Autoexpertion.ru

Модернизация нивы 21213 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ 2121– для отечественного внедорожника

Тюнинг салона сегодня по праву считается универсальным средством модернизации любого автомобиля. Нельзя назвать исключением и легендарный внедорожник ВАЗ 2121. В данной статье мы рассмотрим методы модернизации салона авто, доступные для выполнения своими руками.

1 Дополнительное освещение для отечественного джипа

Одним из немногих минусов российского внедорожника Нива многие считают плохое освещение в салоне. Причину такого недостатка, наверное, не знает даже сам автоконцерн ВАЗ. Однако факт остается фактом. В связи с этим водители вынуждены самостоятельно монтировать дополнительные осветительные приборы. К счастью, сделать это могут даже те, кто не имеет опыта работы с установкой автомобильных плафонов.

Самым оптимальным решением при выполнении тюнинга освещения в салоне Нива 2121 станет монтаж дополнительных лампочек в дверях, багажнике и площадке для ног. Для этого нам понадобятся 2 патрона для подсветки номерного знака от автомобилей ВАЗ модели 2107. Также стоит купить 5 плафонов и окантовку для них. Все эти детали есть в наличии практически в каждом магазине автозапчастей.

После того, как вы приобрели все детали, можно приступить к выполнению тюнинга салона ВАЗ 2121. Лучше всего начинать с монтажа освещения в багажнике Нивы. Для этого выбираем место, где должен быть установлен плафон и аккуратно вырезаем его. Далее протягиваем провода от лампочки к аккумулятору внедорожника. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить дворники. Если вы допустите ошибку, придется устанавливать щетки стеклоочистителя заново. Затем подключаем протянутые провода к лампочке. Последнюю вставляем в полученное ранее отверстие, предварительно обмотав фольгой ее внутреннюю сторону.

По бокам плафон лучше всего обработать клеем. После того, как клей подсох, можно приступать к работе по монтажу осветительных приборов в другие части салона. Алгоритм выполнения операций по установке плафонов такой же, как и для багажника. Сам тюнинг освещения в салоне Нивы может отнять максимум 8–10 часов при денежных затратах не более 800 рублей. Однако потраченное время стоит того, ведь эксплуатация внедорожника в ночное время станет намного комфортнее.

2 Монтаж травмпанели в салон Нивы

Еще одним отличным решением для тюнинга салона ВАЗ 2121 станет установка травмпанели с плафоном. Это практически незаменимая деталь, когда водителю срочно нужно найти мелкую вещь на бортике или в “бардачке”. Приобрести изделие можно в любом магазине автозапчастей, но можно поступить умнее и использовать старую травмпанель от ВАЗ 2106. Для обновления салона Нивы нам также понадобятся:

  • плафон;
  • акустическая ткань;
  • специальный клей для работы с акустической тканью;
  • трубочки с диодами;
  • провода.

После того, как вы собрали все необходимое для тюнинга, можно начинать работу. Для начала берем травмпанель от ВАЗ 2106 и вырезаем отверстие, диаметром чуть меньше нашего плафона. Далее приступаем к работе с тканью. Примеряем ее к панели Нивы и вырезаем материал с запасом в 1 см на всех краях. Далее берем провода и протягиваем их к аккумулятору, обойдя при этом датчик положения дросселя. С другой стороны подключаем плафон. После этого аккуратно приклеиваем светильник к ткани. Затем устанавливаем все это изделие поверх штатной панели приборов Нивы и снова клеим.

На финишном этапе берем травмпанель и устанавливаем ее на ткань с плафоном так, чтобы последний пролез в проделанное ранее отверстие. Проверяем работу нового плафона Нивы. Если он светит – тюнинг салона выполнен успешно, и вы можете гордиться собой. Стоит отметить, что многим водителям не нравятся небольшие зазоры по краям полученной панели. Чтобы разобраться с этим, можно воспользоваться светодиодными трубками. Для этого закрываем ими зазоры и продолжаем эксплуатировать Ниву 2121, салон которой теперь стал намного светлее и безопаснее.

3 Доработка «бороды» в салоне ВАЗ 2121

Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант тюнинга салона Нивы – замена штатной “бороды” автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом. Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи – они всегда будут под рукой.

Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам. Решить данную проблему очень просто. Для этого нам понадобится приобрести накладку тоннеля от ВАЗ 21213, а также отопительную “бороду” от той же машины. Общая стоимость всех элементов для модернизации колеблется в районе 150–200 рублей.

Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с “бородой” для ВАЗ 2121. Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90˚.

Не стоит забывать, что пластмасса в процессе изгибания ломается, поэтому нам понадобится нагреть нужную нам часть панели. Если после изгибания вы увидели ненужные зазоры, то можете скрыть их с помощью остатков пластмассы.

После остывания панели сверлим отверстие в распорке кузова. На этом же месте устанавливаем пластинку под саморез. Затем берем “бороду” от ВАЗ 21213 и монтируем ее на панель Нивы 2121. Данный этап монтажа необходимо осуществлять через дистанционную втулку. По окончанию тюнинга салона стоит внимательно проверить состояние всех элементов: возможность открытия пепельницы, работу прикуривателя, положение кнопки выключения “аварийки”. Если все в порядке, можно продолжать эксплуатировать внедорожник Нива 2121, не переживая, что мелкие вещи выпадут из накладки.

Читать еще:  Регулировка газового редуктора brc

Тюнинг ВАЗ 21213

Учитывая то, что выпуск ВАЗ-21213 начался в 1994 году, сейчас автомобиль уже не может конкурировать с другими внедорожниками ни в плане мощности, ни в плане скоростных качеств. Но это еще не повод отказываться от своей «Нивы» — эффективным выходом станет тюнинг ВАЗ 21213, с помощью которого можно существенно изменить характеристики автомобиля.

Условно весь тюнинг можно разделить на следующие группы:

  • Кузовной;
  • Улучшение динамических характеристик;
  • Повышение надежности узлов;
  • Устранение заводских недоработок и повышение надежности ряда узлов.

Как сделать Ниву надежнее?

Самый распространенный ВАЗ-21213 Нива тюнинг – это устранение заводских недоработок. Делается такая модификация путем установки комплектующих импортного производства или более современных отечественных деталей.

К примеру, одной из неустранимых проблем у автомобиля является перегрев двигателя из-за недостаточно эффективной системы охлаждения с механическим приводом. Решается эта проблема очень просто – установкой более мощной системы обдува от ВАЗ-21214.

То же касается и проблем трансмиссией. Используемый штатный приводной вал со ШРУСом и упругой муфтой очень быстро изнашивается и в результате возникают вибрации при работе двигателя, особенно с включенной раздаткой. Как альтернатива штатному, устанавливают приводной вал от NIVA-Chevrolet – он более надежный и к тому же имеет улучшенный гаситель крутильных колебаний.

Штатная коробка передач – еще один «кандидат» на замену. Учитывая то, что через каждые 30-40 тысяч шестерни пятой передачи начинают сыпаться из-за неудачной конструкции, лучше установить более современную коробку.

Для того, чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля: мощность, скорость, приемистость мотора, крутящий момент, расход топлива и так далее, производят модификации двигателя. Можно сделать тюнинг ВАЗ 21213 своими руками – это не проблема при наличии опыта и инструментов. Но не все работы можно сделать в своем гараже – ту же расточку каналов ГБЦ лучше делать в специализированной мастерской. Это же касается и установки инжектора вместо штатного карбюратора.

Варианты тюнинга двигателя ВАЗ-21213:

  • Установка облегченных кованых поршней, специально адаптированных под штатный коленвал;
  • Замена штатного маховика на облегченный позволяет улучшить динамику автомобиля при разгоне, а также снижает нагрузку на коренные вкладыши коленвала;
  • Установка составной звездочки механизма газораспределения позволит более точно настроить работу системы впуска и профиль кулачков распредвала;
  • Установка инжекторного воздушного фильтра нулевого сопротивления через специальный переходник снизит нагрузку на карбюратор и повысит мощность на 3-10%;
  • В сцеплении штатные корзина и диск меняются на более надежные импортные;
  • Модернизация выпускной системы на спортивную и установка прямотока позволяют увеличить примерно на 5% мощность двигателя на средних и высоких оборотах;
  • В редуктор заднего моста устанавливается дисковый самоблокирующий дифференциал, который надежнее заводского винтового;
  • Для повышения проходимости устанавливают удлиненные пружины и лифт-комплект;
  • Современные газомасляные амортизаторы и износостойкие подушки из полиуретана снизят нагрузку на подвеску и сделают езду комфортнее;
  • Если автомобиль не планируется использовать на бездорожье, рекомендуется установить распредвал спортивного типа, позволяющий получить существенный прирост в диапазоне высоких оборотов.

Изменяем экстерьер и интерьер

Первое, что нужно сделать при модернизации кузова – это произвести полную шумоизоляцию салона, потому что штатная никуда не годится. Тут лучше подойти к делу с максимальной ответственностью и сделать весь комплекс мер по снижению шумности.

Следующим на очереди тюнинга ВАЗ-21213 станут кресла – выберите из огромного ассортимента либо спортивные кресла с улучшенной эргономикой, либо просто более современные и удобные. Рекомендуется заменить и рулевое колесо на более удобное – к нему можно также установить электроусилитель для снижения нагрузки на водителя.

В плане тюнинга кузова «Нивы» вариантов просто невероятное количество. Здесь главное определиться, что вам нужно – функциональность или просто визуальная составляющая. В первом случае изменения будут не слишком броскими, зато полезными: установка расширителей колесных арок, установка лебедки, шнорхеля, внедорожной широкопрофильной резины, литых дисков, пакета навесного освещения и усиленных бамперов.

Во втором же варианте можно делать все, что душе угодно. Самый минимум – это установка боди-кита или обвеса, различных накладок и тому подобного. Ну а максимум – это тюнинг Нива 21213 в настоящее чудо техники, в котором то и саму Ниву невозможно узнать…

23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!

Нива АГМ 6х6

Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.

Читать еще:  Почему туго крутится руль на ваз 2106

Нива Пикап Ют

Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…

Нива 21214 “Городской пижон”

Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Нива 2131 Стенс

Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!

Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани

А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.

Нива 21214 олигарха

Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.

Бронированная Нива от российского Мансори

Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.

Нива ГАЗомордая

А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!

Нива 21213 ака Range Rover

Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!

Внедорожный тюнинг Нивы для охоты

Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.

Нива-пикап для охотников

А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))

Нива сафари

А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!

Нива 21213 для ограблений

Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.

Нива снегоход

Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…

Нива 2121 грязелаз: уровень любитель

Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!

Нива 2121 грязелаз: уровень профи

А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…

Читать еще:  Установка бсз на яву 638

Нива бигфут

Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?

Нива монстртрак

А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.

Нива 21214 рестомод

Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.

Нива для общительных

А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)

Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня 😉

Модернизация Нивы

#1 ВНЕ САЙТА Kalina

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2005
  • 531 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    Вот созрел морально для улучшайзинга Нивы 2121. :yahoo:
    Посоветуйте, что можно правильного сделать с машиной?
    Лифт делать не буду. Смотрится эфектно, но ресурс сильно снижается. =( Лифтоватся буду колесами! =D

    И посоветуйте СТО на котором можно провести улучшайзинги и попутно перебрать машину за приемлемые деньги. А то какие-то странные звуки появилсь. =(

    Прошу не воспринимать как шутку! >=D

    #2 ВНЕ САЙТА vzhik-

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Jan 2005
  • 32 сообщений
    • Авто: нивка 2121
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    Вот созрел морально для улучшайзинга Нивы 2121. :yahoo:

    #3 ВНЕ САЙТА ZEVS

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2005
  • 94 сообщений
    • Авто: Chevrolet Niva LC
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина

    Привет всем!
    Вот созрел морально для улучшайзинга Нивы 2121. :yahoo:
    Посоветуйте, что можно правильного сделать с машиной?

    У тебя в багажнике пластиковые панели гремят на неровностях при торможении? Я как раз собираюсь их чем-то обклеить. Если кто подозревает чем это можно бюджетно сделать, прошу поделиться мыслями.
    Купил себе материалы для шумо-виброизоляции дверей и капота. Как понаклеваю поделюсь опытом.

    #4 ВНЕ САЙТА podarok

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2858 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61 2.8TD/Ford Kuga 2.0TD/AWD
    • Имя: Andrii
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ-Міжріччя

    ну что ж. подскажу
    Во первых читаем и вчитываемся в http://www.niva-faq.msk.ru/index.html хотя думаю там уже был
    Во вторых – все что связано с шумоизоляцией, по моим подсчетам подходят только либо профессиональные материалы (от 600 баксов на одну машину) либо своими силами (100 баксов)
    Расскажу о своих силах
    http://www.uppe.com.ua/ua/30103
    тут есть фольгированый пенополиетилен – вещь для высокочастотной шумоизоляции уникальна (толщина 2-3 мм оптимально)
    Клеим все ето каучук-битумной мастикой “Бронза” или любое схожее по параметрам. Слои: первый – на метал ложим слой битума, на него стороной фольги слой пенополиетилена, потом 3-5 слоев битума и еще один слой пенополиетилена фольгой в салон. В результате получим очень сильную термо изоляцию + высокочастотную шумку + виброшумку(битум).
    ПО материалам – пенополиетилен 100 баксов, битум (15-20 грн банка надо будет от 5 до 10 банок в зависимости от паранои).

    Что касается лифтинга и окололифтинга. На нивку становится нормально 215-75R15-225/70R15 (предел) – без резки арок. Етого вполне достаточно – и ресурс заводской, и дорабатывать не надо.

    Пороги – гм. своя история. Как известно они у нас слабоваты. У меня есть идея как нормально сделать пороги, но расскажу об етом, когда выеду на своей из покраски. Возможно даже с фото и(или) чертежами.

    Ходовая – в принципе она устраивает вполне, если не требовать от машины невозможного – в планах поднять нижнее крепление тяги панара и сделать ее паралельно мосту. С крестовинами – своя история.. Обдумываю присобачить шрусы, но ето позже.

    Бампер и(или) кенгурин – пока ничего делать не буду – у меня нива 80 года – там бампер еще такой, что на нем очень просто поднять всю машину. Разве что накладки из резины сделаю потолще для пасивной амортизации.

    Двигло – установил 21083 карбюратор ДААЗ – вещь еще та. Заметно улучшение тяговых характеристик + ни разу не выжимал вторую камеру больше половины (скорость была около 150, больше на Вли-5 – смертельно). Кроме того установил плунжерный бензонасос – изза етого на высоких оборотах пропали провалы, да и с перегревами проблема решена.

    Резина – буду покупать 215/75R15 BFGoodrich Mud-Terrain – причина думаю всем известна, да и посчитал по ресурсу дешевой резины – получаются те же деньги, но езда – сами понимаете.

    Диски – послушался совета на форуме нивоводов – они должны быть такими, чтоб их не было жалко, поетому взял от РАФа 15 дюймовки с приемлемым вылетом 35 (родной 52-58). Старые диски – как замена для шоссе будут, куплю весной или бу заграничную или жесткую для грузовиков (для трассы пойдет + економия по топливу, там давление в камерах по 2.5-3 атм)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector