Autoexpertion.ru

Может ли гудеть сцепление

Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
” alt=””>

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
” alt=””>
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
” alt=””>

Читать еще:  Лунева лада архитектор отзывы

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Свист/гул при выжимании сцепления.

#1 Тёмик

#2 guttrv

Поиском прошелся, но ответа пока не нашел. Может кто сходу подскажет, при выжиме сцепления появляется не то свистящий/гудящий звук. Передачи включаются нормально, как и раньше. Отпускаешь педаль, звук пропадает. Выжимной? Я вроде считал что он наоборот при отпущенной педали жужит, а при выжиме звук пропадает? Коробочные подшибники так не могут жужжать? При движении КПП не гудит.

#3 v.dudin

#4 Леший29

100% выжимной. Может развалиться в любой момент и сцепление перестанет выжиматься. Т.к. при подобном ремонте стоимость работы значительно превосходит затраты на з/ч, я бы рекомендовал заодно махнуть ещё ведомый диск.

#5 Aleksey1975

Либо подшипник первичного вала, который в маховике

#6 Тёмик

#7 Aleksey1975

Спасиб камрады, повезу сцепу менять.

#8 guttrv

ГЫЫЫЫ, друг улыбчивый есть?

#9 Леший29

Первичный гудит фсигда! я знаю, ездил на пятёрке.А это выжимной.

#10 guttrv

Который находится в маховике/колене работает (крутится) только в момент включения/переключения передач, т.е. когда педаль сцепления нажата

#11 Леший29

Как это? Колено и соответственно маховик крутятся всегда, когда заведен двигатель. Причем тут педаль сцепления? Кстати вот ссылочка на принцип работы сцепы, правда ролик на английском, но можно и так понять: http://www.auto99.ru/?page=452

#12 guttrv

Пиляяяять Мотор работает, маховик крутится, сцепление включено – первичный вал КПП крутится со скоростью маховика.Выжимаем педаль сцепления, диск отводится от маховика. и вопрос что происходит с первичным валом КПП.

#13 Aleksey1975

Про что автор темы и писал – при выжатой педали сцепления крутится только КВ, маховик и выжимной с корзинкой, а первичный вал КПП с диском сцепы стоит на месте.

#14 Леший29

Ну а первичный вал коробки. – стоит на месте, если конечно машина тоже стоит А вот когда на нейтрали и отпускаем сцепление, он начинает вращаться.Про что автор темы и писал – при выжатой педали сцепления крутится только КВ, маховик и выжимной с корзинкой, а первичный вал КПП с диском сцепы стоит на месте.Че то мы друг друга не понимам

#15 guttrv

Воооооот!Первичный вал стоит, маховик крутится, подшипник, который в маховике, и являющийся опорой первичного вала начинает работать, т.е. обоймы начинают крутиться с разными скоростями. и так же может выдавать нероший звук Надеюсь поняли друг друга?

#16 Леший29

Ну наконец-то. Это и называется выжимной подшипник. Фуххх, разобрались

#17 guttrv

Первичный вал КПП опирается на два подшипника, один (большой) стоит в самой КПП, а второй – .

Прикрепленные изображения

#18 Леший29

Ну ёперный театр, на выжимной, вал не опирается. КПП и сцепление сами по себе. А сцепа и состоит:корзина, диск и выжимной.Такое ощущение, что мы с тобой на разных языках общаемся

#19 guttrv

Поз №49 – что такое и для чего нужен.

#20 Леший29

Ну так это подшипник КВ. А как его свист можно определить?

Да, забыл сказать – он вращается вместе с КВ при работающем двигле. На него опирается уже КВ – он и называется задний подшипник КВ.

В холода сильный шум сцепления во время прогрева

Добрый день, уважаемые.
Заметил – при морозах -15 и ниже после ночной стоянки авто при заводе двигателя что-то шумит неприятно. При нажатии на сцепление шум исчезает. Подозреваю, что это подшипник первичного вала коробки. После 2-3 минут работы двигателя шум исчезает.
Хочу спросить у сообщества – у вас такое бывает?
Чем это грозит коробке (похоже на недостаточную смазываемость деталей)?
Кто-нибудь обращался к официалам с этой проблемой?

PS У меня авто производства октябрь 2006г, двигатель 2.0, пробег – 8ткм.

сцепление, шум сцепления, МКПП, прогрев, зимняя эксплуатация, мороз, вой, шум, стук, холодный пуск

Добрый день, уважаемые.
Заметил – при морозах -15 и ниже после ночной стоянки авто при заводе двигателя что-то шумит неприятно. При нажатии на сцепление шум исчезает. Подозреваю, что это подшипник первичного вала коробки. После 2-3 минут работы двигателя шум исчезает.
Хочу спросить у сообщества – у вас такое бывает?
Чем это грозит коробке (похоже на недостаточную смазываемость деталей)?
Кто-нибудь обращался к официалам с этой проблемой?

PS У меня авто производства октябрь 2006г, двигатель 2.0, пробег – 8ткм.

Обращался вчера в Рольф-Химки. При теплой погоде эффект совсем не слышен, я даже поднял стекла, чтобы прислушаться, менеджер сразу сказал, что если так приходится напрягаться, по любому значит это нормальный шум. Доказать обратное я не сумел, на рассказы про морозы менеджер что-то пробормотал про первичный вал. Все, финита ля история, ждем отчетов других о поездках в сервисы.

Читать еще:  Попал камень в лобовое стекло что делать

судя по давности последнего сообщения, тема потеряла актуальность, значит у всех все зашибись? все пропало, все притерлось, или все забили, меня это напрягает а именно.

началось при температуре где то +5 появился еле слышный свист, при выжимании сцепления свист пропадает, при прогреве так же исчезает, да и хрен бы с этим свистом, я так понимаю выжимной не криминал, но не приятно.

дальше больше, при минусе к свисту добавился еще более веселый звук, шелест, очень похожий на вращение шестерней, а точнее так.

заводишь машину скажем при -5,

пордон не закончил.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

ездил к дилеру, сказали что все нормально, это типа выжимной, густеет смазка и тд и тп, но иху мать как можно равнять шум валов, и гул подшипника? меня если честно говоря это это заключение не успокоило, да чуть не забыл, еще сказали что могут разобрать коробку, и если там все ОК придется заплатить 30000 руб, охеренная гарантия.

пордон не закончил.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

ездил к дилеру, сказали что все нормально, это типа выжимной, густеет смазка и тд и тп, но иху мать как можно равнять шум валов, и гул подшипника? меня если честно говоря это это заключение не успокоило, да чуть не забыл, еще сказали что могут разобрать коробку, и если там все ОК придется заплатить 30000 руб, охеренная гарантия.

Кто же этот дилер? Не советую к нему ездить.
Если отжимаешь сцепление и все звуки пропадают – это не выжимной ну никак. Это подшипник первичного вала. Смазка густеет и как-то там не доходит до трущихся частей , как мне объяснили, если только на холодную, то не страшно, у меня КИА с таким звуком тысяч 110 прошла и еще сейчас сын на ней ездит. При температуре ниже градусов 5С поскрежещит и пройдет. А ведь, вроде, на ФФ коробочка Маздовская и на КИА тоже Маздовская была. Значит япошки что-то не доработали.

пордон не закончил.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

ездил к дилеру, сказали что все нормально, это типа выжимной, густеет смазка и тд и тп, но иху мать как можно равнять шум валов, и гул подшипника? меня если честно говоря это это заключение не успокоило, да чуть не забыл, еще сказали что могут разобрать коробку, и если там все ОК придется заплатить 30000 руб, охеренная гарантия.

Кто же этот дилер? Не советую к нему ездить.
Если отжимаешь сцепление и все звуки пропадают – это не выжимной ну никак. Это подшипник первичного вала. Смазка густеет и как-то там не доходит до трущихся частей , как мне объяснили, если только на холодную, то не страшно, у меня КИА с таким звуком тысяч 110 прошла и еще сейчас сын на ней ездит. При температуре ниже градусов 5С поскрежещит и пройдет. А ведь, вроде, на ФФ коробочка Маздовская и на КИА тоже Маздовская была. Значит япошки что-то не доработали.

Выжимной постоянного вращения.Спрашивал у трёх разных диллеров.Ответ однозначный:”Особенность работы выжимного подшипника при загустевшей консистентной смазке,что не является дефектом и не влияет на ресурс данного узла.” Замена масла в КПП не поможет(проверено товарищем на Си-Максе).Звук всё равно остаётся.Кстати масло там синтетика 75W90.

пордон не закончил.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

Читать еще:  Рено сандеро степвей или нива

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

Запах, гул, шум после замены сцепления

На автомобилях оборудованных механической коробкой передач довольно часто возникают сбои в схеме сцепления. Водитель просто вынужден провести текущий ремонт и выполнить полную или частичную замену сцепления. Но бывают ситуации, когда после замены необходимого элемента автомобиль в движении дергается, или проявляются новые, ранее не выявленные дефекты, которые не были замечены до проведения ТО. К таким отрицательным моментам можно отнести: посторонние звуки, вибрацию или стук. Поэтому рассмотрим все неполадки, которые могут возникнуть после проделанной работы по замене сцепления, и узнаем причины их возникновения.

Основные неполадки после замены сцепления

Что входит в понятие замены сцепления? Под заменой сцепления подразумевают полную замену диска сцепления. Довольно часто после таких манипуляций появляются ранее не существующие побочные эффекты.

Если задуматься над этой проблемой, то никаких особых предпосылок для возникновения таких отрицательных моментов не очень много. Как показывает практика это:

  • неграмотная работа мастеров – непрофессионалов;
  • заводской брак новой запчасти;
  • неверная диагностика проблемы, из-за которой проведена замена не тех элементов, или не всех комплектующих, требующих ремонта. Как правило, после такого скрытые дефекты проявляют себя в полной мере.

В общем, проблема возникновения новых неполадок и дефектов в работе автомобиля весьма непростая, и индивидуальная в каждом конкретном случае. Но все же общие характеристики существуют.

Автомобиль после смены сцепления дергается при езде

Например, авто до проведенных ремонтных работ плохо набирало скорость, наблюдалась пробуксовка, педаль сцепления начинала срабатывать только вверху. Также наблюдались все признаки изношенности диска. После его замены появились рывки. Что же могло произойти?

Причина первая – заводской брак новой детали. К сожалению, это довольно распространенная практика, особенно если речь идет о не оригинальных запчастях. Для отечественного автопрома такая ситуация тоже довольно часто встречаемая. По-простому – ведомый диск искривлен. Корзина сцепления имеет разноуровневые нажимные лепестки, из-за чего полный выжим происходит некорректно и автомобиль при движении дергается.

Причина вторая – неверно отрегулированное сцепление. В этом случае речь идет о ее отсутствии, после того как был проведен текущий ремонт автомобиля. Новая деталь намного больше, поэтому педаль сцепления работает не так как положено. В момент, когда автомобиль набирает ход, начинаются рывки, при переключении передачи слышен неприятный хруст.

Причина номер три – неквалифицированный подход к работе, замена не всех изношенных деталей. Часто причиной рывков является очень изношенная поверхность маховика. Если его не заменить, то авто может буксовать и двигаться рывками.

После смены сцепления появились гул или шум

Очень часто, после замены сцепления появляется шум и другие посторонние звуки, которые ранее не наблюдались. Каковы причины данного явления и что с этим делать.

  1. Новая деталь выжимного подшипника может иметь заводской брак или в ней не хватает смазки. В этом случае посторонние звуки появляются именно в тот момент, когда водитель выжимает педаль сцепления. Ошибочно утверждение, что шум подшипника возникает только при выключенном сцеплении. Это не только неверно, но и нелогично. В выключенном состоянии деталь не несет на себе абсолютно никакой нагрузки.
  2. Корзина сцепления может иметь неровные и шероховатые лепестки. Как правило, таким дефектом страдают запчасти отечественного производителя. Стоит отметить, что в процессе притирки, посторонний шум постепенно пропадет. При необходимости шум можно временно устранить. Для этого лепестки смазывают литолом.
  1. Вполне вероятно, что во время проведения текущего ремонта владелец авто не обратил внимания на посторонние звуки, так как в будущем времени сам планировал провести технический осмотр автомобиля. Но в случае, когда после ремонта звуки никуда не пропали, приходиться задуматься о причине их появления. Также очень часто причиной такой неполадки является коробка передач. Когда выжимая сцепление, появляется неприятный звук, а затем постепенно утихает, то, скорее всего, износился подшипник вала коробки передач.
  2. Ведомый диск может иметь неровности и шероховатую поверхность. Чуть слышное шуршание будет наблюдаться каждый раз, когда происходит переключение скоростей. Обе детали притрутся друг к другу, и шум пройдет.
  3. Издавать неприятные звуки может подшипник в коленчатом валу. Работники СТО обязательно должны провести осмотр детали. Если она сухая – нанести литол или другую соответствующую смазку. Если деталь очень изношена ее лучше заменить полностью.

Почему после ремонта сцепления слышен стук

Очень часто причиной этой неисправности является дефект запчастей. Особенно это касается болтающихся демпферных пружин. Поэтому очень важно, прежде чем смонтировать новую деталь, очень внимательно осмотреть ее.

Если слышны посторонние звуки, то вероятнее всего во втулке появилась трещина или люфт. Это тоже приводит к появлению стука и шума.

Сломанные лепестки корзины – довольно редкая причина посторонних шумов, но, к сожалению, это тоже имеет место.

Заключение

Если после проведенного ремонта возник посторонний шум, неестественный для нормальной езды автомобиля, то, как можно скорее нужно выявить его причину и постараться ее устранить. Нельзя затягивать с ремонтом, так как поврежденные детали при замене сцепления могут задеть другие элементы и привести к еще большему ремонту. Если при проведенном ремонте был зацеплен ведомый диск, то он может спровоцировать поломку маховика и выжимного диска. Поврежденный подшипник может испортить направляющую втулку и пружину ведомого диска, а испорченная ступица очень скоро станет причиной поломки первичного вала коробки передач автомобиля.

Для того чтобы после замены сцепления не появился неприятный запах, шум или стук, необходимо выполнить замену правильно. Как все сделать без ошибок узнаем в следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector