Autoexpertion.ru

Мотор дворников ваз характеристики

Электродвигатель стеклоочистителя 12V 6Вт “БелАК” (ан.МЭ241)

Электродвигатель стеклоочистителя 12V 6Вт “БелАК” (ан.МЭ241)

  • Напряжение: 12 V
  • Мощность: 6 Вт
  • Применяемость: легковые а/м
  • Редуктор: да

Гарантия: 6 месяцев

Этот товар имеет официальные награды:

Подробное описание

Электродвигатель привода стеклоочистителя с редуктором производства «БелАвтоКомплект»

  • Напряжение: 12 V
  • Мощность: 6 Вт
  • Применяемость: легковые а/м
  • Редуктор: да

Гарантия: 6 месяцев

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Электродвигатель предназначен для приведения в действие механизма «дворников» лобового стекла автомобилей марки ВАЗ. Электромоторы привода дворников торговой марки «БелАвтоКомплект» изготавливаются на современных производственных линиях с применением передовых высокопрочных материалов. Каждый двигатель стеклоочистителя проходит обязательный контроль качества ОТК на заводе изготовителе. Технические характеристики электродвигателей позволяют эксплуатировать их в сложных климатических условиях Российской федерации. Основной качественной характеристикой наших двигателей является их высокая надежность. Использование для производства только высококачественных материалов обуславливает продолжительный срок службы электромоторов нашей торговой марки. Все изделия, включая электродвигатели стеклоочистителя, «БелАвтоКомплект» проходят обязательные проверки на соответствие технических и потребительских характеристик установленным требованиям; имеют сертификаты соответствия «Ростест» и полностью безопасны. Гарантия на электродвигатели стеклоочистителя 6 месяцев.

Этот товар имеет официальные награды:

Электродвигатели «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2016».

Информация для оптовых покупателей

Чтобы купить электродвигатель привода стеклоочистителя ан.МЭ241 оптом, звоните по тел. +7 (812) 383 99 02. Товар доставляется в фирменных складских упаковках, в каждой — по 20 ед. товара весом 21 кг.

Диагностика и ремонт мотор-редуктора стеклоочистителя

Много владельцев отечественных автомобилей семейства ВАЗ сходятся во мнении о том, что мотор-редуктор стеклоочистителя слабый и довольно часто выходит из строя, причем нет никакой разницы старого он выпуска или нового. Причины возникновения этой проблемы могут быть разными, и в данной статье мы попробуем их все обобщить.

Основные характеристики

Характеристики мотор-редуктора стеклоочистителя:

  • Номинальное напряжение – 12В.
  • Номинальный момент – 5Нм.
  • Максимальный ток – 4,0; 4,7А.
  • Номинальная частота вращения – 39-50; 59-72.

Устройство

Управление и питание мотор-редуктора стеклоочистителя осуществляется через стандартный разъем. Конструкция механизма выполнена с защитой от попадания пыли и влаги внутрь корпуса. Конструкция очистителя лобового стекла простая и состоит из трех составляющих: мотор-редуктор, рычагов и щеток. Электродвигатель установлен трехщеточный с защитой от перегрузок и радиопомех.

Назначение

Мотор-редуктор стеклоочистителя предназначен для приведения в движение системы рычагов механизма очистки стекла. Устанавливается под лобовым стеклом в нишу и соединяется валом с рычагами стеклоочистителя. Имеет три режима работы и управляется правым подрулевым переключателем. В первом положении переключателя включается прерывистый режим работы дворников. Управление в данном случае проводится через электронное реле, установленное в монтажном блоке. Это же реле управляет и малой скоростью в постоянном режиме.

Возможные неисправности

  • Основной причиной всех бед данного мотор-редуктора является большое количество контактов в цепи и слабая их защищенность от влияния окружающей среды. Первым делом при возникновении проблемы с работой мотор-редуктора стеклоочистителя на ВАЗе проверяют все контакты и звенья цепи. При отсутствии даже одного стабильного контакта в цепи стабильной работы стеклоочистителя не будет, поэтому не стоит торопиться с заменой мотор-редуктора, возможно причина не в нем.
  • Подрулевой переключатель может быть неисправен. При длительной эксплуатации контакты могут окислиться, на них может налипнуть пыль или они могут стереться.
  • В результате неудобного расположения мотор-редуктора в нише под лобовым стеклом на него и штекер подключения постоянно попадает вода. Если мотор защищен, то ему ничего не будет, а вот контакты постоянно окисляютсяЮ при диагностике их необходимо проверить и заменить разъем на влагозащитным. Стоит отметить, что с мотор-редуктором заднего стеклоочистителя подобных проблем не возникает.

  • Также сразу необходимо проверить предохранитель, он мог перегореть.
  • Проверяем мультиметром сопротивление на клеммах прерывателя, если показывает «0» – меняем.
  • Проверяем правильность подключения. Тем же мультиметром, не включая стеклоочиститель, проверяем напряжение между четвертой клеммой и массой, оно должно быть нулевым. Если есть показания – восстанавливаем заземление.
  • Проверка самого мотор-редуктора. Включаем на низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителя и измеряем напряжение. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если такого нет, принимаем решение о замене или ремонте мотор-редуктора.

Ремонт

Для того чтобы добраться до мотор-редуктора ветрового стекла, необходимо сначала отключить аккумулятор. Затем снять пластмассовую накладку, поводки дворников и вытащить всю конструкцию для осмотра и смазки соединений рычагов. Мотор-редуктор выводится из зацепления с рычагами, снимается с кронштейна и на нем откручивается пластмассовая крышка. Под ней находятся два винта крепления контактов концевого выключателя. Снимаем все и добираемся до шестерен и вала. Вынимаем все поочередно, но помечаем две малых т. к. у них разный наклон зубьев. Все детали извлеченные из редуктора необходимо отмыть от смазки и очистить от грязи, если она есть. Также проверить на выработку. Если детали редуктора в полном порядке, снимаем его откручивая два винта в его основании, для того чтобы добраться до электродвигателя. На этом этапе необходимо проверить износ щеток, их плотное прилегание к якорю, зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой. Сборку проводим в обратном порядке, тщательно смазав все необходимые детали.

Читать еще:  Передние лонжероны москвич 2141

Замена

При замене мотор-редуктора новым особых проблем не возникает. Последовательность действий такая же, но следует помнить, что при сборке не стоит ставить граверы с болтами при соединении мотор-редуктора и трапеции. В противном случае они буду задевать кривошип, и это скажется на работе дворников.

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Читать еще:  Пленка для оклейки салона авто

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Читать еще:  Схема включения бензонасоса приора

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

Выбор и замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Обзор

Множество автовладельцев десяток сходятся во мнении, что стеклоочистительный моторчик ВАЗ 2110 довольно хилый – и в старых, и в новых модификациях. Причем, его работа зависит от многих параметров: состояния резинок дворников, ветра, количества воды, льющейся на стекло, напряжения, поступающего на электродвигатель стеклоочистителя. Обычно больше нареканий относительно стеклоочистителя переднего стекла, но точно такой же моторедуктор имеет и заднее стекло на моделях 2111 и 2112.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов. Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается. При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие параметры. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
  • Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.

Причины неисправности моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • BOSCH (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Порядок замены

Итак, вы выбрали для своего ВАЗа моторедуктор — один из трех первых. Рассмотрим, как производится его замена. При выполнении данной работы разбор всей системы стеклоочистителя производить не нужно. Действуем так:

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму;
  2. Отметив положение щеток на ветровом стекле, откручиваем и снимаем рычаги;
  3. Снимаем крышку с обтекателя;
  4. Отвинчиваем гайку, крепящую кронштейн кривошипного механизма к оси моторчика;
  5. Отвинчиваем и снимаем сам кронштейн. Его к кузову крепят 3 болта;
  6. Снимаем со шпилек неработающий или плохо работающий мотор;
  7. Замена старого на новый производится обратным путем.

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний электродвигатель также можно демонтировать и установить новый. Для этого нужно:

  1. Снять держатель и щетку заднего стеклоочистителя;
  2. Освободить заднюю дверку от обивки;
  3. Снять провод минусовой клеммы аккумулятора;
  4. Разъединить контактную колодку с проводкой мотора стеклоочистителя;
  5. Освободить гайки его крепления к двери (их 3 штуки) и демонтировать мотор;
  6. Установить новый электродвигатель. Замена – в обратном порядке.

Моторедуктор заднего стеклоочистителя (дворника) ВАЗ 2112

Моторедуктор от Volkswagen Transporter

Электродвигатель от Фольксвагена требует небольшой переделки, но те, кто пошел по этому пути, как правило, довольны дальнейшей работой дворников и стабильностью стеклоочистителя.

Такая замена требует небольшой переделки. У «десяток» 2005 г. электродвигатель на трапецию подключается рычажком, имеющим большое отверстие. Поэтому рычажок достаточно поменять (взять нового образца), и все подойдет идеально.

И еще один момент: устанавливая мотор на трапецию, нельзя ставить граверы вместе с болтами, чтобы кривошип их не задевал во время работы.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110 v10-07-0001 от Volkswagen Transporter

Такая замена избавит вас от медленных дворников, и даже в сильный ливень они будут хорошо справляться с возложенной на них задачей – обеспечения хорошей видимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector