Autoexpertion.ru

Москвич иван калита фото

Москвич иван калита фото

В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса “Иван Калита”, мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси “Князя Владимира”, дизайн разрабатывался С. Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в “Ивана Калиту”… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена “Калиты” в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация “Ивана Калиты” включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе “Дуэт”, а у самого “Калиты” существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич-214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич-214242-160 (индекс по VIN-коду — 2142R7) — с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как Москвич-21442 (индекс по VIN-коду — 2144R5) — с двигателем Renault F3R и Москвич-21442-160 (индекс по VIN-коду — 2144R7) — с двигателем Renault F7R или F4R.

  • Разрешение: 1024×768 @ 720×720DPI 4×3cm
  • Размер: 520 KB
  • Добавил:Александр З. , 26 сентября 2008 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Сразу на нескольких сайтах бесплатных объявлений появился интересный лот — стретч-седан «Иван Калита» 1999 года выпуска.

Автомобиль «Иван Калита» производили на ОАО «Москвич» с 1998 и до 2001 года, но оценен он был слишком дорого — около 20 тыс. долларов. Массового спроса он не получил, но несколько штук закупили для нужд московского правительства.

Что касается конкретной машины, то из описаний, размещенных на Авито.Авто и Юле.Авто, следует, что ее длина (в мм) — 4910, ширина — 1690, высота — 1400, масса (кг) — 1300. Дорожный просвет — 170 мм. Седан способен развить максимальную скорость 187 км/ч. У него бензиновый 2-литровый мотор мощностью (145 или 147 л.с., тут данные на сайтах разнятся, но не суть). Всего было выпущено 12 таких машин.

«Иван Калита» отреставрирован и приведен в идеальное состояние конструкторским бюро Смирнова.

«По прибытии „Ивана Калиты“ на ремонтную базу КБ Смирнов автомобиль подвергся полной дефектовке. Заказчик данного проекта принял решение о сохранении аутентичного облика автомобиля, а также ограничился установкой демонтированных после списания со службы гаража мэрии городы Москвы СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) и дополнил облик автомобиля Лужкова проблесковыми маяками синего и красного цвета», — говорится в описании.

Пробег у 19-летнего автомобиля всего 1000 км, а просят за него 8 млн рублей. Для сравнения, новый Me rcedes — Benz S-класса стоит от 6,78 млн рублей. Все это похоже на бесплатную рекламу не автомобиля, а самого КБ Смирнова, потому что, при всем уважении к Юрию Михайловичу, больше миллиона такая машина стоить не должна.

  • Недавно на Юле продавали ГАЗ-21, якобы входивший в ограниченную партию автомобилей, выпущеных для Владимира Путина. Проверить это сложно, а просили за автомобиль 21 млн рублей.
  • На одном известном сайте продавали лимузин Mercedes-Benz Pullman, на котором также якобы ездил Владимир Владимирович. Позже ФСО была вынуждена опровергать эту информацию.
Читать еще:  Р0500 нет сигнала датчика скорости автомобиля

Это рисунок С. Саакяна, сделанный им для буклета по Калите, который издали небольшим тиражом к Автосалону 1998 года. Где Калита и была показана в первый и последний раз.Машина тогда поразила нагловатой претенциозностью и совершенно дисгармоничной задней частью, оставшейся почти без изменений от стандартного 42-го Москвича. А ведь даже этот проект можно было сделать куда как более изящным: Саакян нарисовал просто очень красивую машину, с “многолетним” дизайном, который не устареет и через 10-15 лет. Таким мог бы быть обычный Москвич-седан (без претензий на ролсс-ройсовскую удлинённость) после рестайлинга.

Вчера приезжал Илья Мелехов, бывший кратковременный руководитель ХКБ УГК НТЦ АЗЛК, а если по-русски — Главный Дизайнер. Илья как раз занимался дизайном передней части Калиты и проектировал стенд машины для упомянутого Автосалона. Под катом — фотографии того года.

Вот так создавалась машина. Это, можно сказать, шпионское фото из НТЦ, там фотографировать было нельзя:

А это уже на самой выставке (фото Мелехова):

Калита у здания Московской Мэрии, на Тверской, 13:

Вот так выглядел буклет, рисунок из которого я поместил в заголовок. В нём есть ещё несколько эскизов Калиты, каждый из которых интереснее итоговой машины:

А вот номер заводской газеты, выпущенный к Автосалону:

Если то хочет почитать газетку, могу выслать в полном размере.

Объясняем, как сделать из Москвича «Иван Калита» коллекционный автомобиль

1999 Москвич «Иван Калита» стоит больше, чем новый 2018 Mercedes S-Class

Правительственные чиновники во всем мире используют разные виды автомобилей, и, несмотря на стандартный внешний вид, большинство из них были глубоко изменены, чтобы предложить своим пассажирам наилучшую безопасность и наивысшее удобство.

Пожалуй, одним из самых известных автомобилей в Северной Америке является Lincoln Town Car. Он производился под пристальным вниманием Ford к деталям, в трех поколениях, между 1980-м и 2011-м годами, и был выбран как автомобиль для чиновников, причем не только среднего звена, но и высшей категории, например, для президента Джорджа Буша-младшего.

Российским «Town Car» стал Москвич «Иван Калита». Для удобства внутреннего обозначения модель носила цифровое обозначением – серию 2142. Автомобиль был изготовлен с учетом потребностей Правительства Москвы и находился в производстве всего несколько лет, начиная с 1998 года.

В те далекие времена Москвич реализовывал авто по розничной цене примерно $ 20,000 (то было дорого). Но удивительные вещи могут произойти со старыми автомобилями, если будет соблюдено несколько условий: 1.Он будет сохранным, 2.Это будет редкая модификация модели автомобиля.

Читать еще:  Мигает индикатор иммобилайзера приора

Если критерии соблюдены, ценник на такую модель может наоборот, возрасти. Посмотрите, к примеру, на данную машину:

Сколько она может, по-вашему, стоить? Никогда не угадаете и будете удивлены – 8 млн. рублей или порядка $129,000 по текущему обменному курсу. Автомобиль продается на avito.ru и судя по количеству просмотров (более 9 тыс. за две недели), седан пользуется популярностью.

Чтобы сравнить, насколько это дорого, скажем лишь два факта: флагманский Mercedes-Benz S-Class стоит в России от 6.7 млн. рублей, а новую «однушку» в спальном районе Москвы можно приобрести от 3.5 – 4.0 млн. рублей.

В принципе, этот неказистый по сегодняшним меркам автомобиль никогда не предусматривался для использования «обычными» людьми, это машина чиновников бывших в не самых низких должностях. Сейчас удлиненный седан расположен в Санкт-Петербурге, где ждет продолжения своей звездной жизни и звездного часа.

Автомобиль «Иван Калита» был произведен в 1999 году и оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л. с.

Пробег 1.000 км и внешне никакого присутствия ржавчины. По бокам прикручены синяя и красная мигалки, спереди стробоскопы тех же цветов. Привод: полный.

Краткая история, обнаруженная в описании к автомобилю на сайте Авито:

«Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, возглавляемого Юрием Лужковым, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Так началась история автомобиля Москвич Иван Калита из проекта КБ Смирнова «Юрий Лужков», который был нам передан непосредственно из гаража администрации г.Москвы, где он стоял на балансе вместе с остальными автомобилями знаменитого градоначальника».

Внутри салона установлены двухцветные тканевые сиденья, бархатные коврики, деревянная отделка на приборной панели и пара экранов, интегрированных в передние подголовники.

Вот такая роскошь по российским меркам конца 90-х годов.

Москвич иван калита фото

АЗЛК 214242 “Калита” ,Москвич «Иван Калита» или Москвич “Калита”-Российский автомобиль представительского класса выпускавшийся в передне- и полноприводном (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kalita_4x4.jpg ) вариантах на заводе Москвич (АЗЛК) с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

Реинкарнация “Князя Владимира” или новшество на MIMS-98

В 1998 году к проходившему в Москве международному автосалону MIMS-98 заводом АЗЛК была подготовлена новая модель. Причем машина была люксовым седаном бизнес-класса. По уже установившейся традиции модель получила имя Москвич Иван Калита. Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

Знакомтесь,Калита.

Новое авто было построено на базе стретч-седана Москвич Князь Владимир. Колесные базы этих моделей были одинаковыми. Однако Москвич Калита был длиннее предшественника на 20 см. Прирост был получен за счет увеличения свесов кузова. Дизайн Москвича Калита был создан дизайнером С.Саакяном. Хотя представленный на выставке образец отличался от нарисованного. Общий облик авто слегка напоминал монументальные марки Lincoln, Cadillac. Однако многих удивило грубое исполнение и непродуманность дизайна.

Читать еще:  Лампа противотуманной фары лада гранта

Новые фары головного света были получены путем создания колпаков для стандартных узлов от серийного Москвич Святогор. Несколько не вписывалась в общий облик Москвича Калиты радиаторная решетка а-ля Роллс-Ройс. Также был установлен новый капот. Задние светоблоки были созданы аналогично передним, только “донором” выступили узлы Князя Владимира. При взгляде в профиль, было очевидно, что это все тот же стретч-седан, только с очень длинным багажником. Осталась даже глухая форточка в задней двери. Салон Москвича Иван Калита также был усовершенствован. Здесь красовалась новая передняя панель с отделкой под дерево, были установлены кожаные кресла, новое рулевое колесо и обивка дверей.

Список оборудования авто был очень широк: электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля ZF, CD-магнитола и даже холодильник.

Судьба “Калиты”

Машину собирали на заводе поштучно. Массовых покупателей модель не имела, так как цена ее была очень высокой, как для отечественного (хоть и хорошо оборудованного) автомобиля. Однако заводское руководство надеялось на заказ партии Москвич Калита московской мэрией. Но было приобретено единичное количество экземпляров. Известно, что некоторое время такой седан был в автопарке мэра Юрия Лужкова. Москвич Иван Калита стал одним из последних автомобилей, выпускаемых заводом АЗЛК. Также он был попыткой войти в сегмент люксовых седанов бизнес-класса, с соответствующей ценой, и таким образом решить финансовые проблемы предприятия. Однако, как показало время, такая стратегия была неправильной. Авто, базирующееся на базе обычного Москвич-2141 (черты которого явно просматривались в облике) как визуально, так и технически, с очень завышенной ценой и на скорую руку созданным дизайном не могло стать массовым. Даже, несмотря на богатую комплектацию.

Москвич «Иван Калита»

Москвич-2144R7 «Иван Калита» — российский автомобиль представительского класса, выпускавшийся в передне- и полноприводном вариантах на заводе ОАО «Москвич» с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

Описание

Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды Правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 “Дуэт” (также существовал ещё и “Дуэт-2”, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

Галерея

Москвич “Дуэт” в музее “Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу”, Москва, Новорогожская улица

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Москвич-2142 «Иван Калита»
Общие данные
Годы произодства 1998—2001
Сборка «Москвич» (Москва, Россия)
Класс Большой
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (4-5‑мест.)
Платформа Москвич 2141
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Двигатель
Renault F3R или F7R
Трансмиссия
5-ступ. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4910 мм
Колёсная база 2780 мм
Колея задняя 1426 мм
Колея передняя 1446 мм
Масса 1300 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 12,9 или 10,5 сек
Максимальная скорость 170 или 187 км/ч
На рынке
Связанные Москвич-2142R5 «Князь Владимир»
Похожие модели Москвич «Дуэт»
Другое
Расход топлива 6,5 или 6,8 л 100 км 90 км/ч
Дизайнер С. Саакян