Autoexpertion.ru

Момент затяжки колесных болтов ваз 2107

Приложение Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2106 (1976-2006)

Приложение 4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент можно определить непосредственно в (кгс-см) с помощью динамометрическогоключа с диапазоном измерения до 147 Н-см (15 кгс-см).

Деталь

Момент затяжки,Н-м (кгс-м)

минимальный максимальный Болт крепления крышки коренногоподшипника М10х1,25 68,3(7,0) 84,38(8,6)

Болт крепления масляного картера

М6 5,1(0,52) 8,2(0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8 12,7(1,3) 20,6(2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8 12,7(1,3) 20,6(2,1) Болт крепления головки цилиндров:
предварительное затягивание
окончательное затягивание М12х1,25 33,3(3,4)
96(9,8) 41,16(4,2)
118,4(12,1)

Болт крепления головки цилиндров

М8 30,67(3,13) 39,1(3,99) Гайка крепления впускногои выпускного трубопроводов М8 20,87(2,13) 25,77(2,6) Гайка болта крышки шатуна 43,3(4,4) 53,5(5,5)

Болт крепления маховика

М10х1,25 61(6,2) 87,4(8,9)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10х1,25 41,2(4,2) 51,0(5,2) Гайка крепления корпусаподшипников распределительного вала М8 18,33(1,9) 22,64(2,3)

Болт крепления звездочки валика приводамасляного насоса

М10х1,25 41,2(4,2) 51,0(5,2) Гайка регулировочного болтаклапана М12х1,25 43,3(4,4) 53,5(5,5) Втулка регулировочногоболта клапана М19х1,5 83,3(8,5) 103(10,5) Свеча зажигания М14 х1,25 30,67(3.13) 39(4,0)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8 21,6(2,2) 26,75(2,7) Гайка крепления выпускногопатрубка рубашки охлаждения М8 15,97(1,63) 22,64(2,3)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5 101,33(10,4) 125,6(12,8)

Болт кронштейна генератора

М10х1,25 44,1(4,5) 64,7(6,6) Гайка крепления установочнойпланки генератора М10х1,25 28,63(2,9) 45,3(4,6) Гайка болта крепления генераторак кронштейну М12х1,25 57,3(5,95) 72(7,35) Гайка крепления установочнойпланки к генератору М10х1,25 28,08(2,9) 45,3(4,6) Гайка крепления подушкиопоры к кронштейну двигателя М10х1,25 21,6(2,2) 35(3,6) Гайка крепления подушкик поперечине передней подвески М10х1,25 27,4(2,8) 34(3,5)

Гайка крепления пластины к подушке

М6 5,7(0,58) 9,2(0,94) Гайка крепления поперечинызадней подвески двигателя М8 15(1,53) 18,6(1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробкепередач

Момент затяжки колесных болтов ваз 2107

Ни для кого не секрет, что хорошо отремонтированная головка блока цилиндров — это залог устойчивой, бесперебойной работы двигателя при максимальной отдаче мощности и нормальном потреблении топлива, поэтому ремонт головки блока цилиндров ВАЗ следует производить с особым вниманием, так как любая оплошность может привести к порче почти всех частей двигателя и новому дорогостоящему ремонту.

Замена прокладки

Итак, для выполнения этой работы, нам понадобится:

Ключ на 10, желательно головка с воротком или трещоткой
Головка на 13, 17 и 19
Отвертки плоская и крестовая
Удлинители
Воротки и трещоточные рукоятки
Динамометрический ключ — основной инструмент, который обязателен для выполнения этой работы

Пошаговое руководство с фотографиями по замене прокладки ГБЦ

Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.

Итак, сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107. После этого откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости:

И после этого отводим ее в сторону:

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:

Проверяем,все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее:

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ:

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности:

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.

На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.

Читать еще:  Призывной возраст в 1941 году

Как снять

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель ваз 2105 или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;

— отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;

— ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;

— отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и снимите крышку;

— поверните коленчатый вал лада классика до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;

— отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;

— отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров ваз 2107;

— отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

ПРИМЕЧАНИЕ
Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;

— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;

— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку ваз 2104.

Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:

— не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки

Схема затяжки

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока

Каждому автовладельцу, который столкнулся с ремонтом головки блока цилиндров, после выполнения задачи придется ставить этот элемент на место. Такая процедура подразумевает затяжку болтов ГБЦ. Если не сделать этого, может нарушиться герметичность агрегата. Ниже разберем, какой момент затяжки головки блока ВАЗ 2106 наиболее важен и что учитывать при установке устройства.

Когда необходимо делать затяжку?

Как правильно затянуть?

Инструменты и материалы

Комментарии и Отзывы

Когда необходимо делать затяжку?

Для начала рассмотрим, в каких случаях требуется делать протяжку болтов головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2106:

  1. Если из-под ГБЦ выходит моторное масло. Проблема свидетельствует о повреждении или естественном износе прокладки головки блока. Необходимо произвести снятие и замену уплотнителя. Утечка также может быть связана с ослаблением болтов на ГБЦ. О наличии проблемы свидетельствуют масляные пятна, которые появились в месте соединения головки с блоком мотора.
  2. После выполнения ремонта силового агрегата. Если вы снимали крепления в автомобиле Нива или любом другом и перебирали двигатель, то для успешной сборки следует учесть порядок перетяжки и схему, а также силу затягивания винтов.
  3. В целях профилактики. Специалисты рекомендуют затягивать болты на головке блока цилиндров каждые 2-3 тысячи километров пробега. Когда двигатель работает в условиях вибраций, это может привести к ослаблению винтов, поэтому их надо периодически проверять и протягивать с соблюдением усилия.

Канал Гараж Ильича обнародовал видеоролик, который позволит разобраться в процессе натягивания болтов головки блока на «шестерке».

Как правильно затянуть?

Протянуть болты можно с помощью специалистов или самостоятельно. Если вы никогда прежде не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то ниже разберем, как сильно следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.

Точно соблюдайте момент натяжки, поскольку если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к появлению трещин и повреждению ГБЦ. Если это случится, автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, а также резьбового соединения винта должны быть максимально чистыми. Для очистки цилиндров можно использовать железную проволочную щетку. Если в ходе выполнения задачи вы обнаружили «слепые» отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки. Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут сложности с установкой штифта до упора.

Перед выполнением затяжки необходимо произвести визуальную диагностику состояния болтов. Если элементы крепления повреждены или изношены, их качество в целом низкое, то лучше не производить натяжку этими винтами, рекомендуется их поменять на новые.

Резьбу новых болтов рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла либо другим типом смазочного материала.

Читать еще:  Что делать если кипит тосол

Инструменты и материалы

Чтобы обтянуть ГБЦ, подготовьте только один инструмент — динамометрический ключ, который позволит определить силу затягивания винтов. Приобрести ключ лучше всего в специализированном магазине или арендовать на СТО, поскольку этот инструмент может использоваться только для закручивания и обтяжки. Эксплуатация обычного гаечного ключа не позволит определить, сколько килограмм составляет сила затяжки.

При покупке болтов рекомендуется отдать предпочтение фирменным деталям. Обязательно посмотрите на резьбовую часть — она должна быть целая, без повреждений и дефектов, при их наличии осуществляется замена креплений.

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» обнародовал ролик, где описаны все нюансы выполнения процесса натяжки.

Алгоритм действий

Необходима очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:

  1. В соответствии с размещенной ниже схемой произведите натяжку всех болтов при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки на первом круге закручивания креплений составит около 3,5 — 4,1 кгс/м. Сначала натягиваются болты, которые находятся в центре головки блока — сверху и снизу. После этого завинчиваются два верхних и нижних крепления, установленные сбоку от винтов, расположенных в центре. Затем производится натяжка двух крайних болтов. Учтите, что сначала надо натянуть левые штифты, а потом правые. Винт под номером 11, расположенный внизу слева, трогать не надо.
  2. Это первый круг натяжки. На втором этапе производится затягивание болтов в аналогичном порядке. Только сила, с которой натягиваются элементы крепления инструментом, будет 10,5 — 11,5 кгс/м.
  3. На третьем этапе производится натяжение болта, который отмечен номером 11 на схеме. Сила затягивания этого винта должна быть 3,5 — 4,0 кгс/м.

Фотогалерея

Фото схемы натяжки и процесса приведены ниже.

Видео

Пользователь Сергей Самарский снял видеоролик, где подробно показал и описал все нюансы процесса по самостоятельному затягиванию винтов головки блока цилиндров двигателя машины ВАЗ 2106.

Шкив коленвала инжектор ВАЗ 2107

Периодически прокладка головки блока цилиндров выходит из строя. Первопричина в износе материала или его прогорании. Если происходит образование видимых утечек масла и охлаждающей жидкости в местах соприкосновения ГБЦ и двигателя, то пора заменить прокладку. Нужно знать, что при замене прокладки немаловажными является момент затяжки ГБЦ и последовательность действий. В противном случае несоблюдение правил установки приведет к сбоям в работе моторной системы. Для самостоятельного выполнения работ понадобится набор базовых инструментов.

Болты в автомобилях семейства ВАЗ

Крепежи представлены в широкой линейке, они имеют различные размеры и предназначение. Например, болт крепления амортизатора задней двери 2108-09 или крепления упора крыши. Если ремонтировать генератор, также понадобится соответствующий крепежный элемент. Даже для фиксации шаровой номерного знака нужны определенные метизы.

На фото изображены болты ГБЦ ваз 2108.

Болты для литых дисков

Колесные болты ВАЗ предназначены для фиксации литых дисков, общая длина составляет 51 мм. Примерная стоимость элементов:

  • болт колеса ВАЗ М 12×30,5 имеет стоимость от 35 рублей;
  • секретные болты на ВАЗ-2101-12 комплект – 280 руб.;
  • метиз колесный М12×1, 25×28 цинк от 45 руб./шт.;
  • болт эксцентрик на ВАЗ (изображен на фото), позволяет установить любые диски со сверловкой 4×100.

Колесные болты на ВАЗ для литых дисков имеют длину резьбовой части от 28, 30 и 33 миллиметров. Стандартные заводские крепежи идут с габаритами 12×1,25 с общей длиной – 44 мм, с длиной резьбы – 24 мм.

Болт крепления КПП

Крепеж марки М12×45 подходит в качестве стандартных деталей трансмиссии, коробки передач на модели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Для КПП ВАЗ применяют крепеж М 12×1,24 Белебей.

Болты рычагов

Сорванный болт балки (рычага задней подвески) обычно обнаруживается при попытках произвести сход/развал. В итоге получается обнаруженный не закрепленный как следует рычаг. На машинах ВАЗ с заменой верхнего рычага проблем не возникает, так как крепеж хорошо виден и его легко достать. Отгибают поджимной лепесток и выбивают элемент 14×243. С задним крепежом придется поработать дольше, так как приходится вынимать метиз через нижнее отверстие в балке. Из инструментов рекомендуется использовать отвертку или пинцет.

При помощи подручных инструментов производят установку новых болтов. При замене не демонтируют нижний рычаг. Когда вывинчивают и вынимают один метиз, то второй должен быть полностью затянут. Это позволит произвести крепление без перекосов нижней оси. Рекомендуется иметь под рукой домкрат, который следует подставить под крепление нижнего рычага и при этом регулировать его расположение. Такая методика облегчит нагрузку на болт и упростит установку.

Развальные болты

При частой эксплуатации транспортного средства развальные болты растягиваются, в результате чего меняется угол установки передних колес. При этом проблема с прикипевшими крепежом обнаруживается на сход/развале, когда срывается резьба. Часто автовладельцы задают вопрос: зачем менять развальные болты? На метизах М12×1,25 имеется мелкая резьба. Из-за коррозийных процессов и многократного откручивания профиль резьбы снашивается. При каждом последующем монтаже возрастает риск сорвать резьбу. Рекомендуется заменить комплект, чтобы избежать неприятных ситуаций с сорванной резьбой при развале.

Читать еще:  Обозначения на штампованных дисках

Сливной болт охлаждающей жидкости

Чтобы слить охлаждающую жидкость с моторного отсека, следует открутить специальный сливной болт. Он расположен он с левой стороны. Из инструментов понадобится ключ на 13.

Болт крепления бампера

Автокрепеж имеет цинковое покрытие, шестигранную головку и зубчатый буртик. М8×20 предназначен для фиксации бамперов марки ВАЗ 2101. Метиз М14×1,5×70 для ВАЗ2105.

Болт крепления корзины сцепления

Изделие производится изготовителем АвтоВАЗ, имеет класс прочности 8,8. Болт М8×20 покрыт цинком.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ

Затягивать крепеж следует в определенном порядке. Данная методика позволяет произвести правильную стыковку основного блока с блоком цилиндров, не создавая перекосов и лишнего напряжения металлических поверхностей. Притягивают болты ГБЦ в два этапа:

  1. С первой крепежной единицы по десятую затягивают моментом 3,5-4,1 кгс*м.
  2. Эти же метизы уже затягиваются моментом 10,5-11,5 кгс*м.
  3. В последнюю очередь затягивают метиз №11, затяжка моментом составляет 3,5-4,0 кгс*м.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108.

Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2108 аналогичен с классическим модельным рядом. Работа должна начинаться аналогично с центральной точки, порядок затяжки головки блока цилиндров проводится в 4 стадии.

  • Крепеж затягивают моментом – 2,0 кгс/м.
  • Продолжают затяжку с моментом 7,5-8,5 кгс/м.
  • Метиз оборачивают на 90 градусов.
  • Производят финальный поворот на 90 градусов.

Затяжка головки блока цилиндров ваз 2110. Шестнадцатиклапанные двигатели Волжского автопрома начинают затягиваться по такому же принципу, как и все остальные модели – из центральной. Моменты затяжки:

  • Показатели равны 2,0 кгс/м.
  • Метизы поворачивают на 90 градусов.
  • Повторный оборот на 90 градусов.

Важная информация! На 16-ти клапанных моторах допускается повторное применение крепежных болтов ГВЦ. Главное, чтобы их длина без головки не превышала 9,5 см. В случае если габариты превышают показатели нормы, то крепежные единицы рекомендуется заменить.

Правила затяжки

Перед началом работ рекомендуется проверить состояние метизов. На них должна быть хорошая резьба, а длина должна соответствовать нормативам.

Важная информация! Полноценная длина болтов ГБЦ равна 135,5 мм. Если вывинченные в процессе замены прокладки элементы соответствуют этому показателю, значит, их можно использовать второй раз. В случае удлинения крепежных элементов при эксплуатации двигателя применять их не рекомендуется, лучше приобрести новые. Например, болты ГБЦ ВАЗ 2112 идут М10×1,25 и М12×1,25.

Болты устанавливают на место и приступают к затяжке. Работа проходит в пошаговом порядке, из инструмента понадобится динамометрический ключ. Если производить затяжку в хаотичном порядке – это приведет к неприятным последствиям, которые повредят двигатель.

Работа выполняется в 4 этапа, каждый шаг производят по вышеописанной схеме:

  1. Каждый крепеж затягивают инструментом – усилие 2 кгс/см 2 .
  2. Закручивание в режиме усилия 8 кгс/см 2 .
  3. Болты дотягивают проворачиванием каждой крепежной единицы на угол в 90 градусов.
  4. На четвертом этапе вновь проворачивают каждый из болтов на угол 90 градусов в порядке приведенной схемы.

Необходимые инструменты

  1. Динамометрический ключ.
  2. Набор торцовых головок.
  3. Удлинитель.
  4. Трещотка/вороток.

Динамометрический ключ требуется для затяжки болтов с определенным усилием. Работа должна быть произведена аккуратно, также желательно иметь определенные навыки в использовании инструмента. Инструкция по использованию ключа:

  1. Держатель должен быть выставлен в «нулевое» положение.
  2. Приступают к плавному вращению инструмента и в то же время следят за его показаниями.
  3. Если при применении ключа на индикаторе отсутствуют показания, это указывает на растяжение болтов. Особенность отмечается на начальной стадии работ. Следует продолжать обороты инструмента.
  4. Когда момент затяжки будет достигнут, инструмент следует выключить.

Пошаговая инструкция

Порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2107:

  1. Снимают провода, которые подключены к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Сливают охлаждающую жидкость.
  3. Производят демонтаж термостата.
  4. Снимают корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединяют входной элемент выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снимают кожух и ремень распределительного вала.
  7. С карбюратора демонтируют приводные тяги двух заслонок.
  8. Отключают проводку, присоединенную к ГБЦ.
  9. Путем ослабления хомутов отсоединяют шланги, расположенные на ГБЦ.
  10. Производят демонтаж головки блока цилиндров.
  11. Удаляют отработанную прокладку.
  12. Поверхностную плоскость касания ГБЦ очищают от остаточных частиц прокладки.

Чтобы поставить новую прокладку и собрать головку блока цилиндров, следует произвести сборку в такой же последовательности как вышеперечисленно, только в обратном порядке.

Как открутить болт и гайку шкива коленвала

Чтобы быстро демонтировать шкив коленвала понадобятся: комплект инструментов автослесаря, «пенек», домкрат, торцевая головка с рычагом.

  1. Производят демонтаж колеса.
  2. Устанавливают транспортное средство на подпорку — «пенек».
  3. Снимают щиток мотора, который служит барьером от грязи, далее вынимают воздушный фильтр и ремень генератора.
  4. На блоке сцепления открывают заглушку и фиксируют коленвал, при помощи монтировки стопорят зубья маховика.
  5. На болт надевают головку и приступают к откручиванию крепежа. Если не получается провернуть, рекомендуется постепенно увеличить длину рычага.

На видео подробно показано, как открутить болт шкива коленвала:

Перед проведением затяжки следует проверить размеры болтов, они должны соответствовать длине 135,5 мм. В противном варианте, особенно если отклонение в большую сторону, произвести тщательную затяжку не получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector