиновой смесью FLEX-ICE.

Рисунок протектора с V-образной направленной структурой отводит влагу, увеличивая пятно контакта с асфальтом, покрытым льдом или снегом. Некоторые 3D-ламели заменены микропорами для улучшения управляемости и уменьшения тормозного пути. На рыхлом снегу повышается проходимость за счет эффекта гусеницы.

Hankook Tire DynaPro Icept RW08

Нешипованная покрышка от корейского производителя предназначена для езды в зимних условиях. Имеет направленный протектор. Изготовлена из кремнийсодержащей смеси. Это обеспечивает максимальное сцепление с мокрым и заледеневшим асфальтом при различной температуре окружающего воздуха.

Отличительной особенностью шины стал рисунок с волнообразными вырезами и продольными полуламелями. Благодаря такой новинке улучшаются тормозные качества автомобиля и снижается уровень шума.

Центральные блоки имеют дополнительную опору, снижающую деформации во время езды, добавляющую стабильности движению на дорогах любого типа.

В этой модели удалось добиться максимальной предсказуемости поведения авто на скользком асфальте благодаря системе компьютерного моделирования. Давление в точке контакта с дорогой распределяется наиболее точно. Еще одной новинкой стало применение теории контроля жесткости — SCCT.

Gislaved Nord Frost 200

Шведская компания, принадлежащая концерну Continental AG, использует немецкие разработки, улучшающие многие характеристики.

Отличительными чертами этой шипованной шины стали:

  • асимметричный дизайн протектора;
  • разнонаправленные блоки, улучшающие сцепление на снегу;
  • большие разнонаправленные дренажные каналы, препятствующие слэшпленнингу;
  • многогранные шипы и ламели с самоблокировкой;
  • специальная резиновая смесь, обеспечивающая эластичность.

Pirelli Ice Zero

Итальянская зимняя модель имеет в линейке специальные покрышки для кроссоверов, отмеченные индексом SUV. Они оснащаются двойными шипами трапециевидной формы из карбида вольфрама в количестве 130 шт. Резиновая смесь содержит диоксид кремния и полимерные добавки для усиления молекулярных связей всех компонентов, что позволяет использовать шину в различных погодных условиях.

Увеличенная на 20% плотность расположения ламелей повысила боковую жесткость и ограничила их подвижность во время соприкосновения с трассой. Этим объясняется повышение стабильности и курсовой устойчивости на дороге с укатанным снегом и льдом.

Continental ContiWinterContact TS850

Для кроссоверов есть специальная версия этой нешипованной шины.

  • миниатюрные ламели, изготовленные по технологии Precision Plus, расположенные под большим углом друг к другу;
  • увеличенное число протекторных элементов уменьшенного размера;
  • усиленный каркас, соответствующий массе внедорожников;
  • увеличенное пятно контакта за счет жестких боковин;
  • резиновая смесь с силиками и полимерами, выдерживающая морозы до -50 градусов.

Что лучше выбрать и по каким критериям оценивать

Для того чтобы купить хорошую зимнюю резину для кроссовера, надо учесть несколько нюансов:

  1. Массу авто и индекс нагрузки. Если ошибиться с ними, то эффективность торможения снизится, а износ резины возрастет.
  2. Параметры заводской резины, предполагающие ограничение размерности покрышки.
  3. Индекс максимальной скорости. Чем он выше, тем лучше управляемость авто.
  4. Сезонность. Большинство производителей ориентируются на условия сухой или европейской зимы. Для климата России больше подходит первый вариант.

От эффективности протектора зависит качество зацепа на асфальте, заледеневшей или заснеженной дороге. Глубина водоотводящих каналов влияет на на удаление снега и влаги с поверхности шины. Снижаются центробежная сила и вероятность заноса в повороте.

Шиповка не особо влияет на эффективность работы современных покрышек. Некоторые нешипованные варианты по своим характеристикам немного превосходят альтернативу. Можно ориентироваться на отзывы покупателей или довериться описаниям и рекомендациям на сайтах производителей.

Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов

Все тестирующие организации и издания, которые хотели поделиться результатами сравнительных испытаний зимних шипованных шин, сделали это ещё до первых заморозков. А значит, можно начинать подводить первые итоги и определять наиболее успешные модели.

В нашей сегодняшней публикации мы обозначим лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам тестов. В виду специфики климатических условий использования шиповок такие тесты проводит весьма ограниченное число журналов, преимущественно издаваемых в странах Северной Европы.

Кроме того, вносят свою лепту в рейтинг зимних шипованных шин и два российских издания – «За рулём» и «Авторевю», которые, к сожалению, никак не могут расстаться с практикой получать шины на тесты у производителей, о чём они вскользь упоминают в сопроводительных текстах к своим испытаниям.

После известного скандала с подменой шин это, вне всяких сомнений, вызывает у некоторых читателей изданий скепсис в отношении достоверности результатов, однако, мы не можем себе позволить сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров. Оптимальным выходом в сложившейся ситуации станет сравнение результатов тех или иных моделей сразу в нескольких тестах.

В сезоне 2019/2020 было проведено пять тестов зимних шипованных шин:

В них в общей сложности было протестировано 17 моделей от 16 брендов. Небольшое количество шиповок облегчило процесс определения лучших шин.

Забегая наперёд отметим, что ни в одном из тестов сезона не участвовали представленные в начале 2019 года и уже доступные в продаже шины Pirelli Ice Zero 2, получившие 190 шипов в размере 205/55 R16 (против 130 у покрышек первого поколения). Участие этой модели могло бы вылиться в интересную «зарубу» всё с теми же вооружёнными до зубов шипами шинами Michelin X-Ice North 4 и новинкой Continental IceContact 3 с обрезиненными «колючками».

Подобная ситуация сложилась в прошлом году вокруг упомянутой модели Michelin XIN4. Французский производитель в большей степени делал ставки на агрессивную рекламу и маркетинг, не предоставив шины для тестов изданиям Авторевю и За Рулём, что в конечном итоге сыграло злую шутку с X-Ice North 4, имевшую все предпосылки стать лучшей по результатам независимых тестов.

Победитель

Именно эта интрига и стала главной в сезоне — смогут ли шины Michelin X-Ice North 4, придержанные производителем, стать лучшими шипованными шинами сезона 2019/2020?

Ответ отрицательный, хотя они и были всего в каком-то миллиметре от победы. Рекордные 250 шипов, конечно же, дают о себе знать на зимних покрытиях, но в целом для победы в тестах этого уже недостаточно.

Производительность на асфальте также влияет на исход соревнований, и поэтому звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов» уходит в зачёт новинки сезона — модели Continental IceContact 3.

Читать еще:  Оборудование для полировки фар

Победа очевидна: IceContact 3 отметилась во всех пяти тестах сезона, каждый раз занимая призовые места, трижды получив золото, и все в размере 225/50 R17. Это крайне удачный старт карьеры в тестах. Тем более, что новинке Continental удалось свергнуть с «трона» прошлогоднего чемпиона тестов – Nokian Hakkapeliitta 9.

Впрочем, сами эксперты Test World подметили, что если бы они выбрали размер побольше, то вполне вероятно, что финальный рейтинг (разумеется речь шла о лидере) мог бы измениться, явно намекая на продукцию третьего поколения семейства IceContact.

Всё дело в том, что распиаренные производителем «резиновые» шипы в шинах Continental используются, начиная с размеров с посадочным диаметром 17-дюймов, а в тесте Test World участвовали покрышки меньшего типоразмера со стандартными алюминиевыми шипами Tikka.

Впрочем, в своих мнениях по поводу Hakkapeliitta 9 эксперты единодушны: модель крайне уверенно ведёт себя на льду и снегу, но её свойства на асфальте нужно «прокачать», чтобы они были на порядок лучше, что, в принципе, логично: высокая цена обязывает. По поводу шума наблюдаются разночтения.

Удивительно, но зимние шипованные шины Goodyear так и не попали в поле зрения российских журналов, в то время как продукция Gislaved отметилась как в тесте За рулём, так и в тесте Авторевю. В последнем шины Nord*Frost 200 разделили вторую строчку итогового рейтинга с Nokian бывшим чемпионом Nokian Hakkapeliitta 9.

Шиповки Goodyear UltraGrip Ice Arctic участвуют в сравнительных тестах, начиная с 2015 года. На «старте», практически в каждом из них, шины становились бронзовыми призёрами, но сейчас они потихоньку уходят в тень, освобождая место новым разработкам. Естественный процесс, ничего не поделаешь. Главное, что производителю краснеть абсолютно не за что, если помнить, что у модели всего 130 шипов. По нынешним временам – непозволительно мало.

Основная претензия к шипованным шинам Hankook – их поведение на асфальте при полном отсутствии вопросов к сцеплению на зимних покрытиях.

Что в целом неплохо, но сдаётся, что показатели на льду для шиповок более принципиальны, чем экономичность, вынесенная экспертной группой ЗР на первое место в перечне достоинств модели.

Nokian Nordman 7 – это, пожалуй, единственная модель из прошлогоднего рейтинга, которая проявила стабильность показателей. Примечательно, что на этот раз она попала на орбиту внимания тестеров финской организации Test World и шведского журнала Teknikens Värld, мнение которых по итогу оказалось сходным с отзывами российских изданий: по сравнению с лучшими шинами сезона звёзд с неба она не хватает, но достойный уровень безопасности и на снегу, и на льду обеспечивает.

И вот в этом сомневаться не приходится – в шинах линейки Nordman используются технологии покрышек Hakkapeliitta уже подзабытого порядком седьмого поколения.

Зимние шипованные шины Bridgestone Noranza 001 после резкого улучшения результатов в тестах 2018 года в этом сделали резкий откат к уровню 2017 года. И это странно, если учесть, что в размере 225/50 R17 у них 196 шипов, то бишь, есть все «инструменты» для дальнейшего улучшения показателей. Ан нет. Таким образом выходит, что и модель Noranza 001 ничем не сможет пошатнуть устоявшееся у потребителей невысокое мнение о продукции бренда Bridgestone, которая в лучшем случае занимает места только где-то в середине, а в основном – в конце итоговых рейтингов тестов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector