Autoexpertion.ru

Люк в крышу авто

Самостоятельная установка автомобильного люка

Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

  • солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
  • простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
  • рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
  • гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Что потребуется для установки люка

Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:

  • очень острый сапожный нож;
  • шило, длинное, крепкое и острое;
  • дрель и набор свёрл к ней;
  • шпатель, лучше широкий;
  • лента малярная;
  • ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
  • отвёртки;
  • хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
  • плотный картон;
  • люк.
Читать еще:  Расчет приточки и вытяжки для покраски

Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.

Этапы установки

Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.

  1. Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
  2. Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
  3. С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
  4. Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
  5. Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
  6. Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
  7. Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
  8. Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
  9. Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
  10. К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
  11. При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
  12. Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
  13. Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
  14. По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
  15. Для закрепления люка используются винты и саморезы.

Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.

Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля

Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.

Виды оборудования

Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:

  1. Жесткие – применяются тяжелые и стойкие элементы.
  2. Мягкие – в основе гибкий материал, собирающийся в складки.

Жесткие конструкции также подразделяются на:

  • Подъемные – открываются вверх.
  • Сдвижные – открываются вдоль крыши.

Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.

В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.

Основное назначение: плюсы и минусы

Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.

Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.

В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.

Выявлены также неисправности транспортных люков:

  • Протекания.
  • Заедания механизма.
  • Посторонний шум из-за нарушения устойчивости конструкции.

Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.

Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.

Факторы, влияющие на стоимость

Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.

Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.

Читать еще:  Проставки между витков пружины

Итог: обоснование необходимости модернизации

Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.

Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.

Люк в крыше

Люк в крыше – относится к системам повышения комфортабельности автомобиля, улучшает освещенность внутри салона, циркуляцию воздуха. Предоставляет водителю и пассажирам легкового автомобиля дополнительные возможности – например, люк достаточно больших размеров с мягким сдвижным верхом позволяет встать в салоне в полный рост для фотографирования окружающих объектов. Люки в крыше устанавливаются как в заводских условиях на серийные автомобили в качестве базового или дополнительного оборудования, так и в условиях сервисных мастерских.

Содержание

Разновидности люков

По типу применяемых материалов люки в крыше подразделяются на жесткие со стеклянной панелью, жесткие с металлической панелью и мягкие со сдвижным влагоотталкивающим полотном. В свою очередь жесткие люки подразделяются на подъемные, у которых специальным механизмом приподнимается передняя или (и) задняя часть крышки, и сдвижные. По типу привода жестких люков они подразделяются на люки с ручным и электромеханическим приводом.
В условиях серийного производства наибольшее распространение получили сдвижные жесткие стеклянные и металлические люки с электромеханическим приводом. В условиях сервисной мастерской на автомобили обычно устанавливают жесткие стеклянные люки подъемного (бюджетный вариант) или сдвижного типа.
К преимуществам сдвижного жесткого люка можно отнести большую площадь открытого пространства и возможность установки на крышу дополнительного багажника. К недостаткам – требовательность к уплотнениям, устраняющим угрозу протекания крыши, и ослабление общей жесткости крыши.
К преимуществам подъемного жесткого люка можно отнести простоту конструкции и монтажа, улучшение вентиляционных характеристик салона. К недостаткам – недостаточную функциональность и несовместимость с багажниками, устанавливаемыми на крышу автомобиля. Автомобиль со сдвижным люком превращается в подобие кабриолета. Подъемный люк работает как воздухозаборник, если поднята передняя часть люка, или как воздухоотвод, если поднята задняя часть.
Мягкий сдвижной люк обладает одним достоинством – открывает значительную часть крыши автомобиля. Главным недостатком мягкого сдвижного люка является его принципиальная негерметичность. Мягким сдвижным люком чаще всего оснащают автомобили повышенной проходимости с простыми кузовами и джипы с жесткой металлической крышей.

Стандартизация люков

Выпускаемые промышленностью наборы по установке люков в крыше обычно укладываются в стандартные размеры окантовочных рамок (но это не категоричное требование, существует множество моделей и нестандартных размеров). Всего предусмотрено три типоразмера. Малый люк имеет размеры рамки – длина 390 мм, ширина 760 мм. Средний люк имеет размеры – длина 480 мм, ширина 825 мм. Большой люк имеет размеры – длина 782, ширина 1080 мм. Нестандартные люки большей длины – до 1200 мм – устанавливаются преимущественно на пятидверные хэтчбеки и на минивэны. Люки слишком большой длины и ширины ухудшают аэродинамические характеристики кузова, его жесткость и герметичность.

Производители люков

Установка люка в условиях сервисной мастерской позволяет владельцу автомобиля самостоятельно выбрать наиболее оптимальную модель, не полагаясь на вкусы производителя автомобиля, оснащающего свои модели люками стандартно или в качестве опции. Среди множества производителей люков можно выделить две компании, лучше всего представленные на российском рынке. Это немецкая компания Webasto, выпускающая люки под маркой Webasto Holland, и французская Automaxi, выпускающая люки под маркой Mistral. Компания Webasto предлагает 12 моделей люков. Из них 3 подъемных с электромеханическим приводом, 3 сдвижных с ручным приводом, и 6 моделей сдвижных люков различного типа с электромеханическим приводом. 6 моделей относится к люкам малого размера. 5 моделей – люки среднего размера. Модель Aero Top – люк большого размера с тканевой крышей и электромеханическим приводом. Модификация Aero Top 2 представляет собой люк нестандартного сверхбольшого размера – длина этого люка составляет 1200 мм. Наибольшей популярностью пользуется малый подъемный люк с ручным приводом модели Junior Top.
Все люки производства Webasto Holland оснащаются массивной металлической рамкой для обеспечения жесткости крыши автомобиля. Компания Automaxi предлагает люки только с ручным приводом. В производственной программе французской компании три модели – две модели люков подъемного типа и одна сдвижного типа. Наиболее популярны подъемные люки моделей Mistral 2.
Помимо упомянутых компаний качественные люки выпускаются немецкими (наибольшей известностью пользуются люки Top Slider) и французскими компаниями (Panoramic и Clairauto).
Стоимость комплектов для установки люков в крыше автомобиля колеблется от 130 (Junior Top), до 800 долларов (Aero Top 2) без учета стоимости монтажа.

Установка и эксплуатация люков

Выбирая конкретную модель люка, владелец автомобиля должен осознавать, что его установка ослабляет жесткость кузова. Практическими последствиями такой переделки автомобиля может стать изменение геометрии кузова – увеличение размеров дверных проемов, деформация боковых стоек, трещины в силовых элементах несущего кузова.
Подъемный люк вопреки расхожему мнению практически не влияет на аэродинамику автомобиля. Более того, на большой скорости приподнятая задняя часть люка может положительно влиять на общую аэродинамическу кузова, уменьшая завихрения за задним стеклом (как бы приподнимая воздушный поток в задней части крыши).
Сдвижной люк в крыше, напротив, способен ухудшить аэродинамику за счет врывающегося в салон воздушного потока.
В любом случае при монтаже люка в крыше следует обратить особое внимание на герметичность уплотнений, загнав автомобиль на мойку и проверив салон на наличие протеканий.
В процессе эксплуатации производители рекомендуют держать люк открытым как можно чаще и дольше (в зависимости от ситуации, разумеется). Эта мера избавляет стекло люка и резиновое уплотнение от избыточной деформации.

Читать еще:  Передняя левая стойка амортизатора

Стеклянные люки

Стеклянные крышки люков изготавливаются из двух типов стекла – гладкого и рифленного растрового. Гладкое стекло может иметь зеркальную тонировку, защищающего салон от интенсивной соляризации. Но следует помнить, что зеркальная пленка, которым покрыто стекло люка, недолговечна и со временем теряет отражающую способность.
Растровое стекло имеет на внутренней поверхности насечку в виде микропирамидок, рассеивающих солнечный свет. У этого типа люков есть один недостаток – склонность к трудноустранимым загрязнениям.
Для защиты от избыточной соляризации стеклянные люки дополняют тканевой сдвижной шторкой. Шторка позволяет использовать в качестве материала для крышки люка обычное автомобильное стекло.
Люки модели Mistral 2 оснащены замками, позволяющими вынуть стекло, оставив люк открытым. В этом случае стекло люка следует оставить в гараже или аккуратно уложить на заднее сиденье автомобиля.

Автомобильные люки Вебасто (Webasto)

Коллекция автомобильных люков Webasto 2017-2018

Накануне летнего сезона – времени отпусков, приключений и жаркого солнца – мы готовы представить Вашему вниманию обновленную коллекцию автомобильных люков компании Webasto!

2016 год значительно изменил привычную линейку моделей. Рассмотрим изменения подробно.

  • Серия механических люков Hollandia 100 теперь включает в себя только модель Hollandia 100 DeLux Latch – все прочие разновидности сняты с производства и более не поставляются (в том числе под заказ с предоплатой). Для данной модели в продажу поступил монтажный комплект RSR (арт. 33SSLR0000) – набор с усилителем крыши для монтажа.
  • На смену полюбившемуся многим люку Hollandia 300 (снятому с производства в 2014 году) приходят сразу две модели электрических люков – H300 Entry (в комплекте пульт и жгут подключения) и H 300 Comfort (в комплекте трехцветный пульт, шторка, дефлектор от ветра, opentouch, жгут проводов). Поставляются в двух коробках – люк и элементы отделки. Рамки люков представлены в трех расцветках – черной, серой и бежевой.
    Обратите внимание: габариты новых моделей не совпадают с размерами Hollandia 300 – люки не взаимозаменяемы.
  • Серия сдвижных люков Hollandia 400 включает в себя две модели – >

Накрышный люк Вебасто (Webasto)

Все люки Webasto (Вебасто) делятся на несколько типов:

  • Подъемные люки поднимаются над крышей авто под определенным углом – управление этим процессом осуществляется с помощью поворотной ручки или механического привода.
  • Сдвижные люки отодвигаются назад параллельно крыше авто с помощью электрического или механического привода.
  • Складные люки имеют специальную тканевую обтяжку, которая компактно складывается при открывании люка. Сама обтяжка изготавливается из прочной эластичной ткани, а потому устойчива к ветру и дождю.
  • Панорамные люки – они же двойные люки – подразумевают практически полное остекление крыши авто. Два люка, расположенных последовательно, открываются по принципу сдвижных люков.

Webasto – один из крупнейших производителей автомобильных люков, известный во всем мире. Многие автомобильные заводы уже давно используют продукцию Вебасто для штатной комплектации своих авто. Если же Вашему автомобилю не посчастливилось иметь заводскую комплектацию люком Вебасто (Webasto), Вы можете доукомплектовать его самостоятельно. Оборудовав свой автомобиль накрышным люком Вебасто, Вы поймете, что настоящее вождение – это свежий воздух, ощущение свободы и свет в салоне без навязчивых ультрафиолетовых лучей.

Все стеклянные люки Вебасто (Webasto) вне зависимости от типа имеют тонировочное покрытие, задерживающее от 80% тепла, света и ультрафиолета.

Webasto: люки для автобусов и спецтехники

Накрышный люк для автобуса – действительно бесценное приспособление: при большом количестве народа в замкнутом пространстве салона свежий воздух просто необходим. Потолочный люк способен легко решить эту проблему и обеспечить пассажирам даже крупного автотранспорта комфортные условия на протяжении всей поездки. То же самое относится и к спецтехнике.

Webasto: люки для легкового автомобиля

Наличие потолочного люка Вебасто (Webasto) в легковом автомобиле – это одно из обязательных условий комфорта водителя и пассажиров во время езды. В зависимости от габаритов и модели легкового авто для установки могут подойти разные типы люков. Так, для миниатюрных моделей оптимальным будет сдвижной или подъемный люк, в то время как на более габаритные авто подойдет панорамный люк Webasto (Вебасто). Кроме того, органичный по дизайну накрышный люк может стать хорошим украшением и своеобразной фишкой дизайна транспортного средства, придав ему индивидуальности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector