Autoexpertion.ru

На чем ездит директор автоваза

Машина директора Автоваза

Машина директора Автоваза

На чём ездит директор «Автоваза»?

Артём Палкин | 25 мая 2018 Юношеская газета

Недавно мне довелось побывать в Тольятти. А чем он знаменит? Правильно, известным всей стране «АвтоВАЗом». Многочисленные «Калины», «Приоры», «Гранты», «Весты», «X-Ray2 и множество других моделей автомашин производится на концерне «Лада», отметившем в 2016 году 50-летие. Да и в нынешнем году у завода тоже юбилейная дата – 50 лет с момента выпуска первого автомобиля. В далёком для нас 1966 году Министерство промышленности СССР и концерн «Fiat» подписали договор о создании завода по производству легковых автомобилей. Изначально волжские машины были точной копией итальянских «коллег». Так, например, «копейка» (ВАЗ-2103) была создана по прототипу Fiat 124S. С тех самых пор и ведёт «Лада» свою историю. Мне удалось увидеть собственными глазами современное конвейерное производство автомашин ВАЗ.

Издалека видно высотное здание, на крыше которого сияет огромная эмблема «АвтоВАЗа». Это лишь одно из зданий, а всего производств на заводе великое множество: металлургическое, кузнечное, литейное, прессовое… Основной заводской корпус тянется почти на 2 км. Наш автобус медленно проезжает вдоль него и сворачивает на пропускной пункт. Сопровождает нас Игорь Николаевич Галкин, ведущий инженер производственного отдела ВАЗ. Он охотно рассказывает основные сведения о заводе и с гордостью сообщает, что сам ездит на «Рено Логан» — автомобиле, собираемом на «АвтоВАЗе».

И вот мы на заводе. Каждому из нашей группы выдают ярко-жёлтые куртки с надписью на спине: «visitor»(посетитель). По цеху №3 или «4х4» нас поведёт Тимур Бикмиев, начальник смены. Три дня назад он отметил своеобразную дату: 17 лет работы на «АвтоВАЗе». Силы, время, потенциал, энергию — всё отдаёт он любимой работе. Да и как иначе? Его отец, Фанир Бикмиев, отработал здесь 39 лет слесарем. Мама – 38 лет, сестра – 24 года. Получается, что фамильный стаж Бикмиевых – более 118 лет. И таких семейных династий на заводе много. Теперь понятно, почему тольяттинцы так гордятся ВАЗом!

Проходим в широкие ворота цеха, где завершается цикл сборки автомашин трёх брендов: «Renault», «Лада» и «Datsun». Здесь с конвейера длиной 1200 метров каждый час сходят 55 автомобилей! Новенькие и яркие машины медленно плывут на высоте по цеху, потом спускаются «с небес» на землю. А здесь их уже ждут ловкие руки рабочих: одни крепят дверные ручки, другие вкручивают гайки. Завершается процесс придирчивым осмотром машины на предмет брака. Рабочие делают всё, чтобы продукция соответствовала нормам качества. Кстати, некоторые операции, например, нанесение клея на край лобового стекла, выполняет робот. Можно очень долго наблюдать за его точными движениями! Но мы отвлеклись, а в это время конвейер ушёл вперёд, ведь он постоянно движется со скоростью 5 метров в минуту.

ВАЗовские автомобили экспортируются в Алжир, Турцию, ближнее зарубежье, а перед мировым потребителем нельзя ударить в грязь лицом. Ну да, некоторые остряки сыплют шутками по поводу отечественного автопрома, особенно популярна шутка про машину директора «АвтоВАЗа». А он, между прочим, ездит не на «Мерседесе», а на «Ладе Веста» нового поколения, я интересовался. На вопрос «в лоб» о подобных шутках сотрудники «АвтоВАЗа» отвечают: «Зависть». Чему завидовать, спросите? Да хотя бы тому, что цена на новенькую «Ладу» в разы меньше, чем на иномарку, при этом работоспособность их на российских дорогах практически одинакова. «Так есть ли смысл переплачивать?» — парируют рабочие. И правда, сами тоже ездят на «Ладах». Вся огромная парковка перед заводом состоит на 90% из их продукции. А ведь на предприятии работает более 39 тысяч сотрудников!

Конечно, российскому автомобилестроению сейчас нелегко, да и по статистике лишь 75% сошедших с конвейера машин можно считать качественными, остальные отправляются на доработку. А между тем, конкуренты — Германия и Великобритания — держат планку качества в 96-98%. Но рабочие и инженеры «АвтоВАЗа» не собираются мириться с такой большой разницей. Появляются новые модели, улучшаются характеристики предыдущих поколений автомобилей.

Следующий объект экскурсии — цех производства автомобиля «Лада Калина». Там нас встретил заместитель начальника производства Иван Сергеевич Любимов. Патриот своего цеха — ездит на «Ладе Калине Кросс». Мы узнали, что существует три вида «Калины»: классик (ВАЗ-2190) – привычная всем, милая кругленькая машинка, «ВАЗ-2194» – модернизированная версия с удлинённым капотом и «ВАЗ-2194 Cross» – то же самое плюс разнообразная цветовая гамма, что располагает к ней молодых покупателей. А всего в палитре цеха – 12 оттенков, которые «заряжают» на полгода. Чёрный и белый цвет пользуются особой популярностью, впрочем, как и во все времена. Недавно появился ещё один модный цвет – «кориандр». А гамма «Лады Калины Кросс» состоит из трёх-четырёх цветовых сочетаний, при этом привлекательность автомобиля сразу возрастает.

В этом же цехе проводят тестирование машин. В специальном отсеке испытатель «разгоняется» на месте до 60 км/ч и выполняет повороты, торможение, другие водительские операции. Всё это можно наблюдать в специальные окна этого отсека. Интересно, что рядом с тестируемыми машинами я заметил погнутый железный столбик. До сих пор размышляю, отчего это: брак в работе автомобиля или невнимательность испытателя?

Напоследок мы узнали, что «АвтоВАЗ», несмотря на большой объём промышленного производства, является одним из самых экологически чистых предприятий Тольятти. Немецкие специалисты по природоохранным вопросам приезжают сюда ежегодно, и раз разом завод подтверждает свою экологичность.

Смотрим, какая машина у президента АвтоВАЗа и других руководителей завода.

В былые времена, которые прошли не так уж давно, автопарк руководителей АвтоВАЗа сильно отличался от того, что выпускал сам завод.

По конвейеру медленно шли новые «десятки» и ВАЗ-2107, а директора с их многочисленными замами катались на Мерседесах и прочих иномарках.

Согласитесь, это несправедливо. Если ты выпускаешь автомобили, то должен своим примером показать, что они хороши, и на них можно ездить. Давайте посмотрим, как изменилась ситуация, когда Ладой стали управлять иностранцы.

Нынешним президентом российского автогиганта является француз Ив Каракатзанис. Безумно сложная фамилия, правда? По иронии судьбы, в Renault он много лет возглавлял отдел качества. А Жигули всегда и ругали за огрехи в сборке. Но это всё лирика.

Так на чём же передвигается Ив? Для поездок по Тольятти у него есть Lada Vesta. Когда управленец приезжает в Москву, то пересаживается на Lada Xray. Разумеется, обоими автомобилями управляют личные водители. Но по выходным Каракатзанис сам садится за руль новинок завода, чтобы оценить их управляемость.

Читать еще:  Стойки ваз 2110 разборные или нет

К примеру, он одним из первых получил кроссовер Xray с автоматической коробкой передач. Кроме того, Ив лично тестировал и Lada Vesta Sport.

Отличаются ли машины директора от тех, которые выпускают для обычных людей? По словам француза, он ездит на серийной продукции своего завода, без каких-либо доработок.

Главный дизайнер завода – Стив Маттин, благодаря которому мы и получили две вышеупомянутые модели, тоже рассекает на том, что нарисовал. Но он подошёл к выбору машины со вкусом.

Британский дизайнер признался, что его любимая модель – Lada Vesta SW Cross. Именно такой универсал в цвете «Марс» он себе и выбрал для поездок по Москве.

А помните Олега Груненкова? За пределами Тольятти его не так хорошо знают, но именно он «подарил» нам Калину и Гранту, потому что отвечал за их разработку. Сейчас автомобилем Груненкова стала Lada Xray. И дело не в личной симпатии, ведь именно Олег был директором этого проекта.

Больше всех выделился Николя Мор, который раньше служил директором завода, а теперь перешёл в председатели совета директоров. Его не раз замечали на довольно роскошной Lada Vesta Signature.

Это удлинённая версия седана с раздельными креслами на заднем ряду. Кроме того, у неё улучшен интерьер.

Напоследок, давайте отметим, что из всего корпоративного парка АвтоВАЗа пропали иномарки. Раньше, там встречались Мерседесы и прочие люксовые немецкие автомобили.

В это время сам завод выпускал быстро ржавеющие, громыхающие и хлипкие «семёрки», «Самары» и прочее.

Но ведь так и должно быть, не правда ли?

Советую посмотреть:

«Шмель» — российский грузовичок в 3 раза дешевле Газели и с расходом 3,5 литра.

«Клоны» Одинаковые машины, которые продают под разными марками и названиями.

В Россию едет бюджетник не из Китая. Станет ли он главным конкурентом Гранты?

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

На чем ездит глава «АвтоВАЗа»

Глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров владеет подержанным седаном Volvo и новеньким спорткаром Nissan, при этом он практически каждый день ездит на автомобилях производства возглавляемого им завода

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 августа. FINMARKET.RU — Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров владеет автомобилями Volvo S40 и Nissan GT-R, но при этом руководитель крупнейшего автозавода страны также использует вазовские новинки.

«У меня два личных: четыре года назад по наследству от покойного отца достался Volvo-S40, который я ему купил десять лет назад, также в этом году по рекомендации коллег я приобрел Nissan GT-R (цена спорткара в РФ от 4,35 млн рублей). В Тольятти я пользуюсь семиместным Largus (Lada Largus, автомобиль будет продаваться в I квартале 2012 года и создан на платформе Renault Logan), когда ко мне приезжают дети, их четверо. А здесь с субботы тестирую Lada Granta Sport — и мне очень нравится. Я думаю, что она пойдет в продажу после того, как мы начнем производство серийных автомобилей Granta в следующем году», — сказал он в ходе онлайн-интервью на сайте gazeta.ru.

И.Комаров отметил, что практически каждый день ездит на автомобилях производства «АвтоВАЗа». При этом, по его словам, завод очень серьезно работает над качеством, а с конца 2013 года на платформе Lada Granta в производство будут запущены модели Renault и Nissan.

«При реализации проекта Granta, при сборке мы сейчас следим за улучшением процесса и контролем качества. С учетом того, что с конца 2013 года мы планируем производить автомобили Renault и Nissan на этой платформе, мы плотно работаем со специалистами по контролю качества и улучшению эффективности производства», — сказал он. «Стандарты мы приняли и договорились, что, начиная с Granta, если будет стоять вопрос вовремя запустить модель и сделать необходимые объемы или остановиться, задержать и поработать над качеством, то выберем качество. И мы серьезно работаем над качеством Granta», — заверил И.Комаров.

Также главе «АвтоВАЗа» задали вопрос, был ли «разбор полетов» после того, как весной премьер-министр Владимир Путин не очень успешно опробовал и Lada Granta. Напомним, что на демонстрации модели (автомобиль был представлен в комплектации «стандарт») В.Путин попросил открыть багажник, который, как назло, заклинило, и «вскрывать» его пришлось И.Комарову и главе госкорпорации «Ростехнологии» Сергею Чемезову. Включить двигатель и сразу поехать премьеру тогда тоже не удалось: дело в том, что автомобиль снабжен электронной педалью газа. Но, правда, В.Путин быстро разобрался с новинкой и сделал пробный круг по экспериментальному треку.

«Если отвечать как на духу, то претензий к машине не было вообще. И надо сказать, что «косяк» чисто мой. Потому что с ключом и с электронной педалью газа ему нужно было просто вовремя подсказать и сказать, что это новый элемент в машине. Когда заводишь машину — нельзя одновременно нажимать на педаль. Иначе она не будет заводиться. После того как я услышал характерные звуки, то, если честно, фактически впал в кому. Но с его стороны серьезных нареканий, кроме улыбки, не было. Я ему очень благодарен за то, что он сам журналистам объяснил ситуацию. Потому что я бы, наверное, уже никогда не отмылся, что называется. То же самое было с багажником: было два ключа — один от замка зажигания, второй от дверей и багажника для самой дешевой комплектации Granta. Теперь у нас единый ключ», — рассказал И.Комаров.

На прошлой неделе стало известно, что розничная цена на «бюджетный автомобиль» Lada Granta, который должен заменить классическое семейство «АвтоВАЗа», будет начинаться от 229 тыс. рублей. Ранее завод планировал начать продажи Granta в I квартале 2012 года по цене от 220 тыс. рублей.

Автомобиль Lada Granta сконструирован на платформе существующей модели Lada Kalina. За 7 месяцев 2011 года основные продажи «АвтоВАЗа» пришлись именно на модель Kalina (85,4 тыс. штук). При этом отгрузка автомобилей классических серий упала до 63,1 тыс. единиц.

В настоящее время «АвтоВАЗ» выпустил несколько автомобилей Lada Granta для тестирования и в конце года изготовит партию для тест-драйвов у дилеров предприятия. Кроме того, завод разработал дизайн-проект экстерьера Lada-2191 (Granta) в кузове хэтчбек.

Первый иностранец у руля «АвтоВАЗа»: за что уволили Бу Андерссона

На следующей неделе станет известно имя нового президента «АвтоВАЗа». Имя преемника шведа Бу Андерссона будет объявлено 15 марта после заседания совета директоров концерна.

Основным претендентом называют француза Николя Мора — генерального директора румынской компании Dacia, что является частью группы Renault.

Читать еще:  Передние сиденья лада гранта

Еще один претендент — Михаил Рябов, гендиректор «Объединенной автомобильной группы», глава завода Lada Ижевск. По слухам, Андерссон считал Рябова своей правой рукой и доверял ему самые знаковые проекты, например, Lada Vesta. Говорят, ему уже провели подробную экскурсию по заводу.

Первый иностранец у руля «АвтоВАЗа» продержался в этом кресле всего два года. Бу Инге Андерссон, которого рабочие называли Борисом Ивановичем, с первых дней выглядел на «АвтоВАЗе» человеком нездешним. Планерки начинал, когда не было еще и 7:00, цеха обходил лично, если на полу находил бумажку или окурок, как рассказывают, не гнушался поднять и выбросить. А потом и вовсе распорядился отремонтировать туалеты и пересадил «АвтоВАЗа» с Infiniti на то, что сами производят.

акций «АвтоВАЗа» — у госкорпорации «Ростех». Ее глава Сергей Чемезов недавно сообщил: большой ошибкой Андерссона было то, что он предпочитал работать с иностранными поставщиками комплектующих, а не с российскими.

Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех»: «Он пошел по самому легкому пути — заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил: с ними нужно работать и заставлять работать их самих».

С поставщиками автокомпонентов Андерссон действительно работал жестко: добивался от них снижения цен, а несогласным быстро находил замену. Так он хотел создать конкуренцию, получать более качественные детали и, конечно, снизить затраты.

Но за прошлый год «АвтоВАЗ» получил рекордный убыток — 74 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в . упавшего рубля иностранные компоненты стали очень дорогими, да и на российские цены тоже росли. Но глава альянса Карлос Гон оправдывал подчиненного: при нынешней ситуации в российской экономике это естественно, что «АвтоВАЗ» теряет деньги. Например, в прошлом году продажи новых машин рухнули конкретно у «АвтоВАЗа» на 31%, а на всем российском рынке — на 36%. Цифры сопоставимые.

Третья претензия к Андерссону — кадровая политика. За два года он уволил 30% сотрудников. Но манеру расставаться в «Ростехе» раскритиковали. Там заявили, что уволенным нужно было помочь с новой работой или переучить их, да и вообще посоветовали шведу быть аккуратнее.

Сергей Асланян, автоэксперт, главный редактор сайта AMSRUS: «В нашей стране не принято увольнять тетю Машу за то, что она плохая, она же тетя Маша. И дядя Петя — он же хороший, а то, что он не работает, это же не так важно. Ну как же можно уволить дядю Петю? А для Бу Андерссона это совершенно непостижимо: почему эти люди должны оставаться здесь на зарплате, если они как минимум здесь не нужны?»

Двухлетнее правление Андерссона точно запомнится, , тем, что при нем выросло качество продукции «АвтоВАЗа». По собственным данным завода, если в конце 2013 года с конвейера без дефектов сходили 56% машин, то к середине 2015 года — уже 88%. , «АвтоВАЗ» стал чаще радовать покупателей новинками. Впервые у Lada появилась роботизированная коробка передач, при Андерссоне начали производство Kalina Cross, Largus Cross и совершенно новых моделей Vesta и XRay.

Lada XRay меньше всего похожа на те машины, что «АвтоВАЗ» делал раньше. По крайней мере, внешне. Особенно на заводе гордятся передней ее частью, которую называют новым фирменным стилем «АвтоВАЗа» — . Так вышло, что меньше чем через месяц после старта продаж XRay крест поставили уже на карьере Андерссона в «АвтоВАЗе».

Какой финал у этой сказки Андерссона, будет понятно уже при новом президенте компании, имя которого должны объявить 15 марта.

На чем ездит глава АвтоВАЗа

“У меня два личных: четыре года назад по наследству от покойного отца достался Volvo-S40, который я ему купил десять лет назад, также в этом году по рекомендации коллег я приобрел Nissan GT-R (цена спорткара в РФ от 4,35 млн рублей). В Тольятти я пользуюсь семиместным Largus (Lada Largus, автомобиль будет продаваться в I квартале 2012 года и создан на платформе Renault Logan), когда ко мне приезжают дети, их четверо. А здесь с субботы тестирую Lada Granta Sport – и мне очень нравится. Я думаю, что она пойдет в продажу после того, как мы начнем производство серийных автомобилей Granta в следующем году”, – сказал он в ходе онлайн-интервью на сайте gazeta.ru .

И.Комаров отметил, что практически каждый день ездит на автомобилях производства “АвтоВАЗа”. При этом, по его словам, завод очень серьезно работает над качеством, а с конца 2013 года на платформе Lada Granta в производство будут запущены модели Renault и Nissan.

“При реализации проекта Granta, при сборке мы сейчас следим за улучшением процесса и контролем качества. С учетом того, что с конца 2013 года мы планируем производить автомобили Renault и Nissan на этой платформе, мы плотно работаем со специалистами по контролю качества и улучшению эффективности производства”, – сказал он. “Стандарты мы приняли и договорились, что, начиная с Granta, если будет стоять вопрос вовремя запустить модель и сделать необходимые объемы или остановиться, задержать и поработать над качеством, то выберем качество. И мы серьезно работаем над качеством Granta”, – заверил И.Комаров.

Также главе “АвтоВАЗа” задали вопрос, был ли “разбор полетов” после того, как весной премьер-министр Владимир Путин не очень успешно опробовал и Lada Granta. Напомним, что на демонстрации модели (автомобиль был представлен в комплектации “стандарт”) В.Путин попросил открыть багажник, который, как назло, заклинило, и “вскрывать” его пришлось И.Комарову и главе госкорпорации “Ростехнологии” Сергею Чемезову. Включить двигатель и сразу поехать премьеру тогда тоже не удалось: дело в том, что автомобиль снабжен электронной педалью газа. Но, правда, В.Путин быстро разобрался с новинкой и сделал пробный круг по экспериментальному треку.

“Если отвечать как на духу, то претензий к машине не было вообще. И надо сказать, что “косяк” чисто мой. Потому что с ключом и с электронной педалью газа ему нужно было просто вовремя подсказать и сказать, что это новый элемент в машине. Когда заводишь машину – нельзя одновременно нажимать на педаль. Иначе она не будет заводиться. После того как я услышал характерные звуки, то, если честно, фактически впал в кому. Но с его стороны серьезных нареканий, кроме улыбки, не было. Я ему очень благодарен за то, что он сам журналистам объяснил ситуацию. Потому что я бы, наверное, уже никогда не отмылся, что называется. То же самое было с багажником: было два ключа – один от замка зажигания, второй от дверей и багажника для самой дешевой комплектации Granta. Теперь у нас единый ключ”, – рассказал И.Комаров.

Читать еще:  Ремонт автокондиционеров своими руками

На прошлой неделе стало известно, что розничная цена на “бюджетный автомобиль” Lada Granta, который должен заменить классическое семейство “АвтоВАЗа”, будет начинаться от 229 тыс. рублей. Ранее завод планировал начать продажи Granta в I квартале 2012 года по цене от 220 тыс. рублей.

Автомобиль Lada Granta сконструирован на платформе существующей модели Lada Kalina. За 7 месяцев 2011 года основные продажи “АвтоВАЗа” пришлись именно на модель Kalina (85,4 тыс. штук). При этом отгрузка автомобилей классических серий упала до 63,1 тыс. единиц.

В настоящее время “АвтоВАЗ” выпустил несколько автомобилей Lada Granta для тестирования и в конце года изготовит партию для тест-драйвов у дилеров предприятия. Кроме того, завод разработал дизайн-проект экстерьера Lada-2191 (Granta) в кузове хэтчбек.

История управления главным автозаводом России

Во время обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. На этом фоне в компании сменился президент: место Бу Андерссона, руководившего заводом чуть больше двух лет, занял гендиректор Renault в Румынии Никола Мор. Кто и как руководил АвтоВАЗом — в подборке “Ъ”.

В августе 1966 года первым гендиректором строящегося Волжского автомобильного завода стал Виктор Поляков (1966–1972). При нем завершилось строительство предприятия (на три года раньше запланированного срока). В 1970 году с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули», а вскоре запущены три очереди завода проектной мощностью 660 тыс. автомобилей в год. В 1975 году Виктор Поляков покинул завод, став министром автомобильной промышленности СССР.

При Анатолии Житкове (1975–1982) на третьей линии главного конвейера АвтоВАЗа начался выпуск нового автомобиля ВАЗ-2106, ставшего одной из самых популярных заводских моделей (производство было прекращено только в 2006 году), а также запущен в производство автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Предприятие провело работу по обновлению оборудования, модернизации производства. В 1982 году Анатолий Житков покинул завод и вышел на пенсию.

Фото: Юрий Абрамочкин / РИА НОВОСТИ

Следующим директором стал Валентин Исаков (1982–1988). При нем появился принципиально новый автомобиль ВАЗ-2108 «Самара» с передним приводом, а также ВАЗ-1111 «Ока». Было построено и введено в эксплуатацию новое производство завода — прессово-арматурное, открыты два профильных училища предприятия, завершен Дворец культуры и техники АвтоВАЗа, база отдыха, санаторий, медсанчасть завода.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

В 1988 году на волне перестройки Валентина Исакова сменил избранный трудовым коллективом Владимир Каданников (1988–1996). Под его руководством предприятие было акционировано. Началось промышленное производство автомобилей ВАЗ-21219 «Нива», а также ВАЗ-2110 (Lada 110). В 1996–2005 годах господин Каданников возглавлял совет директоров АвтоВАЗа. После перехода предприятия под контроль Рособоронэкспорта он покинул пост с официальной формулировкой «в связи с уходом на пенсию».

Фото: Фотоархив Тольяттинского обозрения

При Алексее Николаеве (1996–2002) завод начал производство седана ВАЗ-2115, приступил к сборке серийных автомобилей «Нива» с распределенным впрыском топлива для поставки на внешний рынок. Было подписано соглашение между АвтоВАЗом, General Motors и Европейским банком реконструкции и развития о создании автосборочного завода в Тольятти, мощностью до 75 тыс. автомобилей в год по сборке автомобилей «Шевроле-Нива».

Фото: Андрей Боев, Коммерсантъ

Следующим руководителем стал Виталий Вильчик (2002–2005). При нем в производство была запущена модель «Шевроле-Нива», ставшая одной из самых продаваемых в России в 2004–2008 годах, а также начался серийный выпуск автомобилей «Лада Калина».

Фото: Евгений Козырев, Коммерсантъ

В декабре 2005 года после смены собственника предприятия господин Вильчик был назначен советником нового президента предприятия Игоря Есиповского, который ранее возглавлял один из департаментов «Рособоронэкспорта». Он проработал в руководстве АвтоВАЗа до августа 2006 года, сумев добиться роста производства почти на 15%.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

С декабря 2006 года президентом АвтоВАЗа был бывший глава его совета директоров Владимир Артяков. За время его работы время выпуск машин вырос с 721,5 тыс. в 2005 году до 765,6 тыс. в 2006-м, чистая прибыль увеличилась с 2,6 млрд руб. в первом полугодии 2005 года до 5,1 млрд руб. в первом полугодии 2007-го. В августе 2007 года он стал губернатором Самарской области.

Фото: Павел Смертин, Коммерсантъ

После его ухода предприятие возглавил бывший зампред правительства РФ Борис Алешин (2007–2009). При нем был налажен выпуск «Лады Приоры» с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009-м). 29 февраля 2008 года французский концерн Renault подписал с АвтоВАЗом договор о покупке 25% плюс одной акции завода за $1 млрд. При нем АвтоВАЗ оказался в кризисе и был вынужден просить поддержки у государства — правительство РФ через госкорпорацию «Ростехнологии» выделило автоконцерну 25 млрд руб. на покрытие долгов поставщикам.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

В 2009 году новым президентом предприятия стал Игорь Комаров (2009–2013), работавший ранее советником в «Ростехе». При нем была запущена антикризисная программа, благодаря которой уже через девять месяцев завод вышел на прибыль. Был выведен на рынок новый народный автомобиль Lada Granta, открыта новая производственная линия B0 мощностью до 350 тыс. автомобилей в год. Стартовали продажи первой совместной разработки АвтоВАЗа и Renault — автомобиля Lada Largus. Начато производство серийных автомобилей Granta с автоматической коробкой передач (впервые в истории автопрома России), создана совместная структура АвтоВАЗа и Renault по качеству и развитию поставщиков.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

13 января 2014 года вступил в должность гендиректора АвтоВАЗа впервые вступил иностранный специалист, швед Бо Андерссон , ранее работавший президентом «Группы ГАЗ». При нем были проведены запуски новых моделей Lada Vesta и Lada XRAY, проведены значительные сокращения сотрудников (с 77 тыс. до 44,4 тыс. человек), произошел отказ от многих российских комплектующих и замена их иностранными разработками. По итогам 2015 года убыток концерна составил 74 млрд руб. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов неоднократно критиковал кадровую политику Бо Андерссона, а также его решения по части комплектующих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector