Можно ли мыть машину жидким мылом
Стиральная машина. Жидкое мыло.
Продолжаем писать о прописных истинах. Стиральная машина автомат, Как пользоваться жидким мылом. Ранее мы рассмотрели:
В цикле статей «стиральная машина. Как ею пользоваться», рассмотрены следующие разделы.:
«Подготовка белья к стирке»,
«Загрузка белья в машинку»,
«Выбираем моющее средство»,
«Жидкое мыло»,
«Кондиционер для белья»,
«Крахмалим вещи»,
«Отбеливаем бельё»,
«Программы стирки»,
«Программы стиральной машины»,
«Обслуживание. Стиральная машина»
«Работа стиральной машины»
. Сегодня применяем жидкое моющее средство. Всё чаще мы начинаем использовать жидкое мыло, гели, таблетки. Это связано с большими удобствами их применения. Правда останавливает их стоимость. Но это не надолго. Если буквально недавно жидкие средства предназначались для ручной стирки изделий из деликатных тканей, шёлка, шерсти, то теперь их можно применять и в машинках автомат. Жидкие средства с повышенной вязкостью называют гелями. Это не означает, что они концентрированы. Начинают появляться на нашем рынке моющие средства в виде таблеток. Об удобстве их пользованием и стоимости говорить не будем, это естественно. Бросил таблетку и вся делов, ничего отмерять не надо. Таблетки бывают однослойные, а также многослойные, с регулируемой скоростью растворения. Вначале, с температуры 30 градусов начинают работать активные вещества, затем с 60 градусов отбеливатели на кислороде. В настоящее время моющих средств очень много, в зависимости от назначения и типа ткани. Прошло то время, когда был только один порошок универсального типа. Останавливаться подробно на этих типах нет смысла. Все особенности пишутся на упаковке, да и прогресс не стоит на месте. Ассортимент выпуска самый различный. Выгодней, вначале купить в бутылочке, а затем покупать в пластиковой упаковке и переливать в бутылочку. Жидкое мыло выпускается разного цвета. На качество стирки цвет отношения не имеет. Это просто рекламный трюк. Популярность приобретает специальная ёмкость для жидких средств. Это не только мерный стаканчик, но и ёмкость из которого моющее средство поступает в машинку. Помещается она непосредственно в барабан где лежит бельё. Преимущество – моющее средство полностью вымывается в процессе стирки. Необходимо помнить, что жидкие средства низкотемпературные от 30 до 60 градусов, смотрим на этикетке.
Жидкое мыло не стоит использовать при стирке сильно загрязнённого белья. Больше оно подходит для стирки слабозагрязнённого белья при низких температурах. Попробуем определиться, будем ли мы пользоваться жидким мылом для стирки?
Почему в России низка популярность жидких моющих средств.
1) Высокая цена, а жизненный уровень, большинства населения, низкий. Регулярное использование его нам не по карману. Ведь стирать придётся чуть ли не ежедневно.
2) Жидкие средства предназначены для стирки слабо загрязнённого белья, у них низкая эффективность стирки. Загрязнённое бельё должно стираться сразу, что бы пятна не застарели, и бельё не желтело со временем.
3) Порошок более эффективное средство.
Они обусловлены составом Жидких средств, заменить порошки они не могут, а являются только дополнением.
1) Низкая эффективность при удалении жирных пятен.
2) Стоят дорого. Привычный порошок стоит дешевле и эффективней.
3) Срок хранения их довольно короткий.
1) Мягко воздействуют на бельё. Меньше его травмируют
2) При пользовании ими не происходит загрязнение воздуха пылью, которая попадает в дыхательные пути и на кожу.
3) Дозировка их более удобна, следовательно, наблюдается экономия.
4) Легче их хранить. Не рассыпаются, не намокают. Правда, можно разлить.
5) Растворяются в воде лучше и сразу.
6) Выполаскиваются быстрее и полностью.
7) Перед стиркой, можно нанести на пятно, действовать начинают сразу.
8) Подходят для стирки самых деликатных тканей. Можно использовать для мытья посуды, стен, стекла, зеркал и так далее.
Теперь некоторые советы по использованию жидких моющих средств.
— Устанавливаем ёмкость для жидкого мыла в отделение 11 (в другое отделение оно не поместится). Жидкость с повышенной вязкостью в нём лучше не использовать. Сразу она не выйдет, и будет выходить в процессе полоскания.
— Производитель моющего средства всегда поставляет мерный стаканчик, обычно это колпачёк, и рекомендует необходимые объёмы. Нарушать их не рекомендуется.
— Случается, что средство теряет текучесть. Выход очень прост. Разбавляем его водой.
— Если в машинке нет специальной ёмкости для жидкого мыла, не следует использовать это средство в программах с предварительной стиркой. А также в программах с отложенным пуском, рискуете поставить пятна на стираемых вещах.
— Моющее средство в виде гелей, капсул или таблеток можно закладывать в отделение для порошка, но лучше непосредственно в барабан, используя специальную ёмкость. С этими моющими средствами лучше не применять режим предварительной стирки.
Писать завершаю. Продолжение следует.
Статья подошла к концу. Надеюсь, помощь оказал. Вопросы, советы и рекомендации можете мне писать по форме «Обратная связь», размещённой на одноимённой странице. Свои мнения оставляйте в комментариях. Все сайты, которые встречаю в комментариях, я посещаю. Приглашайте в гости!
Всегда с уважением и наилучшими пожеланиями Сергей!
Какого результата можно ожидать после мойки автомобиля средствами типа Фейри?
Для сохранения внешнего вида автомобиля важно регулярно и грамотно его мыть. Существует несколько способов осуществления этой процедуры и множество предназначенных для этого моющих средств. Однако нередко используют и неспециализированные вещества, например, фейри. В приведенной статье рассмотрено то, что полезно знать об автошампунях, типы составов для мойки авто, а также вопрос о том, можно ли мыть машину такими бытовыми моющими средствами, как фери.
Необходимость мойки авто
Назначение мойки заключается в том, чтобы продлить эксплуатационный срок кузовных элементов автомобиля. Это объясняется тем, что с чистого кузова вода быстро стекает, в то время как грязь накапливается ее в порах. Поэтому загрязненный кузов высыхает значительно дольше, следовательно, вода воздействует на кузовные детали в течение продолжительного времени. Это приводит к ускоренному поражению их коррозией, особенно в случае наличия дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия.
Регулярная мойка имеет и другие положительные стороны. Так, поддержание автомобиля в чистоте позволяет сохранить его внешнюю привлекательность. К тому же о грязный автомобиль легко запачкать одежду.
Оправдано ли использование Фейри?
Для удаления стойких загрязнений, особенно с включениями в виде солей, сажи и прочих веществ, мойка водой неэффективна. В таких случаях используют моющие средства. Для автомобилей существуют специализированные моющие средства, называемые автошампунями. Однако в некоторых случаях пользователи применяют бытовые моющие средства, такие как фери или даже обычные шампуни.
Мнения относительно того, насколько эти средства подходят для автомобилей, в основном отрицательные. Многие считают, что мыть машину средствами типа фейри недопустимо. Это обусловлено наличием у автомобилей, в отличие от посуды, деталей из различных материалов – металла, пластика, резины и лакокрасочного покрытия. Воздействие Фейри на них не изучено, поэтому использовать его для мытья авто можно только на свой страх и риск.
Некоторые моющие средства для посуды типа Фейри содержат такие химически активные вещества, как щелочи, кислоты, а также абразивы, воздействие которых может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Например, на нем могут появиться пятна, царапины, или произойти вздутие.
Есть множество отзывов пользователей и описанных ими ситуаций из практики, свидетельствующих о вреде моющих средств типа Фейри для лакокрасочного покрытия автомобилей. Упоминаются случаи образования на краске следов в виде подтеков, потемнений, трудно удаляемых разводов. Также имеются свидетельства о том, что Фейри разрушает лак и ускоряет поражение кузовных деталей коррозией. Хотя некоторые пользователи и говорят о безвредности Фейри для лакокрасочного покрытия. Более того, часть из них считает фейри более эффективным моющим средством в сравнении с некоторыми автошампунями. Однако, упомянутых случаев достаточно, чтобы отказаться от применения фейри для мытья авто, особенно учитывая то, что есть достойные этому средству альтернативы.
Мыть машину следует только автошампунями – они представляют собой жидкое мягкое мыло, то есть раствор воды и поверхностно-активных веществ. К выбору такого моющего средства нужно относиться тщательно. Прежде всего, необходимо определиться со способом мытья автомобиля, так как автошампуни классифицируют на варианты для ручной и бесконтактной мойки.
Рекомендации по выбору моющего средства
Следует удостовериться в наличии реквизитов на упаковке автошампуня. Также нужно соотнести дату выпуска и срок годности моющего средства. Следует избегать товаров с истекшим сроком годности. Это к тому же может означать невысокую популярность моющего средства, что может быть обусловлено низким его качеством. Также нужно перед покупкой прочесть инструкцию и на ее основе установить, пригоден ли автошампунь для данного автомобиля.
Важны свойства шампуней, которые можно установить опытным путем до покупки. Исключение составляет цвет вещества, так как он не влияет на функциональные свойства, поэтому можно не подбирать его к окраске автомобиля. Концентрированность моющего средства, то есть соотношение воды и поверхностно-активных веществ, можно установить путем его взбалтывания. Большинство автошампуней имеет прозрачные флаконы, через которые можно увидеть, как пузырьки поднимаются к поверхности. Если этот процесс происходит быстро, скорее всего, моющее средство разбавлено, а следовательно, имеет невысокую эффективность. Однако доля поверхностно-активных веществ в составе автошампуней не должна превышать 30%, так как большая концентрация способна нанести вред лакокрасочному покрытию.
Определить моющее средство с избыточной концентрацией поверхностно-активных веществ можно по резкому щелочному запаху, который не перебивает даже входящие в состав шампуня ароматизаторы.
Также важна стойкость образуемой автошампунем пены. Необходимо, чтобы она удерживалась даже на вертикальных поверхностях кузова – так поверхностно-активные вещества могут воздействовать на загрязнения. К тому же пена образует скользящий слой, предотвращающий соприкосновение твердых частиц с лакокрасочным материалом. Однако она не должна быть слишком густой и стойкой, так как в таком случае ее будет достаточно сложно смыть, не оставив разводов.
Нередко производители предлагают одну модель автошампуня в емкостях различного объема. При постоянном использовании одного моющего средства целесообразно приобретать его в больших емкостях.
Типы шампуней для автомобиля
Атошампуни различаются и по составу. Некоторые модели данных моющих средств содержат различные добавки, например, в виде воска или тефлона. Однако во многих случаях они содержатся в настолько небольших количествах, что не оказывают заметного влияния на лакокрасочное покрытие.
Наиболее распространены автошампуни-кондиционеры. Они служат для быстрой мойки и обновления и усиления действия защитных полиролей. Они отличаются приятным ароматом и хорошим пенообразованием, что защищает лакокрасочное покрытие и полироль от повреждения в процессе мойки, так как пена с полимерными добавками обволакивает частицы грязи и препятствует их соприкосновению с поверхностью. Автошампуни-кондиционеры усиливают яркость краски и не оставляют следов. Они подходят для любых видов лакокрасочных покрытий, а также стекол, пластика и резины.
Автошампуни с эффектом полировки служат для создания защитной полимерно-восковой пленки, которая предохраняет лакокрасочное покрытие от воздействия солей, ультрафиолетовых лучей, песчинок. К тому же такая пленка характеризуется гидрофобными и грязеотталкивающими свойствами, благодаря чему вода легко стекает с поверхности. Полимеры заполняют микротрещины в лакокрасочном покрытии и полироли.
Данные автошампуни содержат воск либо силиконовое масло. Они подходят для любых красок, особенно металликов, и совместимы с полиролями. Основное преимущество данных моющих средств состоит в том, что одновременно с мойкой осуществляется полировка автомобиля. То есть они не только удаляют загрязнения с кузова машины, но и образуют на лакокрасочном покрытии тонкий защитный слой, предохраняющий его от небольших механических воздействий и придающий блеск.
Также встречаются гелеобразные автошампуни. Данные моющие средства характеризуются повышенной вязкостью. Они содержат оптические кондиционеры, усиливающие блеск лакокрасочного покрытия. Такие автошампуни сохраняют полироль. То есть их можно считать более совершенными аналогами шампуней-кондиционеров.
Еще один вид — автошампуни с антикоррозийным эффектом. Обычно их используют для мытья автомобилей с поврежденным лакокрасочным покрытием, так как такие средства позволяют замедлить поражение коррозией незащищенных участков. Существуют специальные модели автошампуней, предназначенные для мытья салона. Они отличаются от моющих средств для кузова повышенным пенообразованием, и очистка тканей производится не водой, а пеной.
Способы применения
Мыть машину своими руками можно двумя способами: ручным и бесконтактным. В первом случае для осуществления работ потребуется емкость для воды (например, ведро объемом 7–12 л), две поролоновых губки различных размеров (маленькая для колес и сильно загрязненных участков, большая — для всего остального), мягкая безворсовая тряпка, моющее средство, вода (15–30 л). Оптимальное количество автошампуня для создания моющего раствора обычно указано в инструкции.
Желательно мыть машину водой, температура которой близка к температуре окружающей среды. В любом случае не следует ставить автомобиль в условия контрастного температурного воздействия, так как это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.
На нем образуются дефекты в виде микротрещин. К тому же не рекомендуется мыть машину на солнце. В крайнем случае моют небольшими участками, которые сразу протирают. Что касается последовательности осуществления процедуры, машину следует мыть сверху вниз. То есть начинают с крыши, затем со стекол переходят на багажник, капот и борта и заканчивают мытьем колес.
Этапы мытья машины
В процессе осуществления первого из них губку периодически смачивают в растворе воды и моющего средства. Рабочую поверхность протирают не выжатой губкой, не прикладывая большое давление. На втором этапе используют чистую тряпку и воду без моющего средства для окончательного очищения машины. Сначала кузов протирают пропитанной водой тряпкой, а затем отжатой.
После этого можно окончательно удалить с машины влагу, протерев ее сухим полотенцем. Хотя, существует мнение, что механическое воздействие, оказываемое на сухую поверхность лакокрасочного материала, может привести к появлению царапин на нем. К тому же при регулярном осуществлении таких процедур краска утрачивает блеск и становится матовой. Есть шампуни, уже готовые к применению – их не нужно разводить водой.
Второй способ состоит в обработке автомобиля водой под высоким давлением. Для осуществления таких работ потребуется мойка высокого давления, моющее средство, источник воды в виде емкости или водопровода в зависимости от конструкции
Следует мыть не только кузовные детали автомобиля, но и его днище и подвеску. Необходимость этого объясняется тем, что на данных деталях скапливается грязь в наибольших количествах, так как они расположены близко к дороге. Накапливающаяся в таких участках влага может сохраняться очень продолжительное время, воздействуя на детали. Ситуация усугубляется тем, что днище и детали подвески не имеют такую защиту от коррозии, как кузовные детали, в виде лакокрасочного покрытия.
Для того, чтобы помыть подвеску, необходимо демонтировать колеса, а для мытья днища нужно каким-либо образом обеспечить доступ к автомобилю снизу, то есть можно вывесить его на подъемнике или поставить над ямой. По завершении мойки рекомендуется совершить поездку на автомобиле целью просушки полостей. Поэтому машину желательно мыть перед поездкой при сухих погодных условиях.
Автошампуни не желательно применять для мойки двигателя. Также данные моющие средства не подходят для удаления масляных загрязнений. Для этого следует использовать растворитель, например, уайт-спирит. Данное средство также уместно для очистки от подобных загрязнений деталей салона.
Как сделать автошампунь своими руками
Статья о том, как можно сделать автомобильный шампунь своими руками — рецепты, ингредиенты, нюансы работы. В конце статьи — видео о том, что будет, если помыть машину «Фейри».
Как моют автомобиль
Для автовладельца важно содержать свое транспортное средство в чистоте и опрятности. Еще некоторое время назад многие водители использовали для мытья воду из-под крана и обыкновенную тряпку из старой футболки. Нынче для дорогих и в определенном смысле «нежных» авто такие способы не годятся. Чтобы получить качественный и длительный эффект, рекомендуется соблюдать следующие условия:
- Не мойте машину на ветру или под прямыми лучами солнца;
- Используйте соответствующие моющие средства;
- Соблюдайте последовательность действий.
Эксперты по чистоте не рекомендуют пользоваться средствами бытовой химии, которые предназначены для стирки белья.
Сегодня на рынке представлена широкая линейка шампуней для мойки автомобиля. Каждый заинтересованный автовладелец имеет возможность приобрести для регулярного использования автошампуни следующей консистенции:
- Жидкие;
- Пастообразные;
- Порошковые.
Жидкое мыло уже готово к применению, а порошок или пасту надо развести в воде.
Однако если добраться до торговой точки нет возможности, то можно без особых сомнений приготовить моющую смесь в домашних условиях или в гараже. Главное, чтобы под рукой имелась подходящая посуда и основные ингредиенты.
Рецепт 1 – простейший мыльный раствор
Сразу надо сказать, что это народное средство не справляется с серьезным загрязнением. Битумные пятна на кузове до конца отмыть не получится. Мыльный раствор хорош для применения после поездки по грунтовым дорогам, когда машина просто покрылась пылью. Для изготовления потребуется брикет хозяйственного мыла и теплая вода.
Мыльный раствор используется и при контактной мойке, и при бесконтактной. В первом случае самодельный шампунь наливается в ведро и тряпкой наносится на кузов авто. При этом должна интенсивно образовываться пена. Через несколько минут ее легко смывают чистой водой. Места с прикипевшей грязью аккуратно обрабатываются щеткой так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Вместо тряпки при бесконтактной процедуре используется простейший распылитель жидкостей. Удобно пользоваться емкостью с распрыскивателем, в которой продается очиститель для стекла. Или можно заранее купить подходящий по объему резервуар в магазине хозтоваров.
Рецепт 2 – автошампунь домашний
Практика последних лет свидетельствует о том, что неправильно выбранный шампунь способствует разрушению лакокрасочного покрытия машины. Но это процесс продолжительный, и если пару раз помыть машину попавшимся под руку средством, ни чего страшного не произойдет. Качественный автошампунь легко сделать своими руками из следующих ингредиентов:
- Каустическая сода;
- Кислота ОЭДФ;
- Поверхностно активное вещество.
Все составляющие растворяются в обычной воде из-под крана в той последовательности, как приведено в списке. На один литр воды берется 200 г каустической соды, по 250 г кислоты и поверхностно-активного вещества.
Из поверхностно-активных веществ проще всего найти вещество АС-1. В результате смешивания всех составляющих получается концентрированный шампунь для мытья автомобилей. При использовании концентрат разбавляют водой в пропорции 1:1.
Рецепт 3 – автошампунь для бесконтактной мойки самостоятельно
Шампунь для бесконтактной мойки обладают меньшей вязкостью и большей химической активностью. В течение минут 5-10 пена сохраняет заданные свойства. За это время грязь растворяется и впитывается моющим составом, после чего грязная пена удаляется с поверхности струей воды.
При миксировании каустической соды и кислоты ОЭДФ выделяется тепло. Пугаться этого не следует – процесс протекает штатно. Ждать, пока раствор остынет, не обязательно, поверхностно-активное вещество АС-1 можно добавлять, не опасаясь. Еще раз надо напомнить – очень важно хорошенько промешивать состав после добавления очередного компонента. Когда смесь приобретает однородный цвет, концентрат шампуня готов.
Практика показывает, что хранить такой продукт более месяца не стоит. Моющая смесь по истечении этого срока начинает терять свои качества. Срок хранения можно и продлить, добавив в шампунь консерванты, но это уже другая, более сложная технология.
Рецепт 4 — использование подручных средств
Автомобили отечественного производства, как и наши танки, грязи не боятся. Однако бдительные сотрудники ГИБДД не упустят случая побеседовать с владельцем «грязнули».
Участники дорожного движения тоже неодобрительно поглядывают на немытый автомобиль.
Учитывая эти и подобные обстоятельства, водителю желательно иметь в бардачке или багажнике подходящее моющее средство. Некоторые автовладельцы используют для мытья машины «на скорую руку» обыкновенный шампунь для волос. Выбирают и покупают дешевенький продукт, который приносит вполне сносный результат. Главное – никаких дополнительных ингредиентов добавлять в шампунь, как это советуют «искушенные специалисты», не надо.
Еще один готовый препарат, который применяется вместо автошампуня даже на коммерческих автомойках – это жидкое хозяйственное мыло. С его помощью удаляются даже битумные пятна на ЛКП транспортного средства. Для Lada флакона емкостью 500 мл достаточно на две помывки. Мыло разводится водой в тех же пропорция, что и шампунь из магазина. Торговые сети предлагают купить канистру емкостью 5 л, и тогда мыла хватит на весь теплый сезон.
Аксессуары для мытья машины
Следить за чистотой своего транспортного средства автовладельцу приходится независимо от желания или настроения. Опытным водителям известно, что у свежевымытого автомобиля улучшаются аэродинамические параметры. Сопротивление воздуха ослабевает, и расход горючего на единицу расстояния уменьшается.
Это не значит, что машину следует «купать» через день или каждый день. Желательно четко определить условия и время, когда нужно пускать в дело собственноручно приготовленный автошампунь. Важно мыть машину по правилам, так, чтобы отрицательные последствия оказывались минимальными или вообще отсутствовали.
На полке, рядом с канистрой шампуня, желательно иметь следующие аксессуары:
- Жесткую и мягкую щетку;
- Салфетки из микрофибры;
- Полотенца из хлопчатобумажной ткани.
Приведенный перечень можно расширить. Главное при мытье машины – правильно завершить процедуру. А иначе все усилия и автошампунь будут потрачены впустую. Тщательно протереть поверхность кузова и стекол так, чтобы не оставалось разводов.
Надо обязательно проверить, не попала ли вода в салон. Зачастую немного влаги накапливается под ковриком на водительском месте. Со временем на этом месте обязательно образуется очаг коррозии. На полчаса можно оставить машину с открытыми дверцами для проветривания салона.
Видео о том, что будет, если помыть машину «Фейри»:
Мыть или не мыть? Мифы и правда о мойке авто
Полгода зимы, снег, дождь, грязь, реагенты, песок, соль – в суровых российских реалиях нашим “железным коням” приходится несладко. И если за их техническим состоянием большинство адекватных автомобилистов следят тщательно, то насчет чистоты мнения разделились. Одни считают, что мыть машину нужно часто, другие – напротив, уверены, что грязь чуть ли не защищает кузов от повреждений.
В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с нашими экспертами разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.
Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений
Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.
Миф 2. Часто мыть машину нельзя
Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.
Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать
Наверное многие слышали о “чудо-покрытии”, которое предлагают на автомойках и сервисах. Особенно удивляют свойства нанокерамики. Это покрытие создано на основе диоксида кремния (или попросту кварца), и его в обиходе называют “жидким стеклом”. Это покрытие обещает вам защиту от сколов, царапин и других мелких повреждений, а грязь сама с него стекает, видимо испугавшись его нано-свойств. Несмотря на то, что стоит оно довольно дорого, рекламщики всё равно умудряются его втюхать заботливым автовладельцам.
Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину “жидким стеклом”. После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше “взялось” и набрало прочность.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.
Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.
Мойка двигателя – это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой “движок”, то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
Этот миф касается больше наших милых дам. Одна моя знакомая мыла автомобиль мылом для рук, уверяя меня, что он нежнее и безопасней “всякий химии”. А оказалось всё с точностью наоборот.
Моющие средства содержат компоненты, которые могут повредить покрытие автомобиля. Лакокрасочное покрытие может потускнеть, а в некоторых случая может начаться коррозия.
Многие машины покрывают воском, а разные жидкости для кухни и ванны могут его удалить с кузова.
А самое обидно – эти жидкости не смывают основной грязи. Масло, сажа и прочие дорожные загрязнения (например всякие реагенты, которыми обрабатывают дороги) останутся на месте, и могут повредить покрытие кузова.